Мужчина построил дом из гаража
Мой дом-гараж в Москве — ЯПлакалъ
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | 5108 В развитие темы Дома-гаражи в Москве опишу процесс строительства своего дома-гаража и проживания в нем в течение 5 лет. Преамбула. |
Yap | |
Продам слона Регистрация: 10.12.04 Сообщений: 1488 | |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | С выбором стройплощадки всё просто. Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их (сразу с прицелом на возможность перестройки в жильё), производил разведку местности и опрос аборигенов (на предмет наличия других интересных вариантов, характера окружения, возможностей подключения к электричеству, перспектив сноса и т.д.). |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Строительство велось по выходным, собственными силами (1 человеческая). Отличная разминка после недели офисной работы за компьютером! Так что к плюсам проекта можно отнести и экономию на посещении спортзала. В активной фазе строительства для меня актуальной была фраза: «О-о-о, наконец-то понедельник!!!» Разбираем (а местами — просто разламываем) старый гараж. Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом — он нам ещё пригодится. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Расчищаем стройплощадку для нового строения… |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | …и выравниваем песчанную подушку под проектную отметку. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | О, я уже описываю ход строительства, но забыл ознакомить любознательного читателя с проектом. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | А пока будущий успешный москвич, позирует после трудного дня работы по перекидыванию песка лопатой и выравнивания его по уровню, на фоне будущего логова роскоши и комфорта. Сфотографировать попросил мимопроходящего пешехода. Лицо скрыл — зачем мне лишняя популярность? |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | На выровненный песок укладываем листы металла с крыши демонтированного гаража. Итог — идеально горизонтальная площадка с твердым (стальным!) покрытием. Можно устанавливать первый модуль. Добавлено в 18:34 Вот хронология и затраты на момент готовности площадки (извиняюсь за разрушение форматирования при переносе данных из Excel): Итого, на 25 октября 2008 года инвестировано 55 861 рубль. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Привезли и монтируем первый модуль. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | А вот и он — стандартный 20-футовый контейнер, 6х2,5х2,5 метра, герметичный, с герметичной дверью, способный выдержать многотонный груз сверху и многобальный шторм. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Красота. Делаем внутри уборку, настилаем на пол картон… |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | …теперь есть где сложить инструмент, стройматериалы, спецодежду! Есть где переодеться, укрыться от дождя или отдохнуть. Моё собственное помещение в Москве! Ура! Ура! Ура! Добавлено в 18:38 Итого, затраты на 1 модуль — 49 669 руб. Это сообщение отредактировал 919919919 — 27.09.2013 — 18:37 |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Зашиваем оцинковкой щели между соседним и моим гаражом, выкладываем мрамором (найденным на свалке, коих рядом с территорией предостаточно) площадку перед воротами. На месте будущего главного входа — пока стальная панель от старого гаража, поддерживаемая ржавой бочкой. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Собираем заднюю стену, используя детали старого гаража. Кстати, готов выход на задний двор — калитка в воротах от старого гаража вполне функциональна. А сами бывшие ворота — теперь просто часть стены. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Вид сверху на выгороженную территорию. Теперь моя стройплощадка имеет размер 7 х 3,5 метра. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Установили. С консольным выступом из фасада — и прибавка площади, и навес над воротами. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Итак, второй модуль — Блок-контейнер БК-00 заводской сборки, внешние размеры: ширина 2,45м, длина 5,85м, высота 2,45, несущий каркас – сварной металлический, каркас – деревянный, кровля – плоская сварная из листа 0,8мм, наружная обшивка – профнастил оцинкованный С10-40-1150, внутренняя отделка – пластиковые панели, дощатый пол, окно с решеткой, дверь. |
919919919 | |
Статус: Offline МосГастарбайтер Регистрация: 14.08.13 Сообщений: 1426 | Затраты: Итого, затраты на 2 модуль — 80 014 руб. Общий бюджет стройки к 07.12.2008 составил 186 тыс.руб. Нормально, похоже в плановый бюджет уложимся! Кстати, в качестве совета: Никогда не покупайте ГОТОВЫЕ блок-контейнеры. Качество их изготовления и особенно — утепления — полный звиздец! Мне пришлось снимать обшивку и практически заново заложить тепло- и ветро- изоляцию. К криво положенному, МЕСТАМИ, 5-см. пенопласту, добавил 5-см. слой ISOVER 11. В итоге общая толщина утеплителя стала 100 мм и все щели были устранены. Получилась «арктическая» модификация блок-контейнера! Итак, сердцевина сооружения готова, судьба проекта зависит сейчас только от создания надежных и автономных систем жизнеобеспечения. |
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (0 Скрытых Пользователей) | Просмотры темы: 1078070 |
0 Пользователей: |
Активные темы
Типичная песня депутата: «Я нарисую на снегу *уй, положенны… (77)
Tesla обновила Model S и Model X (8)
С Ютюба продолжают исчезать советские мультики — теперь блокирую… (27)
Полиция Москвы продолжает аресты участников акции 23 января (38)
Девочек бить нельзя? (106)
Линукс на нетбук (0)
Компания Сима-Ленд сняла патриотическое видео (53)
Откинулся… (43)
Революция тик-тока. (12)
В подземном переходе в Челябинске прогремел взрыв, пострадал оди… (28)
Цирк продолжается, господа (277)
В Якутии разморозили тушу древнего шерстистого носорога (147)
Почему учителям похер на учеников и студентов? (20)
На Avito появилась услуга фотосессии в автозаке (9)
Сыновей петербурженки, которую пнул в живот силовик, могут отпра… (112)
Источник
Гараж вместо квартиры. Как это делается?
Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.
На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину. Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).
В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).
Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго. А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно. Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.
— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.
Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.
После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей. Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей. Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.
— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.
По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:
- Утепление гаража.
- Умывальник (душ).
- Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
- Кухонный гарнитур, холодильник.
- Стиральная машина.
- Обогрев.
- Туалет.
- Септик.
Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.
— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой. Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.
Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.
Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.
Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.
Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.
— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.
На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.
— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.
Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.
Страшные гаражи
И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай». Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины. Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком. Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.
В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.
В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.
Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.
За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах. Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться. С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.
Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.
Супергаражи
Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.
В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.
Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.
А что если купить готовый жилой гараж?
У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема. Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах. Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.
Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи. В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения. А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.
Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.
Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.
В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих
Юридическая сторона вопроса
С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально. С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом». Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.
Помещение-то по документам — нежилое. Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник. — Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».
Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий.
Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».
При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.
Источник