Построил дом на речном

Содержание статьи

Дом на воде в Москве: до Кремля рукой подать (фото и видео)

Да, на этом доме на воде запросто можно подплыть к Московскому Кремлю. А одной заправки топлива хватает на 1500 километров! Но всё по порядку… Признаюсь, я с детства хотел побывать в гостях у тех, кто живет на воде. Однако это казалось некой несбыточной мечтой.

На фоне Кремля. Можно помахать В.В.Путину!

Помню, как я зачитывался романом «Зверобой» Фенемора Купера. Герой любимой приключенческой книжки Томас Хаттер собственноручно построил на озере плавучий дом, за что и получил соответствующее прозвище — «Плавучий Том».

А потом я не раз читал о домах на воде, в которых люди живут в Париже, Риме и других столицах мира. Но, как оказалось, в Москве такие необычные жилища тоже имеются, причем совсем недалеко от центра мегаполиса.

На одной кинопремьере я познакомился с выпускнице ВГИКа Екатериной Климчук. Она пригласила меня в гости. И тут я узнал, что ее семья обитает как раз в хаусботе — дословно с английского (houseboat) — «домокорабле». А вот я уже на месте.

18 минут от центра

Добирался на метро. Из центра до станции «Войковская» — всего 18 минут. Здесь проходит шумная Ленинградка. Так в народе называют Ленинградское шоссе.

Еще до МКАДа (Московской кольцевой автомобильной дороги) широченный проспект пересекает длинное Химкинское водохранилище, которое снабжает российскую столицу водой.

Крутой маршрут!

Отдать концы!

Именно на берегу этого водохранилища и пришвартовался роскошный двухэтажный хаусбот Климчуков. Сразу обратили на себя внимание два небольших вертолета на верхней палубе.

Оказывается, глава семьи Александр ими уже давно торгует. Ну, а после того, как бизнесмен покорил воздушную стихию, он решил освоить водное пространство.

Главная особенность именно плавучего дома Климчуков в том, что его не нужно в холодный период года вытаскивать на берег, как это обычно происходит с судами, которые сделаны из пластика или алюминия.

Секрет тут в том, что мощный стальной корпус хаусбота даже способен вмерзать в лед. Он не боится и 40 градусов ниже нуля.

Намного дешевле яхты

Как мне объяснили гостеприимные хозяева, в целом, их жилище лишь на 10 % — корабль, а на все оставшиеся 90% — это обычный дом. Точнее даже, яхта.

Правда, в отличие от последней, плавучий дом в несколько раз больше по площади. При этом он примерно во столько дешевле яхты.

А все потому, что нижнюю, плавучую часть, собирают по законам судостроения, а верхнюю, надводную, — согласно уже нормам домостроения. Так что экономия получается весьма существенной.

Какие нужны права?

Но, конечно, самое примечательное, что дом Климчуков вовсе не стоит на приколе, а способен передвигаться. Екатерина и Александр показали мне многочисленные снимки своих путешествий по различным водным маршрутам.

Оказывается, на хаусботе запросто можно подойти даже к Московскому Кремлю, о чем я говорил в самом начала.

Причем никакого разрешения на передвижение не нужно. Достаточно самых обычных прав на управление маломерным судном, которые можно получить без всяких проблем.

По морям, по волнам

— Мы уже обошли всю Москву и Подмосковье. А вот нашему соседу особенно нравится бороздить по Волге. Но поскольку у нас тут еще и офис, то мы в основном стоим на одном месте, — объяснили Климчуки.

Онитакже поведали, что их плавучий дом теоретически способен покорить 5 морей, с которыми через систему каналов и шлюзов связано Химкинское водохранилище.

Удобства на уровне

30 марин Москвы

Хотя тут нужно учесть, что обычно хаусботы строятся для спокойной воды, то есть для движения по реке или озеру. Но можно собрать и морской хаусбот.

Правда, он окажется минимум на четверть дороже. С другой стороны, в Москве вполне хватает и тихих маршрутов. Сейчас в российской столице уже имеется порядка 30 марин.

Читайте также:  Построим дом в новосибирске под самоотделку

В каждой из них можно припарковаться — на время или на более длительный срок. С учетом прироста «бортов» совсем скоро в Химкинском водохранилище образуется уже целый поселок на воде.

Какова цена вопроса?

В месяц содержание одного плавучего дома обходится примерно в 30-40 тысяч рублей (1 евро сейчас стоит где-то 70 рублей). Это сумма включает в себя стоянку в марине, электричество, водопровод, охрану и пр. Обслуживание инженерных систем стоит еще порядка 15-20 тысяч в год.

Интересно было также выяснить, из чего же сделан плавучий дом. Как рассказал Александр, речь идет о совершенно новом проекте российских предпринимателей и датских дизайнеров.

Все лучшее — детям!

Сделано в России!

— Наши хаусботы принципиально нового уровня. Поначалу думали, что все будет производиться в Дании.

Но когда подсчитали, то поняли, что гораздо дешевле (аж на 70-80%) их строить в России, где и разместили производство.

Если говорить о строительных «кирпичах», то используются особо прочные вакуумные, клеенные сандвич-панели.

Подобные утеплительные материалы применяются для многоразовых космических кораблей.

На верхней палубе умещается парочка вертолётов. Фото автора.

Отопление из-под воды

Примечательно, что тепло для отопления достается «из-под» воды, которая, как известно, даже зимой подо льдом имеет плюсовую температуру.

Остается только аккумулировать градусы с помощью особой инновационной системы подогрева. Полы тоже всегда теплые. Еще я удивился, что дом не качается. Вроде бы мы на воде.

Оказалось, несмотря на легкость «кирпичей», из которых построен хаусбот, все равно приходится добавлять для устойчивости в виде балласта целых 10 тонн воды.

А так, в высоту плавучий дом — 8 метров, в длину — 20 метров. Больше нельзя, иначе это будет уже не маломерное судно. И тогда будут нужны специальные права, да и регистрация сложнее.

Растёт будущий капитан

Картошка не пропадёт!

Есть еще и трюм — глубиной 3 метра. В нем аж 40 (сорок!) километров всевозможных коммуникаций. «Хотя можно хранить и картошку», — шутливо сказал Александр.

Он гордится тем, что его хаусбот выглядит очень стильно. Как отметил глава семейства, чаще всего в мире по воде плавают стандартные «коробки».

Впрочем, если в США хаусботов миллионы, то в России они только-только начинают завоевывать свое место под солнцем. Некоторые энтузиасты привозят плавучие дома из той же Америки, но на зиму их приходится вытаскивать на берег, поскольку они боятся льда.

Можно и попариться

Особая аура

— Мне здесь очень нравится. Тут какая-то особая аура. Вокруг — прекрасные виды. Вода за окнами создает потрясающую атмосферу. У нас всегда так тихо, так спокойно. Никто не долбит за стеной, не кричит, не ругается. С другой стороны, мы живем в городе.

Рядом — магазины, школа, детский садик, большой парк Покровское-Стрешнево с четырьмя озерами. Честно говоря, живу и кайфую. Один сплошной позитив. Никаких минусов.

Ты вроде в доме, но все время словно в дороге. Чувствуешь себя путешественником, каким-то вечным странником. В обычной квартире или, скажем, в доме мы уже точно больше не хотим жить, — отметила с улыбкой довольная Екатерина.

Все фото из личного архива семьи А. и Е. Климчуков

Cм. видео автора:

Читайте другие мои статьи о Москве:

Памятная часовня героям Плевны: вид снаружи и внутри https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/pamiatnaia-chasovnia-geroiam-plevny-snaruji-i-vnutri-5d2d9f32f8ea6700ad4539d8

Где в Москве висят самые самые большие в мире механические часы

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/gde-v-moskve-visiat-samye-samye-bolshie-v-mire-mehanicheskie-chasy-5cc91d676f616900b2126697

Экскурсия в здание ТАСС на Тверском бульваре

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/ekskursiia-v-zdanie-tass-na-tverskom-bulvare-5cc8beed57047600b302ec82

Как долго может храниться тело Ленина

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-dolgo-mojet-hranitsia-telo-lenina-5cc22475772a3700b376dd04

О посещении памятника Владимиру Крестителю рядом с Кремлём

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/o-posescenii-pamiatnika-vladimiru-krestiteliu-riadom-s-kremlem-5ce25f133f91de00b3741406

Как «Школа современной пьесы» превратилась в ресторан «Эрмитаж»

https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-shkola-sovremennoi-pesy-prevratilas-v-restoran-ermitaj-5d01e79628f8b800adee9dc3

Как Москва отдыхает и развлекается https://zen.yandex.ru/media/dmitriimart/kak-moskva-otdyhaet-i-razvlekaetsia-5d3aa457ce44a000aca3cea7

NOTA BENE: многоуважаемые друзья, не забудьте подписаться на: Dmitrii Mart https://zen.yandex.ru/dmitriimart Ставьте, пожалуйста, лайки! Смотрите другие статьи и нарративы автора и пересылайте их дальше!

Источник

Плавучие поселки и отели в Москве: как будут выглядеть дома на воде

Плавучие населенные пункты и отели могут появиться в акватории трех водохранилищ Канала им. Москвы – Пестовского, Клязьминского и Химкинского. Российско-датская компания Houseboat планирует применить зарубежный опыт строительства плавучих домов и создать в Москве первый в России проект водных поселков.

Базой для поселков должны стать специальные плавучие дома – хаусботы – полностью собранные в России. Причем 70% комплектующих будут отечественными.

Построил дом на речном

Площадь одного судна составит от 100 до 160 кв. метров, внутри будут все коммуникации. В одном поселке планируется расположить от 15 до 30 плавучих домов, автомобильные парковки и прибрежную инфраструктуру. Вес дома на воде составляет от 20 до 60 тонн.

Построил дом на речном

Датские партнеры отвечают за дизайн и инженерные системы, российские – за сборку и продвижение в России. Первоначально планировалось осуществлять строительство плавучих домов непосредственно в Дании, недалеко от Копенгагена. Но анализ производственных мощностей показал, что в России сборка на 70% дешевле, поэтому производство перенеслось в Московскую область, на территорию Хлебниковского судостроительного завода.

Читайте также:  Построить дом до миллиона под ключ

Построил дом на речном

Дополнительную экономию и скорость сборки обеспечивают готовые энергоэффективные панели. Они позволяют собирать конструкцию непосредственно на территории заказчика. Для этого потребуется участок суши у воды чуть больше, чем сам хаусбот. При этом сборка одного плавучего дома на специальном стапеле силами нескольких человек займет около одного месяца.

Построил дом на речном

Хаусбот юридически считается маломерным судном, поэтому он может свободно перемещаться по акватории. По скорости такой дом сравним с баржей – от 8 до 15 км в час. Дальность хода на одной заправке составляет до 1200 км. Например, в сезон на этом плавучем средстве может комфортно добраться до Завидово в Тверской области или до Астрахани.

Построил дом на речном

Хаусботы длиной до 20 метров регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России как маломерное судно. Владельцу выдается судовой билет, ему нужно будет лишь платить транспортный налог. Исчисляться он будет исходя из объема плавучего дома (1 рег. т = 2,83 куб. м).

Построил дом на речном

Для стоянки не потребуется специальных разрешений (как на дебаркадер). Как маломерное судно, хаусбот может причалить в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не помешает судоходству. При желании плавучий дом можно ставить совершенно бесплатно вне марин.

При локации в яхт-клубах придется заплатить за стоянку и пользоваться всей их инфраструктурой. Порядка 35 яхт-клубов уже готовы принимать самоходные дома на воде. Средняя стоимость за эти услуги составляет 35 тыс. рублей в месяц.

Построил дом на речном

Как сообщили stroi.mos.ru в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы», проект нацелен не только на продажу частного жилья. Его можно рассматривать и как инвестиционный. В хаусботах, превращенных в плавучие гостиницы и апарт-отели, москвичи и гости столицы смогут отдохнуть от городской суеты и провести несколько дней на природе или в речном путешествии.

Напомним, в 2020 году в Москве планируется запустить водный вид транспорта. Пилотный маршрут пройдет по Москве-реке от Киевского вокзала до Нижних Мнёвников и соединит четыре района города.

Построил дом на речном

Он свяжет деловой центр «Москва-Сити», городские парки и Киевский вокзал. На пути будет семь остановок-причалов: «Киевский вокзал», «Красная Пресня», «Набережная Тараса Шевченко», «Западный порт», «Сердце столицы», «Верхние Мневники», «Нижние Мневники».

Построил дом на речном

Маршрут длиной 10 км охватит четыре района столицы – Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Пресненский и Дорогомилово.

Вместимость судов составит 100 человек, провозная способность – 1,5 тыс. пассажиров в час. Время в пути в обе стороны займет 104 минуты.

Водный транспорт запустят по Москве-реке

Через канал имени Москвы возведут мост 

Под каналом им. Москвы пройдет тоннель БКЛ метро 

Источник

Плавучая недвижимость, или дом который может плавать…

Уважаемые читатели! Сегодня речь пойдет ещё об одном техническом средстве для путешествий и проживания одновременно, это дом на воде. За рубежом, в основном в европейских странах и США, дома на воде эксплуатируются уже очень давно. В России из-за продолжительной зимы и низкой платёжеспособности населения пока особенного распространения не получили, хотя главная причина не распространённости домов на воде в России, по моему мнению,это не только зима и деньги, а в большей степени устоявшиеся стереотипы, что человек должен жить в квартире или доме, а всё остальное «Ересь» и не пристойно для россиянина. Но тем не менее почитатели такого образа жизни всё же есть. Дома на баржах и понтонах у нас всё таки строят! Правда используют их больше для проживания, чем для путешествий. Несколько лет назад, я узнал, что в нашем Новосибирске есть человек который постоянно проживает в доме на барже, и как оказалось, это не один человек, а целое сообщество.

Источник изображения news.ngs.ru

Для передвижения и путешествий эти плав. средства не используются, только для проживания. К сожалению не удалось выяснить, что явилось причиной для поселения всех этих людей на баржах. Желание жить именно на воде, на барже или не возможность на законных основаниях построить дома в непосредственной близости от реки. Напомню, что по закону около магистральной реки (а река Обь именно магистральная) береговая полоса шириной 200 метров является водоохранной и на ней запрещено возводить капитальные объекты. Дальше всё как обычно зависит от личного обаяния, которое измеряется в $$ эквиваленте. Конечно представленные на фотографии дома на баржах, больше напоминают дорогие объекты недвижимости, чем средство для путешествий. Есть также в нашем городе и другой пример. Мне он нравиться больше.

Источник изображения drom.ru

Некоторое время назад в интернете было объявление о продаже этой баржи и в описании говорилось, что данная баржа используется не только для круглогодичного проживания, но и для осенних путешествий, охоты и рыбалки в пределах Обь- Иртышского бассейна. Ну и перечень оборудования расположенного на палубе и крыше надстройки подтверждает эти слова. Две моторных лодки, два водометных катера, мотоцикл с люлькой, автомобиль внедорожник Газ -69, подъёмный кран для того чтобы спускать лодки и катера на воду и конечно же сам катер для буксировки баржи. Всё это продавалось вместе, одним лотом. Когда я видел эту баржу лично, на палубе стоял ещё и снегоход Буран.

Читайте также:  Купольный дом в казани построить

Допустим Вы захотели не просто решить жилищный вопрос, а поселиться именно на барже. Во сколько может обойтись исполнение этого желания. И какие платежи Вас ожидают. Как оказалось сумма в принципе подъёмная и состоит она, из скажем так, технических платежей и бюрократических. Причём допустимо вносить деньги поэтапно. Первое, что понадобиться это конечно сама баржа. Баржи подчиняются одному из двух ведомств, либо ГИМСу (государственная инспекция по маломерным судам) либо РРР (Речному регистру). Речному регистру подчиняются все суда с длиной превышающей 20 метров и мощностью стационарного двигателя более 75 л. с. (самоходки, баржи, грузовые и пассажирские теплоходы) и соответственно перечень требований к таким судам и размеры необходимых платежей для частника будет не подъёмным. Соответственно нам нужна баржа в габаритах ГИМСа. В интернет ресурсах мне попалось несколько предложений о продаже барж и понтонов размерами 20х8 метров и 20х6 метров, цена от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Баржи примерно такие.

Оформление будет стоить порядка 10 тыс. рублей (сказали в ГИМСе). Баржи по утверждениям владельцев в состоянии «годен к эксплуатации». Далее баржу нужно доставить до места стоянки. Здесь вариантов несколько. Договориться с капитаном попутного теплохода и отбуксировать «под бортом», нанять небольшой буксир, но час хода будет стоить от 3 тыс. рублей, если в дальнейшем Вы собираетесь со своей баржей куда-то путешествовать, то самый правильный вариант приобрести свой катер, который сможет Вашу баржу перемещать. Например такой.

Источник изображения fleetphoto.ru

Стоимость такого катера от 450 тыс. рублей., плюс опять же регистрация 10 тыс. рублей и удостоверение нам право управления 20 тыс. рублей и два месяца занятий. Ещё вариант сразу купить баржу самоходку. Примерно такую менее 20 метров длиной.

Источник изображения fleetphoto.ru

Стоимость такой баржи от 700 тыс. рублей. Строительство дома на барже площадью около 60 кв. метров обойдётся примерно в 600 тыс. рублей. Отделка от 200 тыс. рублей и до бесконечности в зависимости от вашего желания. Далее стоимость проживания: Она будет почти не отличима от проживания в доме на земле, который не подключён к коммуникациям. Соответственно отопление и горячее водоснабжение автономное от газового, угольного, дизельного котла. Техническое водоснабжение забортной водой через систему фильтров, питьевое привозная либо покупная бутилированная вода. Электроснабжение либо автономное от генератора, ветряка, солнечных панелей либо договариваетесь с каким нибудь источником на берегу и протягиваете себе кабель. Канализационные стоки либо в цистерну и по мере заполнения вызываете ассенизационную машину для откачки либо устанавливаете на барже автономную систему канализации с глубокой степенью очистки и очищенные стоки сливаете за борт. Расходы на воду и электроэнергию зависят от Ваших потребностей, на отопление от теплоизоляции и тепло потерь постройки. Теперь обещанные выше бюрократические затраты: Ежегодный тех. осмотр Вашего судна это примерно 10 тыс. рублей. И наконец самое главное это место стоянки. Стоять вы можете практически где угодно, хоть в центре города, если его разделяет река. Для водной полиции главное чтобы Ваше судно не мешало судоходству. Для Бассейнового управления этого конечно не достаточно и им хотелось бы получить с Вас деньги за водопользование. Если Вы будете «водным бродягой» и центральное электроснабжение для Вас не принципиально, то на это можно нагло «Забить» и стоять пока не прогонят, а прогонят переместиться на несколько км. в сторону и стоять дальше, до нового ультиматума. Если Вы будете жить более менее оседло, иногда уплывать, но неизменно возвращаться на то же место, то можно оформить водоотведение. Стоить это будет примерно 30 — 40 тыс. рублей и оформляется на 25 лет, но государство оставляет за собой право, в случае необходимости, арендованную Вами часть акватории забрать. Годовая стоимость аренды водной глади стоит не дорого, буквально десятки или сотни рублей.

Как приз: Вы не платите никаких налогов на недвижимость и никакой коммуналки, однако раз по закону Ваш дом всего лишь судно, то прописаться на нём Вы не сможете. Зато можете купаться прямо у дома, рыбачить из окна и ловить завистливые взгляды, посетителей переполненных городских пляжей. На последок несколько фотографий заграничных жилых барж,

Источник изображения https://forum.watch.ru/showthread.php?t=105715

Источник изображения turprikol.ru

Источник изображения bluewaterboats.co.uk

а так же фотография романтика из канады который построил целый плавучий остров.

Источник изображения https://www.yaplakal.com

На этом, о домах на воде, пока всё…


Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и конечно же комментируйте.

Источник