Лекции черняева как для себя построить дом
Строительство по саженям – Черняев А.Ф.
Строительство по саженям –
Черняев А.Ф.
Анатолий Федорович Черняев – известный русский ученый
Черняев А.Ф.
Анатолий Федорович Черняев (Россия, Куйбышев 1937-2013гг.). Закончил Пензенский инженерно − строительный институт и аспирантуру Центрального научно-исследовательского экспериментального и проектного института по сельскому строительству. Работал прорабом, главным инженером, научным сотрудником. Научные направления исследований – механика, геометрия, гравитация, система древнерусских саженей, золотые пропорции. А.Ф. Черняев многосторонний человек, автор многих популярных книг и статей, ученый, известный по всему миру своим неординарным подходом ко всему, новыми идеями и неожиданным взглядом на привычное.
Анатолий Федорович Черняев в своей книге «Золотые сажени Древней Руси» (2007 г.) подробно рассказывает о своих исследованиях в области древнерусских измерительных инструментов, золотых пропорций и истории их применения.
В древней Руси (в архитектурном пропорционировании) в качестве единиц измерения использовался набор инструментов – сажени. Их было несколько, разной длины, они были несоразмерны друг другу и использовались вместе, одновременно.
За основу саженей брались отношения расстояний у природы, т.е. пропорции (расстояние от ноги до руки, от руки до руки и т.д.). Скорей всего люди не знали, что там заложено число Ф – 1.618, названное “золотым сечением”. Тем не менее эта пропорция заложена в природе повсеместно.
Кратность всех саженей “золотому числу” (“золотым пропорциям”) однозначно демонстрирует надуманность всевозможных рассуждений о заимствовании в данную систему каких бы то ни было случайных измерительных инструментов…Черняев А.Ф.
Объекты сделанные с учетом золотых пропорций обладают высокими эстетическими качествами и благотворно влияют на человека. Можно сказать, что гармония поддается измерению, а одним из мерил гармонии является человеческая мера – сажень.
Индивидуальная гармоничность архитектурных сооружений вписывается в пространственные и энергетические взаимодействия природы и обуславливает благоприятное влияние среды на психическое и социальное состояние человеческого общества.
Если же пропорции окружающих нас предметов и сооружений делаются исходя из эталонных, случайных мер, как в большинстве современных сооружений, то человек оказывается в среде, пропорциональная структура которой по своей симметрии ему не свойственна. Среда, не обладающая гармоничными пропорциями, чаще всего будет отвергаться существом человека, такая среда будет забирать силы человека, а не отдавать.
На протяжении многих веков отсутствие единого стандарта не мешало, а более того – способствовало возведению великолепных, эстетически пропорциональных природе сооружений.
В настоящее время большинство архитекторов в России незаслуженно забыли методику проектирования по саженям и используют метрическую систему.
Что же такое метр? Рассмотрим несколько его определений:
- длина маятника с полупериодом колебаний на широте 45°, равным 1 с;
- одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана (то есть одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа);
- длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.
Получается, что метр искусственно выведенная единица измерения, которая не имеет гармоничного отношения к окружающей, естественной среде. Метр – статическая измерительная единица, эталон, предназначенный для сопоставления с собой всех измеряемых тел. Сажень – соизмерительный процесс, обуславливающий нахождение соразмерности частей тел процессу, а следовательно и самому телу. Метр фиксирует существование пропорций, умертвляя их статичностью. Сажень соразмеряет пропорции процессом, оживляя их.
…использование в проектировании фигур стандартного метра в качестве единого измерительного инструмента (для определения начальных параметров объектов) способствует неявному появлению в этих параметров эталонных размеров… а вместе с этим превращение образованных фигур в неживые объекты… Древние зодчие проектировали различные параметры сооружений каждый своей мерой – саженью, поскольку сажени несовместимы ни с каким эталоном длины.Черняев А.Ф.
О строительстве домов по саженям
Инструмент – “Всемер”
Древний зодчий, как отмечает А.Ф. Черняев, при проектировании сооружений ничего не вычислял, т.к. в этом не было необходимости. Имея «Всемер», зодчий выбирал соизмеримость саженей по правилу групп, т.к. он знал, что только при следовании методике – можно получить красивое сопряжение пропорций.
Существуют следующие группы саженей: одинарные, полуторные, двойные и двух с половинные. При проектировании необходимо использовать только одну группу саженей. Если вы начинаете проектирование допустим с полуторной, то все размеры должны быть полуторными. Если используете двойные, то все размеры должны быть спроектированы с двойными.
Таблица саженей
Наши предки проектировали сооружение, начиная с его самой верхней точки. Если это церковь, то с верха креста, если дом, то это высшая точка конька или точка какого-то другого объекта выходящего выше крыши сооружения. Допустим, вы сделали дом с коньком, а в торце поставили башенку, которая вылезает выше крыши, в этом случае высота берётся от верхней точки башни. Труба печная не считается. Начинаем сверху, потом пропорционируем ширину и потом длину.
Более подробно о постройке дома по саженям смотрите в видеолекциях Черняева А.Ф.
Соответствие формы и содержания – основа домостроения
Наши предки бережно хранили и передавали вековую мудрость и красоту, воплощая их в храмах и домах. Каждый дом, построенный с соблюдением “золотых” пропорций, нес в себе гармонию, которая наполняла живой энергией его обитателей.
Человек, находящийся в любой точке внутри такой конструкции, не замечает ассиметрии, она как бы растворяется в объеме, но чувствует, созерцая помещение, некоторое движение объема, его постоянное изменение, как бы дыхание. Это воздействие успокаивает его и создает душевные уют…Черняев А.Ф.
На Руси повсеместно ставили осмерик либо шестерик. Дом с восемью либо шестью углами (как сота в пчелином улье). И это напрямую связано с гармонией восходящих и нисходящих потоков силы: Живы Земной и Яри Небесной (в восточных традициях Инь и Янь), а предки называли – природа Отца и Матери, мужская и женская энергия с течением их по спирали. Сооружения преимущественно были круглыми по форме. Всё в домострое имеет определённую важность, и форма тут не исключение. Место постановки дома также имеет решающее значение.
Дом – это место Силы, которое ты создаёшь искусственно.
Сила, словно вода в реке, под прямым углом не течёт, и поэтому в углах кирпичных, каменных и панельных сегодняшних домов, постоянно скапливается «негатив», там нарушен ток силы, без движения она затухает, река превращается в болото. В углу образуется постоянная минусовая точка.
Необходимо учитывать форму дома, и угол кровли, а также материал, из которого построен дом, и тогда дому можно придать любые свойства – дом целительный (оздоравливающий), дом живительный (жизненная энергия) – дом Живой, дом-Храм. Важно, чтобы форма сооружения соответствовала его содержанию.
Ствол дерева по сути является – свитой (виток, спираль, а вита – жизнь) структурой трубчатых систем, так как весь ствол пронизан животоками – каналами, по которым течёт сок – от корней вверх по стволу в листья кроны – по всему древу. В зависимости от предназначения дерева: принимать либо отдавать силу, его ствол в процессе роста приобретал левостороннюю либо правостороннюю закрутку, так называемая “свиля”. И из-за этого срубленное бревно становилось «правым» или «левым». Благодаря способу повенцовой укладки бревна в срубе достигался непрерывный ток Живы и Яри по спирали.
Крыша замыкает весь контур дома. И тут уже имеет значение угол кровли, вернее углы, так как вариантов их в каноне домостроения множество. С одним углом кровли ставили дом, с другим – овин (хозяйственную постройку). Дом же предназначен для того чтобы, вместить в себя жизнь с определёнными качествами. Таким образом, надо учитывать место постановки. Есть выражение – «дом необходимо ставить на камень», это потому что по-другому пересекается ток силы. Не рекомендуется строить дома на песке, т.к. не является проводником и не будет в таком доме силы.
Печь в доме, как его двигатель, должна обязательно опираться на несущие балки пола, а не на самостоятельный фундамент – как зачастую принято сейчас. В зависимости от того, как стоит печь в доме по отношению ко входу, справа, или слева от него, печь может быть “пряхой”, и “непряхой” соответственно.
Стоит отметить как тесно связаны науки домостроя по саженям и по “Васту“.
Видеолекции Черняева А.Ф.
Ниже приведены видеолекции Анатолия Федоровича Черняева на тему строительства дома по системе древнерусских саженей. Материал предназначен для всех тех, кто собирается сам строить дом, баню или другое сооружение на своём участке.
Домострой Золотое сечение Природа и человек Сажень
Источник
Строительство дома по русским саженям
Автор admin На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано 22 ноября, 2020
Строительство по саженям –
Черняев А.Ф.
Строительство по саженям –
Черняев А.Ф.
Анатолий Федорович Черняев – известный русский ученый
Анатолий Федорович Черняев (Россия, Куйбышев 1937-2013гг.). Закончил Пензенский инженерно − строительный институт и аспирантуру Центрального научно-исследовательского экспериментального и проектного института по сельскому строительству. Работал прорабом, главным инженером, научным сотрудником. Научные направления исследований – механика, геометрия, гравитация, система древнерусских саженей, золотые пропорции. А.Ф. Черняев многосторонний человек, автор многих популярных книг и статей, ученый, известный по всему миру своим неординарным подходом ко всему, новыми идеями и неожиданным взглядом на привычное.
Сажень или метр
Анатолий Федорович Черняев в своей книге «Золотые сажени Древней Руси» (2007 г.) подробно рассказывает о своих исследованиях в области древнерусских измерительных инструментов, золотых пропорций и истории их применения.
В древней Руси (в архитектурном пропорционировании) в качестве единиц измерения использовался набор инструментов – сажени. Их было несколько, разной длины, они были несоразмерны друг другу и использовались вместе, одновременно.
За основу саженей брались отношения расстояний у природы, т.е. пропорции (расстояние от ноги до руки, от руки до руки и т.д.). Скорей всего люди не знали, что там заложено число Ф – 1.618, названное “золотым сечением”. Тем не менее эта пропорция заложена в природе повсеместно.
Объекты сделанные с учетом золотых пропорций обладают высокими эстетическими качествами и благотворно влияют на человека. Можно сказать, что гармония поддается измерению, а одним из мерил гармонии является человеческая мера – сажень.
Индивидуальная гармоничность архитектурных сооружений вписывается в пространственные и энергетические взаимодействия природы и обуславливает благоприятное влияние среды на психическое и социальное состояние человеческого общества.
Если же пропорции окружающих нас предметов и сооружений делаются исходя из эталонных, случайных мер, как в большинстве современных сооружений, то человек оказывается в среде, пропорциональная структура которой по своей симметрии ему не свойственна. Среда, не обладающая гармоничными пропорциями, чаще всего будет отвергаться существом человека, такая среда будет забирать силы человека, а не отдавать.
На протяжении многих веков отсутствие единого стандарта не мешало, а более того – способствовало возведению великолепных, эстетически пропорциональных природе сооружений.
В настоящее время большинство архитекторов в России незаслуженно забыли методику проектирования по саженям и используют метрическую систему.
Что же такое метр? Рассмотрим несколько его определений:
- длина маятника с полупериодом колебаний на широте 45°, равным 1 с; одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана (то есть одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа); длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды.
Получается, что метр искусственно выведенная единица измерения, которая не имеет гармоничного отношения к окружающей, естественной среде. Метр – статическая измерительная единица, эталон, предназначенный для сопоставления с собой всех измеряемых тел. Сажень – соизмерительный процесс, обуславливающий нахождение соразмерности частей тел процессу, а следовательно и самому телу. Метр фиксирует существование пропорций, умертвляя их статичностью. Сажень соразмеряет пропорции процессом, оживляя их.
О строительстве домов по саженям
Древний зодчий, как отмечает А.Ф. Черняев, при проектировании сооружений ничего не вычислял, т.к. в этом не было необходимости. Имея «Всемер», зодчий выбирал соизмеримость саженей по правилу групп, т.к. он знал, что только при следовании методике – можно получить красивое сопряжение пропорций.
Существуют следующие группы саженей: одинарные, полуторные, двойные и двух с половинные. При проектировании необходимо использовать только одну группу саженей. Если вы начинаете проектирование допустим с полуторной, то все размеры должны быть полуторными. Если используете двойные, то все размеры должны быть спроектированы с двойными.
Наши предки проектировали сооружение, начиная с его самой верхней точки. Если это церковь, то с верха креста, если дом, то это высшая точка конька или точка какого-то другого объекта выходящего выше крыши сооружения. Допустим, вы сделали дом с коньком, а в торце поставили башенку, которая вылезает выше крыши, в этом случае высота берётся от верхней точки башни. Труба печная не считается. Начинаем сверху, потом пропорционируем ширину и потом длину.
Более подробно о постройке дома по саженям смотрите в видеолекциях Черняева А.Ф.
Соответствие формы и содержания – основа домостроения
Наши предки бережно хранили и передавали вековую мудрость и красоту, воплощая их в храмах и домах. Каждый дом, построенный с соблюдением “золотых” пропорций, нес в себе гармонию, которая наполняла живой энергией его обитателей.
На Руси повсеместно ставили осмерик либо шестерик. Дом с восемью либо шестью углами (как сота в пчелином улье). И это напрямую связано с гармонией восходящих и нисходящих потоков силы: Живы Земной и Яри Небесной (в восточных традициях Инь и Янь), а предки называли – природа Отца и Матери, мужская и женская энергия с течением их по спирали. Сооружения преимущественно были круглыми по форме. Всё в домострое имеет определённую важность, и форма тут не исключение. Место постановки дома также имеет решающее значение.
Сила, словно вода в реке, под прямым углом не течёт, и поэтому в углах кирпичных, каменных и панельных сегодняшних домов, постоянно скапливается «негатив», там нарушен ток силы, без движения она затухает, река превращается в болото. В углу образуется постоянная минусовая точка.
Необходимо учитывать форму дома, и угол кровли, а также материал, из которого построен дом, и тогда дому можно придать любые свойства – дом целительный (оздоравливающий), дом живительный (жизненная энергия) – дом Живой, дом-Храм. Важно, чтобы форма сооружения соответствовала его содержанию.
Крыша замыкает весь контур дома. И тут уже имеет значение угол кровли, вернее углы, так как вариантов их в каноне домостроения множество. С одним углом кровли ставили дом, с другим – овин (хозяйственную постройку). Дом же предназначен для того чтобы, вместить в себя жизнь с определёнными качествами. Таким образом, надо учитывать место постановки. Есть выражение – «дом необходимо ставить на камень», это потому что по-другому пересекается ток силы. Не рекомендуется строить дома на песке, т.к. не является проводником и не будет в таком доме силы.
Печь в доме, как его двигатель, должна обязательно опираться на несущие балки пола, а не на самостоятельный фундамент – как зачастую принято сейчас. В зависимости от того, как стоит печь в доме по отношению ко входу, справа, или слева от него, печь может быть “пряхой”, и “непряхой” соответственно.
Стоит отметить как тесно связаны науки домостроя по саженям и по “Васту“.
Видеолекции Черняева А.Ф.
Ниже приведены видеолекции Анатолия Федоровича Черняева на тему строительства дома по системе древнерусских саженей. Материал предназначен для всех тех, кто собирается сам строить дом, баню или другое сооружение на своём участке.
Источник
Проекты по саженям
Проверка проектов по саженям даром.
Проекты по саженям запись закреплена
Как создать уютный дом по саженям
ГАРМОНИЧНЫЙ ДОМИК НА 2 ОКОШКА.
________________________________________________________
Рассылка «Секреты сотворения поместья» №62.
https://sazheni16.ru/2020/06/25/dom-na-2-okna/
==============================================
Показать полностью.
На этой фотографии дом, расположенный в деревне Черное Московской области. Этот дом имеет фасад на два окна. Обычно маленький дом на 2 окошка строили бедные люди, потому что стекло было дорогое.
К сожалению, на плане нет общей высоты дома, поэтому рассчитаем только соотношение длины и ширины из габаритных размеров дома.
Длина дома получается 11,4м, ширина 7,73м.
11,4:7,73=1,34 или коэффициент 1,309 золотой вурф, зодчий
Рассмотрим так же размеры сруба: длина 8,1м и ширина 5,15м.
8,1:5,15=1,57, или коэффициент 1,618 золотое сечение.
Просчитаем внутренние размеры сруба.
4,72:3,59=1,31 1,309 золотой вурф, зодчий
4, 42: 2,7=1,63 коэффициент золотое сечение 1,618
4,69:2,1=2,23 делим на 2, получается 1,1
4,69: : 2,7=1,63 или коэффициент золотое сечение 1,618
4,71: 1,8=2,6 делим на 2, получается 1,3 или 1,309 золотой вурф, зодчий
4, 42: 2,7=1,63 или коэффициент золотое сечение 1,618
3,61:2,68=1,34или 1,309 золотой вурф, зодчий
Вывод: Этот маленький дом спроектирован по саженям. Жилая и подсобная части спроектированы по гармоничным пропорциям благоприятно для проживания человека.
========================================================
О расчете пропорций по коэфициентам:
Погрешность расчета должна быть не более 3%
Коэффициенты можно умножать и делить на 2, так как сажени обладают свойством дихотомии
1,059 динамическое равновесие
1,118 функция Жолтовского
1,171 золото Хе-Си-Ра
1,236 двойное золото
1,309 золотой вурф, зодчий
1,414 коэффициент серебряного сечения
1,618 золотое сечение
2,414 двойное серебряное сечение
2,618 квадрат золотого сечения.
Легко и просто получить проект дома по саженям, заказав пересчет индивидуального проекта дома по саженям.
Как же получить проект живого дома?
Для этого надо выбрать проект дома, например, в интернете. План дома (вид сверху, фасады, толщина стен и перекрытий) для пересчета необходимо прислать по электронному адресу: sazheni@yandex.ru
Подробную информацию можете получить, задав вопросы по электронной почте: sazheni@yandex.ru
Чтобы своевременно получать информацию, присоединяйтесь к группе https://vk.com/tradiziondom
Присоединяйтесь к рассылке «Как создать уютный_дом по саженям» https://vk.com/tradiziondom?w=app5748831_-143003835
И делитесь этой информацией со своими друзьями!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
#дом-по-саженям# #традиционный-дом# #проект-по-саженям#
Проекты по саженям запись закреплена
Секреты сотворения поместья.
ЮБКА ПО САЖЕНЯМ.
______________________________________________________________
Рассылка «Секреты сотворения поместья» №61.
По саженям можно не только строить дома, но и шить одежду. Особенно это удобно при использовании старого традиционного кроя.
Показать полностью.
Юбка сшита из белого хлопка, ширина полотна 2м. Перед началом раскроя ткань была замочена в горячей воде для усадки. При покрое юбки для измерения длин использовалась моя пясть. На картинке показано, как измерить длину пясти.
Длина моей пясти составляет 16,5 см.
Юбка состоит из 3х деталей:
• Оборка. Длина 3,1м, ширина 30 см, на нее нашито шитье длиной 3,1м, шириной 4см.
На швы ушло 4 см. Общая ширина оборки в готовом виде 30см.
• Основная деталь- полотно юбки.
Соотношение длины и ширины полотна: 1,84:0,66=2,78, делим на 2. Получаем: 1,39, что соответствует коэффициенту серебряного сечения 1,41 с точностью до 3%.
• Пояс, сплетенный из 2х белых хлопковых ниток методом дерганья.
Длина пояса 1,62м, мой размах рук.
Вывод: юбка сделана по правилам традиционного кроя с учетом гармоничных пропорций и соответствует человеческим пропорциям.
Расчет пропорций по коэффициентам:
Погрешность расчета должна быть не более 3%
Коэффициенты можно умножать и делить на 2, так как сажени обладают свойством дихотомии
1,059 коэффициент динамическое равновесие
1,118 коэффициент Жолтовского
1,171 коэффициент золото Хе-Си-Ра
1,236 коэффициент двойное золото
1,309 коэффициент золотой вурф, зодчий
1,414 коэффициент серебряное сечение
1,618 коэффициент золотое сечение
2,414 двойное серебряное сечение
2,618 квадрат золотого сечения.
Для получения информации о проектах по гармоничным пропорциях, присоединяйтесь к рассылке:
И делитесь этой информацией со своими друзьями!
Источник
Источник