Кто построил этот дом кирпичики

Как человечество хранит опыт кирпичного дела

Кирпич с клеймом

Кирпич — это не только всем известный строительный материал. Кирпич – это ещё и наша с вами история. Как известно в мире существует несколько весьма известных музеев, посвященных истории кирпичного дела. «Самым самым» по праву считается Всемирный Музей Кирпичей в японском городе Майзуру. Хранителям данного музея удалось собрать уникальную коллекцию кирпичей самых древних строений мировой истории. Здесь можно увидеть искусственные камни из Великой китайской стены, от строений древнего Вавилона, от римских вилл и древнегреческих городов. Недавно коллекцию пополнили кирпичи английского Скотланд-Ярда и дома 221б по улице Бейкер-стрит, где согласно всемирно известному роману проживал Шерлок Холмс.

Всемирный Музей Кирпича в Японии

В нашей стране самой большой коллекцией кирпичей обладают два музея в Санкт-Петербурге. НПО «Керамика» (Группа компаний ЛСР) открыла в 2002г. музей под своей эгидой. Сейчас в коллекции музея более 700 кирпичей. Самым древним считается кирпич из греческого города Дельфы. Возраст экспоната около 2500 лет. Однако в основном в коллекции собраны отечественные кирпичи.

Известные царские заводы кирпича

Как известно Петербург строился по распоряжению Императора Петра Первого. Изначально для возведения города завозились голландские и немецкие кирпичи. В процессе своего развития город стал не только политическим, но и промышленным центром Российской империи. Все это требовало огромного количества строительных материалов и в первую очередь кирпича. Один за другим открывались все новые кирпичные заводы и цеха. Отбор был очень жестким. На мостовую высыпали целый воз кирпичей и если хотя бы три из них разбивались, то партия признавалась негодной. Было введено обязательное клеймение кирпича. Каждый производитель строго следил за качеством, ведь если на браке попадался кирпич с его именем, то он мог лишиться новых заказов.

Богатой коллекцией отечественных кирпичных заводов обладает Музей истории кирпичного производства. В нем собраны кирпичи со всей России. Самым древним экспонатом является кирпич из пригорода Помпеи, которому около 2000 лет. Основателем коллекции музея был профессор Всеволод Владимирович Инчик, начавший собирать кирпичи с 12 лет во время ВОВ. Сейчас в коллекции более 400 уникальных экспонатов.

Всеволод Владимирович Инчик

Есть у нас и несколько частных коллекционеров кирпича, некоторые даже открыли свои музеи. В пример можно привести Дмитрия Шилова из г. Мамоново Калининградской области. В его коллекции 2500 кирпичей разных эпох и стран. Больше всего кирпичей собрано на территории бывшей Восточной Пруссии с мест раскопок или рядом со старыми зданиями. Частный музей не имеет государственной поддержки, поэтому большая часть экспонатов лежит под открытым небом, где каждый может не только посмотреть, но и прикоснуться к ним.

Дмитрий Шилов (Источник: https://socklgd.ru/article/1058-vremya-sobirat-kirpichi)

К сожалению, много исторических зданий разрушается не силой воды и солнца, а человеческими руками. Ради строительства торговых центров, гостиниц и парковок сносятся здания, простоявшие не одну сотню лет. И пусть старые кирпичи не такие красивые, как современные, но они славно служили нам долгие годы, защищали от холода, ветра, а иногда и авиабомб. Нужно помнить хорошее и по возможности сохранять. А как считаете вы?

Источник

Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?». Мультимедийная презентация.

Конспект занятия на тему «Кто построил этот дом?».

Мультимедийная презентация.

Цель: закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке.

I. Организационный момент. Рассматривание картины «Стройка».

Вопросы для работы с сюжетной картиной:
Что вы видите на этой стройке?
В какой части рисунка изображён дом?
В какой части находится подъёмный кран?
Кто находится в центре рисунка?
Внимательно посмотрите на предметы вокруг строителя,
Назовите, что расположено вверху, а что внизу.
Найдите на рисунке ещё одного строителя. Внутри чего он сидит? Кого и что вы видите снаружи кабины подъёмного крана?
Перечислите предметы, которые лежат впереди (перед домом, перед подъёмным краном).
Что находится позади стройки?

– Как можно по — другому назвать дом? (Здание, строение, сооружение).

II. Основная часть.

– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

1. Чтение стихотворения с показом слайдов.

2. Умение пользоваться линейкой и карандашом.

– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).
– Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.
– Из каких геометрических фигур состоит дом?

3. Игра «Кто и чем занимается».

Водитель – водитель водит автомобиль.

Бульдозерист – бульдозерист равняет площадку под строительство.

Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку.

Читайте также:  Массандра дома как построить

Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы.

Каменщик – каменщик кладёт стены.

Кровельщик – кровельщик кроет крышу.

Плотник – плотник ставит рамы и двери.

Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены.

Маляр – маляр красит потолки, стены.

4. Артикуляционная гимнастика «Маляр».

5. Зрительная гимнастика:

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

6. Придумайте названия улицам из слов: строитель, солнышко, и берёзка.
– Какие названия придумали? (Улица Солнечная, улица Березовая, улица Строительная.)
7. Физкультурная пауза «Кровельщик». Координация речи с движением.

То не град, то не гром –                Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».
Кровельщик на крыше.                 Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком –          Вновь удары « молотком».
Вся округа слышит.                       Закрывают уши руками.
Он железом кроет дом,                 Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем.                Наклоняются, касаются носков руками.

8. Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.

– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.
– Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)
– Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.
– Сколько палочек пошло на окно?  (6)
– Сколько палочек ушло на 2 окна?  (12)
– Из каких материалов делают окна в домах?  (Из дерева, из пластика).
9. Как вы думаете:
– Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).
– Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).
– Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!

10. Игра «Кто, чем работает? »Назвать строительный инструмент. Ребёнок рассказывает, человеку какой строительной профессии он нужен и что им делают. Например, маляру нужна кисть, он ею красит стены.

11. Игра «Четвёртый лишний».
Кисть, маляр, рубанок, топор.
Каменщик, маляр, кисть, штукатур.
Топор, молоток, кисть, плотник.
Подъёмный кран, молоток, бульдозер, экскаватор.

12. Игра «Кто это? »
Расчищает строительную площадку бульдозером – (бульдозерист) .
Подвозит строительный материал на машине – (шофёр) .
Подвозит строительный материал на тракторе – (тракторист) .
Кладёт стены из камня – (каменщик) .
Кроет крышу – (кровельщик) .
Делает рамы, двери – (плотник) .
Стеклит окна – (стекольщик) .
Белит и красит стены – (маляр) .
Штукатурит стены – (штукатур) .
III. Итог занятия.

– Кто построил этот дом?Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый, красивый, светлый,… ).
– Сколько строительных профессий мы назвали?

«Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать — не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом. 

Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом

Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает,
Рамы и полы.

Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!

Источник

НОД в старшей группе «Кто построил этот дом ?» | Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме:

                                                                   Воспитатель: Куковерова Ольга Анатольевна

                                                МКДОУ д/с «Светлячок» пгт Подосиновец Кировской области

Цель: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Ход
— Мы с вами живем в большом посёлке, в котором много домов, магазинов и других зданий.
— Для чего нужны человеку дома? (ответы детей)
— Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега. (Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на схематических карточках.)
— Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые мы видим в нашем посёлке.  (Дети отбирают карточки.)
— А почему в нашем посёлке не строят такие дома?  (Воспитатель показывает на оставшиеся карточки.) Правильно это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место.  ( Юрта, шалаш, вигвам.)
— Где можно увидеть такие дома?  (Воспитатель показывает одноэтажные дома, избы, хаты и т.д.) Правильно, такие дома чаще встречаются в поселках, селах, деревнях, хуторах. Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь отличаются.
— В каких домах вы живете? ( В больших, многоэтажных.)
— Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (Каменщики, плотники, маляры, стекольщики, сантехники и т.д.)
Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.
— Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:

Читайте также:  На каком расстояние можно построить дом от соседнего забора

Каменщик
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идет двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладет
Строитель молодой.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.

— Послушайте еще стихотворение:

Маляр
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.

Плотник
Летят опили белые,
Летят из  под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
( Показ иллюстрации)
— Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает.
— Архитектор что делает?  (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)
— Крановщик что делает?  (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.)
— Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)
— Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)
— Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)
— Грузчик, что делает?  (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.)
— Какие инструменты необходимы каждому, мы узнаем во время игры «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда.  Дети распределяются по бригадам,  каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты. )
— Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъемный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования и т.д.)
— Все люди, которые строят дома, — строители. А вы хотите стать строителями?
— Построить дом можно из различных материалов. Подберите для себя материалы, из которых, по вашему мнению, можно построить дома. Жить в них будут вот эти веселые человечки. (трафареты)
(Дети строят дома без скрепляющего материала.)
— Вдруг налетел сильный ветер и разрушил ваши дома. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?  (Нужно скрепить отдельные части дома между собой.) Чем можно закрепить части дома из соломы,  веток, травы, кожи? (Связать веревками, проволокой, замазать глиной.) Вот вам скрепляющие материалы, закрепляйте.
— Чем можно соединить между собой камни,  кирпичи? (Цементом.)

Вот вам состав из песка и цемента. Намочите его и скрепляйте детали. (дети работают.)
— А вы сегодня хорошо потрудились. Хорошие, крепкие дома получились. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными, чем отделывают их люди? Какие материалы используют? (Краска, лак, линолеум, обои, плиты, кафель, рейки,  навесные потолки, побелка и т.д. )
— Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем- профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Источник

Есть всего два признака капитальности дома и это…

Каменный дом на винтовых сваях — капитальный или нет?

У владельцев уже существующих индивидуальных жилых домов, а тажке у тех, кто только собирается строиться, возникает много вопросов о том, какой дом является капитальным, а какой нет.

Капитальным не с точки зрения обывателя, а с точки зрения существующего законодательства, а также строительных и других норм.

Кто-то считает, что, например, дом на фундаменте из винтовых свай не может считаться капитальным. Или, что дом, построенный по каркасной технологии — точно не капитальное строение. Мол, капитальный — это только каменный дом.

Каркасный дом разрушился во время строительства

Каркасный дом разрушился во время строительства

Сложности привносит и то, что такое мнение подчас разделяют не только обыватели, но ни специалисты, которые призваны государством определять «капитальность» индивидуальных жилых домов, в случаях, когда это необходимо.

А когда это может быть необходимо?
Судебная практика показывает, что споры о «капитальности» построенного индивидуального жилого дома возникают, если не часто, то периодически. Представители местной власти отказываются разрешать введение дома в эксплуатацию по причине его «некапитальности». И у собственников только что построенного дома остается один путь — в судебном порядке, с привлечением строительных экспертов доказывать, что дом именно капитальный, а не временный.

Читайте также:  Построй свой дом этапы

Что же нужно знать о «капитальности» индивидуального жилого дома?

Отнесение жилого дома к капитальным или временным постройкам не зависит от:

  • материалов, из которых дом построен;
  • наличия коммуникаций в доме в текущий момент времени;
  • планировочных решений;
  • технологии строительства;

и практически не зависит:

  • от типа фундамента дома;
  • от площади дома.

Замечание 1: о фундаменте дома

  1. Фундамент у дома должен быть
  2. Фундамент должен быть конструктивным решением. Просто кирпичики под углы дома не подойдут. А вот винтовые сваи — это конструктивное решение.
  3. Фундамент должен обеспечивать прочную связь дома с землей. Не только «вниз», т.е. воспринимать нагрузки от дома и передавать их грунту; но и «вверх», чтобы ветер не смог сдвинуть ваш дом с места.

Замечание 2: о площади дома

  1. Площадь дома должна обеспечивать осуществление всех бытовых задач, то есть: сон, приготовление пищи, санитарно-гигиенические дела.
  2. Минимальные площади помещений жилого дома есть в СНиПах (об этом будет отдельная статья)
  3. Площадь в 36 м2 достаточна, чтобы дом был жилым и капитальным.

Итак, есть всего два признака капитального дома и это…

1. Наличие прочной связи с землей.

2. Невозможность перемещения дома в другое место без причинения ему значительного ущерба.

Да, всего два. Так мало, и одновременно так много, ибо как водится, точности в этих требованиях чуть больше, чем ничего.

Прочную связь с землей обеспечивает фундамент.

Столбчатый фундамент, но это не точно.

Вроде как фундамент, столбчатый (есть такой вид фундамента). Но вот прочную связь с землей он не обеспечивает. Во-первых, если строение не «привинчено» к этому кирпичному столбику, то теоретически поднять такой домик и оторвать его от земли можно. Прочной связи «вверх» нет.

Во-вторых, сам кирпичный «столбик» может считаться фундаментом лишь при достаточном углублении в землю. Сколько это «достаточно» — определяется в каждом конкретном случае.

Столбчатый как-бы-фундамент «поехал», не обеспечив прочную связь строения с землей в направлениях «вниз» и «вбок».

Столбчатый как-бы-фундамент «поехал», не обеспечив прочную связь строения с землей в направлениях «вниз» и «вбок».

А вот винтовая свая обеспечивает прочную связь строения с землей во всех направлениях:

Через такой оголовок строение прочно скрепляется со сваей и, соответственно, с землей.

Через такой оголовок строение прочно скрепляется со сваей и, соответственно, с землей.

Через такой оголовок строение прочно скрепляется со сваей и, соответственно, с землей.

Как правило, в отношении других типов фундаментов вопрос капитальности не поднимается. Они по-умолчанию принимаются обывателями как капитальные.

Вывод 1: свайно-винтовой фундамент не является признаком временного строения. У капитального дома вполне может быть свайно-винтовой фундамент.

Невозможность перемещения определяется конструктивными решениями дома

И материалами, из которых он построен.

Очевидно, что дом, построенный из кирпича или крупноформатных блоков (керамика, газо- и пенобетон и т.п.) не может быть ни перемещен целиком (слишком тяжелый), ни разобран и перемещен по частям.

Вывод 2: дом из камня (кирпич, керамические блоки, пено- или газобетон) по-умолчанию капитальный — переместить его на другое место по частям или целиком не представляется возможным. Ну и сомнительный столбчатый фундамент обычно не делают для каменных домов — не удержит он его.

А вот с домами, построенными по каркасной технологии или с домами из СИП-панелей или ЛСТК не всё так однозначно.

С одной стороны — целиком такой дом тоже не перевезешь, но вот если его разобрать…

Не каждый каркасный дом строится из досок прямо на месте. Многие будущие дома продаются в виде домокомплекта, доставляются на место сборки в виде готовых узлов, окончательная сборка которых происходит на месте. Будет ли такой дом капитальным, если он теоретически подразумевает возможность сборки-разборки?

Практика показывает, что даже дома построенные из домокомплекта также признаются капитальными строениями.

Ни каркасная технология в «чистом» виде, ни домокомплекты, ни дома из СИП-панелей не предполагают многократную сборку-разборку дома. Один раз его собрать можно, а вот при разборке многие его элементы окажутся поврежденными в силу, так сказать, технологического процесса. Особенно это касается паро- и ветрозащитных плёнок, стоимость которых составляет значительную часть в цене готового дома.

Таким образом очевидно, что разобрать каркасный дом можно, но это потребует больших финансовых затрат и причинит ущерб конструкции дома (потребуется ремонт или замена отдельных его элементов).

Что делать, если дом не признают капитальным?

Если вы уверены, что ваш дом удовлетворяет двум признакам капитального строения:

То есть он прочно связан с землёй через фундамент

И его невозможно переместить в другое место без значительного ущерба.

у вас есть шанс через суд доказать его «капитальность». Как правило, для этого потребуется проведение специализированной экспертизы.

С другой стороны, и у временных (некапитальных) строений тоже есть свои плюсы. Но о них мы поговорим в оной из следующих статей.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

А свои вопросы вы можете оставить в комментариях:

#ИЖС #строительство дома #каркасный дом #винтовые сваи #загородная недвижимость

Источник