Мы с тобой построим дом и игрушки соберем

Расходитесь по домамЗавтра утром ~ снова к намМы с тобой построим домИ игрушки соберем

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Стихи про детский сад:

Детский сад,
Детский сад –
На окне цветы стоят!
Я без мамы в сад иду:
По цветам его найду!
Детский сад,
Детский сад
Отпустил поспать ребят:
-Расходитесь по домам,
Завтра утром – снова к нам!

***
Мы с тобой построим дом
И игрушки соберем.
Ты поставь их в шкафчик рядом,
Чтоб на полке был порядок.
Завтра с ними ты опять
Будешь весело играть.

***

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

***
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
— Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?

****
Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Мы закроем глазки,
И приснится сказка.

***
Ножками потопали
Топ – топ – топ!
Ручками похлопали –
Хлоп – хлоп – хлоп!
Сели!
Встали!
Снова сели,
А потом всю кашу съели!

Режим дня в стихах
Пробуждение.
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча!
Как тебя люблю я!
(Вариант для мальчиков)
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!

***
Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Гигиенические процедуры
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!

***
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять —
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!Умывание.
Мы проснулись-потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!

***
Под утренним небом
Стояла ромашка.
— Умыться мне где бы?
Страдала бедняжка.
А рядом порхал
Голубой мотылек.
Он плач услыхал
И ромашке помог.
Высокую рядом
Нашел он травинку,
Согнул: с нее градом
Скатились росинки.
Росинка упали
На нежный цветочек,
Они умывали
Листок, лепесточек,
И в золотистой
Ее серединке,
Стало так чисто!
Спасибо, росинки!

Зарядка.
Зарядка в лесу
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда — обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем.
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встали, сели-встали,
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!Еда
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат — головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!
Слово «кашку» в зависимости от меню малыша можно заменить на «йогурт», «супчик», «мяско», «творог» и т.д.
Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!Уборка
Под диван заброшен мишка,
Россыпь кубиков в углу.
Барабан, конструктор, книжка
В пестрой куче на полу.

Молоточек и отвертка
Из набора — на диване,
А конфетные обертки
Слиплись в Митином кармане!

В коридоре грустный гномик,
Под столом – альбом и краски,
У окна – совок и домик,
Там же пистолет и каска!

Это что же тут случилось?
Что же здесь произошло?
Может, в детской приземлилось
Неземное НЛО?

Может, небо обвалилось?
Смерч, тайфун все раскидал?
Ничего здесь не случилось:
Просто Митя поиграл!

Надо спать, закончен день:
Он все бросил и ушел,
Убирать игрушки лень.
Разве это хорошо?

Разворчался фикус в кадке,
Он на Митю начал злиться:
— В этом страшном беспорядке
Невозможно находиться!

Фыркнул трактор под кроватью:
— Надо срочно уезжать!
Из-под шкафа гномы-братья
Соглашаются: — Бежать!

Читайте также:  Как построить стены дома своими руками

На машине, на пожарной
Едет домовой в ушанке,
А солдатики попарно
Маршируют вслед за танком.

Самолет везет конструктор,
В поезд влез гиппопотам:
Там слоненок, как кондуктор,
Рассадил всех по местам.

Ведра, формочки и книжки
Прочь увозит грузовик,
За рулем водитель-мишка,
Рядом кубики и бык.

Просыпается неряха:
— Что такое – чистота!
Да как начал охать-ахать,
На полу-то – пустота!

Он сидит – глазам не верит:
Нет игрушек, все пропали!
Где конструктор, трактор, звери?
Неужели убежали?

Разревелся горько Митя:
— И во что же мне играть?
Вы, пожалуйста, вернитесь!
Я все буду убирать!

Одеваемся на прогулку
Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку

(”распашонку” — вариант для совсем маленьких),
Повторяй за мной слова:
Ручка — раз, ручка — два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!

А теперь на ножки —
носочки и сапожки!
(Если дело происходит летом, то вариант такой:
Обуваем ножки,
Бегать по дорожке!)
Повторяй за мной слова:
Ножка — раз, ножка — два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

Дневной сон
Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Глазки-незабудки
Закроем на минутку.
Губки-землянички,
Пушистые реснички,
Щечки-лепесточки
У моего цветочка.
Розовые ушки,
Кудрявая макушка…
Накроем одеяльчиком
Крохотные пальчики,
Пухлые ручонки,
Усталые ножонки,
Маленькие пятки.
Засыпай, мой сладкий!

***
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,
Набирайся силы! (для мальчиков)

Ночной сон
Ночные страхи
Говорит Анюта маме:
— Не хочу сегодня спать!
Плачет горькими слезами:
Страшный страх придет опять!
Прогудит трубою в ванной,
Чем-то скрипнет на полу,
Тенью страшною и странной
Черный страх замрет в углу!
Он в окошко постучится,
Звезды спрячет и луну,
Под кроватью притаится!
Ни за что я не усну!
— Что ты! – мама отвечает,
Никакого страха нет!
Щелк – и мама выключает
Яркой лампы желтый свет.
В ванной булькает водичка,
Спать ложится половица,
И в твое окно синичка
Тихо клювиком стучится.
Прогудел автобус важно,
Пес соседский тявкнул – Гав!
А в углу совсем не страшный
Тихо дремлет старый шкаф.
Звуков странных ты не бойся,
Тень скрывает волшебство.
Ни о чем не беспокойся:
Злого нет здесь никого!
Села мама на кроватку,
Мама Ане говорит:
— Спи, моя малышка сладко!
Под кроватью сон сидит!
Весельчак он и проказник,
Пухлощек он и пригож.
Сон тебе покажет праздник,
Если только ты уснешь!
Сон волшебный и могучий,
Это лучший друг детей!
Колдовством разгонит тучи
Славный, добрый чародей!
А его сестренки, братья,
У твоих живут друзей.
Кто в шкафу, кто под кроватью!
Спи, Анюточка, скорей!
Сны приходят только к спящим,
Будут сказки, чудеса,
Будет праздник настоящим,
Только ты закрой глаза!
Над кроваткой сон летает,
Спи скорее, он, ведь, ждет!
Страхи страшные растают,
Сказка добрая придет!

Источник

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей | Картотека (старшая группа) на тему:

Пальчиковая гимнастика в стихах для детей

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   «бутончик тюльпана»)

Друзья – садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

       Кораблик

 По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

Читайте также:  Построить дом из газобетона недорого под ключ тверь

       Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

        Рыбки

 (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол – бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

Читайте также:  Из чего построить санузел в частном доме

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

Курочка

 (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Источник

Досуг ко Дню матери во второй младшей группе. | Материал (младшая группа) на тему:

Досуг ко  Дню матери во второй младшей группе.

Воспитатель: «Приветствуем всех мам, кто пришёл к нам на наш вечер, который мы посвятим самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и самым красивым, любимым нашим мамам!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важнее одно:

Из двух слогов, простое слово «Мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно!

А сейчас наших мам поздравят их дети (стихи читают дети).

Я смотрю на солнце — маму вижу я!

Солнце – это мама милая моя!

Самая красивая мамочка моя!

Целый день послушным быть

Обещаю я!

 С праздником сегодня

Маму поздравляю!

Крепко я за шею

Маму обнимаю!

Мамочка со мной играет и читает сказки,

Для неё же нет важней меня, голубоглазки!

Маму крепко поцелую,

Обниму её родную.

Очень я люблю её,

Мама-солнышко моё!

Воспитатель:

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает?

Кто вам сказки говорит,

 И игрушки вам дарит?

Дети: Мама золотая!

Воспитатель: Мамочка, как бабочка,

            Весёлая, красивая,

                     Ласковая, добрая — самая любимая!

Для каждого человека его мама-самая-самая!  Расскажите, дети, какие ваши мамы?

Игровое упражнение «Моя мама — самая…»

Воспитатель: Давайте наших мам пригласим в сказку. (Дети встают в круг.)

Игровое упражнение «Мы большой построим дом» (Кукляндия)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем,

Детки собираются,

Двери закрываются (берутся за руки).

Двери открываются,

Сказка начинается!

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!

Кто стучится в гости вдруг?

Может к нам спешит зайчишка?! (Дети показывают движениями)

Может косолапый мишка?!

Может рыжая лиса?!

Вот какие чудеса!

Воспитатель: Все эти  звери живут в одной сказке, а в какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На сметане кто мешен,

На окошке кто стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (колобок)

Сейчас Ваши дети покажут Вам эту сказку! Дети уходят за ширму, готовятся, надевают шапочки героев. (музыка «В гостях у сказки»). Дети показывают сказку «Колобок».

Воспитатель:  Вот и сказка вся!

                         Вы похлопайте, друзья!

Воспитатель:  Понравилась Вам наша сказка?  Тогда загадаю Вам ещё одну загадку.

Всех важнее она в сказке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки,

Дедке с бабкой помогла! (мышка)

Воспитатель: Узнаёте эту сказку? Конечно. Это сказка «Репка». Уважаемые родители! Попробуйте показать и рассказать эту сказку детям. Импровизация — спектакль «Репка» (папы и мамы)

Родителям выдают пальчиковые куклы, карточки со словами героев. Выставляется высокая ширма. Воспитатель рассказывает сказку. При упоминании героя звучат слова.

Слова Репки: «Вытащить не могут!»

Слова Деда: «Так-так-так!»

Слова Бабки: «О-хо-хо!»

Слова Внучки: «А вот и я!»

Слова Жучки: «Косточка моя где?»

Слова Кошки: «Я спать хочу!»

Слова Мышки: «Ну что, не ждали?»

Воспитатель: Какой прекрасный спектакль показали наши папы и мамы!

А теперь поиграем в любимую игру ваших детей.

Игровое упражнение «Это я! Узнай меня!»

Воспитатель: Спасибо Вам, уважаемые мамы за ваше доброе сердце, за ваше участие в нашем празднике. За то, что Вы – самые-самые! Этот подарок для вас!     Видеопрезентация «Мама-первое слово!»

Источник