Мы построим вместе дом

Мы работаем вместе, строим дом. А принадлежит он только тебе. Я так чувствую, мы расписываться не будем. — спросила девушка

В школе Алла не блистала успехами, мало с кем дружила, зато в 13 лет выглядела на все 18, поэтому мальчишки так и бегали за ней, а она всё отшивала их. Зато в старших классах девчонка уже частенько ночевала у своего парня, за что на следующий день схватывала от строгой матери. Та и пощёчину могла влепить, и на улицу неделю не выпускать, но для влюблённых это не было помехой. Семья Аллы была неблагополучной, потому что отец беспробудно пил и иногда не жил дома месяцами. Когда он умер, мать почувствовала облегчение.

После школы девушка поступила в педучилище, которое не окончила, потому что пошла работать на завод вместе с матерью. Они начали понемногу выбираться из нищеты, мать мечтала, что Алла в скором времени сможет получить хоть какое-то образование, но дочь начала встречаться с женатым мужчиной.

Ему было глубоко за тридцать, и он конкретно запудрил мозги молодой девчонке. Что только не делала мать, но Алла так и не прекращала встречи с любовником. Пока не забеременела. Как бы страшно это ни звучало, новость о ребенке не обрадовала никого. Сама Алла испугалась, будущий отец недовольно поджал губы, а мать тяжело вздохнула со слезами на глазах.

Как только родился Генка, новоиспеченный папаша дал Алле некоторую сумму денег — откупился от сына, и больше про него никто ничего не знал. В графе свидетельства о рождения поставили прочерк. Мать день и ночь пилила непутевую дочь, нянчила внука и проклинала его «недоотца» . Она была очень жёсткого нрава, Алле от этого было ещё труднее.

В годик Генку отдали в ясли, но вскоре у него обнаружились проблемы со здоровьем. Мама Аллы полностью посвятила себя мальчику, а дочь отправила работать за двоих. И двадцатилетняя девушка вкалывала, да ещё и успевала с парнями встречаться. Разумеется, тайком от матери, которая теперь считала, что Алла после той связи не заслуживает развлечений.

Генка был слабым по здоровью, но очень смышленным парнем. В школе он учился почти на отлично. Алла к тому времени встретила мужчину, который предложил ей уехать в другой город. Без сына.

Оставлять мальчика она не хотела, но потерять жениха боялась больше.

-Мама, я буду вас содержать. Это даже не обсуждается. Вы ни в чем не будете нуждаться. Он мне работу предлагает неплохую, у него дом, машина. Ты меня тоже пойми, я устала от этой жизни.

-Но ведь Гена не здоров. Как мы с ним будем? Почему не взять его с собой?- ужасалась мама решению Аллы.

— Не каждый мужчина готов к такому. Может, потом и заберу Гену. Дальше видно будет. А пока пусть ходит в школу, только заботься о нем и ни о чем не беспокойся.

-Алла, ты родишь от своего ухажера другого ребёнка, а к нам и приезжать перестанешь. Гена тебе не нужен.

-Мам, прекрати. Как ты можешь такое говорить? Я, если хочешь знать, вообще больше детей не планирую. Даже от самого лучшего на свете мужчины. Просто дай ты мне свободы, умоляю. Мне надоела эта рутина, как бы я ни любила тебя и сына.

-Поступай, как знаешь. Гену я не брошу. Но советы тебе давать никакие не стану. Наломаешь опять дров — выбираться будешь сама.

-Мне ведь не 18 лет, как тогда. Мозгов хватит теперь не наломать. Не переживай, — заверила дочь.

Алла собрала вещи и уехала. В её душе в тот момент все бурлило и кипело, но решение уже было принято. Она очень устала от такой жизни, мать не давала ей выдохнуть. Она всё время боялась матери, отчитывалась перед ней за каждую заработанную копейку, прятала потенциальных женихов. Виновата перед ними, конечно. Хотя теперь, получается, Алла бежала от ответственности.

Бабушка с внуком остались одни. Женщина стала ещё строже, ворчливее, постоянный стресс давал о себе знать. К ним никто не приходил, и они почти не выбирались из дома.

Алла приезжала раз в два месяца, а то и реже. Но всегда привозила огромный пакет продуктов и оставляла деньги. Поначалу ей было больно и стыдно смотреть в глаза родным, которых она бросила. Но потом она будто отпустила ситуацию, ведь свое слово об обеспечении матери и сына она сдержала.

Гена совсем отвык от неё, почти не подходил и не разговаривал. Алла купила ему дорогой ноутбук, и он готов был проводить в нем часами. Бабушке так было даже проще: она полностью погружалась в дела домашние и огородные. Для неё самое главное было, чтоб внук был сыт, аккуратно одет, посещал школу, а о его развитии женщина беспокоилась мало.

У Аллы в личной жизни поначалу всё было хорошо. Её сожитель Андрей купил дом в том городе, куда они переехали. Начался большой ремонт, дел было очень много. Но это всё были приятные хлопоты, благо, были деньги на отделку. Алла, наконец, вырвалась из угнетающих стен родительского дома, здесь она была сама себе хозяйка, хоть это жилье и записано на Андрея, а она ему даже не жена.

Читайте также:  Сколько стоит построить дом в калининграде с нуля

Алла пристроилась в богатый дом сиделкой. Платили ей очень хорошо, в выходные она всегда отдыхала. Они с Андреем часто ездили на турбазу к его знакомым. Иногда, изрядно выпив, она плакала, вспоминая Гену и маму, но эти слезы никто не должен был видеть.

Андрей никогда не спрашивал её о семье, не ездил с ней туда, даже не был лично знаком с родственниками. Но Алла за это не переживала, думала, что когда-нибудь знакомство состоится. И всё надеялась получить от него предложение руки и сердца.

Прошёл целый год с момента переезда Аллы. Она прикупила себе старенькую иномарку, завела подруг, они с Андреем почти закончили ремонт. Всё было лучше некуда, когда она не вспоминала про сына. Но разговоры с матерью рвали ей душу. Та часто повторяла, что Гена растёт «волком — одиночкой», у него почти нет друзей, он никуда не ходит, ничем, кроме компьютера, не интересуется. О матери мальчик особо и говорить не хотел, Алла стала для него совсем чужим человеком.

Она ездила к родным с тяжелым сердцем. Вроде и скучала по ним, и чувствовала себя там совсем некомфортно: вечно строгая стареющая мать и равнодушный ко всему взрослеющий Генка. Она прощалась с ними, садилась к себе в машину, и ей становилось легче.

Вскоре заболел тот человек, за которым ухаживала Алла. Его дети стали просить её помогать ещё и вечерами, состояние его всё ухудшалось. Она возвращалась с работы без сил и в подавленном настроении. Это продолжалось больше двух месяцев, пока больного не забрали в больницу. Алла осталась без работы, потому что мужчина домой уже не вернулся. Родственники выплатили ей приличную сумму, ещё месяца два можно было не заморачиваться. Андрей сразу же вложил эти деньги в покупку плитки для двора.

Алла всё искала новую работу, быть сиделкой ей больше не хотелось. Но отсутствие образования сказывалось, и она никак не могла найти ничего путного. Андрей был недоволен бездельем сожительницы — он — то работал много, да ещё и ремонтом занимался. Упрёки стали звучать всё чаще, Алла готова была уже идти в уборщицы, лишь бы он отстал со своими претензиями.

О замужестве теперь можно было и забыть. Андрей был весь в делах, чувства у них как-то подугасли, да и третий год отношений пошёл. Алла впала в депрессию: ничего хорошего и в этой новой жизни не было. Она не ожидала, что гражданский муж начнёт попрекать её тем, что она не работает.

Ехать к матери не было никакого желания. Да и денег у неё теперь было мало. Хотя ведь помогать сыну она обязана, значит, пора брать любую работу.

Алла действительно устроилась уборщицей. Мужчина её при деньгах, ездит на хорошей машине, дом отстроил, а она намывает полы в захудалой бюджетной конторе. Но другого выхода не было : нельзя сидеть на шее и нужно отвезти деньги матери. Хотя та, наконец, вышла на пенсию.

Алла мыла полы целый месяц, но заплатили ей сущие копейки. Часть этого она отправила домой. Андрей опять был недоволен.

-Извини, милый, мне кажется, тебе от меня только деньги нужны? Верно? — не выдержала как-то Алла.

-Чего? Ну кто виноват, что у нас расходов выше крыши? Ну не можем мы позволить, чтоб ты дома сидела. Да и чем тебе заниматься? Ты и на своей работе два раза в день моешь полы, изредка по мелочи что-то протираешь. Неужели это так сложно?

-Мы работаем вместе, отделываем дом. А принадлежит он по праву только тебе. Я так чувствую, мы расписываться не будем, да?

-Что за бред ты несёшь? Просто сейчас не до того.

-Я не навязываюсь тебе. Одолжения мне делать не надо.

-Алька, перестань. Я не попрекаю тебя деньгами. Сама пойми, когда приехали, получше было. А теперь ты эту работу не хочешь, другую не хочешь, а расходов много.

-Никогда не сидела у тебя на шее и не собираюсь.

Алла была обижена до глубины души и разочарована близким человеком. Она лихорадочно обзванивала объявления, но везде обещали минималку или чуть выше того.

Она совсем опустила руки. В выходные собралась, наконец, ехать к матери. Андрей предлагал отправиться с ночёвкой на шашлыки, друзья приглашали, но Алла отказалась. Она была бледная, худая, нездоровая. Все прошлые потрясения сказывались на ней сейчас. Она начала курить, хотела купить антидепрессанты, но потом отказалась от этой затеи.
Женщина ехала на родину и плакала. Не так она представляла себе жизнь в другом городе, совсем не так.

Дома всё, как всегда было мрачно, тихо скучно. Мать подметала двор, сын спал.

-Опять просидел в интернете до ночи. Теперь выспаться не может. А ты какая-то не такая,- заметила мама.

-Устала просто, — сказала Алла.

Пакет продуктов в этот раз привезти не удалось. Она рассказала про свои бесконечные поиски работы. Про проблемы с Андреем говорить не стала. Да мать об этом и не спрашивала. Алла пошла в свою комнату, чтоб немного отдохнуть с дороги. Но кровати там не обнаружила.

— Я продала её, дочка. Зачем она нам? Ну ты иди приляг на мою.

Читайте также:  Сколько стоит построить каркасный дом без отделки

Алла легла и заплакала. Она почувствовала себя лишней в этом мире. На нервах заснула. Разбудила её мать, когда был уже вечер. Пора было собираться обратно. Но женщина вдруг подумала» Может, остаться на ночь?»

Впервые она не хотела уезжать. Несмотря на то, что ей негде было спать. На глазах вновь выступили слезы. «И рассказать — то матери нельзя, как меня всё достало!»

— Мам, постели мне в коридоре потом. Я не поеду домой.

Все втроём поужинали. Потом Алла пошла в комнату сына и долго пыталась поговорить с ним хоть о чем-нибудь. Мальчик еле — еле разговорился. Она смотрела на него, и ей хотелось рыдать от стыда. Она совсем не знала своего ребёнка. А Гена умный и начитанный. Только жуткий интроверт.

Так пролетел вечер. Алла не спала всю ночь: размышляла о своей судьбе. Андрей написал ей несколько слов, по которым она поняла, что ему весело в гостях. «Тем более я правильно осталась здесь. А то бы смотреть на то, как он припрется ночью» на бровях».

На следующий день Алле было немного легче общаться с родными. Она как будто вновь привыкла к ним. Мать была веселее, разговорчивее, а Генка даже несколько раз назвал Аллу мамой. Этого слова в свой адрес она не слышала уже давно.

Алла все собиралась уезжать и никак не шла одеваться. Она сама не ожидала от себя, но, постояв в прихожей, вдруг сказала:

— Я поехала… За вещами. Я возвращаюсь. Насовсем.

Мать вопросительно посмотрела на неё.

-Я потом тебе всё объясню. Думала, я здесь чужая. А там…

Алла заплакала.

-Дочка, что случилось?

-Мам, простите меня. Я больше так не могу.

Она на самом деле поехала за вещами. Её ничего не держало в чужом городе. Андрею она была не нужна. А этим двоим, хоть как, нужна. А кровать они купят потом.

Источник

НОД «Давайте жить дружно!» (вторая младшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Антонина Долбня
НОД «Давайте жить дружно!» (вторая младшая группа)

НОД «Давайте жить дружно

2 младшая группа

Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

Задачи:

•закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;

• воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;

•воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;

• развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);

• сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;

• развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;

• воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

•Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик»,рассказывание вежливых сказок:

«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,разучивание песни: «Паровоз»,разучивание игры: «Хоровод дружбы»;разучивание танца: «Барбарики».

Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.

Ход ЗАНЯТИЯ

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.

Вводная часть.

Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).

“Здравствуйте!” — хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга,то ему можно сказать: “Привет!”

Ритуал приветствия.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)

Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).

Например:

– Здравствуй, Настенька!

– Здравствуй, Сашенька!

Воспитатель:Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?

Дети:

— Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой,не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”

— Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду,скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”

— Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

— Прощаясь,всегда нужно говорить: “До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

Основная часть. (Звучат голоса птиц)

Появляется сова (игрушка,летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»

Воспитатель: Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?

Читайте также:  Какой дом выйдет построить дешевле

Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?

Воспитатель: Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда!

Дети строятся «паровозиком»,идут по залу и поют песню:

Едет, едет паровоз,

Чух, чух, чух, чух,

Раздается стук колес

Чух, чух, чух, чух

Я колесами стучу

Чух, чух, чух, чух.

Если надо, прокачу.

Чух, чух, чух, чух.

Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.

Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Медвежонок: Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!

Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.

Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Герои: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.

Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)

Дети становятся в хоровод,идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель: Может это зайки?

Дети: Вот забавные ребята,

Это серые зайчата!

Шустро скачут по опушке,

Из травы видны их ушки!

(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод,идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель: Может это Ежик?

Дети: Это я – колючий еж,

Ты рукой меня не тронь!

Быстро по лесу хожу,

А устану – посижу!

(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)

Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.

Дети становятся в хоровод,идут по кругу и говорят слова:

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, детки собираются.

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук,

Кто же к нам стучится вдруг

(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)

Воспитатель: Может, косолапый Мишка?

Дети: Я медведь косолапый,

У меня большие лапы!

Я по лесу хожу и малинку ищу!

(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)

Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!

Игра заканчивается словами:

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем!

Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!

Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.

Этюд «Поссорились и помирились» (выполняется под музыку)

Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.

Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались (Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).Ребятам было очень плохо по одиночке, и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):

Хватит нам уже сердиться!

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться:

Я – твой друг!

И ты – мой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем! (дети обнимают друг друга)

Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…

Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.

Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!

Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.

Танец «Барбарики»

Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?

Заключительная часть.

Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку (детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются, свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают, и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.

Источник