Мы большой построим дом
Летняя сказка
Конспект музыкально-театрализованного досуга в средней группе совместно с родителями
Азовская Ольга Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ № 64 Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
*Формировать в родительском коллективе желание участвовать в жизни группы.
*Развивать социально-коммуникативные навыки; толерантность, единство в коллективе родителей и детей; творческие и актерские способности детей, умение импровизировать у родителей.
*Воспитывать положительные качества личности: искренность, уверенность в себе, вежливость, отзывчивость.
Оборудование:магнитофон, искусственные цветы, рыбки на руку по количеству участников, фонограмма «попкорн», «цветочный вальс», « плясовая», легкая музыка для фона; бутафорские деревья и маски для драматизации «На лесной полянке»; бутафорское бревно; ширма; колокольчик; сюрприз — мыльные пузыри и воздушные шары по количеству детей.
Предварительная работа: изготовление атрибутов; разучивание стихов и песен; разыгрывание сценок; знакомство с играми;
Использованная литература:Буренина А.И,Родина М.И. Учебно – методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия».
Ход мероприятия
Приветствие:
Родители сидят в зрительном секторе музыкального зала.
Под фонограмму «попкорн» дети вбегают в зал и встают в круг.
Ведущая(обращаясь к родителям и детям)
— Всех приветствуем сегодня,
Очень рады видеть всех!
Пусть в округе раздается
Наш веселый, звонкий смех!
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руку другу,
Крепко-накрепко держитесь
И в кружок к нам становитесь.
— Вся природа оживает и цветочки распускает
Музыкальная композиция «Танец цветов»
Ведущая:
— Весной оживают не только растения, но и рыбки в пруду резвятся веселее.
Игра «рыбки в пруду» (по принципу «найди пару»)
Играющим на руку одеваются куклы би-ба-бо — рыбки, все рыбки парные, задача игроков пока играет музыка, плавно передвигаясь по залу найти свою пару, схожую по цвету, затем наоборот найти рыбку другого цвета.
Ведущая:
— весной все птички вьют гнезда, мы с вами тоже построим свой дом.
Музыкальная игра «мы большой построим дом»
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — сказка начинается (руки на пояс)
Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху – «слушаем»)
Зайцы скачут на опушке,
Из травы видны лишь ушки
(играет веселая музыка, дети, изображая зайцев, прыгают по залу)
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — сказка продолжается (руки на пояс)
Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху – «слушаем»)
Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь,
Быстро по лесу хожу,
А устану – посижу.
(играет музыка, дети и взрослые ходят на полусогнутых ногах, после слов «посижу» — сесть на пол – лицом в круг)
(продолжение игры из положения «сидя»)
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — сказка не кончается (руки на пояс)
Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху – «слушаем»)
Я медведь косолапый, (встать)
У меня большие лапы! (показать полукруглые «лапы»)
Я по лесу брожу (ходьба медвежьей походкой)
И малину ищу!
(звучит музыка, игроки двигаются по залу, изображая медведей)
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — игра завершается (руки на пояс)
А сказка продолжается!!!!!!!!!!!!!
Стихи:
1 ребенок: Мы про то не знали сами!
За морями, за лесами,
Где-то сказка заблудилась
И никак к нам не придет!
На полянке спозаранку —
Стелет скатерть – самобранку,
И в сапожках – скороходах –
Чинит коврик – самолет!
2 ребенок:По щучьему велению,
По моему хотению,
Прискачет Сивка – Бурка
в распахнутую дверь.
Схвачу его за гриву я,
Помчимся мы в счастливую,
да в ту страну далекую,
За тридевять земель!
3 ребенок: Через горы и долины,
В сказку путь лежит предлинный,
Лес дремучий, страх колючий,
Здесь трусишкам не пройти.
Чудо-Юдо и Кащея,
И Ягу и Бармалея,
И Кикимору в болоте
можно встретить на пути,
С ними лучше не шути.
4 ребенок: Мы возьмем с собой в дорогу
Смелых шуток, смеха много.
Целый ворох приключений
Ждет нас в сказке в этот час!
Ведущая:
— гости, вас мы приглашаем,
В наш любительский театр,
Слишком строго не судите –
Мы стараемся для вас!
Детки, всем вы улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Глазки, ушки навострите –
Роль свою не пропустите.
(на детей быстро надеваются маски-шапочки и другие атрибуты)
Звонит трижды колокольчик – сигнал к началу спектакля.
Драматизация произведения «На лесной полянке»
Ведущая: В лесу наступило лето! На небе засияло яркое солнышко,
(девочка в костюме «солнца» выходит на середину зала)
Солнышко:
Утром солнышко проснулось,
Приоткрыло глазки,
Все на свете оживилось,
Расцвело как в сказке!
Ведущая: птички весело перелетали с кустики на кустик, щебетали и будили обитателей леса. (дети в костюмах птичек имитируют полет птиц)
1 птичка:Просыпайтесь чик – чирик!
Улыбайтесь! Чик-чирик!
2 птичка: С добрым утром! С новым днем!
Чик-чирик мы поем!
Проснулись разные жучки, загудели. Полетели…(дети «летают» — жжжжж)
Хорошенькая белочка, тоже проснулась, потянулась. Напекла блинов….(пауза) (ребенок – «белочка» имитирует зарядку, лепку оладий)
После бантик повязала и зверюшек созывала…
Белочка:Эй, зверюшки вы мои,
Приходите на блины!
(звучит плясовая музыка, к белочке собираются все «звери»)
Ведущая:Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Сел медведь на бревнышко, стал глядеть на солнышко…
Зайцы:Не смотри на свет медведь,
Глазки могут заболеть!
Ведущая:Медвежонок отвернулся и звери снова начали играть…
И вдруг…странные шаги услышали зверушки….(за ширмой топает «Кенгуру»)
Рано –рано поутру, с сумкой скачет кенгуру.
Не по магазинам, по лугам – равнинам. («кенгуру» скачет по залу)
Звери очень удивились, подошли, остановились.
Ежик: Вы откуда к нам попали?
Мы вас раньше невидали….
Кенгуру: Мне про вас сказали птицы,
Я хотела подружиться!!!
Ведущая:
Стали они знакомиться…(каждый ребенок в маске представляет своего героя)
Стали весело играть, песни петь и танцевать
Песенка…………………..
Но вот солнышко спряталось (закрыло лицо руками), наступила ночь – пришла пора укладываться спать. (дети приседают, «засыпают») Появилась луна…
Луна: Закрывайте глазки,
Ночью спать пора!
Завтра новый день начнется,
Снова утро улыбнется! (Звучит тихая музыка)
Ведущая:вот такая наша сказка,
Ожидает там и тут, интересно?
А актеры, на поклон уже идут… (поклон, аплодисменты актерам)
1-2-3 повернись, звери в деток превратись!
(под тихую музыку, дети снимают атрибуты)
Ведущая: колокольчик вновь заливается,
детки и гости в круг собираются.
Сюрпризный момент:
— так что же рано поутру носит в сумке кенгуру? (ответы)
— там сидит ребенок, малый кенгуренок!
А у нашей кенгуру — сумка волшебная, а в ней…..сюрприз! (мыльные пузыри)
На прощание дарим всем воздушные шарики!
Источник
Конспект музыкально — театрализованного досуга в средней группе «Летняя сказка» (взаимодействие с родителями). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Ольга Азовская
Конспект музыкально — театрализованного досуга в средней группе «Летняя сказка» (взаимодействие с родителями)
Конспект музыкально — театрализованного досуга в средней группе «Летняя сказка»
(взаимодействие с родителями)
Автор: Азовская Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ № 64, Невского района Санкт-Петербурга.
Тема: «Летняя сказка»
Задачи:
*Формировать в родительском коллективе желание участвовать в жизни группы.
*Развивать социально-коммуникативные навыки; толерантность, единство в коллективе родителей и детей; творческие и актерские способности детей, умение импровизировать у родителей.
*Воспитывать положительные качества личности: искренность, уверенность в себе, вежливость, отзывчивость.
Оборудование: магнитофон, искусственные цветы, рыбки на руку по количеству участников, фонограмма «попкорн», «цветочный вальс», «плясовая», легкая музыка для фона; бутафорские деревья и маски для драматизации «На лесной полянке»; бутафорское бревно; ширма; колокольчик; сюрприз — мыльные пузыри и воздушные шары по количеству детей.
Предварительная работа: изготовление атрибутов; разучивание стихов и песен; разыгрывание сценок; знакомство с играми;
Использованная литература: Буренина А. И,Родина М. И. Учебно – методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия».
Ход мероприятия
Приветствие:
Родители сидят в зрительном секторе музыкального зала.
Под фонограмму «попкорн» дети вбегают в зал и встают в круг.
Ведущая (обращаясь к родителям и детям)
— Всех приветствуем сегодня,
Очень рады видеть всех!
Пусть в округе раздается
Наш веселый, звонкий смех!
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руку другу,
Крепко-накрепко держитесь
И в кружок к нам становитесь.
— Вся природа оживает и цветочки распускает
Музыкальная композиция «Танец цветов»
Ведущая:
— Весной оживают не только растения, но и рыбки в пруду резвятся веселее.
Игра «рыбки в пруду» (по принципу «найди пару»)
Играющим на руку одеваются куклы би-ба-бо — рыбки, все рыбки парные, задача игроков пока играет музыка, плавно передвигаясь по залу найти свою пару, схожую по цвету, затем наоборот найти рыбку другого цвета.
Ведущая:
— весной все птички вьют гнезда, мы с вами тоже построим свой дом.
Музыкальная игра «мы большой построим дом»
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — сказка начинается (руки на пояс)
Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху – «слушаем»)
Зайцы скачут на опушке,
Из травы видны лишь ушки
(играет веселая музыка, дети, изображая зайцев, прыгают по залу)
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — сказка продолжается (руки на пояс)
Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху – «слушаем»)
Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь,
Быстро по лесу хожу,
А устану – посижу.
(играет музыка, дети и взрослые ходят на полусогнутых ногах, после слов «посижу» — сесть на пол – лицом в круг)
(продолжение игры из положения «сидя»)
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — сказка не кончается (руки на пояс)
Тук-тук, тук-тук, (кулачок о кулачок)
Кто стучится в гости вдруг? (руку к уху – «слушаем»)
Я медведь косолапый, (встать)
У меня большие лапы! (показать полукруглые «лапы»)
Я по лесу брожу (ходьба медвежьей походкой)
И малину ищу!
(звучит музыка, игроки двигаются по залу, изображая медведей)
Мы большой построим дом, (собраться в хоровод)
Заживем все вместе в нем,
Дети собираются двери закрываются, (взяться за руки)
Окна открываются — игра завершается (руки на пояс)
А сказка продолжается!
Стихи:
1 ребенок: Мы про то не знали сами!
За морями, за лесами,
Где-то сказка заблудилась
И никак к нам не придет!
На полянке спозаранку —
Стелет скатерть – самобранку,
И в сапожках – скороходах –
Чинит коврик – самолет!
2 ребенок: По щучьему велению,
По моему хотению,
Прискачет Сивка – Бурка
в распахнутую дверь.
Схвачу его за гриву я,
Помчимся мы в счастливую,
да в ту страну далекую,
За тридевять земель!
3 ребенок: Через горы и долины,
В сказку путь лежит предлинный,
Лес дремучий, страх колючий,
Здесь трусишкам не пройти.
Чудо-Юдо и Кащея,
И Ягу и Бармалея,
И Кикимору в болоте
можно встретить на пути,
С ними лучше не шути.
4 ребенок: Мы возьмем с собой в дорогу
Смелых шуток, смеха много.
Целый ворох приключений
Ждет нас в сказке в этот час!
Ведущая:
— гости, вас мы приглашаем,
В наш любительский театр,
Слишком строго не судите –
Мы стараемся для вас!
Детки, всем вы улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Глазки, ушки навострите –
Роль свою не пропустите.
(на детей быстро надеваются маски-шапочки и другие атрибуты)
Звонит трижды колокольчик – сигнал к началу спектакля.
Драматизация произведения «На лесной полянке»
Ведущая: В лесу наступило лето! На небе засияло яркое солнышко,
(девочка в костюме «солнца» выходит на середину зала)
Солнышко:
Утром солнышко проснулось,
Приоткрыло глазки,
Все на свете оживилось,
Расцвело как в сказке!
Ведущая: птички весело перелетали с кустики на кустик, щебетали и будили обитателей леса. (дети в костюмах птичек имитируют полет птиц)
1 птичка: Просыпайтесь чик – чирик!
Улыбайтесь! Чик-чирик!
2 птичка: С добрым утром! С новым днем!
Чик-чирик мы поем!
Проснулись разные жучки, загудели. Полетели (дети «летают» — жжжжж)
Хорошенькая белочка, тоже проснулась, потянулась. Напекла блинов….(пауза) (ребенок – «белочка» имитирует зарядку, лепку оладий)
После бантик повязала и зверюшек созывала…
Белочка: Эй, зверюшки вы мои,
Приходите на блины!
(звучит плясовая музыка, к белочке собираются все «звери»)
Ведущая: Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Сел медведь на бревнышко, стал глядеть на солнышко…
Зайцы: Не смотри на свет медведь,
Глазки могут заболеть!
Ведущая: Медвежонок отвернулся и звери снова начали играть…
И вдруг…странные шаги услышали зверушки….(за ширмой топает «Кенгуру»)
Рано –рано поутру, с сумкой скачет кенгуру.
Не по магазинам, по лугам – равнинам. («кенгуру» скачет по залу)
Звери очень удивились, подошли, остановились.
Ежик: Вы откуда к нам попали?
Мы вас раньше невидали….
Кенгуру: Мне про вас сказали птицы,
Я хотела подружиться!
Ведущая:
Стали они знакомиться (каждый ребенок в маске представляет своего героя)
Стали весело играть, песни петь и танцевать
Песенка….
Но вот солнышко спряталось (закрыло лицо руками, наступила ночь – пришла пора укладываться спать. (дети приседают, «засыпают») Появилась луна…
Луна: Закрывайте глазки,
Ночью спать пора!
Завтра новый день начнется,
Снова утро улыбнется! (Звучит тихая музыка)
Ведущая: вот такая наша сказка,
Ожидает там и тут, интересно?
А актеры, на поклон уже идут… (поклон, аплодисменты актерам)
1-2-3 повернись, звери в деток превратись!
(под тихую музыку, дети снимают атрибуты)
Ведущая: колокольчик вновь заливается,
детки и гости в круг собираются.
Сюрпризный момент:
— так что же рано поутру носит в сумке кенгуру? (ответы)
— там сидит ребенок, малый кенгуренок!
А у нашей кенгуру — сумка волшебная, а в ней…. сюрприз! (мыльные пузыри)
На прощание дарим всем воздушные шарики!
Источник
НОД «Давайте жить дружно!» (вторая младшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Антонина Долбня
НОД «Давайте жить дружно!» (вторая младшая группа)
НОД «Давайте жить дружно!»
2 младшая группа
Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
Задачи:
•закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;
• воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;
•воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;
• развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);
• сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;
• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
• воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
•Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик»,рассказывание вежливых сказок:
«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,разучивание песни: «Паровоз»,разучивание игры: «Хоровод дружбы»;разучивание танца: «Барбарики».
Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.
Ход ЗАНЯТИЯ
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.
Вводная часть.
Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).
“Здравствуйте!” — хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга,то ему можно сказать: “Привет!”
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)
Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).
Например:
– Здравствуй, Настенька!
– Здравствуй, Сашенька!
Воспитатель:Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?
Дети:
— Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой,не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”
— Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду,скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”
— Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
— Прощаясь,всегда нужно говорить: “До свидания!”
Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
Основная часть. (Звучат голоса птиц)
Появляется сова (игрушка,летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»
Воспитатель: Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?
Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?
Воспитатель: Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда!
Дети строятся «паровозиком»,идут по залу и поют песню:
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, чух,
Раздается стук колес
Чух, чух, чух, чух
Я колесами стучу
Чух, чух, чух, чух.
Если надо, прокачу.
Чух, чух, чух, чух.
Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.
Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!
Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.
Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Герои: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.
Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)
Дети становятся в хоровод,идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель: Может это зайки?
Дети: Вот забавные ребята,
Это серые зайчата!
Шустро скачут по опушке,
Из травы видны их ушки!
(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)
Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.
Дети становятся в хоровод,идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель: Может это Ежик?
Дети: Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не тронь!
Быстро по лесу хожу,
А устану – посижу!
(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)
Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.
Дети становятся в хоровод,идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель: Может, косолапый Мишка?
Дети: Я медведь косолапый,
У меня большие лапы!
Я по лесу хожу и малинку ищу!
(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)
Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!
Игра заканчивается словами:
Вот какой чудесный дом,
В нем мы весело живем!
Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!
Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.
Этюд «Поссорились и помирились» (выполняется под музыку)
Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.
Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались (Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).Ребятам было очень плохо по одиночке, и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):
Хватит нам уже сердиться!
Веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться:
Я – твой друг!
И ты – мой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем! (дети обнимают друг друга)
Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…
Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.
Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!
Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.
Танец «Барбарики»
Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?
Заключительная часть.
Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку (детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются, свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают, и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.
Источник