Можно ли построить гараж из бруса
Гараж из бруса
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:7
Благодарности:
1Кремень1990
Участник
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:
7
Благодарности:
1Гараж из бруса
Здравствуйте. Не нашёл что-то темы про гаражи, данный раздел посчитал наиболее подходящим для создания данной темы. Я новичёк, что не пинайте) Значит на участке хочу построить гараж, побыстрей и подешевле, т. к. не богат особо. В основном все строят гаражи из ячеистого материала, типа пескоблоков. У имеется опыт строительства только из бруса (сам баню посмтроил). С ячиистым материалом совсем не знаком, да и понял, что гараж строить из него не дёшиго, нужно делать хороший фундамент и сверху для перекрытия заливать ещё сейсмопояс. Потребуется привлечение строительных бригат возможно, а с бригадами в нашем городе так себе, как сделают, неизвестно. Поэтому пришёл к мысли, что было бы неплохим вариантом построить гараж из бруса 100*150 габаритами 6*6 на 2 авто. Это я смогу сделать даже один, затрат минимум и быстро, фундамент прочный не нужен, т. к. конструкция лёгкая. Фундамент думаю мелкозаглублённый, толщиной сантиметров 30. Ещё в гараже будет одна смотровая канава и подполье для картошки, отдельные друг от друга. Пол хочу залить в виде бетонной плиты, отдельно от фундамента, на котором будут стоять стены (или лучше залить вместе с основным фундаментом?). Ворота посередине одни метра 3 шириной, чтобы оба авто могли без особых препятствий выехать. Ворота хочу автоматические (с пульта чтоб вверх поднимались). Подскажите, правильное решение принял я или это никуда не годится? Гараж неотапливаемый, второй этаж не планирую, утеплять буду и обшивать скорей всего профлистом.
Регистрация:
05.03.11
Сообщения:13.290
Благодарности:
35.436dgusepe
Модератор
Регистрация:
05.03.11
Сообщения:
13.290
Благодарности:
35.436
Адрес:Пермь
Просто каркас из досок, не рассматривали?
Регистрация:
01.05.11
Сообщения:19.909
Благодарности:
14.521Джипер
Модератор-консультант
Регистрация:
01.05.11
Сообщения:
19.909
Благодарности:
14.521
Адрес:пригород г.Голицыно
Кремень1990
Посоветую, для начала, посмотреть немного этот раздел.
Что то похожее, на вашу задумку, встречалось.
Вопросов, как вы планируете, будет много-перед началом хорошо посмотреть на опыт других.Регистрация:
08.02.18
Сообщения:7
Благодарности:
1Кремень1990
Участник
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:
7
Благодарности:
1Благодарю за перенос темы в нужное место) Ну из каркаса как-то не такая надёжная конструкция по-моему получается. Даже не знаю. И с брусом как-то проще, ложи, да шканти. Ещё слышал про сырость, конденсат внутри стен каркаса.
Регистрация:
10.02.11
Сообщения:6.111
Благодарности:
3.535DimaVSmith
Живу здесь
Регистрация:
10.02.11
Сообщения:
6.111
Благодарности:
3.535
Адрес:Москва
Армопояс.
Фундамент нужен надёжый подходящий для вашего типа грунта что бы фундамент при разрушении не поломал ваш брус.
Уже усложняется конструкция фундамента т. к. надо учитывать эти ямы. Какие габариты у них бубут?
Опять же зависит от типа грунта. Можно отдельно, а можно и вместе. Смотря что подходит.
Ошибочное представление, что 3м. хватит на 2 машины при глубине 6м.- не вырулят. Делайте или 2 таких маленьких ворот или одни на 4,5м. минимум. Не верите — вбейте на участке колышки внутренних габаритов гаража, отметьте ворота и запаркуйте через них 2 машины.
И запрёте всю влагу в брусе. Если не собираетесь отапливать, то зачем утеплять? Брус самый неподходящий материал для подобного типа постройки. Он сам по себе самый худший материал для строительства т. к. в нём нарушены при обработки все волокна и его ведёт и крутит практически всегда. Нужна хорошая вентиляция и желателен обогрев.Регистрация:
08.02.18
Сообщения:7
Благодарности:
1Кремень1990
Участник
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:
7
Благодарности:
1Ок, без утепления. С размерами ям пока не определился точно, ну думаю смотровая 0,5*3 метра, глубиной метра 1,5. Я только вчера подумал, что было бы выгодно такой гаражик запилить) Ну дома же строят из бруса и ничего, чем для гаража плохо? Вообще много споров по поводу материалов, есть приверженцы дерева, кирпича и блочного материала. Почва — суглинок. Фундамент ленточный для стен 30 см. толщиной и заглублённый на самнтиметров 40 вполне подходит, разве нет. Ну не охото мне заморачиваться со строительством гажажа из того же газобетона например, какие ещё варианты есть побыстрей, подешевле возвести гараж такой с минимумом привлечением сторонних сил?
Регистрация:
12.05.12
Сообщения:7.959
Благодарности:
9.950Навигатор6989
Живу здесь
Регистрация:
12.05.12
Сообщения:
7.959
Благодарности:
9.950
Адрес:Минск
Никаких, любой материал требует соблюдения своих технологий, дешевле каркас (дерево), но накосячить проще. рассмотрите каркас из профильных труб Для справки: себе к дому пристраивал деревянный каркасный гараж
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:7
Благодарности:
1Кремень1990
Участник
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:
7
Благодарности:
1Ну
Ну а что, можно так сделать. Трубы, типа столбиков залить бетоном, и досками оббить.Регистрация:
08.02.18
Сообщения:7
Благодарности:
1Кремень1990
Участник
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:
7
Благодарности:
1Да нет, что-то такой вариант мне не нравится. Думаю, всё-таки, как решил, буду из бруса 100*150 строить.
Регистрация:
10.02.11
Сообщения:6.111
Благодарности:
3.535DimaVSmith
Живу здесь
Регистрация:
10.02.11
Сообщения:
6.111
Благодарности:
3.535
Адрес:Москва
@Кремень1990, у дерева есть один минус — оно очень не любит сырость, надо будет защищать от влаги изнутри и снаружи. С брусом это сделать сложнее. Зачем металлический зашивать досками? Металлический быстрее всего. Например каркас из труб и сэндвич панели, но это не дёшево. Зато очень быстро и качественно. Можно просто профлистом. Смотря насколько нужна защита от вандалов. Потом если понадобится можно утеплить пенополистиролом и изнутри обшить листовым материалом.
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:7
Благодарности:
1Кремень1990
Участник
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:
7
Благодарности:
1Так а может тогда просто купить металлический гараж и сделать в его полу смотровую канаву?) Правда на 2 авто не бывает таких. У нас можно купить тысяч за 30-40 плюс доставка 5.
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:7
Благодарности:
1Кремень1990
Участник
Регистрация:
08.02.18
Сообщения:
7
Благодарности:
1Да вот только подъёмные ворота автоматические в такой гараж уже не сделаешь (Забыл написать, сверху ещё нужна какая-то штука, типа рельса или не знаю, чтобы лебёдку подцепить и двигатель с машины снимать.
Регистрация:
10.02.11
Сообщения:6.111
Благодарности:
3.535DimaVSmith
Живу здесь
Регистрация:
10.02.11
Сообщения:
6.111
Благодарности:
3.535
Адрес:Москва
Вы сами верно сказали, что эти гаражи только что бы поставить машину и только на 1 машину. Если хотите что-то делать в нём (ремонт имею ввиду, а не просто колодки поменять), то надо строить самому. Я не говорю, что ваш вариант не имеет право существовать, но предупреждаю, что дерево в этом случае не лучший материал. Если уж дерево, то думаю каркас будет предпочтительнее.
Источник
Гараж из бруса своими руками — плюсы и минусы, чертежи, как построить
Многие автолюбители принимают решение о самостоятельном строительстве гаража. В таком случае важно правильно выбрать материал, из которого будет изготавливаться помещение. Отличным вариантом станет брус — это недорогой материал, работать с которым достаточно просто. Кроме того, возведение гаража из бруса своими руками не требует большого количества специальных или дорогих инструментов.
Характеристика бруса как материала
Брус отличается дешевизной и простотой обработки
Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.
Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.
Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:
- Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
- Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
- Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
- Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.
Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.
Плюсы и минусы
Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:
- Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
- Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
- Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
- Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
- Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
- Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.
Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:
- Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.
Составление проекта и сметы расходов
На стадии проектирования уже нужно знать, какой тип гаража у вас будет: каркасный или массивный
Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:
- Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
- Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.
При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.
В смету расходов обязательно нужно заложить не только сам брус, но и материалы для крыши.
Расчёт
Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.
Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.
(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.
Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.
Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.
Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.
Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.
Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.
Необходимые материалы и инструменты
Инструменты для строительства гаража
Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:
- Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
- Пила для распила бруса по нужным размерам;
- Молоток, стамески, плоскогубцы;
- Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
- Измерительные инструменты.
Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:
- Опалубка — для заливки фундамента;
- Цемент;
- Крепёжные материалы;
- Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
- Специальная пропитка;
- Материалы для внутренней отделки.
Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса
Подготовка фундамента
Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент
Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:
- Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
- После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
- Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
- Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
- После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.
Монтаж сруба
Способы соединения бруса
На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.
Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки. Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону. Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.
Возведение гаража идёт полным ходом
Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.
Монтаж кровли
Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете
Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:
- Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
- Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
- Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.
Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.
На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.
Процесс установки стропил односкатной крыши гаража
Далее стропила скрепляются обрешёткой.
Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.
После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.
Отделка
Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом
Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.
Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.
Уход и эксплуатация за гаражом из бруса
Если гараж был облицован и обшит внутри, то дополнительного ухода он требовать не будет. Но нужно понимать, что на стадии строительства весь брус очень важно обработать специальными пропитками, которые избавят брус от его основных недостатков: подверженности гниению, низкой огнестойкости.
Построить гараж из бруса своими руками– вполне посильное дело. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу.
Источник