Кто построил этот дом средняя группа

Планирование воспитательно — образовательной работы по теме недели «Кто построил этот дом?» | Материал (средняя группа) на тему:

планирование воспитательно — образовательной работы на неделю по теме «Кто построил этот дом?» в средней группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Планирование образовательно – воспитательной работы гр. «Солнышко». Тема недели : «Кто построил этот дом?»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей   среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Понедельник 02.04.2018

Утро

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание картинок: «Где я живу?» ц: развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» ц: дать представление о разных видах домов

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Ц: учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Настя С., Матвей С., Прохор З., Дамир Н.

Д/и «Новоселье куклы»ц: упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда, одежда)

Плакаты и дидактический материал по теме недели.

Наблюдение за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома»

НОД

Речевое развитие – «Заюшкина избушка» Ц: обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать составлять короткие тексты —  описания.

Физкультурное занятие – по плану физинструктора.

Прогулка

Наблюдение в природе по картотеке прогулок за апрель месяц. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Метание в цель. Ц: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Женя Г., Матвей С., Настя Г., Саша Ш., Ваня С.

Трудовая деятельность .Наведение порядка на участке. Ц:организовывать коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результатов труда; совершенствовать трудовые умения .

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Чтение стихотворения Л. Зубковой «Чей дом лучше?» ц:обогощать представления о природе. Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Работа после сна

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности здоровья.

Подвижная игра «Поручения» Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов)Ц: развивать у детей заботу о цветах.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Предложить настольно – печатные игры.

вечер

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Прогулка: подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы поздней осени). Самостоятельные игры на участке группы с выносным материалом.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей   среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Вторник  03.04.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа о сезонных изменениях в живой и неживой  природе ранней весной. Д/И «Угадай-ка» (назвать времена года по картинке). Рассматривание картины «Наш город»ц: формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал.

Дежурство по столовой. Ц: учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит, учить работать согласованно. Оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Тая К., Дамир Н., Артур Л., Евдокия М.

«кто дге живет?» На фланелеграфе картинки с местами обитания животных Красная Шапочка раздает детям нарисованных животных. Дети прикрепляют животных к своим домикам .Ц: закреплять знания о местах проживания животных.

Внести ширму, героев – перчаточных кукол, элементы костюмов для разыгрывания. Одни дети могут быть «артистами», другие – «зрителями», пришедшими вместе со своими «детьми» (куклами) посмотреть спектакль.

Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за строительством дома, действиями строительной техники. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

ФЭМП – занятие №13. Ц: упражнять детей в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп. Учить раскладывать предметы по размеру в возрастающем и убывающем порядке, определять положение того или иного предмета по отношению к себе: далеко – близко.

Музыкальное занятие – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение в природе по картотеке прогулок за апрель. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

П/и «С кочки на кочку» Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Настя Г., Матвей С., Данил П., Саша Ш., Тимур Т.

Наблюдение за солнцем .Ц: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» — выложить солнышко из палочек.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Чтение рассказов Н. Сладкова «Гнездо» и «Пылесос» Ц: обогащать представления о природе.

Работа после сна

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ

Продолжать закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. Настя Г., Евдокия М., Ваня С., Тимофей С.,

Чтение художественной литературы по выбору детей или воспитателя. Ц: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Поддерживать инициативу детей.

Настольно – печатные игры»Отведи всех домой», «Цветовое домино», «Лего». Ц: закрепить название цветов. Продуктивная деятельность закрашивание картинок и раскрасок карандашами. Игры и самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

вечер

Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Ц: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя  и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера, обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребенка. Самостоятельные игры детей на участке группы с выносным материалом.

Читайте также:  Построить дом в омске компания

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей   среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

Среда   04.04.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты знаешь о воде?» ц: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка водичка» ц:развивать память, речь, сообразительность. Рассматривание иллюстраций о воде Ц: побуждать детей к узнаванию, развлечению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «А что потом?» ц: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Евдокия М., Дамир Н., Матвей С.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» Ц: продолжить знакомить детей  с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их значении. Напомнить детям название растений.

Внесение и рассматривание иллюстраций «наш город» , картинки о семье. Игровые действия со спортивным инвентарем.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели. Предложить родителям  организовать выставку рисунков о семье.

НОД

Физическая культура – по плану физинструктора

Аппликация – «Избушка лубяная  и ледяная»Ц: учить детей создавать на одной аппликационной основе (квадрат) образы разных сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы, ориентируясь на цвет, как средство художественной выразительности. Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направлять на самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение.

Прогулка

Наблюдение в природе по картотеке за март месяц. Ц: продолжать знакомить с разнообразием природных явлений.

 Игровое упражнение «Кто больше назовет улиц города?» Ц: развивать слуховое внимание. Настя Г., Максим Б., Максим Ф., Тимофей С.

П/и «Раз, два, три – к дереву беги» Ц: закреплять название деревьев и кустарников на участке. П/и «Кто скорее добежит до флажка?» Ц: упражнять детей в беге, развивать внимание. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Творческая мастерская: рисуем  трафаретами. Сюжетно —  ролевая игра «Семья» игровая ситуация «Мама укладывает детей спать»Ц: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Чтение рассказов Г. Снегирева «Бобренок» и «Бобровая хатка», В. Зотова «Бобр» ц: обогащение представлений о природе.

Работа после сна

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников, формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ

Рассматривание картинок «Где я живу?» Ц: развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Саша М., Матвей С., Варя З., Женя Г., Настя Г.

Свободная лепка Ц: закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание, вдавливание)

Рассматривание альбома «Наш город»Ц: закрепить знания о достопримечательностях города. По фотографиям узнавать знакомые места.

вечер

Очистить дорожки от снега. Ц: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Самостоятельная деятельность детей на участке группы.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей   среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

четверг   05.04.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий (жилой дом, детский сад, поликлиника) Ц: поддерживать инициативу, обогащать игровой опыт, обогащать представления о зданиях.

Д/и «У кого какой дом?» Ц: закрепить названия домов людей и животных. Тимофей С., Женя Г, Настя Г., Саша Ш., Матвей С.

Чтение художественной литературы В Маяковский «Кем быть?» Ц: дать представления о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонацию и выразительность речи.

Конструирование «Домик» Ц: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. Игры по интересам детей – мозаика.Ц: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальные беседы с родителями. Консультация «Подбор игрушек и игры детей дома»

НОД

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Плавание – по плану плаврука

Лепка – «Игрушечный холодильник» Ц: вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Формировать обобщенные представления (овощи, фрукты, молочные и кондитерские изделия и т.д.)и обобщенные способы создания изображений (из шара – яблоко, помидор, сырная головка, шарик мороженного) Разнообразить технику лепки.

Прогулка

Наблюдение за природой из окна группы. Наблюдение за солнцем. Ц: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Настольно – печатные игры «Кто что делает» Ц: учить детей называть действия, изображенные на картинках. Настя Г., Ваня С., Дамир Н., Саша Б., Артур Л.

Д/и «Найди одинаковые машины

Д/и «Кто где живет?»

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей.

Рассматривание картинок с видами города, села (виды домов)

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Чтение сказки «Три поросенка». Ц: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Работа после сна

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников, формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ

Рассматривание альбома «Город, в котором живу» Ц: формирование представлений о родном городе. Ситуативный разговор «Где живут птицы и почему они не замерзают зимой?», Настя Г.,  Дамир Н., Саша Б., Артур Л.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» Ц: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить  ранее полученные знания о труде врача

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей

Вечер

Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик» Ц: двигаться по направлению звука, приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Читайте также:  Построить свой дом нижний новгород

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей   среды

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

пятница   06.04.2018

Утро

Утренняя гимнастика. Д/и «Обставь комнату» Ц: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом»  Ц: учить выполнять упражнения правильно.

Д/и «Профессия» Ц: уточнять представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах облегчающих труд человека. Жня Г., Саша Ш., Тимофей С., Матвей С.

Работа в уголке природы. Отметить, что вы заметили на улице, когда шли в детский сад.

Д/и «Если бы я потерялся…» Ц: развивать связную речь, воображение.

Игровое упражнение «Каждая игрушка имеет свое место» ц: учить убирать игрушки на свое место. Работа в книжном уголке: книги со сказками «Теремок», «Рукавичка». Рассматривание альбомов «А у нас во дворе». Рассматривание иллюстраций правил поведения на улицах города.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Знакомство с окружающим миром – «Строители» Ц: познакомить детей с профессиями, связанными со строительством зданий и ремонтом помещений. Познакомить с видами гражданских построек.

Рисование – «Птички в гнездышках» ц: учить детей рисовать птенчиков в гнездышках и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ рисования птиц: туловище и голова в форме овала, крылья и хвосты по желанию – в форме треугольников, трапеций, свободных линий). Показать варианты движения птиц ( выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики) Инициировать самостоятельный поиск способов изображений гнезда. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно – выразительными средствами.

Прогулка

Наблюдение в природе по картотеке прогулок за март. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

П/и «Догони меня» Ц: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, «Скачут зайки» Ц: формировать умение подпрыгивать. Настя Г,, Женя Г., Евдокия М., Саша Ш., Ваня С., Данил П., Юра Ф.

Наблюдение за солнцем Ц: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за ветром, тучами, небом)

Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в городе на улицах. Д/и «Хорошо – плохо». Деятельность в спортивном уголке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки. Просмотр мультфильма «Какой чудесный день» Ц: развивать восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Работа после сна

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ц: укреплять здоровье воспитанников, формировать осознание важности данных процедур для здоровья. Прививать детей к ЗОЖ

Д/и «Узнай профессию» Ц: закрепить название профессий. Настольная игра «Кому что нужно для работы?»

С., Женя Г, Настя Г., Саша Ш., Матвей С.

Ручной труд «Коврик для прихожей» Ц: дать детям представление о плетении из бумаги. Игры в центре конструирования : «Мы строители» Ц: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. Театрализованная игра «Кошкин дом» Ц: учить детей играть вместе, распределять роли.

Настольно – печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование

Вечер

Наблюдение за животными. Ц: предложить понаблюдать за собаками. Рассказать о своих питомцах. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «лабиринт». Ц: упражнять детей в беге, развивать выносливость. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Источник

Итоговое занятие в средней группе по социальному миру и конструированию на тему: «Кто построил этот дом?» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему:

Итоговое занятие «Кто построил этот дом?»

Цели:

Образовательные:

закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке;

уточнение и актуализация словаря по теме (архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, маляр);

закрепление умения сравнивать 2 группы предметов, используя в речи выражения «больше, чем …на; меньше, чем … на»;

уточнение знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник;

Читайте также:  Построить дом в тверской области из бревна

обобщение и закрепление пространственных  понятий «слева направо, посередине, вверху, внизу» в действиях с конкретными предметами на плоскости.

Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

Развивающие:

развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

автоматизации звуков в речи.

Воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Демонстрационный материал: иллюстрации разных зданий.

Раздаточный материал: разрезные картинки, наборы кубиков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Жил-был на свете один мальчик Андрей. Он ходил в детский садик и мечтал стать строителем. В детском саду он часто играл с конструктором. И вот однажды, когда он вырос, то построил…  А что он построил, вы узнаете, когда сложите эти картинки.

 – Что же построил Андрей? (Дом, здание, строение, сооружение).

 – Кто помогал Андрею построить все эти здания?

 – Как называют людей, работающих на стройке?

II. Основная часть

– Мы сегодня узнаем «Кто построил этот дом?» (стихотворение С. Баруздина.)

1. Архитектор

Умение пользоваться линейкой и карандашом.

Читает ребенок:

Архитектор строит дом,

 Дом многоэтажный.

 Строит дом карандашом

 На листе бумажном.

– Что делает архитектор? (Архитектор создает проект дома).

 – Сейчас все вы будите архитекторами. С помощью линейки и карандаша начертите проект дома.

 – Из каких геометрических фигур состоит дом?

2. Каменщик

Работа с раздаточным материалом. Совершенствование мелкой моторики.

Читает ребенок:

Сегодня каменщик с утра

 К работе приступил.

 Кладет кирпич за кирпичом –

 Растет этаж за этажом,

 И с каждым часом, с каждым днем

 Все выше новый дом.

– Что делают каменщики на стройке? (Каменщики кладут стены дома из кирпича.)

 – Каменщики должны уметь хорошо считать кирпичи.

4. Кровельщик

Читает ребенок:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

 Чтобы снег зимою в дом не занесло,

 Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

 Кровельщик железом покрывает дом

III. Физкультурная пауза «Кровельщик»

Координация речи с движением.

То не град, то не гром –                Стоят лицом в круг и изображают удары « молотком».

 Кровельщик на крыше.                 Тянутся на носочках, подняв руки.

 Бьет он громко молотком –          Вновь удары « молотком».

 Вся округа слышит.                       Закрывают руки руками.

 Он железом кроет дом,                 Широко разводят руки в стороны.

 Чтобы сухо было в нем.                Наклоняются, касаются носков руками.

5. Плотник

Читает ребенок:

Летят опилки белые

 Летят из-под пилы:

 Это плотник делает,

 Рамы и полы.

Работа со счетными палочками. Совершенствование тонкой моторики.

– Возьмите 4 счетные палочки и сложите из них геометрическую фигуру.

 – Какая геометрическая фигура получилась? (Квадрат.)

 – Молодцы! Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получилось окно.

– Из каких материалов делают окна в домах?  (Из дерева, из пластика).

 Тактильные ощущения.

 – Пластик на ощупь, какой? (Гладкий).

 – Дерево на ощупь, какое? (Шероховатое).

 – Окна из пластика, какие? А из дерева? (Пластиковые, деревянные.) Молодцы!

6. Маляр

Артикуляционная гимнастика

Читает воспитатель, дети выполняют артикуляционное упражнение «маляр».

Красить комнаты пора –

 Пригласили маляра.

 Но не с кистью и ведром

 Наш маляр приходит в дом:

 Вместо кисти он принес

 Механический насос.

7. Пройди лабиринт

Личностно-ориентированный подход. (Девочки, мальчики).

– Мальчик Андрей, когда вырос, стал архитектором и спроектировал много домов.

 – Ребята, каждый из вас живет в красивом, светлом доме.

 – Скажите, какой ваш дом? (Многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный, теплый).

 – Молодцы! Назовите свой домашний адрес.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую

(Дети строят из кубиков свой будущий дом).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

IV. Итог занятия

– Кто построил этот дом?

 – Сколько строительных профессий мы назвали?

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад №93»

Итоговое занятие

в средней группе

по социальному миру и конструированию

на тему: «Кто построил этот дом?»

                                                                              Воспитатель:  Арютина И.Е.                                                              

                                               Саранск 2016

Источник