Мы построим новый дом хорошо нам будет в нем

Мы построим новый дом. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ольга Стебнева
Мы построим новый дом

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего возраста в процессе физкультурно-оздоровительной работы.

ЗАДАЧИ:

• Совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке одноименным способом;

• Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед перепрыгивая веревку боком, в ходьбе по уменьшенной опоре сохраняя устойчивое равновесие;

• Закрепить знания детей о строительных специальностях и строительном транспорте;

• Способствовать развитию координации движений и внимания;

• Развивать творческое воображение и фантазию;

• Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, любовь и бережное отношение к родному городу;

• Совершенствовать навыки правильной осанки, укреплять мышцы и связки стоп.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Иллюстрации с изображением людей разных строительных специальностей и строительного транспорта, гимнастические палки, гимнастическая скамейка, мешочки, шнур, «Кляксы», гимнастическая лестница, 2 обруча, кубики по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под музыку и выполняют построение в шеренгу. Равнение.

Ф – Здравствуйте ребята! Сейчас у нас на дворе поздняя осень и мы с вами очень много болеем. Мы можем помочь своему организму. Как? (ответы детей)

Дети выполняют точечный массаж «Гномик»

Гномик в пальчиках живет (сгибают и разгибают пальцы рук).

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж: указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил (массаж: точек у крыльев носа,

За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.

Ф– Сегодня у нас с вами необычное занятие. Называется оно «Мы построим новый дом». А хотите узнать, почему оно так называется? (ответы детей)

Ф– Тогда вам предстоит ответить на мои вопросы. Готовы? (ответы детей)

Ф– Скажите, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)

Ф– Правильно, молодцы! Ребята, а сколько исполнилось нашему поселку лет? (ответы детей)

Ф– Правильно 45 лет назад началось строительство домов, в которых мы с вами живем. А как вы думаете, кто построил наши дома? (ответы детей)

Ф– Молодцы! Правильно на стойке работают люди разных строительных специальностей и разные строительные машины. Вы знаете какие? (ответы детей)

Ф– Вот сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о строительных машинах и специальностях. Давайте представим себя строителями.

Ф– Покажем, как строители идут на работу. Направо, в обход налево шагом марш. (обычная ходьба)

Ф– По дороге встретили кран, едущий на стройку. (ходьба на носках, руки вверх)

Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)

Ф– Видят, на стройку спешит самосвал (бег в колонне руками показывают движения руля)

Ф– Дальше идут строители (обычная ходьба)

Ф– Слышат строители на стройке стучат молотки (ходьба на пятках, руки к плечам)

Ф– дальше идут строители (обычная ходьба)

Ф– Встретили бульдозер (ходьба на внешней стороне стопы, руки вперед)

Ф– Опаздывают строители на работу торопятся (бег в среднем темпе)

Ф– Успели строители на работу не опоздали. (упражнения на восстановление дыхания)

Построение в шеренгу

Ф– Перед тяжелой работой сделаем разминку и вспомним рабочие каких специальностей работают на стойке и какие машины им помогают. Выполним упражнения с гимнастической палкой.

Дети берут гимнастический инвентарь и перестраиваются в три колонны

Ф– Упражнения с гимнастическими палками мы будем выполнять по показу….

Ф– Чтобы узнать,какое упражнение мы будем выполнять нам нужно отгадать загадки:

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный

Кто, скажите я такой?

(И. П.: ноги на ширине стопы, палка на лопатках. На счет 1 – поднять палку вверх (вдох); на счет 2 – вернутся в и. п. (выдох) 8 раз)

Летят опилки белые

Летят из-под пилы

Кто же это делает

Читайте также:  Как быстро и дешево построить пристройку к дому

Окна и полы.

(И. П.: ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – повернуться вправо «ш-ш-ш» (выдох); 2 – вернуться в и. п. (вдох); 3 – повернуться влево «ш-ш-ш» (выдох); 4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Начинает он копать

Заменяет сто лопат

(И. П.: сидя ноги врозь, палку держать перед грудью. 1 – палку вверх (вдох); 2 – наклон вперед, коснуться поля (выдох); 3 – палку вверх (вдох); 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

В ведрах в дом известку носят

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел

Я бы то же так сумел.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка в согнутых руках перед грудью. 1,2– присесть палку вперед (выдох); 3,4 – вернуться в и. п. (вдох) 8 раз)

Там где стоят новый дом

Ходит воин со щитом

Прогулялся валко шатко –

Ровной сделалась площадка

(И. П.: стоя середины стопы на палке, руки на поясе. 1-4 – выполнять перекаты с пяток на носки и обратно; 6 раз)

Стены ловко он кладет

С ним помощник мастерок

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка.

(И. П.: стоя боком к палке, лежащей на полу, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 выполнять перепрыгивания через палку, влево, вправо. Чередовать с ходьбой на месте 3 раза)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

(И. П.: стать прямо, ноги вместе, палка внизу. 1 – палку вперед-вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 2 – вернуться в и. п. (выдох); 3 – палку вперед-вверх, левую ногу назад на носок (вдох); 4 – вернуться в и. п. (выдох) 8 раз)

Дети перестраиваются в одну колонну, инвентарь ставят на место, строятся в шеренгу.

Ф– Вот, сколько рабочих разных специальностей строят дом. Чтобы хорошо построить дом все они должны быть сильными и ловкими. А давайте проверим вы у нас сильные и ловкие? И выполним упражнение «Веселые строители». Но для этого нам нужно разделиться на две команды, Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Дети делятся на подгруппы. Выполнение упражнений в подгруппах.

Ф– Задание для первой подгруппы «Принеси ведро с краской»

(Ходьба на носках по гимнастической скамье, руки в стороны, на голове мешочек – 2 раза)

Ф– Задание для второй подгруппы «Не запачкай в краске ноги»

(Прыжки на двух ногах через веревку боком – 2 раза)

По выполнению задания меняются местами.

Ф– А сейчас у нас последнее задание называется оно «Покрась стену». Как называется специальность людей, которые занимаются покраской? (ответы детей)

Ф– И сейчас мы с вами будем малярами. Чтобы покрасить всю стену нужно подняться на лестницу. Значит, мы будем выполнять лазание по гимнастической стенке, одноименным способом. Кто помнит как это делается? (ответы детей)

Выполняют лазание в колоннах.

Ф– Ребята я вижу, что вы знакомы с очень многим строительным специальностям. А давайте проверим, сможете ли вы построить дом. Я предлагаю вам сыграть в игру «Построим дом». Это игра-эстафета. И мы будем играть в двух командах. И посмотрим чья команда быстрее и красивее построит дом.

Проводится игра-эстафета «Построим дом»

Ф– Молодцы! Посмотрите, какие красивые дома вы построили. Давайте пригласим друзей на новоселье и угадаем по голосу, кто пришел к нам в гости.

Проводится игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Построение в шеренгу

Ф– Ребята сегодня на занятии мы вспомнили люди каких специальностей участвуют в строительстве дома? Назовите (ответы детей)

Ф– Вот как много людей трудилось на строительстве домов в нашем поселке. Мы должны уважать и беречь труд этих людей. А как это можно сделать? (ответы детей)

Источник

Конспект комплексной НОД «Мы построим дом, чтоб уютно жить в нем». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Мизгер Надежда
Конспект комплексной НОД «Мы построим дом, чтоб уютно жить в нем»

Конспект по конструированию

для детей старшей группы

«Мы построим дом, чтоб уютно жить в нём»

Предварительная работа:

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

•Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

•Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

Программное содержание

Образовательные задачи:

• ввести термин «архитектура»;

• знакомить детей с современной архитектурой;

• формировать представление о строении дома, его назначении;

• закреплять умение работать по схемам;

• учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

• развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

• развивать эмоциональную сферу у детей.

• развитие когнитивных функций

Читайте также:  Без фундамента дом не построишь

Воспитательные:

• воспитывать трудолюбие;

• воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование чертежа, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов.

Раздаточные: логические блоки Золтана Дьенеша (это конструктор, совмещенный с игрой)

Место проведения: группа.

Посадка детей: лицом к чертежу.

Ход НОД:

• Оргмомент

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление куклы-архитектора (с чертежом в руке).

К. у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

К. у.: Ребята, я архитектор, я придумываю дома, делаю чертеж и отдаю его строителям. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает,и она бывает разная:

• жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики;

• сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;

• создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте вспомним дома в которых вы живёте. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

ИГРА в логические блоки Золтана Дьенеша

(это конструктор, совмещенный с игрой)

• Воспитатель берет красный прямоугольник и синий квадрат

-Что это за фигуры?

-Чем они похожи? Чем отличаются?

• Воспитатель берет два квадрата разного цвета.

-Посмотрите на фигуры вот эти кирпичики, чем похожи?? Чем отличаются?

Воспитатель берет два квадрата разного цвета.

ПО ФОРМЕ

— Надо разложить весь материал на четыре кучки.

• Воспитатель называет фигуры и кладет по одной в ряд на ввой стол.

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

ПО ЦВЕТУ

А как ёще можно разложить по – другому на три кучки?

Дети раскладывают материал по цвету.

ПО РАЗМЕРУ

-А как ёще можно разложить на две кучки по – другому?

-Дети раскладывают фигуры по размеру большие и маленькие.

Игра «Отгадаем на ощупь»

-Строители работают днем и ночью. Как же ночью мы определим, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У меня есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там?

Молодцы! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Практическая работа

-Я сегодня архитектор и нарисовала проект дома.

(Достаю плакат).

Дети строят дом:

• более слабые дети — путем наложения

• средняя подгруппа — по образцу

• более сильные и сообразительные могут построить дом объемный

Анализ работ

III. Итог

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Источник

«Мы построим новый дом»(конспект) | План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме:

1

Построение в шеренгу, проверка осанки и

равнения, перестроение в 2 шеренги, в 3 шеренги, в одну.

 Перестроение в колонну по одному в прыжке.

 Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба в колонне на пятках, руки за спиной, обычная ходьба

Прыжки ноги вместе, ноги врозь, обычная ходьба.

 Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, обычная ходьба.

Читайте также:  За какое время нужно построить дом на участке

Бег в колонне по одному, бег с изменением направления в другую сторону

 по команде воспитателя: «Кругом», бег с захлестыванием голени,

бег между предметами,

поставленными в одну линию

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Бег в колонне по одному, Обычная ходьба, перестроение в три колонны

В.  Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем с вами  осваивать профессию …, а вот какую, отгадайте:

     Загадка: Средь облаков на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

     Чтобы в тепле и красоте

     Счастливо жили люди в нем!

Кран подъемный принял груз,

Кто внизу стоит, не трусь

Вот камаз идет груженый,

Медленно ползет, тяжелый.

Десять тонн песка он тянет

Не свернет и не застрянет.

А в обратный путь , пустой

Понесется он стрелой!

Транспортер везет на крышу

Доски, гвозди, краски, шифер.

Мы на стройку едем дружно.

Посмотреть нам очень нужно.

Как работают машины

Маленькие и большие

2

ОРУ (с гимнастической палкой)

  1. «Подъемный кран».

И.п. – основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч; 1 — палка вверх, 2 – палка на лопатки; 3 – вверх; 4 — вернуться в исходное положение.

  1. «Мы – плотники».

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват снизу; 1 – поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево.

                 Быстро роет котлован

                 Экскаватор – великан

И. п. – сидя,  ноги врозь, палка на бедрах. 1 – палку вверх; 2 — наклон вперед, коснуться пола между стоп; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение.

  1. «Маляры».

И.п. – основная стойка, палка вниз,  хват на ширине плеч; 1 – присесть, вынести палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение.

  1. «Каток».

И.П.- стоя на коленях, палка опущена, хват на ширине плеч; 1 – потянуться вперед, скользя палкой по полу, присаживаясь на пятки; 2 – вернуться в исходное положение.

  1. «Каменщик» (Прыжки)

И.п. – основная стойка, боком  к палке, палка на полу. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед  до конца палки, поворот кругом и прыжки в другую сторону, чередуя с ходьбой по палке:

-приставным шагом, захватывая палку пальцами ног;

-серединой стопы;

-елочкой.

  1. «Строители».

И.п. – основная стойка, палка у груди, хват на ширине плеч; 1 – вдох; 2  — выпад вперед  правой ногой, толчок палки вверх, выдох; 3 – приставить ногу палку на грудь. Тоже повторить выпадом левой ноги.

ОВД (в две колонны — 2 бригады)

  1. «НЕ запачкай ноги» — прыжки на двух ногах через полосу (ш.10 см, дл. – 5-6 м.) с продвижением вперед.
  2. «Маляры» — ходьба по гимнастической скамейке, с ведрами в руках, руки в стороны – несем ведра с краской.
  3. «Монтажники»- лазание по гимнастической стенке (попеременный способ)

Эстафета  «Строим дом» (используется  конструктор ЛЕГО — софт).

Игра средней подвижности «Передай ведра» (дети строятся в 2 шеренги лицом друг к другу, с двух сторон у каждой шеренги на полу лежат обручи, в одном из них — ведра ,участники передают ведра друг другу, последний ставит их в свободный обруч, затем обратная передача, игра проводится  по типу игры «Горячая картошка»)

III. ИМП «Кому что нужно» (Игра — ассоциация) (Дети стоят в кругу, воспитатель в середине, в руках у него мяч. Воспитатель, бросая ребенку мяч, предлагает вспомнить слова, связанные со стройкой и строительными работами, например: маляр — кисть, плотник — молоток).

Подведение итогов  непосредственной игровой деятельности по физической культуре, заключительное слово воспитателя об уважении к труду строителя.

Я бываю выше дома,

 И легко одной рукой,

Поднимаю груз огромный,

Кто, скажите , я такой?

                 Летят опилки белые,

Летят из-под пилы,

                 Кто же  делает

 Рамы и полы?

                 Быстро роет котлован

                 Экскаватор – великан

                 Есть у мастера сноровка-

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин  со щитом.

Прогулялся шатко – валко,

Ровной сделалась площадка.

Стены ловко он кладет,

С ним помощник — мастерок,

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка

                 Средь облаков на высоте,

                  Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем!

Источник