Один веселый гном решил построить дом текст
песни к празднику фонариков. | Семейный клуб «Здоровое развитие»
«Маленький гномик».
Есть маленький гномик,
И маленький домик,
И маленький красный колпак.
И маленький гномик-
Он любит свой домик
И смотрит в окошко вот так.
С малютки полянки
Берет землянику,
В малютку корзинку кладет.
А ночью — чирк спичкой
И свечку- малютку зажжет.
Берет челночек
И чудесный ковер себе ткет
( через одну, через одну, не через две-
через одну).
Есть гномик побольше,
И домик побольше,
Побольше и красный колпак.
И гномик побольше-
Он любит свой домик
И смотрит в окошко вот так.
С полянки побольше
Берет землянику,
В корзинку побольше кладет.
А ночью — чирк спичкой
И свечку побольше зажжет.
Берет челночек
И чудесный ковер себе ткет
( через одну, через одну, не через две-
через одну).
Есть гномик огромный,
И домик огромный,
И красный огромный колпак.
И гномик огромный,
Он любит свой домик
И смотрит в окошко вот так.
С огромной полянки
Берет землянику,
В большую корзину кладет.
А ночью — чирк спичкой
И свечку большую зажжет.
Берет он челнок
И чудесный ковер себе ткет
( через одну, через одну,
не через две — через одну).
Листочки на землю летят,
Под ножками шуршат, шуршат.
Засыпай земля баю- бай.-2р.
Снежинки на землю летят,
Теплом укутать их хотят.
Засыпай земля баю- бай.-2р.
Там в недрах гномики живут,
Тепло зимою сберегут.
Засыпай земля баю- бай.-2р.
Вот я возьму фонарик свой,
И будет греть он нас с тобой.
Засыпай земля баю- бай.-2р.
Мой фонарик.
Гори, сияй мой фонарик,
С тобой я вместе иду,
На небе звезды сияют,
А мы сияем внизу.
Припев.
Фонарик мой – 2р.
Мы светим вместе с тобой.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Гори фонарик мой.
Припев.
Повсюду Бог огни зажег,
Рабим – ба, рабам – ба,
Рабум – бум, бум.
Иду я со всеми вместе,
Фонарик в руках у меня.
Он нежно и ласково светит
И мне и моим друзьям.
Припев тот же.
И если душе твоей больно,
В ночи одному тяжело,
Тебя я согрею любовью,
Фонариком путь освещу.
Припев тот же.
«Пестрый колпачок».
Раз сидел веселый гном
На пеньке под елкой
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой
Ти – ла – ла, да ти – ла – бом,
Хвойною иголкой.
Гному было много лет
Гном не удивлялся,
Что колпак за столько лет
У него порвался
Ти – ла – ла, да ти – ла – бом,
У него порвался
От заплаток колпачок
Пестрый стал у гнома –
Сине – красно – голубой,
Розово – зеленый.
Ти – ла – ла, да ти – ла – бом,
Розово – зеленый.
Ну, а гномик песни пел
На пеньке под елкой
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой,
Ти – ла – ла, да ти – ла – бом,
Хвойною иголкой.
Фонарик.
Фонарик, фонарик,
Фонарик свети,
С тобою так славно идти!
И звезды, мигая,
Глядят с высоты,
Как дружно идем я и ты.
И стало теплей,
И стало светлей
От наших волшебных огней.
Лишь ночь пролетит,
Огонь догорит,
Мы спрячем свои фонари.
Маленький дом.
В лесу стоит маленький дом
Бим – бам – бом,
Там живет маленький гном
Бим – бам – бом.
И каждый, кто проходит мимо
Днем и ночью
Позвонит в синий колокольчик.
Дверь откроет маленький гном
Бим – бам – бом,
Впустит нас в свой маленький дом
Бим – бам – бом.
Всегда готов хозяин
Угостить любого
И сказать ласковое слово.
А если ты очень устал
Бим – бам – бом,
Если ты три ночи не спал
Бим – бам – бом.
Постель всегда тебе
Постелит гном,
Тихой песнею дрему навевая.
В лесу стоит маленький дом
Бим – бам – бом,
Там живет маленький гном
Бим – бам – бом.
И каждый, кто проходит мимо
Днем и ночью
Позвонит в синий колокольчик.
Источник
Игры-потешки для проведения пальчиковой гимнастики. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Татьяна Златина
Игры-потешки для проведения пальчиковой гимнастики
Я много лет работаю воспитателем логопедической группы и не понаслышке знаю, что особенно актуальна работа по развитию мелкой моторики у детей коррекционных групп, так как у большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, некоординированные).
Очень многие виды деятельности развивают пальчики ребенка: это лепка, аппликация, рисование конструирование и др. Я хочу остановиться на пальчиковой гимнастике.
Как в любой другой деятельности, результаты работы по развитию мелкой моторики видны только лишь при систематических занятиях. Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий, а можно проводить ее как самостоятельное занятие. Мы с ребятами проводим ее обычно по утрам, готовя ручки к предстоящей работе.
Сейчас издано огромное количество материалов для проведения «зарядки для пальчиков» с подробными описаниями и иллюстрациями.
Но, вот беда, интерес к пальчиковой гимнастике постепенно падает в течение учебного года. После того, как дети заучили различные позы кистей рук, занятия им становятся не так интересны. Выход – рифмованные сказки и потешки, которые ребята «помогают рассказывать» пальчиками. Но, порой не так-то просто бывает их подобрать. Я нашла простой выход – я их придумываю, используя известные позы пальцев.
Заучивая рифмованные потешки, мы выполняем сразу несколько задач:
— развиваем мелкую моторику ребенка,
— развиваем память, восприятие, мышление, фантазию.
— расширяем кругозор, закрепляем конкретные знания детей по теме.
— поддерживаем интерес к занятиям.
Подобные занятия очень нравятся детям, а то, что нравится — не в тягость. Никогда от своих воспитанников я не слышу слов «не хотим», «не интересно», «устали». Пальчиковая зарядка проводится в интересной для ребенка игровой форме, а играть детям не надоедает никогда.
Мы с ребятами во время проведения гимнастики для пальчиков.
Пальчиковые игры-потешки
Гномики
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил,
Гном сынок их в дом носил
(хватательные движения руками,
Гномик мама суп варила,
Дочка гном его солила,
Гномик бабушка вязала,
(указательными пальцами имитируем вязание)
Гномик тетушка стирала
(потираем ладони,
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал.
Здравствуй, друг!
Тук-тук-тук,
Кто там? Проверь!
Открывай пошире дверь.
Здравствуй, друг дорогой,
Заходи ко мне домой.
Кошка на окошке
На окне сидела киска,
Рядом — со сметаной миска.
Киска думает: лакать, или Шарику отдать?
Пока кошка размышляла, мышка тихо подбежала.
Хвостик в миску опустила,
Облизала, повторила
(вращаем указательными пальцами,
Съела все и убежала, и спасибо не сказала.
Крокодил
По реке широкой Нил
Плыл сердитый крокодил,
Все по сторонам глядел,
Очень кушать он хотел.
Вот бы козочку поймать,
Или зебру бы догнать.
Съел любую бы зверушку,
Хоть зеленую лягушку!
Но добыча, вот беда, разбежалась кто куда
(«лошадка скачет» — попеременно ударяем всеми пальцами по столу или коленям).
Лягушки
Сели рядом две подружки, две зеленые лягушки,
Сели, чтоб поговорить,
Как им цапель обхитрить.
Ну а на соседней кочке,
На зеленом на листочке
(пальцы одной руки приложить к ладони другой)
Мошки думали, как в пасть
Поскакушкам не попасть
(хватательные движения руками).
Обед
Дали в садике конфет вместо супа на обед,
Разложили по столам целых двести килограмм.
Миша сразу подбежал, леденцы горстями брал.
Вот кладет в карманы Света шоколадные конфеты.
В сумочку сует Лариска очень вкусные ириски
(резкие хватательные движения двумя руками).
Карамельки, шоколадки, леденцы и мармеладки —
Все ребята разобрали
(поочередно загибаем пальцы одновременно на обеих руках,
На прогулку побежали.
И пока они гуляли,всех прохожих угощали:
Тетеньку с ребенком, девочку с котенком,
И седого старичка, и лохматого щенка
(Резко разжимаем кулачки на каждый такт).
Все, кто мимо проходили, по конфете получили
(Хлопаем ладонью одной руки по ладони другой).
Приглашение к путешествию
Колокольчик поет, он кататься всех зовет.
Вот в машину сели мышки,
В самолет залез зайчишка.
Перестал бычок бодаться, в лифте побежал кататься.
Вот на катер прыгнул кот,
А коза на пароход,
Ежик — на велосипед.
В вертолет залез медведь,
Но взлететь не может мишка, видно толстенький он слишком
(Вращаем большими пальцами — винт вертолета).
Птенец
Родился, ребятки я круглый и гладкий.
В доме на ветке родился я, детки.
Мама и папа рядом кружили,
От коршуна злого меня сторожили.
Пушистый и мягкий второй раз родился.
Вот тут-то, ребята, мне клюв пригодился!
В гнездо мне родители корм приносили,
Жучками меня,
Червячками кормили.
Вы, наверное, друзья, догадаетесь, кто я?
Сережка и кошка
Мы сравним сегодня кошку
С нашим мальчиком Сережкой.
Есть у кошки лапы, нос, шерсть, усы, пушистый хвост
(поочередно загибаем пальцы на обеих руках).
Нету шерсти у Сережки,
Нет хвоста
(«виляем» ладонями, как хвостом,
Зато есть ножки.
Киска с блюдечка легко пьет парное молочко.
Пьет из чашки наш Сережка,
Кашу кушает он ложкой.
Почему же, словно кошка всех царапает Сережка?
(Разведенные пальцы слегка сгибаем — когти)
Дело в том, что ребятишки, и девчонки, и мальчишки
Иногда случается в кошек превращаются.
Источник
Одиннадцать пальчиковых и жестовых игр про Гномиков
1.
Жили-были гномики
Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).
Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки),
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками),
Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку),
Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью),
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах),
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга),
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал (жест приглашения).
2.
Гномы и грибы
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
3.
Жил-был гном
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони),
Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
4.
Дом гномов
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятимся назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
5.
Гимпельман и Пимпельман
Гимпельман и Пимпельман (Показываем два больших пальца)
Лезут на гору в туман. (поочередно поднимаем кулачки все выше)
Гимпельман был гномиком, (Показываем один большой палец)
Пимпельман был карликом, (Показываем второй большой палец)
Долго-долго там сидели, (Два больших пальца вместе)
Вдаль задумчиво глядели, (Покачиваются из стороны в сторону)
А потом после жары (Все пальцы растопырены, круговой жест руками)
Влезли в глубину горы, (прячем пальцы в кулачки)
Там они сейчас сидят
Спят и носиком сопят.
Тише, тише, не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным)
Тише, тише, не шумите, (… между безымянным и средним и т.д. )
А вот мы и проснулись! (Вновь вытаскиваем большие пальцы).
6.
Скрут
— Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)
– Гном. (Делаем колпачок руками на голове)
– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)
– Да. (Киваем)
– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)
– Нет. (Отрицательно качаем головой)
– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)
– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)
– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)
– Кот. (руками показываем усы)
– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)
– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)
– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)
– Год. (Показываем один палец)
– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)
– Сам!
– Он капризничает, да?
– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)
7.
Два гномика
У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)
Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)
Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один большой палец)
Пушик – друг его, в венке, (Показываем второй)
Танцевать любили оба, («Танцуют» на коленках)
Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)
А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)
Прибегут ко мне опять.
Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка вместе)
Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).
8.
Гном под грибком (автор Т. А. Ткаченко)
Как-то на рассвете Гном (встать, присесть)
Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)
И с корзиной из избы
гном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)
Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)
Гнома сильный дождик мочит, (махи поднятыми руками к лицу)
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой)
9.
В гостях у гномов
Гномы к себе гостей приглашали.
Гномы гостей своих угощали.
Каждому гостю досталось варенье.
Пальчики склеило то угощение,
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
Гости не могу взять даже ложки!
(Ход игры: перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок тесно прижимает попарно друг к другу подушечки пальцев и плотно соединяет ладошки)
10.
Прачки-гномики
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
(Ход игры: ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого)
11.
Домик
Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.
Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощение для ребят.
Источник