Нарисовать как построить дом в нашем окружающий мир
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»
Тема урока: «Как построить новый дом?»
Цели урока:
- познакомить учащихся с профессией
«строитель»; - расширить представления детей о разных жилищах,
строительных материалах и строительных
машинах; - развивать познавательную активность детей,
умение работать с учебным текстом; - совершенствовать навыки самостоятельной
групповой работы; - воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессий.
Оборудование: учебник «Мир
вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь,
компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая
презентация (Приложение 1),
видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания
для групповой работы
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка
домашнего задания
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых
вещей. Расскажите:
- как глина превращается в разные изделия;
- как рождается книга;
- как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).
2. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы совершим с вами очередное
путешествие. (Приложение 1.
Слайд 2.)
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на
вопрос: «Как построить новый дом?»).
3. Актуализация знаний детей
– А как человек учился строить? С чего начинал?
(Ответы детей)
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
– А что же было стройматериалом? Из чего
строили дома? (Приложение 1.
Слайды 3-11.)
4. Знакомство с новым материалом
– Дома бывают разные. В домах люди живут, в
домах работают. Издавна они строились по обычаю
предков. На Руси, например, человек начинал с
того, что тщательно выбирал место для
строительства дома. Порой, чтобы найти
подходящее место, строитель проходил по берегу
реки много километров. Нередко делали так:
пускали бревно по воде, и там, где оно приставало
к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно
только с помощью топора. Пилой пользоваться было
нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину,
место сруба получается гладким, а поры, которые
есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в
них, и они не начинают гнить раньше времени, как
это случалось с теми брёвнами и досками, которые
обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся,
прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по
нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет
фундамент печи, а постройку возводили вокруг
этого места. Отсюда выражение – «плясать от
печки», значит, начинать сначала. В основание
дома клали монетку – к богатству. Брёвна
соединяли с помощью специальных выемок – пазов.
Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство
дома напоминало плетение венка. Конец – делу
венец. Венчали дом крышей. Окна защищали
ставнями, украшали росписью, резными
наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для
церквей и храмов. Строили их из камня, украшали
каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола
возводили, используя специальные подъёмные
устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы
такой подъёмник работал, использовали лошадей. И
взмывали ввысь купола соборов и церквей.
5. Работа с учебником
– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные
машины, удобные материалы.
– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем
текст «На стройке». (Чтение текста.)
– Какие машины облегчают труд строителей?
(Ответы детей. Приложение 1.
Слайд 12.)
– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите
стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего
они служат? (Ответы детей. Приложение
1. Слайд 13.)
– В современном строительстве используются и
другие материалы, придуманные человеком: стекло,
металлы, пластмасса. На крышах городских домов
часто используют листы жести.
6. Физкультминутка
– Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в
воздухе.)К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат
кулаком о кулак.)Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в
воздухе.)И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
7. Продолжение работы над новой темой
– На стройке строители выполняют разную
работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и
расстилает землю, потому что бульдозерист –
мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это
экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран
так велик, что кабину, где сидит рабочий –
крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут
кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники
устанавливают рамы и двери, маляры красят стены,
паркетчики укладывают паркет. Но очень важно,
чтобы все строители работали дружно, слаженно,
только тогда дом будет строиться быстро и
качественно. (Слайд 14.)
– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил
этот дом?» (Просмотр видеофильма.)
8. Закрепление изученного
Работа проводится в группах.
– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Разделим класс на две группы. Вы теперь
строительные бригады. Первая бригада будет
строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите
последовательность работ , дополняя предложения
словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша
стройка.
Бригада 1.
Городской дом
Последовательность работ | Словарик |
– Закладывают бетонное основание – … – Крышу кроют … и … – Роют большую яму – … – Кладут стены из … – Для ускорения строительства используют … – Для скрепления материалов используют … и… | кирпичи котлован цемент бетон черепица бетонные блоки жесть |
Бригада 2.
Сельский дом
Последовательность работ | Словарик |
– Окна защищают …, – украшают … – На основании с помощью пазов скрепляют … – Обивают брёвна … – Крышу кроют …или … – Закладывают кирпичное основание… | брёвна доски ставни шифер фундамент черепица наличники |
Представление результатов работы бригад.
Проверка, оценивание работ. (Приложение
1. Слайды 14-15.)
– Человек научился строить. Он стал Великим
Строителем. Всё может строитель, всюду он
необходим, всюду в почёте.
9. Итог урока
– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?
10. Домашнее задание
– Выполнить задания № 1-3 на странице 41
тетради.
Использованная литература:
1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –
«Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить.
– «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука»,
1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки – без
назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.:
ТИТ «Комета», 1994.
Источник
поэтапное описание рисунка дома своими руками (115 фото)
Как нарисовать дом — 115 фото и видео поэтапного описания создания рисунка для детей
Многие начинающие художники задаются вопросом, как можно нарисовать дом. Ниже вы найдете интересные пошаговые инструкции, а также нарисованные картинки домов для того, чтобы самостоятельно уметь рисовать такие сооружения.
Как поэтапно нарисовать дом?
Для того, чтобы начать рисовать, необходима поэтапная инструкция как нарисовать дом. Но прежде, чем мы перейдем непосредственно к инструкции, необходимо приготовить альбом для рисования, карандаши либо фломастеры, ластик.
Итак, мы начинаем:
- На листе бумаги нарисуйте квадрат.
- Сверху на квадрате вершиной вверх нарисуйте треугольник.
- У нас получился каркас нашего дома и крыша, изображенная в виде треугольника.
- Чтобы наш дом выглядел объемнее, следует дорисовать его прочие стены. Для этого ведем две параллельные прямые от квадрата вправо, немного поднимая их, примерно на 20 градусов.
- Точно такой же луч проводим от вершины треугольника. Соединяем все три линии прямой карандашом.
- У нас получился объемный дом. Следует добавить окна на фасаде, трубу, дверь. И наша работа готова!
- По желанию рисунок можно разукрасить.
Как самым юным художникам нарисовать дом?
Самые юные любители рисования не смогут воплотить в реальность свои художественные фантазии без пошаговой инструкции для начинающих.
Для самого простого рисунка дома необходимо взять простой карандаш, ластик и листок бумаги.
Рисуем квадрат либо прямоугольник. От него сверху ведем треугольник таким образом, чтобы его вершина смотрела вверх. Дом для самых маленьких готов. Дополнить его можно окнами, расположив два-три прямоугольника параллельно друг другу на уже нарисованном квадрате.
В самих окнах нарисуйте крестики. Таким образом мы имитируем сами стекла, форточки окон. Не забудьте про трубу, из которой валит дым. Его можно изобразить просто круглыми завитками, направленными вверх.
Как нарисовать частный дом?
Частный дом, как правило, изображается одноэтажным. Редко можно увидеть двухэтажные нарисованные частные дома.
Одноэтажный дом состоит из каркаса (квадрат либо прямоугольник), крыши (ее можно изображать как в виде треугольника, так и в виде прямоугольника, в зависимости от типа дома).
Его можно изображать как в анфас, так и в полупрофиль. В полупрофиль рисунок дома смотрится интереснее.
Ну, а если следует изобразить дом в более простой манере, не стоит заморачиваться с прорисовкой полупрофиля, достаточно сделать акцент на анфас, добавив туда окна.
Антураж возле нарисованного дома
С тем, как легко нарисовать дом, в принципе все понятно из инструкций выше. Что следует изобразить возле нарисованного частного дома? От двери частного дома можно нарисовать тропинку.
Анфас дома можно украсить полисадником, например, в котором растут цветы и другие различные растения. Возле дома можно нарисовать деревья. Таким образом, наша картина оживет, дом уже не будет казаться отдельно изображенной фигурой.
Как нарисовать многоэтажный дом?
Многоэтажный дом нарисовать достаточно просто. Конечно, есть некие различия с рисованием частного дома. Итак, для того, чтобы изобразить многоэтажный дом, следует:
- Нарисовать длинный прямоугольник на листе бумаги.
- Этот прямоугольник следует разделить на три-четыре сектора вдоль.
- Далее делим прямоугольник поперек на, например, десять частей. Таким образом, у нас получится десятиэтажный многоквартирный дом.
- В каждом получившемся небольшом секторе, рисуем небольшие квадратики. Это будут окна нашего дома.
- В каждом квадрате-окне нарисуем крестик. Так мы изображаем форточку и перегородки окна.
- Можно добавить дому трубу, а также в самом низу нарисовать дверь. Это будет дверь в подъезд, как в настоящем многоэтажном доме.
Что нарисовать возле многоэтажного дома?
Возле многоэтажного дома вы можете нарисовать все, что вашей душе угодно. Например, можно изобразить лавочки у подъезда. На лавочках можно нарисовать силуэты людей.
Можно изобразить деревья возле дома, кустарники, прочие растения. Обратите внимания, что деревья будут намного меньше многоэтажного дома.
Всегда возле многоквартирных домов имеются детские площадки. Не будет лишним, если вы изобразите и их. Это могут быть карусели, горки, всевозможные качели.
Нарисовать дом простым карандашом
Для того, чтобы узнать, как нарисовать дом карандашом, следует вооружиться альбомом для рисования, ластиком, самим простым карандашом. Он может быть любой твердости, по вашему желанию. Ластиком вы можете стереть все лишние или неровные линии.
Рисуем каркас дома, изображая его квадратом либо прямоугольником. От него рисуем прямоугольную крышу. В принципе рисунок уже готов, но его можно разнообразить окнами, трубой, дверью и так далее.
Можно заштриховать весь дом карандашом либо оставить штриховку на отдельные его части, например, на окна. Их следует штриховать по диагонали, создавая эффект стекольных бликов.
Нарисовать дом красками
Красками можно очень просто нарисовать дом. Ими можно рисовать сразу, не делая разметку простым карандашом при этом.
Возьмите гуашь или акрил, эти краски не имеют запаха и очень быстро сохнут. Для самых начинающих лучше все же взять гуашь. Так же необходима простая вода, кисточки разных размеров и альбом для рисования.
Дом можно изображать абсолютно любого цвета. Но самые простые варианты — сделать дом всеми оттенками коричневого. Красками очень удобно создавать имитацию кирпичного дома, делая внахлест мазки краской.
Фото дома
Источник
Как построить дом (2 класс) — презентация, доклад, проект
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Как построить новый дом?
Окружающий мир
2 класс
Слайд 2
Описание слайда:
Человек всегда строил дом.
Слайд 3
Описание слайда:
Дома стоили из дерева, камня и кирпича.
Слайд 4
Описание слайда:
Прочитай старинную пословицу.
Слайд 5
Описание слайда:
Что надо для
строительства дома?
Слайд 6
Описание слайда:
Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки
на стр. 110-111 учебника.
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.
Слайд 7
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
Слайд 8
Описание слайда:
Какие материалы нужны для
строительства городского дома?
Слайд 9
Описание слайда:
Кто работает на стройке?
Слайд 10
Описание слайда:
Кто работает на стройке?
Слайд 11
Описание слайда:
Очень важно, чтобы все строители работали
слаженно и дружно. Только тогда дом будет
строиться быстро и качественно. Это значит, что
шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и
цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и
каменщики уложат кирпич за кирпичом.
Слайд 12
Описание слайда:
Работа по учебнику.
1. Прочитайте текст в учебнике на стр.112-113.
2. О каких машинах вы прочитали?
3. Какую работу выполняют разные машины?
Слайд 13
Описание слайда:
Современный дом не построить
Современный дом не построить
без помощников – строительных машин.
Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы,
бетономешалки – все они работают на стройке.
Слайд 14
Описание слайда:
Землеройные машины.
Слайд 15
Описание слайда:
Машины-грузчики.
Слайд 16
Описание слайда:
Строительство – одна из
частей экономики.
Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.
Слайд 17
Описание слайда:
Источники:
https://www.clker.com/search/home/1
https://www.free-lance.ru/users/eMVe/viewproj.php?prjid=162957
https://www.sunhome.ru/cards/b96
https://sprazdnikami.ru/den-stroitelya.html
https://forum.cgm.ru/bezlimitnyi_holdem_mikro_bai-inov/168296-nl25sh-_k_chemu_privodit_float-_bb_vs_sb.html
https://wish.moe-online.ru/calend/2009-8-9.html?module=4&year=2010&month=4
https://www.design-warez.ru/clipart/vector/page/591/
https://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dom7.html
https://www.auetika.ru/all_cat/
https://www.npp.ptechnology.ru/rubr/rub0.html
https://www.feechka.ru/dir_technika.htm
https://www.vectora.ru/portfolio/illustrations/construction
https://www.hermes-gifts.ru/holidays/WinnerDay /
https://allday.ru/engine/print.php?newsid=42076
https://dp.ric.ua/index.php?cstart=65&year=2010&month=05
Слайд 18
Описание слайда:
https://www.ukrbiznes.com/vizit.php?i=35652
https://snab-td.ru/index.php?categoryID=193
https://www.zor.uz/offer/12103/
https://www.sgi-smesi.ru/asbestocementnye-izdeliya.html
https://www.mosautopro.ru/scardo5.html
https://all.vsemru.ru/nedvizhimost/zagorodnaya_nedvizhimost/prodazha/items/?page=5&dosearch=1&clearform=1
https://bashcenter.ru:8080/board/stroitelstvo/30
https://www.lestehservis.ru/index.php?productID=701
https://www.sunhome.ru/tags/россии/0/6
https://ill-777.narod.ru/777magazine.html
https://www.goodclipart.ru/index.php?cat=16&page=13
https://myboard.com.ru/mes/1201112537.php
https://www.ati.com.ua/89431/bb
https://papa-vlad.narod.ru/photo/kosmos-gorod-transport/Spetstekhnika-2.files/Dorozhnye-mashiny.html
https://www.bulldozer.by/?option=com_content&id=120
https://arendaspetstehniki.ru/blog/2010/09/17/arenda-ekskavatora-ekskavator-jcb-js-160-w/
https://www.free-lance.ru/users/fotkarik/viewproj.php?prjid=763470
https://ww.nsp.su/auto/?mark=14
Слайд 19
Описание слайда:
Панова Оксана Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №4»
г. Великого Новгорода
Презентация опубликована на сайте — viki.rdf.ru
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Конспект урока по ИЗО на тему «Постройки нашей жизни» (1 класс)
Тема урока: Постройки в нашей жизни
Цель:
Научить последовательному рисованию дома.
Задачи:
Образовательные:
— уточнение знаний детей о различных видах жилья;
— учить детей находить композиционное и цветовое решение при изображении домика;
— создание предметного изображения в цвете;
— учить выделять составные части домов: стена, крыша, окна, труба, дверь;
— совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цветов;
2) Развивающие:
— развитие творческого воображения, памяти, речи, мышления
3) Воспитывающие:
— воспитывать любовь к родному дому.
— воспитывать интерес и любовь к сказкам.
— воспитывать творческую активность
— воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
4) Коррекционные:
— коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
— отработка словообразовательных навыков и умений, умения моделировать фразу.
Оборудование:
Для учителя: картинки с изображением разных домиков, узоров на ставнях, инструкция с поэтапным рисованием домика;
Для учеников: лист белой бумаги, краски, кисти, простой карандаш, шаблоны
Ход урока
I.Огрмомент
II. Введение в тему урока
— Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
— Правильно, это дом.
Сегодня мы с вами будем рисовать дом.
— Дом – это жилище человека.
III.Основная часть
1. Беседа по теме урока
— Кто строит дома? (Стро?