Построили дом аллаху мечеть
Строительство мечети – строительство дома в Раю
Хвала Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал мечети домами богобоязненных людей и украсил сердца и души верующих истинной верой. Благословение и приветствие нашему господину Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), который в своём благочестивом хадисе сказал: «Кто построит мечеть, Аллах построит тому дом в Раю».
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم :(من بنى لله مسجدا بنى الله له بيتا في الجنة ) (متفق عليه)
Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю».
قال صلى الله عليه وسلم ( من بنى لله مسجدا ولو كمفحص قطاة بنى الله له بيتا في الجنة ) رواه البزار وابن حبان في (صحيحه)
Любая помощь, оказанная в строительстве мечети и других благих делах, должна подкрепляться чистым, искренним намерением только для получения довольства Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ، فَعَسَىٰ أُولَٰئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ.
Оживляет мечети Аллаха (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем! (смысл 18 аята суры Ат-Тауба).
В этом аяте Всевышний Аллах разъясняет достоинство мечетей и говорит, что это дома Всевышнего, где люди поклоняются Аллаху и восхваляют Его.
Также из этого аята следует, что одним из самых достойных поступков мусульман является строительство мечетей.
В другом аяте также Всевышний Аллах говорит:
فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَنْ تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ
Смысл «В домах , которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя (чтением Корана, словами восхваления,…), – восхваляют Его там утром и вечером».
Наши праведные предки, зная достоинство мечетей, спешили в оказании помощи для их строительства, отдавая всё своё ценное имущество в качестве вакфу (народное имущество, достояние).
Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил хиджру из Мекки в Медину, то первым делом он построил мечеть. Почему он не построил себе дом? Дело в том, что мечети – это место, где люди совершают пятикратный намаз в коллективе (джамаатом), в котором укрепляются узы братства. Более того, когда все люди, богатые и бедные, сильные и слабые, встают в один ряд для поклонения своему Господу, между ними усиливается чувство братства, сострадания друг к другу. Мечеть в этом плане носит мощный социальный характер, способствующий укреплению уз братства.
В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь»! Люди удивятся и спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет: «Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи». Тогда эти люди поднимутся, и их введут в Рай без отчёта, ибо мечеть – это дом Аллаха и Всевышний делает Своими соседями тех, кто их построил.
Мечети следует украшать не только внешне, но и внутренне. Что это означает? После строительства мечети необходимо украсить дом Всевышнего Аллаха поклонением, ибо строительство мечети – это средство для того, чтобы люди, посещающие её, могли получать необходимый уровень знаний по Исламу. Для этого имаму необходимо приложить максимум усилий для организации уроков и проповедей. Пусть Аллах поможет в этом.
В большинстве случаев мечеть строит не один человек, многие люди содействуют этому. Да воздаст Аллах каждому из них так, как будто он один построил мечеть.
Раджаб Хаммирзаев
Источник
«Предки татар спешили участвовать в таком богоугодном деле, как строительство мечети»
Уже зимой следующего года в мечети «Ахмадзаки» может пройти первый пятничный намаз, но для этого нужна помощь неравнодушных мусульман
Жители поселка Залесного и ЖК «Салават Купере» вскоре смогут стать прихожанами строящейся мечети на выезде из Казани. Команда какого легендарного архитектора взялась за возведение мусульманского храма, почему мечеть решили назвать «Ахмадзаки» и кому из татарстанских министров принадлежит идея возведения культового сооружения? «БИЗНЕС Online» рассказывает о новом религиозном центре мусульман, в появлении которого может принять участие каждый желающий.
Речь идет о строящейся мечети «Ахмадзаки», которая расположится в очень удобном месте — на пересечении улиц Залесной и ОсиновскойФото: Лира Гараева
«В ЗАЛЕСНОМ НЕТ НИ МЕЧЕТИ, НА ХРАМА, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ВМЕСТИТЬ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ»
Уникальный мусульманский храм, прихожанами которого станут жители сразу двух жилых массивов, относящихся к Казани, — поселка Залесного и микрорайона «Салават Купере» — должен появиться уже в самом ближайшем будущем. Речь идет о строящейся мечети «Ахмадзаки», которая расположится в очень удобном месте — на пересечении улиц Залесной и Осиновской. Ее минарет уже сейчас можно видеть с ближайших улиц.
Идея постройки духовного объекта принадлежит нынешнему министру по делам молодежи Татарстана Дамиру Фаттахову, авозникла онав те времена, когда последний возглавлял Кировский и Московский районы столицы Татарстана.
«Когда мы задумывались о комплексном развитии Залесного и нового микрорайона „Салават Купере“, в котором на тот момент еще только началось строительство жилых домов, нам было важно учесть и духовную сторону жизни местного сообщества, — рассказал министр „БИЗНЕС Online“. — Тем более были обращения жителей, говоривших о том, что в Залесном нет ни мечети, ни храма, которые могли бы вместить всех желающих». Поэтому и появилась идея строительства современной большой мечети, говорит Фаттахов. «Спасибо мэру Казани Ильсуру Раисовичу Метшину, который поддержал это намерение и выделил земельный участок и для мечети „Ахмадзаки“, и для православного храма в том же районе. Я очень рад тому, что совсем скоро эти намерения воплотятся в жизнь и мечеть откроет свои двери для прихожан», — надеется наш собеседник.
«Когда мы задумывались о комплексном развитии Залесного и нового микрорайона «Салават Купере», нам было важно учесть и духовную сторону жизни местного сообщества», — рассказал Дамир Фаттахов
Фото: «БИЗНЕС Online»
В Залесном уже есть мечеть «Маулид», которая до поры до времени отвечала потребностям местной уммы, но, когда стал заселяться микрорайон «Салават Купере», прихожан стало существенно больше. Так что в этом районе сейчас однозначно есть запрос на современный религиозный центр. Тем более что становится все больше горожан, заинтересованных в духовном развитии.
Выбор места строительства объясняется еще и тем, что это один из въездов в Казань через федеральную трассу. Высокий минарет будущей мечети будет заметен издалека, став настоящим маяком для странствующих, гости смогут сделать остановку и помолиться в комфортных условиях.
Высокий минарет будущей мечети будет заметен издалека, став настоящим маяком для странствующих, гости смогут сделать остановку и помолиться в комфортных условиях
Фото: Денис Гордийко
КУЛ ШАРИФ И «АХМАДЗАКИ». ЧТО ОБЩЕГО?
Интересно, что у двух мечетей — расположившейся в Казанском кремле Кул Шариф и «Ахмадзаки» — возможно, будет много общего. По крайней мере, у них один «отец». Новый дом Аллаха возводится по проекту команды архитектора Айвара Саттарова. Хотя, естественно, назначение этих двух объектов отличается друг от друга. По словам куратора стройки, депутата Казанской городской Думы Рустама Рамазанова, «Ахмадзаки» должна стать не только местом, где совершается намаз, но и настоящим исламским центром.
«Мы хотим, чтобы новая мечеть стала современным религиозным центром для мусульман в этом районе Казани, обсуждали ее концепцию и с администрацией районов, с Сергеем Мироновым, — сообщил Рамазанов нашему корреспонденту. — Поэтому в проект мечети заложили не только молельные залы для мужчин и женщин, но и медресе, где смогут обучаться и взрослые, и дети, кроме того, мы планируем создать там все необходимое, чтобы можно было в цивилизованных условиях проводить религиозные обряды и ритуалы по канонам ислама. Проект мечети создавал один из лучших архитекторов республики, в ее концепции сочетаются дань уважения нашим традициям и современные архитектурные решения».
По словам Рамазанова, молельный зал в «Ахмадзаки» сможет принимать до 400 прихожан одновременно. Кроме того, в мечети будет работать медресе, там станут преподавать основы ислама, обучать нескольким языкам, проводить мастер-классы для детей и различные обучающие программы для взрослых прихожан. Все пространства запроектированы с учетом требований доступной среды, чтобы обеспечить беспрепятственные перемещения людей с ограниченными возможностями. На этапе согласования со всеми необходимыми структурами находятся определенные сервисы, связанные с исполнением религиозных ритуалов по всем канонам ислама. Не секрет, что сейчас многих мусульман беспокоит, а будет ли в мечети место для их автомобилей. В «Ахмадзаки» для этого предусмотрена специальная площадка на 70 парковочных мест.
«Мы хотим, чтобы новая мечеть стала современным религиозным центром для мусульман в этом районе Казани, обсуждали ее концепцию и с администрацией районов, с Сергеем Мироновым», — сообщил Рамазанов
Фото: «БИЗНЕС Online»
КТО ПОСТРОИТ МЕЧЕТЬ, ТОМУ АЛЛАХ ПОСТРОИТ ДОМ В РАЮ
Каждый мусульманин знает, что участие в строительстве мечети является весьма богоугодным делом, награду за которое он получит в обоих мирах. В этом смысле любой вклад в столь благое дело — это, безусловно, савап. Уже сейчас многие мусульмане по своему желанию помогают стройке, отдавая себе отчет в том, что это будет памятью, которую они оставят после себя будущим поколениям.
Кроме того, строительство мечети — это традиция нашего народа, говорит муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин. «Предки татар во все времена спешили участвовать в таком богоугодном деле, потому что каждый мусульманин верит: кто построит мечеть, тому Аллах построит дом в раю, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Камиль хазрат. — Так наставлял нас Пророк Мухаммед. Существует хадис о том, что в Судный день Аллах, обращаясь к людям, скажет: „О, мои соседи, поднимайтесь!“ Люди удивятся и спросят: „О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?“ Тогда Всевышний Аллах скажет: „Да, это те люди, которые строили мечети, они и есть мои соседи“. Тогда эти люди поднимутся, и их введут в рай без отчета, ибо мечеть — это дом Аллаха и Всевышний делает своими соседями тех, кто ее построил».
Духовный лидер мусульман Татарстана в качестве примера приводит деяния самого посланника Аллаха. «Пророк и сам, совершив хиджру (переселение) из Мекки в Медину, первым делом построил мечеть. Не дом для себя, а именно мечеть. Ведь мечеть — это место, где люди, богатые и бедные, сильные и слабые, вместе встают в один ряд для поклонения Всевышнему, и тогда между ними усиливается чувство братства, солидарности и милосердия друг к другу. Радует, что только за последние 6 лет в республике распахнули свои двери около 170 мечетей, строятся еще десятки. По количеству махаллей Татарстан занимает второе место в России после Дагестана», — говорит председатель ДУМ РТ.
«Предки татар во все времена спешили участвовать в таком богоугодном деле, потому что каждый мусульманин верит: кто построит мечеть, тому Аллах построит дом в раю», — рассказал Камиль хазрат Самигуллин
Фото: «БИЗНЕС Online»
АХМАДЗАКИ САФИУЛЛИН — НАСТАВНИК МУФТИЕВ РОССИИ
Отрадно, что мечеть будет носить имя Ахмадзаки в честь Ахмадзаки Сафиуллина (1896–1995), которого называют человеком, сформировавшим мусульманский истеблишмент постсоветской России, ведь большинство муфтиев страны были его учениками. Заки хазрат, так его называли мусульмане, давал уроки председателю совета муфтиев России Равилю Гайнутдину, главе ЦДУМ Талгату Таджуддину, первому муфтию Татарстана Габдулле Галиуллину, его преемнику Гусману Исхакову, председателю духовного собрания мусульман России Альбиру Крганову, имаму-хатыйбу мечети «Аль Марджани» Мансуру Джалялетдину и многим другим.
Ахмадзаки хазрат Сафиуллин был одним из наиболее известных и видных религиозных деятелей XX века. Несмотря на сложность и противоречивость советского периода, он и тогда призывал людей к иману, истине и нравственности, служил на благо ислама. Ахмадзаки хазрат внес неоценимый вклад в развитие мусульманской уммы в Татарстане, не боялся совершать религиозные обряды даже тогда, когда любая религиозная деятельность была под запретом. В 1970–1990-х Ахмадзаки хазрат работал имамом единственной на тот момент действующей в Казани мечети «Марджани». Тогда он объединял и был духовным наставником имамов, которые работали в мечетях по всей республике.
Проект будущей мечети был заранее согласован и с потомками Ахматзаки хазрата Сафиуллина, которые тоже активно помогают строительству мечети
Фото: Денис Гордийко
«Я надеюсь, что мечеть, которая будет носить имя одного из самых выдающихся татарских исламских ученых и богословов — Ахмадзаки хазрата Сафиуллина, станет местом обретения знания для разных поколений наших единоверцев, стремящихся быть ближе к Всевышнему, к духовной чистоте и богатству. И главное, чтобы будущая мечеть развивала и сохраняла наши духовные ориентиры, традиции татарской махалли и родную речь. В этом смысле мечети в Татарстане играют важнейшую роль в повышении уровня духовности и нравственности общества и татарского народа, в частности, потому как традиционно являются не только религиозными центрами, но и местом проведения научных, образовательных, воспитательных, детских и молодежных, культурных мероприятий», — говорит муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.
Проект будущей мечети заранее согласовали и с потомками Ахматзаки хазрата Сафиуллина, которые тоже активно помогают строительству мечети. Кстати, в новой мечети обязательно будет небольшой уголок, посвященный Ахмадзаки хазрату, где представят его книги.
Источник
НАГРАДА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЧЕТИ — Духовное управление мусульман Дальнего Востока
Какое вознаграждение получает человек за строительство мечети, медресе или открытие мусульманского детского садика?
В хадисе сказано:
من بنى لله مسجدا بنى الله له بيتا في الجنة
«Кто построит мечеть, Аллах построит тому дом в Раю».
Бухари и Муслим.
В другом хадисе сказано:
من بنى لله مسجدا ولو كمفحص قطاة بنى الله له بيتا في الجنة
رواه البزار وابن حبان
«Тому, кто построит мечеть, даже размером с гнездо куропатки, Всевышний построит дом в Раю».
Ибн Хиббан и Баззар.
Всевышний Аллах в священном Коране в 18 аяте суры Тавба сказал:
إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ، فَعَسَىٰ أُولَٰئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ.
«Оживляет мечети Аллаха (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем!»
Под словом «оживляет» в том числе имеется ввиду и те люди, которые участвуют в строительстве мечетей. Ведь если не будет Мечетей, то и ходить и собираться на молитву будет негде. Оживляет значит оказывает материальную или физическую поддержку. На самом деле не каждый может участвовать в этом благом деле. Тратить свои деньги и силы, время на строительство мечети это большое благо. Это большой вклад в вечность.
От Абу Хурайры (р.а) передаётся, что Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) сказал:
إِذَا مَاتَ الْإِنْسَانُ انْقَطَعَ عَنْهُ عَمَلُهُ إِلا مِنْ ثَلاثَةٍ : إِلا مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ ، أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ ، أَوْ وَلَدٍ صَالِحٍ يَدْعُو لَهُ
«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трёх деяний, награда за которые не перестаёт нисходить к нему даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария); знания, которыми могут пользоваться люди; праведные дети, которые обращаются к Аллаху с мольбами за него».
(Муслим, 1631)
Непрерывная милостыня — это участие в строительстве мечети и медресе, которые будут служить родником Ислама для укрепления веры и религии.
Сура Пчелы, 96 аят:
مَا عِندَكُمْ يَنفَدُ وَمَا عِندَ اللَّهِ بَاقٍ
«То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда».
То, что мы тратим на пути Аллаха, останется у нас навечно. Деньги, которые мы даём для строительства Мечети или медресе мы заберём с собой в Судный день. А то, что мы тратим на себя, все останется в этом мире. Все это канет в небытие.
حديث عائشة رضى الله عنها:
أنهم ذبحوا شاة، فقال النبي صلي الله عليه و سلم: ما بقي منها؟
قالت: ما بقي منها إلا كتفها،
قال: بقي كلُّها غير كتفها
رواه الترمذي 2470
Айша (р.а) вспоминала, как в семье однажды заклали овечку, а мясо раздали.
Через некоторое время Пророк (салля Аллаху алейхи ва саллям) спросил: «Сколько (мяса) еще осталось?»
Она ответила, что ничего не осталось, кроме лопатки. (т.е все раздали).
Тогда Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) воскликнул: «Все осталось, кроме лопатки». (Тирмизи, 2470).
С этого хадиса мы понимаем, что семья Посланника Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) много раздавала милостыню. С целого курбана осталась лишь лопатка.
Во-вторых, Посланник Аллаха (салля Аллаху алейхи ва саллям) научил всех тому, что милостыня на пути Аллаха навечно остаётся с нами. То есть все, что мы раздали теперь навечно останется с нами, а то, что оставили у себя, мы съедим и оно исчезнет. В Судный День мы не сможем это с собой забрать.
Важно помнить, что любая помощь, оказанная в строительстве мечети и других благих делах, должна подкрепляться чистым, искренним намерением только ради получения довольства Всевышнего Аллаха.
Вспомним хадис:
إنما الاعمال بالنيات
Поистине дела оцениваются по намерениям.
Если ният (намерение) правильный, то конец нашего жизненного пути будет благим.
Источник
О строительстве мечети в Медине
О строительстве мечети в Медине
Переселение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, по сути, означало начало строительства первого в мире исламского общества. Это было возвещением о появлении исламского государства под руководством его первого создателя Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Для создания такого государства Посланник Аллаха ﷺ нацелился на закладку трех его важнейших основ и начал делать свои первые шаги в их реализации.
Три основы строительства исламского государства — это:
- Строительство мечети.
- Общее братание всех мусульман и отдельное — мухаджиров и ансаров.
- Составление договора, определяющего внутренний порядок организации взаимоотношений между мусульманами и разъясняющего в общей форме порядок организации взаимоотношений мусульман с остальными гражданами (в том числе в отдельной форме — с иудеями).
Рассмотрим сначала вопрос о строительстве мечети.
Как нами уже было упомянуто ранее, верблюдица Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опустилась на колени на месте, принадлежавшем двум юношам-сиротам из числа ансар — на том месте, которое еще до переселения Посланника Аллаха ﷺ в Медину Ас’ад ибн Зурара избрал местом для совершения молитв со своими сподвижниками.
Поэтому Посланник Аллаха ﷺ приказал построить мечеть именно на этом месте.
Он позвал юношей, которые находились под опекой Аc’ада ибн Зурара, да будет доволен им Аллах, и предложил им за участок земли цену, на что они ответили:
«Нет! О Посланник Аллаха, мы дарим тебе его».
Но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не принял их предложение и выкупил у них этот участок за десять динаров. [1]
На этом участке находились заброшенные могилы многобожников, какие-то развалины, пальмы и заросли терновника. Могилы и развалины убрали, а кусты и деревья вырубили. Были вкопаны пальмы в ряд в целях обозначения киблы (направления совершения молитвы). Расстояние от киблы до противоположной стороны мечети достигало ста локтей, а ширина мечети была примерно такой же или немногим меньше. Затем были возведены стены из кирпича и глины. Во время строительства мечети Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со всеми мухаджирами и ансарами перетаскивал кирпичи и камни. Кибла была направлена на север (в сторону Иерусалима). Крышу перекрыли пальмовыми ветвями, столбы были сделаны из стволов пальм. Посланнику Аллаха было предложено:
«А не перекрыть ли крышу?»
Он ответил:
«Делать шатер, подобный шатру Моисея, покрытый ветвями деревьев и соломой? Смерть ближе, чем это занятие». [2]
Что касается пола, то это была просто насыпь песка и мелких камней.
Передает Бухари в своем достоверном сборнике от Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыв в Медину, остановился в возвышенной части города — в квартале, жителями которого являлись члены рода Амра ибн Ауфа. У них он провёл четырнадцать ночей. Затем он послал за главами рода ан-Наджар, и те пришли, будучи опоясанными в свои сабли. Анас ибн Малик сказал:
«Перед моими глазами стоит эта картина прошлого — вот Посланник Аллаха сидит на своем верховом животном, Абу Бакр за ним, а главы племени ан-Наджар вокруг него, и так они дошли до крыльца (дома) Абу Айюба».
Посланник Аллаха обычно молился там, где его заставало время молитвы (он даже молился в овечьих загонах).
Со временем он распорядился о возведении мечети. Он послал за главами племени ан-Наджар и, когда они пришли, сказал им:
«Племя Наджар, оцените ваше ограждение (т.е. огражденную землю — примечание переводчика)».
Те ответили:
«Клянемся Аллахом — мы не взыщем с тебя цены за нее, разве только попросим за это милости у Аллаха».
А было на этой земле лишь то, что я подтверждаю — на ней были пальмы, могилы многобожников и заброшенные строения. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ распорядился о пальмах — они были срублены, а также о могилах многобожников — они были убраны, а также о заброшенных строениях они были выровнены с землей. Они вкопали пальмы в ряд, обозначив тем самым киблу (михраб), а по её бокам положили камни. В присутствии Посланника Аллаха ﷺ они слагали стихи, и кто-то из них говорил:
«О Аллах, нет добра, кроме добра мира последнего, так помоги же ансарам и переселенцам!» [3]
В таком виде мечеть Посланника Аллаха ﷺ простояла вплоть до правления ‘Умара, да будет доволен им Аллах, который впоследствии видоизменил и усовершенствовал ее. Тем не менее, при этом ‘Умар придерживался архитектуры Пророка ﷺ, используя те же материалы. Затем во времена ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, мечеть подверглась серьезным изменениям. Стены мечети были сооружены из высеченного камня и гипса. [4]
[1] См. Бухари (4/258), «Табакат» ибн Са’да (2/4), «Иляму ас-Саджид фи Ахкями-ль-Масаджид» аз-Заркаши (стр. 223) и другие книги о сире Пророка ﷺ. Но у Бухари не упоминается о том, что Посланник Аллаха ﷺ выкупил участок земли за десять динаров. В «фатхе» сказано: «Муса ибн ‘Укба упоминает, что он, да благословит его Аллах и приветствует, выкупил его за десять динаров». Аль-Вакыди добавил, что эти деньги заплатил Абy Бакр, да будет доволен им Аллах.
[2] См. «Табакат» ибн Са’да (2/5)
[3] Бухари (1/111).
[4] «Иляму ас-Саджид» (224-225).
Источник