Кто построил дома на оболони

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО

Сейчас Оболонь является одним из наиболее развитых жилых микрорайонов Киева. А вот его строительство осталось в памяти лишь некоторых горожан. Журналисты 44.ua решили найти архивные кадры возведения Оболони, и рассказать о том, как район появлялся.

Намывные грунты Оболони в Киеве

Местность, на которой позднее началось строительство жилого массива, была слишком низкой, что могло привести к подтоплениям. Перед строительством, Оболонь было решено укрепить, намыв грунты и подняв уровень земли настолько, чтобы даже при сильном паводке дома и улицы не затопило. Опасность этого возникала как из-за близости расположения к водохранилищу, так и из-за истории с паводками в 1960-е годы, когда в Киеве пострадало несколько районов.

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Facebook

Самосвалами на оболонь свозили песок и землю. Песчаный грунт укладывали «подушками», высота которых достигала 5-метровой высоты. Примерно настолько в целом и был поднят грунт микрорайона по сравнению с побережьем. На Оболони использовали в 10 раз больше грунта, чем на Русановке, которую до этого намывали после затопления.

Масштабное строительство микрорайонов

После того, как грунт был уложен, на Оболони развернулось активное строительство. Создавать этот район решили еще в 1960-е. Тогда он появился в генеральном плане Киева, представленном в 1967. Работы начались уже на следующий год. С 1972 года началось активное освоение микрорайона. Тогда же смогли въехать в новые квартиры первые жители Оболони. 

Строительство велось очень масштабно и очень быстро, ведь менее чем за десятилетие, на пустой изначально Оболони удалось возвести несколько микрорайонов, сделав этот жилой массив самым большим во всем Киеве. Основная «ударная» застройка пришлась на 1973-1982 годы. Большая часть домов была построена в середине 1970-х. В этот период район и приобрел свой облик.

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Bigmir

В основном на Оболони возводили 9-ти и 16-этажные дома. Некоторые жилые здания стали 12-этажными. Район обустраивали для жизни, поэтому инфраструктуру на нем развивали сразу, а квартиры на Оболони на тот момент были лучшими по планировке во всем Киеве. К слову, застраивалась не только Оболонь, но и Минский массив. Северная часть Киева в эти годы в целом активно развивалась. 

Среди архитекторов, занимавшихся проектированием Оболони, были Григорий Слуцкий, Юрий Паскевич и Леонид Филенко. Масштабное строительство вдохновило даже побывавшего на Оболони в 1974-м украинского поэта Ивана Драча. Также именно на Оболони снимались сцены советского фильма о рабочих «Не пройдет и года», вышедшего в 1973-м.

Мост и метрополитен на Оболонь

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Моя Оболонь

Большое значение в жизни района имеет наличие Киевского метрополитена. На Оболонь проложили синюю, Оболонско-Теремковскую линию метро, несколько станций которой работали в центре с 1976. До Оболони ветку довели к 1980 году. 19 декабря открыли сразу три станции — «Тараса Шевченко», «Почайная» и «Оболонь». Их строительство велось одновременно со строительством жилого массива, поскольку масштабы нового района просто требовали наличия метрополитена.

В 1982 году линию продлили еще на две станции, открыв «Минскую» и «Героев Днепра». Последняя и сегодня является конечной на линии. Таким образом, на Оболони есть сразу три станции метро одной линии (упомянутая станция «Тараса Шевченко» находится ближе к Подолу). Пассажиропоток на них стабильно высокий. Сейчас одна из станций носит название самого микрорайона, «Оболонь». До этого она называлаь станцией «Проспект Корнейчука».

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Википедия

Также 3 декабря 1976 года был открыт Московский (Северный) мост, соединивший два берега Днепра в районе Оболони. Он стал важной артерией для всего Киева. Мост и сегодня пользуется большой популярностью, в том числе у жителей района. Северный мост является памятником архитектуры, а при его строительстве использовались уникальные, тогда экспериментальные технологии.

Оболонская набережная и парк «Наталка»

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Светлана Карпенко

Район во многом известен благодаря знаменитой набережной, по которой любят гулять как сами жители Оболони, так и киевляне из других районов. Местные жители рекомендуют обязательно посетить набережную гостям столицы, включая иностранных туристов. Там, к примеру, часто можно встретить туристов из Минска, приезжающих именно в район Оболони.

Набережная была построена в начале 2000-х годов. А спроектирована она Творческой Архитектурной Мастерской Валентина Исака. В 2003 году Оболонской набережной присвоили ее название, а специалистов мастерской наградили Государственной премией Украины. Поводом для строительства набережной стало возведение нового микрорайона №3а (Оазис).

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Википедия

В 2017 году, мэром Киева Виталием Кличко был открыт новый парк «Наталка», который проектировался архитекторами и дизайнерами Калиновскими. Ландшафтный парк получился красивым и приятным для прогулок. Совершенствуется он до сих пор. К слову, набережная тоже постепенно приображается, становясь еще протяженнее и благоустроеннее. Скоро будет открыт и Оболонский пешеходный мост.

Современное разрастание микрорайона

Микрорайон, метро и набережная: история строительства Оболони в Киеве, — ФОТО, ВИДЕО, Фото: Наш Киев

Сегодня микрорайон продолжает активно разрастаться и преображаться. Как уже упоминалось, новые жилые комплексы строились и в 2000-е годы. Возводятся современные дома на Оболони и сейчас. Район считается благоприятным для жизни, поэтому многие переезжают именно туда. Оболонь стала своего рода брендом. Под этим названием производится киевское пиво и вода, в микрорайоне снимаются фильмы, и даже живут многие знаменитости.

За последнее десятилетие район стал выглядеть несколько иначе, приобретая более высотный вид. Небоскребы Оболони, к примеру, можно увидеть со стеклянного пешеходно-велосипедного моста. А мы напомним, что ранее на сайте 44.ua уже публиковалась статья о 10 причинах, по которым стоит переехать жить на Оболонь.

Источник

Новостройки на Оболони | Блог о новостройках Киева, форум и отзывы

Всего каких-то 30-40 лет назад, в 70-х годах прошлого века, Оболонь была новым — «спальным», песчаным, но тем не менее, престижным районом Киева. Здесь строились, в основном, кооперативные дома — 16-этажные панельные высотки, квартиры на Оболони в новостройках того времени заселялись, в основном, представителями творческой и технической интеллигенции, доходы которых позволяли им улучшить свои жилищные условия. Конечно, в те времена часть новых квартир в этом районе выделялась и «очередникам» — но, по рассказам старожилов, откровенным маргиналам путь сюда был заказан, «кастинг» проводился достаточно жесткий.

Читайте также:  Построить дом из сруба в карелии

Сегодня эта часть города считается одним из самых комфортабельных массивов столицы, а ЖК на Оболони в Киеве пользуются устойчивым спросом у инвесторов.

Оболонь раскинулась вдоль Оболонского проспекта — по обе стороны которого расположились микрорайоны этого жилого массива. Каждый микрорайон имеет свой номер — при этом считается, что те микрорайоны, которые расположены справа от проспекта (ближе к Днепру и Оболонской набережной) считаются более престижными, чем микрорайоны находящиеся слева от Оболонского проспекта.

«Расцвел» этот массив благодаря двум факторам. Первый датируется еще прошлым веком — в 80-х годах прошлого века сюда провели ветку метрополитена, что значительно упростило связь Оболони с другими частями города. Второй фактор — это случившийся в начале 2000 годов строительный бум. Здесь, в отличие от более старых районов города, в основном, велась комплексная застройка —  новые дома были выдержаны в более-менее едином архитектурном стиле, да и застройщик уделял внимание строительству не только жилья, но и созданию инфраструктуры: строительству школ и садиков, храмов, организации прогулочной зоны на Оболонской набережной и созданию зоны отдыха на берегу Днепра и Оболонского залива.

В принципе, можно смело говорить о том, что Оболонь завоевала звание самого комфортного «спального» массива столицы — ведь не зря его часть получила название «Оболонские Липки». Здесь, пожалуй, самое большое количество школ и детских садиков на единицу площади, множество сетевых магазинов и магазинчиков, есть крупные торгово-развлекательные центры с кинотеатрами и даже аквапарком, тут великолепное транспортное сообщение. Новостройки Киева на Оболони отличаются не только интересным внешним видом, но и просторными квартирами с неплохими планировками (напомню, основная застройка тут велась до кризиса 2008 года). Кроме того, все местные новострои построены по монолитно-каркасному методу, с утеплением фасадов, что обуславливает их энергоэффективность, а также возможность организовать индивидуальный учет отопления — что, в наших нынешних реалиях становится очень важным при выборе недвижимости.

При этом новостройки Оболони вовсе не «нависают» друг над дружкой, как это часто наблюдается в центральных и даже некоторых «спальных» районах Киева. Жилые комплексы на Оболони расположены достаточно вольготно, и у их жильцов, как правило, нет необходимости проводить жизнь за закрытыми шторами.

Несмотря на кризис, продажа квартир на Оболони идет достаточно бойко, при том, что цены на местную недвижимость, хотя и просели, но не так сильно, как это произошло в других «спальниках». Большим спросом пользуются новостройки на Оболони от застройщика — это и понятно, ведь цена квадратного метра в них ниже, чем в уже сданных и заселенных домах. Тем не менее, в этом микрорайоне (пожалуй, одном из немногих в Киеве) наблюдается стабильный спрос и на «старый жилой фонд» — недвижимость здесь присматривают те, кто не может позволить себе купить квартиру на Оболони в новостроке, но хочет жить в благоустроенном районе с прекрасной инфраструктурой и великолепным транспортным сообщением.

Источник

Зеленый Оболонский район | Блог о новостройках Киева, форум и отзывы

Сегодня среди моих знакомых возник спор, в каком районе Киева лучше жить? Каждый отстаивал свою точку зрения. Поэтому сложно однозначно сказать, что хорошо, а что плохо. Но, как говорится, в споре рождается истина. И в перечень мест, которые понравились большинству, вошел Оболонский район столицы. Я, думаю, что это справедливо. Чтобы убедить в этом тех, кто хочет купить квартиру, но не определился в каком месте Киева выбрать новостройку, мой рассказ об Оболони.

Оболонский район фото 2

Месторасположение

Находится этот район в северной части Киева на правом берегу Днепра, и занимает 110, 2 кв. км. Если вспомнить историю, то официально он был создан в 1975 году, и был назван в честь столицы Белорусии – Минским. В его состав входили Оболонь, Приорка, Куреневка, Минский массив и Вышгородский массивы. Но в 2001 году, району присвоили название, которое соответствует этой местности – Оболонский. К нему так же присоседилась Пуще-Водица. Всего на этой территории проживает 306 тыс. человек.

Оболонский район на карте 1

Оболонский район считается одним из самых зеленых в Киеве. Здесь протекает – Днепр, есть парки, озера и зеленые зоны. На Оболонскую набережную Днепра приезжают на прогулку жители всего Киева. Летом здесь – городские пляжи, зимой это место облюбовали моржи и сторонники здорового образа жизни. Тут же обосновались яхт- и гольф-клубы.

Оболонский район фото 1

Оболонская набережная

Различные СМИ, независимые эксперты и даже киевская горадминистрация проводили собственные рейтинги комфортных массивов столицы. Но неизменно Оболонский район был в первой тройке.

Оболонский район фото 6

Вход на Оболонскую набережную

Транспортное сообщение

На Оболонь удобно доехать на метро. Этот район пересекают 4 станции – Петровка, Оболонь, Минская и Героев Днепра. И уже от каждой станции курсирует множество маршруток, автобусов и троллейбусов в более отдаленные части массива. Поэтому добраться, например, на пл. Шевченко или на ул. Полярная не составляет проблемы. Наличие метро позволяет быстро доехать и до центра города. Например, от станции метро Оболонь до станции метро Майдан Незалежности ехать 12 минут. С Левым берегом этот массив связывает Московский мост.

Оболонский район фото 8

Вид на Оболонь с Московского моста

Если говорить о перспективе развития дорожной сети, то в планах — строительство Большой окружной дороги от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской, путепровода над железной дорогой и развязкой на пересечении с улицей Богатырской и от улицы Богатырской до Оболонского проспектов, реконструкция Минского шоссе, площади Шевченко, улицы Вышгородской и улицы Фрунзе.

Из Оболонского района удобно и быстро можно доехать до Вышгорода, куда любят ездить киевляне (летом — на Киевское море, зимой — на горнолыжный комплекс «Вышгора»). Дорога от станции метро Героев Днепра до Вышгорода на автомобиле занимает чуть более 10 минут.

Оболонский район фото 4

На «Вышгоре»

Инфраструктура

Если Голосеевский район я  назвала одним из самых гуманитарных в Киеве, то не ошибусь, если скажу, что Оболонский район – самый торгово-развлекательный. Именно он привлекает к себе любителей шопинга и развлечений. И это не случайно.  Здесь расположено 80% торговых центров,  работающих в столице. Это, конечно же, Петровка с огромными книжным и вещевым рынками, торговые центры «Городок», «Метро», «Ашан», «Альта центр». А некогда безликий Оболонский проспект прославился торгово-развлекательным центром «Дрим Таун», который расположился в двух зданиях. Одно находится между станциями метро Оболонь и Минская, а второе – между станциями Минская и Героев Днепра. В этом центре есть не только бутики и магазины ведущих торговых брендов, но и кинотеатр, боулинг, каток, ролледром, керлингом и даже аквапарк. Хорошо знаком киевлянам и ТРЦ «Караван», который находится на ул. Луговая.

Читайте также:  Сколько стоит построит дом из пеноблоков пермь

Оболонский район фото 7

ТРЦ «Дрим Таун»

Недалеко от станции метро Оболонь – детский развлекательный центр «Дывосвит». Такому развлекательному многообразию может позавидовать любой район.

Оболонский район фото 3

Оболонь — обжитой микрорайон столицы. Так как он был построен в Советское время, когда четко просчитывали, где и сколько должно быть детских садов и школ, то этих заведений на территории Оболони достаточно. Здесь есть и частные детские дошкольные заведения, и лицеи, и различные развивающие студии.

Оболонь постоянно растет, строится и обновляется. Новым генпланом предусмотрено благоустройство пешеходной набережной и парковой зоны вдоль акватории Днепра, озеленение прибрежных полос вдоль озер Опечень 1-4, в частности у озер Вербное, Иорданское, Редькино, Богатырское (озеро Опечень-1), у залива Верблюд.

Жилье

После 2000 года микрорайон, который особенно не отличался от других спальных массивов, приобрел новое лицо, когда был застроен новыми домами различной этажности, связанными единой концепцией. Вдоль Днепра выросли коттеджи, таунхаусы, современные многоэтажки. Это был настоящий прорыв в киевском градостроительстве. Местность сразу стали называть Оболонскими Липками. Но на этом строительство не остановилось. Сейчас на Оболони строится около 20 жилых комплексов различной величины. С некоторыми из них я уже вас знакомила. Это новостройки «Богатырский», «Министерский», «Яскравий».

Приобрести квартиру в Оболонском районе можно по цене от $950 до $2500 за 1 кв.м. Все зависит от месторасположения жилого комплекса и статуса новостройки. Например, в новых домах на ул. Автозаводская однокомнатную квартиру можно купить за $56 000, в современном жилом комплексе «Министерский» — за $58 000, а в ЖК «Яскравый» квартира с отделкой стоит $71 625. Есть на Оболони и более дорогие варианты жилья. Особенно цена возрастает, если новостройка расположена у Днепра, с красивыми панорамными видами.

Оболонский район фото 5

Жилье у воды во все времена считалось наиболее престижным. Окраина Оболони

К минусам относят не совсем приятный запах в некоторых местах Оболонского района, который исходит от Оболонского пивзавода.

Подводим итоги

Если бы я выбирала себе жилье, я бы отдала предпочтение Оболонскому району. Есть что-то в нем неуловимо притягательное, современное, ритмичное и в то же время – спокойное и уютное.  Это современный, обжитой, красивый жилой массив столицы. Так как Оболонь находится на большой территории, то жилье можно подобрать по различной ценовой категории и с разным окружением. Для молодых семей это хорошее место для жизни. Здесь множество дошкольных и школьных заведений, мест для прогулок, хорошее транспортное сообщение.

Понравилось:

зеленый район, набережная Днепра, сосновый лес, развитая инфраструктура, удобное транспортное сообщение.

Не понравилось:

в некоторых местах специфический запах от пивзавода Оболонь, многоэтажные дома старой постройки.

Источник

Советский Киев

Пока на Украине памятники Ленину валятся как костяшки домино (а ведь могли бы сделать хороший музей), а со зданий спиливаются серпы, молоты и звёзды, давайте задумаемся о том, в каком городе живут киевляне.

Крещатик, центральная улица города, блещет сталинским ампиром. На Майдане стоит сталинская высотка, а проектировали площадь выдающиеся советские архитекторы. Рада, правительство и президент сидят в зданиях, использовавшихся партийным руководством. Спальные районы застроены советскими панельками. Киевское метро, троллейбус и скоростной трамвай появились при советской власти, и хорошо, что они всё ещё работают. Знакомая нам по новостным репортажам улица Институтская обрастала уникальными жилыми домами начиная с 30-х.

Даже если бурлящая в жилах ненависть к коммунистическому прошлому не позволит заснуть ни одному его жителю, Киев всё равно не сможет одним махом перечеркнуть всё советское наследие. Никакой люстрации тут не получится )

Дом Совета Народных Комиссаров УССР сразу после открытия (1938-1940). Это крупнейшее в Киеве административное здание, нынешняя резиденция правительства Украины. 10-этажный дом был построен в 1936-1937 годах по проекту архитекторов Ивана Фомина и Павла Абросимова. Считается, что его стиль предвосхитил так называемый сталинский ампир, который расцвёл в советских городах уже после войны.

Здание Верховного Совета УССР было спроектировано в 1936 году будущим главным архитектором Киева Владимиром Заболотным.

Теперь в нём заседает Верховная Рада Украины. Главное, что со шпиля убрали советскую звезду и заменили её на трезубец.

Колонны здания ЦК КПУ. Теперь это резиденция украинского МИДа. А когда-то на прохожих с фасада взирал Брежнев.

Ещё один дом с колоннами. Здание штаба Киевского особого военного округа, построенное в 1936-1939 годах по проекту Сергея Григорьева, автора ещё ряда зданий в центре Киева. Позже сюда переехал ЦК украинской Компартии. Ну а сейчас это здание администрации президента Украины на Банковой, 11.

Одним из главных творцов облика советского Киева был Иосиф Каракис, архитектор с мировым именем, автор проектов множества жилых и общественных зданий в украинской столице и других городах СССР, а также разработчик типовых проектов зданий. В частности, по проектам Каракиса в Советском Союзе было построено более 4000 школ.

«Дом-самолёт», построенный на ул. Январского восстания (ныне Мазепы) по проекту Каракиса

Художественная школа им. Т.Шевченко, сейчас это Национальный музей истории Украины.

Экспериментальная средняя школа №80 со сквером и фонтаном на бульваре Дружбы Народов. Теперь она носит имя Каракиса.

Нужно учитывать, что Каракису очень не повезло: многие спроектированные им здания были уничтожены при подрыве Крещатика в 1941 году и последующих пожарах. Среди них – концертный зал Консерватории, театр Киевского военного округа, Еврейский театр, жилые дома.

Именно из-за пожара вышло так, что один из самых узнаваемых архитектурных ансамблей столицы Украины – не просто советский, а вопиюще советский, сталинский, и киевлянам в ближайшее время никуда от этого не деться, сколько бы лениных они ни опрокинули.

Послевоенной перепланировкой и обустройством Крещатика занимались ведущие советские архитекторы. Улица была расширена до 75 метров и застроена массивными «сталинками».

Крещатик строится!

1957-1958

Регулировщик на Крещатике

1972

1980

Жилой дом №25 по улице Крещатик, спроектированный архитекторами Добровольским и Малиновским. Кстати, Малиновский жил в этом доме до самой смерти.

Вид на площадь Ленина

ЦУМ

Пассаж, 1970-1975

Дом Киевсовета. Функция здания не изменилась: теперь здесь сидят Киевская городская администрация и Киевский горсовет.

Читайте также:  Построить стену в доме

Майдан Незалежности, она же площадь Независимости, в годы существования УССР сменила несколько названий: Советская, Калинина, 19 сентября, Октябрьской революции. До нынешних размеров она выросла благодаря всё тому же пожару, который уничтожил нечётную сторону Крещатика.

Дом профсоюзов на нынешнем Майдане – тоже работа Малиновского. Это здание сгорело в феврале 2014 года, когда силовики режима Януковича подожгли его, чтобы «выкурить» оттуда сторонников Евромайдана. После пожара его собирались снести и построить новое, но потом было решено воссоздать Дом профсоюзов в первоначальном виде. Хотя по поводу советской символики есть сомнения )

Майдан в разные годы:

1954

1966-1967

Вожди наблюдают за строительством, 1980-1981

1982-1983

Гостиница «Москва» (слева, сейчас – «Украина») строилась по проекту целого ряда советских архитекторов, самые известные из которых – Анатолий Добровольский и Авраам Милецкий. Здание должен был венчать шпиль, как и московские «сталинки». Сейчас иногда возникает вялое обсуждение того, не стоит ли надстроить его по первоначальному проекту.

Милецкий наряду с Каракисом обладал статусом легенды украинской архитектуры. Самые известные его работы в Киеве – гостиница «Салют», Дворец пионеров и школьников, а также крематорий на Байковом кладбище.

Гостиница «Салют» (1984)

Крематорий на Байковом кладбище (в соавторстве с Адой Рыбачук и Владимиром Мельниченко)

Одним Милецким разнообразие киевского модернизма не ограничивалось. Вот знаменитая «Летающая тарелка» на Лыбедской.

Утопична была не только форма, но и «содержание». Архитектор Флориан Юрьев придумал проект светомузыкального театра и считал, что для воплощения синтеза искусств зал должен быть именно такой формы.

Тем удивительнее, что проект всё-таки реализовали. Впрочем, «тарелка» в итоге стала обычным кинолекционным залом Института научно-технической информации.

Строительство

В 1991 году

Футуристическая заправочная станция, 1980

Парковка в стиле поп-арт

Ещё не достроенная гостиница «Интурист» на площади Ленинского комсомола (сейчас, соответственно, гостиница «Днепр» на Европейской площади). Архитекторы – Елизаров и Чмутина.

Через какое-то гостиница была переименована. Это фотография 1984 года.

У гостиницы «Днепр», 1979-1980

Площадь Ленинского комсомола и только что построенный музей Ленина (1983-1984 годы). Сейчас это Украинский дом, который в начале 2014-го стал одни из штабов Евромайдана.

Новое здание вокзала Киев-Пассажирский было построено в стиле «украинского барокко» (да, было и такое, хотя по большей части оно с советским периодом не связано) с элементами конструктивизма по проекту архитекторов Вербицкого и Алёшина. Строительство завершено в 1932 году.

Продолжаем гулять по Киеву.

Бессарабская площадь, 1989

На Бессарабке

Мясной ряд

Аэровокзал аэропорта «Борисполь»

Аэропорт «Жуляны», 1959

Речной вокзал, 1970

Мост Патона, первый в мире цельносварной мост. Назван в честь инженера Евгения Патона, знаменитого мостостроителя и создателя Института электросварки. Фотография 1980 года.

Пешеходный мост, один из самых узнаваемых объектов панорамы Днепра. Построен в 1956-1957 годах при участии уже упоминавшегося Института электросварки им. Патона.

Знаменитый вантовый Московский мост архитектора Добровольского

В 60-е годы группа архитекторов начала проектирование и создание образцового жилого массива, получившего название Русановка в честь исторической местности. Дома в этом районе (9- и 16-этажки общей площадью 600 тыс. кв. метров) были построены полностью на намывных грунтах. После застройки района следующий новый дом появился здесь только в 2003 году.

Русановский массив, 1964

От левобережья остров был отделён искусственным обводным каналом.

Рыбалка на Русановском канале

Дворец культуры завода «Большевик», 1947

Кинотеатр «Жовтень», начало 1950-х. Его облик с тех пор сильно изменился, к тому же, недавно он тоже горел из-за придурков, которые подожгли здание из-за показа фильмов на ЛГБТ-тематику. Восстановить собирались к осени 2015-го…

Жилой дом сотрудников областной милиции, 1930-е. Он построен на сложном рельефе, но для своих лет сохранился неплохо, только угол испортили безвкусной витриной.

Шикарный деревянный кинотеатр «Колос» с очень непростой судьбой. Сначала это был мануфактурный магазин, в 30-х его превратили в кинозал. В 1953 году, сразу после смерти Сталина, он полностью сгорел, но его решено было восстановить. В таком виде, как на фотографии, «Колос» просуществовал до 1977 года, когда выгорел во второй раз и был снесён. На афише – фильм «Заговор послов» 1965 года.

Улица Бассейная. Смотрите, сколько зелени!

Дворец подводного спорта ДОСААФ, 1981

Стадион «Динамо»

Центральная трибуна Республиканского стадиона (сейчас – Олимпийский), 1944

Открытый бассейн стадиона «Динамо»

Оболонь, 4-й микрорайон, 1974-1977

Правильная детская площадка в Оболони

Цирк в конце 60-х годов

В конце 80-х Киевский цирк закрыли на реконструкцию, и часть труппы отправилась «на гастроли» на Оболонь. Цирк-шапито работал несколько лет.

Аттракционы в Центральном парке культуры и отдыха

Женская мода ’53, парк Шевченко

Зелёный театр после открытия

Рабочий посёлок им. Хрущёва на Багриновой горе, 1953. Он же, 1954 год. Удивительно, но он до сих пор частично сохранился, некоторые дома отремонтированы. Правда, с тех пор ещё понастроили гаражей.

Первомайский массив Киева, первый в городе район массового строительства жилья. Застроен как хрущёвками, так и «сталинками».

Один из ключевых объектов района – кинотеатр «Спутник».

Он всё ещё существует, но фасад безбожно испоганили.

Площадь Победы, 1989. Звезду с обелиска пока не сняли.

ВДНХ УССР, 1954 год

Коровье дефиле на

Fashion Week

сельскохозяйственной выставке на ВДНХ

Автопоезд «Киев»

В качестве бонуса поговорим немного об общественном транспорте! Брест-Литовское шоссе в 50-е годы.

Улица Коминтерна, 1961 год (теперь – Симона Петлюры). На этом фото прекрасно всё. Трамвай в городе появился ещё в 1892 году, раньше, чем где-либо ещё в Российской империи. Троллейбусы вышли на улицы намного позже.

Первый киевский троллейбус, 1939

Обложка к синглу Утёсова ) Улица Владимирская, 1956 год.

Путники. Первый послевоенный год, бульвар Шевченко.

Возле станции метро «Большевик», 1980. Троллейбусы сцеплены по методу киевского инженера Владимира Веклича.

Такие троллейбусные поезда около 30 лет использовались во многих городах СССР. Больше всего их было в Ленинграде, Киеве и Риге.

Ул. Софиевская, 1989

Пересечение улиц Январского восстания и Цитадельной. Троллейбус и велосипедист, красота!

Снегоочиститель С-10 за работой, 1987

Площадь Льва Толстого, 1963

Площадь Космонавтов, 1961

Фуникулёр тоже был полноценным видом общественного транспорта.

Немного общественных пространств.

На улицах было безопасно целыми декадами…

… так что «зебры» были редкостью.

Покупатели газет на Крещатике читают сообщение о смерти Сталина. А вот девочка смеётся стоит, и ей не стыдно.

Дети играют в луже

Уличное кафе на Крещатике

Кафе «Петушок»

В советские времена в Киеве практиковался раздельный сбор мусора.

Большинство фотографий этого поста взяты с сайта Паствью, крупнейшего архива исторических снимков.

Источник