Мы построим кошке дом
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Мы построим кошке дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Лариса Филимонова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Мы построим кошке дом»
Конспект занятия
по ознакомлению с трудом взрослых
Тема: «Мы построим кошке дом»
Цель: Расширение и уточнение знаний о ПРОФЕССИ СТРОИТЕЛЬ.
Познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для постройки домов; закреплять умение строить дом из модулей, вспомнить названия основных цветов; творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, уважение к людям строительных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия строителя;
Упражнять детей в назывании и различии инструментов строителя;
Познакомить детей с обобщенными способами исследования; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; помогать обследовать предметы.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь.
Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Показать значимость профессии строителя.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов по профессии строитель;
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово — вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Самостоятельная деятельность:
Раскраски по профессии и их атрибуты.
Предварительная работа:
1.Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».
2.Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город».
3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы — Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Материалы и оборудование: модульный конструктор, игрушка кошка, зайка, собачка, лошадка, муляжи еды, костюм строителя и перчатки,руль, веточки дерева, солома, набор строительных материалов, набор инструментов, детский строительный набор, фонограмма «Песенка друзей», руль.
Словарная работа: строитель; каска; кирпич; солома; ветки; топор; пила; мастерок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный этап.
«Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Основной этап.
Беседа по иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строитель.
Какие профессии вы знаете? Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Строитель. (Ещё спросить, кого-нибудь из детей кто изображен).
Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы скажите, как она называется. Читать «Кошкин Дом». (выслушать ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что произошло с домом кошки?
Дети: Он сгорел.
Воспитатель: А из чего был сделан Кошкин дом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто помогал тушить домик? (курочка, собачка, лошадка,
и. т. д.)
Воспитатель: Ребята, мне так жалко кошку и её дом. Она осталось одна и без жилья, ей будет холодно на улице, негде спать. (Слушаться ко-ко ко-ко кудахтанье курочки). И появляется курочка.
Воспитатель: Здравствуй курочка. Что случилось, почему ты такая грустная.
Курочка: У Кошки сгорел дом, и ей негде жить. Я ходила к собачке попросить её помочь построить для кошки дом, она не умеет, ходила к лошадке, она тоже не умеет. Вот пришла к вам. Вы поможете построить для кошки новый дом?
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята, Кошкин дом очень далеко от садика я предлагаю поехать на машине. (Строим машину из стульчиков я водитель).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает собачка. Здравствуйте мы ребята из группы «Любознайки» и хотим помочь с постройкой дома для кошечки. (Показ строительного костюма, каска инструменты строителя).
Дети: Рассматривают, трогают, задают вопросы. Благодарят.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели спец. одежду строителя, его инструменты для работы. Но нам нужно ехать дальше, на стройку. Скажем собачке спасибо и отправимся дальше. Садимся на машину и едем. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».
Воспитатель: Вот мы приехали. Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Встречает зайка.
Воспитатель: Давайте ребята по здороваемся. Здравствуй Зайка, мы приехали вам помочь строить домик для кошечки.Зайка: «Ой, ой, у нас все инструменты в ящике перепутались. И мы никак не можем начать строить.
ИГРА «НАЙДИ ИНСТРУМЕНТ». (Приготовить в мешочке принадлежности, для профессии строитель и другие игрушки).
Физ. Минутка
Мы сейчас построим дом,
Застучим мы топором
Воспитатель: Едим, дальше и нас встречает Лошадка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Здравствуй Лошадка.
Лошадка: Иго – го, иго — го. Как же мы будем строить дом? Столько всего разного материала, и как выбрать нужный?
Воспитатель: Думаю, тебе лошадка и ребятам будет интересно узнать, какой материал подойдет для дома кошечки.
1. Соломенный дом. (Нет, не подойдёт он не прочный. Можно вспомнить сказку «3 поросёнка»).
2. Из веточек. (Тоже не подойдет. Дети строят и смотрят его прочность).
3. Кирпичный (Детский кирпичный конструктор. Дети выкладывают из него домик). Он крепкий и надежный.
Воспитатель: Дом у кошечки сказочный. Будем строить дом из модулей.
Дети: Дети выполняют работу.
Воспитатель: Подбадриваю и хвалю детей-строителей. Вы настоящие строители!
Заключительный этап:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия — строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город. Смотрите, какой у нас получился дом для нашей кошечки. И она нас приглашает к ней на новоселье. (Накрыт стол с угощением. Дети играют.)
А сейчас нам нужно возвращаться в садик. Садимся на нашу машинку и поехали.
Воспитатель: Ну, вот мы и в нашей группе.
Итог:Рефлексия:
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Источник
Кошке дом | План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа):
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Конспект
непосредственно образовательное деятельности
по конструированию во 2 младшей группе
на тему «Кошке дом»
подготовил: воспитатель Семёнова Г.В.
под руководством: заместителя заведующего
по ВМР Кувекиной В.И.
Калининград, 2019
Цель: Развивать конструктивные умения путём закрепления умения различать, называть, использовать основные строительные детали (кирпичик, кубик, брусок, призма), сооружая домики.
Задачи: Продолжать учить детей называть и правильно использовать строительные детали конструктора (кубик, кирпичик, брусок, призма).
Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание строить самостоятельно.
Побуждать использовать просты приёмы конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
Развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивать познавательную активность, внимание, память.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на просьбу.
Воспитывать интерес к сказкам, к постройкам; желание заботиться о кошке с котятами
Предварительная работа:
Прослушивание сказки в стихах С. Я. Маршака «Кошкин дом», загадок о животных.
Разучивание четверостиший из данного стихотворения.
Работа с конструктором и наборами для выкладывания.
Беседы с детьми об опасности пожара.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка – плюшевая кошка.
Музыкальное сопровождение — аудиозапись «Мяуканье кошки»,
Схемы — дорожки с изображением геометрических фигур,
Мольберт с изображениями схемы постройки дома.
Раздаточный материал: наборы для выкладывания (пластмассовые и картонные),
маленькие вырезанные из картона котята,
раскраски — подарки от Кошки
Ход занятия:
Кошке дом
Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть как мы занимаемся. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Дети присаживаются на стульчики.
фонограмма — мяуканье кошки.
Ребята, я слышу, что кто-то мяучит, кто же это? Я посмотрю.
Это кошка! Она очень грустная! у кошки беда, сгорел кошкин дом. Теперь ей негде жить, ей холодно, грустно, она мерзнет и мокнет.
Как же нам ей помочь? (построить дом)
Ну что же, давайте отправимся на ту улицу, где будем строить дом для кошки. Для этого надо выбрать правильную дорожку (раздаю схемы дорожек, по которым дети пойдут к одному месту).
Дети подходят к месту, где сгрузился весь конструктор и стоит схема дома. Рассматривают схему и называют детали, из которых состоит дом. (призма, кирпичик, брусок)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот строительный материал и нам из него нужно построить кошке дом, но весь материал перепутался и нам его нужно разобрать. В каждый круг надо положить нужную деталь (дети раскладывают призма, куб, кирпич)
Теперь можно строить дом. Давайте еще раз посмотрим на схему. Из каких деталей мы будем строить стены? (кирпичики), из каких деталей мы будем строить крышу (из призмы).
Предлагаю вам, ребята, сделать разминку.
Строим, строим, строим дом
Будет всем уютно в нем.
Строим крышу и окно.
Будет в домике светло. (2 р)
А теперь приступим к строительству. (дети начинают строить)
Ну вот, кошечку можно поздравить с новосельем.
Но что же она опять загрустила.
Оказывается, у ее племянников нет домика, поэтому кошка переживает.
Не переживай, кошка, мы им тоже поможем.
Ребята, присаживайтесь за столы, сейчас мы будем выкладывать из плоских геометрических фигур домики для котят (по схеме).
Молодцы ребята! И Кошке и котятам мы построили домики. За это кошка вас решили отблагодарить!
Подарить вам раскраски и поиграть с вами.
Источник
«Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!» Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Татьяна Козякова
«Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!» Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе
Тили-бом, тили-бом, мы построим кошке дом!
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательные области:
Безопасность, Познание.
Задачи:
Обучающие:
-учить осторожному обращению с огнём;
-расширять знания детей по технике пожарной безопасности, формировать представление о том, какую пользу приносит огонь и к какой беде может привести;
-формировать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами;
Развивающие:
-развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду пожарных;
-формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
Материал:
Игрушка мягкая Уголёк, персонажи сказки С.Маршака: Кошка, кот Василий; серия картин с сюжетами сказки «Кошкин дом» на тему возникновения пожара; альбомные листы, краски, фломастеры, конструктор.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о пользе и вреде огня. А поможет нам Уголёк, он расскажет нам о правилах противопожарной безопасности.
Уголёк
Знают взрослые,знают дети:
Люди столько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Без огня прожить не могли.
Вбегают Кошка и Кот Василий.
Кошка
Ой-ой-ой, Кот Василий!
Я боюсь, там Уголёк!
Кот
Скорей, ребята, за водой,
Тушить пожар, о, Боже мой!
Воспитатель
Добро пожаловать, друзья
Мы вам сердечно рады.
Но почему вы боитесь Уголька?
Кошка
От Уголька сгорел мой дом!
Воспитатель. Наверное, вы не знали, как правильно с ним обращаться. Вы послушайте вместе с ребятами советы Уголька.
Уголёк. Огонь- один из помощников людей. Без него в старину не могли при готовить пищу, обогреть дом, да и сейчас огонь продолжает помогать людям, только в место костров и печи теперь у нас электрические и газовые приборы, зажигалки. Но ими также нужно осторожно пользоваться. Детям нельзя нельзя самим включать плиты, а баловаться со спичками и зажигалками строго запрещено. Необходимо выключить электроприборы, если куда-то уходите.
Кошка
Теперь понятно. Слушайте дети,
Я расскажу вам печальную историю о том,
Как неправильно мы вели себя с огнём!
Кот Василий
Тили-бом, тили-бом!
Был у кошки новый дом!
Кошка
Да, прекрасный новый дом!
А помнишь, Кот Василий,
Гостей мы пригласили,
Сидели мы в столовой
Средь мебели дубовой?
Кот Василий
А вечером просила ты,
Чтоб разожгли огонь в печи.
Две стеариновых свечи
Зажгли для нас в столовой.
Кошка
Была я, кошка, не права,
Что забыла про дрова.
Кот
И я, признаюсь, был осёл:
Когда огонь в печи развел,
Вмиг развернулся и ушел.
Кошка
Уголек из печки – скок
И по полочкам на шторы,
А затем и на ковры!
Тили – бом, Тили – бом,
Загорелся новый дом!
Уголёк.Теперь мне все понятно: вы не соблюдали правила противопожарной безопасности. Оставили огонь без присмотра, и поэтому у вас загорелся дом!
А коли выпал уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
Воспитатель. Ребята, а от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей).
Уголёк. Совершенно верно, я хочу, чтобы вы запомнили правило №1:
НЕ БАЛУЙСЯ ДОМА СО СПИЧКАМИ И ЗАЖИГАЛКОЙ!
Кошка А я ознакомлю вас с правилом №2:
УХОДЯ ИЗ ДОМА, НЕ ЗАБЫВАЙ ВЫКЛЮЧАТЬ СВЕТ И ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!
— Василий, а ты знаешь какие – нибудь правила противопожарной безопасности?
Кот Василий Конечно знаю, сейчас вспомню.
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить –
О пожаре сообщить!
Воспитатель показывает иллюстрацию с номером пожарной службы.
Воспитатель. Ребята, как вызвать пожарную службу, если случился пожар? (Ответы детей).
Уголёк. Запомните правило №3:
КТО С ОГНЕМ НЕ ОСТАРОЖЕН, У КОГО ПОЖАР ВОЗМОЖЕН. ДЕТИ, ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ОГНЕМ!
Уголёк. Ребята, как вы думаете, можно ли зажигать дома свечки? (Ответы детей).
Уголёк. Как вы думаете, почему этого нельзя делать?
Воспитатель. Очень давно люди научились добывать огонь, и сегодня без огня не обойтись, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Если неправильно обращаться с огнем, то возникают пожары. А сегодня мы еще раз вспомним о противопожарной безопасности.
Уголёк. Ни в коем случаи нельзя баловаться с огнем, нужно всегда выключать электроприборы, и если вдруг случился пожар, обязательно позвонить пожарным и сообщить соседям.
Воспитатель.
Тили – тили – тили – бом!
Погорел у кошки дом.
То ли был он, то ли нет…
От пожара много бед.
Просит кошка нас с котом
Им построить новый дом!
Уголёк. Ребята, а как мы можем помочь Кошке и Коту Василию? (Построить дом, нарисовать дом, сконструировать и т. п.)
Воспитатель. Правильно, ребята, мы можем нарисовать или сконструировать Кошке и Коту Василию новый дом. Выбирайте себе краски, бумагу, конструкторы и приступайте к работе. Мы еще раз напомним, что никогда нельзя оставлять без присмотра печь и электроприборы.
Дети выполняют задания в различных видах деятельности – рисуют, строят из конструктора, делают аппликацию.
Оформление выставки работ детей «Тили – тили – тили – бом! Приходите в кошкин дом!».
Литература
1. Маршак С. Кошкин дом.
2. Цвилюк Г. Е. Азы безопасности. – М., 1995.
3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольникам. – М., 2001.
Источник
«Построим Кошке новый дом». Конспект театрализованной игры с детьми средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Макарова
«Построим Кошке новый дом». Конспект театрализованной игры с детьми средней группы
Наверное уже нет детского сада, где — бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность проходит через игру. Частенько подготовка к спектаклю проходит через «натаскивание»детей, через бесконечные репетиции. Методику работы с детьми по этой теме можно посмотреть в моем блоге на 8-й странице.
А пример театрализованной игры я предлагаю вам здесь. Спектакль был показан весной, поэтому и разговор в конспекте идет о весне. Каждый педагог может сам решать, в какое время года будет путешествие.
Конспект театрализованной игры с детьми средней группы «Построим Кошке новый дом»
Цель: формирование творческих способностей и интереса у детей к театрализованным играм.
Задачи:
1. Формировать у детей умение с помощью мимики выражать эмоциональные состояния: испуг, радость, огорчение.
2. Продолжать учить детей давать характеристику настроению героя и его чувствам в соответствии с заданной сюжетом сказки ситуацией.
3. Упражнять детей в умениях использовать вербальные и невербальные способы общения в процессе игры.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие (ответы)
Дорогу я предлагаю дальнюю, путешествие интересное. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать (ответы — автобус, поезд, самолет, машина и т. д.)
Давайте поедем на поезде.
Упражнение «Поезд»
(Дети стоят, руки вертикально согнуты в локтях перед лицом)
Воспитатель: Двери открываются «Ш-Ш-Ш». Вошли в вагон (шаг вперед). Двери закрываются «Ш-Ш-Ш». Поехали. (Дети под музыку двигаются друг за другом притоптывая ногами и вращая согнутыми в локтях руками, произносят «Чух- чух- чух», «У-у-у»).
Воспитатель:Вот мы и приехали. Выходим из поезда (повторяется упражнение «Поезд).Как хорошо в весеннем лесу!
А что вам больше всего нравится (ответы — ярко светит солнышко, тает снежок, тепло).Посмотрите на небо, облака? Вам не больно глазкам (ответы). Покажите, как глазки щурятся на солнце(упражнение на мимику лица).
Давайте прислушаемся! Что вы слышите (звуки птичьих трелей). Верно — это птички поют!
Упражнение «Птички в лесу»(озвучивание головы, темп речи, звукоподражание).
Воспитатель:
-Мы синички!
«Зинь, зинь- тан! (Ритмичные взмахи руками, на протяжное «тан» — приседание)
Зинь, зинь- тан!
Скинь кафтан,
Скинь кафтан!
Зинь-зинь-на,
Зинь-зинь-на!
К нам весна!
К нам весна!»
А вот и журавли полетели, широко машут красивыми большими крыльями, кричат «Курлы!Курлы! Курлы! Курлы! Ш! Ш! Ш!»(идут высоко поднимая ноги, широко взмахивая руками).
И грачи собираются вить гнезда, важно ходят, выбирают местечко: «Кра! Кра! Кра! Кра!»(с поворотом головы в стороны).
А ласточки звонко поют: «Фють!Фють!Фють!Фють!»(уточнять положение рук).
И кругом распускаются цветы (релаксация).Давайте присядем. Вот один цветок распускается (рука сжата, медленно раскрываются пальцы). «С-С-С-»(следить за артикуляцией). И другой цветок: «С-С-С-». И третий цветок «С-С-С-».
Воспитатель:
На зелененьких листочках
Капельки сверкают.
Ах, каким прекрасным
Все весной бывает.
Что-то мы с вами засиделись! Надо ехать дальше! Поедем на мотоциклах в деревню.
Упражнение «Мотоциклисты.»
«Насос»- ш-ш-ш! (наклониться, выпрямиться, движения двумя руками вверх, вниз).
«Ключик»- чик-чик-чик! (движения кистью)
«Мотор»- т-т-т-т—тррр-тррр-ррр-ррр (круговые движения кистей рук перед грудью).
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (звучит грозная музыка). Что здесь произошло? Может что-то случилось у нашей Кошки (ответы)
Ой, мы даже перепугались, да? Покажите, как мы перепугались (упражнение на мимику).
Давайте, как будто это мы огонь! (Воспитатель раздает разноцветные ленточки, дети встают в две колонки друг против друга. Хором читают стихи).
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним.
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
(Выполняют упражнение с лентами — «Огонь»).
Воспитатель: Что же рухнул Кошкин дом? (ответы- да)
Погорел со всем добром? (ответы-да)
Как вы считаете, какое теперь настроение у Кошки (ответы). Да, она огорчена, плачет!
Давайте поиграем вигру «Настроение»(подбирается карточка с изображением глаз к карточке с изображением рта). Какому бы герою подошло такое настроение (рассуждения детей).
А у меня еще одна игра. Выбирайте себе карточки (они перевернуты изображением вниз) и покажите, как герои сказки встречаются друг с другом. (Пантомима «Изобрази героя сказки»).
Воспитатель:(после показа встречи Кошки с котятами). Вот и закончилась сказка хорошо! Давайте встанем в хоровод и споем песню. (Исполняется песенка из сказки «Кошкин Дом»).
Воспитатель: Пора нам собираться домой. Что-то мы загулялись. (едем на поезде в детский сад).
Предлагаю вам посмотреть фотографии из нашего спектакля на странице моего блога.
Источник