Кто построил дома на союзном проспекте
Трассу-призрак в Невском районе достроят к 2023 году
На протяжении многих лет Союзный проспект представляет собой песчаную насыпь с металлическими настилами
За последние десятилетия Союзный проспект стал легендой Невского района. Теоретически дорога есть, рядом с ней вырастают новостройки с соответствующим адресом. Но на практике трасса представляет собой одну большую и никак не огороженную стройплощадку, где местные жители давно не видели каких-либо работ. Вместо дорожного полотна на большей части проспекта песчаная насыпь с металлическими настилами, заасфальтированы только обочины, по которым ходят люди и периодически ездят машины.
Союзный проспект не зря считают настоящим дорожным долгостроем. Трассу, расположенную в историческом микрорайоне Клочки, спроектировали еще в далеком 1967 году, в 1970-х и она получила свое сегодняшнее название. А раньше была проспектом Прогресса, с которым, увы, совсем не задалось.
С началом активного жилищного строительства в этой части Невского района магистраль обещали построить в 2012 году, но сроки несколько раз переносились. По планам города она должна проходить от улицы Коллонтай до Большой Яблоновки, где на сегодняшний день существует лишь небольшой ее участок. Но несколько подрядчиков бросили объект, в 2017 году на Союзном проспекте начал работу ЗАО «Пилон», в мае 2018 года компания должна была закончить работу, но и с ней у города не сложилось.
В 2019 году дорога-призрак вновь оказалась в центре внимания из-за открытых и никем не огороженных канализационных люков, только по счастливой случайности здесь никто не пострадал. Дело дошло до того, что прохожие ликвидировали угрозу своими силами, после этого люки закрыли.
Теперь, как оказалось, у магистрали новые сроки. На проектирование и строительство Союзного проспекта в Адресной инвестиционной программе города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов заложено более 1 миллиарда рублей.
В Комитете по строительству «Петербургскому дневнику» пояснили, что проектная документация по Союзному проспекту, прошедшая корректировку, уже направлена в Центр государственной экспертизы. Заключение ждут в июле 2020 года.
Как только положительное заключение будет получено, в Фонде капитального строительства и реконструкции подготовят документы для проведения торгов по выбору подрядчика, которому предстоит завершить строительство многострадального Союзного проспекта.
«Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — четвертый квартал 2022 года», – сообщили в Комитете по строительству.
По словам члена Топонимической комиссии и краеведа Алексея Ерофеева, Союзный проспект — не единственная улица в Петербурге, которую можно считать призраком. В Невском районе достаточно многие территории проектировали еще в 1970-х годах, но часть улиц застряла во времени, оставшись только на бумаге. От некоторых дорожных долгостроев городу удалось избавиться только в 21 веке. К таким, по словам краеведа, относится участок, где сейчас стоит памятник Даниилу Гранину.
«Там долгое время был пустырь, но нарезка улиц существовала еще с 1970-х годов. Новые постройки появились уже в 21 веке», – сказал Алексей Ерофеев.
По его словам, в других районах города тоже существовали дороги-призраки. Например, в Красносельском, улицы Маршала Мерецкова и Адмирала Трибуца.
«Их планировали еще в 1978 году, а построили только в 2009-м», – пояснил Алексей Ерофеев.
Источник
Осада районного масштаба. Проблемы квартала СУН-16 в Невском районе
Марина Елисеева
Город
23 Января 2019
Недалеко от центра города — две трамвайные остановки от станции метро «Новочеркасская» — находится квартал, официально названный СУН-16. Аббревиатура расшифровывается «Севернее Улицы Новоселов». Квартал ограничен Дальневосточным проспектом, улицами Коллонтай, Зольной, Складской и Союзным проспектом. Его застройка, начавшаяся в 2010 году, еще не завершена. Но в девяти пятнадцатиэтажных домах бюджетного строительства, которые почти заселены, в коммерческих ЖК сегодня проживают 18 тысяч человек.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Среди них большинство граждан, которым предоставлено жилье на условиях социального найма. Это ветераны, люди с ограниченными возможностями, то есть инвалиды разного возраста, многодетные семьи, бывшие детдомовцы. Понятно, что незавершенная стройка связана с неудобствами. Но когда она приобретает затяжной характер, это уже не неудобства, а проблемы, с которыми мириться невозможно.
Жильцы новостройки и не мирятся, направляя письма в разные инстанции, в том числе и самые высокие. И из полученных ответов уже могут сделать выставку, дав ей жесткое название. Мы даже знаем, какое, хорошо понимая, что оно может вызвать неоднозначную реакцию. Это слово — «блокада». И хотя применительно к нашему городу использовать его сегодня некорректно, что делать, если оно точно отражает суть проблем населения СУН-16. Действительно, эти жители Невского района оказались как в транспортной, так и в социальной блокаде, которая к тому же обременена неблагополучной экологической ситуацией.
Начнем с первой. Из квартала зачастую не выехать и в него не въехать. Асфальтированная дорога всего одна — на Дальневосточный проспект, который большую часть суток забит транспортом. В час пик, чтобы вырваться из пробки, может потребоваться более получаса. В узком горлышке проезда застревают все, вплоть до «скорой». Впрочем, после настойчивых просьб жителей здесь недавно сделали временную насыпную дорогу с выездом на улицу Бадаева. Но она, особенно сейчас, не подходит для легкового транспорта. Ею пользуются в основном строители и, по словам жителей, теперь еще и водители самосвалов, которые самовольно сбрасывают на территорию квартала собранный на магистралях Невского района снег.
Решение транспортной проблемы СУН-16, если судить по официальным ответам, связывают с достройкой Союзного проспекта, которую не могут завершить с 2014 года. Подрядчики по разным причинам менялись здесь чуть ли не ежегодно. Ныне принято решение «о необходимости проведения обследования и корректировки проектно-сметной документации с прохождением экспертизы. Ориентировочный срок завершения работ по строительству Союзного проспекта — IV квартал 2020 года», ответили редакции в администрации Невского района. Только тогда, конечно, если срок в очередной раз не нарушат, будет создана в СУН-16 транспортная инфраструктура, в том числе внутренние дороги.
Это значит, что ученикам недавно открывшейся школы № 691 еще два года придется ходить на занятия по временным деревянным мосткам, проложенным через пустырь. Между прочим, школа эта находится в соседнем квартале — СУН-19, а своя пока строится. И только через два года разрешится еще одна ну просто анекдотическая ситуация. В 2016 году на Союзном пр., 12, был возведен торговый центр, который не проработал… ни одного дня. Из-за отсутствия дорог в него не подвезти товары. И особый контингент квартала, люди, которым наше государство ежедневно обещает и внимание, и заботу, на костылях или с малыми детьми ходят за продуктами в дальние торговые точки. В своем квартале продукты купить негде.
А Ивану Васильевичу, который живет на Союзном уже три года, за хлебом и прочим приходится ездить… на инвалидной коляске. И не всегда это путешествие проходит удачно, потому что на его транспорте невозможно «перешагнуть» через канавки и высокие поребрики, что установили здесь дорожники. Как-то не подумали, что в квартале, где в основном жилье социальное и не все жильцы мобильны, необходимо учитывать и такую «мелочь». Вот и проектировщики, оказывается, тоже просчитались: забыли заложить в план благоустройства зеленые и прогулочные зоны. Но когда мы поинтересовались у Ивана Васильевича, до инвалидности работавшего на одном из предприятий электриком, как ему здесь живется, он ответил коротко: «Дареному коню в зубы не смотрят». Действительно, льготники и очередники, получившие в СУН-16 квартиры, избегают критиковать свое новое житье-бытье, и понять их можно. Они до смерти рады тому, что теперь у них есть. Те же, кто жилье приобрел на кровные или взял в ипотеку, с недостатками мириться не собираются.
— Многое нужно решить, чтобы здесь именно сейчас, а не в далекой перспективе была налажена нормальная жизнь. А пока у обитателей квартала нет даже понимания, что будет тут по окончании строительства, — говорит инженер Александр Плахотный, поселившийся здесь с семьей год назад. — Надо составить новый актуальный план застройки квартала с последующим его обсуждением на общественных слушаниях. Например, возьмем такой факт. Здесь запланировано строительство пяти многоэтажных паркингов. А они нужны в таком количестве, учитывая возможности населения квартала? Уверен — можно обойтись двумя: один разместить на пересечении Еремеева и Складской улиц, второй — на пересечении Союзного проспекта и улицы Коллонтай. Близость коммерческого жилья обеспечит им хорошую заполняемость. На месте остальных предполагаемых паркингов возвести поликлинику, многофункциональный центр с почтой, банком, службами быта, библиотекой, кинотеатром. А еще кварталу необходим детский досуговый центр с кружками и спортплощадками и особенно специализированный спортивно-оздоровительный комплекс для реабилитации инвалидов — раз уж им были целенаправленно выделены квартиры именно в этом квартале. И пора наконец убрать находящиеся севернее нашего квартала золоотвалы ТЭЦ-2.
От школы, которая строится в этом квартале, до курганов из золы всего 400 метров. Сейчас их прикрыл снег, а летом токсичную золу разносил по округе ветер — зеленых насаждений здесь почти нет. Когда в середине 1980-х свалка из золы, строительного мусора и бытовых отходов вдоль Дальневосточного проспекта была прикрыта, тут построили несколько гаражных кооперативов без рекультивации территории. Под ногами людей и колесами машин были спрессованная зола и черные лужи. Знаю по своему опыту — имела тут гараж. Потом над собственниками боксов нависла угроза: нам сказали, что гаражи снесут, поскольку здесь намечено жилищное строительство. Протестуя, мы заказывали экспертизы, которые подтверждали нежелательность такого строительства, так как жизнь на золоотвалах могла навредить здоровью людей. И все же проиграли.
Перед застройкой квартала большая часть золы была вывезена. Работы по рекультивации грунта проводились в 2009 году за счет городского бюджета, но не были закончены полностью. Десять лет — достаточный срок, чтобы определиться, что делать с токсичными курганами. Есть предположение, что ими займутся, когда эту территорию тоже решат использовать под строительство жилья. Но обитатели соседних с золоотвалами кварталов СУН-16 и СУН-17 хотели бы видеть на их месте парковую зону. Только с решением этой и вышеназванных проблем квартал станет по-настоящему пригодным для жизни.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (6364) от 23.01.2019 под заголовком «Жить с видом на курган».
Источник
ЖК «Союзный»: один дом — две стройки
Застройщик разделил строительство одного дома на две очереди. Как чувствуют себя жильцы первых секций, когда за стенкой заливают монолит?

В
ЖК «Союзный», кроме одного жилого дома, не входит больше абсолютно ничего. Но застройщик гордо заявляет: всё, что нужно здесь уже есть. Действительно, новый дом стоит в районе давно сформированной жилой застройки. Поэтому окружение «Союзного» не отличается архитектурным единообразием, но к наличию социальной инфраструктуры претензий быть не может.
Who is «Стройтек»?
На вопрос, кто строит
ЖК «Союзный», даже менеджеры в офисе продаж смущённо пожимают плечами и отвечают, что компания молодая. Собственного сайта у «Стройтека» нет. Небольшая вкладка, представляющая застройщика, есть на сайте комплекса. Там дан юридический адрес и государственный регистрационный номер.
В интернете можно найти информацию о том, что компания существует с 2004 года, она занималась реконструкцией и ремонтом объектов различного назначения, оказывала строительно-монтажные услуги. Но где и каких именно объектов, руководство компании не уточняет, что оставляет будущих дольщиков в неведении. Ни на одном электронном ресурсе такой информации я не нашла.
ЖК «Союзный» — это единственный полноценный проект жилого комплекса
ООО «Стройтек», то есть проектирование и возведение дома, а не ремонт существующей постройки. Впрочем, первая очередь сдана в срок, и это неплохое начало для репутации застройщика.
Как добраться до ЖК и где офис продаж
ЖК «Союзный» расположился в 8 км от МКАД, между Минским и Можайским шоссе, в 8 микрорайоне города Одинцово. Туда можно доехать и по платной трассе М-1. На расстоянии 950 метров от дома находится железнодорожная станция Одинцово, где останавливаются поезда белорусского направления.
«Лёгкое метро» — пригородные поезда, курсирующие с сокращённым интервалом движения — должно было появиться в Одинцово в 2015 году, но в мае 2017 работы еще далеки от завершения. На пути нового вида транспорта стоят жилые дома, которые необходимо расселить. А поскольку проект финансируется за счёт средств федерального бюджета, деньги на новые дома и квартиры находятся с трудом.
Пока что на форумах города жители жалуются на катастрофическую ситуацию с электричками в час пик — поезда переполнены, попасть в вагон порой невозможно. В Москву можно уехать на автобусах до станций метро
«Славянский бульвар», «Парк Победы», «Киевская» и «Румянцево».
Минское и Можайское шоссе в будущем соединит эстакада на улице Маковского. Выезд от ЖК «Союзный» на Можайку станет гораздо удобнее. ООО «Стройтек» финансово участвует в реализации этого проекта.
Офис продаж «Союзного» находится во временном одноэтажном здании в 50 метрах от строящегося дома. В распоряжении менеджеров — все ключи от свободных квартир, поэтому любую из них можно увидеть (речь о первой очереди). Показы квартир во второй начнутся по завершении возведения здания, когда в доме будут вести внутренние работы — не раньше осени 2017 года. Пока вход на стройку небезопасен.
ЖК «Союзный»: взгляд со стороны
ЖК «Союзный» представляет собой один дом: 8 подъездов и 25 этажей. Монолитное здание облицовано кирпичом двух оттенков. Лоджии и балконы имеют панорамное остекление.
В первую очередь строительства вошли секции 1-5. Во вторую – 6, 7, 8. И если последние секции расположены линейно, то первые – буквой П и образуют полуколодец. Поскольку поворотные секции находятся близко друг к другу, эффекта окна в окна не избежать. В квартирах на нижних этажах будет заметно меньше солнечного света.
В секциях первой очереди 50 трёхкомнатных квартир, 184 двушки и 360 однокомнатных. Получается, более 60% квартир в доме – однушки. У многих из них окна выходят только во двор, поэтому ничего, кроме кирпичей соседней стены, жители видеть не будут.
Стройка за стенкой
Если в мае 2017 года покупатели квартир первой очереди уже получают ключи, то жильцам 6-8 подъездов придётся подождать ещё год. Срок сдачи второй очереди, прописанный в договоре ДДУ — II квартал 2018. А это значит, что ещё год собственникам квартир в первой половине дома предстоит провести на стройке.
Учитывая, что в данный момент строители заливают монолит на уровне 19 этажа, ещё долго во дворе будет стоять строительная техника, и о тишине можно будет только мечтать. По словам менеджера продаж, только 10% выкупленных квартир приобретались дольщиками с отделкой. Собственники остальных жилых помещений будут делать ремонт. Соседский перфоратор не добавит тишины въехавшим жильцам. Через пару лет к ним присоединится и вторая очередь. В общей сложности, на ближайшие лет 5 лучшими друзьями жильцов ЖК «Союзный» станут беруши.
Проектируя вторую очередь ЖК, застройщик учёл, на какие квартиры есть наибольший спрос, поэтому планировки и типы квартир в секциях 6-8 несколько отличаются от первых пяти подъездов. Теперь здесь появились студии площадью 27 кв. м, а трёшек стало в два раза меньше, поэтому количество квартир на площадке увеличилось с 5 до 7.
Заметным отличием в квартирах второй очереди станут большие оконные проёмы. Высота стандартного полутораметрового окна здесь будет увеличена до 2 метров.
Планировки и цены
Планировками в
ЖК «Союзный» никого не удивишь – это стандартные прямоугольники, привычные линейки и распашонки.
Даже с учётом того, что квартиры продаются без межкомнатных перегородок, окна расположены так, что большой возможности для полёта дизайнерской мысли не дают. Небольшим исключением могут служить угловые однушки во второй и четвёртой секциях. В них комнаты имеют по два окна, одно из которых расположено под углом – край дома в этом месте скошен.
Поскольку в секциях 6-8 появились небольшие студии, минимальная цена квартир в «Союзном» опустилась до 2 700 000 рублей. Самые компактные однокомнатные квартиры площадью 36 кв. м в готовой для проживания очереди продаются за 3 730 000 рублей, а с отсрочкой получения ключей на год, такая же квартира обойдётся на 500 тысяч дешевле.
Небольшие двушки площадью 45 кв. м в построенных секциях застройщик отдаёт за 4 750 000 рублей. Самая большая двухкомнатная квартира площадью 70 кв. м, к примеру, на 23 этаже во втором подъезде, в мае 2017 стоит 6 030 000 рублей. Выбора двухкомнатных планировок во второй очереди нет. Двушки представлены только в 7 секции и имеют привычную линейную планировку. Площадь такой квартиры 64,6 кв. м, в мае 2017 года их продают за 5 408 000 рублей.
Трёхкомнатная квартира во второй очереди представлена только в одном варианте планировки. Её площадь 86 кв. м, а цена 6 550 000 рублей. В 3 подъезде трёхкомнатную квартиру можно выбрать из двух вариантов. Стоимость трёшки там — от 7 150 000 до 7 600 000 рублей. В других секциях первой очереди трёхкомнатных квартир на плане нет.
До конца 2017 года у застройщика действуют следующие акции:
- площадь балконов и лоджий не включается в стоимость квартиры;
- при условии первоначального взноса не менее 70% застройщик предлагает беспроцентную рассрочку на 3 месяца.
Жилой комплекс «Союзный» аккредитован в Сбербанке, «ВТБ24», «Московском кредитном банке», «ТрансКапиталБанке», банках «Российский капитал» и «ДельтаКредит»
. При приобретении квартиры можно воспользоваться военной ипотекой и материнским капиталом.
Все цены на квартиры в галерее приведены на май 2017 года.
При входе в «Союзный»
Зайти в подъезды дома можно как с улицы, так и со двора. Только в случае с «уличным» входом придётся пройти через пожарный балкон на втором этаже, чтобы выйти к лифтам. Попасть во двор можно через арку. Одна из них находится на рубеже первой и второй секций, другая – под восьмой.
Стены и пол в холле выложены глянцевой плиткой. В каждом подъезде по три лифта отечественного производства Wellmaks – два грузовых и один пассажирский.
Отделка квартир
Отделку квартиры покупатель может заказать по желанию. Поскольку все материалы у строителей под рукой, ремонт займёт не более 30 дней. Можно остановиться только на черновой отделке, при которой выполняется разводка коммуникаций, установка межкомнатных перегородок, выравнивание полов и стен, организация розеток и выключателей. Эта работа обойдется в 8 000 рублей за кв. метр.
Если вы желаете въехать в готовую для проживания квартиру, и это возможно. Но чистовая отделка обойдется вдвое дороже – 16 000 рублей за кв. метр. Застройщик позаботился о том, чтобы покупатель не мучился долго с выбором отделочных материалов – цветовых вариантов отделки всего два. Будущему жильцу нужно всего лишь определиться: посветлее или потемнее. По цвету нужно выбрать ламинат, плитку в санузле и межкомнатные двери. Всё остальное стандартно и обсуждению не подлежит. Дать волю фантазии можно разве что в цвете краски, которой будут покрашены обои. Бригада учтёт ваши пожелания.
В список работ по чистовой отделке входит:
- оклейка стен обоями и окрашивание в выбранный цвет;
- покраска потолков белой краской;
- установка межкомнатных дверей с фурнитурой;
- светильников в санузле;
- сантехники;
- укладка напольной плитки на кухне и на балконе;
- фартук на кухне выложен плиткой белого цвета;
- плитка на стенах до потолка и на полу в санузле (возможно сочетание цветовых гамм);
- ламинат в комнатах.
Установка сантехники входит в указанную стоимость чистовой отделки, а вот сама сантехника — нет. По словам менеджера продаж, сантехническое оборудование нужно будет довезти самостоятельно, и тогда рабочие его установят.
Все материалы, используемые в отделке квартир, отечественного производства, и по внешнему виду их можно отнести к классу «эконом».
Плюсом заказа отделки у застройщика считается то, что её стоимость можно включить в ипотеку, тем самым избавив себя от необходимо выкладывать кругленькую сумму на ремонт единовременно.
Инфраструктура 8 мкр. Одинцово
Жителей «Союзного» администрация
Одинцово признала незначительным контингентом, когда речь шла о нагрузке на социальную инфраструктуру 8 микрорайона. Именно поэтому ООО «Стройтек» был освобожден от обязательств по строительству инфраструктурных объектов. Ему изначально предложили лишь сделать пристройку к дому и разместить там начальную школу, но затем в администрации передумали. Деньги, заложенные на пристройку, пойдут на реконструкцию и расширение одного из трёх существующих поблизости общеобразовательных учреждений.
Ближайший детский сад расположен через дорогу, а чуть подальше располагаются ещё два. Очереди, говорят жители микрорайона, есть во все, так что о записи ребёнка в дошкольное образовательное учреждение лучше позаботиться заранее.
Насколько незначительным окажется контингент и насколько верными оказались суждения администрации города, если в доме около 1000 квартир, покажет время. Нагрузка на существующую социальную инфраструктуру возрастёт, и администрации Одинцово придётся уже самостоятельно решать эти проблемы, раз сейчас они избавили от них застройщика.
В 8 микрорайоне есть поликлиника — в соседнем доме от
ЖК «Союзный», супермаркеты «Дикси», «Славянка», «Мясницкий ряд», молочные и овощные лавки, отделения почты и Сбербанка, аптеки. Крупный торговый центр расположен возле ж/д станции в километре от дома.
Примерно в 200 метрах от ЖК «Союзный» находится многоэтажный коммерческий паркинг. Там можно приобрести машиноместо за 500-810 тысяч рублей в зависимости от этажа. Цена за аренду начинается от 3 000 рублей в месяц. Там же можно купить или снять кладовку. Площадь боксов для хранения — от 1 кв. м. Напомним,
«Стройтек» к данному объекту отношения не имеет. Для жильцов «Союзного» организована плоскостная парковка c грунтовым покрытием на 237 машиномест.
Экологическая обстановка
На официальном сайте жилого комплекса расположение «Союзного» позиционируется как экологически чистый район с обилием лесных массивов и отсутствием заводов. Отчасти так и есть. Одинцово окружают Подушкинский и Дубковский лес, Мещерский парк. Но вот с отсутствием заводов маркетологи
«Стройтека» погорячились. В радиусе полутора километров от ЖК находятся не менее 5 промышленных предприятий, включая вредные для здоровья бетонные и лакокрасочные заводы.
Оптимисты уверяют, что цеха этих предприятий давно сдаются под склады, но вот официальные электронные ресурсы — ООО «Союз Бетон», ООО «ПО КЖБК», ОАО «Одинцовский лакокрасочный завод» — говорят об обратном. Перечень продукции, которую производят на этих объектах можно найти в интернете: пескобетон, керамзитобетон, армированные бетонные конструкции, глянцевые и матовые эмали, краска для разметки дорог, уайт-спирит, лак паркетный и другие.
На противоположной стороне улицы Маковского находится электроподстанция. Её хорошо видно из окон квартир на верхних этажах. А расстояние от дома до ближайшей опоры линий электропередач составляет не более 50 шагов.
Жителям 8 микрорайона Одинцово придётся потесниться. К пациентам поликлиники и посетителям других объектов социальной инфраструктуры примкнут жители строящегося дома по улице Маковского, 26. В ближайшие детские сады и школы придут новенькие. Но для жителей “Союзного” наличие готовой инфраструктуры является плюсом. Стройка за стенкой, в конце концов, будет завершена, и “лёгкое метро” власти наверняка достроят, раз начали. ЖК “Союзный” не утопает в зелени, но если прогуляться до ближайшего лесного массива в течение 15-20 минут, можно отдохнуть от городской суеты.
- Экология
- Транспортная доступность
- Инфраструктура
- Цена/качество
Источник