Плешаков как построить дом 2 класс
Презентация по окружающему миру на тему «Как построить дом», 2 класс «Школа России»
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Как построить дом», 2 класс «Школа России»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ презентация как построить дом 2 класс .ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включусь я, дружок!
2 слайд
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Как много вокруг очень добрых вещей, Которые честно нам служат. Но как появилось, откуда пришло Всё то, что бывает нам нужно. О чем мы узнали на предыдущем уроке? Из каких материалов могут быть сделаны предметы?
3 слайд
Описание слайда:
Тест по теме «Что из чего сделано?» 1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу. а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля 2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля? а) металл б) глина в) древесина 3. Найди материал, который не получают от растений. а) бумага б) ткань в) железо 4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш? а) металл б) глина в) древесина 5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду. а) бумага б) стекло в) алюминий 6. Найди материал, из которого сделана тетрадь. а) пластмасса б) древесина в) металл 7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки? а) бумага б) шерсть в) глина
4 слайд
Описание слайда:
Мы входим в дом, а в доме том Тепло, вода и свет. Красив, уютен, прочен дом. А сколько дому лет? Пять лет назад дом возведён – И дом, и весь квартал. Но кто построил этот дом? И как он домом стал?
5 слайд
Описание слайда:
Как построить новый дом?
6 слайд
Описание слайда:
Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о…
7 слайд
Описание слайда:
Откройте учебник на с. 112 и прочитайте о чем же мы узнаем на уроке.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Все ли дома одинаковые? Какие бывают дома? Дома строили из дерева, камня и кирпича.
10 слайд
Описание слайда:
Все ли дома одинаковые? Какие бывают дома?
11 слайд
Описание слайда:
Работа в группе
12 слайд
Описание слайда:
Работа в группе Что надо для строительства дома? кирпич самосвал песок кровельщик экскаватор подъёмный кран цемент плотник брёвна шифер бульдозер маляр доски каменщик бетономешалка
13 слайд
Описание слайда:
Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди
14 слайд
Описание слайда:
Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника.
15 слайд
Описание слайда:
Строительные материалы кирпичи песок шифер бетонные плиты доски брёвна цемент
16 слайд
Описание слайда:
Строительные машины самосвал автокран автопогрузчик экскаватор бульдозер башенный кран
17 слайд
Описание слайда:
Кто работает на стройке? бульдозерист бетонщик каменщик крановщик кровельщик Маляр-штукатур плотник тракторист шофёр электросварщик экскаваторщик
18 слайд
Описание слайда:
Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
19 слайд
Описание слайда:
Чем отличается строительство сельского дома от постройки городского?
20 слайд
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент Доски Бетонные плиты
21 слайд
Описание слайда:
Городской дом 1.Роют большую яму – котлован. 2.Закладывают бетонное основание – фундамент. 3.Кладут стены из кирпичей. 4.Для ускорения строительства используют бетонные блоки. 5.Для скрепления материалов используют цемент и бетон. 6.Крышу кроют черепицей и жестью.
22 слайд
Описание слайда:
Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент
23 слайд
Описание слайда:
Сельский дом 1.Закладывают кирпичное основание – фундамент. 2.На основании с помощью пазов скрепляют брёвна. 3.Обивают брёвна досками. 4.Крышу кроют шифером и черепицей. 5.Окна защищают ставнями, украшают наличниками.
24 слайд
Описание слайда:
Работа в группе Построй свой дом!
25 слайд
Описание слайда:
Итог урока. Продолжите фразу: Было интересно узнать, что… Меня удивило … Было трудно… — Теперь я знаю, что…
26 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание с.112-115; т. №1, 2, 3, с.72.
27 слайд
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-384960
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Как построить новый дом?»
Тема урока: «Как построить новый дом?»
Цели урока:
- познакомить учащихся с профессией
«строитель»; - расширить представления детей о разных жилищах,
строительных материалах и строительных
машинах; - развивать познавательную активность детей,
умение работать с учебным текстом; - совершенствовать навыки самостоятельной
групповой работы; - воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессий.
Оборудование: учебник «Мир
вокруг нас» Плешакова А.А., рабочая тетрадь,
компьютер, мультимедиапроектор, слайдовая
презентация (Приложение 1),
видеомагнитофон, видеофильм, карточки-задания
для групповой работы
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка
домашнего задания
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых
вещей. Расскажите:
- как глина превращается в разные изделия;
- как рождается книга;
- как делают шерстяные вещи (с.105-107 учебника).
2. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы совершим с вами очередное
путешествие. (Приложение 1.
Слайд 2.)
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
– Сформулируйте цель нашего урока. (Ответить на
вопрос: «Как построить новый дом?»).
3. Актуализация знаний детей
– А как человек учился строить? С чего начинал?
(Ответы детей)
Кормила людей, одевала охота,
Но стало в пещере им жить неохота.
Там холодно было и старым, и малым,
И шли на охоту за стройматериалом.
– А что же было стройматериалом? Из чего
строили дома? (Приложение 1.
Слайды 3-11.)
4. Знакомство с новым материалом
– Дома бывают разные. В домах люди живут, в
домах работают. Издавна они строились по обычаю
предков. На Руси, например, человек начинал с
того, что тщательно выбирал место для
строительства дома. Порой, чтобы найти
подходящее место, строитель проходил по берегу
реки много километров. Нередко делали так:
пускали бревно по воде, и там, где оно приставало
к берегу, основывали поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно
только с помощью топора. Пилой пользоваться было
нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину,
место сруба получается гладким, а поры, которые
есть в дереве, закрытыми. Влага не проникает в
них, и они не начинают гнить раньше времени, как
это случалось с теми брёвнами и досками, которые
обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся,
прощенья просил: «Не скуки ради топор взял, по
нужде великой пришёл».
Начиная строить, планировали, куда встанет
фундамент печи, а постройку возводили вокруг
этого места. Отсюда выражение – «плясать от
печки», значит, начинать сначала. В основание
дома клали монетку – к богатству. Брёвна
соединяли с помощью специальных выемок – пазов.
Один ряд брёвен назывался «венец». Строительство
дома напоминало плетение венка. Конец – делу
венец. Венчали дом крышей. Окна защищали
ставнями, украшали росписью, резными
наличниками.
Самые высокие, красивые места отводились для
церквей и храмов. Строили их из камня, украшали
каменной резьбой, орнаментом. Высокие купола
возводили, используя специальные подъёмные
устройства, ведь кранов тогда не было. Чтобы
такой подъёмник работал, использовали лошадей. И
взмывали ввысь купола соборов и церквей.
5. Работа с учебником
– А сейчас пришли на помощь людям мощные, умные
машины, удобные материалы.
– Откройте учебник на странице 112. Прочитаем
текст «На стройке». (Чтение текста.)
– Какие машины облегчают труд строителей?
(Ответы детей. Приложение 1.
Слайд 12.)
– Рассмотрите рисунки на странице 111. Назовите
стройматериалы, которые здесь показаны. Для чего
они служат? (Ответы детей. Приложение
1. Слайд 13.)
– В современном строительстве используются и
другие материалы, придуманные человеком: стекло,
металлы, пластмасса. На крышах городских домов
часто используют листы жести.
6. Физкультминутка
– Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в
воздухе.)К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат
кулаком о кулак.)Красить и белить пора –
Приглашаем маляра! («Красят» в
воздухе.)И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
7. Продолжение работы над новой темой
– На стройке строители выполняют разную
работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и
расстилает землю, потому что бульдозерист –
мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это
экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран
так велик, что кабину, где сидит рабочий –
крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут
кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники
устанавливают рамы и двери, маляры красят стены,
паркетчики укладывают паркет. Но очень важно,
чтобы все строители работали дружно, слаженно,
только тогда дом будет строиться быстро и
качественно. (Слайд 14.)
– А теперь посмотрите видеофильм «Кто построил
этот дом?» (Просмотр видеофильма.)
8. Закрепление изученного
Работа проводится в группах.
– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Разделим класс на две группы. Вы теперь
строительные бригады. Первая бригада будет
строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите
последовательность работ , дополняя предложения
словами из словарика. Расскажите, как пойдёт ваша
стройка.
Бригада 1.
Городской дом
Последовательность работ | Словарик |
– Закладывают бетонное основание – … – Крышу кроют … и … – Роют большую яму – … – Кладут стены из … – Для ускорения строительства используют … – Для скрепления материалов используют … и… | кирпичи котлован цемент бетон черепица бетонные блоки жесть |
Бригада 2.
Сельский дом
Последовательность работ | Словарик |
– Окна защищают …, – украшают … – На основании с помощью пазов скрепляют … – Обивают брёвна … – Крышу кроют …или … – Закладывают кирпичное основание… | брёвна доски ставни шифер фундамент черепица наличники |
Представление результатов работы бригад.
Проверка, оценивание работ. (Приложение
1. Слайды 14-15.)
– Человек научился строить. Он стал Великим
Строителем. Всё может строитель, всюду он
необходим, всюду в почёте.
9. Итог урока
– Какую цель мы перед собой ставили?
– Мы ответили на вопрос?
– Что нового для себя вы узнали на уроке?
10. Домашнее задание
– Выполнить задания № 1-3 на странице 41
тетради.
Использованная литература:
1. Зубков Б.В.От колеса до робота. –
«Малыш», 1988.
2. Ярославцева А. Что нам стоит дом построить.
– «Весёлые уроки», 2005, № 4, с.26.
3. «Весёлые уроки», 2005, №2, с.14.
4. Семёнова М. Мы – славяне! – СПб. «Азбука»,
1998.
5. Ефимовский Е. Мудрые науки – без
назидания и скуки: Карусель изобретений. – СПб.:
ТИТ «Комета», 1994.
Источник
Урок по окружающему миру на тему «Как построить дом», 2 класс «Школа России»
Конспект открытого урока по теме «Как построить дом?» 2 класс 11.12 2015 г.
ФГОС, УмК «Школа России» Лапина А.А. Учитель МБОУ «СОШ №37» г. Братска
Как построить дом.
Цель. создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Задачи.
— обучить переносу знаний о строительстве в повседневные ситуации.
— развивать умение работать в группе.
— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
-воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
—Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2015.,
-Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2015.
мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома
Название этапа, цель
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
УУД
1.Орг. этап.
— Добрый день ребята!
Прозвенел, друзья, звонок!
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включусь я, дружок!
(слайд 1)
Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что и сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Приветствуют друг друга.
Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Проверка домашнего задания
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно. (слайд 2)
— О чем мы узнали на предыдущем уроке?
— Из каких материалов могут быть сделаны предметы?
– Итак, на прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста.
1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.
а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля
2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?
а) металл б) глина в) древесина
3. Найди материал, который не получают от растений.
а) бумага б) ткань в) железо
4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?
а) металл б) глина в) древесина
5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.
а) бумага б) стекло в) алюминий
6. Найди материал, из которого сделана тетрадь.
а) пластмасса б) древесина в) металл
7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?
а) бумага б) шерсть в) глина
(слайд 3)
Мы познакомились с темой «Из чего что сделано»
— из глины (чайник, ваза),
— из шерсти (свитер, шарф),
-из металла (ложка, кастрюля),
-из древесины (линейка, шкаф, тетрадь и книга)
-Выполняют тест, взаимопроверка (см. приложение)
Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Личностные : Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
2. Определение темы урока .Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс
— Послушайте стихотворение и сформулируйте тему нашего урока.
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал? (слайд 4)
— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (слайд 5)
-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого наши фразу:
Я думаю, что узнаю…..(слайд 6)
— Давайте откроем учебник на странице 112 и еще раз прочитаем тему урока , о чем узнаем на уроке.(слайд 7 )
— Я предлагаю Вам очень внимательно посмотреть небольшой отрывок из мультфильма и ответить на вопрос: в каком доме вы бы сами предпочли жить?
(слайд 8)
Просмотр мультфильма «Три поросенка»
— Вы все узнали сказку. Скажите, в каком доме вам бы хотелось жить?
— Почему?
— Почему волку удалось сломать дома поросят?
— Выскажите своё мнение, каким должен быть дом.
Тема урока «Как построить дом?
Из чего и как строили дома раньше? Как строят дома сейчас?)
Постановка проблемного вопроса
Выслушиваются мнения учеников, корректирует ответы. Вносит дополнение.
-Дом должен быть прочным и надёжным.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассника ми, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям
3. «Открытие» учащимися новых знаний.
Цель: формировать знания о видах домов
— Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковы? Какие бывают дома?
(слайд 9)
— Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, каменные.
— А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, каменные?
— Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.
– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло. (слайд 10)
Работа в группе
— У вас на парте лежат карточки. Ваша задача определить, из какого материала построены эти дома, и соедините их.
(слайд 11)
— Проверяем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. И мы с вами можем сделать вывод: Что главное при строительстве дома?
— А из какого материала построен ваш родительский дом?
— Как вы думаете, что надо для строительства дома ?
-Предлагаю поработать в группе
— У вас на столах карточка со словами. Разбейте их на группы. (слайд 12)
кирпич самосвал кровельщик
песок
цемент экскаватор плотник
брёвна
шифер бетономешалка
доски каменщик
— Сколько групп у вас получилось?
— Назовите их.
Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы» (слайд 13)
Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника» (слайд 13)
-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии» (слайд 13)
— Итак, чтобы построить крепкий, надежный дом что необходимо? Кто?
—Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. (слайд 14)
— Эвелина провела небольшое исследование и сейчас вам расскажет, какие строительные материалы используют в строительстве (слайд 15)
— А какие машины облегчают труд строителей? Об этом нам расскажет Кирилл, который тоже подготовил сообщение. (слайд 16)
— Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть.Игра «Кто работает на стройке?» (слайд 17)
Расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист;
бетонирует фундамент — бетонщик;
кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;
поднимает грузы подъемным краном — крановщик;
кроет крышу — кровельщик;
белит и красит стены, двери… — маляр- штукатур;
делает рамы, двери — плотник;
подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;
подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;
сваривает металлические конструкции — электросварщик;
роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик. (слайд 18)
-А мне интересно, чем строительство сельского дома отличается от постройки городского?(слайд 19)
-Какие материалы используют для строительства городского дома? (слайд 20)
— Рассмотрим этапы строительства городского дома. (слайд 21)
-Какие материалы используют для строительства сельского дома? (слайд 22)
— Рассмотрим этапы строительства сельского дома. (слайд 23)
Все дома разные
Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков
Деревянный дом-дерево; кирпичный дом- кирпич; панельный дом- панели.
-Каким бы дом ни был, кирпичным, каменным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.
-дети рассказывают о своем доме.
стройматериалы, рабочие – строители, машины
-три
Строительные материалы; строительная техника; строительные профессии
Кирпич, песок, цемент, бревна, шифер, доски.
Самосвал, экскаватор, бетономешалка.
Кровельщик, плотник, каменщик.
Выслушиваются мнения детей
Сообщение ученика (см. приложение).
Сообщение ученика (см. приложение).
Дети называют профессии людей, занятых на стройке.
используются разные строительные материалы и т.д.
Дети высказывают свои мнения
Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
Личностные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
5. Самостоятельная работа.
Цель: проверить умение соотносить части и целое
Р?