Мой гараж как построить погреб
Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото
13 августа 2018
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.
Погреб в гаражеИсточник advicee.ru
Пошаговая инструкция сооружения погреба
Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.
Сооружение подала в строящемся гараже
Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.
Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.
Котлован под подвалИсточник kak-peresadit.ru
Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.
Дно подвала
Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.
- На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.
- В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.
- Заливают бетонную стяжку.
О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.
Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.
Подготовка пола погреба к заливке стяжкиИсточник metasold.com
Сооружение фундамента
Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.
Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.
Фундамент из бетонных блоковИсточник pogreb-podval.ru
Сооружение перекрытия
Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.
Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвалаИсточник emupauto.ru
Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.
- Коробку устанавливают на сооруженное основание.
- Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.
- Заливают бетонный раствор по уровню коробки.
- Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.
Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.
Монолитно залитая плита перекрытияИсточник emupauto.ru
Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.
При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.
Этапы сооружения подвала в гараже в видео:
Внешняя гидроизоляция фундамента
Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.
Наружная гидроизоляцияИсточник he-nn.ru
Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже
Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.
Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.
- Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.
- Засыпают подушку и заливают стяжку.
- Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.
- Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.
- Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.
- То же самое делают и с противоположной стеной.
- Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.
- Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.
Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.
Строительство погреба в построенном гаражеИсточник betonzavod-info.com
Гидроизоляция подвала
В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.
Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.
Перекрытие подала
В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.
Вентиляция подвала в гараже
Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.
Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:
Схема работы вентиляции погреба в гаражеИсточник nauka-i-religia.ru
Готовые подвальные конструкции
Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.
Преимущества пластиковых конструкций очевидны:
- полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
- широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
- простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
- легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
- высокая прочность сооружения;
- полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
- приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.
Пластиковый погребИсточник en.decorexpro.com
Подвал со смотровой ямой
Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.
Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.
Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.
Смотровая яма и подвал в гаражеИсточник sense-life.com
Заключение по теме
Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.
Прочитать позже
Отправим материал на почту
Источник
Выкапываем подвал в гараже
Решить немало проблем поможет создание погреба под гаражом. Как построить подвал в гараже, интересует многих автолюбителей. Не всем в этом мире повезло иметь собственный подвал или погреб, что существенно затрудняет хранение овощей и консервации в зимний период, поскольку наши квартиры не обладают оптимальными условиями для реализации этой задачи. Строительство под гаражом и обустройство освещения подвала позволит создать функциональную постройку, реализовав сразу два основных направления: хранение машины и всех необходимых вещей.
Этапы создания
Наилучшим решением будет создать полноценный гараж с подвалом изначально. Ведь соорудить полноценный подвал под готовой постройкой практически невозможно или по крайне мере очень сложно. Такие строения теряют свою надежность и могут привести к полной своей деформации.
Как построить и сделать освещение в подвале под гаражом своими руками? Выполнение всех этапов строительства является крайне ответственным и важным процессом, от которого будут зависеть качество и конечная надежность всей постройки. Поэтому вся процедура возведения аналогичного объекта является очень сложным и трудоемким процессом, не терпящим спешки и халатного отношения к себе. Для большей детализации и структуризации выделяют следующие этапы всего процесса строительства:
- подготовительные работы;
- создание котлована;
- кладка стен;
- стяжка пола;
- перекрытие подвала;
- организация вентиляции;
- проведение электричества;
- финишная отделка подвала.
Перед тем как сделать подвал в гараже своими руками, необходимо продумать каждый этап. Подобная схема проведения работ позволит создать максимально качественный и надежный объект, который послужит в течение долгих лет. Каждый этап являет собой маленькое испытание на выносливость и трудолюбие человека.
Однако последовательное прохождение всех этих этапов позволит создать отличный по своим характеристикам объект, который будет чрезвычайно практичен и функционален в использовании.
Составление плана и постановка фундамента
Как построить и провести освещение в подвале под гаражом? Первым и наиболее важным процессом являются подготовительные работы. Их суть заключается в создании плана будущего строительства, на котором необходимо точно указать все размеры и этапы возведения здания. Проект гаража с подвалом должен содержать детальное указание всех разметок и процедур, которые подразумевает будущее строительство. Для реализации этой затеи можно использовать как компьютерную поддержку в виде специальных 3D-визуализаций, позволяющих создать модель и отобразить эскизы новой постройки, так и обычную миллиметровую бумагу. Этот немного устаревший способ позволяет перенести картинку, сложившуюся в собственной голове, на бумагу, что делает подобные проекты гаражей с подвалом более живыми и естественными.
Как только план составлен, можно приступать к его реализации. Первым делом необходимо создать место, в котором будет расположен погреб. Для этого придется вырыть котлован, своими размерами соответствующий внешним показателям будущего здания. Этот процесс при самостоятельном копании может занять очень много времени. Однако поскольку обойтись без него нельзя, лучшим решением будет использование экскаватора, который выполнить эту задачу за считанные минуты.
Прочный фундамент и укладка основных стен погреба в этом случае являются синонимами. Материалами, обеспечивающими прочность и надежность строения, станут бетонные конструкции или шлакоблок. Именно они позволяют воссоздать крепкие и качественные стены, способные выдержать огромные нагрузки. Стоит также отметить, что одним из главных этапов подобного строительства считается создание гидроизоляции стен. Выполнять его следует уже после их возведения. Материалами для создания водоотталкивающего слоя служат разнообразные битумные покрытия, обеспечивающие отличные изоляционные качества.
Игнорирование же этого процесса ведет к возникновению сырости с последующим появлением плесни, представляющей серьезную опасность для здоровья человека.
Бетонная стяжка и организация вентиляции
Бетонная стяжка обеспечит наличие отличного твердого полового покрытия. Для реализации этого этапа строительства необходимо создание обыкновенного цементного раствора. Он должен быть более жидким, нежели при строительстве стен, что обеспечит его максимальное выравнивание. В качестве наполнителя можно использовать любой подходящий для этой цели материал, такой как керамзит, щебень или гранотсев. Сделать пол в подвале своими руками достаточно просто. Главное – не забыть про необходимость постоянного смачивания цементного слоя во избежание его растрескивания.
Дальнейшее обустройство подвала предполагает создание перекрытий, которые будут считаться его потолком. При этом следует помнить, что конструкция послужит и полом в самом гараже. Поэтому для создания объекта лучше всего подойдет сварная конструкция, перекрытая сверху деревянными досками или щитами. Подобное решение позволит создать качественный и массивный пол, обеспечит его надежность и долговечность.
Обустройство подвала будет неполноценным без организации вентиляции. Застоявшийся воздух является одной из главных предпосылок для появления разнообразных грибков и активизации процессов коррозии, которые в таких условиях ведут себя наиболее агрессивно. К тому же овощи не смогут качественно храниться в таком погребе. Для нейтрализации негативных последствий застоявшегося воздуха требуется создание притяжно-вытяжной вентиляции. Обустроить ее достаточно просто, поскольку для этого понадобится всего одна труба. Доступ свежего воздуха можно сделать непосредственно из гаража, приоткрыв одну из деревянных створок, формирующих пол. Отвод же нагретых и отработанных масс потребует использования трубы, которая должна быть выведена за пределы помещения. Такой подвал под гаражом будет не только постоянно проветрен, но и его температура станет наиболее подходящей для хранения различных припасов.
Освещение и финишная отделка подвала
Освещение подвала в совокупности с финишной отделкой помещения создают все необходимые предпосылки для комфорта и функциональности объекта. Провести освещение в подвале не составит большого труда при условии, что оно есть в наличии в самом гараже. Для этого достаточно сделать разводку из электрощита, расположенного непосредственно над помещением. Сформировать же освещение в подвале, разместить необходимые розетки и выключатели является делом техники, с которым справится любой мужчина.
Завершающим этапом, формирующим внешний вид гаража, является его внутренняя отделка и расположение необходимых деталей. Голые бетонные или блочные стены даже с освещением в подвале вряд ли будут гармонично смотреться, поэтому их нужно хотя бы поштукатурить, придав тем самым монолитность всей конструкции. Исходя из направленности погреба следует установить в нем полочки для хранения овощей, а также смонтировать стеллажи для консервации. Все эти детали и внимание к мелочам позволят сформировать полностью законченный внешний вид подвала, обладающего оптимальными характеристиками и выстроенного в соответствии со всеми требованиями к возведению подобных объектов.
Сделать подвал не так уж и сложно. Главное – составить четкий план строительства и освещения подвала и полностью придерживаться его. Такой подход позволит создать крепкий и качественный объект, который будет максимально соответствовать необходимым требованиям.
Источник