Мы построили дом мы так вместе решили
3 остроумных цитаты Эйнштейна для решения проблем в жизни
Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.
У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.
Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово «проблема», а употребляет слово «ситуация»
Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми
А слово «ситуация» предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.
А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.
А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций
Основная цитата
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.
Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение
Вторая цитата
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.
Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.
Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух
Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.
Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.
Он говорил так:
Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.
Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.
Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.
А Эйнштейн гений.
#psiandr
е
Источник
Мы работаем вместе, строим дом. А принадлежит он только тебе. Я так чувствую, мы расписываться не будем. — спросила девушка
В школе Алла не блистала успехами, мало с кем дружила, зато в 13 лет выглядела на все 18, поэтому мальчишки так и бегали за ней, а она всё отшивала их. Зато в старших классах девчонка уже частенько ночевала у своего парня, за что на следующий день схватывала от строгой матери. Та и пощёчину могла влепить, и на улицу неделю не выпускать, но для влюблённых это не было помехой. Семья Аллы была неблагополучной, потому что отец беспробудно пил и иногда не жил дома месяцами. Когда он умер, мать почувствовала облегчение.
После школы девушка поступила в педучилище, которое не окончила, потому что пошла работать на завод вместе с матерью. Они начали понемногу выбираться из нищеты, мать мечтала, что Алла в скором времени сможет получить хоть какое-то образование, но дочь начала встречаться с женатым мужчиной.
Ему было глубоко за тридцать, и он конкретно запудрил мозги молодой девчонке. Что только не делала мать, но Алла так и не прекращала встречи с любовником. Пока не забеременела. Как бы страшно это ни звучало, новость о ребенке не обрадовала никого. Сама Алла испугалась, будущий отец недовольно поджал губы, а мать тяжело вздохнула со слезами на глазах.
Как только родился Генка, новоиспеченный папаша дал Алле некоторую сумму денег — откупился от сына, и больше про него никто ничего не знал. В графе свидетельства о рождения поставили прочерк. Мать день и ночь пилила непутевую дочь, нянчила внука и проклинала его «недоотца» . Она была очень жёсткого нрава, Алле от этого было ещё труднее.
В годик Генку отдали в ясли, но вскоре у него обнаружились проблемы со здоровьем. Мама Аллы полностью посвятила себя мальчику, а дочь отправила работать за двоих. И двадцатилетняя девушка вкалывала, да ещё и успевала с парнями встречаться. Разумеется, тайком от матери, которая теперь считала, что Алла после той связи не заслуживает развлечений.
Генка был слабым по здоровью, но очень смышленным парнем. В школе он учился почти на отлично. Алла к тому времени встретила мужчину, который предложил ей уехать в другой город. Без сына.
Оставлять мальчика она не хотела, но потерять жениха боялась больше.
-Мама, я буду вас содержать. Это даже не обсуждается. Вы ни в чем не будете нуждаться. Он мне работу предлагает неплохую, у него дом, машина. Ты меня тоже пойми, я устала от этой жизни.
-Но ведь Гена не здоров. Как мы с ним будем? Почему не взять его с собой?- ужасалась мама решению Аллы.
— Не каждый мужчина готов к такому. Может, потом и заберу Гену. Дальше видно будет. А пока пусть ходит в школу, только заботься о нем и ни о чем не беспокойся.
-Алла, ты родишь от своего ухажера другого ребёнка, а к нам и приезжать перестанешь. Гена тебе не нужен.
-Мам, прекрати. Как ты можешь такое говорить? Я, если хочешь знать, вообще больше детей не планирую. Даже от самого лучшего на свете мужчины. Просто дай ты мне свободы, умоляю. Мне надоела эта рутина, как бы я ни любила тебя и сына.
-Поступай, как знаешь. Гену я не брошу. Но советы тебе давать никакие не стану. Наломаешь опять дров — выбираться будешь сама.
-Мне ведь не 18 лет, как тогда. Мозгов хватит теперь не наломать. Не переживай, — заверила дочь.
Алла собрала вещи и уехала. В её душе в тот момент все бурлило и кипело, но решение уже было принято. Она очень устала от такой жизни, мать не давала ей выдохнуть. Она всё время боялась матери, отчитывалась перед ней за каждую заработанную копейку, прятала потенциальных женихов. Виновата перед ними, конечно. Хотя теперь, получается, Алла бежала от ответственности.
Бабушка с внуком остались одни. Женщина стала ещё строже, ворчливее, постоянный стресс давал о себе знать. К ним никто не приходил, и они почти не выбирались из дома.
Алла приезжала раз в два месяца, а то и реже. Но всегда привозила огромный пакет продуктов и оставляла деньги. Поначалу ей было больно и стыдно смотреть в глаза родным, которых она бросила. Но потом она будто отпустила ситуацию, ведь свое слово об обеспечении матери и сына она сдержала.
Гена совсем отвык от неё, почти не подходил и не разговаривал. Алла купила ему дорогой ноутбук, и он готов был проводить в нем часами. Бабушке так было даже проще: она полностью погружалась в дела домашние и огородные. Для неё самое главное было, чтоб внук был сыт, аккуратно одет, посещал школу, а о его развитии женщина беспокоилась мало.
У Аллы в личной жизни поначалу всё было хорошо. Её сожитель Андрей купил дом в том городе, куда они переехали. Начался большой ремонт, дел было очень много. Но это всё были приятные хлопоты, благо, были деньги на отделку. Алла, наконец, вырвалась из угнетающих стен родительского дома, здесь она была сама себе хозяйка, хоть это жилье и записано на Андрея, а она ему даже не жена.
Алла пристроилась в богатый дом сиделкой. Платили ей очень хорошо, в выходные она всегда отдыхала. Они с Андреем часто ездили на турбазу к его знакомым. Иногда, изрядно выпив, она плакала, вспоминая Гену и маму, но эти слезы никто не должен был видеть.
Андрей никогда не спрашивал её о семье, не ездил с ней туда, даже не был лично знаком с родственниками. Но Алла за это не переживала, думала, что когда-нибудь знакомство состоится. И всё надеялась получить от него предложение руки и сердца.
Прошёл целый год с момента переезда Аллы. Она прикупила себе старенькую иномарку, завела подруг, они с Андреем почти закончили ремонт. Всё было лучше некуда, когда она не вспоминала про сына. Но разговоры с матерью рвали ей душу. Та часто повторяла, что Гена растёт «волком — одиночкой», у него почти нет друзей, он никуда не ходит, ничем, кроме компьютера, не интересуется. О матери мальчик особо и говорить не хотел, Алла стала для него совсем чужим человеком.
Она ездила к родным с тяжелым сердцем. Вроде и скучала по ним, и чувствовала себя там совсем некомфортно: вечно строгая стареющая мать и равнодушный ко всему взрослеющий Генка. Она прощалась с ними, садилась к себе в машину, и ей становилось легче.
Вскоре заболел тот человек, за которым ухаживала Алла. Его дети стали просить её помогать ещё и вечерами, состояние его всё ухудшалось. Она возвращалась с работы без сил и в подавленном настроении. Это продолжалось больше двух месяцев, пока больного не забрали в больницу. Алла осталась без работы, потому что мужчина домой уже не вернулся. Родственники выплатили ей приличную сумму, ещё месяца два можно было не заморачиваться. Андрей сразу же вложил эти деньги в покупку плитки для двора.
Алла всё искала новую работу, быть сиделкой ей больше не хотелось. Но отсутствие образования сказывалось, и она никак не могла найти ничего путного. Андрей был недоволен бездельем сожительницы — он — то работал много, да ещё и ремонтом занимался. Упрёки стали звучать всё чаще, Алла готова была уже идти в уборщицы, лишь бы он отстал со своими претензиями.
О замужестве теперь можно было и забыть. Андрей был весь в делах, чувства у них как-то подугасли, да и третий год отношений пошёл. Алла впала в депрессию: ничего хорошего и в этой новой жизни не было. Она не ожидала, что гражданский муж начнёт попрекать её тем, что она не работает.
Ехать к матери не было никакого желания. Да и денег у неё теперь было мало. Хотя ведь помогать сыну она обязана, значит, пора брать любую работу.
Алла действительно устроилась уборщицей. Мужчина её при деньгах, ездит на хорошей машине, дом отстроил, а она намывает полы в захудалой бюджетной конторе. Но другого выхода не было : нельзя сидеть на шее и нужно отвезти деньги матери. Хотя та, наконец, вышла на пенсию.
Алла мыла полы целый месяц, но заплатили ей сущие копейки. Часть этого она отправила домой. Андрей опять был недоволен.
-Извини, милый, мне кажется, тебе от меня только деньги нужны? Верно? — не выдержала как-то Алла.
-Чего? Ну кто виноват, что у нас расходов выше крыши? Ну не можем мы позволить, чтоб ты дома сидела. Да и чем тебе заниматься? Ты и на своей работе два раза в день моешь полы, изредка по мелочи что-то протираешь. Неужели это так сложно?
-Мы работаем вместе, отделываем дом. А принадлежит он по праву только тебе. Я так чувствую, мы расписываться не будем, да?
-Что за бред ты несёшь? Просто сейчас не до того.
-Я не навязываюсь тебе. Одолжения мне делать не надо.
-Алька, перестань. Я не попрекаю тебя деньгами. Сама пойми, когда приехали, получше было. А теперь ты эту работу не хочешь, другую не хочешь, а расходов много.
-Никогда не сидела у тебя на шее и не собираюсь.
Алла была обижена до глубины души и разочарована близким человеком. Она лихорадочно обзванивала объявления, но везде обещали минималку или чуть выше того.
Она совсем опустила руки. В выходные собралась, наконец, ехать к матери. Андрей предлагал отправиться с ночёвкой на шашлыки, друзья приглашали, но Алла отказалась. Она была бледная, худая, нездоровая. Все прошлые потрясения сказывались на ней сейчас. Она начала курить, хотела купить антидепрессанты, но потом отказалась от этой затеи.
Женщина ехала на родину и плакала. Не так она представляла себе жизнь в другом городе, совсем не так.
Дома всё, как всегда было мрачно, тихо скучно. Мать подметала двор, сын спал.
-Опять просидел в интернете до ночи. Теперь выспаться не может. А ты какая-то не такая,- заметила мама.
-Устала просто, — сказала Алла.
Пакет продуктов в этот раз привезти не удалось. Она рассказала про свои бесконечные поиски работы. Про проблемы с Андреем говорить не стала. Да мать об этом и не спрашивала. Алла пошла в свою комнату, чтоб немного отдохнуть с дороги. Но кровати там не обнаружила.
— Я продала её, дочка. Зачем она нам? Ну ты иди приляг на мою.
Алла легла и заплакала. Она почувствовала себя лишней в этом мире. На нервах заснула. Разбудила её мать, когда был уже вечер. Пора было собираться обратно. Но женщина вдруг подумала» Может, остаться на ночь?»
Впервые она не хотела уезжать. Несмотря на то, что ей негде было спать. На глазах вновь выступили слезы. «И рассказать — то матери нельзя, как меня всё достало!»
— Мам, постели мне в коридоре потом. Я не поеду домой.
Все втроём поужинали. Потом Алла пошла в комнату сына и долго пыталась поговорить с ним хоть о чем-нибудь. Мальчик еле — еле разговорился. Она смотрела на него, и ей хотелось рыдать от стыда. Она совсем не знала своего ребёнка. А Гена умный и начитанный. Только жуткий интроверт.
Так пролетел вечер. Алла не спала всю ночь: размышляла о своей судьбе. Андрей написал ей несколько слов, по которым она поняла, что ему весело в гостях. «Тем более я правильно осталась здесь. А то бы смотреть на то, как он припрется ночью» на бровях».
На следующий день Алле было немного легче общаться с родными. Она как будто вновь привыкла к ним. Мать была веселее, разговорчивее, а Генка даже несколько раз назвал Аллу мамой. Этого слова в свой адрес она не слышала уже давно.
Алла все собиралась уезжать и никак не шла одеваться. Она сама не ожидала от себя, но, постояв в прихожей, вдруг сказала:
— Я поехала… За вещами. Я возвращаюсь. Насовсем.
Мать вопросительно посмотрела на неё.
-Я потом тебе всё объясню. Думала, я здесь чужая. А там…
Алла заплакала.
-Дочка, что случилось?
-Мам, простите меня. Я больше так не могу.
Она на самом деле поехала за вещами. Её ничего не держало в чужом городе. Андрею она была не нужна. А этим двоим, хоть как, нужна. А кровать они купят потом.
Источник
Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.
Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!
Простые правила игры
1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.
Как еще активизировать пальчики
1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.
Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.
Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Друзья — садоводы
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)
Мышка
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Летела сова
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.
Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!
Белка
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Берёза
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Шла кукушка
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
Пчёлки
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
На постой
Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)
Медузы
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
Ладушки ладошки
(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку 😉
Источник