Построили дом с помойки

Бесплатный особняк. Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей — Недвижимость Onliner

Слева от дома Олега — двухэтажный кирпичный дом. Справа от дома Олега — двухэтажный кирпичный дом. Кажется, так. Главное — не перепутать. Сюда же можно приезжать без адреса: трэш-арт строение из жести, глины и потраченных десятилетий видно издалека. Свое жилище мужчина начал возводить еще в 90-х, но искусство не имеет границ, а стройка — конца, поэтому работа кипит и сегодня. В родной деревушке, затерянной среди черноземных полей и пыльных дорог Несвижского района, простой сельский мужик со счастливой улыбкой и рабочими руками уже много лет создает что-то из ряда вон выходящее. Он не гонится за трендами и не следит за модой, не рвется на части в попытке заработать все деньги и не бежит в столицу. Всю взрослую жизнь скульптор посвятил созданию самого эксцентричного дома в округе. Хорошо получается или плохо — решать не нам с вами. Но выглядит мощно.

Старинная деревушка Snow (не имеет отношения к Джону Сноу) появилась еще в XV веке, в агрогородок Снов она трансформировалась совсем недавно. Олег Пракорина родился и вырос в небольшом домике своих родителей, который удобно расположился в углу участка. После колледжа искусств творческий парень решил построить себе мастерскую и сделать пристройку. Теперь она вдвое, а то и втрое больше самого домишки и стягивает на себя все взгляды прохожих. Дом вроде не в обиде, а вот соседи иногда гневаются. По-свойски.

— Мне сосед говорит: «Пракорина, я тебя ненавижу! Я на согласование второго этажа полжизни отдал, бегал с бумажками, деньги копил, вкалывал, а ты пошел на свалку, хлама насобирал — и построился. Теперь на мой дом вообще никто не смотрит, а к тебе вон из Минска дизайнеры да художники приезжают», — рассказывает харизматичный сельский житель с искрой в глазах. — Сам дом я построил совсем быстро — года за два, а доделываю всю жизнь.

Дом скульптора состоит из деталей: ступаешь шаг — деревянная маска индейцев Майя, еще шаг — каменная лягушка смотрит в никуда или зубр думает о чем-то серьезном.

Дизайнерская дверь, которая в минском салоне будет стоить пару тысяч чего-нибудь ценного.

Старый мопед лежал под забором. Врос.

Про Радзивиллов-обломщиков 

На появление странного дома повлияло два фактора: философский и прагматический. Начинает Олег с первого обоснования.

— Вернулся я домой из колледжа и начал ломать голову, чем дальше заниматься. Решил, что надо строить мастерскую, но пока не понимал, какую и как. И вот занесло меня во дворец Радзивиллов. Посмотрел на пол — и меня осенило: он же здесь сотнями лет лежит и никто его не ремонтирует, не перекладывает. Умные шляхтичи когда-то положили плиты — и забыли о них. А почему современные люди, которые, казалось бы, должны были научиться строить еще лучше, интерьеры каждые пару лет меняют? А потому, что строители так хотят! Потому что для строительных компаний Радзивиллы — это полные обломщики, которые заплатили раз и не парятся, а бедные горожане могут каждый год им копейку подкидывать.

И так мне жалко стало, что люди впустую тратят столько энергии: строят — ломают, строят — ломают… Не ценят труд. Я решил исправить положение и в одном месте собрать всю зря растраченную энергию: построить дом-мастерскую из хороших выброшенных вещей.

Про строительство и прагматизм

Кажется, на строительство дома мастер не потратил вообще ничего: все стройматериалы он нашел на свалке, забрал у друзей, знакомых или соседей.

— Это был конец 90-х, и достать нормальные стройматериалы было очень сложно. Тогда даже цемент не так просто было найти. Я начитался умных книжек и решил построить первый этаж из самана — стройматериала из глины и соломы. Оказалось, что получается очень даже неплохо.

К этому времени я уже начал собирать камни в округе. Тогда до них никому дела не было, можно было спокойно собирать. Я просил местных трактористов привозить мне булыжники с полей, мусорщикам говорил останавливаться на дороге и закидывать к воротам… Люди начали обращать внимание. Кто-то предложил забрать старые окна — я согласился и решил строить второй этаж.

Сделал из бруса каркас, связал его, окна обложил кирпичом, а все остальное зашил жестью. Так строение выросло до трехэтажного домика с жилыми комнатами и мастерской, где я и работаю. 

«Иногда сяду на качели возле дома, закурю и думаю: неужели я все это сам построил?»

Про арт

Главное занятие Олега — резка по камню. Скульптор делает фигурки зверей, портреты, даже мебель. Практически весь двор усыпан его работами.

Режет мастер и по дереву, хотя это занятие любит не так сильно: древесина недолговечна.

— Мне нравится ощущение, что я делаю что-то долговечное, что останется после меня. Останется этот дом, останутся произведения, которые украшают двор. Я воспринимаю свой дом как музей, в который может приехать абсолютно любой человек. Как-то мы ездили вырезать деревянные скульптуры к очередному празднику в Борисове. Сделали — и забыли. Недавно я оказался в этом месте и увидел, что все наши работы выглядят как после войны: дерево сгнило, «расползлось», потрескалось… А камень — вечен!

На втором этаже дома находится мастерская Олега: уютная комната с врезанной в стену кроватью, мольбертом и тонной картин. Это что-то вроде укромного гаража для советских мужчин.

Читайте также:  Что проще самому построить дом или чтобы построили

Еще больше работ висит в жилой комнате, где портретами увешаны все стены и потолок. В последние годы художник часто пишет портреты студенток из колледжа. Пишет быстро: на некоторые картины уходит буквально несколько часов, другие может рисовать и целый день.

Жилая часть постройки выглядит примерно так же, как и любой другой деревенский дом. Конечно же, не считая скульптур, антиквариата и живописи.

Про интерес

Необычный дом скульптора цепляет взгляд каждого прохожего. Олег говорит, что иногда люди специально приезжают в Снов, чтобы посмотреть на его постройку.

— Помню, как-то возвращаюсь домой, рядом останавливается машина: «Мужик, а не подскажешь, как нам к замку добраться?» — «К Несвижскому? Подскажу» — «Нее, нам другой нужен. Говорят, прям в деревне стоит». Я сразу понял, что речь о моем доме. Сел к ним в машину, привез. Они, конечно, обалдели немного, что я и есть хозяин всего этого.

А когда-то девочка лет семи забрела ко мне во двор и стоит, смотрит. Глаза квадратные: «Дядя, а вы это царство сами построили? И живете в этом королевстве? Ну дела-а-а!» Решил, что надо эти слова запечатлеть, и повесил памятную табличку «Королевство Царства» с датой и именем девочки.

Архитекторы, конечно, тоже по мою душу приходили. Долго смотрели, сопротивлялись и ненавидели все это, но все же согласовали. Хорошо, что я до 2000 года успел все построить. Оказывается, они в нулевых производили здесь аэросъемку, а потом сверяли, никто ли не достроил чего лишнего. Благо обошлось. У нас же в стране хуже архитекторов только мелиораторы, так что я тогда немного напрягся.

Про бизнес 

Превращать свое увлечение в коммерцию скульптор не стремится. Нет-нет, зарабатывать он хочет так же, как и все остальные, но все несколько сложнее.

 У меня есть товарищ, который занимается продажами. Без телефона в руках я его вообще никогда не видел: туда не привезли, там сломалось, тут потекло, здесь не доплатили… Я свою жизнь в такую гонку превратить не хочу. Чтобы активно продавать свои работы, я должен каждые выходные проводить на выставках, а остальное время искать клиентов. А работать когда? Если мне говорят, что я должен продавать, то отвечаю так: бери и продавай, деньги поделим.

Да и вообще, где мне выставляться? Мне иногда звонят, говорят, привози свои работы, ну, например, в Витебск. Но как я привезу туда скульптуру? Одну еще могу, две могу, но толку? Человек должен увидеть все работы автора, понять, что он вообще делает, а это все ерунда. Разве что картинки по стране катать, но в этом смысла немного. 

Сейчас я работаю в колледже на полставки, учу студентов, занимаюсь творчеством. Параллельно делаю небольшие заказы, в том числе и для колледжа, а открывать большое дело не хочу. Или не могу.

Про переезд в город

Какое-то время художник жил в Полоцке, но быстро вернулся: людям такого склада нужно жить в деревне.

— Несколько лет назад меня пригласили на работу в галерею на должность старшего научного сотрудника. Решил попробовать. Жилье мне не дали, пришлось поселиться у знакомой художницы на даче. Жил на берегу Двины, прям на обрыве, на уточек смотрел, волнами любовался. Вроде все хорошо, но я не дома. Полгода так прожил и понял, что надо возвращаться на малую родину и делать что-то стоящее. Такая жизнь — трата времени.

В городе вообще сложно заниматься творчеством. Предположим, поселюсь я в Минске, куплю квартиру. На коленке скульптуру не сделаешь — нужна мастерская, которую в центре точно не найдешь, только на выселках. Каждый день ездить на работу, потом торчать в мастерской и снова ехать домой? Нет, спасибо. Да и куда потом девать работы? В «однушку» везти? Короче, сплошная беготня и никакой работы. Такая жизнь не для меня.

Про потребительское отношение

Во многом скульптор имеет свои взгляды, далекие от современной торопливой жизни и ее ценностей.

— Моя бабушка жила в деревне Синявка, там был старый дом, который после ее смерти дядя решил продать. В хате висело много старых бабушкиных работ (картины, вышивки), но никому это оказалось не нужно. Ее дети говорят: приезжай и забирай или мы выбросим. Мне так обидно стало! Все хотят пластиковые окна и китайские двери, которые через два года почему-то станут немодными, а с этими вещами люди всю жизнь прожили, и теперь вдруг они, действительно ценные, стали никому не нужны. И так не только в городе, в деревне такое же отношение к вещам. Я, наверное, один такой дурак, который чего-то не понимает. 

От редакции. Знаете о существовании необычного дома или сами построили такой? Пишите на dm@onliner.by.

Читайте также:

  • Сорок лет одиночества. История белоруски, которая живет в глухом лесу совершенно одна без электричества, телефона и водопровода
  • Провинциальное фэнтези. Бизнесмен из глубинки купил дом в деревне и создал там нечто невероятное
  • Сельский smart house. Житель белорусской глубинки построил лифт в деревенском доме и антенну высотой с двадцатиэтажку
  • Дворик в стиле трэш. Бизнесмен построил под Минском сюрреалистичный участок с танками, пушками, пирамидой и колокольней
  • Рай в шалаше. Чтобы не тратить деньги на аренду квартиры, молодая пара поселилась в вагончике под Минском

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Источник

Как построить дом из строительного мусора

Битый кирпич, отходы деревообрабатывающих производств, куски бетонных плит, оставшиеся после разбора старых зданий, – эти материалы могут обрести «вторую жизнь» в умелых руках.

Читайте также:  Игра построить дом для птички

Именно так размышлял преподаватель архитектуры из Англии, Дункан Бейкер-Браун, когда задумал вместе со своими студентами построить дом, на 90% состоящий из строительного мусора. Первым шагом на пути реализации идеи стал проект. Потратив три месяца и задействовав более 200 студентов, для которых эта работа стала дипломной, преподаватель разработал двухэтажный дом с мансардой.

Не зная заранее, из каких материалов будет построено здание, Дункан Бейкер-Браун решился на эксперимент – проект представлял собой лишь общую концепцию, где точно были указаны размеры дома и варианты материалов для стен.

По признанию студентов, строящих дом, они тоже часто не знали, с какими материалами им предстоит работать в тот или иной день. Например, для фундаментной подушки были использованы отходы предприятий, производящих мел и отходы от карьеров по добыче песка и глины. Тщательно утрамбовав полученное основание, студенты перешли к возведению фундамента.

Для изготовления опалубки использовали некондиционные обрезки фанеры, которые распустили на узкие и длинные полосы.

После заливки фундамента цементом, «выпрошенным» с близлежащей промышленной стройки, студенты начали возводить стены, используя методы строителей каркасных домов.

На стойки пошла некондиционная древесина, фанера, брус, закрученный «винтом», купленный по дешёвке на лесопилках и затем распущенный на доски на циркулярной пиле.

В качестве заполнителя каркаса, кроме пенопласта, использовали старые джинсы и даже видеокассеты и DVD диски в количестве более 4000 шт.

Хотя по признанию Дункана Бейкера-Брауна, этот ход был больше рекламным, а толку от такой «теплоизоляции» нет, этот шаг привлёк к стройке внимание прессы. Дом приобрёл широкую известность, а многие производители стали предлагать свои материалы, чтобы «засветиться» в проекте.

С этого момента стройка «закипела». Например, бэушные рекламные баннеры пошли на гидроизоляцию кровли.

Бракованная фанера, обрезки листов ОСП и даже металлические трубки, использующиеся в производстве велосипедов, – всё пошло в дело.

Для отделки фасада использовалась некондиционная ковровая плитка – материал, пока ещё малораспространённый на нашем строительном рынке.

Ковровая плитка – это материал, изготовленный из полипропиленовых волокон. Благодаря окрашиванию в различные цвета, разнообразной текстуре и армированию стекловолокном, уложенным на битумную основу, ковровая плитка не впитывает влагу, хорошо моется, имеет высокую прочность и не подвержена вредному воздействию ультрафиолетового излучения.

Подобная отделка придаёт фасаду дома вид, словно он покрыт гибкой черепицей.

Из «не отходов» в доме только окна, электропроводка и сантехника.

Несмотря на скептическое отношение многих профессиональных строителей к задумке Дункана Бейкера-Брауна, преподаватель заявил, что дом будет служить в качестве выставочной площади, дизайн-студии и места для проведения тематических мероприятий и семинаров по строительству.

Также, для большего привлечения внимания к проекту, в некоторых стенах вырезаны «смотровые» окна, что позволит любому посетителю дома видеть, из чего он сделан.

По словам Дункана Бейкера-Брауна, не бывает плохих строительных материалов – есть лишь материалы, которые находятся не на своём месте.

В этой теме подробно описывается, что такое префаб, или дом, построенный по каркасно-модульной технологии. Предлагаем вам прочесть статью, где рассказывается, как избежать ошибок при строительстве. Также посмотрите наше видео, где показан подход архитектора к строительству мини-дома.

Источник

Дом из мусора. Волгоградец построил коттедж из пластиковых отходов

Роман Себекин: Я учился в Российской академии госслужбы, стажировался в милиции, в областном Управлении по налоговым преступлениям. Хотел построить дом, чтобы жить отдельно от родителей, но денег не было, а взятки брать было противно. К тому моменту (мне было 22 года) я разочаровался в госслужбе и понял, что бизнесменов самих надо защищать от «правоохранителей». Решил построить дом, а там «как пойдёт». Взял у мамы 15 тысяч рублей, что-то ещё было отложено — всего 35 тысяч, тогда около тысячи долларов. На эти деньги купил станок по производству блоков. А в Интернете прочитал про технологию. У нас начали строить дома из полистирол­бетона в 80-х годах. Единственная разница между тем, что делаю я, и распространённым производством в том, что я использую только отходы. Но я получил сертификат качества, наши блоки соответствуют всем требованиям безопасности…

Роман Себекин

Роман Себекин. Фото: из личного архива

Сколько стоит дом

Сначала я долго искал мастеров, кредиты или инвесторов. Не нашёл ни того ни другого и начал учиться сам. Купил сырьё и сделал полторы тысячи блоков…

Алексей Чеботарёв, «АиФ»: Отходы покупали?

— Да, я не понимал сначала, что сырьё можно найти на свалке. Это подсказал мне директор завода, у которого пару раз покупал гранулы. Я поехал на свалку и там договорился, чтобы мусорщики собирали для меня пенопласт. И ещё договорился с магазинами, чтобы они мне свои отходы упаковочные привозили. Производства полистиролбетонных блоков из отходов до меня не было нигде. В США, когда я туда приехал, были удивлены, что из пластикового мусора можно дома строить. 

— А сколько стоит строительство дома из вашего материала?

— Давайте сравним себестоимость домов площадью 150 кв. метров из бруса и из полистиролбетона. На 150 «квадратов» нужно 4500 блоков, каждый стоит у нас 25 рублей. Получается, что коробка стоит 112 500 рублей плюс цемент и прочие материалы — ещё столько же. То есть можно построить дом за 500-600 тысяч рублей с учётом работы. Себестоимость такого же дома из бруса у нас — 800-900 тысяч рублей. 

Построили дом с помойки

Основной материал у нас — пластик, который мы получаем бесплатно, поэтому наш блок в разы дешевле сделанного из первичного материала (25 рублей против 90). А по сравнению с керамзитобетоном, самым популярным сегодня, — на 30% дешевле.

Читайте также:  Как построить дом во флориде

— Много домов построили?

— Пока только собст­венный. Но наши блоки покупают и активно строят из них. Когда придумывал компанию, предполагал, что буду делать всё — от сбора отходов до строительства. Но мы пока не собираем достаточно пластика. Мы выпускаем блоки, но можем делать и черепицу для кровли, и плитку.

Захватить мир

 — У меня на 2015 г. запланировано начало миссии «Москва без отходов», а на 2017 г. — «Россия без отходов». Упор хочу сделать на сбор отходов — установим контейнеры, побеседуем с людьми о том, что пластик надо перерабатывать…

Построили дом с помойки

— А зачем вам нужны «миссии»?

— Без них как-то неинтересно работать. Но мы и про деньги не забываем: бизнес у нас прибыльный, рентабельность 50%, да и зарплата выше, чем средняя по Волгограду, — у нас 20 тысяч рублей, а по городу — 15. Я хочу этот проект развить до глобальных масштабов. Будем захватывать мир.

— «Мир» — это Америка? Что вы там делали, кстати?

— В США меня пригласил Институт социального предпринимательства, который ищет социально значимые проекты, годные к масштабированию. Штаты — стимулирующая среда. У нас, как и в Европе, если хочешь наладить бизнес,  тебя начинают отговаривать. А в Америке говорят: «Чем мы можем тебе помочь?» Мне только не нравится их еда — даже овощи и фрукты там безвкусные, какие-то картонные. 

Но свой проект я хочу реализовать здесь, в России.

Смотрите также:

  • Кризис агропромышленности: в селе нет поддержки предпринимательства →
  • Жилье для своих. Предприниматель строит дешёвые дома для земляков →
  • Не хочу в отпуск! Как без денег начать бизнес в 17 лет →

Источник

Дом, обставленный с рублевских помоек

Одна из моих лучших и самых известных статей. Дала вирусный эффект в СМИ — после меня туда съездили все. Героиню — Полину Козлову я нашла в комментариях у Ульяны Скойбеда. Сама она родом из Смоленска, работала там в серьезном ведомстве и так хорошо, что начальство предложило перевод в Москву. И жилье. Им оказалась половина одноэтажного дома, построенного в 60‑е годы в поселке лесников, рядом с Барвихой.

Двери в яблоневый сад

и жилье. Им оказалась половина одноэтажного дома, построенного в 60‑е годы в поселке лесников, рядом с Барвихой.

Ковер из верблюжьей шерсти в столовой, справа картина А. И Муцкого «Предзимье»

На кухне из окна сделали дверь — выход в сад. Кстати, эти двери Полина долго караулила у соседнего дома — дачи брата Чайковского. В итоге нашла их в овраге за домом — местной свалке. Оттуда же хорошие шерстяные ковры

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Кровать в гостиной — это не ошибка. В доме 6 помещений, некоторые смежные — такая крестьянская анфилада. И по крестьянским же традициям почти в каждом помещении — столовой, кабинете, гостиной — есть спальные места. В детской их даже три — диван и двухэтажная кровать. В доме периодически живут родственники: старшая дочь, ее муж, маленькая внучка и мама Полины. Поэтому названия комнат весьма условны, и все время меняется их функционал.

Смоленская библиотека и «пальма» с барахолки

Ведомственные шкафы, плетенная качалка из ИКЕА и кресло-качалка — новодел, подарок друзей

ЧУДО-СВАЛКА. Обычно обновления в доме начинаются с того, что поблизости кто‑то сносит или перестраивает жилье. Тогда надо либо караулить у стройки, либо идти утром к знакомому оврагу. Выкидывают все: отрезы ткани, корзины, тарелки Villeroy&Boch, английский фаянс, картины, книги, мебель. Из «овражного» текстиля Полина сшила скатерть. Гарнитур на кухне — два немецких серванта, перекрашенные в белый. Буфет в столовой также поменял цвет и слегка отреставрирован.

Скатерть из «овражьего» текстиля, стол и стулья полининых бабушки и деда — с них молодая семья начала обустройство дома.

Белый буфет

В планах у семьи обустроить чердак и отдать его полностью дочке. Сносить дом никто не хочет, так как построен он из кедровой сосны — материала недешевого и уникального. Например, кедр всегда держит температуру 24 градуса, даже если летом на улице 35, главное, в помещении закрыть окна. Поэтому в доме нет кондиционера.

Сейчас дом снаружи уже выглядит по-другому

Предваряя упреки, Полина подчеркивает, что берет выброшенную мебель совершенно не из‑за плохого материального положения.

«Хорошо, когда есть вещи с историей, тем более часто находишь такие, каких сегодня уже не делают. То, что я приношу домой, я не считаю хламом, часто люди выкидывают то, ценности чего не знают или не понимают. А я могу ее открыть, — отмечает Полина. — Не могу сказать, что я творческий человек, никогда я не училась на художника или на дизайнера. Но как‑то я смотрела итальянское кино, и там герой сказал: «У меня есть чувство стиля». Вот, думаю, также можно сказать и про меня».

Планшетные карты, стол ЛИННАРП и табуретка-пуфик.

Двери украшены отреставрированными жостовскими подносами

Роспись на стене появилась благодаря…брызгам ягодного компота.

Сейчас уже у Полины все по-другому. У меня для нее есть люстра из 60-х (С чистопрудной помойки, чтобы не нарушать традиции :), надеюсь, отвезу ее и сниму все перемены.

А пока у Полины люстра такая

Люстра из смоленского ресторана «Днепр» (времен СССР).

Вот такое хюгге в Барвихе 🙂 все фото Екатерина Акимова

Источник