Кто построил этот дом вторая младшая группа

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»

Цели: познакомить с профессией строителя, с разнообра –зием строительных материалов для постройки домов; учить лепить кирпичик из пластилина, используя приём приплюс–кивания; закреплять умение строить дом из кирпичиков, устанавливая их на узкую длинную грань один на один, работать в коллективе; вспомнить названия основных цветов; развивать мелкую моторику, творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, усидчивость, уважение к людям строительных профессий.

Материалы и оборудование: модульный конструктор (кир-пичики), конверт с письмом, игрушка лиса, презентация на тему: «Строительство», пластилин, доски подкладные, салфетки влажные. Баночки с водой, стеки, образец дома из пластилина, фонограмма «Песенка друзей», руль.

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой, вы поможете мне угадать, кто это?

Рыжая, хитрая плутовка пришла кур пощипать. (Лиса)

— Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет

что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. — Р., а мы могли бы построить для Лисички новый дом? Тем более, что мы уже учились это делать. Тогда нам нужно от –правляться в путь, а поедем мы с вами на автобусе. Зани –майте места за водителем, а ехать веселей с песней.

Фонограмма «Песенки друзей»

2. Основная часть:

— Посмотрите, как разрушен домик Лисы, а вот и сама хо –зяйка: — Здравствуй, Лисонька, вот на помощь тебе пришли, дом для тебя хотим построить новый. — Спасибо, ребята, а за вашу помощь я вас научу кирпичики лепить.

Конструирование домика из модуля — Вот и готов дом. Нравиться вам? А тебе, Лисичка? Скажите, ребята, это хорошо, что ураган разрушил домик Лисы? (Нет) — Но я хочу сказать, что с другой, стороны, это хорошо, так как домик у Лисы, был какой? (старый) А мы ей построили новый прочный. А ещё мы вспомнили, как строить из кир –пичиков. Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад, и там вас ждёт много интересного. А тебя, Лисичка, мы приглашаем с нами, ведь ты обещала научить ребят лепить кирпичики.

Фонограмма «Песенка друзей» Презентация «Строительство» (Дети рассаживаются на стульчики)

— Как называют людей, которые строят дома? Из чего строят дома? Физминутка «Рыбки» Лепка Зарядка для глаз: «Мой весёлый звонкий мяч» Мой весёлый, звонкий мяч, (глазами влево, вправо) Ты, куда помчался вскачь? (глазами вверх, вниз) Жёлтый, красный, голубой, (глазами влево, вправо) Не угнаться за тобой! (Круговое вращение глазами)

Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья» В нашей группе все друзья: Самый младший – это я, (загибаем мизинец) Это Саша, (загибаем безымянный палец) Это Маша, (загибаем средний палец) Это Юра, (указательный) Это Даша. (Большой)

Лепка кирпичиков по образцу воспитателя — Лисичка показала мне, как лепить кирпичики. Теперь я буду делать, а вы повторяйте за мной. Лисичка будет наблюдать, кто как работает.

3. Заключительная часть: — Ну что ж, ребята, кирпичики готовы, давайте посмотрим, какие они получились. А я строила домик из кирпичиков дома, но у меня не хватило материала, чтобы его закончить, может ваши кирпичики подойдут, только будьте внимательны, подбирайте кирпичики по цвету, какого цвета внизу, вверху.

4. Итог: Смотрите, какой у нас получился домик красивый! Кто может жить в таком маленьком домике? Лиса: — Р., вы такие молодцы! У вас всё получилось, потому что вы очень дружные. Вы стали настоящими юными строителями и за это я хочу подарить вам медали юных строителей.

МКДОУ «Детский сад № 21 «Родничок»

Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто построил этот дом?»

Тип занятия: игра – путешествие.

Провела: воспитатель Кременская Е.Г.

Михайловка, 2015

Источник

Конспект беседы «Кто построил новый дом?» во второй младшей группе

Цель:  Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами.

Задачи: — формировать у детей представления о труде взрослых;

— познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; 

— развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

— воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные). 

Читайте также:  Построить дом эконом спб

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Отгадайте загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

 Дом нам выстроит… (строитель)

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. Когда он был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там строителя научили, как правильно строить дома. 

 Строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители. 

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди,  открыться детский сад или школа, магазин или офис. Прежде чем идти на строительную площадку нужно знать правила поведения на стройке. (Ответы детей). Почему обязательно нужно надевать каску? Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»? Молодцы! Вы всё правильно говорите!

 С чего начинается строительство дома? Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

 Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, отсутствием боязни высоты. Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете?  (Ответы детей). Молодцы! Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё  на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили. Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?  Правильно, дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика — уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. 

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.  Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно. Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску стены. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, кистей.  А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены здания и внутренние помещения. Ну, вот и готово здание. 

Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? Ответы ребёнка. А ты видел, в какой одежде ходят строители?  Ответ ребёнка.

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких  материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде.  Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? Ответ ребёнка. Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно.

Ребята, наш детский сад тоже построили строители. Вот какая это важная профессия.

Автор:  Каменская Л.П.

Источник

Дом, в котором мы живём план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект занятия  во  второй  младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

«Дом, в котором мы живём»

Воспитатель: КипкоО.П.

ст.Тацинская

2018 год

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат: узнают и называют части дома; умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; развитие диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: беседы « Мой дом», д/и « Части дома».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, картинки домов кирпичного и деревянного.

Ход занятия

 Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Читайте также:  Как построить дом мистика и лагера

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Д/И «Кто где живет?»

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

— На картинку посмотрите, кто это, назовите.

— Кто это? (птица)

 Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица )

— Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

— Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

— Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

-Всех зверей мы расселили по домикам.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук да тук, (Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят. ( Ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, ( Загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, ( Ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, ( Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом? ( Из кирпича) Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий)

Для чего нужен дом? (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

Дома все  одинаковые ? (Нет) Какие они бывают по высоте?  Ребята, кто строит дома? (строители) Из чего построены этот  дом? ( Из кирпича) Он кирпичный

— Из чего построен этот дом? ( Из дерева) Этот дом деревянный.  Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад? Из чего он построен?

 Словесная игра « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

Лексическое  упражнение: «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

Физ. минутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

Работа в раскрасках

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Предлагаю нарисовать дом, в котором вы живёте. Пусть он будет ярким и красивым.

 Итог занятия

— Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика (ответы детей)

Воспитатель: Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Источник

Для педагога

Автор: Наталья Сергеевна Кунгурова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ «СОШ №2» (дошкольная группа)
Населённый пункт: ЯНАО Пуровский район п.Сывдарма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?»
Дата публикации: 28.11.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы .

«Кто построил этот дом?».

Автор

: Кунгурова Наталья Сергеевна, воспитатель

МБОУ «СОШ№2»

(

дошкольная группа

) ЯНАО

Пуровский район п.Сывдарма

Тема: «Кто построил этот дом?».

Цель:

познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для

постройки домов

.

Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие

сформировать понятие «строитель»; побуждать детей к обследованию деталей;

воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии,

формировать правильную осанку.

Словарь: строитель, грузовая машина, подъёмный кран, кирпичный дом.

Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета,

картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана.

1. Организационный момент

Дети становятся полукругом около доски.

Воспитатель:

– Ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

В оспитатель:

Читайте также:  Построить дом и из чего сравнить

– Как называют людей, которые стоят дома?

(строители).

Воспитатель:

– Дома, в которых вы живёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания

построили строители. Входит сказочный персонаж Зайка из сказки «Заюшкина избушка».

Ему надо помочь построить дом. Он не знает к кому обратиться. Дать детям мотивацию.

2. Беседа по картине

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие

стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

Воспитатель:

– Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Дети:

– Грузовые машины.

Воспитатель:

– Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

Какие машины ещё помогают строителям?

Дети:

— Подъёмный кран.

Воспитатель:

– Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

Кто строит кирпичный дом?

Дети:

– Строители строят дом.

Воспитатель:

– Строители возводят кирпичный дом.

Предложить детям строительный материал(кубики, кирпичики, конусы) для строительства

дома для Зайки.

3.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,(

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот (Повороты корпусом)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем (Приседания).

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.( Дети садятся).

4.Рефлексия.

В – Кто строит дом?

(строители)

В – Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

В – Что мы строили для Зайки?

(дом)

Цели: познакомить с профессией строителя, с разнообра –зием строительных материалов для постройки

домов;

учить

лепить

кирпичик

из

пластилина,

используя

приём

приплюс–кивания;

закреплять

умение

строить дом из кирпичиков, устанавливая их на узкую длинную грань один на один, работать в коллективе;

вспомнить

названия

основных

цветов;

развивать

мелкую

моторику,

творческое

воображение

расширять

кругозор

и

словарный

запас

детей,

умение

отвечать

на

вопросы;

воспитывать

чувство

заботы

и

взаимопомощи, усидчивость, уважение к людям строительных профессий.

Беседа.

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы,

подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

В – Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Д – Грузовые машины.

В – Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

В – Какие машины ещё помогают строителям?

Д- Подъёмный кран.

В – Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

В – Кто строит кирпичный дом?

Д – Строители строят дом.

В – Строители возводят кирпичный дом.

Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В – Что это?

(кирпичики)

В – Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В – Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая

длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого

столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

Рефлексия.

В – Кто строит дом?

(строители)

В – Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

В – Что мы сегодня лепили?

(кирпичики)

3. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В оспитатель:

– Что это?

(кирпичики)

Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В оспитатель:

– Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У

кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на

прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить

кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх

сторон).

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(массаж пальцев)

Топ — топ — пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно

массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный —

Гриб опасный.

А второй — лисичка —

рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело.

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять

руки.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,Повороты корпусом

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

4. Рефлексия

Воспитатель:

– Кто строит дом?

(строители)

Воспитатель:

– Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

Воспитатель:

– Что мы сегодня лепили?

(кирпичики).

Поощрение детей.

Источник