Кто построил этот дом 2 младшая

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Светлана Пархоменко
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?»

Тема: «Кто построил этот дом.

Цель: формирование понятия «строитель».

Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие сформировать понятие «строитель»; побуждать детей к обследованию деталей; закреплять умение делить пластилин на равные части; формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии, формировать правильную осанку.

Словарь: строитель, грузовая машина, подъёмный кран, кирпичный дом.

Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета, картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, баночки с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети становятся полукругом около доски.

Воспитатель:

– Ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

В оспитатель:

– Как называют людей, которые стоят дома?

(строители).

Воспитатель:

– Дома, в которых выживёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители. Входит сказочный персонаж. Ему надо помочь построить дом. Он не знает к кому обратиться. Дать детям мотивацию.

2. Беседа по картине

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

Воспитатель:

– Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Дети:

– Грузовые машины.

Воспитатель:

– Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

Какие машины ещё помогают строителям?

Дети:

— Подъёмный кран.

Воспитатель:

– Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

Кто строит кирпичный дом?

Дети:

– Строители строят дом.

Воспитатель:

– Строители возводят кирпичный дом.

Физминутка «Хдопки»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В оспитатель:

– Что это?

(кирпичики)

Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В оспитатель:

– Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(массаж пальцев)

Топ — топ — пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный —

Гриб опасный.

А второй — лисичка —

рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело.

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,Повороты корпусом

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

4. Рефлексия

Воспитатель:

– Кто строит дом?

(строители)

Воспитатель:

– Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

Воспитатель:

– Что мы сегодня лепили?

(кирпичики).

Поощрение детей.

Источник

Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»

Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»

Цели: познакомить с профессией строителя, с разнообра –зием строительных материалов для постройки домов; учить лепить кирпичик из пластилина, используя приём приплюс–кивания; закреплять умение строить дом из кирпичиков, устанавливая их на узкую длинную грань один на один, работать в коллективе; вспомнить названия основных цветов; развивать мелкую моторику, творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, усидчивость, уважение к людям строительных профессий.

Материалы и оборудование: модульный конструктор (кир-пичики), конверт с письмом, игрушка лиса, презентация на тему: «Строительство», пластилин, доски подкладные, салфетки влажные. Баночки с водой, стеки, образец дома из пластилина, фонограмма «Песенка друзей», руль.

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой, вы поможете мне угадать, кто это?

Рыжая, хитрая плутовка пришла кур пощипать. (Лиса)

— Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет

что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. — Р., а мы могли бы построить для Лисички новый дом? Тем более, что мы уже учились это делать. Тогда нам нужно от –правляться в путь, а поедем мы с вами на автобусе. Зани –майте места за водителем, а ехать веселей с песней.

Читайте также:  Построить дом сколько стоит ярославская область

Фонограмма «Песенки друзей»

2. Основная часть:

— Посмотрите, как разрушен домик Лисы, а вот и сама хо –зяйка: — Здравствуй, Лисонька, вот на помощь тебе пришли, дом для тебя хотим построить новый. — Спасибо, ребята, а за вашу помощь я вас научу кирпичики лепить.

Конструирование домика из модуля — Вот и готов дом. Нравиться вам? А тебе, Лисичка? Скажите, ребята, это хорошо, что ураган разрушил домик Лисы? (Нет) — Но я хочу сказать, что с другой, стороны, это хорошо, так как домик у Лисы, был какой? (старый) А мы ей построили новый прочный. А ещё мы вспомнили, как строить из кир –пичиков. Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад, и там вас ждёт много интересного. А тебя, Лисичка, мы приглашаем с нами, ведь ты обещала научить ребят лепить кирпичики.

Фонограмма «Песенка друзей» Презентация «Строительство» (Дети рассаживаются на стульчики)

— Как называют людей, которые строят дома? Из чего строят дома? Физминутка «Рыбки» Лепка Зарядка для глаз: «Мой весёлый звонкий мяч» Мой весёлый, звонкий мяч, (глазами влево, вправо) Ты, куда помчался вскачь? (глазами вверх, вниз) Жёлтый, красный, голубой, (глазами влево, вправо) Не угнаться за тобой! (Круговое вращение глазами)

Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья» В нашей группе все друзья: Самый младший – это я, (загибаем мизинец) Это Саша, (загибаем безымянный палец) Это Маша, (загибаем средний палец) Это Юра, (указательный) Это Даша. (Большой)

Лепка кирпичиков по образцу воспитателя — Лисичка показала мне, как лепить кирпичики. Теперь я буду делать, а вы повторяйте за мной. Лисичка будет наблюдать, кто как работает.

3. Заключительная часть: — Ну что ж, ребята, кирпичики готовы, давайте посмотрим, какие они получились. А я строила домик из кирпичиков дома, но у меня не хватило материала, чтобы его закончить, может ваши кирпичики подойдут, только будьте внимательны, подбирайте кирпичики по цвету, какого цвета внизу, вверху.

4. Итог: Смотрите, какой у нас получился домик красивый! Кто может жить в таком маленьком домике? Лиса: — Р., вы такие молодцы! У вас всё получилось, потому что вы очень дружные. Вы стали настоящими юными строителями и за это я хочу подарить вам медали юных строителей.

МКДОУ «Детский сад № 21 «Родничок»

Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто построил этот дом?»

Тип занятия: игра – путешествие.

Провела: воспитатель Кременская Е.Г.

Михайловка, 2015

Источник

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Наталья Кузьмик
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Кто построил новый дом.

Программные задачи: обобщить представления детей о труде строителей (каменщиков, штукатуров, маляров, о том, что новые здания строят для того, чтобы было больше хороших квартир, театров, магазинов, школ, детских садов, что нужно для строительства – материалы, инструменты, техника; воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: картинки с изображением людей строительных специальностей и строительной техники.

Словарная работа: каменщик, плотник, маляр, стекольщик, сантехник, архитектор, крановщик, электрик, грузчик, строитель.

Предварительная работа: наблюдение за стройкой около детского сада, чтение стихотворений и рассказов о строительстве и строителях.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность. 1 мин.

На улице Садовой

Дом построен новый.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

С. А. Баруздин

— Посмотрите, на изображения домов и скажите, какие из них мы видим в нашем городе?

— А почему в городе не строят такие дома? (вигвам, юрта, шалаш)

— Где можно увидеть одноэтажные дома, избы? (В посёлках, сёлах, деревнях.)

— Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей много, поэтому и дома здесь отличаются.

— В каких домах вы живёте?

2. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. 6-10 мин.

— Кто строит дома? Назовите профессии этих людей.

— Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё дело профессионально.

— Давайте познакомимся с профессиями строителей.

Беседа по иллюстрациям.

Архитектор – составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.

Крановщик – работает на высоком кране, поднимает тяжёлые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия.

Сантехник – устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны.

Электрик – устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет.

Стекольщик – стеклит окна, балконы.

Грузчик – помогает всем рабочим, грузит и разгружает кирпичи, краску, сантехнику.

Каменщик – кладёт кирпич.

Маляр – красит стены.

Плотник – делает рамы, полы, подоконники.

Д/и «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает необходимые себе инструменты.)

— Какая техника необходима для строительства многоэтажного дома? (экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовик, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования.)

Читайте также:  Как выгодно построить и продать дом

3. Динамическая пауза. 1 мин.

Решили как-то дети

Построить куклам дом (дети хлопают в ладоши)

Над речкой серебристой

На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны)

Фундамент заложили

Из камешков с реки, (стучат кулачками друг о друга)

Утрамбовали землю

Ребячьи каблуки. (топают ножками)

С песком и кирпичами

Возился весь наш двор, (показывают то в одну, то в другую стороны)

Просеивали известь,

Готовили раствор. («качают» воображаемое сито)

Потом рубанком доски

Строгали целый день, («строгают» воображаемые доски)

Сложили крепко стены,

Сплели густой плетень. (сжимают ладошки, переплетают пальцы)

Покрыли черепицей

И встал для кукол дом (складывают ладошки уголком)

Над речкой серебристой

На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны).

4. Повторение. 5-12 мин.

— Из каких материалов можно построить дом?

— Из чего строили свои домики три поросёнка?

— Почему дома из веток и из соломы развалились? (нужно скреплять отдельные части дома)

— Чем можно соединить между собой кирпичи, камни? Доски, брёвна?.

Д/и «Строительные профессии»

Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на стройке.

5. Открытый выход из деятельности. 3 мин.

— Молодцы, ребята! Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные дома для людей нашего города.

Источник

Конспект занятия «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Елена Суворова
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»

Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых.

Образовательные задачи:

— познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура», «фасад»;

— систематизировать знания детей о строительных профессиях, инструментах;

— продолжать знакомить детей с различными видами техники;

Развивающие задачи:

— способствовать обогащению словаря, закреплять названия строительных профессий;

— развивать умение обобщать, сравнивать; строить сложные предложения;

— формировать умение определять последовательность действий;

Воспитательные задачи:

— способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств;

— воспитывать интерес к родному городу; уважение к человеку труда;

Предварительная работа:

— беседы о представителях строительных профессий, рассматривание иллюстраций; о родном городе, его достопримечательностях;

— рассматривание фотоальбомов;

— чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;

— наблюдения на прогулках за трудом взрослых;

— дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры по теме;

— просмотр мультфильма «Куйгорож» (по морд. нар. сказке)

Последующая работа: раскрашивание здания театра — задание №1 рабочей тетради.

Окружающая среда, оборудование:

Кукла- герой мордовской сказки «Куйгож», рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями», карандаши; иллюстрации с изображением представителей строительных профессий; мольберт, модель дома (его части); фотографии с достопримечательностями города (слайды).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель : На улице Садовой

Дом построен новый.

* * *

Кто построил этот дом

Дом в котором мы живём.

Это строчки Сергея Алексеевича Баруздина.

— Дети, скажите кто же строит дома? (Строители.)

Герой мордовской сказки — Куйгорош — просит нас отгадать загадки.

2. Загадки.

• Кладёт кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше, выше новый дом.

(Каменщик)

• Чтоб не мокли люди в доме

Он железом покрывает дом

Ходит кран подъемный — огромной высоты

Подает на крышу железные листы.

(Кровельщик)

• Красить комнаты пора

Пригласили.

(Маляра)

• На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака

(Крановщик)

• Он строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких. (Архитектор) / По Баруздину С. А.

3. Рассказ о профессии архитектор.

В Саранске построено много домов. Чтоб настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Прежде чем строители приступят к постройке, архитектор воплощает свои идеи на бумаге. Наука и искусство проектировать называется — АРХИТЕКТУРА. Архитекторы стараются чтоб здания были красивыми и непохожими друг на друга. В одних зданиях люди живут, в других учатся, в третьих работают. Каждое соответствует своему назначению.

4. Работа в тетради: задание №1

— Дети, посмотрите на изображение здания. Какое оно? (Ответы детей)

Скажите, можете ли вы по архитектуре здания узнать, что это?

Почему вы решили, что это театр?

Действительно, театр легко узнать по его архитектуре. Обычно это здание с высокими колоннами, которые поддерживают большой фронтон над входом в театр. Широкая лестница, одна ко всем дверям.

На изображении, действительно, Государственный музыкальный театр имени И. М. Яушева. А какие еще театры города вы знаете? (Ответы детей)

5. Упражнение «Установи последовательность» : задание №2

— Куйгорож очень любит трудиться. Бабушке с дедушкой он построил дом.

Скажите, с чего начал Куйгорож свою работу, чем закончил.

(Дети отвечают. Один ребенок у мольберта выкладывает последовательно дом)

— Ребята, в тетради нужно отметить цифрами последовательность.

Физминутка «Строительство дома»

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Стук-стук молотком,

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

6. Упражнение «Назови профессию» : задание №3

Дети подходят к столу берут карточки с изображением представителей строительных профессий, называют изображение и вид деятельности.

Читайте также:  Построить себе дом в скайриме где можно

(Ответы фиксируют в тетради.)

7. Упражнение «Кому что нужно для работы»: задание №4

— Дети, посмотрите на картинки и подскажите Куйгорожу кто и какие инструменты и технику используют для работы.

8. Задание «Что ты видишь?»

В Саранске много красивых современных зданий. Посмотрите на фотографии и назовите что на них. Какие еще достопримечательности вы знаете?

Подведение итогов.

— О чем мы сегодня говорили?

Какие строительные специальности вы знаете и в чем заключается их работа?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

Вы сегодня хорошо работали и Куйгорож дарит вам сюрприз. (Раскраски с изображением достопримечательностей города)

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. — М., 2004г.

2. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. — М., 2003г.

3. Предпрофильная и профильная подготовка как условие повышения качества системы образования в городском округе Саранск : педагогический марафон «Образование. Творчество. Развитие.» // Е. И. Суворова. Проект «Кто построил этот дом». — Саранск, МДОУ «Детский сад № 112 комбинированного вида» — 2008г.

Литература для детей:

Антонова М. В. «Знакомство с профессиями.» Рабочая тетрадь для детей 5 — 7 лет. — Саранск, 2017

Источник

Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»

Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»

Цели: познакомить с профессией строителя, с разнообра –зием строительных материалов для постройки домов; учить лепить кирпичик из пластилина, используя приём приплюс–кивания; закреплять умение строить дом из кирпичиков, устанавливая их на узкую длинную грань один на один, работать в коллективе; вспомнить названия основных цветов; развивать мелкую моторику, творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, усидчивость, уважение к людям строительных профессий.

Материалы и оборудование: модульный конструктор (кир-пичики), конверт с письмом, игрушка лиса, презентация на тему: «Строительство», пластилин, доски подкладные, салфетки влажные. Баночки с водой, стеки, образец дома из пластилина, фонограмма «Песенка друзей», руль.

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой, вы поможете мне угадать, кто это?

Рыжая, хитрая плутовка пришла кур пощипать. (Лиса)

— Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет

что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. — Р., а мы могли бы построить для Лисички новый дом? Тем более, что мы уже учились это делать. Тогда нам нужно от –правляться в путь, а поедем мы с вами на автобусе. Зани –майте места за водителем, а ехать веселей с песней.

Фонограмма «Песенки друзей»

2. Основная часть:

— Посмотрите, как разрушен домик Лисы, а вот и сама хо –зяйка: — Здравствуй, Лисонька, вот на помощь тебе пришли, дом для тебя хотим построить новый. — Спасибо, ребята, а за вашу помощь я вас научу кирпичики лепить.

Конструирование домика из модуля — Вот и готов дом. Нравиться вам? А тебе, Лисичка? Скажите, ребята, это хорошо, что ураган разрушил домик Лисы? (Нет) — Но я хочу сказать, что с другой, стороны, это хорошо, так как домик у Лисы, был какой? (старый) А мы ей построили новый прочный. А ещё мы вспомнили, как строить из кир –пичиков. Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад, и там вас ждёт много интересного. А тебя, Лисичка, мы приглашаем с нами, ведь ты обещала научить ребят лепить кирпичики.

Фонограмма «Песенка друзей» Презентация «Строительство» (Дети рассаживаются на стульчики)

— Как называют людей, которые строят дома? Из чего строят дома? Физминутка «Рыбки» Лепка Зарядка для глаз: «Мой весёлый звонкий мяч» Мой весёлый, звонкий мяч, (глазами влево, вправо) Ты, куда помчался вскачь? (глазами вверх, вниз) Жёлтый, красный, голубой, (глазами влево, вправо) Не угнаться за тобой! (Круговое вращение глазами)

Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья» В нашей группе все друзья: Самый младший – это я, (загибаем мизинец) Это Саша, (загибаем безымянный палец) Это Маша, (загибаем средний палец) Это Юра, (указательный) Это Даша. (Большой)

Лепка кирпичиков по образцу воспитателя — Лисичка показала мне, как лепить кирпичики. Теперь я буду делать, а вы повторяйте за мной. Лисичка будет наблюдать, кто как работает.

3. Заключительная часть: — Ну что ж, ребята, кирпичики готовы, давайте посмотрим, какие они получились. А я строила домик из кирпичиков дома, но у меня не хватило материала, чтобы его закончить, может ваши кирпичики подойдут, только будьте внимательны, подбирайте кирпичики по цвету, какого цвета внизу, вверху.

4. Итог: Смотрите, какой у нас получился домик красивый! Кто может жить в таком маленьком домике? Лиса: — Р., вы такие молодцы! У вас всё получилось, потому что вы очень дружные. Вы стали настоящими юными строителями и за это я хочу подарить вам медали юных строителей.

МКДОУ «Детский сад № 21 «Родничок»

Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто построил этот дом?»

Тип занятия: игра – путешествие.

Провела: воспитатель Кременская Е.Г.

Михайловка, 2015

Источник