Мультик дом который построили все

Афиша Воздух: «Дом»: мультфильм как идеальный учебник политкорректности – Архив

Антон Долин посмотрел новую картину DreamWorks Animations и счел, что мультфильм как нельзя лучше объясняет самым маленьким зрителям корни нетерпимости и учит только хорошему.

Кино

18 марта 2015

«Дом»: мультфильм как идеальный учебник политкорректности

Новый мультфильм «Дом» — путаный и вторичный. Имейте
это в виду, когда на каникулах поведете на него своих детей. Конечно, на его
сеансе вы не испытаете того мучительного чувства стыда, которое нередко
сопровождает просмотр отечественной полнометражной анимации (из милосердия
воздержимся от примеров). Скорее уж ваши эмоции напомнят о том, каково
находиться на протяжении полутора часов в одном помещении с чужим ребенком,
шумным и невоспитанным: именно таковы большинство персонажей фильма. Однако поставленный
Тимом Джонсоном («Муравей Антц», «Лесная братва») «Дом» — бодрый голливудский
продукт, сделанный богато и тщательно, ни в коей мере не роняющий престиж
ведущей мировой студии DreamWorksAnimation, хоть и не идущий в
сравнение с главными ее хитами — «Шрэком», «Мадагаскаром» или «Кунг-фу Пандой».
Так что детей все-таки сводите.

Им наверняка понравится. И вовсе не потому, что дети —
зрители второго сорта, не способные уловить все нюансы художественного
качества. Просто они вряд ли воспитаны на «Инопланетянине» Стивена Спилберга и
не следили за эволюцией темы в последние тридцать лет, вплоть до «Района №9».
Вероятно, даже «Лило и Стич» — мультфильм, где впервые была использована
модель, взятая за основу в «Доме», дружба нелепого пришельца с хулиганистой
земной девочкой, — вовсе не является краеугольным камнем в их системе
ценностей. Каждому поколению — свои герои, свое кино. «Дом» — не только
трехмерный аттракцион, скроенный по новейшим лекалам, но и результат
современной голливудской эстетики, склонной к преувеличенно-кислотным цветам и
абсурдистскому построению сюжета (см. недавних «Пингвинов Мадагаскара»).

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    1/4

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    2/4

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    3/4

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    4/4

Итак, о чем: Землю захватывают инопланетяне. Штука в
том, что похожие на симпатичных осьминогов бувы, способные менять цвет и
передвигающиеся по воздуху на прозрачных шарах, миролюбивы и даже трусоваты. Их
завоевательная стратегия построена всего на двух постулатах. Первый: коренное
население захваченной планеты само будет радо, когда с неба спустятся их новые
друзья и выполнят все заветные желания (по этой части дедукция бувских мудрецов
близка к истине — людям предоставляется новое комфортабельное жилье со всеми
удобствами, а при переезде их всех кормят бесплатным мороженым). И второй: за
бувами охотятся их смертельные враги — обладающие устрашающей военной техникой
горги, от которых необходимо спрятаться в какой-нибудь укромной галактике.
Например, в нашей.

Главные герои — був-нонконформист О, который все время
нарушает исконное бувовское прайвеси попытками закатить вечеринку, и
девочка-тинейджер с идиотским именем Благодарность (для друзей — Дар), которая
разыскивает свою маму. Ее, кстати, озвучивала Рианна, написавшая для фильма
несколько песен, что обеспечило ему внимание публики, невзирая на скепсис
критиков. В компании флегматичного жирного кота Хрюни на летающем автомобиле Дар
и О путешествуют из Штатов в Париж — также, заметим, на экране нередко показывают
оккупированную бувами Красную площадь с Василием Блаженным, — по дороге
становясь из непримиримых, дико раздражающих друг друга противников лучшими
друзьями.

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    1/4

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    2/4

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    3/4

  • Мультик дом который построили все

    Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

    4/4

В общем, «Дом» дает столько поводов для политических
актуальных аллюзий, что только предсказуемый гнев читателей, настроенных на
мирную каникулярную рецензию, удержит от их перечисления. Скажем попросту: вот
он — мультфильм о том, как перестать презирать и бояться существ «другого
биологического вида», уже не в переносном, а в буквальном смысле. Научишься
этому — и случится чудо: внутри самой устрашающей оболочки обнаружится такое
мимими, что невольно увлажнятся глаза, а губы растянутся в невыносимо добрую
улыбку.

«Дом» — идеальный современный учебник
политкорректности, адресованный всем, но в первую очередь самым маленьким. Он о
том, что «другие» всегда будут казаться враждебными, пока ты не попробуешь
разобраться в их другизне и принять чужую систему ценностей, не считая свою
выше. В игровой форме здесь наглядно показаны корни любой нетерпимости — прежде
всего расовой, но и мировоззренческой, культурной, социальной, сексуальной
(бувы асексуальны, и понятий «семья» или «мама» у них нет в принципе, однако в
финале именно эти понятия неожиданно оказываются одинаково ценными для всех
межпланетных народов). Известно, что в России принято ненавидеть
политкорректность, видя в ней не элемент этикета, а особо изощренную форму
лицемерия. Однако трудно избавиться от мысли, что многих бед, которые наше
общество переживает сегодня, можно было бы избежать, если бы все мы в детстве
смотрели подобные мультики. И, наоборот, из головы никак не лезут
сверхпопулярные в нашем отечестве три богатыря — герои самых кассовых
российских мультфильмов, — которые только тем и заняты, что неустанно бьют
врага, внешнего и внутреннего.

Читайте также:  Построить деревянный дом в израиле

В «Доме» никто не воюет и не дерется. Зато постоянно
танцуют под совершенно дурацкую музыку. Что, честно говоря, вызывает больше
симпатии. 

Источник

Дом, который построил Джек (The House That Jack Built, 2018): Всё о фильме на ivi

The House That Jack Built

недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

История изощренного и педантичного серийного убийцы Джека, который за двенадцать лет разными способами убил более шестидесяти человек, считая это своим искусством. После пятилетнего затишья культовый режиссер Ларс фон Триер представил завуалированный автопортрет и шокирующую исповедь художника в фильме «Дом, который построил Джек». Все расправы и пытки показаны глазами самого маньяка в исполнении Мэтта Диллона.

Интеллигентный инженер Джек давно встал на дорогу в ад. Последний отрезок, где уже нельзя повернуть назад, он проходит в сопровождении старика по имени Верджи. Джек рассказывает ему свою историю, разделив ее на пять случайно выбранных инцидентов. Это лишь пять случаев из шестидесяти с лишним убийств, которые Джек совершил в одиночестве и без явных мотивов. Им двигала сводящая с ума жажда творчества. Самопровозглашенный «Мистер Изощренность» предпочитает убивать женщин. Его повесть начинается с истории случайного знакомства на дороге и спонтанного решения, как навсегда избавиться от навязчивой попутчицы. Джек быстро входит во вкус. Каждое новое убийство, совершенное им, не похоже на предыдущее, и в последующие двенадцать лет он совершенствуется в своем кровавом «искусстве».

Тем, кто готов, предлагаем посмотреть фильм-событие «Дом, который построил Джек» в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Дом, который построил Джек» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Доступные качества

Весь фильм разделён на пять инцидентов, в промежутках между которыми главный герой рассуждает на темы искусства, философии, этики и себя самого, как личности в этом мире через закадровый диалог с неизвестным до определённого момента собеседником – Вёрджем.

Первый инцидент:

Джек едет по дороге на своём красном фургоне и неожиданно встречает женщину на обочине, у которой сломалась машина. Она не может заменить колесо из-за сломанного домкрата. Женщина просит Джека о помощи. Джек говорит, что неподалёку есть его знакомый – Санни, автомеханик, который может помочь. Девушка напрашивается, чтобы Джек отвёз её к Санни. По дороге девушка постоянно, в шутку, говорит, что Джек может быть серийным убийцей и всячески пытается придумать способы, как он мог бы её убить или как она бы смогла защититься. Они приезжают к Санни, он чинит домкрат. По возвращению назад к машине, Джек пытается поднять её на домкрате, но тот опять ломается. Девушка снова упрашивает Джека отвезти её к Санни. По дороге она опять докучает Джека глупой болтовней, Джек не выдерживает и убивает девушку ударом домкрата в лицо. Далее Джек отвозит труп в специальный промышленный холодильник, приобретённый им для складирования мёртвых тел.

Второй инцидент:

Джек стучит в дверь очередной женщине. Он представляется полицейским, который может помочь ей с пенсией покойного мужа. Женщина не верит Джеку и не хочет впускать его в дом, так как на вопрос показать полицейский жетон, Джек отказывает. Тогда Джек говорит, что он страховой агент и ходит по домам, представляясь полицейским, собирая информацию для страховой компании. Джек говорит, что сможет удвоить пенсию женщины одним звонком. Женщина, удивлённая такой щедростью, впускает маньяка в дом. Джек душит женщину, но она не умирает сразу. Тогда Джек предлагает ей воды с разбавленной таблеткой и пончик, в надежде, что она сама задохнётся. Когда этого не происходит, он ещё раз душит женщину и прокалывает её сердце ножом, от чего она умирает. Джек грузит тело женщины в фургон, но из-за своей болезни, он не может сразу уехать с места преступления – Джеку кажется, что в доме остались следы крови. Он бегает из фургона в дом, постоянно проверяя наличие пятен крови, до того момента пока к дому не приезжает полицейский. Джек прячет труп в кустах. Полицейскому Джек настоятельно рекомендует проверить каждый уголок дома, говоря, что он знакомый мужа пропавшей и что сам не знает где она. Пока полицейский не видит, Джек хватает труп из кустов, привязывает его к машине и увозит к своему холодильнику. Труп оставляет за собой кровавый след прямо к убежищу маньяка. Но, как только Джек выходит из фургона и осознаёт это, начитает идти проливной дождь, который смывает кровь. Джек расценивает это, как божественное проявление.

Читайте также:  Как построить дом на дереве без дерева

Третий инцидент:

Джек отправляется на охоту с новой знакомой и её сыновьями – Джорджем и Ворчуном. Джек учит мальчиков стрелять из ружья по мишеням и объясняет основы охоты, в то время, как женщина готовит место для пикника. В скором времени Джек начинает стрелять по детям с их матерью из снайперской винтовки. Объясняя, что для более правильного отстрела стада, нужно сначала убивать младших особей, а потом старших, Джек застреливает обоих мальчишек и заставляет мать кормить труп Джорджа пирогом. После этого Джек даёт женщине время на побег, подстреливает её и выследив по кровавому следу, добивает, как настоящий охотник. В холодильнике, при помощи таксидермии, Джек делает на лице Ворчуна вечную улыбку.

Четвёртый инцидент:

Джек приходит домой к Жаклин, его возлюбленной, которую он называет «Глупышкой». В ходе их разговора, Джек признаётся, что убил уже 60 человек и что именно он и есть «Мистер Изощрённость». Девушка сначала не верит ему, но Джек пугает её, и она выходит из дома на улицу. Там Жаклин пытается рассказать полицейскому что происходит, но тот не верит девушке и лишь говорит, чтобы она возвращалась обратно домой и забрала с собой своего пьяного кавалера. (Джек тоже вышел на улицу). Дома Джек связывает девушку, отрезает ей обе груди ножом и затем убивает. Одну из грудей он прикрепляет к дворнику полицейской машины, из другой делает себе кошелёк.

Пятый инцидент:

Джек похищает шесть человек. В холодильнике он привязывает их к металлической «балке». Джек хочет убить всех шестерых одной пулей выстрелом в головы. Один из пленных – военный, говорит Джеку, что у него пуля не с цельнометаллической оболочкой, а, следовательно, она не сможет пройти через все головы сразу. Педантичный Джек мчится в оружейный магазинчик к Элу, где просит его продать всего одну пулю с цельнометаллической оболочкой, но Эл отказывает. Тогда Джек едет к старому другу Эс Пи, чтобы одолжить пулю. Эс Пи угрожает Джеку револьвером, намереваясь сдать его полиции. До приезда полицейского, Джек в дружеской беседе уговаривает Эс Пи опустить револьвер и в удобный момент убивает старого друга ударом ножа в горло. После чего убивает из револьвера приехавшего полицейского, и в халате Эс Пи на полицейской машине мчится обратно к холодильнику с нужной ему пулей. Удостоверившись в правильности выбора пули, Джек настраивает позицию для выстрела из винтовки. Ему удаётся открыть, до этого момента закрытую, дверь в дополнительное помещение, откуда он и собирается стрелять. В холодильник начинает ломиться полиция. Вдруг Джек видит Вёрджа, который напоминает о незаконченном деле. Джек строит дом из трупов, в центре которого появляется отверстие, в которое Джек прыгает вслед за зовущим его Вёрджем.

Эпилог: Катабасис

Вёрдж, как и проводник Вергилий в «Божественной комедии» Данте, ведёт Джека по аду. Они оказываются на последнем — седьмом кругу, где есть мост над огромной пропастью, но этот мост разрушен. Мост ведёт к лестнице в рай. Джек решает перейти на другую сторону моста по окружной стене. Вёрдж уходит, пожимая плечами. Попытка Джека заканчивается неудачей – он падает в огненную бездну. Фильм заканчивается под песню «Hit the Road Jack».

Супер! Триер есть Триер. Всегда на высоте. Жаль, что так долго не решалась смотреть, воображение рисовало нечто, но, собралась с силами, и увидела не то, чего боялась. Пойду к Антону Долину в ютуб, узнать то, чего недопоняла. А пастор, это Вергилий (Вёрдж по фильму), водил по кругам ада, как в Божественной комедии Данте. А признайтесь, хотелось, чтобы он не сорвался в огненную реку!

Читайте также:  Построить дом с подвалом в болотистой местности

30 мая 2019

  • В сентябре 2014 года, когда две части «Нимфоманки» Ларса фон Триера были представлены на Венецианском кинофестивале, было объявлено, что «Дом, который построил Джек» будет восьмисерийным сериалом. Однако в феврале 2016 года Ларс фон Триер заявил, что проект будет его следующим кинотеатральным фильмом.
  • Несмотря на негативную реакцию зрителей относительно сцены, в которой юный главный герой фильма издевался над утенком, некоммерческая организация «Люди за этичное обращение с животными» защитила фильм, заявив, что сцена очень точно передала связь подростковой жестокости к животным и психопатией.
  • Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 14 мая 2018 года. Зрители и критики осудили фильм за его шокирующее, экстремальное насилие и нигилистический тон.
  • Премьера ленты на Каннском кинофестивале в 2018 году состоялась спустя семь лет после того, как прозвучали постыдные «нацистские» комментарии Ларса фон Триера во время пресс-конференции по фильму «Меланхолия» (2011), которые привели к тому, что режиссера назвали «персоной нон грата» и запретили появляться на фестивале.
  • В картине упоминается дебютный художественный фильм Ларса фон Триера «Элемент преступления» (1984). В нем есть сцена, в которой Ким (Ми Ми Лай) во время своего первого появления слышит стихотворение «Дом, который построил Джек». Как и этот фильм, «Элемент преступления» также повествует о серийном убийце.
  • Сообщалось, что во время премьеры фильма на Каннском кинофестивале из зала вышло более сотни зрителей, однако в конце сеанса последовала шестиминутная овация.
  • Ларс фон Триер разделил съемки фильма на две части, чтобы иметь возможность монтажа между ними. До этого режиссер такого никогда не делал.
  • Кадры того как Джек держит большие карточки в переулке – это ссылка на музыкальный клип Боба Дилана «Subterranean Homesick Blues».
  • Лента включает в себя короткие клипы некоторых предыдущих фильмов Ларса фон Триера, в том числе «Антихрист» (2009), «Меланхолия» (2011) и «Нимфоманка» (2013).
  • До этого актриса Шиван Фэллон и Ларс фон Триер работали вместе над фильмами «Танцующая в темноте» (2000) и «Догвилль» (2003).
  • Четвертый фильм Ларса фон Триера, который будет распространен в Америке кинокомпанией IFC, после «Мандерлей» (2005), «Самый главный босс» (2006) и «Антихрист» (2009).
  • Один кадр мертвых тел напоминает картину «Плот «Медузы»» (Le Radeau de La Meduse) французского живописца Теодора Жерико.
  • Второй инцидент похож на рассказ Рэя Брэдбери «Фрукты с самого дна вазы» (1948), в котором убийца одержим идеей стереть все отпечатки пальцев на месте преступления.
  • У картины были некоторые проблемы с MPAA из-за показа на Каннском кинофестивале версии фильма, еще не имеющей рейтинга.
  • Мэтт Диллон и Шиван Фэллон до этого снимались вместе в фильме Зака Браффа «Уйти красиво» (2016).
  • Престижный французский киножурнал «Cahiers du Cinema» объявил «Дом, который построил Джек» (2018) 8-м лучшим фильмом 2018 года.
  • Джек – инженер, который видит себя архитектором. Он совершает серию убийств на Тихоокеанском северо-западе. Мэтт Диллон также сыграл персонажа в фильме «Все без ума от Мэри» (1998). В нем его герой притворялся архитектором и обвинялся в убийствах, в штатах Юта и Вашингтон (Тихоокеанский северо-запад). В обоих фильмах есть тема, касающаяся разложения тел.
  • Странные отношения и путешествие Джека и его гида Верджа не только напоминают «La Divina Commedia» Данте Алигьери («Божественная комедия»), но также содержат элементы из «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гете.
  • В одной из сцен Вердж называет себя автором эпической поэмы «Энеида», которую в реальном мире написал римский поэт Вергилий.
  • В фильме много намеков на историю Германии и особенно Третьего рейха. Бруно Ганц (Вердж) также играл Адольфа Гитлера в фильме «Бункер» (2004).
  • Количество смертей в фильме – 10 или 11, если посчитать смерть Джека, которая не показана.
  • Когда показывают охотничьи трофеи, высокий мальчик, как минимум, дважды открывает глаза.
  • В заключительных титрах написано «Miscellaneons Crew», хотя правильно должно быть «Miscellaneous Crew».
  • Когда Джек отрезает лапку утенку, можно увидеть, что это настоящая лапка, согнутая в его ладони.
  • Источник