Кто построил стеклянный дом

За стеклом: как появились стеклянные дома и кому они подходят | Читать design mate

Середина XX века – время развития новых технологий и материалов. В архитектуре это была «эра стекла», причем стекло использовали не только как отделочный материал, но и как воплощение концепции единения с природой – в век бурного развития технологий связь с природой приобрела особенную ценность.

Сейчас, впрочем, эта идея подвергается сомнению, ведь сидя за стеклом, мы не общаемся с природой, а просто смотрим на нее. И все же, огромные стеклянные дома, за окнами-стенами которых простирается природный ландшафт, и сегодня являются признаком достатка и роскоши, который нам то и дело транслируют с киноэкрана. В России, впрочем, стеклянные дома не популярны, причем обусловлено это не столько погодными условиями (стеклянные дома пользуются популярностью и в холодных странах), сколько особенностями менталитета.

Несмотря на то, что первые здания из стекла стали строить еще в XIX веке (это были оранжереи), один из первых частных стеклянных домов был построен в 1946 году Мис ван дер Роэ для доктора Эдит Фарнсуорт, известной в Чикаго женщины-хирурга. Дом представляет собой полностью остекленный белый каркас, установленный на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите – дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек – это подчеркивает эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из одной комнаты, полностью распахнутой в окружающий его пейзаж. Единственное скрытое стенами пространство – стойка, внутри которой находятся санузел и подсобное помещение.

The Farnsworth House / Mies van der Rohe

Спустя три года другой американский архитектор, ученик Миса Филип Джонсон, построил стеклянный дом для самого себя. Этот проект – Glass House – сегодня не только самый известный дом из стекла, но и одно из блестящих сооружений современной архитектуры. Интерьер «Стеклянного дома» полностью выставлен на обозрение за исключением цилиндрической кирпичной структуры внутри, в которой с одной стороны располагается вход в ванную комнату, а с другой – камин. Пол выложен красным кирпичом, он поднимается на 25 сантиметров над уровнем земли. Остальные деления в доме, кроме ванной, заключаются в перегородках в виде шкафов и книжных полок, так что, по сути, внутри также находится только одна большая комната. Это обеспечивает хорошую вентиляцию и достаточное освещение.

Приватность

«Стеклянный дом» Джонсона не только перенес европейские идеи модернистов в  пригороды США, но и определил новый образ жизни богатых американцев. Но сначала ему нужно было сформировать правильное представление о стеклянных домах и развенчать главные заблуждения, которые могли возникнуть. Первое – стеклянные дома это для эксгибиционистов.

Glass House / Philip Johnson

Когда Джонсон приступил к строительству, у него был участок земли площадью пять акров. Самым важным для архитектора было сохранить панораму на лес – без нее все теряло смысл. В процессе работы над проектом, чтобы сохранить полоску леса в поле зрения, он продолжал выкупать землю, и к 2005 году у него в пользовании было 47 акров. Кроме того, несмотря на то, что внешние стены дома – прозрачные, ванная комната заключена в кирпичный цилиндр, что обеспечивает владельцу полную конфиденциальность.  

В современном мире проблему открытости соседям решают и с помощью напыления или особенного состава стекла. Кроме того, стены и окна могут быть зеркальными снаружи и прозрачными изнутри, а еще существует «умное» стекло, которое становится матовым по нажатию кнопки.

Стеклянный дом в Подмосковье / «Цимайло Ляшенко & Партнеры». Архитекторы сделали окна спальни в виде сужающихся к низу треугольников. Это позволило сделать внутреннее пространство хорошо освещенным, но приватным.

Слияние с природой

«У меня дома – самые дорогие обои в мире», – говорил Джонсон, подразумевая, что роль обоев в его «Стеклянном доме» выполняет ландшафт. Природа для владельца стеклянного дома действительно выступает скорее декорацией, нежели единым пространством для жизни: стекло вовсе не стирает границы, а скорее, обозначает их. Говорят, даже самая интересная компания может наскучить, а может ли наскучить красивый вид? С одной стороны, владелец стеклянного дома действительно обрекает себя на постоянство декора, ведь, в отличии от обоев или картин, вид за окнами заменить нельзя. С другой стороны, природа непостоянна, и один и тот же пейзаж выглядит по-разному в зависимости от времени года.

Визуальное слияние с природным ландшафтом – еще одна особенность стеклянного дома. Она позволяет архитекторам делать строения, которые буквально «теряются» на фоне пространства. Хороший пример – недавний проект архитектурного бюро Snøhetta. В сосновом лесу на севере Швеции они построили стеклянный отель на дереве The 7th Room.

Отель The 7th Room / Snøhetta

Регулирование температуры и экономия ресурсов

Обилие стекла создает иллюзию отсутствия уюта и холода, но вопреки всем мифам о стекле, жить в стеклянном доме не холодно. Более того, и не жарко тоже: уже сейчас существуют специальные покрытия, которые блокируют инфракрасное излучение солнца и не позволяют помещению нагреваться. Если правильно подобрать стеклопакеты и разумно проектировать вентиляцию, то в доме всегда будет правильная температура.

Читайте также:  Построить санузел в деревянном доме своими руками

Кроме того, стеклянный дом – это возможность использовать в течение всего дня естественный свет, не прибегая к электрическому аналогу. Экономия природных ресурсов – важнейший принцип европейских архитекторов: они создают энергоэффективные дома, которые вырабатывают больше энергии, чем потребляют. В качестве примера – стеклянный детский сад, работающий на солнечной энергии, в Марбурге, Германия. Это проект архитектурного бюро Opus Architekten.

Детский сад в Марбурге/ Opus Architekten

Недостатки и особенности

Минусы у стеклянных домов тоже есть. Один из главных – сложность проектирования. С одной стороны, возвести стеклянный дом не сложнее, чем кирпичный, с другой, здесь как никогда важен индивидуальный подход к проектированию: чтобы проект удался, необходимо продумать все детали, от размеров стекла до его покрытия.

Стеклянный дом требует ухода. Если в кирпичном мыть нужно только окна, здесь мыть придется весь дом. Процедуру придется проделывать несколько раз в год, причем для того, чтобы отмыть высокие вертикальные панели, придется приглашать специальную бригаду промышленных альпинистов.

Источник

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге. Что означают валькирии на фасаде и стеклянный глобус на башне

Дом Зингера — одно из самых узнаваемых зданий на Невском проспекте. Его возвели в 1904 году по проекту архитектора Павла Сюзора. Кроме правления фирмы «Зингер», в разные годы здесь располагались швейные мастерские, американское консульство, издательства и один из самых крупных книжных магазинов Европы — Санкт-Петербургский дом книги. Рассказываем об истории знаменитого здания.

Строительство Дома Зингера

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге

Разрез Дома Зингера (фрагмент). Изображение: Mary / citywalls.ru

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге

Строительство Дома Зингера. 1903. Санкт-Петербург. Фотография: pastvu.com

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге

Дом аптекаря Карла Имзена. 1890-е. Санкт-Петербург. Фотография: history.gradpetra.net

Дом Зингера построили на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова (в начале ХХ века он назывался Екатерининским). Первые здания на этом месте появились в конце 1730-х — начале 1740-х годов. Сначала тут был оперный дом, в котором давали комедийные представления. Театр работал до 1749 года, пока не сгорел. В 1770-х на его месте возвели трехэтажный особняк для духовника Екатерины II — протоиерея Ивана Панфилова.

В 1840-х здание выкупил аптекарь Карл Имзен. По его распоряжению дом перестроили и добавили к нему еще один этаж. Часть помещений Имзен сдавал в аренду: в них располагались нотная лавка, редакция газеты «Биржевые новости», книжный магазин и ателье Сергея Левицкого — первого в России профессионального фотографа.

В 1902 году участок земли, на котором находился дом Имзена, приобрела американская компания «Зингер». Фирма выпускала швейные машины, к тому времени у нее уже было крупное производство в Подольске и 3000 магазинов по всей России. Руководство «Зингера» собиралось открыть правление в Петербурге и выбрало для него одно из самых оживленных мест в центре города. Все прежние постройки на этом месте снесли.

Владельцы компании планировали построить в Петербурге небоскреб не меньше 11 этажей, но это противоречило архитектурному регламенту: по закону в столице нельзя было возводить дома выше Зимнего дворца. Однако ограничения касались только высоты фасадов. Архитектор Павел Сюзор, которому поручили разработку проекта, предложил компромиссное решение — возвести декоративную угловую башню, которая соответствовала правилам, но выделялась среди окружающих построек.

Скрытые водосточные трубы и паровые снегоочистители

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 2

Лестница в Доме Зингера. Санкт-Петербург. Фотография: Mary / citywalls.ru

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 2

Дом Зингера. Санкт-Петербург. Архитектор Павел Сюзор. 1902–1904. Фотография: pastvu.com

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 2

Валькирии на фасаде Дома Зингера. Скульпторы: Артемий Обер, Амандус Адамсон. Санкт-Петербург. 1904. Фотография: Mary / citywalls.ru

Строительство Дома Зингера завершилось в 1904 году. Многие архитектурные решения Павла Сюзора были нетипичны для начала ХХ века. Он первым в России использовал для стен металлический каркас, который позволил создать большие витражные окна. В здании располагался атриум — внутренний дворик с прозрачной стеклянной крышей. Он тоже был редкостью для того времени.

Чтобы не перегружать фасад дома и не портить его декор, Сюзор изобрел скрытые водосточные трубы, которые монтировались прямо в стены. В будущем офисе «Зингера» работали лифты немецкой фирмы «Отис». В некоторых помещениях находились встроенные металлические сейфы. Внутри стен были устроены вентиляционные шахты и проложены трубы парового отопления. Еще одна паровая система, которую спроектировал Сюзор, автоматически очищала крышу от снега.

Стеклянный глобус, валькирия со швейной машинкой и американский орел

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 3

Башня Дома Зингера. Санкт-Петербург. Архитектор Павел Сюзор. 1902–1904. Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 3

Скульптура орла американского герба на стеклянном куполе Дома Зингера. Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 3

Дом Зингера. Архитектор Павел Сюзор. 1902–1904. Фотография: Степан Богданов / фотобанк «Лори»

Гранитный фасад Дома Зингера украшали кованые решетки, растительные орнаменты и скульптуры мифологических персонажей. На угловой части под стеклянной башней расположились изображения крылатых валькирий. В скандинавской мифологии эти девы-воительницы считались дочерьми верховного бога Одина, олицетворяли смелость, честность и справедливость. По проекту Павла Сюзора их изобразили в полный рост, стоящими на рострах — носовых частях кораблей. Одна из валькирий держала гарпун, символ мореплавания: в те времена почти вся торговля была связана с морскими путешествиями. В руке у другой девы было веретено, которое олицетворяло легкую промышленность. Под локтем у нее стояла швейная машинка.

На вершине башни установили огромный стеклянный глобус, который удерживали каменные скульптуры матросов. Земной шар символизировал намерения «Зингера» — охватить торговой сетью весь мир. Вдоль экватора глобус опоясывала лента с названием компании. По вечерам она ярко подсвечивалась электрическими лампами.

В годы Первой мировой войны на стеклянном куполе Дома Зингера появилось скульптурное изображение американского герба — белоголового орлана. В то время фирму из-за немецкого названия часто подозревали в шпионаже в пользу Германии. Чтобы подчеркнуть американское происхождение компании, руководство «Зингера» решило установить на своем правлении герб США.

Дом книги

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 4

Даниил Хармс на балконе Дома Книги. 1930-е. Санкт-Петербург. Фотография: Г. Левин / d-harms.ru

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 4

Открытие Дома Книги после реставрации. 1948. Ленинград. Фотография: pastvu.com

История одного здания: Дом Зингера в Петербурге 4

Книжный магазин Дома Книги. Ленинград. Фотография: архив Дома Книги / pastvu.com

Читайте также:  Дом построить дешево проекты одноэтажных домов

После революции компания «Зингер» закрыла производство в России. В 1919 году в бывший Дом Зингера переехало издательство «Петрогосиздат». При нем открылся книжный магазин. Здесь часто бывали Даниил Хармс, Самуил Маршак, Ольга Форш, Алексей Толстой. Торговля книгами развернулась на двух нижних этажах, а остальные помещения занимали издательства и газетные редакции.

Дом книги в Ленинграде стал самым крупным книжным магазином в СССР. Он не закрылся даже в годы Великой Отечественной войны. В ноябре 1941-го в соседнее здание попала бомба, и взрывной волной в магазине выбило стекла. Сотрудники заколотили оконные проемы фанерой и продолжали работать. Зимой 1941 года в книгохранилище прорвало трубы, но и тогда торговля не остановилась: пока здание ремонтировали, книги продавались на уличных лотках.

В 1965 году Дом Зингера, пострадавший от обстрелов, восстановили. В 2004 году его отреставрировали снова: интерьерам вернули исторический облик, восстановили дубовые рамы и двери, обновили позолоту и мраморные ступени.

Автор: Ирина Кирилина

Источник

Бесшовный дом Филипа Джонсона

12 июля 2018 г.

В 1949 году известный американский архитектор Филип Джонсон, ученик Людвига Мис ван дер Роэ, построил в Нью-Канаан, штат Коннектикут, одну из своих резиденций, которая до сих про впечатляет и притягивает людей со всего мира. Стеклянный дом с одной комнатой площадью всего 17 на 10 метров обнажает почти всё своё содержимое. Как говорил сам автор проекта, его творение – единственное место с крышей и стенами, где можно увидеть восход и закат, находясь в одной и той же точке.

Кто построил стеклянный дом

Филип Джонсон и Людвиг Мис ван дер Роэ

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

Стеклянный дом является знаковым для жилой американской архитектуры из-за инновационных методов использования материала и «бесшовной» интеграции в ландшафт. Он лучше всего понимается как павильон для просмотра окружающего пейзажа. Невидимый с дороги, он«сидит» на мысе с видом на пруд и лес. Филип Джонсон периодически жил в доме из стекла с 1949 года до самой смерти в 2005-м.

Кто построил стеклянный дом

План стеклянного дома говорит о довольно традиционной организации жилого пространства. Несмотря на отсутствие разделяющих его стен, чью функцию выполняют предметы мебели, Филип Джонсон определил комнаты: кухню, столовую, гостиную, спальню, ванную и входную зону. Как заметил сам архитектор, дом легко бы мог стать колониальным, если бы не его оригинальный стиль.

Кто построил стеклянный дом

План также учитывает чёткое расположение мебели, которое сохранено и сегодня. Ковёр определяет площадь гостиной, а кресла вокруг низкого стола «закрепляют» пространство. Гостиная – это центр, от которого «кругами» расходятся дом, двор и пейзаж. Фиксированная планировкапомещения контрастирует с окружающим ландшафтом, который постоянно меняется из-за погоды и смены сезонов.

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

В 1991 году Филипп Джонсон дал интервью специалистам Национального фонда сохранения исторических памятников США, которому он в итоге завещал стеклянный дом. Вот что он рассказал работникам фонда во время пешеходной экскурсии по территории вокруг знаменитого здания.

«Мисван дер Роэ и я обсудили, как мы можем построить стеклянный дом, и каждый из нас построил свой (Мисван дер Роэ спроектировал стеклянный дом Фарнсуорт. – прим. ред.). Мис был, конечно, первым, а мой стал усыновлением от мастера, хотя у меня совершенно другой подход. На мою работу повлияли многие исторические обстоятельства. Стеклянный дом стилистически представляет собой смесь Мисаван дер Роэ, Малевича, Парфенона, английского сада, всего романтического движения, асимметрии XIX-го века. Всё это смешалось в простом кубе.

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

Стеклянный дом появился из земли, на которой стоит. Это была моя самая трудная работа. Я проработал три или четыре года, выбрасывая идеи. И всё это было обусловлено самим ландшафтом. Я был посреди леса в середине зимы, и почти не нашёл этот маленький холм. Я увидел большой дуб. И «повесил» весь дизайн на холм и на дуб. Не забывайте, что это скорее ландшафтный парк, а не архитектура. Это скорее дань памяти английским паркам XVIII-го века, которые почему-то называются садами. Там нигде нет сада, я имею в виду, нет цветов, как думают американцы о садах. Это просто своего рода пейзаж, в котором я расположил дом.

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

Я прошёл несколько этапов. Один был даже с романскими арками повсюду и из камня. Но холм слишком мал. Мне пришлось взять половину дома и поставить его на холм, как сейчас.

Кто построил стеклянный дом

Я подумал, что было бы неплохо иметь место, в котором можно было бы видеть всё на 360 градусов. Я утверждаю, что это единственный дом в мире, где вы можете одновременно наблюдать закат и восход солнца, стоя на том же месте. Потому что это невозможно в любом другом доме: вам придётся идти в другую комнату, чтобы увидеть один или другой из этих явлений.

Кто построил стеклянный дом

Стеклянный дом с художественной точки зрения, конечно, является последователем стиля Мисаван дер Роэ. Всё пространство внутри дома было сделано с помощью простого мисианского метода расположения планов и блоков. То есть шкаф в спальнесоздаёт один план, кухня – другой. Это простая асимметрия, которую я положил в симметричную клетку, отрицая, сказал бы Мис, её. Но дом не является мисианским. Наружная симметричностьпридаёт вам спокойствие и собранность. Затем вы входите внутрь и попадаете в дикий мир асимметричных планов и объёмов. Я не знаю, откуда всё это произошло, за исключением множества идей Малевича, конструктивистов, но, в первую очередь, ранних проектов Мисао том, как идеально расположить пространства рядом друг с другом, скользя по ним, закрепляя их и изолируя. Вот что я здесь сделал.

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

Вы можете заметить, что вы доминируетенад всем местом из этой комнаты. Вы, как собака, обнюхиваетесь, заходя в дом, выбираете себе место на ковре перед камином, крутитесь, пока не находите эпицентр комфорта, а затем сворачиваетесь калачиком. Вы делаете это, не осознавая. Где я могу сесть? Где я могу быть уверенным, что на меня не нападут со спины? Где я чувствую себя эмоционально в центре вещей?Ковёр в гостиной– это плот, который плавает в своём правильном положении по отношению к камину. Ковёр –это и есть гостиная.

Читайте также:  Как построить дачный дом из строительного вагончика

Кто построил стеклянный дом

Кто построил стеклянный дом

Стеклянный домстоит на лужайке так же, как коврик –на полу стеклянногодома. Газон очерчивается гранитной окантовкой, которая затем закрепляетсяозеленением. Оно ложится само по себе на платформугазонной травы, котораяобразует поля. Они появились там в XVIII веке».

Кто построил стеклянный дом

Можно почитать:

Архитектурные смыслы Филипа Джонсона

57 Кривоарбатских шестигранников

Коктейль Шиндлера

«Сияющий лоб» Фрэнка Ллойда Райта

Хижина великого человека

Источник

Фахверк или стеклянный дом мечты

При разработке индивидуальных проектов загородной недвижимости архитекторы пытаются внести в свои творения некую изюминку, придать каждому строению индивидуальность и неповторимость. Одним из вариантов таких решений является использование стеклянного фахверка.

Что такое фахверк и немного истории

С немецкого «фахверк» означает дом, который построен с основой в виде деревянного каркаса. Он представляет собой конструкцию, состоящую из вертикальных и горизонтальных балок, раскосов и стоек, которые образовывают пространственную секцию.

Изначально, заполненные деревянными блоками секции, образованные балками, считались показателем достатка. В конце 20 века стиль получил вторую жизнь с некоторыми дополнениями: удалось сочетать современные технологии с первичной красотой.

Стеклянный фахверк предполагает отсутствие оконных рам, а все пространство между опорными элементами здания занимают стеклянные поверхности.

Технология изготовления

При остеклении фахверка площадь стеклянных поверхностей может достигать 80% от всех ограждающих конструкций, в связи с чем, этот элемент должен обладать прочностью и надежностью.

Для остекления используется закаленное стекло или триплекс толщиной от 3,0 до 12,0 мм, из которого изготавливаются стеклопакеты в соответствии с заданной формой и геометрическими размерами (длина, ширина, толщина, количество в стеклопакете).

Кто построил стеклянный дом

Стекло триплекс

Изнутри стеклопакеты фахверка заполняют аргоном. Это делается в целях звукоизоляции и сохранения тепла. По желанию заказчика остекление может иметь подсветку или систему электроподогрева. Многие владельцы загородных коттеджей заказывают бронированные окна.

Готовые стеклопакеты монтируются непосредственно в каркас здания, для чего в нем делается специальная выборка или посредством установки металлического профиля.

Для обеспечения герметичности используются специальные уплотнители и заполнители (резиновые прокладки, герметики и т.д.).

В качестве основания такого дома выступает ленточный или плитный фундамент. На нём монтируют брусовую обвязку.

Каркас скрепляют при помощи шпилек и гаек. Весь процесс сборки основания занимает всего пару дней. Если в доме есть глухие стены, их делают по традиционной технологии каркасного строительства: из ОСБ-плит и утеплителя. Стеклопакеты устанавливают в борозды в брусе. Все стыки надежно герметизируются.

Достоинства фахверка

Давайте разберемся в преимуществах этой технологии. Что можно положить в копилку достоинств:

  • привлекательный внешний вид – такие коттеджи выглядят элегантно и воздушно;
  • даже небольшой дом, построенный по этой технологии, будет казаться просторным;
  • в помещениях всегда будет много света. При необходимости можно регулировать уровень освещенности с помощью штор или жалюзи;
  • стеклофахверковые здания не дают усадку и не требуют мощного основания;
  • триплексовые стекла гарантированно безопасны, их непросто разбить.

Кто построил стеклянный дом

5 мифов о домах фахверк

Миф 1. Фахверк непрочный

Конечно, это неправда. В Германии до сих пор можно полюбоваться фахверковым домом, построенным 600 лет назад. Только представьте, 600 лет назад! Ощущение непрочности может создаваться из-за визуальной воздушности таких строений, так как в отличие от классического строительства в них опорными элементами являются не стены, а балки и стойки, на которые уже навешиваются плиты, панели, стеклопакеты. По похожей технологии, только из других материалов, возводятся небоскребы, а согласитесь, они о-о-очень прочны.

Миф 2. Фахверк не для России

Да, у нас другие климатические условия, чем, допустим, в той же Германии, но строительство же адаптируется под особенности местности. Современный фахверк – это теплый дом. Настолько теплый, что он позволяет даже экономить на отоплении. Просто сравните – 9000 рублей в месяц нужно тратить на отопление классического кирпичного дома и лишь около 2000 на правильно построенный фахверк.

Миф 3. В фахверковом доме невозможно жить зимой, он холодный

Вот этот миф как раз активно живет из-за бума строительства некачественных домов, в которых использован очень тонкий и некачественный утеплитель, а вместо хороших стеклопакетов – обычные однокамерные пластиковые окна. В хорошем фахверке на самом деле тепло. Ошибочное мнение складывается из-за большого количества стекол, по праву считающихся главной причиной потери тепла.

Да, в доме будет холодно, если вы сэкономите и установите обычные однокамерные стеклопакеты. Но на рынке есть энергоэффективные стеклопакеты, надежно удерживающие зимой тепло в доме. Дополнительно на стекла может наноситься напыление, защищающее от жарких солнечных лучей извне и не выпускающее зимой тепло на улицу.

Миф 4. Фахверк очень дорогой

В целом, да. За рубежом, например, средняя стоимость составляет 22 млн рублей. Причин много: от стоимости клееного бруса и энергосберегающих стеклопакетов до дорогих проектов, так как часто требуется индивидуальная проработка. Но в России научились делать дома дешевле. Их стоимость составляет 2-5 млн рублей в зависимости от компании.

Миф 5. Фахверковый дом только для богатых

Когда они только пришли на отечественный рынок, умные маркетологи так их и позиционировали, как дома для элиты. На этот миф сыграли и панорамные окна, правда же смотрятся роскошно? И не верится, что такой красивый дом можно купить всего за 2 млн рублей. О том, что дома не так уж и дороги, говорят еще три фактора:

  1. Ими часто застраивают коттеджные поселки еще до начала продажи участков
  2. Их используют в санаториях и зонах отдыха
  3. В них обустраивают современные рестораны с роскошным панорамным остеклением.

А, согласитесь, владельцы таких бизнесов стремятся использовать долговечные, но максимально доступные технологии.

Кто построил стеклянный дом

Узнайте, что думают читатели по этому поводу.
Задайте вопрос автору статьи или участникам нашего сообщества.

В социальных сетях мы публикуем чуть больше материалов.
Присоединяйтесь.

Источник