Нарожаем детей построим дом

Я построю дом: о чем говорит детская игра в домики

Выберите свой

Домики бывают разные, и все они имеют как достоинства, так и недостатки.

Интерактивный домик

Все чаще дети переносят «стройку» из реальной жизни в виртуальную. Есть масса компьютерных игр и приложений для планшетов, позволяющих перестраивать предоставленную площадь (дом, гостиницу, ферму и т. п.) бессчетное количество раз. Плюсов много: экономия места, никаких финансовых вложений, ребенка можно занять игрой на довольно продолжительное время. Вот только задернуть шторы и уединиться, спрятавшись от всего мира, в таком домике никак не получится.

Покупной домик (палатка, шатер и т. п.)

Прекрасный готовый вариант: многообразие форм (шалаш или замок, машина или ракета) и фактур (готовые домики могут быть тканевыми, пластмассовыми, деревянными) позволят осуществить любую фантазию малыша. Существенный недостаток – такой домик обойдется, скорее всего, недешево.

Выбирая в магазине домик, обратите внимание:

  • на размер. Одни домики предназначены для дома, другие – для улицы. Подумайте о том, какое место он займет в комнате и сколько детей смогут в нем уместиться.
  • на конструкцию. Берите прочное, но гибкое сооружение: если кроха будет активно возиться в нем, опоры не должны сломаться. А если все-таки это произойдет, важно, чтобы он не поранился об острые края.
  • на материалы, из которых изготовлен детский домик. Они должны быть гипоаллергенными, краска – не слезать, резина и пластмасса – не пахнуть очень едко.
  • на стиль. Слишком «тематические» домики могут ограничивать малыша в игре: замок принцессы хорош для сказочных сюжетов, но его может быть проблематично превратить в автозаправку.

Домик на улице

Самое простое решение: пришел на детскую площадку – играй не хочу. Но такой «уличный» домик никак не поможет вашему чаду в освоении личного пространства. Скорее всего, как только детка устроится в нем со своим скарбом, вереницей за ним потянутся и другие карапузы. Тогда придется объяснять всем правила игры, распределять роли, а в случае спорных моментов, возможно, и покинуть «убежище». Тем не менее для совершенствования навыков социализации и выстраивания отношений с другими детьми домик на детской площадке – прекрасный «тренажер».

Инструкция для сборки

Строя собственный дом, кроха приобретает уверенность в себе, начинает осознавать свои способности и верить в свои силы. Создайте малышу возможности для самовыражения, и пусть он фантазирует и творит! Предложите ребенку стать архитектором и нарисовать, как будет выглядеть будущий дом. Затем подыщите в квартире удобное место для постройки (частенько она потом стоит очень-очень долго). Помогите крохе в поисках необходимых материалов: он сам придумает, из чего будет строить дом, а вы подскажете, где взять. Можно внести в поиск элемент игры: пусть он отгадает ваши загадки, и тогда найдет заветный «клад».

Итак, как же построить домик? Очень просто!

1. Крыша – самый важный элемент. Ее можно сделать из покрывала, одеяла, занавесок, полотенца и даже старого халата.

2. Стены легко соорудить из стульев, одной из сторон дивана или кресла, сушилки для белья и т.п.

3. Дверь лучше всего смастерить из куска картонной коробки или куска ткани, закрепленного на крыше.

Теперь помогите крохе обустроить жилище так, чтобы ребенку приятно было в нем находиться и играть. В уютное гнездышко можно принести подушки, маленькое одеяльце, любимые игрушки, автономный ночник или фонарик, развесить на стенах картинки.

Игры для взрослого и ребенка

Игра «Кто спрятался в домике?»

Мама просит ребенка спрятать в домике несколько игрушек (3–4), а затем пытается вспомнить и назвать их. После этого мама и малыш меняются местами: мама прячет, а ребенок угадывает. Можно усложнить игру: сначала спрятать несколько игрушек, а потом одну достать – пусть кроха попробует вспомнить, кто остался в домике. Не забывайте хвалить его за верно названные игрушки.

Игра «Посылка на пороге»

Ребенок прячется в доме, и тут почтальон (кто-нибудь из взрослых) приносит посылку. В коробке (подойдет из-под обуви) лежит предмет – его нужно угадать, не открывая коробки, а только засунув в нее руки и ощупав содержимое. Каждый угаданный предмет становится собственностью «хозяина» дома.

Игры для компании детишек

С компанией ребят дело обстоит еще проще, ведь фантазия у них куда богаче, чем у взрослых. Под вашим руководством они могут разыграть сказку – «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Лиса и Заяц» и т.п. А еще малыши очень любят разные звуки и запахи и обожают видеть и чувствовать вокруг себя что-то необычное. Предлагаем пару игр на развитие сенсорного интеллекта. Один ребенок – ведущий, остальные – участники.

Читайте также:  Как построить дом быстро дешево надежно

Игра «Дождь по крыше»

Ведущий сначала легонько двумя пальцами, а потом сильнее – всей пятерней – начинает стучать по крыше домика, где прячутся остальные ребята. Удивительно реалистичные звуки удара капель дождя по крыше приводят ребят в восторг, но вот дождь заканчивается (ведущий все медленнее стучит пальцами по крыше) и когда прекратился совсем – дети выбегают на прогулку из домика. «Но тут снова налетели тучи…» – дети снова прячутся в домике и наслаждаются звуками дождя.

Игра «Угощение на новоселье»

По очереди каждый из малышей – новосел, а остальные – гости, которые принесли с собой угощение. У каждого из ребят на маленькой тарелочке, накрытой салфеткой, лежит пахучий продукт (фрукты, овощи, колбаса). Задача «хозяина» догадаться по запаху, что же это за угощение. В конце игры можно устроить праздничное чаепитие.

Источник

Конспект НОД «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Альбина Кодзаева
Конспект НОД «Строим дом»

Конспект НОД «Строим дом«

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»

(окружающий мир + конструирование+развитие речи)

Задачи:

Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.

Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.

Методы,приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.

Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.

Предварительная работа:

Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”

Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)

Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»

Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).

Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».

Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;

Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»

Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.

Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».

Просмотр презентации “Какие бывают дома”.

НОД «Мы строим дом»

Ход НОД:

На доске картинки разных домов.

(дети стоят на ковре)

Организационный момент:

Все мы вместе встали в круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)

— Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?

(о домах) Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)

Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно шуметь, завести домашних животных…

Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?

Дети: скучно, нет соседей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?

Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.

Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?

Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.

(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)

Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)

Воспитатель

— Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)

-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)

— Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)

— Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)

—Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Работа по схеме (Приложение №2)

Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?

(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)

—Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими

людьми.

—Кто знает свой домашний адрес?

—Как называется наш город?

—На какой улице находится наш детский сад?

—Что находится рядом с детским садом?

—Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

(стук в дверь)

В: —Кто же это может быть?

Входит кошка. —Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой

Читайте также:  Хочу построить свой 2 этажный дом

У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?

Дети: Да.

В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?

Дом из кирпича – кирпичный

из глины – глиняный

из панели – панельный

из дерева – деревянный

из соломы – соломенный

К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.

В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)

— Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)

В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?

Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.

—Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)

Что делал каменщик? — каменщик кладет кирпичи, строит стены.

Что делал плотник? — плотник устанавливал двери, окна, пороги.

Что делал маляр? — красил стены, белил потолки.

Что делал электрик? — прокладывает провода.

Что делал сантехник? — устанавливал нам раковины, унитазы.

Что делал отделочник? — отделочник клал керамическую плитку на стены.

В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)

В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.

Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)

Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)

Пальчики – мальчики, вы строители.

На стройке поработать ли не хотите вы?

Этот пальчик цемент засыпает,

Этот пальчик песок засыпает,

Этот воду добавляет,

Этот включает бетономешалку.

Чтобы раствор был похож на сметанку.

В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.

Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.

По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.

3 строят из гальки

3 строят из геометрических фигур

3 строят из бобочков

(во время работы звучит спокойная музыка)

В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.

Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.

— Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте. (на доске дом с пустыми окошками)

(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)

Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

В: Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы

(дети делают пирамиду из кулачков,все вместе произносят: спасибо, до свидания)

Источник

Конспект занятия «Построим домик» для детей раннего возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Бюлер Ирина Владимировна
Конспект занятия «Построим домик» для детей раннего возраста

«Построим домик»

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: Научить детей сооружать простую постройку, узнавать её и называть словом.

Развивать образное мышление, воображение.

Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: кубики, призма, фигурки (деревце, зайка)

Организационный момент: Сюрпризный момент.

— Ребята, к нам в гости пришел зайка!

Игровая мотивация: Зайка просит построить ему домик. Поможем ему?

Показ игровых действий: Беру кубики и призму. Строю домик.

Упражнение в речевом диалоге: -Я построила домик. Около домика растет елочка.

В домике будет жить зайчик.

Художественное слово: Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы: Как ты будешь строить домик? Сначала что ты возьмёшь? А потом?

Итог: Благодарность от зайчика. Положительная оценка. Поощрение.

Публикации по теме:

«Домик для Мишки». Конспект игры-занятия в группе раннего возраста
Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать знакомить со свойствами снега (можно строить из снега, окрашивать, снег лепиться).

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Построим домик Мишке»
Цель. Формировать представление о величине и цвете, количестве. Упражнять в группировке предметов по величине. Развивать познавательный.

Фотоотчет занятия «Домик для цыпленка Цыпы» группа раннего возрастаФотоотчет занятия «Домик для цыпленка Цыпы» группа раннего возраста
Фотоотчет группы «теремок» Тема: «домик для цыпленка Цыпы» Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная,.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста
Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Читайте также:  Построим быстро и качественно деревянный дом

Конспект интегрированного занятия «Построим домик для лисы»
Тема: Интегрированное занятие»Построим домик для лисички» Задачи: 1. Учить рассказывать и понимать сказки, совершенствовать интонационную.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики»Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга.

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста «Найди свой домик»
Задачи: • Закрепить понятия «один» «много»; • Развивать сенсорные способности; • Учить называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый) •.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика»
Цель занятия. : -Закрепить знания детей о строительном материале: кирпичик, кубик, приёмов прикладывания кирпичик к кирпичику, узкой стороной.

Конспект занятия по песочному рисованию для детей второй группы раннего возраста «Песочный домик»
Цель занятия: Познакомить детей с искусством песочного рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с световым планшетом. 3. Закрепление свойств.

Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону».Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону».
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Источник

Посадил дерево,построил дом,нарожал детей,роль мужчины.А женщины?Впоймать,окольцевать,задолбать?

Ответы

Minura Kroft

Самое глупое что я слышала! Если ты посадил дерево женщина польет, если построил дом, женщина там уют создаст, вообще то детей женщина рожает и ещё и воспитывает и нягчиется в том числе и с мужем как с ребёнком;

Анна, Просто Анна

Ну что посадил дерево, построил дом c этим согласна. А вот как умудрился родить детей? Ни один еще мужчина не рожал еще))))))И по моему не знает и не представляет сколько мук это стоит для женщины.

Наталия

Создать условия, накормить, вдохнуть в себя уверенность….. чтобы все это смог сделать мужчина. По природе своей, женщина отдает свою энергию, а мужчина только питается ею и ничего не отдает.

Анна

Ну зачем ловить и коьцевать? Тут скорее отбиться от предложений и обслуживания того,кому сдашься)))) А всерьез дети, любовь,уют и тепло в доме. Ну и украшать собой жизнь мужа))

Светлана_Светлана

Мужчина сам что ли рожает, лично членом и 9 месяцев с пузом ходит, а потом в члене дырка и оттуда ребенок лезет? Дома ща никто не строит и деревья не садит. Хуйня

Таня

Для кого вить гнездо, если нет женщины? И детей рожала женщина, а вытолько семенем поделились.. Да и потом, если бы вас не долбали, то там, где сели, там и встали…

Надежда

А за домом ухаживать, детей кормить растить, поливать цветы, заниматься всеми подобными делами мужчина будет? Об этом как то не думается, да?)))

Дмитрий Петренко

Я удивлюсь, если узнаю , что у Вас есть дом, который Вы построили, куча детей, которых Вы нарожали и сад, посаженный Вами. — после таких слов.

Яна

Дерево поливать,под ним убирать, в доме убирать,дом ремонтировать,детей воспитывать…Ну вообщем ерунда всякая…

Константин Карлов

Интересно,отвечают в основном женщины,я узнал много всякого про себя нехорошего,требуют съемки как я рожал,ну и всяко прочее,наверно я попал на тех женщин,которые навярняка своих мужиков задолбали,это же шутка

Яна

В каждой шутке только доля шутки.

Людмила Варивоцкая

А если это всё сделала женщина?—Посадила райский сад,построила дом,нарожала детей… А мужчина был просто рядом…

Оксана Лазарева

Рожают как правило женщины, еще не один мужик не родил, а вот посадить сад и построить дом могут многие женщины….

Muza

Ну да, а кормить всю эту ораву, обстирывать, учить, переживать за неё, беречь, в попу целовать, мужчина что ли?

Татьяна Черненкова

А под женщины в семье :создавать уют в доме, рожать и воспитывать детей и мужа, быть доброй душой в доме ))))

Лена Новикова

Ухаживать за деревьями, содержать жилье в жилом виде, вырастить и воспитать детей. Только и всего)))

Светочек

Рожают женщины. А мужики сунул вынул и пошёл. Это мы все сажаем и рожаем. А мужики так с боку припёку

Aлександр Кузьмин

Я родил дочь , взорвал сотню домов и вырубил потом 216 000 кубометров деревьев . …Как у меня с РОЛЬЮ ?

Елена К

Это не роль мужчины, это ты перечислис цели. Если у тебя другие цели, то незачем жениться.

Егор

Отож и на шею сесь поудобней.. но мы за это не ы обиде. Они же дарят нам свою звезду .

Валентина Балашова

а детей она рожает, однако, задолбанные вы наши….и ласку дарит, тоже она…..

Алла Аа

Видео хоть есть, где детей рожали? На слово никто здесь не поверит

Александр Карпов

Коней наостанавливать, все горящие избы обойти… Им тож не в кайф

Любовь Алалина

Аха !!! Особенно » нарожал » детей !! Интересно, каким местом рожал ?

Источник