Один гном построил дом

Запись на стене

.

Мультмама запись закреплена

20 фев 2015

Действия

Пожаловаться

Песенка про пальчики

YouTube4:00

Песенка про пальчики

2 908 просмотров

66

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Сначала старые

Татьяна Ларикова

Нравится

Показать список оценивших

1 мар 2015

Мария Ткачева

Где можно посмотреть текст этой песенки?

2

Нравится

Показать список оценивших

2 апр 2015

Елена Сапралиева

Ищбоюащэкзбе н

Нравится

Показать список оценивших

4 апр 2015

Елена Комова

Нравится

Показать список оценивших

4 апр 2015

Мультмама ответил Марии

Мария, вот текст:

Один веселый гном
Решил построить дом.
Он место для дома в лесу выбирал
Показать полностью…

24

Нравится

Показать список оценивших

7 апр 2015

Мария Ткачева
ответила Сообществу

Мультмама, Спасибо большое! Теперь будем с дочкой подпевать!!!

Нравится

Показать список оценивших

7 апр 2015

Мультмама

Ура-ура! Желаем хорошего настроения!

Нравится

Показать список оценивших

8 апр 2015

Наталия Козлова

Нравится

Показать список оценивших

6 сен 2015

Наталия Козлова

Нравится

Показать список оценивших

6 сен 2015

Наталия Козлова

Нравится

Показать список оценивших

6 сен 2015

Наталия Козлова

Нравится

Показать список оценивших

6 сен 2015

Еленка Назарова

Наш любимый мульт даже на зубок попробовали

3

Нравится

Показать список оценивших

10 сен 2016

Татьяна Мартьянова

Нравится

Показать список оценивших

24 дек 2017

Вера Александровна

З

Нравится

Показать список оценивших

12 фев 2018

Мария Липкина

Нравится

Показать список оценивших

1 окт 2018

Мария Липкина

Нравится

Показать список оценивших

1 окт 2018

Источник

Гном и дом: или Почти пророческие предвкушения детства

Продолжая эту серию о нашем детстве хотел бы порассуждать с вами о тех почти пророческих «узнаваниях» (или что это еще может быть??), через которые мы проходим в детстве. Возможно, я ошибаюсь, и то, что принимаю за «узнавания» на самом деле является сильными впечатлениями, которые в том или другом плане сформировали характер, а затем и судьбу. Но остается вопрос: а почему именно то-то и то-то произвело неизгладимое впечатление на меня, а то-то и то-то — на вас? Почему тот-то и тот-то эпизод, герой, впечатление, встреча, поездка — произвели впечатление на меня, а тот-то и тот-то — на вас?

Ваш покорный слуга в детстве — кажется, не так уж сильно изменился

Не вполне я уверен, как все это работает, но теперь, оглядываясь назад, я четко вижу, что все то, что по каким-либо причинам до дрожи, на телесном уровне пробирало меня в детстве — все это потом происходило в моей жизни. Бытие ли определяет сознание, или сознание определяет бытие — я здесь спорить не берусь, а вместо этого поделюсь своими детскими опытами, своими переживаниями. А вы, возможно, вспомните свои. Возможно даже, это поможет вам лучше понять — кто вы?

Я уже писал о самых ранних воспоминаниях детства, и о жажде вечности, которая приобретает местничковые, причудливые формы в жизни каждого ребенка. Но вот теперь задумаемся о первых наших столкновениях с какими-то существующими вне нас судьбами, характерами, событиями, наборами идей — которые мы получали из наших контактов с родными и близкими людьми, первыми друзьями, а также из книг, радио и телевидения. Почему некоторые вещи, некоторые эпизоды. некоторые герои — проходят мимо, почти не задев нас. Другие же наоборот вызывают землетрясение маленькой детской жизни. Почему?

Не забывайте делать ваши упражнения с палочкой. Не теряйте формы.

Я помню самое первое «пророчество», горьковатое на вкус, которое я прочувствовал, которое коснулось меня. Вечерами мама читала мне разные детские книжки, или сама выдумывала сказки. Слушать их было хорошо, засыпать под них было здорово. Все было приятно, интересно. Но что-то задевало особенным образом — и лишало сна. Из десятков и сотен приятных книжек, историй, фильмов, встреч — какие-то неожиданно пронзали нас странным щемящим чувством — ты как будто узнавал свою будущую жизнь. Конечно, ты не понимал этого, как не понимал ты и того — почему тебя вдруг так задело что-то?

Помню, кажется, что самое первое внешнее впечатление, когда внешняя, не моя история, задела меня… Это было стихотворение, которое мама прочитала мне (и потом, по моей просьбе, много раз еще читала) в той самой каморке, в которой я однажды построил свой «вечный танк». Это было стихотворение, которое так резонировало с моим мозгом, что тот начинал ходить какими-то кругами, какими-то глубокими волнами сознания, которые прокатывались через тебя — так, что будто в голове гудело от них.

Итак, моим первым предвкушением будущего — притом не слишком радужного — стало стихотворение Михаила Либина, которое, возможно, знакомо и вам — Гном и дом:

Далеко в краю лесном
жил-был старый-старый Гном.
Был у Гнома старый Дом —
Триста лет прожил он в нем.
И бывало, если Гнома
не бывало долго дома,
Старый Дом о нем скучал,
Грустно ставнями стучал.
Раз понадобилось Гному
на три дня уйти из дома
неизвестно почему.
но на третий вечер Дому
стало скучно одному.
Старый Дом навстречу Гному
зашагал в ночную тьму.
Гном вернулся: Дома нет,
и росой усеян след.
Все места вокруг знакомы,
только Дома нету дома.
Что могло случиться с Домом?
Может, он ушел к знакомым?
Может, он с дороги сбился?
С непривычки заблудился?
Встретил речку на пути —
и не может перейти?
И подумал старый Гном:
«Бедный, бедный старый Дом!
Поспешу ему навстречу —
хоть на полдороге встречу!»

Позади меня — та самая каморка, в которой читались книжки и стихи

Очень мало интереса
До утра шагать по лесу.
ночь прошла, и день настал.
Дом бояться перестал.
подустал, замедлил шаг,
и решил при этом так:
«Гном, небось, давно уж дома —
знать, домой пора и Дому!»

Воротился — Гнома нет,
и в лесу затерян след.
Дом вернулся — Гнома нет.
Гном вернулся — Дома нет.
Гнома нет и Дома нет,
и порос травою след.

Стихи читала мне моя мама

Через год — с большим трудом —
повстречались Дом и Гном.
-Дом, родной!
-Гном, родной!
Как я счастлив, ты со мной!

Сказка кончено. Осталось
лишь один совет вам дать:
если мама потерялась,
значит, маму надо ждать!
слишком долго маму ждать не придется:
мама будет вас искать — и сама найдется!

Простой такой стишок. Но он как будто приоткрыл мне мое будущее — мои долгие-долгие скитания вдали от дома, вдали от родины — и мое возвращение. Я же тогда не знал еще, что во многом уподоблюсь маленьким хоббитам, которые отправятся за тридевять земель и найдут на свою голову куда более приключений, чем думали. Год для маленького человечка — а именно столько были в разлуке гном и дом — это бесконечно долгий период. В моем случае он растянулся на десятки лет…

Читайте также:  Как построить крышу с углом дома

Я и сегодня, читая эти строки, как будто ощущаю аромат молока из бутылки с широким горлышком (из кафетерия в доме напротив), запах шерстяного одеяла и свою желтую детскую ночную рубашку… И щемящее сердце чувство, что мне когда-то придется пройти непростым путем гнома.

А потом были какие-то отрывки из фильмов, из книг — вроде бы ничем не примечательные, на что другие не западали — а мне они душу сверлили. Какие-то мелочи, запахи, слова, которые проносились мимо глаз других — по непонятным причинам застревали в моем сознании, и потом прокручивались там ночами, годами… А какие-то «большие» вещи, эпизоды, сцены — в одно ухо влетали, из другого вылетали. А кого-то они задевали. А кто-то не спал по ночам — возможно оттого, что нечаянно заглянул в свое будущее.

Вот так и притягиваются к нам те вещи, которые по-настоящему значимы — только для нас, или особенно для нашей души. Мы начинаем обрастать ими, одеваться в них. И это вовсе необязательно потому, что они нам нравятся. Я помню некоторые вещи, которые мне не нравились — но которые странным образом будоражили меня. Как будто я предчувствовал — они меня ожидают.

Сколько себя помню — всегда любил ходить с палочкой

Но я не буду утомлять вас этим — я выполнил свое обещание и поделился первым из таких впечатлений. Которое, увы, оказалось пророческим. А может, это было лишь странно сильное впечатление, отразившееся на психике и на судьбе? Как вы думаете? Помогите мне разобраться. Какие были ваши первые сильные впечатления от столкновения с книгами? Фильмами? Ситуациями? Людьми? Поделитесь.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

«Открытая Семинария«,

Заходите на мой сайт «Духовный миллионщик«. Там много интересного.

Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».

А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.

Вступайте в группу «Открытая семинария» в ВК.

Источник

.конспект логоритмического занятия «История о том,как гном построил дом» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:

     Конспект логоритмического занятия в старшей  группе

 «История о том, как гном построил дом»

Цель: развитие артикуляционноий и общей моторики 

Задачи: образовательные:

активизировать словарь по теме «Насекомые»;

развивающие: вырабатывать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;

воспитательные: создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и воспитателя, формирование навыка сотрудничества.

Оборудование:

Наборное полотно, картинки: гном, муравей, кузнечик, жук, паук, бабочка, пчела, гусеница, домик гномика; маски пчел, фонограммы песни «Маляры» В.Шаинского, «Макарена», «Утро» Э.Грига.

                                        Ход занятия

Дети входят в зал под звучание пьесы «Утро» Э.Грига.

Воспитатель:

                          Ночь уходит на покой

                          И уводит за собой

                          И сверчка, и светлячка,

                          И ночного мотылька.

                          Те, кто ночью залетали

                          К нам в раскрытое окно,

                          Трепетали, стрекотали,

                          Где-то спят уже давно,

                          Залетает сыч в дупло…

                          Рассветает, рассвело,

                          Рассветает… Рассвело!                                      В.Данько

Фонопедические упражнения «Утро»

Солнышко сказало:                 дети пропевают «а-а-а…», поднимаясь от нижнего

— Мне пора взойти!                  звука к верхнему.

Травка зашептала:                  дети произносят «ш-ш-ш…» на длительном

— Мне пора расти!                   выдохе.

Пчелы загудели:                     дети пропевают «ж-ж-ж…».

— Мед пора собрать!

Птицы загалдели:                   пропевают «чик-чирик!»

— Летать, летать, летать!..

                                                                                                      В.Данько

Проснулось солнышко, село на крылечко своего домика, пьет чай, радуется новому дню.

Стихотворение с движениями «Солнышко»

Стоит в небе домик,                                    дети соединяют ладони под прямым

                                                                      углом над головой (крыша домика)

В нем солнышко живет.                             Ладони крест – накрест, широко  

                                                                      расставив пальцы, поднимают руки.

Чай из самовара                                          «Пьют чай из чашки»

На крылечке пьет.

А солнышко похоже                                  Прикасаются указательными пальцами

Лицом на человечка,                                  пальцами к лицу.  

И бродит у крылечка                                 Поднимают руки и качают ими.

Читайте также:  Как построит дом с керамзитоблока

Облачко – овечка.

Вдруг угрюма, тяжела,                              Медленно поднимают руки, пальцы

Туча на небо вползла,                                слегка согнуты и напряжены.

Туча к солнышку ползла,

Гром и молнию везла.                               Сжимают пальцы в кулаки и трясут

                                                                     кулаками над головой.    

Загремело у ворот:                                    Стучат кулаками по коленям.

— Кто тут в домике живет?                        Топают ногами.

Солнышко не испугалось,                        Ставят руки «полочкой» перед грудью

Вышло и заулыбалось:                             и покачивают ими.

— Пожалуйте в гости,                                 Вытягивают руки вперед.

Только, чур, без злости.                            Грозят пальцем.

Тут случился странный случай —              Пожимают плечами.

Гром умолк, не стало тучи.                       Прижимают ладони к щекам и качают

                                                                     головой.

И на синие луга                                          Поднимают прямые руки.

Вышла радуга!                                           Соединяют руки над головой дугой.

                                                                                                          В.Данько

В солнечном домике жило не простое солнышко, а солнышко – зайчиха. У солнечной зайчихи были озорные детки – солнечные зайчики, которые каждый день отправлялись путешествовать.

Двигательные упражнения «Солнечные зайчики»

На небе солнышко – зайчиха                     Дети потягиваются руками вверх,

Сказала так своим детишкам:                    вращая кистями.

— Вот, наконец, настало лето.

Пора побегать вам по свету!

Помчались побегайчики,                               Бегут на носках.

Солнечные зайчики.

Как скачут быстро по дорожкам!                  Скачут.

Мелькают солнечные ножки.

По лужицам попрыгали,                                Прыгают на месте на двух ногах.

Через лесок прошмыгнули,                           Ходят на носках.

И по горам скакали,                                       Скачут боковым галопом.

И в море вдруг упали,                                    Лежат на животе, вытянув руки.

Там на волнах качались                                 Делают «качельку», лежа на животе.

И к маме вновь умчались,                              Маршируют.

Ведь день пошел, а темнота

Зайчатам вовсе не нужна.

Вечером солнечные зайчики рассказывали маме солнечной зайчихе о том, где они побывали днем. Один солнечный зайчик поведал, как помогал маленькому гному строить дом.

                                      Однажды теплым вечерком,

                                      Когда в траве кузнечик

                                      Лег спать, укрывшись лепестком,

                                      Задумал гном построить дом

                                      Из крохотных дощечек.

                                                                                           В.Князев

Солнечный зайчик подумал, что маленькому гному трудно будет построить дом одному и позвал на помощь друзей. Кого он позвал, отгадайте.

Согнувшись под ношей тяжелой своей,

Тащит травинку в дом …  (муравей)

Муравьи принесли сучки и веточки, из которых гном строил домик. Тяжело пришлось муравьям, несколько раз они ходили в лес за строительным материалом, останавливались, отдыхали, уж очень ноша была тяжела.

Логопедическая гимнастика

  1. «Муравьи спят» (на активизацию мышц мягкого неба). Храпеть на вдохе и выдохе (подражание спящему).
  2. «Муравьи играют язычком» (на развитие умения управлять языком). Рот открыт. Губы в улыбке. Высунутый язык делать попеременно широко распластанным ( «лопаткой») и узким («иголочкой»), стараясь, чтобы губы оставались неподвижными.
  3. «Муравьи угощаются ягодками» (на укрепление кончика языка). Напряженный язык упирается то в одну щеку, то в другую. При выполнении упражнения челюсть и губы должны быть неподвижны.

Следующий помощник взял в руки молоток.

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

Читайте также:  Донт старв как построить дом

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам.     (кузнечик)

Ритмическая игра «Молоток»

Тук – тук, тук – тук – тук!                   Дети стучат кулачками друг о друга.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,                               Стучат кулачками по коленям.

Гвозди забивать хотят.

Тук – ток, молоток,                              Стучат кулачками.

Забей гвоздиков пяток!

Далее воспитатель прохлопывает 2-тактовые рифмоформулы, дети их повторяют («ритмическое эхо»).

Дом построен, надо его покрасить. Надо звать маляров. Красить дом пришли такие насекомые:

Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский …   (жук).

— Будьте любезны и будьте добры!

Дом наш покрасьте, друзья – маляры!

— Мы с удовольствием выкрасим дом,

Только вот кисти и краски найдем!

Пальчиковая игра «Маляр»

Размешаю краску я,                           Дети водят указательным пальцем по

Ярко – ярко красную.                        ладони другой руки.                                                              

Кисти в краску я макну                     Прижимают ладони друг к другу.

Капли лишние стряхну.                     Встряхивают кистями рук.

Что за серая стена?                             Пожимают плечами.

Станет яркою она.                              Поочередно поднимают и опускают руки.

Потихоньку, осторожно                    Рисуют два квадрата в воздухе.

Обведу я два окна.

До чего ж красивый дом!                   Соединяют прямые руки над головой

                                                               («крыша»).

Вместе жить мы будем в нем!           Скрещивают руки на груди.

                                                                                                                М.Рузина

Ритмический танец под песню «Макарена».

Шторы для окон соткал лучший лесной ткач.

Сам плетет он мухам сети,

А за ним плетут и дети,

И сидит в углу. Молчок –

Ждет добычу… (паучок).

Игра «Паучок и мушки»

Жил на свете паучок,

Быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка,

Сети он раскинул ловко –

И висит ловушка.

Берегитесь, мушки!

Только гусеница не торопилась помочь гному. Она мирно спала в своем коконе.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон                 Руки «домиком»

У людей зовется кокон.                         Обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом,                          Вращательные движения пальцами.

Дремлет гусеница в нем.                        Соединяют указательный и большой

                                                                   пальцы.

Спит без просыпа всю зиму.                   Кладут ладони под щеку.

Но зима промчалась мимо —                    Сгибают руки в локтях и попеременно

                                                                   поднимают ладони вверх – вниз.

Март, апрель, капель, весна…                сжимают руки в кулаки и разжимают

                                                                    по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Просыпайся, соня – сонюшка!                Потягиваются.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —                                 Через стороны опускают руки.

Стала бабочкой она!                                 Маховые движения руками.

Как только гусеница превратилась в бабочку, она стала помогать угому украшать дом.

Дом украшен, нужно угощение для гостей приготовить.

Мед душистый принесла

С луга вешнего …  (пчела)

Меда лишь не даст воришкам,

Неуклюжим толстым мишкам.

Игра «Мишки и пчелы»

На высокой кочке                                         Соединяют руки над головой.

Стоит большая бочка.                                  Округляют руки перед собой.

Пчелы бочку стерегут.                                 Вращают руками перед грудью.

Мишкам меду не дадут.                               Грозят пальцем.

Раз, два, три, четыре, пять!                          Хлопают в ладоши.

Мишек будем прогонять!                            «Пчелы» ловят «мишек».

И вот наш гном в своем дому

Справляет новоселье.

Сквозь темный лес, сквозь ночи тьму,

Со всех сторон спешат к нему

Любители веселья.                                   В.Князев

Танец «Полька»

Вот такую историю рассказал солнечный зайчик своей маме и солнечным зайчикам.

Источник