Мой мир построить гараж
Создаем проект гаража
Для всех автолюбителей гараж — постройка жизненно необходимая, чуть ли не больше, чем собственный дом. Проект гаража нужно составить перед началом строительства. Определяется тип материала, рассчитывается стоимость, выбирается место на участке, и только после этого начинается строительство. Именно проект определяет то, каким он будет по завершении строительства. Строительство гаража обдумывается длительный промежуток времени, определяются все плюсы и минусы, и только после этого приступают к возведению.
Модель гаража (источник фото: Яндекс.Картинки)
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал «tvoygarazh.ru» . Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Стоит разобраться, как именно создается проект гаража, какая последовательность проектирования, на какие нюансы стоит обратить внимание. С какими проблемами могут столкнуться новички при проектировке и постройке гаража. И как легко будет справиться, если прибегать ко всем рекомендациям, которые будут даны ниже. И станет ясно, что гараж своими руками — это не столь трудно.
Размеры гаража и размещение его на участке
Стоит четко определиться с размерами постройки. В большинстве случаев гараж используется не только под автомобиль. Часто они строятся с мастерской, в них присутствует место под хранение консервации или инструмента. Если же гараж расположен на дачном участке, то стоит предусмотреть место для хранения инвентаря.
Даже если кроме машины ничего не будет находиться внутри постройки, то нужно соблюсти такие размеры: 50 см спереди автомобиля, по 80 см по бокам, сзади можно оставить не более 30 см. В общем вся площадь для машины займет порядка 18 метров квадратных.
Следует рационально использовать пространство по бокам. Если использует типовой проект гаража, то его размеры и размеры ворот соответствуют схеме. Если нет возможности построить большой гараж, то ворота можно сместить чуть в сторону, ближе к правой стороне, чтобы было больше пространства для выхода водителя. Сами ворота должны иметь ширину порядка 2,5 метра, а высоты примерно 2 метра. Конечно же, если гараж не предназначен для грузовых автомобилей. Это для тех случаев, когда ворота изготавливаются самостоятельно. В случае, когда используются готовые проекты гаражей, стоит обсудить с фирмой все вопросы, касающиеся габаритов постройки.
Подъезд к строению рекомендуется заасфальтировать или забетонировать. Кроме того, рекомендуется запланировать место для мойки автомобиля. Его стоит тоже забетонировать.
Подъезд к гаражу (источник фото: Яндекс.Картинки)
Расположение постройки на участке может быть любым, в зависимости от удобства. Он может быть встроенным в дом, пристроенным к нему или же стоять отдельно. Определенных требований к размещению нет, главное, чтобы самому владельцу было удобно и присутствовало место для мойки автомобиля. Стоит соблюсти удобство подъезда к нему. Не стоит располагать его далеко от ворот, так как потребуются специальные дорожки через весь участок. Рационально разместив постройку, владелец гарантирует снижение других затрат и экономию места во дворе.
После того как размеры и размещение гаража на участке были определены, стоит создать чертеж гаража, которого будут придерживаться на протяжении всего строительства.
Встроенное жилище для автомобиля
Такой тип строения находится в цокольном этаже дома. Он имеет большое количество преимуществ. К ним можно отнести:
- Экономия пространства. Особенно уместно для стандартных участков размером всего 6 соток.
- Экономия на материалах. Перекрытия гаража — это полы первого этажа. А стенами служит фундамент.
- Такую постройку можно оставить без отопления. Ведь тепла от дома будет предостаточно.
Как видно из перечисленных плюсов, основным достоинством такого гаража является его экономичность.
К минусам же можно отнести:
- Уклон при въезде машины не должен быть больше 20 градусов. Иначе в зимний период выехать из такого гаража практически невозможно. А это свидетельствует о том, что первый этаж будет располагаться довольно высоко.
- Стоит огромное внимание уделить гидроизоляции. Ведь грунтовые и сточные дождевые воды будут постоянно пытаться проникнуть внутрь.
- Кроме того, нужно сделать изоляцию от выхлопного дыма и бензиновых паров, которые будут стремиться вверх, а это значит прямиком в дом.
- Перед воротами постройки придется разместить отливы, а за ними возвышение, чтобы вода не попадала внутрь.
В случае если владелец решился на проектирование гаража, то стоит соблюсти все правила безопасности. Необходимо установить шлюзы на случай, если большое количество воды проникнет внутрь.
Фасад гаража (источник фото: Яндекс.Картинки)
Кроме того, стоит позаботиться о средствах противопожарной безопасности, ведь при поджигании гаража до пожара в доме рукой подать. Поэтому всю отопительную систему стоит провести по всем мерам осторожности. Необходимо обеспечить гараж вентиляцией.
Пристроенный и отдельно стоящий гаражи
Если возле дома присутствует небольшое пространство, то можно сделать проект гаража пристроенного типа.
Постройка такого типа значительно экономичнее других. Желательно возводить ее с той стороны, которая наиболее далека от жилых комнат.
У такой постройки общая с домом стена и крыша. Проблема затопления ей уже не страшна. Гараж поднимается на высоту 20-30 см над уровнем земли. Постройка чаще всего возведена из кирпича или блоков. Внешняя отделка оформляется под стиль дома, чтобы создать картину целостности. Такой тип гаража очень популярен и пользуется авторитетом у автолюбителей. К плюсам можно отнести еще и то, что не придется слишком далеко тянуть коммуникации, ведь все они находятся за стеной. Среди минусов можно выделить опасность для дома при пожаре в гараже, ведь их разделяет всего одна стена. Для возведения такого гаража существует специальная схема, придерживаясь которой его возведение окажется простым, и не будет нанесено никакого вреда дому. Стоит отметить, что такой тип гаража редко пригоден для грузовых автомобилей.
Отдельно стоящий гараж. Об этом типе постройки можно говорить дольше всего, но расскажем кратко. Он занимает больше всего места на участке из всех вариантов. Но при этом является наиболее безопасным, так как не имеет контакта с домом. Для такой постройки можно создать как проект маленького гаража, так и большого под грузовые автомобили. К минусам можно отнести: неэкономичность пространства участка, а также сложность проведения различных коммуникаций.
Встроенный гараж (источник фото: Яндекс.Картинки)
При возведении его своими руками должна присутствовать определенная схема действий, которой нужно придерживаться. Можно выбрать любой тип материала: от железа до монолитной конструкции. Гараж стоит возводить на ленточном фундаменте, который будет возвышаться на 20 см над уровнем земли.
Подведя итог
Планировка гаража — сложный и ответственный процесс. Он позволяет рассчитать все условия возведения от размещения до типа материала и проведения коммуникаций. При постройке любого типа гаража существует схема действий и нормы проектирования, которых нужно придерживаться. Любой тип строения можно возвести своими руками. Главное — не забывать про технику безопасности помещения. Если владелец четко знает, что он хочет получить от будущей постройки, то планировка гаража не составит для него никакого труда.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал «tvoygarazh.ru» . Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Читать еще: Обзор ручного строительного инструмента
Источник
СТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖА СВОИМИ РУКАМИ
СТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖА СВОИМИ РУКАМИ
Машина для настоящих автолюбителей – это не только средство передвижения, но также надежный соратник, друг и «увлекательный конструктор». За автомобилем ухаживают, меняют свечи зажигания, масло, заливают отличное топливо. Но наивысшим проявлением заботы является строительство гаража своими руками. Такие конструкции по праву называют наиболее надежными, так как их возводили щепетильные владельцы автотранспорта, которые лучше всех знают, какая именно «жилплощадь» нужна для их четырехколесного «железного друга». Помимо этого, экономятся деньги из семейного бюджета, так как не закупаются лишние материалы и не используются различные дорогостоящие услуги.
Самодельный гараж, который построен на земельном участке, что не предназначен для строительства, считается самостроем с точки зрения законодательства. Это же касается и ситуации, когда работы ведутся на земле, которая не принадлежит владельцу автомобиля. Разрешительную документацию на готовую постройку не нужно оформлять, если:
гараж не капитальный (металлические и каркасные постройки);
строение возведено не в коммерческих целях на дачном или садовом участке;
постройка выступает сооружением вспомогательного назначения.
Узакониванию подлежат все прочие варианты самовольной застройки. Оформлению подлежит и участок земли, если раньше не проводилась такая процедура.
Виды гаражей
Укрытия для автомобиля бывают по-разному построенными. Зависит все от финансовых возможностей, личных предпочтений и имеющейся территории под застройку. Гараж может быть пристроенным к дому с торца дачного или жилого дома или сзади него, либо встроенным под самим домом.
Бывают гаражи встроенными со смещением этажей, однако подобное расположение создает неудобства при эксплуатации. В продаже имеются сборно-разборные конструкции. При желании можно устроить навес. Цена строительства гаража этого вида – сносная. Такое строение является наиболее простым, но вместе с этим и ненадежным вариантом.
А вот самыми популярными являются отдельно стоящие гаражи, которые лучше всего располагать поближе к въезду на земельный участок, чтобы через всю территорию не прокладывать подъездные пути, что «съедают» ценные квадратные метры. Расположить гараж можно на линии застройки участка, чтобы гаражные ворота выходили непосредственно на улицу. Подобные строения бывают капитальными из кирпича с двухскатной или плоской крышей, частью хозблока или сборными металлическими конструкциями.
Строительство гаража на своем участке
Вот и пришло долгожданное время начала строительства гаража. Как и любая другая работа, возведение укрытия для автомобиля доставит массу хлопот, но также и не мало удовольствия, позволяя к тому же значительно сэкономить. Просмотрев фото строительства гаража, вы получите море положительных эмоций. Да и результат вас не огорчит!
Проект гаража
Началом любой стройки является проект. Вам не обязательно придется использовать рулон чертежей, но если вы намереваетесь создать что-то по-настоящему стоящее, объект стоит предварительно нарисовать и описать.
В первую очередь на стадии проектирования нужно определить следующее:
Задачи, что будет решать гараж. Решите, будет ли укрытие служить исключительно местом стоянки машины, или в нем будут также производиться ремонтные работы? Может вам необходима смотровая яма? Все ваши пожелания запишите на бумаге.
Размеры укрытия по высоте. Эти параметры определяются, исходя из характеристики и размеров площадки, на которой будет возведен гараж, и от задач, которые он будет решать.
Если он нужен только для стоянки автомобиля, хватит площади 3 на 6 метров (если ваша машина не «хаммер»). В таком помещении свободно можно разместить авто шириной до 2 и длиной 4,5 метра. Вдоль гаража при этом останется с обеих сторон по 50 сантиметров для открывания дверей и удобного выхода из машины, а перед ней — пространство для парковки.
Высоту гаража необходимо сделать достаточной для проезда машины — 1,5 — 1,9 метров. Но лучше этот показатель привязать к размерам ворот, имеющих высоту 2—2,5 метра. Если вы — не владелец престижной иномарки, которая имеет длину до 5 метров и ширину до 1,9 метров, размер гаража стоит увеличить.
Если планируется разместить дополнительно погреб и верстак, размеры, разумеется, должны быть увеличены ещё. Однако в большом гараже удобно ремонтировать и обслуживать автомобиль, а на стеллажах и полках можно располагать инструменты, подсобную утварь и сезонные шины. При устройстве укрытия на две машины помимо машиноместа между транспортом необходимо предусмотреть дополнительное расстояние не меньше 70 сантиметров.
Выбор места
Чтобы выбрать место под строительство гаража, рекомендуется разработать генеральный план земельного участка и разместить на нем все постройки усадьбы с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических норм. Нужно также учитывать расположение гаража относительно границ земельного участка и дома, а также удобство подъезда к гаражу.
Гараж можно разместить на линии застройки и в глубине участка, если двери при открывании не препятствуют движению автомобилей по проезжей части; на расстоянии 1 метр от соседнего земельного участка, если вода не попадает на него, стекая с крыши гаража.
Вход в гараж согласно принятым санитарным нормам должен располагаться не меньше чем на расстоянии 10 метров от окон соседних домов.
Противопожарные нормы также диктуют свои требования: отдельно стоящий гараж рекомендуется размещать не ближе 9 метров от дома и не ближе 15 метров от строений, что отделаны полимерными материалами.
На данном этапе необходимо наброски на листе бумаги перенести на реальную местность. Для этого этапа требуется десяток колышков, что имеют длину сантиметров сорок, тяжелый молоток, рулетка на пять метров, можно больше, и капроновый шнур. Для привязки гаража к местности следует определить точку, в которой будет располагаться один угол гаража, и положение укрытия для машины относительно этой точки в пространстве.
Материалы для строительства
При строительстве гаража своими руками можно пользоваться различными строительными материалами:
кирпич является самым привычным и весьма распространенным материалом, постройка в этом случае получается достаточно надежной;
железобетон позволяет построить надежный гараж, который будет разборным, демонтировать такую конструкцию вы сможете в любой момент;
шлакобетон меньше стоит, чем кирпич, но более трудоемкий в процессе работы, а безопасность укрытия — ниже;
металл позволяет довольно быстро возвести конструкцию, да и стоимость строительства гаража – не заоблачная, так как не требуются большие затраты на закладку фундамента;
дерево — не самый подходящий материал для возведения гаража, не надежный и нуждающийся в постоянном уходе.
Земляные работы и фундамент
При строительстве гаража земляные работы выполняют вручную. Траншею под монолитный фундамент нужно вырыть шириной минимум 40 сантиметров. В зависимости от уровня промерзания грунта в определенном регионе глубина выбирается 0,6 — 1,2 метров. Как правило, хватает метровой глубины.
Дно траншеи сделайте не рыхлым, то есть грунт следует выбрать до слоя с естественной плотностью. Обработайте стены лопатой, чтобы они были вертикальные и ровные. Вариантов фундаментов для гаража существует огромное количество. Но мы остановимся на бутобетонном фундаменте, который является достаточно простым и относительно недорогим.
Бутобетонный фундамент делается просто: в траншею рядами принято укладывать бутовый камень, и проливать каждый ряд цементным раствором, пока до самого верха не заполнится траншея. Для заливки бутового возьмите раствор не ниже маркировки 150. Для этого портландцемент марки 400 смешайте с песком, исходя из расчета 2,5 ведра песка на одно ведро цемента. Налейте воды до достижения необходимой подвижности раствора, около ведра.
Цоколь гаража
По периметру траншеи для устройства цоколя следует установить опалубку из досок шириной около 10 сантиметров. Опалубку принято выставлять по уровню. Если у вас неровная площадка, то за основу возьмите самое высокое место, добавьте сантиметров десять на уровень цоколя и уже от него отметьте горизонт.
По цоколю необходимо устроить горизонтальную гидроизоляцию из нескольких слоев рубероида, что уложены насухо. Гидроизоляция нужна, чтобы стены гаража не впитывали из земли капиллярную влагу. До начала строительства гаража и стен необходимо установить гаражные ворота, которые будут закрепляться в кладке по мере возведения стены.
Гаражные ворота
Ворота должны быть надежными и удобными в эксплуатации. Они бывают распашными, секционными, роллетными и подъемно-поворотными. Открываться ворота могут автоматически и механически. Предпочтительней первый вариант, так как изделие открывается при помощи пульта управления, не выходя из автомобиля. Однако стоит предусмотреть и ручной режим на случай отсутствия электричества.
Каркас створок ворот сделайте из деревянных брусков, что имеют ширину 90-100 и толщину 50 миллиметров. Наружную сторону каркаса окрасьте и на сырую краску прибивайте 6-миллиметровую фанеру. Переверните заготовку и пустую полость между брусками заполните утеплителем непосредственно на свежую краску, чтобы предотвратить сползание утеплителя вниз.
После этого следует прокрасить каркас с другой стороны и прибить фанеру или оргалит, также окрашенные предварительно по всей поверхности. Получится в итоге теплый сэндвич с фанеры, утеплителя и оргалита. Створки гаражных ворот необходимо навесить тремя металлическими петлями таким способом, чтобы полотно вошло в четверть, которая выбрана в дверном блоке, плотно.
Для увеличения прочности соединения со стеной к раме ворот приваривают закладные детали — круглые прутья диаметром 10-12 миллиметров. При кладке прутья нужно заделать в швах. Устанавливаются ворота вертикально, практикуя проверку отвесом или уровнем. Вертикаль проверьте по раме ворот, слева и справа. Двигать ворота можно небольшим ломом, либо плоскими камнями, что подкладываются под углы.
Стены в гараже
После установки гаражных ворот необходимо приступить к кладке стен, уложите шлакоблок (пенобетон или кирпич) при ширине стены 200 миллиметров «кирпичиком» — обычной цепной кладкой: последующий ряд должен перекрывать швы предыдущего ряда. Кладку следует начинать с углов. Дальше стоит натянуть тонкий шнур между ними, и уложить остальные блоки по этому шнуру. Затем углы поднимаем, и процесс повторяется.
Вертикальность стен рекомендуется проверять отвесом, особенное внимание обращая на вертикальность углов. Уровнем проверяйте горизонтальность рядов. Позаботьтесь о соответствующем уклоне, чтобы обеспечить нормальный сток дождевой воды. Торцевые стены гаража с этой целью выполните разной высоты, сделав верхний обрез боковой стены с уклоном.
Уклон нужно обустраивать, исходя из перепадов по высоте: на каждый метр 5 сантиметров. К примеру, при длине гаража в 6 метров общий перепад достигнет 30 сантиметров. Чтобы уклон получился ровным, натяните шнур, по которому и будете ориентироваться.
Кроме того, рекомендуется позаботиться о подмостях, которые необходимы при кладке стен выше, чем 1,5 метра. Можно сделать подмости из чего угодно — старых дверных полотен, досок с условием, что они выдержат без труда вес одного человека, несколько ведер с раствором и 5 – 6 строительных блоков. Общий вес составляет порядка 170 – 200 килограмм.
Раствор для кладки гаражных стен замешивается из расчета одно ведро цемента с маркировкой 400 на 4,5 ведра песка. Не делайте раствор чересчур жидким, он должен достигать консистенции густой сметаны. Чтобы раствор был более пластичным и не расслаивался, добавьте в него примерно полведра обычной глины или известкового теста.
Сделайте со стороны ворот высоту стены около 2,5 метров. Высота стены, в которую идет уклон, должна составлять порядка 2 метров. Высоту стен при необходимости можно безбоязненно увеличить до 3, даже до 4 метров, но кладку в этой ситуации нужно армировать металлической сеткой через каждые 4 – 5 рядов.
Перекрытие и крыша
Перекрытие для гаража можно выполнить по металлическим балкам с дощатой подшивкой. Для перекрытия нужно запастись стальными балками высотой 100 – 120 миллиметра. Такие балки могут обеспечить перекрытие гаража, который имеет ширину до 6 метров. Выберите длину балок на 20 – 25 сантиметров больше, чем ширина гаража, чтобы они заходили в стену не меньше чем на 10 сантиметров.
Балки нужно уложить поперек гаража, параллельно самой короткой стене с шагом 80 сантиметров. Балки рекомендуется уложить и заделать в длинную стену, а затем повторить ее уклон. После этого приступите к зашивке перекрытия. Уложите по нижним полкам балок доски толщиной 40 миллиметров, стараясь как можно плотнее их сдвинуть.
Поверх досок разместите рубероид, раскатывая поперек гаража рулон, чтобы края загибались на 10 сантиметров вверх. По рубероиду засыпьте шлак, керамзит или полужесткую минплиту. Крыша спереди и сзади должна за стену гаража выступать минимум на 20 сантиметров с целью защиты стены от воды. Козырьки изготавливают из доски, запуская под верхнюю полку балки.
Поверх шлака сделайте стяжку из цементного раствора, который готовится в той пропорции, что и для кладки. Толщина стяжки составляет в идеальном варианте не менее 20 мм, а лучше, если она достигнет 30 – 35 миллиметров. Стяжку нужно выполнить, не допуская сильных бугров и впадин. В этом виде крыша гаража будет впитывать влагу, протекая даже при небольшом дожде.
Во избежание таких ситуаций стоит покрыть крышу водостойким материалом, используя рулонные кровельные материалы разновидности рубероид. Рубероид и все модификации (бикрост, акваизол и рубемаст) принято наклеивать на крышу двумя методами: при помощи битумной мастики или способом наплавления.
Цементную стяжку перед наклейкой рубероида рекомендуется обработать битумной грунтовкой или праймером, иначе он не приклеится. Приготовить праймер можно самостоятельно: для этого нужно смешать расплавленный битум и солярку, либо битум и отработанное моторное масло в пропорции 1 к 3. Следует запомнить, что битум наливают в масло (солярку), а не наоборот.
Наклеивать рубероидный ковер необходимо вдвоем. Наклеивать начинают с низкой части кровли, двигаясь вверх по уклону, поперек клея рулоны, с нахлестом минимум 10 сантиметров. В конце и в начале крыши, рубероид принято нахлестывать на торцевую доску козырька. Перед монтажом балки следует окрасить 2 раза, обработать доски антисептиком и с обеих сторон покрасить.
Полы и отмостка
В гараже принято устраивать пол на уровне обреза цоколя. Так как в укрытие для автомобиля будет заезжать машина, к прочности пола предъявляются самые высокие требования. Материалом для пола выступает бетон. Толщина слоя достигает 8-10 сантиметров. Земляную основу перед укладкой бетонной массы тщательно зачищают и по горизонту выравнивают.
Если нужна подсыпка, ее можно выполнить мелким щебнем, или с помощью песка с последующим трамбованием. Для пола заказывают готовый бетон М200. Или приготавливают раствор самостоятельно исходя из такой пропорции: 1 ведро цемента, 3 ведра мелкого щебня и 2 ведра песка. Воды берите не больше ведра.
Чтобы пол получился ровный, нужно натягивать шнурки, либо выставлять по уровню маяки из профильной трубы. При устройстве пола в гараже бетон принято укладывать порциями, не прерываясь. Если вы решили выставлять маяки, то бетон уложите между маяками полосами. Бетон после укладки необходимо тщательно затереть, а при желании – и зажелезнить.
Снаружи гаража нужно устроить отмостку шириной 50 сантиметров. Выполняют работу аналогично полу, устроив сначала щебеночное основание и уложив сверху бетон. Толщина бетона на отмостке должна составлять около 4-5 сантиметров. Отмостка должна быть с небольшим уклоном, направленным от гаража, так как ее назначение состоит в отводе талых и дождевых вод от стен.
Отделка и отопление
Гараж не требует особой отделки, но будет не лишним затереть цементным раствором стены, а то и в один слой заштукатурить и побелить и
Источник