Мы построили народный гараж
Народный Гараж: Суть Государственной Программы
Многоуровневый народный паркинг
Проблема нехватки парковочных мест во многих городах, а особенно в мегаполисах, стоит чрезвычайно остро. Решать ее пытаются различными способами.
В Москве для избавления дворов от засилья автотранспорта была принята программа, по которой должны были быть построены новые народные гаражи с доступной для автолюбителей стоимостью мест.
Описание программы
Стартовавший в 2009 году по решению московских властей проект, названный «Народным гаражом», был завершен в начале 2018 года. Основной целью этого социального проекта было частичное решение проблемы дефицита мест для парковки автотранспорта.
Проблема нехватки парковочного пространства, доступного для автолюбителей Москвы, является чрезвычайно насущной. Эта тема поднимается постоянно.
Вплотную к вопросу создания специального проекта для выхода из положения подошли еще в середине двухтысячных. О старте программы было объявлено в начале 2009 года Юрием Лужковым, бывшим в то время мэром столицы.
Для участия в «Народном гараже» стали приниматься заявки от населения. Первый многоэтажный паркинг был построен и сдан в эксплуатацию в октябре 2009 года в спальном районе Кожухово.
Продажа мест в народном гараже
Что же представляет собой гараж народный?
Для реализации программы было утверждено несколько вариантов проектов капитальных строений. Каждый из них является многоярусным паркингом высотой от двух до восьми этажей. Количество мест на этаже варьируется от 100 до 500.
Вся площадь ярусов разграничена на отдельные машино-места, перегородок между которыми нет. Габариты парковочного места различаются в зависимости от проекта здания. Минимальная площадь машиноместа в народном гараже составляет 14 квадратных метров.
Изначально властями декларировалась фиксированная стоимость одного места для парковки. Она составила 350 тыс. рублей. В связи с отсутствием высокого спроса на первом этапе реализации программы были прецеденты в двух округах города (СЗАО и ВАО), когда места для парковки были проданы автовладельцам за 299 тыс. руб.
Постепенно от фиксированной цены при реализации машино-мест отошли. Была произведена ее дифференциация, на что влияло местонахождение гаражного комплекса, тип здания, его техническое оснащение, а также местонахождение парковочного места.
Сданные в эксплуатацию комплексы
При реализации проекта не обошлось и без конфликтных ситуаций. Протесты граждан вызывало желание занять под размещение многоярусных парковок зон отдыха или спортивных площадок.
Противодействие оказывали и собственники уже установленных капитальных гаражных конструкций, зарегистрированных по всем правилам ракушек или же обладатели парковочных мест на автостоянке. Обвинять их в чем-то сложно, поскольку их собственность подлежала ликвидации, а каких-либо гарантий по выделению мест в построенных паркингах для них не прописывалось. А сумма компенсации за сносимый гараж не позволяла купить машино-место в народном гараже.
Не обошлось и без различных махинаций при строительстве паркингов. Несколько чиновников, занимавшихся реализацией проекта, оказались под следствием.
Открытый народный паркинг
Важно! Случались и ситуации, когда дольщикам, заключившим договор и оплатившим требуемую сумму, приходилось подолгу ждать парковочное место из-за срывов сроков строительства объекта.
Процедура покупки машино-места
Расстановка машин в народном паркинге
Застройщиком стала Дирекция строительства объектов гаражного назначения города Москвы. Для приобретения парковочного места автолюбителям были предложены два варианта: долевое участие в строительстве объекта и приобретение машино-места в уже построенном паркинге.
- Желающим принять участие в строительстве гаража необходимо было обратиться в префектуру округа, где у застройщика открыто представительство. Там им предлагались поэтажные планы, ознакомившись с которыми, человек мог остановиться на наиболее удобной для него площадке. После выбора машино-места заключался договор на участие в долевом строительстве, и оплачивалась стоимость парковочного места.
При недостатке средств предлагались кредиты в банках, которые сотрудничали с застройщиком. Для оформления льготного кредита со ставкой 9% на покупку места следовало предоставить счет на оплату, в котором была указана полная стоимость. В первую очередь рассматривались заявки от граждан, зарегистрированных в том же районе, где возводился объект.
- Для тех, кто не заключал договор долевого участия, предоставлялась возможность приобрести место на аукционах. Если сначала они проходили по старинке, при непосредственном участии претендентов и поднятии табличек своими руками, то, начиная с 2015 года, стала применяться система электронных аукционов.
Процедура участия состояла в следующем: необходимо было оформить электронную цифровую подпись, зарегистрироваться на площадке и получить личный кабинет. Чтобы бороться за машино-место, следовало внести пятую часть от его стартовой стоимости в качестве обеспечения, подать заявку и в назначенный час начать торги. При отсутствии конкурентов гараж приобретался по стартовой цене.
Причины недостаточно высокого спроса на места в народных гаражах
Изначально проект не пользовался популярностью у москвичей:
- Цена парковочного места подчас превышала стоимость автомобиля, имевшегося у автолюбителя, и эта сумма была для него неподъемной.
- Владельцы машин не понимали, зачем им нужно вкладывать деньги в покупку машино-места, когда они привыкли оставлять машину во дворе бесплатно.
- Многие паркинги построены на значительном удалении от жилых кварталов, а также от остановок общественного транспорта. Зачастую строительство начинали на заброшенном пустыре или в промышленной зоне и у людей не было желания вкладывать деньги, причем немалые, в такой проект.
Паркинг на бывшем пустыре
- Отсутствие ограждений между машино-местами не позволяет хранить там шины и другие вещи, имеющиеся у каждого автолюбителя. К тому же размещение резины не разрешает инструкция по пожарной безопасности.
Народный паркинг: вид изнутри
- В некоторые паркинги не слишком удобно заезжать. По оценкам автолюбителей, узкие пространства представляют проблему для маневров неопытным водителям.
- Открытые гаражи не защищают автомобиль от осадков.
- Помимо выделения средств, необходимых для приобретения места, ежемесячно требуется оплачивать стоимость его содержания. Сумма различается в зависимости от местонахождения объекта. В среднем каждый месяц требуется перечислять от 500 до 2000 рублей. Сюда входят: охранные услуги, уборка территории, оплата электричества и т.д.
Важно! Также владельцу парковочного места необходимо платить налог на недвижимость.
Выезд из народного паркинга
Постепенно спрос на машино-места в народных паркингах вырос. Это было связано с обострившейся ситуацией с парковочными местами в городе и работой городских властей по привлечению покупателей.
Меры городских властей по реализации мест в паркингах
Въезд в паркинг, расположенный в Восточном округе
- Была начата активная рекламная кампания.
- В качестве альтернативы автолюбителям предлагалось не купить место, а арендовать его. Арендная плата, как правило, составляет около 2 — 4 тысяч в месяц.
- Начались работы по проектированию и строительству различных видов паркингов: как дешевых, открытых, так и закрытых, отапливаемых, подземных и механизированных.
Размещение автомобилей в народном гараже
- Стали уделять внимание открытию в комплексах различных, удобных для водителей, сервисов: моек, магазинов, технических центров.
Итоговые результаты
Желающие могут посмотреть видео по данной тематике.
За весь период действия проекта было возведено 167 многоэтажных паркингов, рассчитанных на 50 тысяч автомобилей. Договоры долевого участия заключили 19 тысяч автолюбителей.
Наибольшее количество комплексов было построено в ЮВАО и ЮЗАО. Высокий спрос на парковочные места в народных гаражах был отмечен в ВАО и ЦАО (данные представлены на фото).
Все объекты по программе возведены и сданы в эксплуатацию. Компания-застройщик прекратила свое существование. Если возникает вопрос: можно ли еще приобрести место в паркингах, то следует обратиться к уполномоченному агенту по реализации машино-мест.
Объемы строительства по округам Москвы
Программа, по которой возводились новые народные гаражи, закончилась, но проблема, затрагивающая интересы миллионов автовладельцев, осталась.
Источник
Мы планируем завершить программу «Народных гаражей» уже в следующем году
О том, как сегодня обстоят дела со строительством народных гаражей, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дамир Талипов.
С 2009 года в Москве реализуется программа «Народный гараж». При ее запуске, его при прежнем мэре столицы Юрии Лужкове, власти города надеялись с помощью «народных» паркингов решить проблему дефицита парковочных мест. Место в народном гараже стоило 350 тысяч рублей, а люди, купившие его, фактически становились дольщиками.
Однако впоследствии выяснилось, что большая часть площадок под строительство паркингов расположено на удалении от жилых массивов, и машино-места в них спросом в них спросом не пользуются. Еще одной проблемой стало то, что строительство народных гаражей систематически отставало от заявленного графика — то из-за недобросовестных подрядчиков, то из-за нехватки денег на проектах, где не удалось собрать достаточное количество соинвесторов.
Уже при Сергее Собянине стало понятно, что реализовать программу «Народный гараж» в Москве в прежней конструкции не удастся. Продажу паркингов по цене в 350 тысяч рублей прекратили, а количество объектов в рамках программы уменьшили, сосредоточившись на завершении уже начатых проектов. О том, как сегодня обстоят дела со строительством народных гаражей, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дамир Талипов.
— Дамир Акдасович, «Дирекция гаражного строительства», которую вы возглавляете, занимается одним из самых проблемных вопросов — достройкой так называемых народных гаражей. Когда, наконец, эти объекты будут завершены?
— Мы планируем закончить строительство последних народных гаражей в 2017 году. Всего нам осталось сдать 15 объектов. Шесть из них мы планируем достроить в этом году, а еще девять — в следующем. Всего в этих объектах предусмотрено 5,3 тысячи машино-мест.
При этом, согласно графику, в 2016 году один паркинг уже построен и введен в эксплуатацию, речь идет о гараже на улице Пяловская в Западном Дегунино на севере Москвы.
— Сколько дольщиков ждут завершения строительства гаражных объектов?
— 1,2 тысячи человек, и 500 из них должны получить машино-места в 2016 году.
— Недавно в СМИ прозвучали опасения, что москвичи не смогут дождаться своих гаражей, так как финансовое здоровье ГУПа оставляет желать лучшего.
— Мы абсолютно в силах выполнить все наши обязательства перед москвичами, купившими народные гаражи. Действительно, в свое время у «Дирекции гаражного строительства» были определенные трудности. При прежнем руководстве ГУП зашел одновременно на очень большое число площадок и «распылил» по ним денежные средства, тогда как лучше было сконцентрироваться на нескольких перспективных объектах. Тогда в дирекции надеялись, что на все объекты в качестве соинвесторов придут дольщики, и проблем с финансированием стройки не возникнет. К сожалению, этого не произошло, в том числе и потому, что далеко не каждый народный гараж был на тот момент расположен в удобном для москвичей месте.
— Сколько денег требуется дирекции на завершение строительства народных гаражей?
— Около 2 миллиардов рублей. При этом в 2016 году по нашим планам мы заработаем в результате своей деятельности от реализации гаражей около 1 миллиарда рублей. Все эти средства будут направлены на окончание строительства гаражных объектов, в которые вложили деньги дольщики.
— А из каких источников формируется выручка ГУПа?
— У нас два главных источника: продажа машино-мест на торгах и предоставление услуг паркования для горожан.
— И как много машино-мест сегодня находится в распоряжении «Дирекции гаражного строительства»?
— Всего в нашем управлении находится 429 объектов на 45 тысяч машино-мест, из них 19 тысяч машино-мест передал нам Департамент городского имущества. Как правило, это машино-места в подземных паркингах под жилыми комплексами, которые город получил как свою долю в рамках инвестконтрактов.
Сама дирекция за свою деятельность построила 152 объекта на 47 тысяч машино-мест, из которых более 21 тысячи были реализованы на стадии строительства. Оставшиеся 26 тысяч машино-мест принадлежат дирекции на праве хозяйственного ведения.
— И каковы цены на машино-места, которые продает дирекция?
— Вполне демократичные. Судите сами: цена машино-места в «народном гараже» колеблется от 200 до 800 тысяч рублей. Места в подземных паркингах в среднем стоят от 500 тысяч до 3,5 миллиона. Все зависит от района, где расположен паркинг. Правда, бывают и у нас свои ценовые рекорды — машино-место в клубном доме на Андреевской набережной было продано за 5,5 миллиона рублей.
— Насколько велика наценка ГУПа на машино-места?
— Цена машино-места определяется независимой оценочной компанией в соответствие со своей текущей рыночной стоимостью.
Откровенно говоря, реализация «народных гаражей» для нас неприбыльна, в связи с длительными сроками строительства. Отдельные гаражи строились 5-6 лет вместо года, следовательно, накладные расходы получились высокими, а их текущая рыночная стоимость намного ниже затраченных на строительство средств.
— Как много машино-мест вы планируете продать в 2016 году?
— Порядка 600-т. Для сравнения, в прошлом году мы реализовали порядка 200 машино-мест.
— То есть вы рассчитываете на рост спроса?
— Да. Дело в том, что в связи с рыночной ситуацией цена объектов уменьшилась где-то на 20-25%. Результат уже виден: активность покупателей в этом году намного выше. В первом квартале 2016 года мы продали столько же, сколько за весь 2015 год.
Плюс мы увеличиваем количество объектов на продажу. В прошлом году в реализацию поступило 2,7 тысячи машино-мест, в этом году выставится на продажу 6,6 тысячи.
— Получается, что не все машино-места, находящиеся в управлении «Дирекции гаражного строительства», продаются в данный момент?
— Сейчас в реализации находится 1,6 тысячи машино-мест. Дело в том, что в российском законодательстве с 1 января 2013 года возникла правовая коллизия. Тогда из нормативных актов исчезло понятие машино-места. Поэтому мы можем продавать только машино-места, которые были получены на баланс и оформлены в собственность до этой даты. Надеюсь, что в этом году все же будут приняты поправки в закон, которые снова легализуют отдельные машино-места.
Еще одна причина, по которой мы не выставляем сразу на продажу все машино-места, связана с тем, что на подготовку мест в паркингах к реализации нам нужно потратить определенные средства на оценку, рекламу и так далее. Естественно, мы в первую очередь выставляем на продажу наиболее ликвидные машино-места, а менее перспективные придерживаем до улучшения рыночной ситуации или до того момента, как в районе расположения наших объектов не появятся новые жилые массивы.
— Скажите, а машино-место можно купить в ипотеку?
— Да, у нас есть партнерская программа с КБ «МИА», но она не пользуется особым спросом. Сегодня люди не слишком охотно идут на кредиты, плюс ставка кусается — 16% все же дороговато.
— Как используются непроданные машино-места?
— Большую часть мы предоставляем москвичам на услугах паркования, в аренду.
— И сколько стоит аренда?
— От 3 до 12 тысяч рублей в месяц, средний диапазон — 5-6 тысяч. Цена варьируется в зависимости от расположения паркинга, размеров машино-места и прочее. Сегодня коэффициент заполняемости наших объектов равен 56%, то есть больше 25 тысяч машино-мест используется москвичами и не простаивает. В центре Москвы заполняемость вообще составляет 100%. На программу продаж и сдачи паркингов в аренду в Центральном округе весьма позитивное влияние оказало расширение зоны платной парковки
— Дамир Акдасович, давайте поговорим с вами о будущем. Чем планирует заниматься «Дирекция гаражного строительства» после того, как будут построены последние паркинги, начатые по программе «Народный гараж»?
— В настоящее время на рассмотрении в правительстве Москвы находится наша перспективная инвестиционная программа. В ее рамках мы собираемся отобрать интересные участки для размещения гаражных объектов и предложить их инвесторам на условиях соинвестирования. Мы учли уроки «Народного гаража», и новые паркинги будут проектироваться уже с помещениями под коммерческие услуги вроде автосервиса или шиномонтажа на первом этаже. Мы также намерены проработать внешний вид таких объектов, чтобы они выглядели интересно и вписывались в городской ландшафт.
— Скажите, а есть ли возможность строить в столице компактные паркинги внутри плотно застроенных городских районов?
— Один из пилотных проектов механизированной парковки уже реализован в районе ВДНХ на улице Башировская. Сейчас вместе с ООО «Транспортная миссия» мы работаем над реализацией еще одного подобного проекта на небольшом земельном участке на улице Гиляровского, владение 64, в центре Москвы. Там на пристройке к дому можно будет разместить примерно 100 машин. Оборудование под мехпарковку уже есть — инвестор закупил его еще по старому курсу доллара в Германии. Но пока не получено одобрение муниципальных депутатов. Именно они должны согласовать строительство механизированной парковки на площадке, выделенной под объект гаражного назначения.
Беседовала Ольга Набатникова
Источник
Как дурят москвичей при продаже мест в «народном гараже»
Построить «народные гаражи» — дешевые и возле дома — власти обещают с 2003 года. В 2009 году (прошло шесть лет!) строить все-таки начали. 25 тысяч москвичей тут же вложили в будущие гаражи деньги, заключив договора на участие в долевом строительстве. Увы… Вопреки обещаниям власти построили не 140 «народных гаражей», а менее десятка. Но к концу марта планируют достроить все. Мэрия обещает: гараж будет стоить не дороже 350 тысяч рублей. За эти деньги вам предоставят стандартное — 3х6 метров — машиноместо.
Но на деле все оказалось не так благостно, как в планах властей. Истории наших читателей мы попросили прокомментировать сотрудников Дирекции гаражного строительства.
Цену подняли на 15 тысяч
«Я попытался купить машиноместо в уже построенном паркинге в районе Кожухово, — пишет в «Комсомолку» читатель Валерий. — Продавать места там имеет право застройщик — фирма «МСМ-5». Но эти ребята реализацией не занимаются и делегировали права нескольким дилерам. А те продают машиноместо не за 350, а за 365 тысяч рублей! 15 тысяч берут себе за оформление договора. В «МСМ-5» говорят: все законно! Звоню на телефон «горячей линии» в управление гаражного строительства. Звоню в префектуру Восточного округа. Беспредел, говорю, творится! Отвечают: «Не может быть! Пишите официальное заявление, мы разберемся». Написал. Из управы района Косино-Ухтомский (а затем и из префектуры ВАО) приходит ответ: «Машиноместа должны продаваться за 350 тысяч, в «МСМ-5» направлено обращение, чтобы они продавали гаражи самостоятельно». Звоню в «МСМ-5», но ситуация та же: гаражи только у дилеров и только по 365 тысяч. Пишу в правительство Москвы. Приходит ответ: «Обращение отправлено в префектуру ВАО». Круг замкнулся! А в конце декабря на гаражах появляется объявление от нового дилера. У них места по 350 тысяч. Но свободных мест пока нет. В общем, гараж я пока так и не купил».
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ
Этот объект является инвестиционным, Дирекция гаражного строительства не принимала участия в его строительстве. Руководство дирекции лишь убедило инвестора снизить стоимость машиноместа в гаражном комплексе с 800 000 рублей до 350 000 рублей, таким образом максимально приблизив цену машиноместа к «народной». Механизм оформления места в собственность здесь иной, чем по программе «Народный гараж», — по 214-му Федеральному закону о долевом участии в строительстве.
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
Странно, но гараж в Кожухове сдали первым, с большой помпой и разрекламировали именно как «народный». А теперь выясняется, что он коммерческий…
Хочу, чтоб были стены
«Мы с мужем купили «народный гараж», можно сказать, прямо у нас под домом, — пишет Елена. — Очень удобно, отпала проблема, куда ставить машину, так как район спальный. Отдали по номиналу 350 тысяч плюс чиновнику 10 тысяч — взятку за то, что у нас пока нет машины. Планировали вот-вот ее купить, но пока денег не хватает… Хотелось бы, кстати, за 350 хотя бы обособленное место, чтобы хоть какие-то вещи для машины можно было оставить!»
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ
Для того чтобы стать собственником машиноместа, наличие машины не обязательно. Для заключения договора необходимо представить лишь гражданский паспорт и его копию. Мы не можем провести проверку по вашему сообщению ввиду отсутствия адреса строительства гаража, указания номера договора и пр. А решение об обособленности машиномест может быть принято на общем собрании, но только после сдачи и ввода гаража-стоянки в эксплуатацию.
Дерут деньги за аренду
«Приобрел машиноместо без проблем, заплатил даже немного меньше 350 тысяч, — пишет читатель Александр. — После оформления всех бумаг поехал в организацию, которая будет обслуживать парковку. А там говорят: хочешь поставить на свое место машину — заключи договор. Арендная плата в месяц — 4300 рублей, т. е. 138 рублей в день. Откуда, спрашиваю, взялась такая сумма?! Но мне никто не ответил, калькуляцию не представили. Что интересно, раньше я ставил машину на стоянку за 200 рублей в сутки. Получается, что «экономия» составила 62 рубля. Причем, чтобы «сэкономить», мне пришлось выложить больше 300 тысяч рублей! Понимаю, что эксплуатирующая организация несет затраты по содержанию гаражного комплекса, но они, на мой взгляд, должны быть обоснованными. И самое интересное: в тексте договора нет ни слова об ответственности за сохранность транспортного средства».
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ
Этот случай не имеет отношения к программе «Народный гараж», в программе стоимость машиноместа фиксированная и составляет 350 000 рублей, скорее всего, этот гараж построен по другой программе. Стоимость коммунальных платежей за машиноместо, приобретенное по программе «Народный гараж», не будет превышать 700 рублей в месяц, включая оплату охраны. Если с вас просят больше — обращайтесь на «Горячую линию» дирекции.
Для выяснения всех юридических вопросов вам необходимо написать заявление в прокуратуру или отправить свою жалобу на официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ https://genproc.gov.ru/
Комментарий адвоката Леонида Ольшанского:
— Управляющая организация и дальше будет диктовать цены. Ведь вы не собственник здания «народного гаража»! Чтобы стать полноценными владельцами, нужно собраться с друзьями или соседями — хотя бы человек 10 — и создать собственный ГСК — гаражно-строительный кооператив. Зарегистрировать его устав, а потом написать заявление в мэрию о выделении земельного участка под строительство «народного гаража». Когда землю выделили — заключайте договор с подрядной организацией на строительство и все работы оплачивайте только со счета ГСК. Если мэрия — даже из лучших побуждений — оплатит хоть что-то, даже вывоз мусора, суд никогда не признает здание вашим. А если все до последнего гвоздя оплатите вы — здание ваше. Можете сами решать, сколько собирать денег на охрану и другие нужды. Во всех других случаях, к сожалению, вы заложники управляющей компании, которую вам навязала мэрия или строители.
Машиноместо «съежилось»
«На сайте Дирекции гаражного строительства четко написано: машиноместо 3 метра на 6 метров, — пишет Николай. — На деле в строящемся неподалеку от меня комплексе машиноместо всего 2,7 м на 5,4 м. Итого — 14,6 кв. м. Что за надувательство? Тогда и цену снижайте!»
«Кто проектировал эти гаражи? — возмущается Кристина. — Наш ужасно неудобный. Ощущение, что это паркинг для велосипедов. Водитель-«чайник» на свое место не заедет, не зацепив рядом стоящие машины. Муж заезжал на третий уровень (по серпантину) и постоянно цеплялся брызговиками за бордюр пешеходной дорожки (такая участь постигла всех, кто приобрел машиноместо не на первом этаже). В конце концов обслуживающая организация углы посрубала…»
КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ
В народных гаражах продаются не квадратные метры, а машиноместа. Машиноместо рассматривается, как это делается во всем мире, с точки зрения общей площади паркинга, а она в среднем — 34 кв. м на одно место.
Общая площадь гаражного комплекса — это площади всех поэтажных проездов, лестничных пролетов и технических помещений. Собственниками общих мест пользования (подъездные пути, пандусы, лестничные марши и т. д.) являются собственники машиномест в равных долях на основании требования федерального законодательства. Собственники имеют право самостоятельно привлекать организацию управления гаражным комплексом.
На сайте дирекции указана проектная площадь 18 кв. метров, а не общая.
В предварительном договоре, который также размещен на сайте дирекции и который заключают жители, используется понятие «планируемая площадь машиноместа» (площадь, занимаемая автомобилем, без указания общей площади) — 16 — 20 кв. м — это средняя проектная площадь.
ОТ РЕДАКЦИИ: 16 кв. м для машины мало.
А 14,6 метра, как у нашего читателя Николая, и вовсе мизер. Так законно или нет продавать машиноместа за 350 тысяч? Увы, чиновники не дают ответа. Зато толкуют про 34 квадрата «с точки зрения общей площади паркинга». Забавно, но ведь на эту общую площадь машину не поставишь! Вот и получается: там строители пару квадратов на машиноместе сэкономили, здесь, глядишь, еще одна парковка появилась. 350 тысяч привалило! А вы, автовладельцы, ютитесь на своих маленьких квадратах как хотите. Однажды по похожей милой схеме автор купил квартиру в новостройке. Проектируемая площадь — 70 квадратных метров. Платил я тоже за 70, но реальная площадь — 66. Деньги за «пропавшие» квадраты, понятно, мне никто не вернул…
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
(495) 730-95-51 — «Горячая линия» по строительству «народных гаражей».
(495) 697-54-31, 695-38-16 — отдел по работе с гражданами Управления гаражного строительства.
Ждем ваших откликов на эти и другие горячие темы на нашем сайте.
Источник