Открытое занятие дом который построим мы
Внеклассное занятие «Дом, который построим МЫ!»
Внеклассное занятие
«Дом, который построим МЫ!»
Цели:
Воспитание уважения и бережного отношения к своему дому, к близким людям;
Развитие у детей познавательного интереса, стремление к активной деятельности, воспитание инициативности, умение работать сообща, согласовывать действия, сотрудничать;
Воспитание коллективизма, дружбы;
Развитие творческих способностей учащихся;
Пробуждение доброго состояния души и сердца, мыслей и чувств;
Оборудование:
12 “кирпичиков” дома, крыша, солнышко
жетоны 4 цветов (по количеству команд), воздушные шары 4-х цветов на столах
Видеосюжет «Разные дома»
4 набора пословиц
Муз.фонограммы песен;
Тексты стих. Барто
Вырезные цветы по количеству детей, маркеры на столах;
Домовенок
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(звучит песня «Под крышей дома твоего»)
Ребята заходят в класс и, выбирая жетон любого цвета, занимают место за столом с таким же по цвету шариком.
Вступительное слово учителя.
Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго!
Я спешу сказать вам : «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам: «Радости, Удач, Успехов и Везения!»
Чтоб пожелать гостям и детям
Прекраснейшего настроения.
Сегодня мы собрались с вами для необыкновенного дела. И гость у нас сегодня в классе тоже необыкновенный…
К нам в класс пришел Домовенок. А зовут его Тимка, Тимофей.
-Кто такой домовой? (ответы детей)
Домовой, по народному поверью, сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит. Печалится вместе с обитателями дома.
А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
В последнее время загрустил Тимофей.
Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал.
Он просит построить ему дом, в котором ему будет тепло, спокойно и уютно.
— Давайте вместе построим ему такой дом!
— А что такое “дом”? Какие бывают дома? (просмотр видеосюжета)
Задание 1.
— Назовите виды жилищ различных народов мира
(Изба, хата, кибитка, келья, мазанка, вигвам, иглу, чум, юрта, сакля и др.)
Мы положим первые кирпичики нашего дома. Мудрость и Познание
Задание 2.
— Домовенок Тимка пришел именно в наш класс. Ведь он уверен, что у нас самые добрые веселые дети! И конечно много знают!
Команда задает вопросы другой команде.
(вопросы или загадки).
– Это у нас с вами “кирпичики” Находчивость
Задание 3.
— Сейчас, ребята, вы поработаете в группах:
Составьте пословицы и выберите ту, которая понравилась больше, объясните почему.
В гостях хорошо, а дома…
Дружба и братство дороже всякого ….
Один за всех — …
Дома и стены ….
Дом красен ….
Нет друга – ищи, а нашел…
Мой дом – моя ….
Дружба, как стекло – разобьется ….
В тесноте, да ….
Человек без друзей, что дерево …
Не имей 100 рублей, …
Моя хата с краю,…..
(дети заканчивают пословицы, зачитывают ответы)
– Что помогло вам правильно, быстро, слажено выполнить работу?
(Дружба, умение договориться и помочь друг другу).
– В нашем доме будут “кирпичики”:
Взаимопомощь Дружба
Задание 4
Я уверена, что все вы заботитесь о том, чтобы в доме, где вы живете было чисто, уютно.
А вы уже что-то делаете по дому? Как вы помогаете своим родителям?
А у кого есть сестренки и братишки? Как вы о них заботитесь?
Трудолюбие
Чистота – залог здоровья.
А что еще необходимо, для того чтоб быть здоровым?
(режим дня, здоровые привычки и образ жизни)
Здоровье
Физминутка
Задание 5.
Когда все живут в одном общем доме, важно чтобы тебя понимали, и ты понимал людей, живущих рядом.
– Понимать – значит, с полуслова или вовсе без слов знать, что чувствует и хочет сказать собеседник.
Способов проверить это качество много. Вот и мы с Тимофеем проверим.
-Вы все хорошо знаете стихотворения А. Барто «Игрушки»?
Каждой команде я предлагаю выбрать стихотворение и изобразить его без слов.
Угадают ли друзья из других команд то, что вы покажете?
(задания на карточках)
– Какое умение пригодилось? (Умение понимать).
– А весело ли нам было? Нужна ли радость в доме?
– Положим следующие “кирпичики”
Взаимопонимание Радость
Задание 6.
Но ведь ДОМ это не только крыша, окна, стены. ДОМ – СОСТОЯНИЕ ДУШИ.
В жизни любого человека существуют важные, значимые понятия.
Все их знают по имени: дружба, вера, любовь, , семья.
Не просто встретить в жизни, обрести искреннего друга, построить теплый уютный дом, надежно укрывающий твою душу от внешних невзгод и волнений.
Еще труднее эти ценности сохранить.
Дом — место, где он отдыхает и набирается сил, где он хранит свои ценности,
крепость, которую он защищает и оберегает, и которая сама помогает защищать и оберегать то, что дорого в жизни человека.
И не толщиной своих стен определяется крепость дома, а тем, какие ценности в нем хранятся и какие отношения складываются между его обитателями.
Давайте закроем глаза и мысленно представим свой дом…
(звучит песня «Твой дом»)
«Дом это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом
Это твой дом!»
Прислушайтесь к себе, с своему сердцу. Мы испытываем в доме определённые чувства.
(Уют, комфорт, покой, благополучие, тепло, счастье)
Счастье Красота
А теперь закончите предложения:
Мой дом лучший, потому что …………
Я хочу, чтобы в моём доме …………
— Ребята, вы произнесли эти слова с нежностью, с восторгом, с любовью.
Любовь
– Вот, какой у нас дом получился! Все в нем есть: Мудрость и Познание ,
Находчивость, Дружба, Взаимопомощь, Трудолюбие и Здоровье, Взаимопонимание и Радость, Счастье, Красота и Любовь!
(учитель ставит крышу и дом готов)
— Но все-таки чего-то в нем не хватает!
У вас на столах лежат цветы, напишите на них свои имена.…
песня «Мир красоты»
Дети на цветах пишут свои имена
— А теперь давайте украсим поляну у дома цветами.
Ведь цветы – это красота, радость, настроение прикрепите свой цветок у дома!
Подарим нашему другу Тимошке этот домик и наше тепло!
( прикрепляют свои цветы у дома)
— Добро пожаловать в новый дом, Тимошка!
(прикрепить солнце, облака над домом и рядом посадить Домовенка)
Заключительное слово учителя.
– Сегодня мы не соревновались, не соперничали, а вместе делали общее, нужное дело.
Мы строили дом, в котором хорошо и легко жить вместе.
Дом, в котором всем уютно, радостно и тепло.
Берегите свой дом! Любите и берегите тех, кто живет в нем!
Берегите свой двор, свой город, свою Землю!
Она у нас одна – общая!
И сохраним ли мы свой дом — зависит только от нас!
А нашим гостям мы хотим сказать:
« Двери нашего дома всегда открыты для вас!
Приходите к нам в гости!»
Источник
Дом который построим мы. | Классный час (6 класс) по теме:
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИМ МЫ.
(игра)
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Ирина Ивановна Кирилова, я учитель географии,
классный руководитель 10 класса А, МОУ «СОШ №2» г. Изобильного.
ребята передают вам привет и на память о нашем знакомстве преподносят вот этот подарок, сделанный собственными руками. (корзинка с розами)
1 СЛАЙД
Встреча наша необычная, я хочу предложить вам построить Дом Мечты,
где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
Учитель: В 15 веке была написана книга под названием «Домострой».
2 СЛАЙД
Обратите внимание на цитату из этой книги (читают вслух)
«И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».
Учитель: Таким должен быть дом.
А нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье,
если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами:
любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.
Учитель: Сегодня в роли строителей Дома Мечты выступите вы.
Но строительство будут осуществлять 2 строительные семьи
заранее – произошла разбивка
1 команда – семья
2 команда – семья
Я хотела бы представить людей, которые будут оценивать результаты
строительства
(классный руководитель ___________________________________)
Учитель _________________________________________________
Учитель: Итак, мы начинаем игру «Дом, который построим мы…»
3 СЛАЙД
Начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.
Наш первый конкурс «Давайте познакомимся».
Задание каждой группе, кто быстрей
Встаньте в одну шеренгу по цвету волос: от самого светлого до самого темного.
Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имен от А до Я.
Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения: от 1 января до 31 декабря
(по ходу игры – определяю лидеров.)
За правильно выполненное задание прикрепляю к дому отметку разного цвета.
Учитель: Ну, что же, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести
стены нашего дома. И первыми в эту будут положены «Кирпичи
мудрости и понимания»
Но сначала, посмотрите на виды построек.
4 СЛАЙД — 6 СЛАЙД
Я предлагаю командам ответить на следующие вопросы, установив
соответствие между понятиями: на листочках
7 СЛАЙД
Проверка
(Карлсон)
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (землянка)
- Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне?
(хата)
- Как называется переносное жилище у кочевых народов? (кибитка)
- Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья )
- Как называется дворец и крепость феодала? (замок)
- Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)
- Как называется загородный дом с парком или садом? (вилла)
- Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (мазанка)
- Как называется постройка из жердей, покрытых веками, соломой, травой и т.д. (шалаш)
- Как называется временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)
- Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)
- Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (квартира)
Проверка – жюри
СЛАЙД 8 – 10
Что называется землянкой?……
Учитель (Карлсон):
Большое спасибо командам. Понимание достигнуто. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – всё это отражается в короткой фразе. В пословице.
Я предлагаю вам следующий КОНКУРС: «ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦУ».
СЛАЙД 11
(команды отвечают по очереди – за правильный ответ – 1 балл)
- Судят не по словам, … (а по делам).
- Мал золотник, … (да дорог).
- Долог день до вечера … (коли делать нечего).
- Молодец против овец, … (а против молодца и сам овца).
- Тонул – топор сулил, а вынырнул … (и топорща жалко).
- Сколько волка не корми, … (он всё равно в лес глядит).
- Береги платье снову, …(а честь смолоду).
- Назвался груздем … (полезай в кузовок).
- Слово не воробей, … (вылетит, не поймаешь).
- Старый друг …(лучше новых двух).
- Встречают по одёжке, … (а провожают по уму).
- За одного битого …(двух небитых дают).
Учитель (Карлсон):
Молодцы, наши команды, справились с этим испытанием. Кто, как ни женщина, является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич «Красоты и уюта» в стену вашего Дома мечты положат девочки.
СЛАЙД 12
КОНКУРС «ЗВУЧАЩИЕ КРАСКИ». А можно ли увидеть музыку? Русский композитор Скрябин впервые попытался создать светомузыку. Цвет, свет, фантазия – и вот мы уже видим новые образы. Да и сама музыка приобретает новое звучание.
Вам, милые девочки, предстоит под музыку создать композицию из цветов, которая украсит любой дом. (Девочки удаляются в отдельную комнату и готовят свои работы).
Учитель:
13 СЛАЙД
Пока наши девочки трудятся над созданием своих шедевров, мы перейдём к следующему КОНКУРСУ «КИРПИЧ ВЗАИМОПОМОЩИ». Девиз конкурса: «Сказки ходят хороводом». Я буду поочерёдно задавать ребятам вопросы сказочной викторины. За каждый правильный ответ присуждается два балла, если вы отвечаете сами. А если обратитесь за помощью, то вам будет засчитан только один балл. Условия конкурса ясны? Тогда начинаем викторину.
Вопросы сказочной викторины:
- В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3, 4, 5).
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунька).
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (фиалки, ландыши, подснежники).
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? ((Папа Карло, Мальвина, Тортила).
- Из какой сказки Шемаханская царица? («Айболит», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Пёс Барбос, кошка Матильда, Чебурашка).
- Али-баба, герой сказки, перехитрил 36 или 38 разбойников?
(40 разбойников).
- Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (деревянная кукла)
- Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик? (французский сказочник Шарль Перро)
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)
- Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
- Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простаквашино? (Эдуард Успенский)
- Предмет, делавший в сказках человека невидимым? (шапка)
- Какое из произведений принадлежит перу Г-Х. Андерсена? («Незнайка на Луне», «Огниво», «Маленький Мук»)
Учитель: Прошу уважаемое жюри подвести итоги прошедших конкурсов.
А мы продолжим,
Учитель: и сейчас в борьбу включаются капитаны команд.
14 СЛАЙД
Они смогут положить в стену Дома мечты «Кирпичи улыбки и дружбы».
Следующий конкурс шуточный.
(проводится игра «веселый шофер» — кто быстрее смотает клубок
ниток, на конце которого привязана машинка)
Учитель: Уважаемые капитаны, вы обратили внимание, что к вашим
автомобилям привязаны конверты. В них лежит задание для команды
Итак, чтобы положить «кирпич дружбы», необходимо по моей
команде вскрыть конверт, собрать разрезанную открытку,
прочитать написанный на ней текст песни и, наконец, спеть эту песню
всей командой или дуэтом..
(УЛЫБКА, ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…)
Учитель:
15 СЛАЙД Сейчас в нашем быту много разных технических приспособлений,
о которых наши бабушки не могли и мечтать. А нам эти вещи
кажутся обычными: утюг «Тефаль», пылесос «Филипс», тостер…
Зато вещи, которыми пользовались наши предки, для нас настоящее чудо.
Остаться только удивляться, сколько теплоты, уюта исходит от этих вещей
Ведь в них душа мастера, который их сделал. А какие ласковые названия
Прялка, ухват, туесок…
Учитель: (подведение итогов — также букеты)
Учитель: Друзья, обратите внимание, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет «Крыша хорошего настроения»
16 СЛАЙД
Учитель: Шекспир сказал: «Жизнь – театр, и все мы в нем актеры». И, наверное, каждая команда — это маленький театр. Хотите в этом убедиться?
Пожалуйста. Конкурс актерского мастерства.
Сейчас от каждой команды – 3 человека.
Каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы внимательно слушайте. Как только в тексте речь идет пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак…
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, Капелька росы, Бабушка.
Текст:
Весна. Дует ветерок. Береза у крылечка выпрямилась, расправила свои веточки, потянула их к солнышку.
Под березкой прогуливается ленивая Кошка Мурка. Она мягко ставит свои лапки, мурлычет и трется спинкой о Березу.
На заборе сидит Синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой.
Под крыльцом спит Лайка , ей что-то снится, она дергает лапками и поскуливает.
Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел.
Береза закачалась, заволновалась. На березе висела Капелька росы, она блестела на солнышке и любовалась собой. Береза закачалась. Капелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула.
Ветер зашумел громче.
Березка заскрипела и закачалась.
Синичка встрепенулась, захлопала крыльями и открыла оба глаза.
Мурка изогнулась, прыгнула и схватила синичку за хвост.
Синица громко закричала. Капелька росы покатилась по земле,
Лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем.
Ветер разбушевался. Береза захлопала ветвями.
Из дома выбежала Бабушка. Она заохала, замахала руками на Лайку.
Лайка завиляла хвостом, Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор.
Ветер подул тише, береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна.
(артисты выходят на поклон)
Учитель: Вот и завершили мы строительство.
17 СЛАЙД
У нас получился очень счастливый дом. В нем много света, добра, улыбок, любви.
Рефлексия: Настроение, вручение благодарственных писем родителям
дом поздравлений 10А СЛАЙД 18
И нам очень хотелось бы, чтобы вы нам написали несколько слов …..
Слово жюри. Подведение итогов.
Источник
Конспект НОД «Строим дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Альбина Кодзаева
Конспект НОД «Строим дом»
Конспект НОД «Строим дом«
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Строим дом»
(окружающий мир + конструирование+развитие речи)
Задачи:
Обучающие: Углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Методы,приемы и технологии: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение; метод проекта, игровые технологии.
Оборудование: картинки с различными видами домов, жилищ животных; ; фотографии строительства здания; листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички, ракушки, песок.
Предварительная работа:
Беседы на тему: “Такие разные дома”, “Хорошо у нас в саду”
Прогулка по близлежащим улицам (Баташова, Горького)
Просмотр альбомов «Кто работает в детском саду», Лагань-мой город», «Кем быть?»
Чтение сказки «Три поросенка»(рассматривание иллюстраций домов, построенных из разного материала).
Рассматривание фотографий с изображением красивых зданий и домов.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Я-мастер».
Достопримечательности города Лагани с последующим созданием альбома «Мой дом, моя улица, мой город»;
Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее? «Строим дом по образцу», «Кто где живет?»
Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте “Есть у каждого свой дом”.
Знакомство с пальчиковыми играми «Строим дом», «Пальчики строители».
Просмотр презентации “Какие бывают дома”.
НОД «Мы строим дом»
Ход НОД:
На доске картинки разных домов.
(дети стоят на ковре)
Организационный момент:
Все мы вместе встали в круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, рассаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на дома)
— Дети, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Как вы думаете?
(о домах) Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть во всех домах есть что-то одинаковое, похожее? (дома одноэтажные)
Воспитатель: Скажите одноэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно шуметь, завести домашних животных…
Воспитатель: Одноэтажный дом плохо, почему?
Дети: скучно, нет соседей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (многоэтажный дом, скажите многоэтажный дом хорошо, почему?
Дети: можно кататься на лифте, с верхних этажей больше всего видно, много друзей в одном доме.
Воспитатель: А многоэтажный дом плохо, почему?
Дети: соседи ругаются из-за шума, тяжело подниматься на верхние этажи, если сломан лифт.
(на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, норы, будки, скворечника)
Д/упражнение «Где чей дом?» (Приложение №1)
Воспитатель
— Посмотрите на эти символы. Что они обозначают (человека, животного, птицу)
-Давайте вспомним. Какие бывают дома у людей (многоэтажные, землянки, стандартные)
— Какие жилища у животных? (нора, дупло, берлога, будка)
— Какие у птиц? (гнездо, скворечник). Молодцы, разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами. (выполнение детьми)
—Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Работа по схеме (Приложение №2)
Посмотрите на эту схему и быстро ответьте, для чего человеку нужен дом?
(Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле)
—Дети, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими
людьми.
—Кто знает свой домашний адрес?
—Как называется наш город?
—На какой улице находится наш детский сад?
—Что находится рядом с детским садом?
—Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?
(стук в дверь)
В: —Кто же это может быть?
Входит кошка. —Здравствуйте, это я стучала к вам. Я пришла к вам с просьбой
У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как вы, согласны?
Дети: Да.
В: Конечно, же мы поможем тебе кошечка и посоветуй какой дом лучше построить. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома?
Дом из кирпича – кирпичный
из глины – глиняный
из панели – панельный
из дерева – деревянный
из соломы – соломенный
К: Но мне хочется такой красивый, просторный и уютный дом, как ваш детский сад.
В: А, вам, ребята нравится наш детский сад? Кто его строил? (строители)
— Посмотри, кошечка, и вы ребята, на эти фотографии. Это строительство нашего здания. Давайте разложим фотографии строительства нашего здания по порядку. (Приложение №3)
В: Как вы думаете, легко ли было построить детский сад?
Прежде чем приступить к строительству архитектор составляет план. И потом строители строили детский сад по этому плану.
—Люди каких профессий принимали участие в строительстве детского сада. Давайте вспомним их (ответы детей)
Что делал каменщик? — каменщик кладет кирпичи, строит стены.
Что делал плотник? — плотник устанавливал двери, окна, пороги.
Что делал маляр? — красил стены, белил потолки.
Что делал электрик? — прокладывает провода.
Что делал сантехник? — устанавливал нам раковины, унитазы.
Что делал отделочник? — отделочник клал керамическую плитку на стены.
В: Молодцы, много строителей при помощи техники строили наш детский сад и каждый из них был занят своим профессиональным делом. Недавно вы со своими родителями были архитекторами и строителями нашего любимого детского сада и вот что у нас получилось. (показ макетов детского сада, выставить альбомы, схемы – маршруты) (Приложение № 4)
В: Молодцы. А сейчас нам пора приниматься за строительство дома для кошечки.
Давайте сначала хорошо разомнем наши пальчики. (Приложение №5)
Упражнение для мелкой моторики рук: (пальчиковая игра)
Пальчики – мальчики, вы строители.
На стройке поработать ли не хотите вы?
Этот пальчик цемент засыпает,
Этот пальчик песок засыпает,
Этот воду добавляет,
Этот включает бетономешалку.
Чтобы раствор был похож на сметанку.
В: Ну, а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам и выбрать материал, из которого будете строить дом.
Сейчас мы составим проект разных домов и предложим нашей кошечке выбрать тот, который ей понравится.
По подгруппам: 3 строят из спичек на картоне с размазанным пластилином.
3 строят из гальки
3 строят из геометрических фигур
3 строят из бобочков
(во время работы звучит спокойная музыка)
В: Закончили? Тебе Кошечка нравится дома, которые мы построили.
Молодцы. Мы с Кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, здесь может поселиться не только Кошечка, но и маленькие котята, всем хватит места.
— Ребята, как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошечке? Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, а если нет- то не зажигайте. (на доске дом с пустыми окошками)
(Дети подходят и на каждое окошко наклеивают квадратики самоклеящей бумаги.)
Кошечка: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
В: Мы с вами дружно потрудились. Давайте построим пирамиду дружбы
(дети делают пирамиду из кулачков,все вместе произносят: спасибо, до свидания)
Источник