Лепка что нам стоит дом построить

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация») | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 бумаги для дальнейшего применения  в работе.

Развивать умение проявлять инициативность и самостоятельность в принятии решений.

Практические: показ способа действия взрослым, показ образца задания, исследование бумаги различной фактуры (гофрированный картон, цветная и бархатная бумага, бумага с блестками, фольга, калька)

Наглядные: рассматривание слайдов презентации с изображением кирпичного, деревянного домов, рассматривание 2-3 вариативных образца, демонстрирующих разные домики, выполненные в технике мозаики (модульной аппликации).

Игровые: Игра «Здравствуйте!», пальчиковая игра “Десять внучат”, зарядка для язычка «Семья».

Цветная, бархатная бумага, гофрированный картон, калька, бумага с блестками, фольга, светло-серая бумага как основа композиции с чертежом дома, клей ПВА, клеевые кисточки, матерчатые и бумажные салфетки, клеенки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими средствами, интерактивная доска, презентация на тему: «Дома бывают разные, дома бывают классные».

Чтение английской народной сказки «Три поросенка». Рассматривание изображений сказочных домиков на иллюстрациях в детских книгах, сюжетно-ролевая игра «Строители».

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Здравствуйте!»

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе детей.

Пальчиковая игра “Десять внучат”.

Цель: подготовить мелкую мускулатуру рук для дальнейших действий.

Зарядка для язычка «Семья».

Цель: упражнять в управлении мимикой лица, развитии подвижности и гибкости кончика языка, умении им управлять.

Коммуникативная

Беседа по содержанию р.н.сказки «Заюшкина избушка»

Цель: продолжать формировать умение поддерживать тему разговора.

Познавательно-исследовательская

Исследование бумаг различной фактуры.

Цель: продолжать учить устанавливать сходство и различия между материалом, анализировать  и предлагать варианты использования различных текстур в той или иной работе.

Восприятие художественной литературы

Чтения загадки.

Цель: сформировать положительное эмоциональное настроение детей, подготовить детей для дальнейшей работы

Чтение отрывка из р.н.сказки «Заюшкина избушка»

Цель: нацелить детей на дальнейшие действия.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самостоятельная подготовка рабочего места

Цель: повторить все этапы действий, которые необходимы для творческой работы.

Конструирование

Расположение «кирпичей» по зданию

Цель: продолжать формировать умение последовательно располагать части по заданной схеме.

Изобразительна деятельность

Аппликация «Что нам стоит дом построить…»

Цель: продолжать учит творчески походить к замыслу, опираться на имеющийся опыт.

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в ситуацию.

Приветствие.

Дети располагаются по кругу.

Педагог: «Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Когда человек приходит в гости он всегда говорит «Здравствуйте!»

— А как еще можно поздороваться?

Варианты детей.

— Поздоровайтесь коленками, носиками, локтями.

Разминка.

Пальчиковая игра “Десять внучат”.

“У нашей бабушки десять внучат. Две Акульки сопят в люльке, две Аринки спят на перинке, две Аленки глядят из пеленки, два Ивана на лавках сидят, два Степана учиться хотят. Десять внуков, а бабушка одна”. (показ пальцев на руках)

Зарядка для язычка «Семья».

Папа, мамочка и я – вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я. (широко улыбнуться, обнажив зубы) Папа удивляется, мама удивляется, удивляюсь я.  (поднять брови, губы сложить, как при произнесении звука О) Папочка ругается, мамочка ругается, извиняюсь я.(сделать виноватое лицо, глаза опустить, закусить нижнюю губу)

— Отгадайте загадку:

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет –

Белого искать пойдет.

— В каких сказках встречаются вместе лиса и заяц?

Чтение отрывка из р.н.с. «Заюшкина избушка»: «…Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня избушка светлая, а у тебя темная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла…»

Вопросы.

— Почему избушка растаяла?

— Как же быть лисе дальше?

Рассматривание вариантов ответов детей.

Выполняют действия в соответствии с заданием

Отгадывают загадки, слушают отрывок из сказки, отвечают на вопросы.

Создан положительный эмоциональный фон в группе детей.

Подготовлена мелкая мускулатура рук для дальнейших действий. Подготовлена мимика лица, речевой аппарат подготовлен для речи.

Дети нацелены на дальнейшие действия.

Актуализация знаний и умений.

— Поможем лисе построить свой дом?

Вопросы

— Какие бывают дома у людей?   — Какой материал используется при строительстве дома?

— Какие бывают дома у сказочных персонажей?

ЭМП «Дома бывают разные, дома бывают классные»

— Предложим лисе разные варианты домов. Она сама выберет свой будущий домик.

Читайте также:  Как построить дом под землей фото

Ответы детей

Анализ и синтез построек

Продолжается формирование умения поддерживать тему разговора.

Автоматизировано умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

Поддерживается интерес детей к объектам рукотворного мира.

Затруднение в ситуации.

— Мне лиса по секрету сообщила, что она хочет дом кирпичный, прочный, теплый, надежный.

— Как мы сможем изобразить кирпичную кладку с помощью бумаги?

Рассматривание вариантов ответов детей.

— Дом нужно делать из отдельный кусочков бумаги —  кирпичики. Но, к сожалению, у вас нет ножниц? Как быть? Как без ножниц сделать кирпичики?

Вы хотите научиться делать аппликацию без помощи ножниц?

Попытка найти способ решения проблемы. Принятия решения об обращении к взрослому человеку.

Формируется умение находить ответы на поставленные проблемы.

Открытие «нового» знания (способа действия).

Словесная инструкция.

— Для работы нам нужно выбрать материал, который будет отвечать всем требованиям заказчика: дом будет теплый, надежный, красивый, богатый, что бы каждый путник оглянулся на него. Для кирпичного дома требуется особый материал. Лиса заготовила бумагу, из которой она хотела бы построить свое жилище.

Обследование образцов бумаги (гофрированный картон, калька, бархатная бумага, цветная бумага)

— Какая бумага на ощупь? (гладкая, шершавая, холодная, теплая, скользкая, ребристая)

— Холодная, скользкая не подойдет для дома.

— Как выглядит бумага, если на нее смотреть через солнечный свет? (плотная, прозрачная, нагревается, не пропускает солнечный свет)

— Кирпичи для будущего дома должны быть твердыми, плотными, не пропускать солнечный свет.

— Какая бумага на внешний вид выглядит более надежной? (не рвется, не собирает мусор)

Самостоятельный подбор бумаги для индивидуальной работы.

— Для постройки дома следует заготовить «кирпичики».

Перед вами полоски гофрированной бумаги, чтобы получились «кирпичики», следует разорвать полоски на небольшие прямоугольники.

Не торопясь заготавливаем строительный материал. Кирпичи должны получиться одинаковыми.

Заяц тоже решил помочь лисе. Он как архитектор сделал чертеж будущего дома и прислал их вам.

Когда чертеж создан, материалы готовы, приступаем к строительству дома.

«Строительство» дома начинают с нанесения клея на небольшой участок дома. «Кирпичики» выкладываем последовательно, ряд за рядом.

Дети слушают инструкцию.

Самостоятельное обследование предложенных образцов бумаги: цветная, гофрированная, калька, фольга, бархатная.

.

Закреплено умение внимательно, до конца выслушивать инструкцию.

Продолжает формироваться умение устанавливать сходство и различия между материалом, анализировать  и предлагать варианты использования различных текстур в той или иной работе.

Ознакомлены с новым способом аппликации «модульное»

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности)

Предложить детям сделать кладку стен дома.

Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

Когда кладка будет готова, предложить украсить дом на свой вкус.

Выполнение аппликации.

Частичная помощь в правильном выполнении этапов работы, декорировании аппликации.

Самостоятельный выбор цвета материала.

Последовательное выполнение работы. Творческое выполнение модульной аппликации.

Сформировано умение последовательно располагать части по заданной схеме. Освоен и применен на практике новый способ аппликации «модульная» мозаика.

Осмысление.

— Что нового вы сегодня узнали?

—  Какому сказочному персонажу была оказана помощь?

— У нс это получилось?

Рассматриваются работы детей. Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

…Хороший дом,

Большущий дом,

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно…

Ответы детей.

Выбор детьми домов, рассказ о причинах данного выбора.

Продолжается формирование умения согласовывать существительные, прилагательные в падеже, роде, числе.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мой любимый дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13 Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по лепке в старшей группе

«Мой любимый дом»

Подготовила:

Воспитатель Коханистая О.В

П. Козыревск

2020 г.

Цель: научить детей с помощью пластилина конструировать фигурку домика; Развивать внимание, воображение и мелкую моторику детей; Воспитывать любовь и бережное отношение к родному поселку.

Задачи:

  • Формирование умения лепить отдельные предметы

  • Закрепление знаний о форме и размере предметов

  • Уточнение знаний о родном городе

  • Развитие мелкой моторики, воображения, умение работать самостоятельно

  • Воспитывать аккуратность и любовь к родному городу

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки, матерчатые салфетки, иллюстрации с изображением деревенских домов и фотографии поселка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть.(на столе стоит сундучок).Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых мест поселка) Узнаете вы места изображенные на фотографиях ? (ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!

Скажите, о чем оно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, о доме!

Что такое Родной дом? Там родители, там тепло и уютно. Это лучшее место на земле!

Скажите, а как называется профессия людей которые строят дома? Правильно, строители.

Давайте мы с вами представим, что мы строители, только строить мы будем из пластилина. Каждый из вас построит свой дом. Потом мы ваши домики объединим на одном большом листе и у нас получится поселок. А сейчас перед работой давайте немного отдохнем.

Читайте также:  Из чего дешевле построить дом 6х6

Физминутка

Люблю я по селу шагать, ( шагают на месте)

Люблю смотреть, (ладошки «козырьком»)

Люблю считать. (шевелят пальцами)

Площадь- раз, (загибают пальчик)

А рынок – два,

Три – библиотека

Четыре – почта, магазин

А Пять – мой дом родной.

Всякий уголок в нем знаю.

В нем живу и отдыхаю.

Выполнение работы

Воспитатель: Ребята, давайте перед тем как начать работу вспомним правило работы с пластилином? (Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол и лепить на доске. Не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки только под руководством воспитателя. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой, тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем, пластилин убрать в коробки).

Дети обдумывают и решают каким именно будет их дом. Рисуют на картоне, а потом декорируют домики окнами, трубами. Те кто быстро справился с заданием лепят дополнительные детали улицы и приклеивают свою постройку на заранее подготовленный лист с изображением дорог, деревьев и т.д.

Рефлексия

Дети рассматривают свои работы и с помощью воспитателя дорабатывают получившуюся коллективную работу дополнительными деталями. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Строили дом) Что за дома вы строили? (Дом в котором живу, Родной дом). Назовите название улиц на которых вы живёте. А в каком поселке? (Козыревск) Мы справились? Что было трудней всего? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Дети у нас получилось замечательное изображение нашего поселка. Мы повесим его в вестибюле.

Источник

Занятие по лепке «Дом»

Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы

Дата: 03.12.2015

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

Тема: «Дом» (барельеф)

Цель ср.гр.: познакомить с новым способом лепки- берельеф, лепить по контуру.

Цель ст.гр.: вылепить образ дома барельефным способом

Задачи:

-формировать обобщённые представления о домах

— Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Билингвальный компонент: дом — үй

Словарная работа: дом, изба.

Оборудование: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия:

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись

Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел домовенок Кузя.

Давайте спросим, что он у нас делает.

Кузя ты почему у нас спрятался.

(Воспитатель прикладывает к уху игрушку и как будто,

Кузя отвечает).

Кузя мне сказал, что его старый дом снесли и ему жить негде,

И просит нас слепить ему новый.

Ребята поможем Кузе?

Билингвальный компонент:

Слово «дом» на казахском языке будет «үй». Давайте повторим.

Приветствуют друг друга.

Дети внимательно слушают воспитателя, приветствуют гостя, узнают, что домовенку негде жит и соглашаются сделать ему новый дом

Дети повторяют слово на казахском языке

Организационно-поисковый

Воспитатель:

— Дети, а какие бывают дома?

Словарная работа

Дети, дома, где много этажей так и называются многоэтажные. Давайте повторим.

Воспитатель показывает картинки, где изображены одноэтажные, двухэтажные и.т.д.

-Ребята, из какого материала строят дома?

— А кто работает на стройке?

— Мы с вами тоже превратимся в строителей и построим Кузе дом из пластилина.

Воспитатель подводит детей к обобщению, что дома бывают разные – большие маленькие, низкие и высокие, но у всех домов есть стены, окна, двери, фундамент или площадка, на которой стоит дом, крыша.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть

Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком,              

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,  

Домик строим для людей.              

Воспитатель предлагает рассмотреть образец лепки

Объясняет этапы выполнения лепки

Затем предлагает приступить к работе

— Кузя, давай посмотрим, как дети поработали, и какие дома для тебя слепили.

Воспитатель обходит вместе с Кузей рассматривают работы детей.

Ребята Кузя мне сказал, что ему очень понравились дома, которые вы слипили. Он с удовольствием поживет в каждом доме по не многу.

Дети отвечают на вопросы, что дома бывают одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные и т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: из кирпича, из камня, из дерева и т.д.

Что на стройке работают строители

Под руководством педагога, дети рассматривают иллюстрации домов и определяют, из каких частей состоит дом

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Обращают внимание на образец

Слушают объяснения

Дети самостоятельно работают.

Дети рассказывают сколько этажей в их доме.

Рефл. – коррег.

— А сейчас давайте вспомним, какое было занятие?

Читайте также:  Из чего можно построить не дорогой дом

— Что мы с вами делали на занятии?

— Какие бывают дома?

-Ребята вам занятие понравилось?

-А, что вам больше понравилось?

-Молодцы хорошо поработали, на этом наше занятие окончено.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ожидаемый результат:

Знать: из каких частей состоят дома

Уметь: лепить дома способом барельеф.

Источник

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Елена Куницына
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения, двигательная.

Цели: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строителей.

Планируемые результаты: владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и педагогом (умеет договариваться во время коллективной работы, распределять средства при сотрудничестве); имеет представление о профессии строителя.

Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретимся с ко

том Василием и его племянниками — котятами, оставшимися без

крыши над головой, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Кот

Василий и котята решили построить дом, как вы помните, ста

рый ведь сгорел. С инструментами решен вопрос. Как быть

со строительными материалами? (Ответы детей.)

П. Постановка проблемной ситуации.

— Когда вы были на прогулке, я просила вас рассмотреть здание детского сада, потрогать стены, дверь, ручку двери, окна и нерила.

— Вспомните, из чего они сделаны.

— Назовите строительные материалы. (Кирпич, бетон, песок, дерево, стекло и т. п.)

— Из чего построен дом? (Из кирпича.)

— Какие еще бывают дома? (Деревянные, глиняные, блочные.)

— Какой дом будет строить кот Василий? (Деревянный.)

— Назовите город, в котором вы живете. (Ответы детей.)

— Как называется улица, на которой стоит ваш дом? (Ответы детей.)

— Какой ваш дом? (Большой, красивый, новый.)

— Из какого строительного материала он построен? (Ответы детей.)

— Назовите номер своего дома и квартиры. (Ответы детей.)

III. Познавательная деятельность. 1. Беседа.

— Ребята! Сегодня мы будем учить кота Василия, как строить

дом.Помните строчки из знакомого нам стихотворения: «Что

нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить»? (Стихи Ви

талия Петроу.) Но на самом деле быстро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.

Для постройкинового дома нужна работа людей со специальными профессиями: чертежник, расчетчик, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, плотник, каменщик, электрик, сантехник. Какие еще строительные профессии вы знаете?

Дети продолжают перечислять.

— Где приобретают данные профессии? (В училищах, техни

кумах, институтах.)

2. Слушание художественного произведения.

— Чтобы построить дом, нужно сделать расчет затрат, сил,

времени, знаний, умений.Послушайте:

Что нам стоит

Дом построить!

Нужно вырыть котлован,

А потом приладить рельсы

И пустить по рельсам кран.

И в хорошую погоду

Подвести тепло и воду.

Это все?

— Нет! Потом

Начать и кончить

Новый дом.

(По М. Танину.)

3. Игра «Подбери действия к профессии».

Воспитатель называет профессию — дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии.

— Каменщик (кладет стены). -Штукатур (штукатурит стены).

— Крановщик (поднимает груз).

— Маляр (красит и белит стены).

— Слесарь (подводит воду).

— Плотник (делает рамы и двери).

— Кровельщик (кроет крышу). -Плиточник (облицовывает стены плиткой).

— Электросварщик (сваривает металлические конструкции).

Физкультминутка

— Достаньте правой рукой до левого уха.

Достаньте левой рукой до правого уха.

Достаньте обеими руками одновременно до противоположных ушей.

Достаньте правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.

То же проделайте левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус поверните влево.

IV. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.

-Для постройки-дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника. Знаете ли вы ее?Загадки:

• Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.

(Бульдозер.)

• К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

• Длинной иглой поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

2. Постройка дома с помощью крупных строительных форм в игровом уголке.

— Так что же нужно делать, чтобы построить новый дом?

(Ответы детей.)

V. Рефлексия.

— Как вы думаете, кот Василий и котята построят дом? Чем вы им помогли? Чему научили? Какие советы дали?

— А сколько в нем будет этажей? Дома с родителями прочтите сказку «Кошкин дом» и рассмотрите рисунки.

— Вам понравилось занятие? Чем?

— Сегодня вам будет дано домашнее задание: понаблюдайте за постройками в нашем городе, рассмотрите наиболее понравившиеся из них и расскажите о них (что это за здание, для чего оно нужно людям, из чего сделано, сколько в нем этажей, чем оно украшено).

Источник