Мы построим птичкам дом
Веселые разминки для маленьких детей
Все мамы и папы любят своих ненаглядных малышей и хотят, чтобы они выросли умными и гармонично развитыми. А для этого, как известно, нужно упорно заниматься с детьми, и, желательно, каждый день с рождения. Начинать нужно с простых и незамысловатых разминок, чтобы они запоминались и нравились малышам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать много навыков.
В исполнении занятия очень простые, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. Во время занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым подталкивая ребёнка чётко их произносить за вами.
Не думайте, что это слишком простые упражнения, что они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте – все совсем не так! Немного позже, после занятий с малышом, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.
Разминки можно просто читать как стишки, а можно припевать на любой мотив, все на ваше усмотрение.
1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!
2. Зайка серенький
Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.
3. Белые снежинки
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение “ножницы”)
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)
Две весёлые овечки
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились.(падаем на пол)
***
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
Очень надеемся, что эти разминки подарят много радости вам и вашему малышу. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.
Весёлых вам занятий !!!
Источник
Веселые разминки для детей
Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.
Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.
Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте — это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.
Итак, вот разминки. Вы их можете просто читать как стишки, а можно и припевать на любой мотив, как вам больше нравится.
1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!
2. Зайка серенький
Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.
3. Белые снежинки
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх )
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение «ножницы»)
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)
Две весёлые овечки
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)
А потом кружились (кружимся)
И в речку свалились.(падаем на пол)
***
Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!
***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.
Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.
Весёлых вам занятий !!!
Источник
Читать онлайн «Топ-хлоп, малыши» автора Сауко Татьяна Никитична — RuLit
Воспитатель предлагает детям подать друг другу руку (“дай мне ручку!”).
Дети подают друг другу руки и образуют круг.
Под пение воспитателя дети выполняют движения по тексту песни.
1. Вот встали мы с тобой в кружок
Ты повторяй за мной, дружок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп.
А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,
А потом — вперед — прыг, скок.
Припев: Друг за другом по дорожке
Мы бежим все веселей.
И не устанут наши ножки.
Догоните нас скорей.
2. Остановился наш кружок.
Ты снова повтори, дружок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп.
А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,
А потом — вперед — прыг, скок.
Припев.
3. И снова наш стоит кружок.
Ты снова повтори, дружок.
Ножкой — топ, ручкой —хлоп.
А теперь назад — прыг, скок.
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,
А потом — вперед — прыг, скок.
5. ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА
На мелодию русской народной песни “Ах, вы сени!”, слова Ануфриевой
Пляска развивает чувство ритма, координацию движений.
1. Как у наших у ребят Дети топают ножками в
Ножки весело стучат. такт музыке (руки на поясе).
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
2. Лишь устанут наши ножки, Дети хлопают в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши!
Будем хлопать от души!
3. А теперь вприсядочку Дети выполняют
Мы танцуем рядышком. полуприседания, руки на поясе.
Книзу, кверху, раз и два —
Вот как пляшет детвора!
4. Кулачком сильнее бей, Дети стучат кулачками
Своих ручек не жалей! друг о друга.
Ах, какие малыши
Веселятся от души!
5. А как пустимся бежать, Дети бегут легким бегом
Никому нас не догнать. друг за другом по залу.
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
6. РАЗМИНКА
Слова и музыка Е. Макшанцевой
Упражнение развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание. Выполняется сидя на стульчиках или на коврике.
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью.
(2 раза все)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,
и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчик попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают их до уровня груди.
3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга.
Тук-тук молотком —
поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза)
4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан —
просыпайтесь по утрам! (все 2 раза)
5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками
ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (2 раза) обеих рук, имитируя игру на дудочке.
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленками
И быстренько, и быстренько. (5-6 раз) Быстро, весело хлопают по коленками. В конце музыка замедляется и все говорят: “И при-е-ха-ли!»
7. ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
Белорусская плясовая мелодия “Бульба”
Слова А. Ануфриевой
Пляска развивает ловкость, точность, координацию движений, чувство ритма, умение различать контрастные части в музыке. Воспитатель раздает детям погремушки.
Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой
веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!
Источник
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!» | План-конспект занятия (старшая группа):
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»
Кошкина Е.С.
воспитатель МБДОУ № 31 «Колокольчик», пгт. Подгорный
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (самостоятельной, изобразительной).
Задачи:
Обучающие: Овладение в аппликации способами работы с готовыми бумажными, тканевыми и картонными формами (круг, прямоугольник, треугольник) разных цветов.
Развивающие: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать формы на лист бумаги, приглаживая их тряпочкой.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе и приучаться сохранять своё рабочее место в порядке.
Планируемый результат: Умеет выкладывать на листе бумаги готовые детали, разной формы и текстуры, составляя изображение и наклеивать их.
Образовательная среда
ППС: клей карандаш, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг) разных цветов и текстур (цветная бумага, ткань, цветной картон), клеёнки, коллаж с готовым скворцом и скворечником, тряпочка для приглаживания.
Характер взаимодействия: «Взрослый — ребёнок» — внеситуативно — познавательное. «Ребёнок — ребёнок» — эмоционально — практическое.
Форма организации: Индивидуальный.
Руководство деятельностью:
I этап: (Мотивационный) Дети! Посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: А что ещё может происходить весной, какие бывают признаки весны? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим кто к нам в гости прилетел. Познакомьтесь это скворец – удалец! Он прилетел к нам из тёплых стран.
Воспитатель: Дети! Скажите, где живут птицы, когда прилетают к нам в гости? Как эти домики называются? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, птицы могут сами себе построить скворечник? Кто им в этом помогает? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы сможете помочь птичкам? Из чего можно сделать скворечник? (Ответы детей)
На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев, одним скворечником и скворцом. Перед выполнением работы, дети рассматривают изображение скворечника, изготовленное раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета.
Воспитатель: Перед тем как мы начнём клеить наши домики, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Птицы к дому подлетели»
Птицы к дому подлетели, (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели. (Держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать, (Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)
И головками кивать! (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук)
II этап: (Основной (практический))
Дети, проходите к столам и садитесь. Посмотри, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, ткань и цветной картон в виде геометрических фигур, клей, тряпочки, клеёнки).
Воспитатель: Вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?
Самостоятельное выполнение работы детьми за столами. При необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Дети, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях. (Дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
III этап: (Результативный)
Воспитатель: Скажите, смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? (Ответы детей) Что мы с вами сделали для птиц? Для чего мы делали скворечники? (Ответы детей)
Источник
Музыкальные развивающие игры для дошколят
Музыкальные игры
«Прятки» (сл. И. Плакиды, муз. Т. Ломовой)
1.Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки —
Нету наших ручек.
(Прячем руки за спину).
Вот, вот наши ручки,
Вот где наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!
(Показываем руки, переворачивая кисти вверх-вниз ладонями.)
2. Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки —
Нету наших ножек.
(Прикрываем колени ладонями.)
Вот, вот наши ножки,
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
(По очереди выставляем ногу «на каблучок».)
3. Где же, где же наши детки —
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки —
Нету наших деток.
(Закрываем глаза ладошками.)
Вот, вот наши детки,
Вот где наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки.
Маленькие детки!
(Открываем глаза, двумя руками показывая на детей, сидящих в кругу.)
«Колечки» (сл. неизв. автора, мелодия украинской народной песни
«Ехал казак за Дунай»)
1. Вот колечко перед вами,
Поиграйте-ка вы с нами,
Вот и носик, и глаза,
Даже ручка здесь видна.
(Показываем в колечко нос, глаз, руку.)
2. Управляем как рулём
Нашим маленьким кольцом.
Тихо-тихо не спеши,
Едут, едут малыши.
(Вращаем кольцо, как руль.)
3. Положи кольцо у ножки
И попрыгай-ка немножко,
1-2, 1-2-3:
На ребяток посмотри.
(Кладём кольцо на пол, прыгаем или перебираем ногами.)
4. Я колечко поднимаю,
На головку надеваю,
Покачаю головой,
Вот красивый я какой.
(Поднимаем кольцо, держим над головой.)
5. А теперь колечко взяли,
По дорожке побежали.
Осторожно, не спеши,
Побежали малыши.
(Берём кольцо, держим перед собой, бежим по кругу.)
«Разминка» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)
1.Хлопаем в ладошки, похлопаем немножко.
Похлопаем в ладошки — очень хорошо!
(Выполняем хлопки перед грудью.)
(2 раза.)
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
А девочки и мальчики все ровненько сидят.
(Вращая кистями, медленно поднимаем обе руки вверх и постепенно опускаем их до уровня груди.)
3. Тук-тук молотком.
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселятся птички в нём.
(Стучим правым кулачком по левому, при повторе позиции рук меняем.)
(Повторяем 2 раза.)
4. Бум-бум баран!
Что за шум и тарарам?
Бум-бум барабан —
Просыпайтесь по утрам!
(Пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы выпрямлены, стучим ими по коленкам.)
(Повторяем 2 раза.)
5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка!
Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка!
(Перебираем пальчиками обеих рук, имитируя игру на дудочке.)
(Повторяем 2 раза.)
6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку!
(Медленно согнутыми в локтях руками двигаем по кругу, «едет паровоз».)
И быстренько, и быстренько (6 раз)
(Постепенно ускоряем движение согнутыми в локтях руками по кругу. В конце музыка замедляется и все говорим: «И при-е-ха-ли!».)
«Листочки» (автор неизв.)
1. Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу.
(Прижали листочки к груди, ходим по залу.)
Вот так, вот так,
Всем листочки покажу.
(Машем листочками над головой.)
2. Я с листочками пляшу
И листочками машу.
(Прижали листочки к груди, делаем «пружинку».)
Вот так, вот так,
Я листочками машу.
(Машем листочками перед собой.)
3. Я с листочками кружусь,
И гостям я поклонюсь.
(Прижали листочки к груди, кружимся.)
Вот так, вот так,
Всем гостям я поклонюсь.
(Кланяемся.)
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
(Прижали листочки к груди, делаем «пружинку».)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
(Сели закрыли листочками лицо.)
«Купим мы, бабушка» (автор неизв.)
1. Купим мы, бабушка тебе коровёнку,
Купим мы, бабушка, тебе лошадёнку.
(Руки на поясе, делаем «пружинку» с поворотами.)
Коровёнка «муки-муки»,
(Изображаем рожки.)
Лошадёнка «тпруки-тпруки»,
(Изображаем вожжи.)
Коровёнка «муки-муки»,
(Изображаем рожки.)
Лошадёнка «тпруки-тпруки»,
(Изображаем вожжи.)
Курочка по сенечкам «кудах-тах-тах».
(Указательными пальцами стучим по коленям.)
2. Купим мы, бабушка, тебе поросёнка.
Купим мы, бабушка, тебе собачонку.
(Руки на поясе, делаем «пружинку» с поворотами.)
Поросёнок «хрюки-хрюки»,
(Два кулачка крутим у носа.)
Собачонка «гав-гав»,
(Руками показываем, как собака лает.)
Поросёнок «хрюки-хрюки»,
(Два кулачка крутим у носа.)
Собачонка «гав-гав»,
(Руками показываем, как собака лает.)
Курочка по сенечкам «кудах-тах-тах».
(Указательными пальцами стучим по коленям.)
3. Купим мы, бабушка, тебе индюшонка.
(Руки на поясе, делаем «пружинку» с поворотами.)
Индюшонок «шалды-балды»,
(Ладони вместе, «топориками» стучим то по левому, то по правому плечу.)
Кисонька «мяу-мяу»,
(Изображаем кошачьи лапки)
Индюшонок «шалды-балды»,
(Ладони вместе, «топориками» стучим то по левому, то по правому плечу.)
Курочка по сенечкам «кудах-тах-тах».
(Указательными пальцами стучим по коленям.)
4. Купим мы, бабушка, тебе уточку.
Купим мы, бабушка, тебе курочку.
(Руки на поясе, делаем «пружинку» с поворотами.)
Уточка «у-лю-тю-тю»,
(Рукой показываем волнообразно, как плывёт уточка.)
Курочка «кудах-тах-тах».
(Указательными пальцами стучим по коленям.)
Уточка «у-лю-тю-тю»,
(Рукой показываем волнообразно, как плывёт уточка.)
Курочка «кудах-тах-тах».
(Указательными пальцами стучим по коленям.)
Курочка по сенечкам «кудах-тах-тах».
(Указательными пальцами стучим по коленям.)
5. Купим мы, бабушка, тебе всё-всё-всё…
(Руки на поясе, делаем «пружинку» с поворотами, руки разводим в разные стороны, наклоняясь.)
«Пляска с погремушкой»
(сл. А. Ануфриевой, белорусская народная мелодия «Бульба»)
1. Ах, как весело сегодня
Веселятся малыши!
Деткам дали погремушки,
Погремушки хороши!
(Поворачиваем туловище, встряхиваем погремушки по 2 раза то вправо, то влево от себя.)
(Звеним погремушкой перед собой.)
2. Погремушки вверх пошли,
Выше, выше, малыши!
Погремушки деткам дали —
Погремушки хороши!
(Поднимаем и опускаем руки с погремушками, встряхивая их.)
(Повторение движений.)
3. Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
(Руки с погремушками прячем за спину.)
(Повторение движений.)
4. Сели на пол, постучали
Погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
(Сели на корточки и постучали погремушками по полу.)
(Повторение движений.)
5. Побежали с погремушкой
Друг за другом малыши.
Догоните наших деток —
Наши детки хороши!
(Бежим по залу, погремушки держим перед собой.)
(Повторение движений.)
«С неба звёздочки летят» (автор неизв.)
1. С неба звёздочки летят,
Весело играют.
(Плавно опускаем руки сверху вниз.)
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.
(Руки внизу, водим вправо-влево, «стелим».)
Припев:
Белый снег, белый снег,
Белый снег, пушистый.
(Вращая кистями «фонарики», медленно поднимаем обе руки вверх и постепенно опускаем их вниз.)
Белый снег, белый снег,
(Повороты на носочках по часовой стрелке 1 раз.)
Чистый, серебристый.
(Повороты на носочках против часовой стрелки 1 раз.)
2. Стали белыми дома,
(Кисти сложили над головой в «крышу».)
И румяны лица.
(Растираем щёки ладонями по кругу.)
Сказка зимняя сама
В гости к нам стучится.
(Руки на поясе, делаем «пружинку с поворотами».)
Припев тот же.
«Посмотри на медвежат» (автор неизв.)
1. Посмотри на медвежат,
У них ложечки стучат!
(Ложечки зажаты в кулачках, руки разведены в стороны, поворачиваем туловище вправо-влево.)
Припев:
Ну-ка раз,
(Стучим ложкой о ложку с правой стороны 3 раза.)
Ну-ка два!
(Стучим ложкой о ложку с левой стороны 3 раза.)
Что за ложки —
Красота!
(Наклоняем туловище вправо-влево.)
2. Медвежата приседали,
Ножки дружно выставляли.
(Полуприсели — встали, поставили ногу на пяточку 4 раза.)
Припев. (Повторение движений.)
3. Мы покружимся сейчас,
(Кружимся по часовой стрелке.)
Мишкам весело у нас.
(Кружимся против часовой стрелки.)
Припев. (Повторение движений.)
«Чок да`чок!» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)
1. Чок да чок — танцуют дети.
Чок да чок, чок да чок!
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
(Стоим в кругу, руки — на поясе. Выставляем ножки на пятку по очереди.)
Припев:
Побежали наши дети
Всё быстрее и быстрей,
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
(Бежим по кругу друг за другом на носочках.)
2. Хлоп да хлоп — танцуют дети.
Хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
(Стоим в кругу, руки — на поясе. Хлопаем в ладоши перед собой.)
Припев тот же.
3. Приседают наши дети,
Приседают дружно враз.
Приседают наши дети —
Вот так весело у нас!
(Стоим в кругу, руки — на поясе. Выполняем полуприседания, руки на поясе.)
Припев тот же.
4. Чок да чок — танцуют дети.
Чок да чок, чок да чок!
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
(Стоим в кругу, руки — на поясе. Выставляем ножки на пятку по очереди.)
Припев тот же.
«Тень-тень, потетень» (сл. и муз. народные)
1. Тень-тень, потетень,
(«Пружинка» с поворотами.)
Выше города плетень.
(Поднимаем руки вверх — в стороны.)
Сели звери под плетень,
(Сели, обхватив руками колени.)
Похвалялися весь день.
(Встали, наклоны вправо-влево.)
2. Похвалялася лиса:
(«Пружинка» с поворотами.)
«Всему лесу я краса!»
(«Оглаживаем» себе воображаемый хвост.)
Похвалялся зайка:
(«Пружинка» с поворотами.)
«Пойди, догоняй-ка!»
(Прыжки на двух ногах.)
3. Похвалялися ежи:
(«Пружинка» с поворотами.)
«У нас шубки хороши!»
(«Оглаживаем» себе голову сверху вниз.)
Похвалялись блохи:
(«Пружинка» с поворотами.)
«И у нас неплохи!»
(Прыжки с выбросом ног вперёд.)
4. Похвалялся медведь:
(«Пружинка» с поворотами.)
«Могу песни я петь!»
(Переваливаемся с боку на бок.)
Похвалялася коза:
(«Пружинка» с поворотами.)
«Всех длиннее мои рога!»
(«Бодаемся».)
5. Тень-тень, потень,
(«Пружинка» с поворотами.)
Выше города плетень.
(Поднимаем руки вверх — в стороны.)
Сели звери под плетень,
(Сели, обхватив руками колени.)
Похвалялися весь день.
(Встали, наклоны вправо-влево.)
«Солнышко»
(сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е. Макшанцевой.)
1. Вот как солнышко встаёт —
Выше, выше, выше.
(Поднимаемся на носочки и одновременно поднимаем руки вверх.)
К ночи солнышко зайдёт —
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно встаём на полную ступню, руки опускаем вниз.)
Припев:
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поётся.
(Хлопая в ладоши, выполняем «пружинку».)
Повторить 2 раза.
2. Светит солнышко в окно
Ярче, ярче, ярче.
(Приподнимаемся на носочки и одновременно поднимаем руки вверх, качаем вправо-влево.)
Припекает с каждым днём
Жарче, жарче, жарче.
(Медленно встаём на полную ступню, руки опускаем вниз, качаем вправо-влево.)
Припев:
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поётся.
(Хлопая в ладоши, выполняем «пружинку».)
Повторить 2 раза.
«Колокольчик у Катюши»
(муз. А. Филиппенко)
1. Колокольчик у катюши,
Мы хотим его послушать!
Динь, динь — и молчок,
(Играем на колокольчике.)
Обломился язычок.
(Резко заканчиваем играть.)
2. Два дружка на барабане
Заиграли на поляне,
Бам-бам, бам-бам-бам!
(Играем на барабане.)
Вот и лопнул барабан!
(Резко заканчиваем играть.)
3. Как у дружных у ребят
Застучали ложки в лад!
Тук-тук, ай-лю-ли!
Всем нам нравятся они!
(Играем на ложках.)
«Дождик» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)
1. Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
(Хлопаем перед собой в ладоши в разных направлениях, «ловим дождинки».)
Припев:
Так вот так, так вот так,
Через лужицы скакать (2 раза.)
(Двигаемся по залу, переступая через воображаемые лужи.)
2. Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.
(Проводим двумя руками от щиколоток к коленям, надевая «сапожки».)
Припев:
Так вот так, так вот так,
Через лужицы скакать (2 раза.)
(Двигаемся по залу, переступая через воображаемые лужи.)
3. Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим,
От дождя мы убежим.
(Поворачиваемся то вправо, то влево, руками «стряхивая с себя капли дождя».)
Припев:
Поспешим, поспешим,
От дождя все убежим (2 раза)
(Низко наклонив голову и прижав локти к бокам, бежим по кругу)
«Пляска с платочком» (сл. И. Грантовский, муз. Е. Таличеевой)
1. Вот платочки хороши.
Мы попляшем, малыши.
(Машем платочками над головой)
Припев:
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребятам маленьким покажись.
(Кружимся, помахивая платочками над головой.)
2. Я платочком помашу
И с платочком попляшу.
(Машем платочками, вытянув руки вперёд.)
Припев тот же.
3. Дуй-подуй нам, ветерок,
Очень жаркий день-денёк!
(«обмахиваемся» платочками.)
Припев тот же.
4. Нет платочков, ай-ай-ай!
Где платочки? Угадай!
(Спрятали платочки за спину, потом показали: «Вот они!»)
5. Вот платочки хороши!
Поплясали малыши.
(Машем платочками над головой)
Припев тот же.
1. Поплясать становись
И дружку поклонись (2 раза).
(Кланяемся друг другу)
Припев. (Кружатся.)
2. Будем все приседать,
Дружно сесть, дружно встать (2 раза)
(Делаем «пружинку».)
Припев тот же.
3. Машут ручки ребят —
Это птички летят (2 раза)
(Машем руками.)
Припев тот же.
4. Ручки — хлоп! Ручки — хлоп!
Ещё раз — хлоп да хлоп (2 раза)
(Хлопаем в ладоши)
Припев тот же.
5. Не шали, не шали, не шали со мной дружок.
Не шали, не шали, покружись ещё разок.
(Грозим пальцем друг другу.)
Припев тот же.
6. Ты погладь, ты погладь, ну погладь же по плечу.
Ты погладь, я опять танцевать с тобой хочу.
(Гладим друг друга по плечу.)
Припев. (Кружимся парами, меняя направление)
7. Топни раз, топни два, ну, ещё, ещё разок.
Топни раз, топни два, обними меня дружок.
(Топаем ногой и обнимаемся.)
Припев: (Кружимся парами, меняя направление)
«Пляска с куклами»
(сл. А. Ануфриевой, немецкая народная мелодия)
1. Наших кукол мы возьмём,
С куклами плясать пойдём.
Мы шагаем не спеша,
Раз и два и раз и два.
(Держим кукол перед собой, ходим по залу.)
2 Мы за ручки кукол взяли,
С ними вместе поплясали.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Пляшет куколка моя.
(Кружимся, меняя направление.)
3. Уложили кукол спать,
Стали песню напевать.
Баю-баю, баю-бай,
Глазки кукла закрывай.
(«Баюкаем» кукол.)
4. Вот проснулась кукла-крошка,
Причешу её немножко.
(Гладим куклу по голове)
Тихо-тихо, не шали,
Потихонечку сиди!
(Грозим пальцем.)
5. Куклы будут отдыхать,
А ребята все плясать,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
(Сажаем кукол и танцуем)
Источник