Мы построим снежный дом
Спортивный досуг «Мы построим снежный дом» | Материал (средняя группа):
Спортивный досуг «Мы построим снежный дом»
Задачи: Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности;
Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба, прыжки, метание.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Дети в спортивной форме заходят в зал и встают в рассыпную.
Ведущий: День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно? (В. Берестов)
Ответ детей.
Ведущий: Правильно ребята. Темно – потому что зима. Зимой на улице рано темнеет. Скоро наступит Новый год. И на улицах городов появятся ледяные горки, скульптуры, дворцы изо льда. Давайте и мы с вами построим снежный дом.
Мы построим снежный дом
С печкой ледяной, с окном,
Приходите в гости к нам,
Места хватит всем гостям.
Дети строят дом из мягких модулей.
Ведущий: Поставим, ребята, около дома Снеговика. Пусть сторожит наш дом.
Массаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука. вытягивают вперед одну руку, потом – другую
имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре, поглаживают ладонями шею
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа, кулачками растирают крылья носа
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, приставляют ладони ко лбу «козырь-
ком» и растирают лоб
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь — поглаживают колени ладошками
Мы плясать его попросим.
Девять — десять – снеговик руки согнуть перед собой «моталочка»
Через голову — кувырк!!!
Ну и цирк! правую ногу в сторону на пятку, правую руку
в сторону вверх, левую в сторону в низ
На экране появляется снеговик.
Снеговик: Хорошие ребята.
Слепили вы меня.
Я сделан из снега,
Собой доволен я.
Давайте-ка играть, детишки!
Побегаем, попрыгаем
И ручками подвигаем
Немножко попляшем,
Тогда мороз не страшен.
Ведущий: Ребята, снеговик очень любит играть в снежки, давайте, и мы с вами поиграем в снежки.
п/и «Снежки»
Дети бросают друг в друга мягкие мячи. Снежки НЕЛЬЗЯ кидать в лицо.
Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки,
В гости к нам пришли зверятки.
В зал заходит зайчик.
Зайчик: Стало холодно зимой.
Стало голодно зимой.
Зайка плачет под кусточком:
— Нет капусты, нет листочков!
Как мне быть с такой бедой?
Где найти еду зимой?
Как спастись от злого волка,
От лисы и от двустволки?
Я б на зависть всем соседям
Согласился стать медведем.
Спал бы я, как косолапый,
И сосал всю зиму лапу.
Я всего, всего боюсь!
Ведущий: Милый Заика, не трусь.
Приходи жить в домик к нам,
Рады мы всегда гостям.
Зайчик: Вот спасибо! Буду жить.
И с ребятами дружить.
Будем вместе мы играть
И ничуть, не унывать.
пи «Зайка беленький сидит»
Дети – «зайки» сидят на скамейке. Взрослый предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около взрослого и приседают на корточки. Взрослый произносит текст:
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Дети шевелят кистями рук, Подняв их к голове имитируя заячьи уши. Хлопают в ладоши Подпрыгивают на обеих ногах на месте Конкретно указывается, кто испугал зайку. (взрослый показывает игрушку).
Дети убегают на свои места.
В зал заходит лиса.
Лиса: Посмотреть пришла на дом.
Очень уж красивый он.
Как бы жить хотелось в нем.
Ведущий: Приходи жить в домик к нам,
Рады мы всегда гостям.
Только заиньку не трожь!
Лиса: Спасибо, милые детишки!
С Зайкой буду я дружить.
Будем вместе мирно жить.
Ведущий: А теперь Лисичка, поиграй с ребятами.
пи «Лиса и зайцы»
Зайцы бегают врассыпную под звуки бубна.
Из-за белого сугроба присаживаются на корточки,
Уши длинные торчат. ладони к голове «ушки», прячутся за ладошками
Поищи, Лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка – зима.
Лиса ищет зайцев, приговаривая «Куда же они спрятались?», «Сейчас, сейчас найду» Лиса следит, находит тех, кто пошевелился. Уводит их в свой дом. Остальные зайцы идут к дому лисы и просят отпустить зайчат. Лиса соглашается при условии, что все зайцы попляшут. Зайцы весело пляшут.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Дети прощаются с зайцем и лисой и уходят в группу.
Интернет источники:
https://trumpumpum.ru/autors/berestov-valentin/snegopad.html Стихотворение «Снегопад» В. Берестов.
https://stranamasterov.ru/node/1091475 Стихотворение «Снеговик» В. Степанова.
https://www.doshkolka.rybakovfond.ru/zayka_belenkiy_sidit игра «Зайка беленький сидит»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/17/podvizhnye-igry-v-rezhimnyh-momentah игра «Лиса и зайцы»
Источник
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у Снегурочки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Светлана Панчехина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у Снегурочки»
Тема: «В гостях у снегурочки»
Программное содержание: Учить детей назвать основные приметы зимы, видеть красоту зимнего периода времени. Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу, соотносить свои движения с текстом игры, развивать внимание, мышление, память. Закреплять умение сооружат постройки из крупного строительного материала. Воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая культура.
Материалы: крупный строительный материал, кусочки ваты, аудиозапись.
Ход нод. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто это? Угадай-ка Седая хозяйка
Тряхнёт перинки- На землю летят снежинки (ответы детей).
Воспитатель подтверждает, что это зима, и сообщает, что сегодня они отправятся в гости к Снегурочке.
Игра «Построим транспорт». Воспитатель поясняет, чтобы отправиться в гости к Снегурочке, необходим транспорт, предлагает детям при помощи стульчиков и крупного строительного материала создать его. Дети сооружают транспорт, рассаживаются, звучит музыка, дети оправляются в гости. Музыка стихает, воспитатель поясняет, что они приехали, встают.
Встреча со Снегурочкой. Воспитатель обращает внимание детей, что они приехали в гости к Снегурочке, а ее нет, предлагает ее позвать. Дети кричат: «Снегурочка, ау!». Выходит Снегурочка, здоровается с детьми.
Игра «Назови приметы зимы». Снегурочка уточняет у детей, какое сейчас время года? Ответы детей. Снегурочка подтверждает, что на улице сейчас зима, уточняет у детей, почему они так думают. Дети называют основные приметы зимы.
Речевое упражнение «Снежинки». Снегурочка говорит, что на улице сегодня чудесная погода. Снежок падает, она ходила гулять, и одна большая красивая снежинка опустилась ей на варежку. Она дунула на нее и снежинка полетела. Спрашивает детей, хотят ли они подуть на снежинки, раздает кусочки ваты и показывает, как нужно дуть (упражнение выполняется 2-3 раза).
Подвижная игра «Снежинки и ветер». Снегурочка предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу: «Ветер подул сильный — сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — дети разбегаются в разных напрвлениях, раставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Снегурочка говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь снежинки» — дети возвращаются в круг. (игра повторяется 3-4 раза).
Игра «Мы построим снежный дом»
Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить дом для снегурочки.
Вышли мы на улицу
Снега намело (дети поднимают руки вверх, разводят в стороны)
Вот лопаты мы возьмем
Да и снег весь разгребем (имитируют работу лопатками)
Протопаем дорожку (топают ногами, продвигаясь вперед)
К самому порожку
Смели круглые снежки
И огромные комки («лепят снежки», катают «комья снега»)
Мы построим снежный дом
Дружно жить мы будем в нем (встают в круг, держась за руки)
Воспитатель обращает внимание детей, что им пора возвращаться, дети прощаются со Снегурочкой, садятся в свой транспорт, звучит музыка, дети возвращаются в группу.
Итог нод:
-где были?
-в какие игры играли со Снгурочкой?
-что понравилось больше всего?
Источник
Как построить снежный дом — иглу. Инструкция
Снегопад — это не только нечищенные дорожки, буксующие машины и опаздывающие автобусы. Это еще и возможность за пару часов построить собственное маленькое жилье в Зеленограде. Специальный корреспондент Zelenograd.ru Марина Федякова рассказывает, как построить снежный домик — иглу.
Технология
Построить иглу не сложно — для этого потребуется несколько часов, подходящий снег и помощники. Снега сейчас в избытке, а в такой забаве с удовольствием принимают участие как взрослые, так и дети. Технология строительства зависит от структуры снега. Если наст жесткий и прочный, блоки из него вырезаются пилой или лопатой. В таких условиях иглу возводят прямо на насте, а чтобы сделать вход, позже делают подкоп, чтобы холодный воздух не попадал внутрь. Мы рассмотрим другой вариант — когда температура близка к нулю и из снега легко лепить блоки для строительства. Снег накидывают внутрь формы и просто утрамбовывают ногами.
Инвентарь
Всё, что нужно для работы, легко найти в каждом доме:
- лыжная палка (или любой колышек)
- бечевка или веревка
- пластиковые контейнеры для снежных блоков (идеально подходит ящик для хранения из Икеи).
- лопаты
- теплая одежда (желательно непромокаемая)
Подготовка
Площадку для строительства вытаптываем в снегу. В центре площадки ставим лыжную палку с привязанной к ней бечевкой — это наш циркуль. Веревку надо привязать у земли, в дальнейшем она поможет нам контролировать угол наклона стен и позволит построить правильный купол. Круг лучше сделать диаметром не более трех метров, поскольку иначе устойчивость иглу снизится, а кирпичей понадобится сильно больше. К тому же, чем меньше размеры жилища, тем оно теплее. Так что, если вы строите иглу в первый раз, лучше начать с диаметра 2 метра.
Фундамент и вход
Выкладываем первый круг из снежных блоков, контролируя окружность с помощью привязанной к палке бечевки, оставив место для входа. После укладки первого ряда выстраиваем арку входа. Вообще блоки лучше сразу укладывать по спирали, но в нашем случае она не стыковалась с аркой, поэтому спираль пошла выше ее уровня. Зазоры между блоками желательно залепить снегом и утрамбовать.
Стены
Больше всего аккуратности потребует укладка самых верхних блоков — от них во многом зависит прочность всей постройки.
Крыша
В самом конце у вас останется сверху небольшое отверстие неправильной формы. Подгоните последний блок по форме с помощью лопаты или ножа. Аккуратно установите его сверху.
Ввод в эксплуатацию
Закончив постройку, не забудьте сделать вентиляционное отверстие. Достаточно одного, чтобы не было сквозняка. Что касается прочности, правильно построенная иглу может выдержать на крыше белого медведя, ну или хотя бы человека.
Испытание на прочность ФОТО ДМИТРИЯ НИКОЛАЕВА
Жизнь в снегу
Такой снежный домик спокойно может простоять всю зиму и потом еще недели две выдерживает плюс 15. Внутри иглу температура близка к нулю. В нем очень тихо — снежные блоки создают хорошую звукоизоляцию. В построенном домике после всех работ очень здорово выпить горячего чаю из термоса, закусив пирожными или бутербродами. А если вы запасетесь туристическими ковриками и хорошими спальниками — можете устроить вполне комфортную ночевку.
Подписывайтесь на наш канал с самыми интересными и важными новостями Зеленограда.
Источник
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Встреча со снегирем» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Встреча со снегирем»
Подготовила Косых Галина Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
комбинированного вида р.п. Маслянино
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепление знаний о зиме; о предметах одежды, ее назначении; о птицах (строение тела, питание).
Речевое развитие: обогащение словаря детей словами: зима, холодно, снег, белый, снежинка, одежда, шапка, варежки, валенки, куртка, штаны, дерево, рябина, ягоды рябины, снегирь.
Развитие связной речи, внимания, мышления.
Художественно-эстетическое развитие: ознакомление с нетрадиционным методом рисования.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание у детей чувства доброты.
Физическое развитие: формирование умения согласовывать движения с текстом.
Материал: Слайды по теме «одежда»; аудиозапись «Скрип снега», «Зимняя сказка»; снежинки, свисающие с обруча; синтепон для сугроба; снегирь (игрушка); макет дерева (рябины); красная гуашь, ватные палочки, половина альбомного листа на каждого ребенка (кисть рябины без ягод), мольберт, столы.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (да)
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на прогулку, на улицу.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Какая погода зимой? (холодная)
Воспитатель: Да, на улице холодно. А что случится, если мы пойдем раздетые так? (замерзнем, заболеем).
Воспитатель: Конечно. А чтобы не замерзнуть, что нужно сделать на себя нужно надеть? (нужно одеться)
Импровизация « Собираемся на прогулку».
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и будем одеваться.
Воспитатель показывает слайды по теме «Одежда», дети называют ее и объясняют, на какие части тела ее надевать; имитируют, что надевают одежду.
Воспитатель: Все оделись? Ну, вот мы и на улице.
Воспитатель включает аудиозапись «скрип снега».
Воспитатель: Что лежит на земле? (снег)
Воспитатель: Правильно, на земле лежит снег.
Воспитатель: Ах, как морозно! Даже снег скрипит под ногами. А снег какой? (легкий, холодный, белый).
Воспитатель: Как много снега, а какие красивые снежинки!
Воспитатель поднимает обруч со снежинками.
Воспитатель: Давайте, мы с ними поиграем, подуем на них.
Дыхательное упражнение « Подуй на снежинку»
(Дети дуют на снежинки, свисающие с обруча).
Воспитатель: Теперь положим снежинки обратно, пусть и другие дети поиграют.
Воспитатель: Ребята, можно ли кушать снег? (ответы детей). Почему? (можно заболеть)
Воспитатель: Снег кушать нельзя, можно заболеть, а играть с ним можно. Давайте поиграем со снегом.
Подвижная игра «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу — Снега намело. | Поднимают руки вверх, разводят в стороны |
Вот лопаты мы возьмем, Да и снег весь разгребем. | Имитируют работы лопатами |
Притопаем дорожку К самому порожку. | Топают ногами, продвигаясь вперед |
Слепим круглые снежки И огромные комки. | Лепят комки, катают комки снега |
Мы построим снежный дом, Дружно жить мы будем в нем. | Встают в круг, держась за руки |
Рассматривание снегиря.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Дерево).
Воспитатель: Как называется это дерево? (Рябина).
Воспитатель: Ой, это кто к нам прилетел? (Птичка).
Воспитатель: Да, птичка. Только давайте будем разговаривать тихо, чтобы ее не спугнуть. Это снегирь. Давайте вместе скажем «Снегирь». (хоровое повторение).
Воспитатель: Какой снегирь по размеру? (Маленький)
Воспитатель: Правильно, маленький. Давайте посмотрим, что есть у снегиря? ( Клюв, крылья, хвост, лапки, голова, глаза).
Воспитатель: Посмотрите, что-то наш снегирь грустит. Почему он грустит? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, он хочет кушать?
Воспитатель: Что любят птицы? (Хлеб, крошки, крупу)
Воспитатель: Снегирь очень любит ягоды рябины. Давайте нарисуем и угостим его. У меня как раз есть бумага, краска. Какого цвета краска? (красная)
Воспитатель: А еще у меня есть снежные палочки. Сегодня мы будем рисовать этими палочками. А теперь посмотрите, как я буду рисовать. Воспитать показывает образец рисования.
Воспитатель: Давайте присядем на этой снежной поляне.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они хорошо рисовали.
Воспитатель: А теперь вы возьмите снежные палочки правильно, аккуратно опускайте их в краску и рисуйте ягоды рябины.
Дети рисуют. Воспитатель включает музыку, помогает детям при необходимости.
Воспитатель: Ребята, давайте ягоды рябины повесим на дерево, пусть снегирь угощается.
Дети прикрепляют рисунки на дерево.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются, «снимают одежду».
Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами сходили на прогулку.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали? (помогли снегирю)
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте друг другу похлопаем.
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе . Рисование «Зимние забавы».
Конспект НОД
художественно-эстетического развития. Рисование в подготовительной группе
«Зимние забавы».
Программное содержание:
-учить рисовать
фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне,
передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать
простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным
способом (при
помощи руки);
-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.
-закреплять технические
навыки рисования материалами.
-развивать умение передавать
в рисунке свое отношение к зимним играм;
-прививать любовь к
здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал:
репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с
изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой
карандаш, масляная пастель, акварельные краски.
Предварительная работа:
• рассматривание репродукций
В. Сурикова «Взятие
снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
• дидактическая игра
лото «Одежда в
любую погоду» ;
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными
художественными материалами.
Ход занятия:
В начале занятия детям
предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних
игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы
любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном
воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой
на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр
зимой?
После ответов детей на
вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты
дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких
же веселых детей на зимней прогулке?
Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу,
(маршируют)
Снегу намело!
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами)
Слепим круглые снежки
(лепят снежки)
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
(маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
(хлопают)
Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие
зимой.
Рисовать мы будем карандашами, можно фломастерами
или восковыми мелками, это вы выберите самостоятельно. Но сначала давайте
посмотрим, какие можно нарисовать картины.
(Воспитатель показывает иллюстрации.
Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в
стороны, согнуты, подняты в верх.)
Очень важно ребята
расположить рисунок так, чтобы он располагался по всему листу бумаги.
Посмотрите, как лучше
расположить объекты на листе бумаги, старайтесь правильно передавать пропорции
при рисовании тела спортсмена.
— Не забывайте
о правильном подборе цвета, какие цвета необходимы для передачи телесного
цвета, для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе.
По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в
помощи.
Выставить репродукции картин о зиме.
Источник