Построили дорогу через дом

Дорога через дом

Автор:

16 февраля 2019 16:31

Многоэтажка Gate Tower — результат оригинального компромисса между землевладельцем и японским правительством. Этот участок издавна принадлежал компании по обработке древесины и добыче угля, которая планировала построить здесь собственный комплекс.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Что делать, если ваш дом хотят снести ради новой дороги

Вот такие коттеджи сравняли с землёй ради новой дороги. Фото: Архив «КП»

Крым никогда не видел такого количества строек, как после воссоединения с Россией. Крымский мост, аэропорт в Симферополе, сеть новых дорог… В этом строительном ажиотаже никто не застрахован от неожиданной новости: «Ваш дом попадает под снос, землю изымаем для нужд государства». Как отстоять свои права? «Комсомолка» узнавала у юриста.

КОТТЕДЖИ — ПОД СНОС

К примеру, построили вы уютный коттедж для своей семьи, вложили деньги и душу. Оформили документы. А где-то далеко проектировщики решили, что лучше всего проложить новую трассу именно через ваш участок. Так и произошло с элитным микрорайоном в селе Совхозном под Симферополем.

Улицу начали застраивать лет 10 назад. В 2017-м там выросли новенькие просторные дома площадью от 100 квадратов, участки в 10-15 соток. И это все — под каток?!

Сравнять с землей решили 27 домов. Собственники были шокированы.

— Сначала было несколько вариантов прохождения трассы «Таврида». Мы указывали, что целесообразнее провести дорогу по другому участку, — рассказывает «Комсомолке» владелица одного из снесенных домов Елена Фокина (имя изменено. – Ред.). — Там было чистое поле и две улицы маленьких старых развалившихся домиков, во многих из них хозяева не жили. Но в итоге к нам не прислушались.

Эти старенькие дома сносить не стали. Фото: Архив «КП»

ПРОЦЕДУРОЙ НЕДОВОЛЬНЫ

Владельцы коттеджей в Совхозном в этой ситуации оказались меж двух огней. С одной стороны, есть строительство «ради всеобщего блага» — дорога, которую спроектировали и собираются прокладывать в рамках федеральной целевой программы развития региона. Выделены миллиарды из госбюджета, а за срыв сроков строительства ответственным лицам грозят серьезные штрафы. Естественно, представители власти сделают все, чтобы выкупить земли у владельцев как можно быстрее и как можно дешевле. Собственник же должен быть начеку и отстаивать свои интересы, которые защищены российским законодательством.

Читайте также:  Дорого ли построить шлакоблочный дом

По словам Елены Фокиной, представители разных служб и ведомств постоянно общались с собственниками участков, но никто не мог толком объяснить, как будет проходить процедура изъятия в пользу государства, на что рассчитывать владельцам, когда начнется снос.

Элитный микрорайон не пожалели. Фото: Архив «КП»

— С 2017 года мы писали письма в органы власти, приходили формальные отписки, конкретных ответов никто не давал. Только весной 2018 года опубликовали распоряжение об изъятии — причем с ошибками. Многие объекты не были включены. Например, в документе значится участок, но не указан дом, который стоит на нем. Кадастровые номера были с ошибками. Нам приходилось вносить изменения во все документы. Процедура проходила отвратительно! Ошибок наделали чиновники, а головная боль была у собственников, — вспоминает Елена.

— Насыпь трассы у наших соседей приходилась ровно по границу участка, упиралась прямо в дом почти. Жить под трассой — не очень.Она отмечает, что владельцы некоторых соседних участков тоже хотели, чтобы их землю и дома забрали:

ПРИШЛОСЬ ВМЕШАТЬСЯ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ

Елена Фокина говорит, что поначалу недвижимость оценили примерно в 50% от рыночной стоимости.

— Мы сказали, что аналогичные объекты стоят дороже. Предоставили счета на материалы, сметы, сделали свою независимую оценку. Мы записали обращение к главе республики Сергею Аксенову — и только после его непосредственного вмешательства нам предоставили адекватных оценщиков, и цифра приблизилась к рыночной. До этого чиновники всех уровней нас игнорировали.

На то, чтобы приобрести новое жилье, собраться и выехать, жителям Совхозного дали месяц.

— Даже меньше получалось, ведь деньги мы получили не сразу, а после проверки со стороны казначейства. А когда перечислили компенсацию, то чиновники каждый день стали звонить: «Давайте, съезжайте!». Успели что-то купить, не успели — никого не волнует. Обмена не предлагали, сказали, что аналогичных участков и домов в госсобственности нет, — отмечает Елена.

Всего для строительства трассы «Таврида» в Крыму изымают более 1800 земельных участков. Уже в 2020 году дорогу должны сдать в эксплуатацию, а вопрос с выкупом до сих пор не решен, многие собственники еще не получили денег, хотя соглашения давно подписали.

— К сожалению, затянули ситуацию с выкупом паев у граждан. Однозначно, некачественно работали. Поступает много обращений от граждан, что с ними еще не рассчитались, — констатирует глава РК Сергей Аксенов. — До конца года этот вопрос должен быть решен. По справедливой, для всех одинаковой стоимости.

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Согласно Закону Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК, у владельца со дня получения соглашения об изъятии и отчета об оценке есть всего 20 дней (!) на то, чтобы просмотреть документы и направить чиновникам свои мотивированные замечания. На 21 день органы исполнительной власти вправе обратиться в суд за принудительным изъятием.

Чтобы не попасть в авральную ситуацию и все успеть, необходимо заранее готовиться. Как только вы получили уведомление об изъятии или резервировании вашего имущества для последующего изъятия, начинайте приводить в порядок все документы. Если не понимаете, что надо делать — не медлите и проконсультируйтесь со специалистами.

Уточните рыночную стоимость, узнайте, какие у вас есть права. Определитесь, что вы хотите: денежную компенсацию или натуральный обмен. Если у вас изымают часть участка, подумайте, не приведет ли это к ухудшению ваших условий жизни. У вас коммерческая земля? Тогда обратите внимание на то, сможете ли вы реализовать свои проекты на оставшемся куске земли.

— Если хотя бы одно из условий соглашения вас не устраивает, нужно обращаться с мотивированными предложениями к органам исполнительной власти, осуществляющим изъятие, или подавать иск в суд, — говорит генеральный директор компании «Галапакс», юрист Антон Орловский.

Суд — это долго и хлопотно. Иногда целесообразнее рассмотреть не денежную компенсацию, а натуральный обмен. Особенно если изымаемый земельный участок с домом является единственным жильем. В силу ст.32 Жилищного кодекса РФ может быть предоставлено взамен изымаемого другое жилое помещение с учетом его стоимости. Можно произвести натуральный обмен и в случае изъятия любого другого имущества (статья 56.9 Земельного Кодекса РФ).

Дороги требуют жертв

Фото: Анастасия ЖУКОВА

— Да, бюрократические проволочки, согласование всех нюансов и тонкостей отнимет массу времени и нервов, но зато сохранит денежные средства. Важно! Если ваше имущество окажется дороже, чем то, что предоставляют, разницу в стоимости вам возместят. Здесь главное не продешевить и не просмотреть. Вам обязательно должны предоставить отчет об оценке на ваше и предоставляемое имущество. Разница в их стоимостях в виде денежной компенсации должна быть указана в соглашении об изъятии, — разъясняет юрист Антон Орловский.

Читайте также:  Построить кирпичный простой дом

Эксперт подчеркивает: не стоит переживать, если предоставляют имущество дороже изымаемого. Доплачивать не придется, так как законом это не предусмотрено. Зато в законе указано, что владельцу должны предоставить равнозначный объект – такой же площади, в таком же состоянии. И возмещать государству разницу в стоимости гражданин не обязан.

КСТАТИ

«Таврида» не единственная большая стройка, ради которой у крымчан забирают участки в госсобственность. Изымается земля для строительства дорог «Симферополь — Евпатория — Мирный», «Симферополь — Красноперекопск — Армянск — граница с Украиной». Масштабы там поменьше, но проблемы тоже возникают.

Так, «Комсомолка» недавно писала о проблемной ситуации в поселке Грэсовский: строители еще до заключения соглашения об изъятии вбили на участке местного предпринимателя гигантскую бетонную сваю — опору путепровода. Теперь строительная компания и собственник участка разбираются в суде. Ответ на вечный вопрос: «Кто виноват и что делать?» — ищут юристы обеих сторон почти год.

Судятся с государством и несколько семей, ранее проживавших в микрорайоне Цементная слободка в Керчи. Их дома попали в санитарную зону Крымского моста, и людей переселили в новые квартиры. Вот только с документами чиновники затянули: люди до сих пор не могут получить бумаги на новые квартиры и зарегистрированы в старых, которые давным-давно сравняли с землей.

ВАЖНО

Консультации для граждан, чьи участки попали под изъятие, проводит общественная приемная ООО «Институт «Шельф» (подрядчик, проектирующий дороги).

Телефон + 7(3652) 54-94-26.

Адрес: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 45.

Открыто по будням с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Крыму подрядчик начал стройку на частной земле без разрешения

Собственник огородился забором и отстаивает права в суде (подробнее)

Аксенов: Хозяевам домов, попавших под снос из-за «Тавриды», заплатят больше, чем они имели

Власти уверяют, что ни один владелец не будет обижен (подробнее)

Землю под трассу «Таврида» выкупят до конца года

Меньше трети владельцев участков заключили соглашения (подробнее)

Источник

Некуда идти: подмосковный поселок оказался под угрозой сноса // Смотрим

24 января 2021, 14:15

Алексей Кнор

Реальность или фантастика? Подмосковный поселок Жюльверн неожиданно оказался под угрозой сноса. Три года назад, когда люди пришли сюда, им не сказали, что их дома могут признать самостроем. Сегодня, после того, как «Вести» рассказали об этой ситуации, голос сельчан, похоже, был наконец-то услышан.

Этот коттеджный поселок недалеко от подмосковного Пушкино встал поперек дороги. Буквально! По проекту здесь должны проложить новую скоростную магистраль Ивантеевка – Правдинский.

«Согласно проекту планировки территории, порядка семидесяти земельных участков попадает в зону размещения этой дороги», – говорит житель Жюльверна Тимур Салихов.

Еще больше коттеджей окажется в так называемом санитарном разрыве – полосе отчуждения автомобильной дороги, где не то что жить – огород разводить нельзя. Крюковы – многодетная семья. Чтобы осуществить мечту и построить собственный дом, продали все. Даже единственную 3-комнатную квартиру в Ивантеевке. Набрали кредитов и еще в долги влезли.

«У нас нет другого жилья, это наше единственное жилье – наш дом. Мы проверили по всевозможным источникам, в интернете, просмотрели документы все внимательно. То есть, никакой информации по дороге мы не имели», – рассказывает Елена.

Похожая история почти в каждом доме. Семья Ильиных тоже многодетная. Тоже продали единственное жильё, чтобы купить участок и обзавестись собственным домом. Строят уже два года. Вложили душу, деньги от продажи квартиры и… материнский капитал. О том, что их дом попадает в зону строительства новой скоростной магистрали и его могут снести, Ильины узнали только месяц назад. По проекту дорога пройдёт прямо по их участку. Коттеджный поселок Жюльверн начали возводить в 2017 году в чистом поле. Землю оформили под дачное строительство. По словам застройщика, ни о какой дороге тогда и речи не было.

«Письма приходили о том, что проект не утвержден, работы по нему не ведутся и какой-то конкретики нет», – сказал представитель компании-застройщика Дмитрий Новиков.

Конкретика появилась в декабре прошлого года. Дорогу решили проложить точно посередине посёлка. Шокированные жители стали стучаться во все инстанции и получили ответ: оказывается, план строительства дороги появился на год раньше коттеджей, и его утвердили на местном и на региональном уровне.

«На момент утверждения зоны размещения автомобильной дороги в две тысячи шестнадцатом году территория размежевана не была. Генплан прошел публичные слушания и был утвержден Советом депутатов. После этого собственник начал межевание территории», – заявила руководитель пресс-службы администрации Пушкинского городского округа Елена Ахатова.

Но как госорганы могли выдавать разрешение на строительство и оформлять права собственности на земельные участки, если о дороге уже было известно? Этот вопрос сейчас мучает всех жителей Жюльверна.

«Написано, да, что нет никаких обременений. Для строительства дома нашей семьей был использован маткапитал. Если бы что-то было не в порядке и что-то бы смущало, то, естественно, мы не получили бы одобрение», — говорит Эльвира Спиридонова.

«В связи с тем, что в настоящий момент действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен упрощенный ввод в собственность земель – так называемая дачная амнистия – жители без влияния органов местного самоуправления оформляли участки в собственность», — продолжила Ахатова.

Именно отсюда, считают эксперты, и начались проблемы. Оформить недвижимость без проектной документации и согласования с муниципалитетом, конечно, проще. Но все риски в этом случае собственник берет на себя.

«Если в классическом варианте государство подтверждает, что проект соответствует требованиям, оно разрешает строительство, подтверждает, что построенное здание соответствует установленным государством нормативам, то в данном случае не устанавливается ничего. Просто регистрируется право собственности», — отметил юрист Олег Славянов-Далин.

В судебной практике есть случаи, когда дома, оформленные по дачной амнистии, признавали самостроем и сносили. Жителям Жюльверна обещают выплатить компенсации за землю и дома. Но их такой вариант не устраивает.

Читайте также:  Построить дом в ипотеку в краснодарском крае

Сейчас проект дороги находится на согласовании в Мособлархитектуре, и если план утвердят, десятки домов, в буквальном смысле, закатают в асфальт. В областном комитете по архитектуре и градостроительству комментировать ситуацию отказались. Но, по информации от жителей поселка, после визита съемочной группы ВГТРК с ними связались представители ведомства и предложили организовать встречу, чтобы обсудить ситуацию. Правда, при этом конкретные сроки не назвали.

Источник

Кому в Подмосковье до́роги доро́ги: Точка на карте транспортного протеста — Свободная Пресса

Жители коттеджных поселков в Пушкинском городском округе Подмосковья провели народный сход и обратились с коллективным письмом к губернатору Андрею Воробьеву с требованием пересмотреть проект строительства скоростной автодороги Ивантеевка — Правдинский. Данная трасса должна соединить Ярославское шоссе со строящейся автодорогой Ивантеевка — Фрязино — Щелковское шоссе и, согласно градостроительному плану, проходит прямо через жилые дома в ряде поселков Пушкинского городского округа.

В воскресенье, 3 января, жители коттеджного поселка «Жюльверн» и близлежащих населенных пунктов при поддержке партии ЗА ПРАВДУ Захара Прилепина организовали народный сход. Люди требуют пересмотреть схему прохождения трассы Ивантеевка — Правдинский. Молодые партийцы ЗА ПРАВДУ решили помочь гражданам достучаться до властей и отстоять свое базовое право — свободу частной собственности. По итогам народного схода были собраны подписи под коллективным письмом губернатору Московской области Андрею Воробьеву.

Чем недовольны местные

Обладатели объектов индивидуального строительства в поселке Левково-3, чьи дома не заметили при планировании трассы, требуют, чтобы территорию поселка категоризировали как земли населенных пунктов. Именно невключение поселка в список населенных пунктов, считают жители, стало причиной подобного проектирования трассы. Иначе ее проложат через жилой поселок и дома, находящиеся на его территории, а также местный пруд, окрестные леса и поля.

Строительство автодороги не только лишит многих людей их домов, но и нарушит экологию этого места, ради которой люди и строили здесь дома, считают протестующие.

Председатель регионального отделения политической партии «ЗА ПРАВДУ» Денис Игнатов в своем выступлении подчеркнул, что готовность жителей активно возмущаться поможет обратить на проблему внимание властей.

— Дорога нужна, но она нужна для тех людей, которые тут живут, чтобы им было удобнее передвигаться. И если кто-то за счет этой дороги теряет свои дома, свою землю — это несправедливо, — подчеркнул Денис Игнатов.

История вопроса

Проблемы транспортной системы в Москве и Подмосковье стоят очень давно и остро. Жители Московской области за последнее время несколько раз по-крупному протестовали против дорожного строительства. Так, в 2010 году была попытка заблокировать строительства участка М11 в Химкинском лесу, а в 2012 году — Северо-Западной хорды.

Упомянутые протесты местных жителей и экологов ни к чему не привели. Компромисс действительно нужен. С одной стороны, столичная и подмосковная транспортные инфраструктуры должны развиваться, с другой — ради этого не могут ущемляться права местных жителей.

Поселки в Левково начали застраивать в 2014 году, когда участок был переведен под дачное строительство. А в 2016—2017 годах правительство Подмосковья задумало проложить четырехполосную трассу Ивантеевка — Правдинский протяженностью около 11 километров с развязками на федеральную М8 «Холмогоры» и строящуюся а/д регионального подчинения Ивантеевка — Фрязино — Щелковское шоссе.

Согласно проекту трассы, часть объектов инфраструктуры попадает на территорию индивидуальной жилой застройки среди прочего в поселках Василево, Ашукино, Софрино, Зеленоградский и Правдинский. Справедливости ради надо сказать, что Совет депутатов Пушкинского городского округа, реагируя на обращения граждан, ранее требовал пересмотреть схему территориального планирования в части проектирования трассы. Частично правки были внесены, но проблемы, как и недовольные, остались.

Реакция

За две недели до и две недели после новогодних праздников российская бюрократия не работает. В связи с этим акция жителей Пушкинского района Подмосковья пока не получила развития. Впрочем, транспортная система региона довольно часто попадает в поле зрения властей, и коллективное письмо должно найти своего читателя.

Так, губернатор Андрей Воробьев, к которому обратились протестующие против строительства дороги Ивантеевка — Правдинский, накануне Нового года открыл еще четыре участка Центральной кольцевой автодороги — запуск ЦКАД позволит разгрузить дороги Подмосковья на 30%, считают в правительстве области.

Возможно, протесты дачников побудят власти МО посмотреть на транспортное развитие региона с другой стороны. Представители партии ЗА ПРАВДУ также готовятся обратиться к Воробьеву и от имени партии.

Источник