Младшая группа конспект кто построил дом

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Светлана Пархоменко
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?»

Тема: «Кто построил этот дом.

Цель: формирование понятия «строитель».

Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие сформировать понятие «строитель»; побуждать детей к обследованию деталей; закреплять умение делить пластилин на равные части; формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии, формировать правильную осанку.

Словарь: строитель, грузовая машина, подъёмный кран, кирпичный дом.

Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета, картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, баночки с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети становятся полукругом около доски.

Воспитатель:

– Ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

В оспитатель:

– Как называют людей, которые стоят дома?

(строители).

Воспитатель:

– Дома, в которых выживёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители. Входит сказочный персонаж. Ему надо помочь построить дом. Он не знает к кому обратиться. Дать детям мотивацию.

2. Беседа по картине

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

Воспитатель:

– Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Дети:

– Грузовые машины.

Воспитатель:

– Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

Какие машины ещё помогают строителям?

Дети:

— Подъёмный кран.

Воспитатель:

– Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

Кто строит кирпичный дом?

Дети:

– Строители строят дом.

Воспитатель:

– Строители возводят кирпичный дом.

Физминутка «Хдопки»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В оспитатель:

– Что это?

(кирпичики)

Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В оспитатель:

– Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(массаж пальцев)

Топ — топ — пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный —

Гриб опасный.

А второй — лисичка —

рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело.

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,Повороты корпусом

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

4. Рефлексия

Воспитатель:

– Кто строит дом?

(строители)

Воспитатель:

– Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

Воспитатель:

– Что мы сегодня лепили?

(кирпичики).

Поощрение детей.

Источник

Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

ольга адамова
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»

«Кто построил новый дом

Цель: Расширять представления о строительных профессиях,

Воспитывать уважение к человеку труда.

Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься исследовательской деятельностью.

А что мы будем исследовать, вы узнаете, посмотрев на слайды.

-Что объединяет эти сказки? (в каждой сказке сказочные герои строили дом)

Ребята, а дом строили не только в сказках. Человек всегда строил дом.

-Сначала люди (жили где, устраивали жилище в пещерах. Потом устраивали жилище из шкур зверей.

Затем дома стали строить из (чего) дерева, камня и кирпича.

Ребята, рядом с нами ведется большое строительство, что строится – новый детский сад, новое здание, новый дом.

-Что нужно для строительства нового дома, нового детского сада?

-Давайте подумаем? Из чего строят дома? Какой-то строительный материал.

-Чтобы доставить материал на стройку, что нужно? Что необходимо? Строительная техника.

-Кто еще нужен для строительства дома? Кто работает на стройке? Люди – строители.

-А какие строительные профессии вы знаете?

-Хотите узнать? Мы будем не просто узнавать, какие есть строительные профессии, мы будем их исследовать. Мы с вами узнаем кто же построит новый детский сад?

Читайте также:  Сколько стоит дом построить мурманская область

-С чего начинается строительство? Кто первым принимается за работу по строительству нового дома?

Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР.

Он делает проект, чертеж дома. Он чертит, рисует проект.

Архитектор строит дом – строит дом карандашом.

Какие инструменты использует архитектор для работы: лист бумаги, карандаш, линейка.

Так кто же первым принимается за работу по строительству дома? Архитектор. Что он делает? Чертит проект дома.

Проект дома готов. Выбирают место под строительство и начинают готовить строительную площадку.

-Что такое строительная площадка? Как вы думаете? Место, где будут строить дом.

-Первым на строительную площадку приезжает: Загадка.

Так что-же делает бульдозерист на бульдозере? Он разравнивает землю, площадку. Зачем он ровняет? Что было бы, если бы бульдозер не приехал?

-После бульдозера за работу принимается: загадка.

Что-же делает экскаваторщик на экскаваторе? Он роет котлован, яму. А для чего нужен этот котлован?

Можно строить здание.

-Ребята, а на чем стоит здание, кто-нибудь знает?

Здание стоит на фундаменте.

-Что такое фундамент?

Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.

Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле, это «ноги» дома, его опорная часть. Фундамент состоит из блоков, они очень тяжелые.

-Как вы думаете с помощью чего можно поднять эти блоки и уложить в котлован. Загадка.

Что-же делает крановщик на подъемном кране? Он поднимает тяжелые блоки и укладывает их в котлован, яму.

-Фундамент сделан, кто же прибывает на строительную площадку, кто будет продолжать дальнейшую работу?

На строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Что они делают?

Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

-Какие инструменты используют каменщики для работы: мастерок, молоток, кирпич, цементный раствор.

-Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Зачем? Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается КРОВЕЛЬЩИК.

Кровля — это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.

-Дом построен. Можно заходить и жить в дом? Нужно выполнить внутреннюю работу.

На стройку прибывают ПЛОТНИКИ, они устанавливают двери и окна.

-Какие инструменты используют плотники для работы: топор, рубанок, пила, молоток, отвертка, т. е. набор инструментов.

Дверь, окна, пол сделали – можно заходить в дом?

-Надо провести водопровод, для чего он нужен? водопровод проводят САНТЕХНИКИ.

-Какие инструменты используют сантехники для работы: ключ, различные трубы.

-Что еще необходимо в новом доме установить? Эл. Свет. Кто его установит? электрики.

-Какие инструменты используют электрики для работы: отвертки, пассатижи, провода.

-Можно заходить в дом? Нужно навести красоту – сделать внутреннюю отделку помещения. Кто в этом поможет? Мастера отделочных работ. Есть такая профессия штукатур. Что он делает? Он выравнивает стены с помощью инструментов, главный из них мастерок.

-Выровняли стены, что с ними еще нужно сделать? Покрасить комнаты, пора пригласили маляра.

-Что маляр делает – красит, белит стены кистью, валиком.

Сколько строительных профессий мы с вами узнали, исследовали.

-Напомните мне с чего начинается строительство дома.

Посмотрите сколько людей участвует в строительстве нового детского сада.

Как вы думаете очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

И в нашем поселке будет построен вот такой красивый детский сад.

А теперь поиграем: Подскажите мне кому что нужно для работы?

Я вам предлагаю построить новый дом. Сможем. Тогда вперед.

Интерактивная игра на компьютере

Молодцы ребята. Вы запомнили все строительные профессии? Вам было интересно исследовать строительные профессии. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет выберет какую-нибудь строительную профессию и построит новое, красивое здание в нашем поселке. Будем ждать. Спасибо всем, сегодня хорошо работали все!

Источник

Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ефимова Ольга
Конспект занятия по ФКЦМ «Кто построил этот дом»

Программные задачи:

1. Познакомить с профессией строитель.

2. Закреплять знания строительных машин, научить правильно произносить их название.

3. Развивать умение подбирать квадраты нужных цветов, закреплять знания цветов и геометрических форм (треугольник и квадрат).

4. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации,

5. Развивать умение логически мыслить.

6. Активизировать словарь (глаголы строить,готовить,лечить,продавать;существительные: экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, грузовик)

Приветствие.

-Все уже собрались, можем начинать, но для начала нужно «здравствуйте» сказать!

Скажем здравствуйте руками (машут руками)

Скажем здравствуйте глазами (хлопают глазами)

Скажем тихо, скажем громко.

Дети, тише, слышите, кто-то плачет (пришла Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

-Здравствуйте,мне нужна ваша помощь: Весна-красна пришла и моя избушка растаяла.

-Дети, из какой сказки к нам пришла Лиса? Правильно, из «Заюшкиной избушки». Почему растаял домик у Лисы? Из чего он был сделан?

Лиса: «Мне хочется домик как у Зайчика, чтобы он был крепким и надёжным.

-Лиса, ты правильно сделала, что обратилась к нам. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Лисе? А сможем мы сами построить настоящий дом? А чтобы узнать кто нам может помочь,я предлагаю посмотреть на эти картинки.

Читайте также:  Нельзя построить дом одному

-Посмотрите на картинку и назовите профессию человека. Почему вы так решили? Как вы догадались? (доктор, повар, продавец, строитель).Ставлю по очереди на мольберт, дети отвечают. (активизация словаря повар-готовит обед, продавец –продаёт и тд).Строитель очень нужная и интересная профессия. Он строит дома и наш детский сад тоже построил строитель. Посмотрите, в какой одежде ходят строители? Правильно, они ходят в специальной одежде. Но это не просто одежда, она выполнена из специальных прочных материалов. У меня здесь есть различные головные уборы, давайте выберем. Какой нужен строителю? Для чего нужна каска?

-Ну вот, видишь, Лисичка, дети рассказали тебе о разных профессиях, а чтобы ты лучше начала разбираться в них, предлагаю всем поиграть в игру «Четвертый лишний».

-Вот сколько предметов нужно строителю, а как вы думаете, что ещё помогает строителям строить дома? Для того, чтобы это понять, предлагаю отправиться на стройку. На чём мы можем это сделать? Давайте на автобусе.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу)

Итак, мы прибыли на стройку, но здесь нужно соблюдать меры безопасности. Какие? Что нужно надеть на голову? Разбирайте каски.

А теперь предлагаю поиграть, у меня строительные машины и три разных строительных участка. Здесь не расчищенный участок, что мы будем делать здесь? какие машины понадобятся? для чего? Здесь недостроенный дом. Какие машины нужно пригнать сюда? А здесь кирпичи, какие машины нужны здесь? Выберите понравившиеся и займите своё место.

-Как называется ваши машины? Почему вы их выбрали?

-Что за машины у вас? Чем они помогают?

Для чего нужны ваши машины? Как они называются?

А какие машины у нас остались? Почему вы их не выбрали?

Мы теперь много знаем про профессию строителя, давайте превратимся в строителей и построим домики всем животным. Вот проект дома, все этажи разного цвета, строители домик начали строить, но не достроили, мы с вами поможем, рассмотрите внимательно картинку, где каких кирпичей не хватает, постарайтесь запомнить, чтобы дома получились красивыми.

Пальчиковая гимнастика строители:

Мы строители, мы строим,

много мы домов построим:

много крыш и потолков,

много окон, стен, полов

много лифтов, этажей,

будет у жильцов веселье,

в новом доме новоселье.

Получились дома? Давайте подарим их Лисичке, а она отнесёт их в свою сказку и напомним им, кто же строит дом? Вам понравилось быть строителями?

Источник

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Наталья Кузьмик
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Кто построил новый дом?»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Кто построил новый дом.

Программные задачи: обобщить представления детей о труде строителей (каменщиков, штукатуров, маляров, о том, что новые здания строят для того, чтобы было больше хороших квартир, театров, магазинов, школ, детских садов, что нужно для строительства – материалы, инструменты, техника; воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: картинки с изображением людей строительных специальностей и строительной техники.

Словарная работа: каменщик, плотник, маляр, стекольщик, сантехник, архитектор, крановщик, электрик, грузчик, строитель.

Предварительная работа: наблюдение за стройкой около детского сада, чтение стихотворений и рассказов о строительстве и строителях.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность. 1 мин.

На улице Садовой

Дом построен новый.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

С. А. Баруздин

— Посмотрите, на изображения домов и скажите, какие из них мы видим в нашем городе?

— А почему в городе не строят такие дома? (вигвам, юрта, шалаш)

— Где можно увидеть одноэтажные дома, избы? (В посёлках, сёлах, деревнях.)

— Там, где людей меньше, дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало, а людей много, поэтому и дома здесь отличаются.

— В каких домах вы живёте?

2. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний. 6-10 мин.

— Кто строит дома? Назовите профессии этих людей.

— Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё дело профессионально.

— Давайте познакомимся с профессиями строителей.

Беседа по иллюстрациям.

Архитектор – составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.

Крановщик – работает на высоком кране, поднимает тяжёлые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия.

Сантехник – устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны.

Электрик – устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет.

Стекольщик – стеклит окна, балконы.

Грузчик – помогает всем рабочим, грузит и разгружает кирпичи, краску, сантехнику.

Каменщик – кладёт кирпич.

Маляр – красит стены.

Плотник – делает рамы, полы, подоконники.

Д/и «Кому что нужно для работы». (Детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети распределяются по бригадам, каждая бригада выбирает необходимые себе инструменты.)

— Какая техника необходима для строительства многоэтажного дома? (экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовик, бетономешалка, цементовоз, панелевоз, каток для асфальтирования.)

3. Динамическая пауза. 1 мин.

Решили как-то дети

Построить куклам дом (дети хлопают в ладоши)

Читайте также:  Построить дом из подручного

Над речкой серебристой

На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны)

Фундамент заложили

Из камешков с реки, (стучат кулачками друг о друга)

Утрамбовали землю

Ребячьи каблуки. (топают ножками)

С песком и кирпичами

Возился весь наш двор, (показывают то в одну, то в другую стороны)

Просеивали известь,

Готовили раствор. («качают» воображаемое сито)

Потом рубанком доски

Строгали целый день, («строгают» воображаемые доски)

Сложили крепко стены,

Сплели густой плетень. (сжимают ладошки, переплетают пальцы)

Покрыли черепицей

И встал для кукол дом (складывают ладошки уголком)

Над речкой серебристой

На берегу крутом. (показывают руками в разные стороны).

4. Повторение. 5-12 мин.

— Из каких материалов можно построить дом?

— Из чего строили свои домики три поросёнка?

— Почему дома из веток и из соломы развалились? (нужно скреплять отдельные части дома)

— Чем можно соединить между собой кирпичи, камни? Доски, брёвна?.

Д/и «Строительные профессии»

Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на стройке.

5. Открытый выход из деятельности. 3 мин.

— Молодцы, ребята! Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные дома для людей нашего города.

Источник

Конспект беседы «Кто построил новый дом?» во второй младшей группе

Цель:  Познакомить детей с профессией строителя , его внешним видом, инструментами.

Задачи: — формировать у детей представления о труде взрослых;

— познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя; 

— развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

— воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные). 

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Отгадайте загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

 Дом нам выстроит… (строитель)

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. Когда он был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там строителя научили, как правильно строить дома. 

 Строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители. 

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди,  открыться детский сад или школа, магазин или офис. Прежде чем идти на строительную площадку нужно знать правила поведения на стройке. (Ответы детей). Почему обязательно нужно надевать каску? Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»? Молодцы! Вы всё правильно говорите!

 С чего начинается строительство дома? Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

 Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, отсутствием боязни высоты. Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете?  (Ответы детей). Молодцы! Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё  на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили. Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?  Правильно, дому необходима крыша! Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика — уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. 

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.  Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно. Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску стены. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, кистей.  А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены здания и внутренние помещения. Ну, вот и готово здание. 

Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? Ответы ребёнка. А ты видел, в какой одежде ходят строители?  Ответ ребёнка.

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких  материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде.  Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома? Ответ ребёнка. Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно.

Ребята, наш детский сад тоже построили строители. Вот какая это важная профессия.

Автор:  Каменская Л.П.

Источник