Кто построит новый дом
Конспект НОД » Кто построит новый дом?» | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):
Конспект занятия в средней группе на тему: «Кто построил новый дом?»
Цель:
Задачи:
Образовательная:Дать представление о строительных профессиях,
Воспитательная:воспитывать уважение к труду человека;пополнить знания о конструкциях домов;
Развивающая: продолжать знакомить с различными строительными материалами.
ХОД:
В- Мы с вами живем в большом городе,в котором много домов,учебных заведений,заводов,фабрик,театров,магазинов и других зданий. Скажите пожалуйста,для чего человеку нужен дом?
Д- Чтобы жить,спать.
В- Правильно,дома нужны для того,чтобы было уютно,укрыться от холода,ветра,дождя и снега. А сейчас давайте посмотрим на наш волшебный экран,он приготовил для нас что-то интересное( на экране изображены схемы с домами).
В- Ребята,посмотрите,посмотрите какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те,которые вы могли видеть в нашем городе.
(дети показывают на экране)
В- А почему мы в нашем городе не строят такие дома? (воспитатель показывает оставшиеся на экране дома)
Ответы детей.
В- Правильно дети,это дома,которые строят люди,живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите,пожалуйста,дома,которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место.
Д- юрта,шалаш,вигвам.
В- А где можно увидеть такие дома? (воспитатель показывает одноэтажные дома,избы,хаты)
( ответы детей)
В- правильно,такие дома встречаются чаще всего в поселках,селах,деревнях,хуторах. Там где людей меньше,дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало,а людей очень много,поэтому и дома здесь и отличаются.
В- А в каких домах живете вы?
Д- в больших,многоэтажных,в квартирах.
В- Как вы думаете,люди каких профессий строят дома?
Д- строители.
В- А еще,ребята,дома строят каменщики,плотники,маляры,сантехники. Чтобы построить многоэтажный дом,много людей занимается этой работой,но каждый делает свое профессиональное дело.
Послушайте,пожалуйста,стихотворение о людях разных строительных специальностей:
( чтение стихотворений)
( показ иллюстраций на интерактивной доске)
В- Существует много строительных специальностей. Угадайте,кто что делает?
— Что делает архитектор?
Д- рисует дома на бумаге.
В- правильно. Архитекторы составляют проекты,чертят планы. А что делает крановщик?
( ответы детей)
В- он работает на высоком кране,поднимает тяжелые грузы на любой этаж,устанавливает бетонные перекрытия.
В- что делает электрик?
( ответы детей)
В- он устанавливает проводку,ставит розетки,подключает свет.
В- Что делает грузчик?
( ответы детей)
В- он помогает всем рабочим,грузит кирпичи,краску,сантехнику.
А какие инструменты необходимы каждому мы узнаем во время игры «кому что нужно для работы?» (детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети делятся на бригады,каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.
В- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома?
( ответы детей)
В- А еще:бульдозер,панелевоз,каток для асфальтирования,бетономешалка.
Все люди,которые строят дома-строители. А вы хотели бы стать строителем? Давайте мы с вами построим дома из разных видом лего конструкторов,а жить в них будут вот эти веселые человечки ( трафареты)
В- молодцы ребята,вы сегодня очень хорошо потрудились. У вас получились отличные дома. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными,чем отделывают их люди? Какие материалы используют?
(ответы детей)
В- А еще- краска,лак,линолеум,плиты,кафель,рейки,навесные потолки,побелка.
В- Молодцы ребята,хорошие из вас строители получились. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастите,кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые ,надежные,уютные,современные дома для людей нашего города.
Источник
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
ольга адамова
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»
«Кто построил новый дом?»
Цель: Расширять представления о строительных профессиях,
Воспитывать уважение к человеку труда.
Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься исследовательской деятельностью.
А что мы будем исследовать, вы узнаете, посмотрев на слайды.
-Что объединяет эти сказки? (в каждой сказке сказочные герои строили дом)
Ребята, а дом строили не только в сказках. Человек всегда строил дом.
-Сначала люди (жили где, устраивали жилище в пещерах. Потом устраивали жилище из шкур зверей.
Затем дома стали строить из (чего) дерева, камня и кирпича.
Ребята, рядом с нами ведется большое строительство, что строится – новый детский сад, новое здание, новый дом.
-Что нужно для строительства нового дома, нового детского сада?
-Давайте подумаем? Из чего строят дома? Какой-то строительный материал.
-Чтобы доставить материал на стройку, что нужно? Что необходимо? Строительная техника.
-Кто еще нужен для строительства дома? Кто работает на стройке? Люди – строители.
-А какие строительные профессии вы знаете?
-Хотите узнать? Мы будем не просто узнавать, какие есть строительные профессии, мы будем их исследовать. Мы с вами узнаем кто же построит новый детский сад?
-С чего начинается строительство? Кто первым принимается за работу по строительству нового дома?
Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР.
Он делает проект, чертеж дома. Он чертит, рисует проект.
Архитектор строит дом – строит дом карандашом.
Какие инструменты использует архитектор для работы: лист бумаги, карандаш, линейка.
Так кто же первым принимается за работу по строительству дома? Архитектор. Что он делает? Чертит проект дома.
Проект дома готов. Выбирают место под строительство и начинают готовить строительную площадку.
-Что такое строительная площадка? Как вы думаете? Место, где будут строить дом.
-Первым на строительную площадку приезжает: Загадка.
Так что-же делает бульдозерист на бульдозере? Он разравнивает землю, площадку. Зачем он ровняет? Что было бы, если бы бульдозер не приехал?
-После бульдозера за работу принимается: загадка.
Что-же делает экскаваторщик на экскаваторе? Он роет котлован, яму. А для чего нужен этот котлован?
Можно строить здание.
-Ребята, а на чем стоит здание, кто-нибудь знает?
Здание стоит на фундаменте.
-Что такое фундамент?
Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.
Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле, это «ноги» дома, его опорная часть. Фундамент состоит из блоков, они очень тяжелые.
-Как вы думаете с помощью чего можно поднять эти блоки и уложить в котлован. Загадка.
Что-же делает крановщик на подъемном кране? Он поднимает тяжелые блоки и укладывает их в котлован, яму.
-Фундамент сделан, кто же прибывает на строительную площадку, кто будет продолжать дальнейшую работу?
На строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Что они делают?
Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
-Какие инструменты используют каменщики для работы: мастерок, молоток, кирпич, цементный раствор.
-Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Зачем? Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается КРОВЕЛЬЩИК.
Кровля — это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.
-Дом построен. Можно заходить и жить в дом? Нужно выполнить внутреннюю работу.
На стройку прибывают ПЛОТНИКИ, они устанавливают двери и окна.
-Какие инструменты используют плотники для работы: топор, рубанок, пила, молоток, отвертка, т. е. набор инструментов.
Дверь, окна, пол сделали – можно заходить в дом?
-Надо провести водопровод, для чего он нужен? водопровод проводят САНТЕХНИКИ.
-Какие инструменты используют сантехники для работы: ключ, различные трубы.
-Что еще необходимо в новом доме установить? Эл. Свет. Кто его установит? электрики.
-Какие инструменты используют электрики для работы: отвертки, пассатижи, провода.
-Можно заходить в дом? Нужно навести красоту – сделать внутреннюю отделку помещения. Кто в этом поможет? Мастера отделочных работ. Есть такая профессия штукатур. Что он делает? Он выравнивает стены с помощью инструментов, главный из них мастерок.
-Выровняли стены, что с ними еще нужно сделать? Покрасить комнаты, пора пригласили маляра.
-Что маляр делает – красит, белит стены кистью, валиком.
Сколько строительных профессий мы с вами узнали, исследовали.
-Напомните мне с чего начинается строительство дома.
Посмотрите сколько людей участвует в строительстве нового детского сада.
Как вы думаете очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
И в нашем поселке будет построен вот такой красивый детский сад.
А теперь поиграем: Подскажите мне кому что нужно для работы?
Я вам предлагаю построить новый дом. Сможем. Тогда вперед.
Интерактивная игра на компьютере
Молодцы ребята. Вы запомнили все строительные профессии? Вам было интересно исследовать строительные профессии. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет выберет какую-нибудь строительную профессию и построит новое, красивое здание в нашем поселке. Будем ждать. Спасибо всем, сегодня хорошо работали все!
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
ольга коровина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?»
Цель: Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.); развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, безопасное поведение на стройке.
Оборудование: Кукла Незнайка, картинки с изображением техники, необходимой для постройки дома (бульдозер, экскаватор, строительный кран, самосвал, бетономешалка, картинки с изображением строительных инструментов и строительного материала (песок, кирпичи, доски, оконные и дверные блоки, трубы, стекло, кафель, электрический провод и т. д.)
Предварительная работа: В. В. Маяковский «Кем быть?»
Экскурсия на стройку. Беседа о строительных профессиях.
Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Литература: Дошкольник. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста/Под редакцией О. Ф. Горбатенко. Волгоград., стр. 82
Ход занятия.
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу к детям приходит Незнайка и рассказывает, что его друзья решили построить для себя город,в котором были бы различные здания: школа, детский сад, магазин, цирк и т. п. Но они не знают как это сделать, и попросили, чтобы я сходил к вам в детский сад и поучился.
2. Составление рассказа по схеме «Строим дом»
Воспитатель предлагает сначала с помощью плана-схемы рассказать,как строится дом:
1) Нарисовать и начертить чертеж дома (Архитектор, чертежник)
2) Техника, необходимая для постройки дома;
3) Инструменты и материалы;
4) Последовательность дома (котлован, фундамент, стены, окна, крыша, отделочные работы);
5) Результат труда
3. Игра «Что из чего» Закреплять названия строительного материала.
— из чего строят стены (из кирпича, их бетонных плит);
— из чего изготавливают двери и оконные блоки? (из дерева, из пластика);
— Какие материалы нужны, чтобы провести водопровод? (трубы, краны);
— Какой прозрачный материал используют для окон? (стекло)
— Каким материалом покрывают крыши? (шифер, метало- черепица)
— Чем покрывают стены внутри здания (краской, обоями, кафелем).
4. Рассматривание картины «На стройке» художника М. В. Каратая.
Рассказ воспитателя. На переднем плане картины изображена стройка. На ней дружно работает строительная бригада Каменщики кладут кирпичные стены. Они сверяются с чертежом, где нужно оставить проем для окон и дверей. Экскаваторщик роет котлован и траншеи для водопроводных и канализационных труб. Крановщик поднимает аккуратно сложенный в стопку и упакованный кирпич и тяжелую емкость с раствором на высоту. Бульдозерист сгребает вырытую землю в кучу. Водитель самосвала подвозит на стройку необходимые строительные материалы (песок, кирпич, гравий, доски и другие). На строительном дворе стоит бетономешалка, которая из песка, цемента, извести и воды делает специальный раствор для кладки кирпича. Всей работой руководит начальник строительства. Выполнять трудную работу помогает строителям специальная техника (бульдозер, экскаватор. подъемный кран, бетономешалка, грузовики). Вся территория стройки обнесена забором, чтобы посторонние люди не пострадали. Все строители работают в специальной рабочей одежде, с целью безопасности они обязательно носят на голове каски. На строительном дворе имеются специальные вагончики, в которых рабочие могут отдохнуть, переждать сильный дождь.
Вопросы по содержанию картины:
-Рабочие каких строительных специальностей изображены на картине?
-Чем занимаются каменщики?
-Какую работу выполняют на стройке бульдозерист и экскаваторщик7
-Какие машины-помощницы изображены на картине?
-Чем хороша для строителей работа на стройке? (Строители работают на свежем воздухе. Они занимаются любимым делом.
-Чем плоха для строителей работа на стройке, и чем она опасна?
(На высоте, у строителей может закружиться голова. На стройке очень шумно, работают разные машины, гудят разные механизмы.Строители работают в любую погоду : и в снег, и в дождь. Они могут простудиться.
5. Игровое упражнение «Назови строительную профессию»
-Кто новый красивый дом рисует на бумаге, придумывает его конструкцию, выполняет расчеты, чертежи, подбирает строительный материал, подбирает место на улице города, где этот дом будет лучше смотреться рядом с другими постройками, парками. (архитектор)
-Кто выкладывает фундамент и стены из кирпича? (каменщик)
-Кто устанавливает и налаживает краны, раковины, унитазы? (сантехник)
— Кто белит и красит стены и потолки, клеит обои? (маляр)
-Кто вставляет рамы и двери? (плотник)
-Кто вставляет стекла? (стекольщик)
-Кто проводит электричество в дом? (электрик)
6. Игра на воображение «Оживи часть дома»
Воспитатель раздает детям рисунки с изображением частей дома и предлагает «оживить» их и озвучить.
-Я – лифт. Я хочу помочь подняться всем людям домой с тяжелыми продуктами.
-Я — окно. Я люблю когда меня моют и украшают красивыми шторами. Я пропускаю солнышко в комнату. Помогаю с высоты увидеть город.
— Я – пол.. Я дружу с пылесосом. Люблю, когда меня покрывают красивыми коврами.
— Я — балкон. Я дарю людям свежий воздух. Я покажу красивую городскую панораму. Я очень люблю цветы.
— Я — крыша. Я защищаю дом от дождя и солнца. Мои друзья антенны телевизоров.
Источник
Девелоперы на низком старте: что собираются строить в Москве и Новой Москве в ближайшие годы
Девальвация рубля, пандемия коронавируса и экономический спад скорректировали планы по запуску новых жилых проектов не у всех застройщиков. Многие девелоперы держатся докризисного курса: покупают земли и открыто объявляют о планах на очередную стройку.
Похожая ситуация и с домами по реновации – их продолжают активно возводить. Где на территории Москвы и Новой Москвы появятся свежие жилые комплексы, расскажет Новострой-М.
ГК ПИК может застроить три участка общей площадью более 15 га на юго-востоке Москвы. Сейчас она ведет переговоры с компанией «Главснаб» о покупке площадок. Всего на этих участках можно построить до 500 тыс. кв. м недвижимости.
Предположительно, новые проекты ПИК могут появиться на улице Плеханова, это 6,6 га возле станции метро «Шоссе Энтузиастов», на улице Новохохловская – 1,7 га возле одноименной станции МЦК и на шоссе Фрезер и на Перовском шоссе – речь идет о 7 га возле станции МЦК «Нижегородская».
ГК «Инград» и Сбербанк подписали соглашение о финансировании затрат на покупку бывшей территории завода «Гелиймаш» и развитие нового проекта. На реализацию его первого этапа будет выдан кредит 1,6 млрд рублей. Объект появится в районе Лужнецкой набережной, его общая площадь составит около 200 тыс. кв. м. По оценкам экспертов, всего в стройку будет вложено порядка 10-15 млрд рублей.
Новый жилой комплекс построят в районе Гольяново, на улице Амурская – Москомэкспертиза уже согласовала проектную документацию. В рамках первой очереди возведут 4 жилых корпуса переменной этажности на 1264 квартиры: 128 студий, 352 однокомнатных, 496 двухкомнатных, 272 трехкомнатных и 16 четырехкомнатных. Все здания объединит одноуровневая подземная автостоянка на 395 машино-мест.
Придомовую территорию ЖК озеленят, кроме того, там появятся детские и спортивные площадки, места для отдыха.
Неподалеку будет построен еще один ЖК. Его возведут в рамках редевелопмента промзоны №53 «Калошино» на улице Тагильская в районе Метрогородок. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, это будет квартальная застройка переменной этажности. На первых этажах разместятся коммерческие помещения. В одном из корпусов откроется детский сад.
«Фишкой» проекта станет его двор: ландшафтный парк в виде острова. Там собираются обустроить зоны отдыха, детские и спортивные площадки.
По соседству – в районе Богородское, на 3-й Гражданской улице – тоже обещают возвести новостройку. Это будет 19-этажный дом на 474 квартиры с подземным паркингом на 149 мест. Часть квартир будет отдана переселенцам по программе реновации. Строительные работы могут начаться в конце этого года, завершиться – в 2023 году. По оценкам экспертов, средняя стоимость квартиры в комплексе может составить 190 тыс. рублей за 1 кв. м.
Жилой комплекс бизнес-класса могут построить в центре Москвы на территории маргаринового завода в Басманном районе. Однако покупатель площадки – группа «Русский монолит» – пока не озвучивает точные планы по застройке из-за нестабильной экономической ситуации.
Стоит отметить, что участок расположен довольно далеко от станции метро – до «Бауманской» около 1,5 км. Кроме того, рядом находится железная дорога и промзона. Но эксперты рынка утверждают, что в этой локации можно возвести жилой комплекс бизнес-класса на 650 квартир и заработать на его продаже 3-6 млрд рублей.
Две жилые башни построит ГК «Пионер» в районе Москворечье-Сабурово (ЮАО) – в Москомархитектуре уже согласовали проект. Дома станут первыми в застройке территории бывшей Москворецкой плодоовощной базы. Это будут 2 симметричные башни в современном стиле, оформленные мозаикой двух цветов. Их общая площадь – около 32 тыс. кв. м. Новостройки возведут на стилобате, который займут магазины, кафе и различные сервисы. Между домами обустроят пешеходный бульвар.
В Новой Москве, на юге поселения Филимонковское, планируют построить около 1,3 млн кв. м недвижимости в 18 очередях. Девелопером выступит Группа «Самолет», которая приобрела здесь участок площадью 165 га. Завершат реализацию масштабного проекта к 2040 году.
В компании рассказали, что в рамках комплексного освоения территории собираются построить городской кластер с многоквартирными домами, общественными пространствами, коммерческими и социальными объектами. Помимо прочего, будут возведены детские сады на 2700 мест и школы на 6200 мест.
К плюсам будущего проекта можно отнести его локацию: он расположен в получасе езды от аэропорта Внуково, а с Москвой и другими городами его свяжут три магистрали с небольшим количеством светофоров.
Около 460 тыс. кв. м жилья построят в Новой Москве вдоль Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Три крупных проекта планировки территорий уже утверждены. По словам главы департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, точками роста станут участки в поселениях Краснопахорское, Щаповское, Первомайское и Михайлово-Ярцевское, а также площадка возле деревни Сенькино-Секерино.
ЦКАД будет проходить в 50 км от МКАД по территории Подмосковья и Новой Москвы, в обход крупных населенных пунктов. Дорога соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Калужское, Волоколамское, Ленинградское, Киевское, Минское, Дмитровское, Горьковское, Ярославское и Рязанское шоссе.
Источник