Мужчина построил дом из гаража

Содержание статьи

Мой дом-гараж в Москве — ЯПлакалъ

919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

5108

В развитие темы Дома-гаражи в Москве опишу процесс строительства своего дома-гаража и проживания в нем в течение 5 лет.
Будет 115 фото и много текста, поэтому прошу повествование не ломать, а терпеливо дождаться окончания описания автором одного из интереснейших периодов его жизни. Итак…

Преамбула.
Ранней весной 2006 года, я приехал работать в Москву. Как другие понаехавшие, начинал со съемного жилья. К 2008 году, цены и состояние этого жилья, а также «услуги» риэлторов меня уже изрядно подзае… поднадоели.
Я начал искать альтернативу.
Не буду утомлять читателя описанием всех рассмотренных и просчитанных мной вариантов и факторов, но к осени 2008 года, идея сформировалась в окончательном виде:
— купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте,
— спроектировать и построить жильё (проект будет зависеть от конкретных условий стройплощадки),
— затраты должны быть минимальными (так как неразумно делать крупные инвестиции в экспериментальный проект) и поэтапными (так как неразумно тратить весь бюджет разом),
— планируемый бюджет проекта — около 300 тыс. руб. Да именно так — приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве.

 
Yap

Продам слона

Регистрация: 10.12.04

Сообщений: 1488

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

С выбором стройплощадки всё просто. Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их (сразу с прицелом на возможность перестройки в жильё), производил разведку местности и опрос аборигенов (на предмет наличия других интересных вариантов, характера окружения, возможностей подключения к электричеству, перспектив сноса и т.д.).
В итоге, 27 сентября 2008 года, был выбран и куплен всего за 45 000 рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км. от работы и всего в 10 км. от Кремля.
Один из местных обитателей крутился у ворот в ожидании «проставы».

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Строительство велось по выходным, собственными силами (1 человеческая). Отличная разминка после недели офисной работы за компьютером! Так что к плюсам проекта можно отнести и экономию на посещении спортзала. В активной фазе строительства для меня актуальной была фраза: «О-о-о, наконец-то понедельник!!!»

Разбираем (а местами — просто разламываем) старый гараж. Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом — он нам ещё пригодится.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Расчищаем стройплощадку для нового строения…

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

…и выравниваем песчанную подушку под проектную отметку.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

О, я уже описываю ход строительства, но забыл ознакомить любознательного читателя с проектом.
Так что же я тут строю?
А строю я, ни много ни мало, двухэтажный модульный коттеджик, с полностью автономными системами жизнеобеспечения. Двухэтажный — понятно.
Модульный — состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать. Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы — погрузил модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку.
Полностью автономные системы жизнеобеспечения — значит полная свобода от всех централизованных коммуникаций и «привязок» к определенному месту, использующий только собственные и привозные ресурсы и, следовательно, никому ничем не обязанный.
Мой проект был безупречен, в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на неё, без фундамента, на грунт, два модуля, являющиеся по сути стальными кубиками (это разрешенное использование площадки). На кубики и их содержимое у меня имеются документы. На эти кубики не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья (так как они попросту не являются ни тем, ни другим).
Таким образом, на вопрос о законности проживания в гараже отвечаю — никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, и никто не вправе, никоим образом ограничивать собственника железного кубика, в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в него разные предметы и жидкости. За исключением прямо запрещенных законом — типа оружия, наркотиков, взрывчатки и т.д.
То есть полная автономность систем жизнеобеспечения — это ещё и фактор законности размещения такого сооружения на площадке не оборудованной ни водоснабжением, ни канализацией.
Впрочем, за 5 лет, никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал никаких вопросов, не проверял законности моего проживания. Но тем не менее я был готов к любым неожиданностям.
Наверное, читатель уже догадался, что с таким серьезным подходом к делу и тщательным обдумыванием всех деталей, проект был обречен на успех? Да, верно. Но чуть позже.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

А пока будущий успешный москвич, позирует после трудного дня работы по перекидыванию песка лопатой и выравнивания его по уровню, на фоне будущего логова роскоши и комфорта. Сфотографировать попросил мимопроходящего пешехода. Лицо скрыл — зачем мне лишняя популярность?

 
Читайте также:  Как построить гараж своими руками с подвалом
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

На выровненный песок укладываем листы металла с крыши демонтированного гаража. Итог — идеально горизонтальная площадка с твердым (стальным!) покрытием. Можно устанавливать первый модуль.

Добавлено в 18:34
Сюрприз! Помимо подробного ФОТОотчета у меня имеется и подробный финансовый отчет и хронометраж. А как же иначе? Инвестиционный проект — не хрен собачий! Необходима точная оценка его экономических показателей.
Таким образом, читатель, совсем скоро ты получишь точный и исчерпывающий ответ на вопрос «Как построить себе дом в Москве за 300 тыс.руб?», беспокоящий «москвичей, испорченных квартирным вопросом», как минимум со времен творческого расцвета автора процитированной фразы.

Вот хронология и затраты на момент готовности площадки (извиняюсь за разрушение форматирования при переносе данных из Excel):
27.09.2008 Покупка гаража 45 000
Вступительный взнос в ГСК, оплата за 2008 2 000
04.10.2008 Фонарик, баттарейки 97
04.10.2008 Топор 156
05.10.2008 Лопата штыковая 160
11.10.2008 Лом, лопата совк, сапоги, рукавицы, шнурка-отвес, ведро. 900
23.10.2008 Профили оцинк. 3 м. 3 шт. 420
Ватерпас 1,5 м. 550
Ножницы по металлу 300
Отвес 200
25.10.2008 Замок навесной 78
Песок карьерный 8 м3 6 000

Итого, на 25 октября 2008 года инвестировано 55 861 рубль.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Привезли и монтируем первый модуль.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

А вот и он — стандартный 20-футовый контейнер, 6х2,5х2,5 метра, герметичный, с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху и многобальный шторм.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Красота. Делаем внутри уборку, настилаем на пол картон…

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

…теперь есть где сложить инструмент, стройматериалы, спецодежду! Есть где переодеться, укрыться от дождя или отдохнуть. Моё собственное помещение в Москве! Ура! Ура! Ура!

Добавлено в 18:38
Добавлено в 18:37
Посчитаем, уважаемые кроты ©
26.10.2008 Контейнер 20-фут. 38 000
Погрузка-разгрузка, перевозка контейнера 9 600
Перевозка контейнера по ГСК 100
01.11.2008 Канистра для воды 10 литров. 3 штуки 270
Канистра для воды 20 литров 159
Швабра 61
Полотенце махровое 2 штуки 34
Перчатки с латексом 2 пары 32
Перчатки резиновые 32
Респиратор У-2К 22
Мешки для мусора 60
Веник 49
Стул складной 300
02.11.2008 Подвозка мрамора 50
Оплата вывоза мусора 200
03.11.2008 Оцинковка 2 м2 толщ. 0,45 мм. 400
Болты 15 шт. 100
Ножовка по дереву 200

Итого, затраты на 1 модуль — 49 669 руб.

Это сообщение отредактировал 919919919 — 27.09.2013 — 18:37

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Зашиваем оцинковкой щели между соседним и моим гаражом, выкладываем мрамором (найденным на свалке, коих рядом с территорией предостаточно) площадку перед воротами. На месте будущего главного входа — пока стальная панель от старого гаража, поддерживаемая ржавой бочкой.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Собираем заднюю стену, используя детали старого гаража. Кстати, готов выход на задний двор — калитка в воротах от старого гаража вполне функциональна. А сами бывшие ворота — теперь просто часть стены.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Вид сверху на выгороженную территорию. Теперь моя стройплощадка имеет размер 7 х 3,5 метра.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Установили. С консольным выступом из фасада — и прибавка площади, и навес над воротами.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Итак, второй модуль — Блок-контейнер БК-00 заводской сборки, внешние размеры: ширина 2,45м, длина 5,85м, высота 2,45, несущий каркас – сварной металлический, каркас – деревянный, кровля – плоская сварная из листа 0,8мм, наружная обшивка – профнастил оцинкованный С10-40-1150, внутренняя отделка – пластиковые панели, дощатый пол, окно с решеткой, дверь.
Устанавливаем его на прокладки, напиленные из доски, стык модулей запениваем.

 
919919919
Статус: Offline

МосГастарбайтер

Регистрация: 14.08.13

Сообщений: 1426

Затраты:
15.11.2008 Доски 25 320
Гвозди 180
Замок навесной 147
23.11.2008 Куртка ватная 277
29.11.2008 Блок-контейнер жилой 68 500
30.11.2008 Пена монтажная зимняя 2 баллона 220
06.12.2008 Оцинковка 3,125 м2 толщ. 0,5 мм. 650
Саморезы 800 гр. 120
07.12.2008 Перевозка, монтаж блок-контейнера 9 500
Перевозка контейнера по ГСК 100

Итого, затраты на 2 модуль — 80 014 руб.

Общий бюджет стройки к 07.12.2008 составил 186 тыс.руб. Нормально, похоже в плановый бюджет уложимся!

Кстати, в качестве совета: Никогда не покупайте ГОТОВЫЕ блок-контейнеры. Качество их изготовления и особенно — утепления — полный звиздец! Мне пришлось снимать обшивку и практически заново заложить тепло- и ветро- изоляцию. К криво положенному, МЕСТАМИ, 5-см. пенопласту, добавил 5-см. слой ISOVER 11. В итоге общая толщина утеплителя стала 100 мм и все щели были устранены. Получилась «арктическая» модификация блок-контейнера!
В-общем, нужно было купить только каркас с наружной общивкой, самостоятельно утеплить, настелить пол и сделать обшивку стен и потолка из ГИПСОКАРТОНА и оклеить обоями. По цене, в итоге, получилось бы почти то же самое, а по качеству — несравненно лучше.

Итак, сердцевина сооружения готова, судьба проекта зависит сейчас только от создания надежных и автономных систем жизнеобеспечения.
Вопрос с системой отопления решился неожиданно просто — оказывается европейские буржуи давно, и в промышленных масштабах, производят идеальное решение проблемы автономного отопления небольших зданий — газовый конвектор. Кому интересны технические подробности — гуглите самостоятельно, но скажу честно — меня они потрясли!

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.

1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей)Просмотры темы: 1078070
0 Пользователей:

Активные темы

  • Типичная песня депутата: «Я нарисую на снегу *уй, положенны… (77)
  • Tesla обновила Model S и Model X (8)
  • С Ютюба продолжают исчезать советские мультики — теперь блокирую… (27)
  • Полиция Москвы продолжает аресты участников акции 23 января (38)
  • Девочек бить нельзя? (106)
  • Линукс на нетбук (0)
  • Компания Сима-Ленд сняла патриотическое видео (53)
  • Откинулся… (43)
  • Революция тик-тока. (12)
  • В подземном переходе в Челябинске прогремел взрыв, пострадал оди… (28)
  • Цирк продолжается, господа (277)
  • В Якутии разморозили тушу древнего шерстистого носорога (147)
  • Почему учителям похер на учеников и студентов? (20)
  • На Avito появилась услуга фотосессии в автозаке (9)
  • Сыновей петербурженки, которую пнул в живот силовик, могут отпра… (112)

Источник

Гараж вместо квартиры. Как это делается?

Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.

Читайте также:  Как построить багги в гараже

На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину. Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).

В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).

Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго. А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно. Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.

— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.

Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.

После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей. Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей. Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.

— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.

По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:

  • Утепление гаража.
  • Умывальник (душ).
  • Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
  • Кухонный гарнитур, холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Обогрев.
  • Туалет.
  • Септик.

Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.

— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой. Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.

Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.

Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.

Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.

Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.

— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.

На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.

— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.

Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.

Страшные гаражи

И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай». Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины. Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком. Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.

Читайте также:  Сколько стоит построить гараж с мансардой

В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.

В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.

Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.

За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах. Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться. С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.

Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.

Супергаражи

Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.

В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.

Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.

А что если купить готовый жилой гараж?

У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема. Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах. Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.

Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи. В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения. А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.

Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.

Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.

В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих

Юридическая сторона вопроса

С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально. С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом». Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.

Помещение-то по документам — нежилое. Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник. — Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».

Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий. 

Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».

При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.

Источник