Огромный дом привольный дом построила природа
Текст песни дубравина огромный дом уютный дом построила природа
Дорогие друзья!
Хор пятых классов лицея 369
удостоен диплома III степени
и звания призера Городской
Хоровой олимпиады школьников 2017 года!
Браво, дети!!!
3 мая пройдут школьные репетиции в обычном режиме. Впереди ещё два ответственных выступления)
Любимые хоровые дети!
Городской этап хоровой олимпиады будет проходить 28 апреля (день для вас не учебный)
в АППО по адресу ул. Ломоносова, д.11.
Хоровой коллектив едет организованно с педагогами школы. Сбор в вестибюле школы в 8.30. Маршрут: автобус до ст. м. «Ленинский проспект», далее до ст. м. «Владимирская», оттуда пешком 5 мин. до АППО. С собой необходимо иметь проездной билет либо жетоны метро и деньги на проезд в автобусе.
Форма одежды: у девочек белые блузы, белые колготки, волосы убранные, не распущенные; у мальчиков белые рубашки, школьные брюки (отглаженные) галстуки-бабочки. Обувь темная, чистая, кроссовки не допускаются. У девочек – туфли, не босоножки.
Возвращение в школу планируется примерно к 13.30.
Если вы планируете поехать на выступление с родителями на машине, а также в случае, если вас не нужно везти в школу и вы, к примеру, от метро «Ленинский проспект» будете добираться домой самостоятельно, попросите маму или папу написать записку.
С уважением, руководитель хорового коллектива
Рудеева Юлия Сергеевна (952-225-18-05)
Хор параллели пятых классов лицея №369
удостоен диплома I степени
и звания ПОБЕДИТЕЛЯ
районной хоровой олимпиады!
Спасибо всем участникам коллектива за труд! Но самое интересное впереди!
Нас ждет участие в городском туре хоровой олимпиады.
Поэтому, ребятки, вам нужно еще и еще потренироваться дома петь свои партии в песни “В темном лесе”, одновременно с включенной на компьютере партией другого голоса или двухголосной партией.
А на репетициях, по нашему обычному графику,
я расскажу о недочетах, которые будем вместе исправлять, а именно – будем бороться с неточными завершениями фраз, открытым звуком и научимся петь piano.
В четверг 9 марта я и конфеты ждем вас в кабинете музыки!)
С уважением, Юлия Сергеевна
Уважаемые хоровые дети!
В нашем репертуаре вскоре должны появиться замечательные произведения!
Мы уже начали учить народную песню “В темном лесе”. Она звучит a’cappella. Термин “A cappella” происходит от слова капелла и вошёл в употребление в конце 17 века. “Петь, как в капелле”, то есть как в храме, без инструментального сопровождения. Пение A cappella широко распространено в народном творчестве (русском, болгарском, латышском, эстонском). В нём с большой полнотой раскрываются богатство и красота человеческого голоса, отсюда интерес к стилю A cappella композиторов самых различных эпох.
Почти все русские народные песни имеют иносказательный смысл.
Фрагменты песни предоставлены для заучивания основных партий. Попробуйте самостоятельно определиться, партию какого голоса вы готовы петь.
“В темном лесе” 1 и 2 голос
“В темном лесе” 1 голос
“В темном лесе” 2 голос
А в этих фрагментах есть вступление, которое позволит вам начать исполнение без дирижера. Попробуйте, выучив свою партию, петь вместе с партией ДРУГОГО голоса. Например, вы поете первый голос, а включаете на компьютере партию второго. Или наоборот. Удачи!)))
“В темном лесе” 1 и 2 голос со вступлением
“В темном лесе” 1 голос со вступлением
“В темном лесе” 2 голос со вступлением
В темном лесе,
В темном лесе,
В темном лесе,
В темном лесе,
За лесью,
За лесью,
Распашу ль я,
Распашу ль я,
Распашу ль я,
Распашу ль я
Пашенку,
Пашенку.
Я посею ль,
Я посею ль,
Я посею ль,
Я посею ль
Лен-конопель,
Лен-конопель,
Уродился,
Уродился,
Уродился,
Уродился
Мой конопель,
Мой зеленой.
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Бел-волокнист,
Бел-волокнист.
Повадился,
Повадился,
Повадился,
Повадился
Вор-воробей,
Вор-воробей
В мою конопельку
В мою зеленую,
В мою конопельку,
В мою зеленую
Летати,
Летати;
Мою конопельку,
Мою зеленую,
Мою конопельку
Мою зеленую
Клевати,
Клевати.
Уж я его,
Уж я его,
Уж я его,
Уж я его
Изловлю,
Изловлю, –
Крылья-перья,
Крылья-перья,
Крылья-перья,
Крылья-перья
Ощиплю,
Ощиплю.
Он не будет,
Он не станет,
Он не будет,
Он не станет
Летати,
Летати,
Мою конопельку,
Мою зеленую,
Мою конопельку,
Мою зеленую
Клевати,
Клевати.
Слова С. Есенина Музыка Г. Свиридова из поэмы «Отчалившая Русь»
Земля моя златая!
Осенний светлый храм!
Гусей крикливых стая
Несётся к облакам.
То душ преображенных
Несчислимая рать,
С озёр поднявшись сонных,
Летит в небесный сад.
Летит, летит, летит в небесный сад.
А впереди их лебедь.
В глазах, как роща, грусть.
Не ты ли плачешь в небе,
Отчалившая Русь?
Лети, лети, не бейся,
Всему свой час и брег.
Ветра стекают в песню,
А песня канет в век.
Лети, лети, лети, златая Русь!
Огромный дом
Музыка Я. Дубравина
Стихи В. Суслова
Огромный дом, уютный дом
Построила природа.
Привольно людям в доме том
В любое время года.
Для нас цветы, для нас кусты,
Ромашки, хризантемы.
Хозяин в этом доме – ты,
И я, и вместе все мы.
Припев:
Речка струится твоя и моя,
Наше с тобою гнездо соловья.
Наши с тобою лесные края.
В поле березка – твоя и моя.
Вмещает дом огромный тот
Моря и океаны,
Лазурных рек водопровод
И горы-великаны!
Он добротою знаменит:
На пашнях год за годом
Для нас с тобою хлеб растит
И угощает медом.
Огромный дом, уютный дом
Жильцов своих не прячет.
И если ты хозяин в нем,
То и работник, значит.
Люби его, служи ему,
Храни его построже!
Мы все живем в одном дому,
И нет его дороже!
Источник
Хоровая олимпиада 2017
Дорогие друзья!
Хор пятых классов лицея 369
удостоен диплома III степени
и звания призера Городской
Хоровой олимпиады школьников 2017 года!
Браво, дети!!!
3 мая пройдут школьные репетиции в обычном режиме. Впереди ещё два ответственных выступления)
Любимые хоровые дети!
Городской этап хоровой олимпиады будет проходить 28 апреля (день для вас не учебный)
в АППО по адресу ул. Ломоносова, д.11.
Хоровой коллектив едет организованно с педагогами школы. Сбор в вестибюле школы в 8.30. Маршрут: автобус до ст. м. «Ленинский проспект», далее до ст. м. «Владимирская», оттуда пешком 5 мин. до АППО. С собой необходимо иметь проездной билет либо жетоны метро и деньги на проезд в автобусе.
Форма одежды: у девочек белые блузы, белые колготки, волосы убранные, не распущенные; у мальчиков белые рубашки, школьные брюки (отглаженные) галстуки-бабочки. Обувь темная, чистая, кроссовки не допускаются. У девочек – туфли, не босоножки.
Возвращение в школу планируется примерно к 13.30.
Если вы планируете поехать на выступление с родителями на машине, а также в случае, если вас не нужно везти в школу и вы, к примеру, от метро «Ленинский проспект» будете добираться домой самостоятельно, попросите маму или папу написать записку.
С уважением, руководитель хорового коллектива
Рудеева Юлия Сергеевна (952-225-18-05)
Хор параллели пятых классов лицея №369
удостоен диплома I степени
и звания ПОБЕДИТЕЛЯ
районной хоровой олимпиады!
Спасибо всем участникам коллектива за труд! Но самое интересное впереди!
Нас ждет участие в городском туре хоровой олимпиады.
Поэтому, ребятки, вам нужно еще и еще потренироваться дома петь свои партии в песни «В темном лесе», одновременно с включенной на компьютере партией другого голоса или двухголосной партией.
А на репетициях, по нашему обычному графику,
я расскажу о недочетах, которые будем вместе исправлять, а именно — будем бороться с неточными завершениями фраз, открытым звуком и научимся петь piano.
В четверг 9 марта я и конфеты ждем вас в кабинете музыки!)
С уважением, Юлия Сергеевна
Уважаемые хоровые дети!
В нашем репертуаре вскоре должны появиться замечательные произведения!
Мы уже начали учить народную песню «В темном лесе». Она звучит a’cappella. Термин «A cappella» происходит от слова капелла и вошёл в употребление в конце 17 века. «Петь, как в капелле», то есть как в храме, без инструментального сопровождения. Пение A cappella широко распространено в народном творчестве (русском, болгарском, латышском, эстонском). В нём с большой полнотой раскрываются богатство и красота человеческого голоса, отсюда интерес к стилю A cappella композиторов самых различных эпох.
Почти все русские народные песни имеют иносказательный смысл.
Фрагменты песни предоставлены для заучивания основных партий. Попробуйте самостоятельно определиться, партию какого голоса вы готовы петь.
«В темном лесе» 1 и 2 голос
«В темном лесе» 1 голос
«В темном лесе» 2 голос
А в этих фрагментах есть вступление, которое позволит вам начать исполнение без дирижера. Попробуйте, выучив свою партию, петь вместе с партией ДРУГОГО голоса. Например, вы поете первый голос, а включаете на компьютере партию второго. Или наоборот. Удачи!)))
«В темном лесе» 1 и 2 голос со вступлением
«В темном лесе» 1 голос со вступлением
«В темном лесе» 2 голос со вступлением
В темном лесе,
В темном лесе,
В темном лесе,
В темном лесе,
За лесью,
За лесью,
Распашу ль я,
Распашу ль я,
Распашу ль я,
Распашу ль я
Пашенку,
Пашенку.
Я посею ль,
Я посею ль,
Я посею ль,
Я посею ль
Лен-конопель,
Лен-конопель,
Уродился,
Уродился,
Уродился,
Уродился
Мой конопель,
Мой зеленой.
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Тонок, долог,
Бел-волокнист,
Бел-волокнист.
Повадился,
Повадился,
Повадился,
Повадился
Вор-воробей,
Вор-воробей
В мою конопельку
В мою зеленую,
В мою конопельку,
В мою зеленую
Летати,
Летати;
Мою конопельку,
Мою зеленую,
Мою конопельку
Мою зеленую
Клевати,
Клевати.
Уж я его,
Уж я его,
Уж я его,
Уж я его
Изловлю,
Изловлю, —
Крылья-перья,
Крылья-перья,
Крылья-перья,
Крылья-перья
Ощиплю,
Ощиплю.
Он не будет,
Он не станет,
Он не будет,
Он не станет
Летати,
Летати,
Мою конопельку,
Мою зеленую,
Мою конопельку,
Мою зеленую
Клевати,
Клевати.
Слова С. Есенина Музыка Г. Свиридова из поэмы «Отчалившая Русь»
Земля моя златая!
Осенний светлый храм!
Гусей крикливых стая
Несётся к облакам.
То душ преображенных
Несчислимая рать,
С озёр поднявшись сонных,
Летит в небесный сад.
Летит, летит, летит в небесный сад.
А впереди их лебедь.
В глазах, как роща, грусть.
Не ты ли плачешь в небе,
Отчалившая Русь?
Лети, лети, не бейся,
Всему свой час и брег.
Ветра стекают в песню,
А песня канет в век.
Лети, лети, лети, златая Русь!
Огромный дом
Музыка Я. Дубравина
Стихи В. Суслова
Огромный дом, уютный дом
Построила природа.
Привольно людям в доме том
В любое время года.
Для нас цветы, для нас кусты,
Ромашки, хризантемы.
Хозяин в этом доме — ты,
И я, и вместе все мы.
Припев:
Речка струится твоя и моя,
Наше с тобою гнездо соловья.
Наши с тобою лесные края.
В поле березка — твоя и моя.
Вмещает дом огромный тот
Моря и океаны,
Лазурных рек водопровод
И горы-великаны!
Он добротою знаменит:
На пашнях год за годом
Для нас с тобою хлеб растит
И угощает медом.
Огромный дом, уютный дом
Жильцов своих не прячет.
И если ты хозяин в нем,
То и работник, значит.
Люби его, служи ему,
Храни его построже!
Мы все живем в одном дому,
И нет его дороже!
Источник
Урок ИЗО с презентацией для 1 класса «Домики, которые построила природа».
Класс: 1.
Тема: Домики, которые построила природа.
Цель: Учить детей наблюдать за природными явлениями с точки зрения Мастера Постройки.
Планируемые результаты:
Предметные:
— изготавливать наблюдаемые природные явления своими руками;
— лепить из пластилина предметы простой формы, правильно передавать их пропорции и цвет.
Метапредметные:
Познавательные:
— создавать изображение согласно схемам;
— соблюдать последовательность этапов для создания различных рисунков.
Регулятивные:
— находить в природе формы домиков, которые создала природа;
— способствовать развитию внимания и мышления;
— развивать умение видеть домик в любом предмете.
Коммуникативные:
— делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные:
— видеть и понимать красоту объектов природы;
— формировать ценностное отношение к природе, как источнику жизни и красоты.
Оборудование: пластилин, презентация «Природные домики».
Ход урока.
1. Организационный момент.
У.Ребята, здравствуйте. Я очень рада Вас видеть на сегодняшнем уроке изобразительного искусства. Все готовы? Тогда начнём!
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Скажите, пожалуйста, домики каких животных вы видели?
Д. Гнезда, норы, дупло.
У. Хорошо! Сейчас вы понаблюдаете, что это за природные домики, а потом построите их из пластилина. (Показ презентации).
У.: Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей).
У.: Совершенно верно, тема нашего урока «Домики, которые построила природа».
3. Введение в тему урока.
А) Вступительное беседа.
— Мастер Постройки сам учится у природы и предлагает нам понаблюдать. Во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
— Отгадайте загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо.)
— Чьим домом является гнездо?
Д. Птичьим.
У. Верно, посмотрите, какие необычные дома есть у птиц (Показывается презентация.)
У. Отгадаете ли вы эту загадку?
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались от туда бусинки – дробинки.
У. Что это?
Д. Стручок, в котором горох.
У. Молодцы! Почему в загадке стручок назван домиком?
Д. Потому что в нем поселились жители – горошинки.
У. Скажите, кто носит на себе свой домик?
Д. Черепаха, улитка.
У. Может быть, у кого-то даже дома есть черепаха?
У. Можно ли считать домиками названные места? Для кого?
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу,
В них забьется до весны
И всю зиму смотрит сны.
Из ветвей, камней, коры
Хатки делают бобры –
Строят домик у пруда;
Вход туда – из-подо льда!
К дому своему стремится
Издалека аист-птица:
Прилетает каждый год
И в родном гнезде живёт.
Разве спросишь без улыбки:
— Ну, а где же дом улитки?
И дошкольник рассмеётся:
— С ним она не расстаётся!
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
В. Пальчинскайте.
У. Ребята, о чем это стихотворение?
Д. У всех зверушек свой дом.
У. Правильно. Какие дома у зверушек, где они находятся?
Д. У лисы в норе, у белки в дупле, у бобра в воде.
У. Молодцы! Внимательно слушали стихотворение.
Б) Работа по учебнику.
У. Вы много услышали загадок о природных домиках, прослушали стихотворение о домиках зверушек, а сейчас откройте учебник на странице 76-77 и назовите, какие природные домики нарисовали наши знакомые мастера.
У. Эти домики хорошо служат своим хозяевам. Мастер Постройки помог увидеть нам домик в любом предмете.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
А) Инструктаж.
— Приготовьте пластилин, дощечку, тряпочку.
— Вылепите сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов. Разомните пластилин, придайте ему форму шара, овала или любую другую, которую вы задумали.
— Закрепите пластилин на подставке.
— Передайте общее строение вашему предмету, уточните его.
— Проработайте основные детали домика, затем второстепенные.
— Обработайте его поверхность.
— Стекой сделайте отверстие или нанесите нужный вам рисунок.
Б) Самостоятельная работа.
5. Итог урока.
А) Выставка работ учащихся.
Б) Обобщение, самооценка.
У. Ребята, скажите, чему мы учились на сегодняшнем уроке?
Д. Работать с пластилином, лепить сказочные домики.
У. Что нового узнали?
Д. О природных домиках.
У. Замечательно! Спасибо вам большое за активную работу. А сейчас убираем свои рабочие места.
Источник
Как обустроить дом, чтобы он был в гармонии с природой
Загородный дом всегда будет для жителя мегаполиса оазисом спокойствия и тишины, где хочется оказаться после тяжелого рабочего дня. Здесь можно отвлечься от повседневных рутинных проблем и забот, а природа вокруг дает забыть о шуме и пыли города и вдоволь насладиться окружающими пейзажами.
Если хотите добиться ощущения максимального единения с природой в своем доме, есть несколько простых и проверенных приемов. Строить абсолютно прозрачное здание в джунглях для этого не потребуется.
Фото: freepik.com
Стройте дом из натуральных материалов
Избегайте обилия таких материалов, как бетон, железо и пластик. Лучше всего для отделки подойдут камень, дерево, тростник, пробка и натуральные ткани.
Фото: freepik.com
Для возведения стен лучше всего подойдут экологически безопасные керамические блоки Porotherm, изготовленные из глины с добавлением древесных опилок. Блоки обеспечивают комфортный микроклимат в доме – благодаря пористой структуре у материала низкая теплопроводность и высокая паропроницаемость. В холодное время внутри дома сохраняется тепло, а в жаркое – прохлада. Керамика – гипоаллергенный строительный материал, который не является источником пыли и вредных летучих веществ.
Фото: Porotherm
Пусть внешняя отделка отражает окружающую среду
Экстерьер домов, которые лучше всего сливаются с окружающей природой, обычно отличаются простотой форм и не перегружены архитектурными изысками и вычурными деталями. Именно таких правил придерживаются скандинавские архитекторы, которые славятся на весь мир умением гармонично вписывать здания в любые пейзажи.
Если хотите, чтобы дом не выделялся на фоне природы, его внешняя отделка также должна быть из экологичных материалов естественного цвета. Обычно используют камень и дерево, так как экстерьер должен отражать то, что находится вокруг.
Фото: houseplans-wb.ru
Но можно найти и более креативный способ. Например, специалисты финского архитектурного бюро решили облицевать загородный дом для семьи черной матовой керамической черепицей Koramic Datura от Wienerberger. Это придало дому невероятно эффектный и выразительный вид. Благодаря материалу дом меняет цвет в зависимости от времени суток – например, становится розовым, красным или оранжевым, когда поверхность черепицы отражает закат и рассвет.
Фото: wienerberger.fi
Выбирайте природные материалы
Объединить интерьер дома и пейзаж за окном помогут аксессуары, мебель из натуральных материалов и внутренняя отделка комнат в цветах, схожих с окружающей природой.
Выбирайте мебель полностью из дерева (например, из спилов) или с деревянными вставками. Она должна гармонировать с экстерьером здания. Цвета лучше подбирать в соответствии с тем, что находится рядом. Например, сочные зеленые оттенки подойдут, если за окном сосновый бор, а голубые – если там водоем. Также в отделке пола и стен, мебельных фасадов и дверей отлично выглядят оттенки натуральной древесины и теплые природные тона. Потолок не должен привлекать к себе внимание, поэтому лучше сделать его светлым и однотонным, а светильники незаметными. Пол может быть отделан деревом, керамогранитом, мрамором или сланцем.
Фото: thenordroom.tumblr.com
При планировке стоит уделить особое внимание окнам. Чем они больше, тем больше света пропускают в дом, визуально расширяя внутреннее пространство. Если нет возможности сделать окна большими, продолжите рисунок пейзажа прямо на стенах – обои с растительными орнаментами или природных оттенков решат эту проблему. Снаружи красоту природы подчеркнут окна необычной формы – например, круглые или квадратные
Другие материалы канала
Как построить дом в скандинавском стиле
5 теплых и экологичных финских домов
4 уютных загородных дома в стиле шале
Источник