Окружающий мир как построить дом

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Как построить дом?»

Цель.

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

2. Развивать художественно-эстетические навыки.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии,                  опережающие задания, работа в группах.

Ход урока

  1. Актуализация знаний (домашняя работа)

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

С. 109 -111 по рядам.

2) 6 учеников работают по карточкам:

Карточка 1

1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка
  • Настольная лампа
  • Ручки водопроводного крана
  • Керамическая ваза
  • Кухонный нож
  • Игрушка-свистулька
  • Мыльница
  • Цветочный горшок
  • Подставка для ручек и карандашей
  • Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

_______________________________________________________________

Карточка 2

  1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
  • Разделочная кухонная доска
  • Стул
  • Ножницы
  • Ваза
  • Книга
  • Кофта
  • Диван
  • Сапоги
  • Шарф
  • Тетрадь
  1. Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.

Выставление отметок

  1. Мотивация учебной деятельности.

 — Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?

— Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

— Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?

  • Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)

— Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

— Чем же сегодня на уроке мы займемся?

     — Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.

   4. Работа по теме урока

Презентация «Как построить новый дом»

 — Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

      -А как человек выбирает строительные материалы?

 -Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

— Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

Физминутка — зарядка для глаз

5. Работа в паре.

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)

— Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

— Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

  1. – бульдозер, экскаватор.

     2  – автопогрузчик, автокран.

     3 – башенный кран, самосвал.

— Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

6. Игра – проект «Юные строители!».

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

Проект первой команды — «Детский сад». 

  • Проект: кирпичное двухэтажное здание, 
  • Для стен выбран цвет: синий тон,
  • Вывеска: «Солнышко».
  • Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
  • Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
  • Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

Проект второй команды — «Больница».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,
  • Вывеска: «Доктор плюс».
  • Площадь перед домом: зеленый парк.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

Проект третьей команды — «Супермаркет».

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,
  • Вывеска: «Монетка».
  • Площадь перед домом: скамейки, деревья.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

Защита проектов

Читайте также:  Кто построит мечеть аллах построит тому дом в раю

7. Подведение итогов урока.

-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.

8. Рефлексия «Огонек в доме».

— Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

— Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

9. Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 72, 73,  № 1,2, 3.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»

Тема урока: «Как построить новый дом?»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с профессией
     «строитель»;
  • расширить представления детей о разных жилищах,
    строительных материалах и  строительных
    машинах;
  • развивать познавательную активность детей,
    умение работать с учебным текстом;
  • совершенствовать навыки самостоятельной
    групповой работы;
  • воспитывать уважительное отношение к людям
    разных профессий.

Оборудование:  учебник  «Мир
вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь,
компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая
презентация (Приложение 1),
видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания
для групповой работы

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка
домашнего задания

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых
вещей. Расскажите:

  • как глина превращается в разные изделия;
  • как рождается книга;
  • как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).

2. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы совершим с вами очередное
путешествие. (Приложение 1.
Слайд 2.)

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на
вопрос: «Как построить новый дом?»).

3. Актуализация знаний детей

– А как человек учился строить? С чего начинал?
(Ответы детей)

Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего
строили дома? (Приложение 1.
Слайды 3-11.)

4. Знакомство с новым материалом

– Дома бывают разные. В домах люди живут, в
домах работают. Издавна они строились по обычаю
предков. На Руси, например,  человек начинал с
того, что тщательно выбирал место для
строительства дома. Порой, чтобы найти
подходящее место, строитель проходил по берегу
реки много километров. Нередко делали так:
пускали бревно по воде, и там, где оно приставало
к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно
только с помощью топора. Пилой пользоваться было
нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину,
место сруба получается гладким, а поры, которые
есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в
них, и они не начинают гнить раньше времени, как
это случалось с теми брёвнами и досками, которые
обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся,
прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по
нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет
фундамент печи, а постройку возводили вокруг
этого места. Отсюда выражение –  «плясать от
печки», значит, начинать сначала. В основание
дома клали монетку – к богатству. Брёвна
соединяли с помощью специальных выемок – пазов.
Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство
дома напоминало плетение венка. Конец – делу
венец. Венчали дом крышей. Окна защищали
ставнями, украшали росписью, резными
наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для
церквей и храмов. Строили их из камня, украшали
каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола
возводили, используя специальные подъёмные
устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы
такой подъёмник работал, использовали лошадей. И
взмывали ввысь купола соборов и церквей.

5. Работа с учебником

– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные
машины, удобные материалы.

– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем
текст «На стройке». (Чтение текста.)

– Какие машины облегчают труд строителей?
(Ответы детей. Приложение 1.
Слайд 12.)

– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите
стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего
они служат? (Ответы детей. Приложение
1
. Слайд 13.)

– В современном строительстве используются и
другие материалы, придуманные человеком: стекло,
металлы, пластмасса. На крышах городских домов
часто используют листы жести.

6. Физкультминутка

– Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.

Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в
воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат
кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в
воздухе.)

И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

7. Продолжение работы над новой темой

– На стройке строители выполняют разную
работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и
расстилает землю, потому что бульдозерист –
мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это
экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран
так велик, что кабину, где сидит рабочий –
крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут
кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники
устанавливают рамы и двери, маляры красят стены,
паркетчики укладывают паркет. Но очень важно,
чтобы все строители работали дружно, слаженно,
только тогда дом будет строиться быстро и
качественно. (Слайд 14.)

Читайте также:  Сколько построить быстровозводимый дом

– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил
этот дом?» (Просмотр видеофильма.)

8. Закрепление изученного

Работа проводится в группах.

– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Разделим класс на две группы. Вы теперь
строительные бригады. Первая бригада будет
строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите
последовательность работ , дополняя предложения
словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша
стройка.

Бригада 1.

Городской дом

Последовательность работСловарик
– Закладывают бетонное основание –
… 
– Крышу кроют … и …
– Роют большую яму  – …
– Кладут стены из …
– Для ускорения строительства используют …
– Для скрепления материалов используют …  и…
кирпичи
котлован
цемент
бетон
черепица
бетонные блоки
жесть

Бригада 2.

Сельский дом

Последовательность работСловарик
– Окна защищают …,
– украшают …
– На основании с помощью пазов скрепляют …
– Обивают брёвна …
– Крышу кроют …или …
– Закладывают кирпичное основание…
брёвна
доски
ставни
шифер
фундамент
черепица   
наличники

Представление результатов работы бригад.
Проверка, оценивание работ. (Приложение
1
. Слайды 14-15.)

– Человек научился строить. Он стал Великим
Строителем. Всё может строитель, всюду он
необходим, всюду в почёте.

9. Итог урока

– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?

10. Домашнее задание

– Выполнить задания  № 1-3 на странице 41
тетради.

Использованная литература:

1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –
 «Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить.
– «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука»,
1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки –  без
назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.:
ТИТ «Комета», 1994.

Источник

Презентация «Как построить дом» | Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему:

Слайд 1

Самуил Яковлевич Маршак — детям! Урок литературного чтения во 2 классе.

Слайд 3

Из биографии С.Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Слайд 4

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году. Из биографии С.Я. Маршака

Слайд 5

Загадки С.Я. Маршака Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Дождь

Слайд 6

Загадки С.Я. Маршака Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки

Слайд 7

Загадки С.Я. Маршака В Полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! Утюг

Слайд 8

Загадки С.Я. Маршака Я конём рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. Велосипед

Слайд 9

Загадки С.Я. Маршака Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Мяч

Слайд 10

Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Мяч Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!

Слайд 11

Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. — Пообедал я сперва За решеткою у льва. — Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы…

Слайд 12

Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Слайд 13

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку… Багаж.

Слайд 14

Вот портфель, Пальто и шляпа. День у папы Выходной. Не ушёл Сегодня Папа. Значит, Будет он со мной. Что мы нынче Делать будем? Это вместе Мы обсудим. Сяду к папе На кровать — Станем вместе Обсуждать.

Слайд 15

Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, — Сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё… Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котёнок. Усатый полосатый.

Слайд 16

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам…

Слайд 17

Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна… На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг — На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок… Пожар

Слайд 18

Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне… Кот и лодыри Отвечает лодырям Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Читайте также:  Сколько стоит построить дом из бревна в нижнем новгороде

Слайд 19

Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите старухе… И ежели вы Вежливы, То, сидя на уроке, Не будете С товарищем Трещать, как две сороки…

Слайд 20

Впервые на арене Для школьников Москвы — Ученые тюлени, Танцующие львы. Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион. Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи…

Слайд 21

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нем ничего…

Слайд 22

Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится. Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу, Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырёх…

Слайд 23

Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи — Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. Вьюга. Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!

Слайд 24

Маршак – сказочник. Двенадцать месяцев Теремок Кошкин дом Горя бояться – счастья не видать Петрушка – иностранец Умные вещи Сказка про козла Волшебная палочка Золотое колесо…

Слайд 25

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!.. Сказка о глупом мышонке

Слайд 26

Унесла мышонка кошка И поет: — Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой! Перепуганный мышонок Отвечает ей спросонок: — В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть…

Слайд 27

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик… Тихая сказка

Слайд 28

Под праздник, под воскресный день, Пред тем, как на ночь лечь, Хозяйка жарить принялась, Варить, тушить и печь. Стояла осень на дворе, И ветер дул сырой. Старик старухе говорит: — Старуха, дверь закрой!… Старуха, дверь закрой!

Слайд 29

Что ни делает дурак, Все он делает не так. Начинает не сначала, А кончает как попало… С потолка он строит дом, Носит воду решетом, Солнце в поле ловит шапкой, Тень со стен стирает тряпкой, Дверь берет с собою в лес, Чтобы вор к нему не влез. Не так… И на крышу за веревку Тянет бурую коровку, Чтоб немножко попаслась Там, где травка разрослась…

Слайд 30

Отчего у месяца нет платья Снял портной с полумесяца мерку, Приглашает его на примерку. Но всего за четырнадцать дней Вдвое сделался месяц полней… Заглянул полумесяц к портному, Не к небесному, а к земному. — Сшей мне, мастер, нарядное платье. Буду по небу в праздник гулять я.

Слайд 31

Узнай сказку! Теремок

Слайд 32

Узнай сказку!

Слайд 33

Узнай сказку!

Слайд 34

Маршак — переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

Слайд 35

Робин-Бобин Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен — Да еще и недоволен!

Слайд 36

— Где ты была сегодня, киска? — У королевы, у английской. — Что ты видала при дворе? — Видала мышку на ковре! В гостях у королевы Английская песенка

Слайд 37

Храбрецы Английская народная песенка Перевод С. Маршак Однажды двадцать пять портных Вступили в бой с улиткой. В руках у каждого из них Бала иголка с ниткой! Но еле ноги унесли, Спасаясь от врага, Когда завидели вдали Улиткины рога.

Слайд 38

Вот дом. Который построил Джек. А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Дом, который построил Джек

Слайд 39

Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!

Слайд 40

Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку за чудесный подарок детям!

Источник