Пальчиковая гимнастика я хочу построить дом железнова
пальчиковая гимнастика | Картотека на тему:
Пальчиковая гимнастика в стихах для детей
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Друзья – садоводы
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)
Мышка
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Летела сова
(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.
Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!
Белка
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Наша семья
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Берёза
(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…
Рыбки
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Шла кукушка
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол – бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
Пчёлки
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
Медузы
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
На постой
Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)
Ладушки ладошки
(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Источник
Пальчиковая гимнастика
Краткое описание документа:
Пальчиковая гимнастика
Дом.
Я
хочу построить дом,
(Руки
сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб
окошко было в нём,
(Пальчики
обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб
у дома дверь была,
(Ладошки
рук соединяем вместе вертикально)
Рядом
чтоб сосна росла.
(Одну
руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб
вокруг забор стоял,
Пёс
ворота охранял,
(Соединяем
руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце
было, дождик шёл,
(Сначала
поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,
делаем «стряхивающие» движения)
И
тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем
вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Друзья-садоводы
Палец толстый и большой
В
сад за сливами пошёл.
(Ладошка
собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем
сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный
с порога
Указал
ему дорогу.
(Отгибаем
указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний
палец самый меткий,
Он
сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем
средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не
сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный
подбирает,
(Отгибаем
также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А
мизинчик-господинчик
В
землю косточки бросает!
(Отгибаем
мизинчик)
Кораблик
По
реке плывёт кораблик,
(Прижимаем
нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем
«кораблик»)
Он
плывёт издалека,
(Приставляем
горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На
кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать
4 пальца)
У
них ушки на макушке,
(Приставляем
обе ладошки к своим ушам)
У
них длинные хвосты,
(Кончики
пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И
страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем
две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются
«коготки»)
В
конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что
за моряки были на кораблике?
Ответ:
мышки
Лодочка
Две
ладошки прижму,
И
по морю поплыву.
(Прижать
друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две
ладошки, друзья, —
Это
лодочка моя.
(Делать
волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса
подниму,
(У
соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим
морем поплыву.
(Продолжить
волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А
по бурным волнам
Плывут
рыбки тут и там.
(Полностью
соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные
движения — «рыбки плывут»)
МЫШКА
Мышка
в норку пробралась,
(Делаем
двумя ручками крадущиеся движения)
На
замочек заперлась.
(Слегка
покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В
дырочку она глядит,
(Делаем
пальчиками колечко)
На
заборе кот сидит!
(Прикладываем
ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы
делили апельсин.
(Крутим
кулачком вправо-влево)
Много
нас, а он один!
(Другой
рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта
долька для ежа,
(Разгибаем
указательный пальчик)
Эта
долька для чижа,
(Разгибаем
средний пальчик)
Эта
долька для утят,
(Разгибаем
безымянный пальчик)
Эта
долька для котят,
(Разгибаем
мизинчик)
Эта
долька для бобра,
(Открытую
ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну,
а волку — кожура.
(Двумя
руками показываем волчью пасть)
Он
сердит на нас — беда!
(Складываем
руки домиком)
В
домик прячемся — сюда!
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их
медленно разводить)
Надуваем
быстро шарик.
(Кончики
пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он
становится большой.
(Соприкасаем
ладошки друг с другом полностью)
Вдруг
шар лопнул,
воздух
вышел —
(Смыкаем
вместе пальчики)
Стал
он тонкий и худой!
Летела сова
(Машем руками)
Летела
сова,
Весёлая
голова.
Летела-летела,
(Кладём
руки на голову)
На
головку села.
Села,
посидела,
Головой
повертела
(Снова
машем руками)
И
опять полетела.
Пятачок
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем
наклоны вправо)
Поросенок
Пятачок
Отлежал
себе бочок!
(Встаём,
выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал
на ножки,
Потянулся!
(Приседаем
на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А
потом присел,
Нагнулся!
(Встаём,
делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И
немножко поскакал,
И
на месте пошагал.
(Сесть
на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А
потом опять прилёг, —
Но
уже на левый бок!
Источник
пальчиковые игры Е.Железновой | Картотека (младшая, средняя группа) по теме:
Пальчиковые игры Е.С. Железновой.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
· Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
· Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
· При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
· Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
· Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
· Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
· Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеемся, пригодятся родителям и другим педагогам.
ЗАЙЦЫ
Десять серых зайцев | Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. |
«Вдруг выстрелит он — «Бах»?» | Хлопаем в ладоши. |
И десять серых зайцев | Бежим пальчиками по столу или коленям. |
ЖУЧОК
Этот маленький жучок по земле* гуляет, | Перебирать пальцами по ступням |
И его кусает. | Щипать ступни |
Чтоб ещё листочек съесть, | Перебирают пальчиками по ногам (со ступней до коленей) |
Этот маленький жучок по траве* гуляет… | Перебирать пальцами по коленям |
Этот маленький жучок по кустам* гуляет… | Перебирать пальцами по животу |
Этот маленький жучок | Перебирают пальцами по груди |
Вот он ямочку нашёл, | «Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи |
Лёг и отдыхает. | Пальчики сжимаются в кулаки |
Он не будет вас кусать, | Опускаем голову вниз, глаза закрываем |
ШАРИК
В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала «шарик» правая рука, затем — левая.
Вот шарик маленький смешной, | Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью). |
Он вверх летел, он вниз летел | Движения в соответствии с текстом |
…И на твой носик шарик сел… | |
Игла явилась раз, два, три. | Вытянуть указательный палец другой руки |
И вот один короткий взмах, | Кольнуть «шарик» |
Игла кольнула, шарик — бах! | Хлопнуть в ладоши |
ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ
Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.
Двое толстых поросят | Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста. |
Двое толстых поросят | Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными. |
Бегают туда — сюда: | Поднять большие пальцы, качать ими. |
Двое толстых поросят | Стучать большими пальцами по ладошкам. |
Вдруг открылась эта дверь: | Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола. |
«Можно выбежать теперь!» | Большие пальцы стучат по столу. |
Двое толстых поросят | Вращать большими пальцами |
«Вот корыто, да, да, да, | Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри»корыта», гладить ладони. |
ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях лежат или на столе. | Раз, два, три ,четыре, пять, |
Идём по столу указательным и средним пальцами | Вдруг ворона подбегает |
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз | Каркает:»Ну, вот обед !» |
разводим руками | Глядь |
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди. | а червячков уж нет! |
ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой «домиком»
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены
Пёс ворота охранял.
Одна рука «пёс» мизинец отсоеденить от других пальцев
Чтоб на травке жил жучок,
«Бегаем» пальчиками по ладони второй руки
Бегал быстрый паучок.
Поменяв руки, «бегаем» по второй руке до локтя вверх — вниз
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
дождик шёл,
«Стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх
Чтоб флажок на доме был, (показываем « флюгер» одной рукой) А за домом ежик жил. (руки — в « замок, пальцы –вверх)
ЗАГАДКА.Как дерево высокий,
Встать на носочки, поднять руки вверх
Как бегемот широкий,
Опустившись на всю ступню, руки развести в стороны
Маленький как мышка,
Присесть, сжавшись в комочек
Тоненький как книжка.
Встаём на ноги, ладони прижимаем друг к другу
РАДУГА
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты
Домами,
Руки сложены над головой крышей
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы
КРОЛИК
Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки
Розовым носом,
Указательными пальцем дотронуться до носа
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени)
Чистит он шёрстку себе
«Чистим шёрстку»
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим «ушами»
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки
ГВОЗДИ.
Бом, бом, бом,
По гвоздям «гвозди»-рука с разведенными пальцами локтем опирается о колено или стол
бьем молотком «молоток»-кулак другой руки
Гвозди не вбиваются, «молоток» стучит поочередно по каждому «гвоздю»
Только загибаются. пальцы-«гвозди» согнуты в кулак
Значит клещи надо взять, «клещи» — большой и указательный пальцы смыкаются кончиками в кольцо
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул , тянул, поочередно тянем « клещами» согнутые « гвозди», выпрямляя их.
И все гвозди разогнул.
МЫШКА.
Маленькая мышка
По городу бежит, пальцы обеих рук «бегут» по столу
Глядит во все окошки складываем ладошки «окошком»
и заглядываем в него.
И пальчиком грозит. Грозим пальчиком
« А кто не лег в кроватку, ладошки под правую щеку- «спим».
А кто не хочет спать? ладошки под левой щекой
Такого непослушного я буду щекотать!» взрослый щекочет то одну ладошку ребенка , то другую.
В ГНЕЗДЕ.
В гнезде спит ночью птичка. Кулак правой руки лежит на ладони левой.
Лисичка спит в норе. Руки переворачиваются, левая рука
сжимает правый кулачок.
Жучок спит под листочком. Левая ладошка выпрямляется над правым кулачком, как « листочек»
Собачка — в конуре. Руки сложены « домиком» над головой, шея вытянута.
МОИ ВЕЩИ
Вот это — мой зонтик ,
Я в дождь хожу с ним
Поднимаем правую руку над головой,
сгибаем её (зонтик)
Пусть дождь барабанит —
Останусь сухим.
«Барабаним» пальцами левой руки по
правой (зонтику)
А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты
Могу почитать,
Раскрываем ладони «книжечкой»
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты.
Вот это — мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
Его я бросаю
Над головой.
«Мячик прыгает» над головой, ударяясь
о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.
Поочерёдно гладим одну руку другой.
Источник