Мы построили скворечник дом веселого

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».

Цель: закреплять умение наклеивать геометрические фигуры разного цвета, вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

1.Обучающие задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, учить различать и правильно называть прямоугольник, треугольник, круг, закрепить у детей знания о цвете; учить детей технике работы ножницами: правильно держать, разрезать бумагу по прямой линии, вырезать предметы округлой формы.

2.Речевые задачи: развивать активную речь детей; добиваться полного ответа на вопрос воспитателя.

3.Развивающие задачи: развивать творческую активность в процессе наклеивания фигур; развивать цветовое восприятие, воображение, мышление; уделить внимание на развитие пространственных представлений и ориентировок, продолжать знакомить с понятиями: посередине, наверху.

4.Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам; доброжелательное взаимоотношение между сверстниками, любовь к окружающей природе.

Интеграция областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах,рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, прослушивание записи с голосами птиц на ноутбуке.

Планируемые результаты: ребенок участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок, при чтении стихов; активно откликается на предложение сделать для птиц скворечник.

Оборудование и материалы: иллюстрации птиц, ноутбук для прослушивания голосов птиц, геометрические фигуры для аппликации (прямоугольник, 2 квадрата разной величины); альбомы с силуэтами ствола дерева, клей, кисть, клеенки, салфетки, ножницы.

Воспитатель собирает на ковре всех детей. В это время звучит запись голосов птиц на ноутбуке.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости прилетели птицы. Вы слышите их голоса?

Дети: Слышим.

Воспитатель: Как здорово они поют! А почему так весело поют птицы?

Дети: Потому что на улице наступила весна и к нам прилетели птицы.

Воспитатель: А откуда к нам прилетели птицы?

Дети: Из теплых стран, с юга!

Воспитатель: Правильно. А каких птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, грачи, дикие утки, стрижи, журавли! (воспитатель помогает вспомнить названия некоторых птиц).

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, если эти птицы у нас не зимуют, а прилетают к нам весной, значит их можно назвать….

Дети: Перелетными.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку про птицу, которую вы не называли:

«На шесте дворец,

Во дворце певец»

Дети: Это скворец!

Воспитатель: Правильно, это скворец (показывает иллюстрацию). Скворцы очень полезные птицы, они уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им домики – скворечники. А вы хотите построить для нашего скворца домик

Дети: Хотим.

3 мин

Процесс целеполагания

(Воспитатель показывает скворечник, наклеенный на силуэт березы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

Дети: Сам скворечник сделан из прямоугольника; крыша – из треугольника; окно из круга.

Воспитатель: А теперь посмотрите на подносы и скажите как получить треугольник из квадрата, круг из квадрата.

Дети: Квадрат надо разрезать по диагонали, а чтобы получить круг, у квадрата надо закруглить плавно углы.

3 мин

Процесс планирования

Воспитатель: У каждого из вас есть силуэт дерева, на него мы и повесим наш скворечник. Сначала мы попробуем выложить наш скворечник на столе. Как вы думаете, что надо наклеить сначала? А что потом?

Дети: Сначала надо наклеить прямоугольник, потом наверх прямоугольник наклеить треугольник, а по середине прямоугольника – круг.

Физкультминутка:

Птички в гнездышке сидят (присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят (подняться на носочки)

И тихонько все летят (дети «разлетаются», машут руками).

4 мин

Процесс осуществления

Воспитатель: Ну, вот, теперь вы знаете, как надо наклеивать. А сейчас я предлагаю вам сделать свои скворечники.

(Дети вырезают крушу и окно, выкладывают на столе скворечники. Затем выполняют аппликацию на силуэте дерева. (Воспитатель следит за выполнением аппликации).

7 мин

Рефлексия

Готовые работы воспитатель размещает на магнитную доску.

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Посмотрите на свои скворечники и скажите, нравятся вам ваши домики?

Дети: Очень нравятся.

Воспитатель: Молодцы, вы с работой справились (в это время звучит запись голосов птиц). Ой, мне кажется ваши скворечники понравились скворцу и его друзьям. Слышите, как поют они свои песенки? Они говорят вам спасибо и приглашают вас на прогулку, поиграть в игру «Скворечники»

Читайте также:  Из чего построить дом размер 6 на 4

3 мин

Игра на улице «Скворечники»

hello_html_6db85ef9.jpghello_html_2a44a0ba.jpg

hello_html_14f4d9cb.jpghello_html_3d38a513.jpg

hello_html_23b888f9.jpg

Источник

» Мы построили скворечник — дом веселого скворца »

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Зачем размещать разработки
у нас?
  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Мы построили скворечник дом веселого

25.04.2016

Занятие по аппликации для младшей группы.

Оценить


992

Содержимое разработки

МОБУ «СОШ Малиново» СП детский сад .

Конспект занятия

в первой младшей группе по аппликации.

Воспитатель: Михальченко Л.В. . c.Малиново 2016г

Занятие по аппликации в младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Физкультурное», « Художественно –эстетическое».

Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник.

Задачи :

Обучающая: Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус).

Развивающая: Развивать кругозор детей, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы, умение отвечать на вопросы воспитателя..

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку ,пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Материалы « Скворцы прилетели» (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко), треугольник (крыша), « птичка-скворец».

Активизация словаря: скворечник, скворец, перелетные птицы, насест.

Оборудование: клей ПВА, кисти, коричневые квадраты 9×9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники синего цвета со сторонами 10 см., салфетки.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», заучивание стихотворения А. Плещеев «Весна», слушание пение птиц, слушание песен о весне.

1.Организационный момент: Вос –ль: Доброе утро!

Дети: Доброе утро! И гостям скажем: Доброе утро!

Вос-ль: С добрым утром глазки! Вы проснулись?. (указ пальцами погл. область вокруг глаз).

Вос-ль: С добрым утром, ушки! вы проснулись, ?(ладонями поглаживают ушки).

Вос-ль :С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают).

Вос-ль: С добрым утром, ножки Вы проснулись ?(топают).

Вос-ль: С добрым утром, солнышко! Я проснулся! (лась)!

Вос-ль: Напомните мне ребятки, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Вос-ль: Солнышко какое весной?

Дети: (Яркое ласковое теплое….)

Вос-ль: Когда нет солнышка, какое у вас настроение? (дети показывают изображая мимикой, а когда светит солнышко, какое у вас настроение?( покажите).

Вос-ль: Вот с таким хорошим настроением, я вас приглашаю на занятие.

Ход занятия:

2. Ребята! У нас с вами сегодня, очень необычное, интересное занятие по аппликации. Сегодня, пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица, и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!

(Показываю конверт с письмом)

В-ль: — Давайте, ребята, прочитаем, что в нем написано?

(Открываю конверт и читаю: «Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите !!!»).

Дети, как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей ( если не ответят, то подсказываю, загадываю загадку).

. Загадка: Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

Воспитатель:Правильно , самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как называется домик, в котором живут птицы?

Ответы детей ( если не ответят, то подсказываю, загадываю загадку).

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (Скворечник)

-Как называется домик для скворцов? ). (Прошу повторить всех детей).

-Скворечник.

-Вы хотите птичкам помочь? А сможете?

Ответы детей.

Рассматривание скворечника (настоящий)

Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал папа Евы, давайте мы его рассмотрим. Домик для скворца, называется – скворечник. Вот он, посмотрите. У скворечника есть крыша, чтобы на птичек не капал дождик, он закрыт со всех сторон, чтобы птичкам не было холодно. На стенке скворечника есть круглое окошко, в которое будут залетать скворцы и полочка перед окошком, на которой они будут сидеть и петь свои песенки. Эта полочка называется насест. Внутри скворечника птички совьют себе гнездышко и выведут маленьких птенчиков. Кто знает, как называют птенцов у скворцов?

Читайте также:  Сколько стоит построить деревянный дом на сваях

Дети: Скворчата!

Вос-ль: Давайте и мы сейчас полетаем –поиграем как скворчата!

Проводится физ. минутка. ( с движениями)

Ну-ка,птички, полетели

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Полетали в полюшке,

Водичку попили,

Перышки помыли,

По сторонам посмотрели,

И на стулья тихо сели. ( Приглашаю сесть на свои места, обратить внимание на осанку).

Вос-ль: А как вы думаете, скворец может сам себе построить домик?

Дети (индивид. ответы) : Нет, не может. Ему люди помогают.

Вос-ль: Правильно, он сам не может себе построить домик. Ему помогают люди, они заботятся о нём. Строят скворечники и ждут, когда он прилетит из тёплых стран. Давайте и мы с вами построим скворечник .А вначале рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит? Дети (индивид. ответы) : Крыша – треугольник, домик – прямоугольник, а окошко– круг.

Вос-ль:. А какого цвета геометрические фигуры?

Дети: (индивид. ответы) : Треугольник- синий, прямоугольник – коричневый, круг – жёлтый.

Вос-ль: Посмотрите, как я буду делать скворечник. Сначала беру прямоугольник, хорошо промазываю клеем от середины к краям, рукой придерживаю его. Теперь наклеиваю его, прижимаю салфеткой. (Аналогично приклеиваю все фигуры). Посмотрите, какой красивый и аккуратный получился у меня скворечник. Ой, ребята, я что – то слышу… Это прилетел скворец. (Показываю заготовку). А какого цвета скворец?

Дети: Чёрного.

Вос-ль: Правильно, черного цвета. Посмотрите, он хочет поселиться в скворечнике. (Промазываю клеем и наклеиваю на ветку дерева).

Ребята, вы хотите сделать скворечники?

Дети: Да, хотим.

А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.

(образец воспитателя убираю)

(У каждого ребенка в тарелочках на рабочем столе лежат геометрические фигуры из цветной бумаги).

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечник,

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Воспитатель:

Присаживаемся на свои места, давайте выложим на своем листе картона, каждый свой скворечник . Я думаю, кто разложит правильно, к тому прилетит скворец!

(Кто затрудняется из детей, помогаю индивидуально)

Вос -ль: Все выложили, правильно, молодцы! ( После того, как дети выложили все детали ,достаю из коробки бумажных птиц и раздаю детям).

3.Самостоятельная работа детей.

Давайте вспомним ,что клея мы берём немножко, пользуемся салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины, постепенно переходя к краю и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Вос-ль: У кого уже готов скворечник? Располагайте скворечники на доске.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте посмотрим , какие скворечники у нас получились!

Рефлексия:

Вос -ль: Смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей).

Вос -ль : А как мы это сделали?(Ответы детей).

Теперь у каждой птички есть свой дом!

Итог:

Вам понравилось занятие?(Ответы детей).

А что больше всего?( Ответы детей).

Если вам понравилось, возьмите солнышко весёлое, которое улыбается и прикрепите возле своего скворечника.

Если вам не понравилось, возьмите солнышко грустное, которое не улыбается, а грустит.

Включается музыкальная фонограмма «Пение скворца»

.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/201707—my-postroili-skvorechnikdom-veselogo-skvorc

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование этих файлов. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку подробнее

Источник

Тема: «Скворечник — дом весёлого скворца». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, альбомный лист с наклеенным деревом, прямоугольник размером 7*12, прямоугольник 1.4*5, круг З см (окошко), треугольник (крыша).

Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в открытое окошко сегодня утром залетела вот эта красивая птичка (показать детям фигурку скворца).                                                                                                      Но, посмотрите на неё. Она, почем — то грустит, и совсем не поёт свою весёлую песенку.

Читайте также:  Как построить дом пять на десять

Воспитатель обращается к птичке: Птичка, почему ты  грустишь?

Птичка: « Детки, вот мы  прилетели из тёплых краёв домой, а домиков у нас нет. Помогите нам ».

Воспитатель: «Дети поможем птичкам?» (ответы детей)

Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы.                                                                  Как называется домик, в котором живут птицы?

Послушайте внимательно загадку:                                                                                                          Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему… (скворечник)

А домик  скворца называется скворечник  (хоровой и индивидуальный повторы).

Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем)

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)
К нам уже Весна пришла.
Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),
Тут и там, Тут и там.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника.                                                     Дети  называют части, из которых скворечник  состоит.                                                               Вопрос к детям:                                                                                                                                                             На какие геометрические фигуры  похожи стены, крыша, окошко.

( Сам скворечник — на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.)

Воспитатель предлагает детям из готовых форм на столах сложить домик для скворца. Объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.

Спросить у детей, какую часть дети наклеят первой.

У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации, наклеенное дерево на листе бумаги.

Воспитатель: Вначале к стволу дерева приклеиваем  прямоугольник, затем на него приклеиваем круг, а сверху треугольник.                                                                                               Выполнение работ детьми.                                                                                                                                        По ходу помочь затрудняющимся советом.                                                                                                       В конце занятия рассмотреть все работы.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Весёлые домики у нас получились!                                                         Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом.

«Мы построили скворечник-

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца».

Источник