Кто построил этот дом средняя группа
Планирование воспитательно — образовательной работы по теме недели «Кто построил этот дом?» | Материал (средняя группа) на тему:
планирование воспитательно — образовательной работы на неделю по теме «Кто построил этот дом?» в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательно – воспитательной работы гр. «Солнышко». Тема недели : «Кто построил этот дом?»
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность | ||||
Понедельник 02.04.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок: «Где я живу?» ц: развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» ц: дать представление о разных видах домов | Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Ц: учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. Настя С., Матвей С., Прохор З., Дамир Н. | Д/и «Новоселье куклы»ц: упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда, одежда) | Плакаты и дидактический материал по теме недели. | Наблюдение за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома» |
НОД | Речевое развитие – «Заюшкина избушка» Ц: обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать составлять короткие тексты — описания. Физкультурное занятие – по плану физинструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение в природе по картотеке прогулок за апрель месяц. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений. | Метание в цель. Ц: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Женя Г., Матвей С., Настя Г., Саша Ш., Ваня С. | Трудовая деятельность .Наведение порядка на участке. Ц:организовывать коллективный труд; В индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результатов труда; совершенствовать трудовые умения . | Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Чтение стихотворения Л. Зубковой «Чей дом лучше?» ц:обогощать представления о природе. Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Работа после сна | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности здоровья. | Подвижная игра «Поручения» Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов)Ц: развивать у детей заботу о цветах. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить настольно – печатные игры. | ||
вечер | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Прогулка: подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени). Самостоятельные игры на участке группы с выносным материалом. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность | ||||
Вторник 03.04.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой природе ранней весной. Д/И «Угадай-ка» (назвать времена года по картинке). Рассматривание картины «Наш город»ц: формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал. | Дежурство по столовой. Ц: учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит, учить работать согласованно. Оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Тая К., Дамир Н., Артур Л., Евдокия М. | «кто дге живет?» На фланелеграфе картинки с местами обитания животных Красная Шапочка раздает детям нарисованных животных. Дети прикрепляют животных к своим домикам .Ц: закреплять знания о местах проживания животных. | Внести ширму, героев – перчаточных кукол, элементы костюмов для разыгрывания. Одни дети могут быть «артистами», другие – «зрителями», пришедшими вместе со своими «детьми» (куклами) посмотреть спектакль. | Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством дома, действиями строительной техники. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | ФЭМП – занятие №13. Ц: упражнять детей в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп. Учить раскладывать предметы по размеру в возрастающем и убывающем порядке, определять положение того или иного предмета по отношению к себе: далеко – близко. Музыкальное занятие – по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение в природе по картотеке прогулок за апрель. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений. | П/и «С кочки на кочку» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Настя Г., Матвей С., Данил П., Саша Ш., Тимур Т. | Наблюдение за солнцем .Ц: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» — выложить солнышко из палочек. | Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Чтение рассказов Н. Сладкова «Гнездо» и «Пылесос» Ц: обогащать представления о природе. | |||||
Работа после сна | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ | Продолжать закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. Настя Г., Евдокия М., Ваня С., Тимофей С., | Чтение художественной литературы по выбору детей или воспитателя. Ц: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Поддерживать инициативу детей. | Настольно – печатные игры»Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего». Ц: закрепить название цветов. Продуктивная деятельность закрашивание картинок и раскрасок карандашами. Игры и самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
вечер | Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Ц: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера, обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребенка. Самостоятельные игры детей на участке группы с выносным материалом. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность | |||||||
Среда 04.04.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты знаешь о воде?» ц: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка водичка» ц:развивать память, речь, сообразительность. Рассматривание иллюстраций о воде Ц: побуждать детей к узнаванию, развлечению и называнию объектов и явлений природы. | Д/и «А что потом?» ц: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Евдокия М., Дамир Н., Матвей С. | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» Ц: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их значении. Напомнить детям название растений. | Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город» , картинки о семье. Игровые действия со спортивным инвентарем. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели. Предложить родителям организовать выставку рисунков о семье. | |||
НОД | Физическая культура – по плану физинструктора Аппликация – «Избушка лубяная и ледяная»Ц: учить детей создавать на одной аппликационной основе (квадрат) образы разных сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы, ориентируясь на цвет, как средство художественной выразительности. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направлять на самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе по картотеке за март месяц. Ц: продолжать знакомить с разнообразием природных явлений. | Игровое упражнение «Кто больше назовет улиц города?» Ц: развивать слуховое внимание. Настя Г., Максим Б., Максим Ф., Тимофей С. | П/и «Раз, два, три – к дереву беги» Ц: закреплять название деревьев и кустарников на участке. П/и «Кто скорее добежит до флажка?» Ц: упражнять детей в беге, развивать внимание. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. | Творческая мастерская: рисуем трафаретами. Сюжетно — ролевая игра «Семья» игровая ситуация «Мама укладывает детей спать»Ц: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Чтение рассказов Г. Снегирева «Бобренок» и «Бобровая хатка», В. Зотова «Бобр» ц: обогащение представлений о природе. | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников, формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ | Рассматривание картинок «Где я живу?» Ц: развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Саша М., Матвей С., Варя З., Женя Г., Настя Г. | Свободная лепка Ц: закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание, вдавливание) | Рассматривание альбома «Наш город»Ц: закрепить знания о достопримечательностях города. По фотографиям узнавать знакомые места. | |||||
вечер | Очистить дорожки от снега. Ц: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Самостоятельная деятельность детей на участке группы. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность | ||||
четверг 05.04.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий (жилой дом, детский сад, поликлиника) Ц: поддерживать инициативу, обогащать игровой опыт, обогащать представления о зданиях. | Д/и «У кого какой дом?» Ц: закрепить названия домов людей и животных. Тимофей С., Женя Г, Настя Г., Саша Ш., Матвей С. | Чтение художественной литературы В Маяковский «Кем быть?» Ц: дать представления о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонацию и выразительность речи. | Конструирование «Домик» Ц: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. Игры по интересам детей – мозаика.Ц: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома» |
НОД | Музыка – по плану музыкального руководителя. Плавание – по плану плаврука Лепка – «Игрушечный холодильник» Ц: вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Формировать обобщенные представления (овощи, фрукты, молочные и кондитерские изделия и т.д.)и обобщенные способы создания изображений (из шара – яблоко, помидор, сырная головка, шарик мороженного) Разнообразить технику лепки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за природой из окна группы. Наблюдение за солнцем. Ц: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. | Настольно – печатные игры «Кто что делает» Ц: учить детей называть действия, изображенные на картинках. Настя Г., Ваня С., Дамир Н., Саша Б., Артур Л. | Д/и «Найди одинаковые машины Д/и «Кто где живет?» Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей. | Рассматривание картинок с видами города, села (виды домов) | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка». Ц: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. | |||||
Работа после сна | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников, формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ | Рассматривание альбома «Город, в котором живу» Ц: формирование представлений о родном городе. Ситуативный разговор «Где живут птицы и почему они не замерзают зимой?», Настя Г., Дамир Н., Саша Б., Артур Л. | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Ц: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей | ||
Вечер | Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик» Ц: двигаться по направлению звука, приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность | ||||
пятница 06.04.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Обставь комнату» Ц: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом» Ц: учить выполнять упражнения правильно. | Д/и «Профессия» Ц: уточнять представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах облегчающих труд человека. Жня Г., Саша Ш., Тимофей С., Матвей С. | Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад. Д/и «Если бы я потерялся…» Ц: развивать связную речь, воображение. | Игровое упражнение «Каждая игрушка имеет свое место» ц: учить убирать игрушки на свое место. Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка». Рассматривание альбомов «А у нас во дворе». Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Знакомство с окружающим миром – «Строители» Ц: познакомить детей с профессиями, связанными со строительством зданий и ремонтом помещений. Познакомить с видами гражданских построек. Рисование – «Птички в гнездышках» ц: учить детей рисовать птенчиков в гнездышках и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ рисования птиц: туловище и голова в форме овала, крылья и хвосты по желанию – в форме треугольников, трапеций, свободных линий). Показать варианты движения птиц ( выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики) Инициировать самостоятельный поиск способов изображений гнезда. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно – выразительными средствами. | |||||
Прогулка | Наблюдение в природе по картотеке прогулок за март. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений. | П/и «Догони меня» Ц: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, «Скачут зайки» Ц: формировать умение подпрыгивать. Настя Г,, Женя Г., Евдокия М., Саша Ш., Ваня С., Данил П., Юра Ф. | Наблюдение за солнцем Ц: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за ветром, тучами, небом) | Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в городе на улицах. Д/и «Хорошо – плохо». Деятельность в спортивном уголке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день» Ц: развивать восприятие, эмоциональную отзывчивость. | |||||
Работа после сна | Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников, формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ | Д/и «Узнай профессию» Ц: закрепить название профессий. Настольная игра «Кому что нужно для работы?» С., Женя Г, Настя Г., Саша Ш., Матвей С. | Ручной труд «Коврик для прихожей» Ц: дать детям представление о плетении из бумаги. Игры в центре конструирования : «Мы строители» Ц: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Театрализованная игра «Кошкин дом» Ц: учить детей играть вместе, распределять роли. | Настольно – печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование | ||
Вечер | Наблюдение за животными. Ц: предложить понаблюдать за собаками. Рассказать о своих питомцах. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «лабиринт». Ц: упражнять детей в беге, развивать выносливость. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. |
Источник
Итоговое занятие в средней группе по социальному миру и конструированию на тему: «Кто построил этот дом?» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:
Итоговое занятие «Кто построил этот дом?»
Цели:
Образовательные:
закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке;
уточнение и актуализация словаря по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр);
закрепление умения сравнивать 2 группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем …на; меньше, чем … на»;
уточнение знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник;
обобщение и закрепление пространственных понятий «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с конкретными предметами на плоскости.
Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
Развивающие:
развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
автоматизации звуков в речи.
Воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Демонстрационный материал: иллюстрации разных зданий.
Раздаточный материал: разрезные картинки, наборы кубиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря.
Жил-был на свете один мальчик Андрей. Он ходил в детский садик и мечтал стать строителем. В детском саду он часто играл с конструктором. И вот однажды, когда он вырос, то построил… А что он построил, вы узнаете, когда сложите эти картинки.
– Что же построил Андрей? (Дом, здание, строение, сооружение).
– Кто помогал Андрею построить все эти здания?
– Как называют людей, работающих на стройке?
II. Основная часть
– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)
1. Архитектор
Умение пользоваться линейкой и карандашом.
Читает ребенок:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).
– Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.
– Из каких геометрических фигур состоит дом?
2. Каменщик
Работа с раздаточным материалом. Совершенствование мелкой моторики.
Читает ребенок:
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом.
– Что делают каменщики на стройке? (Каменщики кладут стены дома из кирпича.)
– Каменщики должны уметь хорошо считать кирпичи.
4. Кровельщик
Читает ребенок:
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождем,
Кровельщик железом покрывает дом
III. Физкультурная пауза «Кровельщик»
Координация речи с движением.
То не град, то не гром – Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».
Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком – Вновь удары « молотком».
Вся округа слышит. Закрывают руки руками.
Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков руками.
5. Плотник
Читает ребенок:
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает,
Рамы и полы.
Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.
– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.
– Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)
– Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.
– Из каких материалов делают окна в домах? (Из дерева, из пластика).
Тактильные ощущения.
– Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).
– Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).
– Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!
6. Маляр
Артикуляционная гимнастика
Читает воспитатель, дети выполняют артикуляционное упражнение «маляр».
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес
Механический насос.
7. Пройди лабиринт
Личностно-ориентированный подход. (Девочки, мальчики).
– Мальчик Андрей, когда вырос, стал архитектором и спроектировал много домов.
– Ребята, каждый из вас живет в красивом, светлом доме.
– Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый).
– Молодцы! Назовите свой домашний адрес.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую
(Дети строят из кубиков свой будущий дом).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
Даша, у твоего дома сколько этажей?
Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?
Вика, у тебя кирпичики какого цвета?
Ксюша, у тебя кубики какого цвета?
IV. Итог занятия
– Кто построил этот дом?
– Сколько строительных профессий мы назвали?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад №93»
Итоговое занятие
в средней группе
по социальному миру и конструированию
на тему: «Кто построил этот дом?»
Воспитатель: Арютина И.Е.
Саранск 2016
Источник