Не построит зайка дом

Сценарий представления «Зайка ищет новый дом» материал по развитию речи (подготовительная группа)

Сценарий сказки

«Зайка ищет новый дом»

 Составитель: Метелкина Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории.

Действующие лица и исполнители:

Зайчик – Артем,              

Лиса – Марина,

Медведь-папа – Кирилл,

Медведица-мама – Анжела,

Мишутка – Руслан,

Две сороки – Илья, Матвей,  

Кошка – Вероника,

Кот Василий – Сергей,

Поросята – Семен, Никита, Валера,

Сказочница – воспитатель.

(На сцене стоят домики зайчика, медведей, котиков,

группа деревьев, ширма.)

Сказочница:  Сказок много есть на свете,

                         Сказки очень любят дети.

                         Про царевну Несмеяну,

                         И про славного Салтана.

                         И почти что в каждой сказке

                         Есть Лисичка и Зайчишка.

Итак, жили – были Лиса да Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисички – ледяная. Приходит однажды Лисица к Зайке под окошко и говорит: «У тебя, Заяц, изба простая, а у меня – не изба, а дворец хрустальный. Пол, как зеркало. На стенах камни драгоценные сверкают. Окошки узорами разукрашены. А постель-то мягче лебяжьего пуха. А на твой домишко и смотреть-то не хочется: дощечки, палочки, да мох лесной. И как в такой избушке можно жить? Все звери над тобой смеяться будут.»Закончилась зима, пришла весна – красна. Зайчик возле своей избушки с раннего утра хлопочет.

(Выходит Зайчик.)

Зайчик:   Я – Зайка-побегайка,

                 Живу не под кустом,

                 Ведь у меня просторный,

                 Уютный,  светлый дом.

                 Есть и печка, и кровать,

                 На которой можно спать.

                 Вот пришла весна-красна,

                 Мне теперь уж не до сна:

                 Раз, скворечник смастерить,

                 Два, капусту посадить,

                 Три, крылечко подмести,

                 Лапти новые сплести.

(Зайчик заходит в дом.)

Сказочница: Солнце греет всё смелее,

                        День ко дню в лесу теплее.

                        Дом растаял у Лисицы,

                        На весну Лисица злится.

(Звучит музыка, из-за ширмы выходит Лисица.)

Лисица:  Тает, тает, тает снег.

                 На дворе зимы уж нет.

                 Вместо дома изо льда

                 Только талая вода.

                 Нет ни стен, ни потолка,

                 Ни окошка, ни крыльца.

                 А у Зайца дом большой:

                 И с крылечком, и с трубой.

                 Из трубы дымок идет,

                 Заяц пироги печет.

                 Нет! Не вынесу такого,

                 Прогоню-ка я косого!

(Лиса решительно идет к домику Зайца.)

Лисица:   Выходи скорей, косой!

                 Тебе не справиться с Лисой!

(От страха Заяц выбегает из домика, прячется за дерево.)

Лисица:   В этом доме буду жить.

                 Печку жаркую топить,

                 Спать под теплым одеялом…

                 Ах, как долго я страдала.

(Лиса заходит в домик Зайчика.)

Сказочница: Нет у Зайки больше дома.

                        Попросить решил соседей.

Зайчик:   Может,  выручат соседи?

                 Побегу-ка  я к медведям.

(Звучит музыка. Из-за ширмы выходит Мишутка, за ним выходят Медведь-папа, Медведь-мама.)

Мишутка: Папа, мама и я –

                    Наша дружная семья.

                    В этом доме втроём

                    Очень весело живём.

                    Утром мама встает,

                    Мёд на завтрак подает,

                    А потом, а потом

                    Мы танцуем и поём.

(Звучит музыка. Мишутка начинает танцеват , за ним начинают танцевать Медведь-папа, Медведь-мама.)

Медведь:  Ты куда бежишь, косой?

Медведица: Он от страха чуть живой.

Мишутка: Кто тебя так напугал,

                   От кого ты убегал?

(Влетают сороки.)

Сороки: Мы все знаем, мы все знаем,

                Мы везде в лесу летаем.

Зайчик:   Жил я в доме лубяном,

                 А Лисица —  в  ледяном.

Первая сорока: Но весенним, теплым днем

                            Вдруг растаял снежный дом.

Вторая сорока: Вместо дома изо льда

                            Только талая вода.

Зайчик:    Тут Лисица прибежала

                  Мне в окошко постучала.

Сороки:  Уходи – кричит, – косой!

Зайчик:   Мне не справиться с Лисой!

                 Помоги, Михаил Иванович,

                 Или в доме приюти.

                 Разреши остаться на ночь,

                 Мне ведь некуда идти.

Медведь: Не пойду я гнать Лису,

                 Что подумают в лису?

                 Вмиг возникнет слух такой,

                 Что Медведь чинит разбой!

Медведица: Мы гостям, конечно, рады,

                     Но у нас ведь места нет.

                     Много места мишкам надо.

Читайте также:  Построить дом построить крышу

Медведи вместе:  До свидания, сосед!

(Медведи уходят, сороки улетают. Зайчик скачет среди деревьев.)

Сказочница:  Скачет Зайчик длинноногий,

                         Видит домик у дороги.

Зайчик:   Кто же в домике живет?

Кот Василий:  Я живу. Василий Кот,

                           И хозяйка здесь живет.

                           Вон, глядит она в окошко.

                           Познакомься, тетя Кошка.

Кошка:   Что, Василий, там  у нас?

                Гость незваный в поздний час?

Зайчик:   Жил я в доме лубяном,

                 А Лисица —  в  ледяном.

                 В домик мой Лиса пришла,

                 Да меня и прогнала.

                 «Уходи – кричит, – косой!»

                 Мне не справиться с Лисой!

Кошка:    Я Лису не знаю вовсе.

                 И какие к ночи гости?

Сказочница:  Стал просить хозяев Зайка.

Зайчик:   Вот стоит у вас сарайчик.

                 А нельзя ли в нем пожить?

                 Буду травку я косить,

                 Подметать, обед варить.

                 Прополоть могу капусту,

                 И морковку проредить.

                 Если куст разросся густо,

                 Вмиг логу укоротить.

Кошка:   Нам работник нужен летом,

                 Да и то – мышей ловить!

                Любим с Васей мы котлеты.

Кот Василий:   Да сметанкой чтоб полить.

Кошка:  Вася рыбку уважает.

Кот Василий:   А капусту и салат

                           Наш сосед, Козёл, сажает.

                           Он работе будет рад.

(Кот Василий и Кошка фыркают на Зайчика и уходят в свой домик. Зайчик плачет.)

Сказочница:  Зайка дальше побежал,

                        Вдруг он песню услыхал.

(Звучит музыка. Из-за ширмы выбегают  поросята с музыкальными инструментами. Они танцуют. Замечают Зайчика.)

Первый поросенок: Это кто еще такой?

Второй поросенок:  Ты зачем пришёл, косой?

Зайчик:   Жил я в доме лубяном,

                 А Лисица —  в  ледяном.

                 В домик мой Лиса пришла

                 Да меня и прогнала.

                 Помогите, поросята,

                 Вы ведь храбрые ребята.

Третий поросенок: Мы помочь тебе не прочь,

                                  Но настанет скоро ночь.

                                  Нам давно уж спать пора.

(Поросята зевают.)

Все поросята: Приходи, косой, с утра.

(Поросята уходят за ширму. Зайчик сел на пенек и плачет).

Сказочница:   В лес дремучий Зайка скачет,

                         От обиды горько плачет.

                         Сел на пень перед сосной,

                         Сам от страха чуть живой.

(Сказочница обращается к зрителям.)

                 За зверей мне очень стыдно:

                 Не пустили ночевать.

                 А за Зайчика обидно.

                 Ближним надо помогать.

(Сказочница подходит к Зайчику.)

                 Знаю, как  помочь беде.

                 Ты глаза скорей закрой:

                 Полетишь ты над облаками,

                  Над лесами, над полями.

                 А увидишь детский сад,

                 Повстречаешь там друзей.

(Звучит музыка. Сказочница с Зайчиком кружатся по залу.)

Сказочница: В сказке строгий Петушок

                       Дом тебе вернуть помог.

                       Ну а здесь, друзья помогут

                       Дом тебе построить новый.

(Зрители помогают из мягких модулей построить домик.)

Зайчик:   Дом теперь есть у меня!

                 Всем спасибо вам, друзья!

(Звучит музыка. Артисты выходят на поклон.

Сказочница представляет зрителям героев и их исполнителей.)

Источник

Сценарий сказки «Зайка ищет новый дом»для детей старшей группы. материал (старшая группа) на тему

Сценарий весенней сказки «Зайка ищет новый дом» для детей старшей группы.

Действующие лица:

Сказочница-

Зайчишка-

Лисичка-

Медведь-

Медведица-

Мишутка-

Кот Василий-

Кошка-

Поросята-

Бабочка-

Дети-

(Под музыку дети, держа колокольчик в правой руке, заходят в зал и встают полукругом. Вперёд выходит Сказочница.)

Сказочница:

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Про царевну Несмеяну

И про славного Салтана.

И почти что в каждой книжке

Есть Лисичка и Зайчишка.

Исполнение песни «Добрая сказка» муз. и сл. Е.Соколовой.

(Открываем книжку, каждую страничку, просим поскорее маму прочитать.)

(Дети убирают колокольчики и занимают места в определённых местах зала. Сказочница  остаётся в центре зала. Зайчишка заходит в свой домик, Лисичка берёт в руки бумажный домик.)

Сказочница:

Жили-были Лиса и Заяц.

У Зайчишки была избушка лубяная, а у Лисички — ледяная. Пришла весна-красна. Зайчишка возле своей избушки с раннего утра хлопочет.

(Из домика выходит Зайчишка, хлопочет около дома и поёт песню.)

Зайчишка (поёт):

Я — Зайка-побегайка,

Живу не под кустом,

Ведь у меня просторный,

Уютный светлый дом.

Есть и печка, и кровать,

На которой можно спать.

Зайчишка (говорит):

Вот пришла весна-красна,

Мне теперь уж не до сна:

Раз, скворечник смастерить,

Два, капусту посадить,

Три, крылечко подмести,

Лапти новые сплести.

(Уходит в дом.)

Сказочница:

Солнце греет всё смелее,

День ко дню в лесу теплее.

Дом растаял у Лисицы,

На весну Лисица злится.

(В то время, когда Сказочница говорит эти слова, Лисичка держит нарисованный домик и постепенно опускает его вниз (домик тает).)

Лисичка (поёт):

Тает, тает, тает снег,

На дворе зимы уж нет.

Вместо дома изо льда

Только талая вода.

Нет ни стен, ни потолка,

Ни окошка, ни крыльца.

Лисичка (говорит):

А у Зайца дом большой:

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы дымок идёт,

Читайте также:  Построить дом своими руками рублей

Заяц пироги печёт.

Нет! Не вынесу такого,

Прогоню-ка я косого!

(Лисичка решительно идёт к домику Зайчишки, стучит, топает.)

Выходи скорей, косой!

Тебе не справиться с Лисой!

(От страха Зайчишка выбегает из домика и прячется за дерево.)

В этом доме буду жить,

Печку жаркую топить,

Спать под тёплым одеялом…

Ах, как долго я страдала.

(Лисичка заходит в дом Зайчишки.)

Сказочница:

Нет у Зайки больше дома.

Попросить решил знакомых.

Зайчишка:

Может, выручат соседи?

Побегу-ка я к Медведям.

(Зайка бежит к домику медведей, стучится. Медведи выходят из домика.)

Медведь:

Ты куда бежишь, косой?

Медведица:

Да ты от страха чуть живой!

Мишутка:

Кто тебя так напугал,

От кого ты убегал?

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица — в ледяном.

Но весенним, тёплым днём

Вдруг растаял снежный дом.

Вместо дома изо льда

Только талая вода.

Тут Лисица прибежала,

Мне в окошко постучала.

«Уходи, — кричит, — косой!»

Мне не справиться с Лисой!

Помоги, Михал Иваныч,

Или в доме приюти,

Разреши остаться на ночь,

Мне ведь некуда идти!

Медведь:

Не пойду я гнать Лису,

Что подумают в лесу?

Вмиг возникнет слух такой,

Что Медведь чинит разбой.

Медведица:

Мы гостям, конечно, рады,

Но у нас ведь места нет.

Много мишкам места надо.

Мишутка:

До свидания, сосед!

(Медведи уходят в дом. Зайчишка бежит дальше.)

Сказочница:

Скачет Зайка длинноногий,

Видит домик у дороги.

Зайчишка (стучится):

Кто же в домике живёт?

Кот Василий (выходит из домика):

Я живу, Василий Кот,

И хозяйка тётя Кошка.

Вон, глядит она в окошко.

Кошка:

Что, Василий, там у нас?

Гость незваный в поздний час?

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица — в ледяном.

В домик мой Лиса пришла

Да меня и прогнала.

«Уходи, — кричит, — косой!»

Мне не справиться с Лисой!

Кошка:

Я Лису не знаю вовсе.

И какие к ночи гости?

Сказочница:

Стал просить хозяев Зайчик.

Зайчишка:

Вот стоит у вас сарайчик.

А нельзя ли в нём пожить?

Буду травку я косить,

Подметать, обед варить.

Прополоть могу капусту

И морковку проредить.

Если куст разросся густо,

Вмиг могу укоротить.

Кошка:

Нам работник нужен летом,

Да и то — мышей ловить.

Любим с Васей мы котлеты.

Кот Василий:

Да сметанкой чтоб полить.

Кошка:

Вася рыбку уважает.

Кот Василий:

А капусту и салат

Наш сосед, Козёл, сажает.

Он работе будет рад.

(Уходят в дом. Зайчишка «плачет» и бежит дальше.)

Сказочница:

Зайка дольше побежал,

Вдруг он песню услыхал.

(Выбегают Поросята и исполняют танец под песню «Ни кола и ни двора» Н.Ефремова. Затем замечают Зайчишку.)

1-й поросёнок:

Это кто ещё такой?

2-й поросёнок:

Ты зачем пришёл, косой?

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица — в ледяном.

В домик мой Лиса пришла

Да меня и прогнала.

Помогите, поросята,

Вы ведь храбрые ребята!

3-й поросёнок:

Мы помочь тебе не прочь,

Но настанет скоро ночь.

4-й поросёнок:

Нам давно уж спать пора.

Все поросята:

Приходи, косой, с утра!

(Поросята убегают. Зайчишка бежит дальше.)

Сказочница:

В лес дремучий Зайка скачет,

От обиды горько плачет.

Сел на пень перед сосной,

Сам от страха чуть живой.

Филин ухнул на сосне,

Зашуршала мышь во сне.

Зайка так перепугался,

За пенёк скорей забрался.

(Под музыку на полянку вылетает Бабочка.)

Бабочка:

Я — бабочка ночная,

Очнулась ото сна.

Зимой в дупле спала я,

Но вот пришла весна.

Лишь солнышко пригрело,

Снег стаял под сосной

Искать я полетела

Подснежник голубой.

(Видит Зайчишку.) Ой!

Что ты, Зайка, так дрожишь?

Ночь уже, а ты не спишь.

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица — в ледяном.

В домик мой Лиса пришла

Да меня и прогнала.

Бабочка:

Знаю, как помочь беде.

Лепесток дарю тебе.

Лепесток не простой.

Ты глаза скорей закрой:

Полетишь над облаками,

Над лесами, над полями,

А увидишь детский сад,

Повстречаешь там ребят.

Зайчишка (берёт лепесток):

Вот спасибо!

Бабочка:

Так прощай!

Лес родной не забывай!

(Улетает.)

Исполнение логоритмической композиции «На воздушном корабле» Е.Соколовой.

Зайчишка:

Вижу маленьких ребят.

Это, верно, детский сад.

(Выходят дети с игрушками. Садят их в разных местах зала.)

Исполнение песни «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой.

(Что за дом, что за дом? Дом, в котором мы живём!)

Зайчишка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Появился я из сказки

И остаться был бы рад,

Мне ведь некуда деваться.

Дом пришлось отдать Лисе.

Дети:

1-й ребёнок:

Тебе нечего бояться.

Эту сказку знают все.

2-й ребёнок:

Оставайся, Зайка, с нами,

Будем весело играть,

А захочешь, сможем сами

Мы Лисичку наказать.

3-й ребёнок:

За зверей нам очень стыдно:

Не пустили ночевать.

А за Зайчика обидно —

Ближним надо помогать!

4-й ребёнок:

В сказке строгий Петушок

Дом тебе вернуть бы смог.

Зайчишка:

Петушка я не встречал,

А из сказки убежал.

Тяжела была дорога…

Все дети:

Отдохни у нас немного!

1-й ребёнок:

В детском садике своём

Очень весело живём!

Здесь танцуем и играем,

И в оркестре выступаем.

Все дети:

Тебя тоже приглашаем!

(Дети берут инструменты.)

Игра в оркестре под песню «Добрый мастер».

(Дети убирают инструменты на место.)

4-й ребёнок:

А теперь давай играть,

Любимые игрушки в садике искать!

Проведение игры «Ищи игрушку» музыка И.Смирновой.

Зайчишка:

Спасибо, ребята, что меня добром встретили, обогрели, развеселили!

Ведущий:

А ты, Зайчишка, оставайся у нас!

Зайчишка:

Спасибо!

Как я рад, что нашёл себе новый дом и верных друзей!

Исполнение танца «Всё мы делим пополам» музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.

Сказочница:

Вот и сказочке — конец,

А кто слушал — молодец!

(Ведущий представляет детей, играющих роли в сказке. Те выходят на поклон.)

Источник

НОД «Помогите зайке домик смастерить» для младшего возраста план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Занятие по конструированию в 1 младшей группе

Тема: «Ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

  • Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом, плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
  • Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки. Проводить ладошкой по граням.
  • Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).
  • Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый. Прочный.

Предлоги: в, на. Под.

Читайте также:  Тюмень построить дом под ключ фото

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем? (находят зайку)

Воспитатель: Оленька. Спроси : «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить.).

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков).

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую. Узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости перийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нем.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

Источник

Конспект занятия «Домик Зайки» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия «Домик Зайки»

Тема: «Домик для Зайки»

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Обучающие:

Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить освоение конструкций

Уточнить понятие о доме как жилище

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, брусок, кирпичик.

Развивающие:

Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию

Создать благоприятную атмосферу для общения детей с взрослым и между собой.

Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим

Методы и приемы:

Наглядный – показ презентации «Домик зверят».

Словесный – постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнения, поощрения.

Практический – пальчиковая гимнастика, физ. минутка, строительство домика из конструктора.

Формы работы:

Групповая

Оборудование:

компьютер, презентация, игрушка Зайчик, картинки, конструктор.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лесные истории» Т. А. Шорыгина, составления презентации «Домики зверят», изготовления и распечатка картинок «Дом».

Образовательная деятельность

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки верх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу).

(Садимся с детьми на коврик)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

Длинные ушки,

Маленький хвостик.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик, его зовут Пушистик. А где живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем в лесу

Физкультминутка.

Мы шли-шли-шли, черничку слева нашли,

Сели, поели, опять пошли.

Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,

Взяли в корзинку дальше пошли.

Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он сдул, разрушил домик Пушистика, и он остался без домика ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Дети: построить дом

Воспитатель: Зайчик говорит, что рядом с ним живут его друзья лесные жители. И у каждого есть свой домик, и они у них теплые хорошие. Зайка забыл, как называются домики зверей. Он просит нам помочь вспомнить, как называются домики лесных зверят. Поможем Пушистику вспомнить и построить новый дом.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята как называется домик птиц?

Дети: Гнездо

Воспитатель: Ребята а из чего птицы строят свои домики гнезда?

Дети: веток, соломы и утепляют перьями.

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: В лесу в дупле дерева

Воспитатель: А домик мышки?

Дети: Норка

Воспитатель: Домик бобра?

Дети: Хатка

Воспитатель: Молодцы. А теперь поможем построить домик Пушистику?

Дети: Да

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где построен один домик для демонстрации

Воспитатель: А из чего можно построить домик для Пушистика?

Дети: из строительного материала

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

Дети: Из кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: А крышу, зачем домику делать?

Дети: Чтобы дождик не попадал в дом, снег

Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было?

Дети: Окошко.

Воспитатель: А как Пушистик будет заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Дети: Дверь.

Воспитатель: А давайте и мы с Вами ребята для зайчика домик построим где он будет жить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Тук, тук».

Тук-тук молотком!

Зайки строим новый дом!

Крыша большая – вот такая!

Окошки большие – вот такие!

Зайке строим целый день.

Зайке строить дом нам не лень.

Позовет он в дом гостей –

Вместе будет веселей! Стучат кулачком о кулачок.

Поднимают руки.

Разводят руки широко.

Стучат кулачком о кулачок.

«Зовут» рукой.

Хлопают в ладоши.

Дети самостоятельно строят домики из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель подходит и помогает детям, уточняет, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также воспитатель спрашивает, какого цвета будет крыша, стены, дверь.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

Дети: построить стены

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).

Воспитатель: Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайка жил в нем.

Воспитатель: Пушистику очень понравился домик. Он хочет чтобы мы проверили крепкий дом мы с Вами построили.

(Рассматривание домика, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Дыхательная гимнастика.

Зайчик предлагает подуть на домики как ветер, для проверки их прочности.

Воспитатель: Что мы сделали для Зайчика? А из чего мы построили дом? Скажите мы помогли Зайчику?

Дети: построили дом. Из Строительного материала. Да

Воспитатель: Пушистик говорит спасибо ребята, вы мне очень помогли, прощается с ребятами.

Источник