Мы построим скворечник дом веселого скворца
Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Горева
Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»
Аппликация (П. ,С. ,М., Ф., П/с., З.)
3 г. обучения
Тема: «Мы построили скворечник -дом веселого скворца»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, птицах; чтение рассказов, заучивание стихов, разучивание игр.
Материалы и оборудование: мультимедиа, скворечник с птицей, шаблоны птиц, игрушка «собачка», манная крупа, записи фоновой музыки пения птиц, материалы и оборудование для аппликации.
Словарная работа: скворечник, скворушка, леток, насест.
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе; познакомить с домиком для птиц –скворечником; закрепить знания о форме и цвете.
Продолжать учить детей самостоятельно вырезать заготовки для аппликации, выкладывать и наклеивать изображения предмета из частей; совершенствовать навыки безопасной работы с ножницами.
Коррегировать память, мышление, мелкую моторику кистей рук; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитатель: Горева Е. А.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Презентация:
1 слайд «Признаки весны»
-Какое время года наступило? Какие изменения происходят с приходом весны?
2 слайд «Птицы летят»
-Кто это? Как вы думаете, откуда возвращаются птицы весной?
3 слайд «Перелетные птицы — ласточка, грач, скворец»
— Назовите этих птиц. Какие это птицы (перелетные)
Обобщить (Птицы за морем жили зимой, теперь вернулись они домой.)
4 слайд «Люди встречают птиц»
-Как люди готовятся к прилету птиц?
5 слайд «Домики для птиц»
Рассматривание картинок
6 слайд «Скворец»
-Какие птицы прилетают первыми? (скворцы)
(Видишь скворца-знать весна у крыльца).
Обращаю внимание детей на скворечник:
-А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?
Вокруг домика хожу
И на домик все гляжу,
Я тихонько подойду
И в окошко посмотрю!
Ой, здесь живет птичка! А вы знаете, как называется этот домик?
— А какая птица живет в скворечнике? (показать 7 слайд «Скворец в скворечнике» — Где висит скворечник?
Рассматривание скворечника: -что есть у скворечника (стены, крыша, окошко (леток, лесенка (насест).
— какой формы стены? (квадратные)
— какой формы крыша? (треугольная)
— какой формы леток? (круглый)
-где расположена крыша? (на верху)
-какого цвета скворечник? (коричневый)
Слышится пение птиц.
— Ой, что-то птицы расщебетались. Как вы думаете, о чем же говорят птицы?
(дети высказывают свое мнение)
А они спорят, чей же это домик. Они все хотят здесь жить. А сколько у нас домиков? (один) А птиц? (много)
Домиков не хватает. А давайте подарим птичкам домики-скворечники.
Коррекционная игра на развитие мелкой моторики «Нарисуем пальчиком на манной крупе скворечник»
Воспитатель: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
Все ли здесь для нас готово,
Где бы нам сейчас присесть,
Где попить и где поесть?
(посадить макеты птичек рядом с нарисованными домиками)
Физминутка: «Скворушки»
Ой, летали скворушки-скворцы
Все летали, песни распевали, крыльями махали.
Стайкою на землю сели, червячков они поели
Клю-клю-клю, как я червячков люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище,
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.
Тут собака прибежала и скворцов всех распугала
Гав-гав-гав скворцы взлетели
И в скворечник улетели!
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (аппликацией)
— Как вы догадались? (закрепить материалы и инструменты, правила аккуратности)
Последовательность выполнения аппликации:
У вас на столе лежат листочки с деревьями, а скворечник вы должны вырезать и наклеить сами. Кто расскажет, как будете вырезать скворечник?
Вы будете рассказывать, а я показывать.
(прямоугольник сложим пополам, соединим уголки, прогладим сгиб, разрежем ножницами по прямой, получится 2 квадрата. Один квадрат-это стены, а другой квадрат сложим по диагонали, соединим уголки, прогладим место сгиба кончиками пальцев, разрежем по прямой, получится 2 треугольника, один треугольник это крыша, после составим домик из частей, затем наклеим на высокую ветку дерева). А леток и насест дорисуете.
Самостоятельная деятельность + индивидуальная помощь.
Анализ: Что делали? Для кого? Какое дело мы с вами сделали?
Расскажите о своей работе.
Читают стихи: Милый скворушка- скворец
Прилетай же наконец
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец!
Мы построили дома
Не дома, а терема!
(прилетели птички, воспитатель клеит их рядом со скворечниками детей)
Слышится щебет птиц. – Ребята, о чем говорят птицы? Они вас благодарят за ваши добрые дела и говорят вам спасибо!
Источник
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы построили скворечник — дом веселого скворца». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Валентина Петровна Глухова
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»
Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе.
Цель: Выявить и закрепить умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
1.Обучающие:
— Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания изображений.
— Закреплять знания о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).
— Закреплять названия цветов.
2.Развивающие:
— Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
— Развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
3.Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
— Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы зеленого цвета с изображением силуэта березы (силуэт ствола наклеен на каждом листе бумаги, готовые детали (прямоугольник красного цвета 6х8, треугольник – синего – 5х7, круг желтый (окошко) диаметром 3см, кисти, клей, салфе6тки, образец скворечника.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, наступила весна. А по каким признакам мы узнаем весну? (стало тепло, и птицы возвращаются из теплых стран). Первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов? (скворечник).
— Как называется домик? Скажи, Лера. (скворечник (хоровое повторение).
— Правильно, молодцы, ребята.
— А теперь послушайте сообщение:
Я получила телеграмму с пометкой «Срочно».
А написал знакомый скворец:
«Вылетаю! Прибуду на днях с перелетною стаей. Надеюсь, мой новый скворечник готов. Повесьте повыше от хитрых котов! К полету готовясь, мы в небе парим».
И адрес обратный: Италия. Рим.
От радости стало
Мне не до сна.
Скворцы возвращаются.
Значит, весна!
— Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь?
А давайте мы для них построим скворечники.
Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим (выкладываю его на доску).
Из каких частей состоит?
Стенка скворечника, какой формы?
Скажи, Глеб. (прямоугольной).
— Правильно, прямоугольной, молодец. А какого она цвета? Скажи, Оля. (красного).
Правильно. А крыша какой формы? Скажи, Кирилл (треугольной).
— Правильно, треугольной, молодец. А какого она цвета? Скажи, Миша. (синего).
— Правильно. Окно какой формы, Милена? (круглой, желтого цвета).
— Правильно, в него скворец влетает и вылетает.
Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Скворцы прилетели»
Как-то раннею весною
На опушке на лесной
Появилась стая птиц.
И скворцы и синицы,
И большущие грачи
Разбежались на опушке
Прыг – скок, прыг – скок.
Тут жучок, там червячок!
Сели. А теперь, вы сами выложите на листке каждый свой скворечник.
Все выложили, правильно, молодцы.
Давайте вспомним, что клея мы берем не много, пользуемся салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины детали, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
— Какую часть мы наклеиваем первую?
(прямоугольник, крышу, вход).
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Вот уж две недели (опускают поочереди руки вниз, пальцы вместе).
Капают капели.
Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьем стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).
Приступаем к работе. Клеим скворечник.
(индивидуальный подход, помощь, подсказка).
— Ребята, готовы скворечники для скворцов.
Какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока дадим им высохнуть.
Итог:
— Для кого мы делаем домики?
— Как эти домики называются?
— Из каких геометрических фигур они состоят?
— Какого цвета?
Источник
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».
Цель: закреплять умение наклеивать геометрические фигуры разного цвета, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
1.Обучающие задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, учить различать и правильно называть прямоугольник, треугольник, круг, закрепить у детей знания о цвете; учить детей технике работы ножницами: правильно держать, разрезать бумагу по прямой линии, вырезать предметы округлой формы.
2.Речевые задачи: развивать активную речь детей; добиваться полного ответа на вопрос воспитателя.
3.Развивающие задачи: развивать творческую активность в процессе наклеивания фигур; развивать цветовое восприятие, воображение, мышление; уделить внимание на развитие пространственных представлений и ориентировок, продолжать знакомить с понятиями: посередине, наверху.
4.Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам; доброжелательное взаимоотношение между сверстниками, любовь к окружающей природе.
Интеграция областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах,рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, прослушивание записи с голосами птиц на ноутбуке.
Планируемые результаты: ребенок участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок, при чтении стихов; активно откликается на предложение сделать для птиц скворечник.
Оборудование и материалы: иллюстрации птиц, ноутбук для прослушивания голосов птиц, геометрические фигуры для аппликации (прямоугольник, 2 квадрата разной величины); альбомы с силуэтами ствола дерева, клей, кисть, клеенки, салфетки, ножницы.
Воспитатель собирает на ковре всех детей. В это время звучит запись голосов птиц на ноутбуке.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости прилетели птицы. Вы слышите их голоса?
Дети: Слышим.
Воспитатель: Как здорово они поют! А почему так весело поют птицы?
Дети: Потому что на улице наступила весна и к нам прилетели птицы.
Воспитатель: А откуда к нам прилетели птицы?
Дети: Из теплых стран, с юга!
Воспитатель: Правильно. А каких птиц вы знаете?
Дети: Ласточки, грачи, дикие утки, стрижи, журавли! (воспитатель помогает вспомнить названия некоторых птиц).
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, если эти птицы у нас не зимуют, а прилетают к нам весной, значит их можно назвать….
Дети: Перелетными.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку про птицу, которую вы не называли:
«На шесте дворец,
Во дворце певец»
Дети: Это скворец!
Воспитатель: Правильно, это скворец (показывает иллюстрацию). Скворцы очень полезные птицы, они уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им домики – скворечники. А вы хотите построить для нашего скворца домик
Дети: Хотим.
3 мин
Процесс целеполагания
(Воспитатель показывает скворечник, наклеенный на силуэт березы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?
Дети: Сам скворечник сделан из прямоугольника; крыша – из треугольника; окно из круга.
Воспитатель: А теперь посмотрите на подносы и скажите как получить треугольник из квадрата, круг из квадрата.
Дети: Квадрат надо разрезать по диагонали, а чтобы получить круг, у квадрата надо закруглить плавно углы.
3 мин
Процесс планирования
Воспитатель: У каждого из вас есть силуэт дерева, на него мы и повесим наш скворечник. Сначала мы попробуем выложить наш скворечник на столе. Как вы думаете, что надо наклеить сначала? А что потом?
Дети: Сначала надо наклеить прямоугольник, потом наверх прямоугольник наклеить треугольник, а по середине прямоугольника – круг.
Физкультминутка:
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят (подняться на носочки)
И тихонько все летят (дети «разлетаются», машут руками).
4 мин
Процесс осуществления
Воспитатель: Ну, вот, теперь вы знаете, как надо наклеивать. А сейчас я предлагаю вам сделать свои скворечники.
(Дети вырезают крушу и окно, выкладывают на столе скворечники. Затем выполняют аппликацию на силуэте дерева. (Воспитатель следит за выполнением аппликации).
7 мин
Рефлексия
Готовые работы воспитатель размещает на магнитную доску.
Воспитатель:
Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Посмотрите на свои скворечники и скажите, нравятся вам ваши домики?
Дети: Очень нравятся.
Воспитатель: Молодцы, вы с работой справились (в это время звучит запись голосов птиц). Ой, мне кажется ваши скворечники понравились скворцу и его друзьям. Слышите, как поют они свои песенки? Они говорят вам спасибо и приглашают вас на прогулку, поиграть в игру «Скворечники»
3 мин
Игра на улице «Скворечники»
Источник
Тема: «Скворечник — дом весёлого скворца». | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Программное содержание: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, треугольная, круглая), воспитывать аккуратность в работе с клеем;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей, альбомный лист с наклеенным деревом, прямоугольник размером 7*12, прямоугольник 1.4*5, круг З см (окошко), треугольник (крыша).
Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения голосов птиц, рассматривание альбомов, фото с изображениями птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в открытое окошко сегодня утром залетела вот эта красивая птичка (показать детям фигурку скворца). Но, посмотрите на неё. Она, почем — то грустит, и совсем не поёт свою весёлую песенку.
Воспитатель обращается к птичке: Птичка, почему ты грустишь?
Птичка: « Детки, вот мы прилетели из тёплых краёв домой, а домиков у нас нет. Помогите нам ».
Воспитатель: «Дети поможем птичкам?» (ответы детей)
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Как называется домик, в котором живут птицы?
Послушайте внимательно загадку: Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (скворечник)
А домик скворца называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы).
Пойдемте строить скворечники! (дети идут за воспитателем)
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)
К нам уже Весна пришла.
Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),
Тут и там, Тут и там.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника. Дети называют части, из которых скворечник состоит. Вопрос к детям: На какие геометрические фигуры похожи стены, крыша, окошко.
( Сам скворечник — на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.)
Воспитатель предлагает детям из готовых форм на столах сложить домик для скворца. Объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.
Спросить у детей, какую часть дети наклеят первой.
У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации, наклеенное дерево на листе бумаги.
Воспитатель: Вначале к стволу дерева приклеиваем прямоугольник, затем на него приклеиваем круг, а сверху треугольник. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом. В конце занятия рассмотреть все работы.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Весёлые домики у нас получились! Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом.
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца».
Источник
Мы построили скворечник — дом веселого скворца
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
Свидетельство участника экспертной комиссии
25.04.2016
Занятие по аппликации для младшей группы.
Оценить
985
Содержимое разработки
МОБУ «СОШ Малиново» СП детский сад .
Конспект занятия
в первой младшей группе по аппликации.
Воспитатель: Михальченко Л.В. . c.Малиново 2016г
Занятие по аппликации в младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Физкультурное», « Художественно –эстетическое».
Тема: «Мы построили скворечник – дом веселого скворца».
Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник.
Задачи :
Обучающая: Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус).
Развивающая: Развивать кругозор детей, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы, умение отвечать на вопросы воспитателя..
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку ,пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Материалы « Скворцы прилетели» (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко), треугольник (крыша), « птичка-скворец».
Активизация словаря: скворечник, скворец, перелетные птицы, насест.
Оборудование: клей ПВА, кисти, коричневые квадраты 9×9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники синего цвета со сторонами 10 см., салфетки.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», заучивание стихотворения А. Плещеев «Весна», слушание пение птиц, слушание песен о весне.
1.Организационный момент: Вос –ль: Доброе утро!
Дети: Доброе утро! И гостям скажем: Доброе утро!
Вос-ль: С добрым утром глазки! Вы проснулись?. (указ пальцами погл. область вокруг глаз).
Вос-ль: С добрым утром, ушки! вы проснулись, ?(ладонями поглаживают ушки).
Вос-ль :С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают).
Вос-ль: С добрым утром, ножки Вы проснулись ?(топают).
Вос-ль: С добрым утром, солнышко! Я проснулся! (лась)!
Вос-ль: Напомните мне ребятки, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Вос-ль: Солнышко какое весной?
Дети: (Яркое ласковое теплое….)
Вос-ль: Когда нет солнышка, какое у вас настроение? (дети показывают изображая мимикой, а когда светит солнышко, какое у вас настроение?( покажите).
Вос-ль: Вот с таким хорошим настроением, я вас приглашаю на занятие.
Ход занятия:
2. Ребята! У нас с вами сегодня, очень необычное, интересное занятие по аппликации. Сегодня, пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица, и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!
(Показываю конверт с письмом)
В-ль: — Давайте, ребята, прочитаем, что в нем написано?
(Открываю конверт и читаю: «Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите !!!»).
Дети, как вы думаете, кто написал это письмо?
Ответы детей ( если не ответят, то подсказываю, загадываю загадку).
. Загадка: Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
Воспитатель:Правильно , самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как называется домик, в котором живут птицы?
Ответы детей ( если не ответят, то подсказываю, загадываю загадку).
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (Скворечник)
-Как называется домик для скворцов? ). (Прошу повторить всех детей).
-Скворечник.
-Вы хотите птичкам помочь? А сможете?
Ответы детей.
Рассматривание скворечника (настоящий)
Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал папа Евы, давайте мы его рассмотрим. Домик для скворца, называется – скворечник. Вот он, посмотрите. У скворечника есть крыша, чтобы на птичек не капал дождик, он закрыт со всех сторон, чтобы птичкам не было холодно. На стенке скворечника есть круглое окошко, в которое будут залетать скворцы и полочка перед окошком, на которой они будут сидеть и петь свои песенки. Эта полочка называется насест. Внутри скворечника птички совьют себе гнездышко и выведут маленьких птенчиков. Кто знает, как называют птенцов у скворцов?
Дети: Скворчата!
Вос-ль: Давайте и мы сейчас полетаем –поиграем как скворчата!
Проводится физ. минутка. ( с движениями)
Ну-ка,птички, полетели
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Полетали в полюшке,
Водичку попили,
Перышки помыли,
По сторонам посмотрели,
И на стулья тихо сели. ( Приглашаю сесть на свои места, обратить внимание на осанку).
Вос-ль: А как вы думаете, скворец может сам себе построить домик?
Дети (индивид. ответы) : Нет, не может. Ему люди помогают.
Вос-ль: Правильно, он сам не может себе построить домик. Ему помогают люди, они заботятся о нём. Строят скворечники и ждут, когда он прилетит из тёплых стран. Давайте и мы с вами построим скворечник .А вначале рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит? Дети (индивид. ответы) : Крыша – треугольник, домик – прямоугольник, а окошко– круг.
Вос-ль:. А какого цвета геометрические фигуры?
Дети: (индивид. ответы) : Треугольник- синий, прямоугольник – коричневый, круг – жёлтый.
Вос-ль: Посмотрите, как я буду делать скворечник. Сначала беру прямоугольник, хорошо промазываю клеем от середины к краям, рукой придерживаю его. Теперь наклеиваю его, прижимаю салфеткой. (Аналогично приклеиваю все фигуры). Посмотрите, какой красивый и аккуратный получился у меня скворечник. Ой, ребята, я что – то слышу… Это прилетел скворец. (Показываю заготовку). А какого цвета скворец?
Дети: Чёрного.
Вос-ль: Правильно, черного цвета. Посмотрите, он хочет поселиться в скворечнике. (Промазываю клеем и наклеиваю на ветку дерева).
Ребята, вы хотите сделать скворечники?
Дети: Да, хотим.
А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.
(образец воспитателя убираю)
(У каждого ребенка в тарелочках на рабочем столе лежат геометрические фигуры из цветной бумаги).
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечник,
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
Воспитатель:
Присаживаемся на свои места, давайте выложим на своем листе картона, каждый свой скворечник . Я думаю, кто разложит правильно, к тому прилетит скворец!
(Кто затрудняется из детей, помогаю индивидуально)
Вос -ль: Все выложили, правильно, молодцы! ( После того, как дети выложили все детали ,достаю из коробки бумажных птиц и раздаю детям).
3.Самостоятельная работа детей.
Давайте вспомним ,что клея мы берём немножко, пользуемся салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины, постепенно переходя к краю и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.
Вос-ль: У кого уже готов скворечник? Располагайте скворечники на доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте посмотрим , какие скворечники у нас получились!
Рефлексия:
Вос -ль: Смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей).
Вос -ль : А как мы это сделали?(Ответы детей).
Теперь у каждой птички есть свой дом!
Итог:
Вам понравилось занятие?(Ответы детей).
А что больше всего?( Ответы детей).
Если вам понравилось, возьмите солнышко весёлое, которое улыбается и прикрепите возле своего скворечника.
Если вам не понравилось, возьмите солнышко грустное, которое не улыбается, а грустит.
Включается музыкальная фонограмма «Пение скворца»
—
.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/201707—my-postroili-skvorechnikdom-veselogo-skvorc
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование этих файлов. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку подробнее
Источник