Мы построим дом пальчиковая игра
Пальчиковая гимнастика
Краткое описание документа:
Пальчиковая гимнастика
Дом.
Я
хочу построить дом,
(Руки
сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб
окошко было в нём,
(Пальчики
обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб
у дома дверь была,
(Ладошки
рук соединяем вместе вертикально)
Рядом
чтоб сосна росла.
(Одну
руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб
вокруг забор стоял,
Пёс
ворота охранял,
(Соединяем
руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце
было, дождик шёл,
(Сначала
поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,
делаем «стряхивающие» движения)
И
тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем
вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Друзья-садоводы
Палец толстый и большой
В
сад за сливами пошёл.
(Ладошка
собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем
сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный
с порога
Указал
ему дорогу.
(Отгибаем
указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний
палец самый меткий,
Он
сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем
средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не
сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный
подбирает,
(Отгибаем
также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А
мизинчик-господинчик
В
землю косточки бросает!
(Отгибаем
мизинчик)
Кораблик
По
реке плывёт кораблик,
(Прижимаем
нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем
«кораблик»)
Он
плывёт издалека,
(Приставляем
горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На
кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать
4 пальца)
У
них ушки на макушке,
(Приставляем
обе ладошки к своим ушам)
У
них длинные хвосты,
(Кончики
пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И
страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем
две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются
«коготки»)
В
конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что
за моряки были на кораблике?
Ответ:
мышки
Лодочка
Две
ладошки прижму,
И
по морю поплыву.
(Прижать
друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две
ладошки, друзья, —
Это
лодочка моя.
(Делать
волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса
подниму,
(У
соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим
морем поплыву.
(Продолжить
волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А
по бурным волнам
Плывут
рыбки тут и там.
(Полностью
соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные
движения — «рыбки плывут»)
МЫШКА
Мышка
в норку пробралась,
(Делаем
двумя ручками крадущиеся движения)
На
замочек заперлась.
(Слегка
покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В
дырочку она глядит,
(Делаем
пальчиками колечко)
На
заборе кот сидит!
(Прикладываем
ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы
делили апельсин.
(Крутим
кулачком вправо-влево)
Много
нас, а он один!
(Другой
рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта
долька для ежа,
(Разгибаем
указательный пальчик)
Эта
долька для чижа,
(Разгибаем
средний пальчик)
Эта
долька для утят,
(Разгибаем
безымянный пальчик)
Эта
долька для котят,
(Разгибаем
мизинчик)
Эта
долька для бобра,
(Открытую
ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну,
а волку — кожура.
(Двумя
руками показываем волчью пасть)
Он
сердит на нас — беда!
(Складываем
руки домиком)
В
домик прячемся — сюда!
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их
медленно разводить)
Надуваем
быстро шарик.
(Кончики
пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он
становится большой.
(Соприкасаем
ладошки друг с другом полностью)
Вдруг
шар лопнул,
воздух
вышел —
(Смыкаем
вместе пальчики)
Стал
он тонкий и худой!
Летела сова
(Машем руками)
Летела
сова,
Весёлая
голова.
Летела-летела,
(Кладём
руки на голову)
На
головку села.
Села,
посидела,
Головой
повертела
(Снова
машем руками)
И
опять полетела.
Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем
наклоны вправо)
Поросенок
Пятачок
Отлежал
себе бочок!
(Встаём,
выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал
на ножки,
Потянулся!
(Приседаем
на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А
потом присел,
Нагнулся!
(Встаём,
делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И
немножко поскакал,
И
на месте пошагал.
(Сесть
на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А
потом опять прилёг, —
Но
уже на левый бок!
Источник
пальчиковая гимнастика | Картотека на тему:
Пальчиковая гимнастика в стихах для детей
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Друзья – садоводы
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
Мышка
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Летела сова
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.
Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!
Белка
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Берёза
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Шла кукушка
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол – бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
Пчёлки
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
Медузы
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
На постой
Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)
Ладушки ладошки
(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Источник
Пальчиковая гимнастика. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Надежда Шадрунова
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (приседают, ловят,
Три – уроним (встают, роняют,
И…сломаем (встают, роняют, топают).
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчик прячется в ладошку.
(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы лукошечко несём,
Всю тебя мы соберём. (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
В прятки пальчики играли (Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.)
И головки убирали. (Усложнение: поочерёдно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.)
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё доел,
Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)
Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стоит в поле теремок (Ладошки домиком.)
На дверях висит замок. (Переплетаем пальчики, делаем замочек.)
Пришёл котик – коток, (Перекатываем руки, не расцепляя пальцы – как змейкой.)
Трык- трок, трык- трок
И открылся замок. (Расцепляем пальчики, трясём руками.)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Пальчиковая гимнастика «Умывание»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)
Сладкий тортик испечём,
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай.)
В гости друга приглашай.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я. (загните мизинец)
Вот и вся моя семья! (вращайте кисть, разведя пальцы в стороны).
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)
Собираемся гулять. (покажите растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везёт (проведите указательным и средним пальцами правой руки по столу)
От крылечка до ворот,
А Серёжа на дорожке (сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячик. (помашите кистями правой и левой руки)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко – вёдрышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко – вёдрышко, (сделайте «солнышко» из пальчиков – соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки)
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут, (указательный и средний пальцы левой руки «скачут» по ладошке правой)
По камушкам скачут.
Дождик – дождик, полно лить, (ребёнок грозит указательным пальцем правой руки)
Малых детушек мочить. (ребёнок «стряхивает воду» с правой руки, затем – с левой)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили, (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)
Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)
Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Весна пришла красная, (вращайте кисти рук)
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют, (соединяйте и разъединяйте указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв»)
Людям спать не дают.
Пчёлы гудят
В поле летят. (помашите кистями рук)
С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правой, а за тем левой руки «идут» по столу)
Медок несут.
Пальчиковая гимнастика «Дом на поляне»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
На поляне дом стоит, (сложите ладони домиком, так чтобы большие пальцы не соприкасались)
Путь к нему пока закрыт. (большие пальцы опускаются, соприкасаясь друг с другом)
Мы ворота открываем, (пальцы по – прежнему под углом, только широко расставлены)
В этот домик приглашаем.
Пальчиковая гимнастика «Улитка, улитка…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Улитка, улитка! (сожмите все пальчики ребёнка в кулак)
Покажите свои рога, (разжав пальчики ребёнка, переверните его руку ладонью вверх)
Дам кусок пирога, (загните мизинец правой руки)
Пышки, (загните средний палец)
Ватрушки, (загните безымянный палец)
Сдобные лепёшки – (загните мизинец)
Высуни рожки. (помогите ребёнку выставить вперёд вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки»).
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. (делают массирующие движения).
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, (пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идём погулять, (пальчики» шагают».)
За черникой, (загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке принесём.
Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы сегодня рисовали, (дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём, (встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнём.
Пальчиковая гимнастика «У меня пропали руки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
У меня пропали руки, (прячем руки за спину)
Может быть они от скуки
Убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показываем руки.)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружок!
Пальчиковая гимнастика «Улей»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
(Пальцы сжимаем в кулак. Затем отгибаем их по одному.)
Вот маленький улей, где пчёлы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Пальчиковая гимнастика «Надо спать»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок».)
Такого не послушного
Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.)
Паровоз и два коня, (Загибают по одному пальчику.)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.)
Как узнать? Помогите сосчитать.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Падал снег на порог. (Опускают ладони медленно.)
Кот слепил себе пирог. («Лепят» пирог.)
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк. (Пальчики «бегут».)
Пирожки себе пеки («Пекут» пироги.)
Не из снега – из муки.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)
Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)
Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву (правой)
Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)
Вот сколько пальцев у меня. (Показываем.)
Пальчиковая гимнастика «Дворник»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Дворник дверь
Два дня держал, (Руки поочерёдно в такт «закрывают дверь» на себя.)
Деревянный дом (Руки по швам, одновременно с приседанием в такт похлопываем по бёдрам.)
Дрожал.
Ветер дёргал (Волнообразные движения руками.)
Эту дверь. (Руки описывают круг и смыкаются.)
Дворник думал: (Руками берутся за голову.)
Это зверь.
Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
— Киса, кисонька, кисуля! – (Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев.)
Позвала котёнка Юля.
-Не спеши домой, постой! –
И погладила рукой.
Пальчиковая гимнастика «Я сам»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Ложка – это ложка, (Сжав руку в кулак, подносят её ко рту)
Ложкой суп едят. («едят суп».)
Тряпка – это тряпка, (Вращая кистью руки, «вытирают стол».)
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка, (Двумя руками «надевают шапку на голову».)
Оделся и пошёл.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Дружат в нашей группе (Обхватываем правой ладонью левую и покачиваем в ритме стихотворения.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Обхватываем левой ладонью правую и покачиваем в ритме стихотворения.)
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединяем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять, четыре, три, два, один.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Топором дрова колю (Имитируем действия топора, двигаем вместе ладошками вверх – вниз.)
А потом пилой пилю. (Имитируем действия пилы, двигаем вместе ладошками вперёд – назад;)
Отнесу их бабушке, (Показываем ладоши.)
Чтоб испечь оладушки. (Хлопаем ладонями друг о друга.)
Источник