На подземных гаражах построить автостоянку
Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по СНиП
Количество автотранспортных средств в современных городах возрастает с каждым годом, все больше нагружая дорожную инфраструктуру. Поэтому вопрос организации безопасных мест для паркинга стоит очень остро. При этом проблема касается не только крупных городов, но и средних населенных пунктов.
На сегодняшний день застройщики не могут сдать многоквартирный дом без качественно обустроенной автостоянки. Причем она должна соответствовать всем утвержденным нормам проектирования парковок, включая план строительства паркинга подземного типа.
Услуги грамотно и рационально обустроенной стоянки пользуются повышенным спросом – автомобилисты нуждаются в месте, где могут оставить свою машину в безопасных и комфортных условиях.
Какие бывают автостоянки
Организация проектирования автодорог позволяет создавать различные парковки и автостоянки в зависимости от определенных запросов под объект. По местоположению существует три варианта паркинга:
- наземные (плоскостные, экопарковки);
- подземные (общественные, частные);
- на крыше строений и прилегающие к ним.
Наиболее востребованными являются первые два типа паркинга, так как их более просто и удобно использовать. Подземные стоянки – это технически более сложный вариант, требующий дополнительных гидрогеологических работ. Их стоимость гораздо выше наземных, так как потребуется усиливать несущий конструктив здания, а также обеспечить надежные перекрытия. Но при качественном проектировании такой вид автостоянки имеет большую вместительность и эффективность как для автомобилистов, так и для собственников территории паркинга.
Интересно: Кроме перечисленных выше типов стоянок, различаются открытые и закрытые, отапливаемые, неотапливаемые и комбинированные.
Требования к проектам
Существует перечень общих требований к автопаркингам любого вида. Он содержит:
- проектирование ОДД (организация дорожного движения;
- организацию дордвижения автомобилей и пешеходов;
- распределение парковочных мест на выделенной площади;
- организацию водоотвода с территории;
- моделирование транспортной ситуации на территории автостоянки.
Кроме того, каждая парковка должна быть обустроена в соответствии с требованиями пожарной безопасности – это одной из основных требований к проектам по ГОСТ 12.1.004. В обязательном порядке должны быть организованы пути для эвакуации как ТС, так и пешеходов. А при строительстве необходимо использовать огнестойкие материалы, которые соответствуют системе пожарной безопасности. Если же паркинг механизированный, то по СП 5.13130, он должен быть оснащен автоматическими средствами пожаротушения.
Нюансы проектирования парковки
Чтобы разработать проект с рациональным и грамотным подходом следует провести анализ и обработку огромного количества исходных данных и документации Только так возможно объективно понять особенности объекта и подстроиться под них:
- функциональное предназначение;
- границы участка, выделенного под проект;
- плановая нагрузка на дорожное полотно;
- анализ и подсчет необходимого числа автомест;
- нюансы транспортной схемы;
- расчет пропускной способности, радиус разворота машин и пр.
Этапы проектирования
Разработка проектного решения для автостоянки подразделяется на два основных этапа. Они приведены ниже:
- Первым шагом является выезд разработчиков на территорию объекта, что визуально обследовать и оценить его. Они проводят необходимые исследования, производят замеры, сверяют полученные данные с исходными документами, а также выполняют предварительный расчет парковочных мест в соответствии с площадью участка.
- Вторым этапом является собственно проектирования с решением технических, финансово-экономических, организационных и планировочных вопросов. Они должны быть разрешены таким образом, чтобы максимально точно отобразить смысл поставленных целей для будущего объекта, а также подходить под нормативы для автопарковки с проектным числом машино-мест.
Как разрабатывается рабочая и проектная документация
Разработка проектной документации осуществляется согласно рабочей модели. Практически все технические решения подлежат согласованию с контролирующими органами. По итогам специалисты разрабатывают технологический проект, в том числе рабочую документацию и информационно-транспортную модель. В их состав входят чертежи и схемы размещения автомашин, специальной разметки и искусственно созданных неровностей и пр. Техпроект – это отражение планируемого принципа функционирования паркинга.
Стоянка должна иметь рациональную систему организации перемещения авто, а также обладать функциональностью и удобством. Только так будет обеспечено ее эффективное функционирование согласно СНиП по парковке автомобилей.
Внимание: Разработкой подобной документации занимаются только специализированные организации. При этом важно выбрать компанию с большим опытом работы и рассмотреть успешно реализованные ей проекты.
Нормы проектирования
Одним из основных вопросов строительства паркинга является выбор материала, которым он будет вымощен. Как правило, для подземного типа выбирается бетонное или асфальтовое покрытие. Кроме этого, ниже перечислены основные критерии, которые рассматриваются при планировании проекта автопаркинга.
Число автомест
Первым вопросом при проектировании автостоянки является определение количества машино-мест. Этот показатель зависит от месторасположения участка, его использования и функций строительства. Требования к подземной парковке по СНиП, включая выделение определенного числа автомест для нетрудоспособных граждан, мест для погрузки/разгрузки грузовых авто, транспортировку мусора и доступ к спецмашинам, очень часто накладывают серьезные ограничения на планирование и строительство как коммерческой, так и жилой недвижимости
Расположение и дизайн
Когда решение о количестве машино-мест на стоянке принято, проектировщик приступает к рассмотрению ряда критериев, которые оказывают существенное влияние на местоположение и дизайн стоянки. Такими факторами являются:
- примерное расположение места для паркинга на общей площади;
- выбор оптимального места для заезда и выезда;
- предполагаемое размещение автомест для инвалидов, которые должны примыкать ко входу в здание;
- предположительное нахождение машино-мест для погрузки/выгрузки грузовиков.
Важно знать: Высота подземной парковки должна быть не менее двух метров согласно действющим нормам.
Требования безопасности
Далее должны быть решены вопросы относительно окружающих стоянку объектов и ограничений в соответствии с классификацией участка, опорными стенами, областями для управления ливневой зоной, сохранением озелененных зон и пр. Данные проблемы могут оказать значительное влияние на дизайн автостоянки:
- должен быть обеспечен легкий доступ спецслужб на парковку;
- потребуется решить вопрос о необходимости дополнительного противопожарного оборудования;
- разработка оптимальной схемы перевозки мусора или доставки крупногабаритных грузов;
- рациональное подключение к подземным коммуникациям.
Важно: Расстояние от парковки до общественного здания должно составлять не менее 10 метров.
Организация пространства
Наиболее эффективными и безопасными считаются те автостоянки, когда паркинг расположен перпендикулярно заезду на машино-место, а каждый въезд представляет собой двухстороннюю подъездную дорожку, благодаря которой водитель может припарковать авто справа или слева от нее.
Каждое парковочное место должно быть обозначено специальной разметкой. Автоместа для инвалидов следует размещать как можно ближе к основному входу в здание (выезду со стоянки). При этом должны быть обеспечены необходимые проходы, пешеходные дорожки, пандусы и таблички.
Справка: Обычно въезд на подземную парковки оборудован шлагбаумом с автоматическим управлением, доступ к которому имеют только жильцы квартир в МКД.
Таким образом, рассмотрены основные нормы проектирования подземных парковок. Но вне зависимости от вида стоянки, ее территория должна обладать высокой степенью безопасности, простым доступом для посетителей и удобством постановки авто на парковочное место.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Источник
Подземный паркинг — плюсы и минусы, особенности оформления
Подземный паркинг
Организация места для парковки автомобилей – один из сложных вопросов, который стоит перед застройщиком. Неважно, какой именно объект возводится, жилой комплекс, торговый центр или офисное здание, решение проблемы одинаково непросто найти.
Почему вообще возникают сложности с парковочными местами? Во-первых, в городах число машин возрастает с каждым годом. А во-вторых, места становится все меньше. В итоге перед застройщиками ставится задача разместить как можно больше автомобилей на небольших территориях.
Один из путей решить эту задачу – строительство подземных паркингов. Крупные мегаполисы мира именно так и поступили в условиях нехватки места. Они стали расширяться вглубь. И это хорошее решение для многих городов. Но давайте разберемся, так ли всё безоблачно с подземными парковками, какие они бывают, в чем плюсы и минусы.
Виды подземных паркингов
По типу конструкции существуют два вида подземных паркингов:
- рамповые;
- автоматизированные.
Рамповые парковки наиболее распространены. Это классический вид паркинга, который представляет собой несколько этажей под землей, соединенных наклонными проездами. Автомобили передвигаются между этажами по этим проездам.
Автоматизированные паркинги сложнее устроены. Передвижение машин между ярусами берет на себя лифт, который расположен в центре всей конструкции. Автоматизированная парковка может быть устроена по типу цилиндра или бокса с местами-ячейками. С одной стороны, подобная конструкция экономит пространство. С другой стороны, это технически сложный и дорогой объект. Поэтому не так часто встретишь подземный паркинг этого типа.
Преимущества подземных паркингов
Главный плюс очевиден – экономия наземного пространства и очистка его от автомобилей. Кто бы из нас не хотел двор без машин? Дворы, заставленные от и до машинами, увы, стали привычным зрелищем. Однако парковочных мест не хватает.
Чтобы организовать наземную парковку для среднестатистического жилого дома, нужна немалая территория. А значит придется урезать детские площадки, зоны отдыха, газоны.
Пространство, необходимое для организации наземной парковки – головная боль для застройщика. Большой участок земли дорого обойдется. Во многих случаях его просто нет физически, особенно когда речь заходит о центральных районах городов. Поэтому подземные паркинги – идеальное и подчас единственное решение для элитных комплексов, часто расположенных в самых оживленных частях города. Парковка на минусовых этажах позволяет разместить автомобили всех желающих, размер прилегающей к дому территории становится неважным.
Еще одно безусловное преимущество – лучшие условия для автомобилей. На улице много рисков для машин. Сильный дождь или град, порывистый ветер, жара, мороз или резкие перепады температуры – все это не лучшим образом сказывается на машинах. Угнать авто с наземной уличной стоянки тоже будет проще. Вы также не застрахованы от банального хулиганства, когда прокалываются колеса и царапается кузов просто ради забавы. Подземные же паркинги, как правило, имеют контроль доступа, нередко охраняются, случайных людей там не будет. В них поддерживаются относительно стабильные температура и влажность. Температура в подземной стоянке обычно 8-10 градусов тепла и редко опускается ниже. Всё это способствует бережному хранению автомобилей.
Одно из важных достоинств подземных парковок хорошо видно на примере жилых комплексов. Это возможность иметь собственное парковочное место постоянно в одной и той же зоне, зафиксировать его. Достаточно сложно закрепить место для парковки за собой даже в специально организованных дворовых стоянках. Споры между соседями на эту тему порой доходят даже до суда. Но в подземных паркингах ситуация совсем другая: у вас есть специальное место, которое вы выбрали, за которое заплатили. Никто не будет ставить туда свое авто просто потому что так захотелось.
Минусы подземных парковок
Основной и очень жирный минус и для застройщиков, и для автовладельцев – стоимость. Для первых – это средства, которые необходимо вложить в проектирование, строительство, оснащение и обслуживание. Для вторых – это цена за покупку или аренду парковочного места и ежемесячная абонентская плата. Парковочное место под землей становится своеобразной роскошью, не каждый может себе его позволить.
Именно по этой причине при разработке жилых комплексов эконом-класса возможность организации подземного паркинга часто отвергают. А стоит ли игра свеч? Будут ли потенциальные покупатели готовы заплатить за место для автомобиля? Наконец, а есть ли у них машина в семье? Застройщик вкладывает много усилий в создание подземного паркинга, поэтому должен быть уверен, что это окупится.
Разработка проекта подземной парковки потребует дополнительного времени и расчетов. Неправильно спроектированный или с ошибками построенный паркинг будет создавать проблемы в ходе эксплуатации и пополнит список минусов. Например, плохая гидроизоляция повлечет за собой повышенную влажность и постоянное присутствие воды, плесень и преждевременный износ конструкции.
Еще один недостаток подземных паркингов – ограниченность пространства. Стены, колонны, въезды и выезды требуют от водителя внимательности и аккуратности. Не так много места для маневров, поэтому, к сожалению, случаи наезда на стены или колонны не так уж и редки. Но если сложности с проектированием и высокой стоимостью практически нерешаемы, то этот недостаток можно нивелировать с помощью защитного оборудования.
Оснащение подземных паркингов
Удобство и безопасность подземной парковки во многом зависит от того, как она оборудована.
Контроль доступа можно осуществлять с помощью шлагбаумов. Более надежными в работе показали себя механические шлагбаумы. Им не нужен подвод электросети, исключены баги, которые несет в себе любая автоматика.
Чтобы исключить случайные наезды на стены, колонны и другие части помещения паркинга, можно установить стеновые демпферы, угловые защитные накладки и отбойники для колонн. Резиновая защита не только обезопасит стены и углы здания, но и поможет избежать повреждений самой машины. Колесоотбойники также помогают избежать нежелательных наездов и безопасны для колес и бампера.
Чтобы сделать временную или постоянную разметку зон паркинга, удобно использовать парковочные столбики. А парковочные барьеры призваны защитить конкретное место, у которого есть владелец.
Это и другое дорожно-парковочное оборудование производит НПС Автоматика. Наша продукция – это неизменно высокое качество и выгодные для вас цены. При заказе от 50 000 руб. – скидки!
Источник
Подземный паркинг — плюсы и минусы, особенности оформления
Содержание:
- Зачем нужны парковки под землей?
- Особенности подземных паркингов
- Преимущества подземного паркинга у дома
- Минусы парковок под землей
- Оснащение для подземных парковок
Подземная парковка — это наиболее выгодное и комфортное решение для крупных городов, где среди множества указателей, дорожных знаков и высокой плотности застройки и свободное место крайне сложно найти. Она позволяет разместить большое количество машин и при этом перед жилым зданием не будет постоянного запаха бензина, вся улица станет пешеходной, а на крыше паркинга спокойно можно обустроить зеленую зону. В этой статье мы расскажем, как сделать это правильно и почему стоит обратить внимания именно на этот вид стоянок при оформлении придомовой территории.
Зачем нужны парковки под землей?
Подобные автостоянки еще не стали нормой жизни, которая никого бы не удивила, но постепенно они все же получают распространение. Чаще всего их возводят в элитных жилищных комплексах, где сразу предполагается, что число транспорта в будущем будет только увеличиваться. Реже их можно встретить при обустройстве бюджетного или вторичного жилья.
В первом случае это связано с тем, что сами покупатели не стремятся за раз приобретать еще и парковочное место, хотя это избавило бы их от многих проблем, в том числе, сократило количество угонов. Во втором варианте сложности создают уже имеющиеся рядом строения, действующая и отлаженная инфраструктура. Но при этом упускается из внимания вопрос комфорта и экологии, когда прямо под окнами стоят автомобили и в воздухе царит постоянная загазованность.
Сюда же стоит отнести вопрос о том, что стихийные парковки совершенно незаконны. Штрафы, конечно, не высокие и выписывают их не часто, но неправильное размещение автомобилей приводит к тому, что в нужный момент службы спасения не могут подъехать к подъездам. А это способно привести к трагическим последствиям. Возрастает и количество аварий, повышается уровень опасности, хотя изначально считается, что двор возле дома — это тихое, уютное место, где не нужно ни о чем беспокоиться.
Особенности подземных паркингов
Подобные сооружения отличаются несколькими нюансами:
- Могут быть одно- и многоуровневыми. Количество этажей зависит от площади свободной территории и вместительности.
- В элитных домах предполагается, что на семью может быть две и более площадок. В бюджетных комплексах число таких парко-мест меньше, чем число квартир. При возведении отдельного строения в уже построенном районе при подсчетах учитывается, сколько есть сейчас людей на машинах и делается несколько запасных.
- Всегда платные и подразумевают оплату за пользование. Она устанавливается в зависимости от престижности жилого комплекса, удаленности от центра, площади заведения и иных факторов.
- Они обустраиваются удобными въездами и выездами, специальными указателями и терминалами оплаты.
- Нередко охраняются, что требует оснащения поста и найма сотрудников, которые будут этим заниматься.
- Могут быть частными и тогда проход осуществляется только по индивидуальной карте, изначально занесенной в базу данных.
Преимущества подземного паркинга у дома
Такие парковки экономят пространство и находятся под дорогами, зданиями или парковыми зонами.
Полностью экологичны, поскольку продукты работы машин не загрязняют воздух возле дома.
Температура редко опускается ниже 8°С, что положительно влияет на сохранность машин.
Являются надежной защитой от осадков, сильного ветра, града и иных атмосферных явлений.
Автомобили находятся под постоянной охраной и их сложнее повредить, угнать или причинить иной вред.
Минусы парковок под землей
- Паркинги считаются объектами капитального строительства, поэтому возводить их дороже.
- Требуется много оборудования для регулировки движения, но это же снижает количество аварий.
Оснащение для подземных парковок
- Дорожные знаки — необходимы для информирования водителей о всех нюансах использования парковки.
- ИДН (искусственные дорожные неровности) — применяются для принудительного ограничения скорости автотранспорта.
- Колесоотбойники — используются для защиты стен, колонн, машин и иных объектов от повреждения.
- Парковочные столбики — необходимы для разделения транспортных потоков, задания требуемого направления.
- Резиновые накладки на стены и углы — уберегают транспорт и элементы конструкции от ударов и повреждений.
- Сферические зеркала — позволяют осуществлять осмотр территории и улучшают эффективность охраны.
- Шлагбаумы — возводятся для перекрытия въезда и выезда со стоянки.
Подземные парковки — это более удобные, комфортные и практичные условия для размещения машин возле домов. Они позволяют не беспокоиться о сохранности автомобиля, защищают его от пагубных воздействий атмосферных явлений и угона. Её обустройство обойдется дороже, чем наземного паркинга, но все затраты быстро окупятся.
Источник