Методические разработки построим дом

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Строим дом» | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6  «Гнёздышко»

Конспект НОД по конструированию

из строительного материала

«Строим дом»

Составила: Рыбальченко М.П.

Сентябрь,2018 г.

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Задачи:

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

Материалы: кирпичики  разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно — ролевая игра: «Строители».

                                             Ход занятия:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что — то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их. ) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,     (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»                  

                                                                                                             пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,      (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

                                                  «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,

                                                             делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно

                                                   раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада! Его зовут Антошка!

Антошка:  Здравствуйте ребята! (грустно)

Воспитатель: Ты что грустишь? У нас нельзя грустить. А мы про тебя песенку знаем. Давайте ему споем и Антошка развеселиться. (Дети поют под фонограмму песню: «Антошка»)

Воспитатель: Что случилось? Тебе не понравилось?

Антошка: Вот что вы про меня пели? Я картошку копать не пошел? Нет. На гармошке играть не умею? Нет. Что я только кушать люблю, да?

Дети: Да.

Антошка: А вот и нет. Я много умею, просто я ленивый. И живу в деревне. А вот если бы я жил в городе… Построил бы себе там дом.

Воспитатель: Так ты же строить не умеешь!

Антошка: А вот и умею…

Воспитатель: Так ты же не знаешь, как строительный материал называется!

Антошка: А вот и знаю.

Воспитатель: Ребята, так давайте проверим. Возьмем наш волшебный мешочек, давай, Антошка, подходи, доставай. Что это ты взял? Как называется фигура? (Антошка ошибается, дети его поправляют).

Воспитатель: Ну и как же ты дом строить будешь? Эх, ты! Ребята, может, поможем Антошке!

Антошка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд).

Читайте также:  Как правильно построить дом с чего начать

Антошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, Антошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Антошки!

    Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будет жить Антошка с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в игре учавствует Антошка и маленькие деревянные человечки. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Антошке и его друзьям будет весело жить в таком городе!

Антошка: Спасибо, ребятки!

Конструирование «Строим дом»

Источник

Планирование образовательной деятельности по теме ««Мы построим дом большой. Части дома. Строительные профессии» «, старшая группа | Календарно-тематическое планирование (старшая группа):

Социально-коммуникативное развитие
— Расширять представления детей о строительных профессиях, разных видах домов.

 Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах.

— Добиваться от воспит. соблюдать правила и меры безопасности в быту.
Познавательное развитие

Развивать продуктивно-конструктивную деятельность. Расширять и уточнять представления о предметном мире. Знакомить с частями дома, их свойствами, качествами,  назначениями, функциями. Расширять представления  о содержании труда строительных специальностей, о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Речевое развитие 

— Побуждать  составлять творческие рассказы, сложные

распространенные предложения.

 — Стимулировать и развивать речевое творчество
детей

— Знакомить детей с невербальными средствами
общения, о том, как можно общаться без слов и об
искусстве пантомимы

Художественно-эстетическое развитие 

— Побуждать  сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей  разных домов
Физическое развитие

  — Продолжать формирование стремления вести
здоровый образ жизни

-развивать двигательную активность

Понедельник 27.01

1.ОО Познавательное развитие.

Ознакомление с  социальным миром.

Тема: «Кто такой проектировщик и что он делает?»

 (Конспект НОД, презентация  интернет-ресурс).

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: Рисование по представлению цветными карандашами  «Дома на нашей улице»

(Конспект НОД интернет –ресурс).

3. ОО Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

Игровые упражнения.

«Кто быстрее». 

«Пробеги — не задень».

Занятие № 36   Л.И. Пензулаева

2 половина дня.

Кружок «Краевед», «Люби и знай свой край» (по плану руководителя)

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Проектирование и строительство нового дома»

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры, машинки.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Кукольная посуда, «угощение», стол со скатертью, чайные приборы, предметы – заместители, игрушки – заместители – подарки, машинки, деревянный конструктор, фигурки людей и т. д.

  Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»

Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла»

Дидактическая игра «У кого какой дом?»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Словесная игра «Для того, чтобы…»

Дидактическая игра «Можно и нельзя» (Безопасность дома)

Познавательно- исследовательская деятельность: сравнение свойств металла, стекла, дерева, камня. Узнать, какие бывают дома.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями домов.

Экскурсия к строящемуся дому (виртуальная).

Коммуникативная деятельность:

Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы  «Мой дом и помещения в нем»

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Национальные жилища»

(иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)

 Беседа с детьми «Что еще называется домом?» (Дом культуры, Дом

отдыха, Дом быта, Дом – музей, Дом книги и т.п.)

 Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Беседа «Кто живет со мной в квартире».

Показ презентаций: «Дома, какие они», «От пещеры до небоскреба», стих «Когда-то люди жили…», «Детям об истории жилища».

Беседа «Расскажи, как добраться от детского сада до твоего дома»

Трудовая деятельность:

— уборка снега с территории участка и близлежащих
дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников;

— постройка ледяной конструкции для игр в снежки или
лабиринта; — ремонт птичьих кормушек и наполнение их кормом.

Изобразительная деятельность:

Объемная аппликация «Деревня».

Аппликация «Строительство нового дома»

Коллективная аппликация «Безопасная улица»

Лепка «Замок»

Макет «Наши дома»

Самостоятельная творческая деятельность.

Работа с трафаретами.

Конструктивно-модельная  деятельность:

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад», «Дома улицы».

Конструирование из строительного материала «Город будущего»

Восприятие художественной литературы и фольклора: 

Т. Кулакова «Кто работает на стройке?», В. Маяковский «Кем быть?»,

И. Давидков «Архитектор и его сын», С. Баруздин «Кто построил этот дом?» Отгадывание загадок о транспорте.

О. Колпакова «Дома мира», А. Рощин «Мы строим дом», К. Мурзалиев «Твой дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Музыкальная деятельность:

Двигательная деятельность:

 Массаж рук «Строим дом»

Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»

Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи»

Итоговое мероприятие:  выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки (в течение недели).

Среда 29.01

1.ОО Речевое развитие. Развитие речи.

Тема:  Рассказывание по картине   « Мы строим дом».

Задачи: Связная речь: Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать события, завершающие изображенное на картине давать название.

Словарь: Развивать умение подбирать разные слова при характеристике действий персонажей, изображенных на картине( активизация употребления в речи глаголов и прилагательных)

Звуковая культура речи: Закреплять  правильное произношение звуков ш, ж, дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, делить двусложные слова на части, четко произносить каждую часть слова. Показать последовательность звучания слогов в слове.

Читайте также:  Сколько выходит дом построить

Оборудование: Картинка «Строим дом», плюшевый медведь, картинки с изображением животных, предметов, в названии которых есть звуки ш и ж, счетные палочки.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины. Беседа по картине. 2. Составление рассказа, придумывание названия 3. Игра «Эхо» 4. Игровая ситуация с медведем. Деление слов на слоги, работа со счетными палочками 5 Итог

(Пособие: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»

2.ОО Худ.эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Лепка «Замок»

Пособие: конспект нод интернет- ресурс

2 половина дня.

Кружок «Краевед», «Люби и знай свой край» (по плану руководителя).

Книги, иллюстрации с изображением разных домов. Энциклопедии (для получения информации о различных домах и для придумывания сказок и рассказов)

Игры с деревянным конструктором «Город»

Листы, карандаши, ручки

Конструкторы: напольный, настольный

Карточки с изображением домов, с разным количеством этажей, окон, крыш.

Конструктор напольный, «Цветной городок», деревянный настольный конструктор», «Транспорт», «Лего»

Картинки с изображением домов, построенных из разных материалов; материалы: металл, стекло, дерево, камень.

Силуэты домов, обводки, раскраски, схемы, картон, различная бумага, краски, карандаши, мелки, кисти  достаточное  количество прочных коробок из-под печенья, обуви.

Ознакомление с темой недели ч/з информационный стенд «Тема недели»

Беседы с родителями «Конструктивные игры в кругу семьи»

Привлечь родителей к составлению рассказа с рисунками «Дом, в  котором я живу» 

 Задание родителям «Расскажите ребенку, почему так называется ваша улица»

  Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»  

Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям.

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Что нам стоит дом построить..» подготовительная группа | Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:

НОД

                                     для детей старшего дошкольного возраста

                образовательная  область  «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Что нам стоит дом построить»…

Цель: Закреплять умение самостоятельно определять и продумывать замысел постройки дома в конструктивно – модельной деятельности.

Задачи:  1.  Формировать умение анализировать;

  1. Формирование умение переносить приобретенные умения в новые условия;
  2. Формировать умение оценивать полученный результат;
  3. Расширять представления детей о строительстве дома;
  4. Способствовать самостоятельной конструктивно – модельной деятельности детей;
  5. Развивать мелкую моторику и зрительно – моторную координацию;
  6. Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношение в процессе совместной деятельности;
  7. Стимулировать сопереживание герою сказки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) беседы, наблюдение, экскурсии, сиры, рисование.

Форма работы: Познавательно – продуктивная.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Учебно – методичкий комплекс: Самостоятельная разработка

Оборудование и материалы: Магнитная доска, раздаточный материал, конструкторы 6 видов, мозаика 2 вида, игрушки из театра «Лиса и заяц»

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального фона

Принцип обучение: Доступности, наглядности, последовательности.

Методы воспитание: Беседа, поощрение

Методы обучение: Беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

 Планируемый результат: 

  1. Проявление у детей интереса к конструкторско-модельной деятельности;
  2. Проявление самостоятельности в продумывании и реализации постройки;
  3. Активности и инициативности в общение с сверстниками и взрослым:
  4. Проявление способности эмоционально сопереживать герою сказки.

— Ребята посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Вы узнали их?

— Из какой русской народной сказки они к нам пришли?( Заюшкина избушка)

— Давайте вспомним, как она начинается.

          Жили, были лиса да заяц.

          У лицы была избушка ледяная,

          А у зайчика лубяная.

          Пришла весна – у лисицы избушка – то и растаяла,…а у зайчика стоит по – старому.

— А могло бы у этой сказки быть другой продолжение?

— Какие варианты развития событий вы можете предложить?

— Мы с вами, как можем помочь герою сказки?

— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

(Строить дом. Для чего? Потому что хотим помочь…)

—  Я правильно поняла вас, если мы построим дом, то мы сможем помочь герою обрести жилье?

— Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. А ответы вы найдете отгадав загадки.

Всем кто придет,

И всем кто уйдет.

Она ручки подает. (дверь)

Не на полу, не на потолке

И в дом глядит и на улицу (окно)

Залезла Варвара

Выше амбара

Не ест, не пьет

Все на небо глядит (труба)

— Что еще?  ( крыша, фундамент и др.)

— Сейчас, пройдите к столам, и попробуйте сложить дом из бумажных деталей которые у вас на столе. 1

Все закончили?

— Кто считает. Что он правильно сложил и у кого получился домик – поднимите зеленый кружочек,  а тот у кого возникли затруднения или нужна была помощь – красный.  ( в чем были трудности?)

— Сколько ты использовал треугольников?

Сколько ты использовал прямоугольников?

Сколько понадобилось квадратов?

А всего геометрических фигур?  (8)

— Дом из бумаги (какой?) бумажный, из дерева, из стекла, из камня, из бетона, из кирпича, из глины, из пластмассы, из соломы.

— Кто изготавливает чертежи и рисунки дома? (архитектор), а кто реализует все замыслы в жизнь? (строители).

— Предлагаю вам тоже побывать в роли строителей. Хотите попробовать?

Читайте также:  Как построить и оформить дом в собственность

Физкультминутка.

Получили мы подарки

Кирпичики, бруски и арки

Из коробки мы берем.

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро

Без цемента и раствора

Дом растет все выше, выше

Есть карниз, труба и крыша

Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ.

— Легко ли одному строить дом?

— Как вы понимаете пословицу:

«Ум хорошо, а два лучше!»

Выберите, ту геометрическую фигуру, которая вам нравится.

Посмотрите, какого она цвета, найдите свою пару такого же цвета.

Бригада для строительства готова.(выбор партнера для дальнейшей работы)

Пальчиковая гимнастика.

Всем вам представляется возможность помочь герою сказки и построить для него дом. Выберите своей «бригадой» сообща тот конструктор, из которого вы будите строить и приступайте к работе.

Сейчас, когда вы все уже закончили свою работу,  пройдите, посмотрите все постройки . Расскажите о своём доме что получилось у вас , а где может быть у вас возникли трудности . Почему?(рефлексия)

— Чем мы сегодня занимались?

— Как вы считаете, мы помогли герою?

— А что бы вы хорошего пожелали героям этой сказки?

— Что понравилось сегодня тебе?

— Как ты считаешь, все ли у тебя получилось, как ты задумывал?

Мы здорово потрудились! Спасибо всем!

Источник

Конспект ННОД Конструирование. Тема «Строим дом»

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

1)образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

2)развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

3)воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

Ход НОД

I Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята к нам в группу  пришло письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие друзья, мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка 

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбки».

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Ребята, скажите золотой рыбке, какими должны быть дома.

Дети: Крепкими, прочными, надежными.

II Основная часть

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Дети: Деревянные, кирпичные, одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

Воспитатель: Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? (ответы детей) Верно. Барабинск очень красивый, здесь много красивых домов. А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за строительство зданий?

Дети: Строителей.

Воспитатель: И я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Мы поможем!

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

(Есть окошко в доме том.

Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Показывают приглашающий жест рукой)

Воспитатель обращает внимание на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все строительные материалы одинаковые?

Дети: Нет. Здесь есть кирпичи деревянные и Лего-конструктор.

Дети выбирают строительный материал по качественному признаку.

Воспитатель: Молодцы, выбрали себе конструктор, все готово к строительству нового дома.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Начинается стройка. Педагог руководит процессом стройки.

III Заключительная часть

Поведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас новый дом? Мы помогли золотой рыбке? Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились с просьбой золотой рыбки.

Источник