Построим храм в туалете

pravdoiskanie

Китайцы строят общественный туалет в виде православного храма
Об этом РИА «Восток-Медиа» рассказал владивостокский галерист Андрей Сидоров по итогам своей поездки в Китай. https://news.vse42.ru/feed/show/id/21999119

«По его словам, своими очертаниями и деталями форму будущий туалет слишком напоминает православную церковь. На это намекает и общий вид уже почти готового здания, и форма закруглённых окон, и портал, и верхняя часть, которая явно будет представлять собой подобие купола.

– Я понимаю, что китайцы делают это не из злого умысла, а по неведению. Ориентируясь на туристов из России, они просто стилизуют здание под известные им русские архитектурные памятники, – отметил собеседник агентства»

Начался визит митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия в Китай https://www.nne.ru/news.php?id=350797

Православные попы подыскивают новую паству себе?
Свято русский народ – богоносец, вроде исчерпан уже?

Китайские полицейские не пустили православных на литургию Патриарха Кирилла https://www.vesti.ru/doc.html?id=1084194

https://www.vesti.ru/doc.html?id=1084194#/video/https%3A%2F%2Fplayer.vgtrk.com%2Fiframe%2Fvideo%2Fid%2F84331%2Fstart_zoom%2Ftrue%2FshowZoomBtn%2Ffalse%2Fsid%2Fvesti%2FisPlay%2Ftrue%2F%3Facc_video_id%3D507387

Китайская полиция видно свой народ бережёт?
Она знает, что поп лапшу вешает да и стрижёт?

«Китай пойдёт войной на нас 200 миллионной армией и займет всю Сибирь до Урала. Японцы будут хозяйничать на Дальнем Востоке. Россию начнут рвать на части. Начнется страшная война. Россия останется в границах времён Царя Иоанна Грозного». (Пророчество старца монаха-схимника Иоанна, подвизавшегося в Храме Святителя Николая Угодника в селе Никольское (Ярославская обл., Углический район) Ярославской епархии РПЦ /51/).
.
«Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся… в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины).»

Старец Владислав (Шумов):
11. Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока — Китайцы!
12. Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонит их назад.
13. Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.
(Старец Владислав (Шумов) /44/). https://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11426_1/

Китайцы обратятся в православие, чтоб из храмов сделать туалет?
Вполне правдоподобный, и закономерный, для святой Руси сюжет?

Приснился мне старчик почтенный!
Сказал: будет храм — туалет!
Китайцев он, для – возрожденья!
Пусть примут Дракона — привет!

Ходить по нужде туда будут!
А деньги – попу отдавать!
В китайской провинции станет.
Поп деньги за вход — собирать!

И кланяться в ножки им будет?
«Бумага вам может нужна?»
Китаец с улыбкою скажет.
«Пойди, подотри за меня!»

Ой, сон мне страшенный приснился!
Китай к возрожденью идёт!
Попы РПЦ – воз ликуйте!
К вам новая паства придёт!

Неужто настолько наивны?
Неужто вы все так глупы?
Китай обмануть захотели?
Посредством кадила – свечи?

Поймите, Китай – это кара!
Он послан, предательство – за!
За ваше надмение — гордость!
Для них вы, как кал, и моча!

Бамбук – на, их попой посадят?
Пытать ведь они мастера!
За грех тяжкий, поп – содомитский?
Прощенья – пощады нема?

За пять лет труда не платили?
Монахи богатые мне!
Больным, и оставленным нищим.
Не сдохнул чуть в Сергиевом П!

Документы – юридические основания для ликвидации РПЦ в Верховном Суде РФ! https://pravdoiskanie2009.narod.ru/11.html https://pravdoiskanie2009.narod.ru/12.html
Жалоба в Конституционный Суд РФ: https://pravdoiskanie2009.narod.ru/13.html
Жалоба Генеральному прокурору РФ: https://pravdoiskanie2009.narod.ru/docs/sud/PROK2005.htm
Жалоба в Европейский Суд по правам человека: https://pravdoiskanie2009.narod.ru/docs/sud/zhal-repr.htm
Юридические основания для ликвидации РПЦ: https://pravdoiskanie.livejournal.com/46925.html

Китайцы – пасхальные яйца?
Китайцы, и поп – куличи?
Иконы, и мощи, и свечки?
Китайцам видать, не нужны?

Вы предали Бога и паству!
И всё это – ради себя!
Теперь ломанулись к китайцам?
Пощады, и мира прося?

Сказание о великом русском народе китайских людей: цивилизованных героев, и богатырей! https://pravdoiskanie.livejournal.com/407195.html
Сказание о поздравлениях с годом Дракона жителей РФ: народ – богоносец, горе тебе! https://pravdoiskanie.livejournal.com/158703.html
Сказание видео о нашествии братского Китая на Российскую Ф: народ богоносец, со братья идут к тебе? https://pravdoiskanie.livejournal.com/584388.html
Сказание комбрига Рабиновича, героя и богатыря: «Россия – матушка ваша, была Китаю с вами продана!» https://pravdoiskanie.livejournal.com/563018.html
Сказание старца РПЦ: «развал России и ея оккупация Китаем скоро будет у тебе»? https://pravdoiskanie.livejournal.com/380455.html?lj=1
Сказание про закон о распродаже святой Руси: о, патриоты православной страны, где попрятались вы? https://pravdoiskanie.livejournal.com/516875.html
Сказание про два православных видения во уши Руси всея: Китай – Россия – США! https://pravdoiskanie.livejournal.com/244243.html?thread=1463571
Сказание о китайской к народу России великой любви: «о братья и сёстры, вкусите же наши плоды»! https://pravdoiskanie.livejournal.com/408137.html
Вопрос: хочет ли Дальний Восток отдать Китаю глава РПЦ, китайцев зачислить в паству, а отпеть тебе? https://pravdoiskanie.livejournal.com/297399.html
Сказание поцанчика из Чикаго про план «Анаконда» для РФ: нефтяное эмбарго + арест счетов ВВП! https://pravdoiskanie.livejournal.com/561016.html
Вопрос: взаправду народ в Интернете талдычит, что Россия была Западу и НАТО продана, или это брехня? https://pravdoiskanie.livejournal.com/562073.html
Сказание о продаже православной Родины аж средь бела дня, чтобы на Западе у них были счета? https://pravdoiskanie.livejournal.com/572127.html
Сказание авторское и пейсенное о страшенном сне, который мне приснился про главу РПЦ! https://pravdoiskanie.livejournal.com/458055.html
Сказание сербского епископа Николая, героя и богатыря: суд — кризис на вас, богоотступничество – за! https://pravdoiskanie.livejournal.com/474617.html

Источник

«Старушка на костылях описалась и плакала». Почему туалет — «лицо» прихода

«Индикатор “уровня” христианства на приходе — это туалет! Хотите поспорить? Давайте попробуем». Мама пяти детей Елена Кучеренко — о том, как комнаты матери и ребенка и санузлы связаны с любовью к прихожанам.

Храма еще нет, но есть где переодеть ребенка

Нет, можно, конечно, возмутиться: «Фу-фу-фу! Где христианство, а где клозет?! У нас здесь высокие материи, спасение души, православный катарсис, Царствие Небесное на носу, мы все такие воздушные, у нас и причинных мест-то давно нет, а вы нас лицом в даже грешно произнести — что! Так низко пасть! Да еще в пост! Позор!»

Построим храм в туалете

Елена Кучеренко

Но ведь пока мы с вами не в этом Царствии, «позорных» человеческих нужд никто не отменял. И молись не молись, будь ты хоть тысячу раз высокодуховным, а как прижмет «низменное», так даже «Отче наш» забудешь…

…Давно еще меня кто-то добавил в фейсбуке в группу «Туалет — лицо организации». Я тогда еще смеялась: «За какие такие грехи мне сие?» Но ведь так и есть. Еще какое лицо! Настоящее, без марафета!

Вспомнила я об этом, когда прочитала интервью отца Федора Бородина на «Правмире». Батюшка рассказывал об их приходской жизни, о воскресной школе, о работе с молодежью, о разном важном и нужном. Но глаз зацепился за одну «мелочь». У них в храме есть подобие комнаты матери и ребенка. Где во время службы можно побыть с маленькими детьми, покормить их, поиграть. Тут же — теплый туалет, где (о, ужас праведников!) можно бездуховно помыть грешную попу неблагочестиво обделавшегося младенца. Я, кстати, там у них была, так что я — везунчик.

Читайте также:  Построить туалет и душ

Храм не такой уж большой, помещений — в обрез, там можно было бы сделать что-то более «каноническое», но решили так.

Вспомнила я тогда и один маленький украинский приход, где бываю почти каждый год, когда приезжаю к свекрови. Прямо напротив дома, где она живет. Церковь эта — больничная. Долгое время они служили в грязелечебнице, в душном коридоре. Но несколько лет назад тут же в сквере заложили храм.

Одно название — храм. Там только подвал вырыли, где и проходят службы. О куполах в обозримом будущем даже не мечтают. «Наземную» часть бы построить. Но там, «под землей», рядом с помещением, где служат, есть уже и комната матери и ребенка. Как у отца Федора. И хотя денег на строительство в обрез, когда все это закончится, не ясно, но наверху уже сделали большой, шикарный, каменный туалет. С раковинами и всеми прибамбасами. Не только для духовенства, как часто бывает. Но для прихожан.

«За высокими материями мы человека не видим»

И, знаете, в том украинском городке несколько храмов. Есть большие церкви — с крестами, куполами, всеми делами, есть поменьше. Эта, наверное, пока самая «неказистая» и неприспособленная (кроме сортира, он самый лучший из местных «церковных»). Но самая многолюдная.

Построим храм в туалете

На службе там не протолкнуться. Люди идут с других концов города именно сюда. Понятно, что не из-за туалета. А из-за отношения, из-за атмосферы, из-за любви, из-за Духа. Не сочтите меня неблагочестивой, но христианский Дух на том приходе показывает в том числе и тот туалет, будь он неладен. Даже самой уже неловко это слово «всуе поминать». Но так и есть!

Видно, что батюшка тот думает о людях, о том, чтобы им было комфортно, чтобы мамы с детьми не искали судорожно кусты и где поменять памперс, чтобы бабулям неповоротливым и стыдливым было удобно. Чтобы шли сюда семьями.

Конечно, только этим духовно сыт не будешь. Все мы знаем, что главное — Литургия, Евхаристия, Причастие, Христос. Это — Церковь. Но ведь есть заповеди Любви. И кроме любви к Богу должна быть еще любовь к ближнему. Без одной другой не бывает.

Кроме службы есть еще люди. И отношение к ним и с ними.

Знаете, один дьякон как-то сказал мне:

— Кадилом махать каждый дурак сможет. А вот выйти усталым после службы и бабушку какую-нибудь до дома отвезти, плачущую женщину утешить, больному лекарства купить — вот тут и начинается настоящее служение. Когда ты не просто молитвы на амвоне грудным голосом эффектно прорычал, а делаешь теперь то, что Богу в алтаре обещал. Мы часто все в высоких материях: «Ах, мы Богу служим! Без нас никуда! Мир рухнет!», а за ними, материями этими, жизни вокруг, человека простого с его нуждами не видим. И Христа так пропустим.

Так и с туалетом. Дьявол в мелочах, но ведь и Бог в мелочах. Главное — вера и молитва. Но туалет на приходе — это та самая мелочь, по которой о том приходе можно судить. Понятно, что если есть хоть минимальные условия его построить. Иногда ведь их вообще нет.

Дырка в полу для плебеев 

А ведь есть большие, каменные, богатые храмы, где шикарный клозет для духовенства и приближенной элиты и дырка в полу в холодном сарае — для всех остальных. И кочевряжься там, как умеешь. А в «барские палаты» тебе доступа нет. Духовно не дорос.

Построим храм в туалете

Я часто бываю в одном монастыре. Богатом, известном, любимом мной — из-за местной святыни. Там многочасовые очереди, люди приходят со своими бедами, скорбями, со своими детьми — больными, часто очень тяжелыми. Старики, молодые, здоровые, любые, долго, терпеливо стоят, ждут, чтобы приложиться, надеясь если не на исцеление, не на «исполнение желаний», то хотя бы на облегчение. Каждый день с утра до вечера несут сюда свои пожертвования.

Тут и книжная лавка, и «ювелирка», и шикарная дорогая трапезная, и даже гостиница. И убогий туалет. Никаких условий, чтобы ребенка переодеть. Но если здесь можно как-то чудом изловчиться, то уж инвалиду в коляске никак туда не попасть.

Как много у нас говорится проповедей о любви к ближнему, о милосердии, о том, что для Бога каждая душа — великая драгоценность. О людях с инвалидностью говорится. Что они — наши братья и сестры во Христе, ничем не хуже нас, иногда даже лучше. Что они приходят в мир, чтобы сделать его добрее.

Но много вы видели храмов, где есть туалет для инвалидов? Ладно — туалет. Пандус хотя бы.

Я видела, но немного. Ну и кто стал добрее?

А потому, что даже для многих церковных людей люди с особенностями, милосердие, любовь — это всего лишь благочестивая теория. А на практике они где-то там, в другом мире. Мы их не видим и видеть не хотим. Потому что если бы хотели, в каждом храме были бы для них условия. В рамках финансовых возможностей, естественно. Даже если нет там ни одного такого прихожанина. Но вдруг однажды он появится?

Думают ли здесь о людях

Помню одну историю, давно это было. Возле «стоячего» туалета в одном монастыре прижалась к стене старушка с костылями и плакала. Горько и обреченно. Она описалась. Неблагочестиво пишу? Уж простите. Как есть. Описалась! Зимой. Она еле ходила, стояла с трудом и просилась в «сидячий» туалет. Но ее оттуда выгнали, он — для сотрудников, для духовной элиты. А в отхожем месте «для плебеев» у нее не получилось. Он там такой, что и молодые с трудом справляются. И стояла она мокрая, униженная, раздавленная этим своим позором и рыдала. Вам не страшно? Мне — страшно!

Построим храм в туалете

Так что туалет, правда, лицо организации. И в храмах тоже. Где думают о людях, о стариках, чтобы не было им так мучительно стыдно, как той старушке. Чтобы не нужно было последние силы тратить, чтобы как-то притулиться. Об инвалидах думают, которым трудно, о мамах с младенцами, которые отпуста ждать не желают, чтобы обкакаться, и теперь выбор — либо вонять, либо попу морозить. Вот об этих позорных, низменных совсем не духовных «мелочах» думают — это приход.

Читайте также:  Как построить туалет на даче как в городе

А где для своих — «элитный санузел», а для других — дыра в полу — это культовое сооружение. Понятно, что Дух дышит, где хочет. И там тоже. Но любовь и внимание к людям как путь спасения никто не отменял.

Хотя да, главное — Евхаристия! И Христос!

Фото: spbda.ru

Источник

Христос с мечом, автоматы и туалеты: фоторепортаж из главного храма ВС

Что необычного в главном храме Вооруженных сил, не считая мозаики с Путиным?

Пока что возле Собора Воскресения Христова, который называют главным храмом вооруженных сил, можно припарковаться бесплатно. Шлагбаумы подняты, автоматы по взиманию платы не работают. Пользуются этим немногие  — на ежедневную службу, которая начинается в 9 часов утра, в будний день приезжает от силы 20 прихожан. 

Гораздо больше военных, которые приходят в храм из соседних частей. Многие из них поют в церковном хоре. 

Построим храм в туалете

Сумма пожертвований, собранных на строительство храма, только по официальным данным составила 3 миллиарда рублей. Кажется, здесь нарочно всё было сделано так, чтобы в глаза бросался каждый вложенный рубль. С первых шагов обращают на себя внимание бронзовые врата с фигурами первых русских святых – воинов Бориса и Глеба. Храм как бы предупреждает заранее: всё, что мы увидим внутри, будет очень далеко от привычного церковного стиля оформления.

Построим храм в туалете

Первое, что бросается в глаза при входе — огромная позолоченная статуя Христа под синим сводом.

Построим храм в туалете

Той самой мозаики с изображением Владимира Путина, начальников силового блока и «вежливых людей» здесь нет. Женщины, которые убираются в храме со дня его открытия, подтвердили, что сюда это произведение не доехало. 

Правда, и уверения организаторов стройки в том, что мозаику должны были повесить в притворе, при входе в храм, не подтверждаются (место здесь для нее не предусмотрено). Все мозаичные работы располагаются внутри, вместе с иконами. На них изображены простые солдаты.  

Построим храм в туалете

Очень много икон святых воинов — Георгия Победоносца, Александра Невского, Федора Ушакова и прочих. Есть даже изображение Иисуса Христа с мечом.  

Построим храм в туалете

Построим храм в туалете

Купол украшен советской символикой. Попадаются и пятиконечные звезды. Серп и молот над алтарем смотрится особенно непривычно.

Построим храм в туалете

У основания колон, где расставлены подсвечники, есть эмблемы всех родов войск. На самых видных местах – ВДВ, мотострелки и танкисты. 

Построим храм в туалете

Тут и там в орнаменте часто встречается две аббревиатуры – ХВС и ХВХ. Как объяснили женщины, работающие здесь, они расшифровываются как «Храм вооруженных сил» и «Храм Воскресения Христова». 

Построим храм в туалете

В нижней части собора расположен нижний храм в честь Владимира Святого. Он сделан гораздо скромнее. 

Построим храм в туалете

Справа от алтаря есть небольшой проход. Он ведет к помещению с комнатами, которое перегорожено бархатным канатом. 

Построим храм в туалете

Кроме того, в нижней части храма есть туалетные комнаты (женские — налево, мужские — направо). Это непопулярное решение. Два года назад против строительства туалетов в церквях активно выступали член Патриаршего совета по культуре Леонид Калинин, НКО «Благотворительный Фонд Рождества Богородицы» и «Московская организация инвалидов».

Построим храм в туалете

Снаружи Храм вооруженных сил украшен барельефами на военную тему. На задней части территории находится памятник, посвященный солдатским матерям, а вокруг — гигантский военный музей «Дорога Памяти».

Построим храм в туалете

Сам музей окружен инсталляциями под открытым небом. Здесь окопы, сожженные деревенские дома и подбитые вражеские танки. 

Построим храм в туалете

  • Дочь Путина и Михалков пожертвовали деньги на главный храм вооруженных сил

Источник

Зачем нужны туалеты в храмах?

Несмотря на протесты прихожан, реставраторов и биологов, чиновники проталкивают идею сортиров в святыне

Построим храм в туалете

Уже
более 700 000 прихожан поставили свои подписи под обращением против устройства
туалетов в православных храмах России.

В настоящее время
по поручению Минстроя России ООО «Институт общественных зданий» Москвы, к.а.н. А.М.Гарниц
совместно с архитектором А.Н.Оболенским, АХЦ «Арххрам» и инженером-промышленником
М.Ю.Кеслером разработали совместно новый СП-118 «Храмы Православные. Правила проектирования».
На основании этого СП-118, как и в предыдущего СП 31-103-99 «Строительные
Правила Здания, сооружения и комплексы Православных храмов», предлагается в
притворе православного храма делать туалеты.

Некоторые
священнослужители, опираясь на данный СП 31-103-99, в 1999-2018 гг., стали
размещать санузлы под алтарем храма, в стене основного здания, в колокольне на
1 и 2-м этажах. Данная норма используется не только в объеме нового
строительства, где, возможно, есть вентиляция, но и в памятниках истории и
культуры храмового назначения. Здесь установка вентиляции практически
невозможна без смены планировки и убранства храма.

Проведенные
исследования на кафедрах Микробиологии, Микологии и альгологии МГУ им. М.В.
Ломоносова показали, что канализация и санузлы, расположенные внутри храма и не
имеющие мощного вентиляционного оборудования, приводят к застою воздуха,
заселению стен храма патогенными микробами, распространению плесени, что сильно
отражается на состоянии памятников архитектуры и культуры. Это в письменном
виде утверждают специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор г. Москвы).

Патогенные
микробы опасны для здоровья клира и прихожан. Полагаем, что данная норма
обернется большими финансовыми вложениями в реставрацию храмов, лечением самого
клира и отторжением прихожан от храма из-за невентилируемых запахов аммиака и
сероводорода, плесени, спор грибков и патогенных микробов фекальной массы.

В
качестве примера предлагаем фото стен православного храма Святителя Николая в
Трех горах на Новом Ваганькове (Нововаганьковский пер., д. 9, Метро 1905 года),
в котором был организован туалет, в результате чего все стены сильно поражены
черной плесенью.

В жизни
Православной Церкви были разные времена. После 1917 года к власти пришли люди,
которые не только рушили православные храмы по всей России, они, стараясь
осквернить святыню, на месте алтаря устраивали общественные туалеты. В начале
90-х начался расцвет православной веры в России. Православные храмы вернули Церкви,
убрав из них установленные там унитазы и умывальники.

Но, оказалось,
что не всё так гладко. Появились люди, которые хотят вернуть туалеты в храмы
уже под иным, лукавым предлогом.

На территории
Даниловского монастыря появилась организация ООО «Арххрам». Возглавил эту
организацию архитектор А.Н.Оболенский. В ее состав также вошли
инженер-промышленник М.Ю. Кеслер, А.М. Гарниц и другие. В 2000 году М.Ю. Кеслер
как раз и разработал Свод правил «Здания, сооружения и комплексы православных
храмов» СП 31-103-99. Его пункт 6.8. гласит: «Разрешается устройство туалета
для священнослужителей в западной части притвора». Вот именно с этого момента и
начали устанавливать туалеты в храмах по всей России. В разных местах — в
притворе, в стене трапезной, под алтарем, рядом с алтарем, в колокольне на 1-м
и 2-м этажах, как в новых, так и в старых храмах, т.е. памятниках архитектуры и
культуры. Надо заметить, что этот скандальный «Свод правил» в 2000 году был
утвержден в Госстрое без публичного обсуждения.

В 2006 году
мы обратились к М.Ю.Кеслеру с просьбой убрать из документа этот пункт, но
тщетно.

В 2013 году в здании Центрального совета Всероссийского
общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) было проведено публичное
обсуждение всех пунктов СП 31-103-99. На встречу собрались крупные архитекторы,
искусствоведы, реставраторы из ведущих организаций Москвы. В документе было
выявлено множество недочетов и ошибок. В итоге было принято решение
ходатайствовать перед Правительством РФ об отмене этого СП, особое внимание
было обращено на запрет устройства туалета в храме. По свидетельству архитекторов-реставраторов
Центральных научно-реставрационных проектных мастерских (ЦНРПМ) и микробиологов
МГУ в православных храмах, где были размещены туалеты в полном соответствии с
СП, произошло биопоражение стен и росписей плесневыми грибами. В результате ценные
росписи взбухают и крошатся, в помещении храмов трудно дышать, пахнет плесенью.

Читайте также:  Как построить туалет в ограде

В 2016
году Правительство выделило 1.5 млн рублей на разработку нового СП. Как ни
странно, тендер выиграл человек из той же компании А.М. Гарниц, который весь
2016 год пытался сдать «новый» «Свод правил» в старом виде. Так утверждают
сотрудники ФАУ ФЦС при Минстрое, курирующие выпуск Нового СП «Храмы
Православные. Правила проектирования». В итоге выпуск документа затянулся.

ФАУ ФЦС
привлекли к обсуждению проекта Государственных экспертов с 40-летним стажем
работы: Т.П. Кудрявцеву и А.Б. Тренина. Оба эксперта оценили попытку внедрять
туалет в храм как осквернение.

Государственный эксперт профессор Т.П. Кудрявцева: «Запретить размещение уборных как в объемах самого
храма, так и в объемах колокольни, трапезной части, пределов, включая цокольный
и подвальный этажи, независимо от ее местоположения. Уборные допускаются при
трапезных, в комнатах церковного причта, расположенных на расстоянии от храмов.
Для храмовых зданий, отнесенных в установленном порядке к объектам культурного
наследия федерального, регионального и местного значения устройство уборных
должно осуществляться только в отдельной
постройке, на удаленном расстоянии от храма. Расстояние между
Православным храмом и туалетом должно быть не менее 50 метров».

Государственный
эксперт Тренин А.Б.
:
«Правило, допускающее «размещение
уборной для священнослужителей в западной части притвора или его цокольной
части…» весьма «еретично», так как людям, готовившим данный
документ и имеющим огромный практический опыт, известно, что при наших
инженерных системах и их эксплуатации, первое, что будет встречать прихожанина
в притворе — это весьма специфические запахи, которые трудно выводимы. Данная
норма должна быть удалена из представленного Свода правил «Храмы
Православные. Правила проектирования»».

Новый
текст СП А.М. Гарниц все же предоставил. К его коррекции привлекли сотрудника
НИИ «Строительная физика» А.Ю. Неклюдова. С учетом требований экспертов он указал
на следующее: «Туалет для священнослужителей и прихожан располагать на
расстоянии 50 метров от храма
».

В
электронном виде текст нового СП не был сдан в ФАУ ФЦС своевременно, в
ведомство проект документа попал только в декабре 2017 года. На редактирование
текста сотрудником ФАУ ФЦС ушло еще 2 месяца. Тем временем А.М. Гарниц решил
действовать другим методом. Вскоре выяснилось, что 26 декабря 2017 года в
Храме Хрита Спасителя состоялось некое
совещание под
руководством депутата Государственной Думы, советника Святейшего Патриарха и мэра
Москвы В.А.Ресина, с участием Митрополита Рязанского и Михайловского Марка,
иерея Михаила Титова, Х.Д.Мавлиярова, А.Ю.Степанова и П.Е.Смирнова.

Участники
«совещания» рассмотрели только два «важных пункта» нового СП: «Допускается размещение уборных для священнослужителей в стилобате, в
случае его отсутствия допускается размещение уборных в других помещениях,
проход в которые должен осуществляться через смежное с притвором помещение.
Уборные общественного пользования рекомендуется располагать в домах причта или
как отдельно стоящие сооружения. При отсутствии такой возможности допускается
размещение уборных внутри стилобатной части храма вблизи от входа при условии
соблюдения требований предыдущего абзаца»
. 2-й вопрос,
рассмотренный участниками совещания — о вместимости храма. И ради этого
нужно было собирать всех этих уважаемых людей в Храме Христа Спасителя?!

Причем, участники совещания, спешно и втайне организованного А.М.Гарницем, не были ни
на одном совещании ФАУ ФЦС и не знали о собранных в ФАУ ФЦС документах.

Более того а было ли вообще совещание? Как выяснилось, в Храме Христа
Спасителя состоялась презентация строительства храмов, и вот на ней-то и
собрали подписи нужных людей, которые из доверия подписали протокол не глядя. На
столь важное совещание не были приглашения, даже не были уведомлены,
ответственные за выпуск Нового СП сотрудники ФАУ ФЦС! Не совещание по важнейшему
церковно-государственному вопросу, а просто подпольная сходка какая-то
. Протокол совещания в ФАУ
ФЦС пришел 15 января 2018 года и всех поверг в шок.

Получается,
что теперь «осквернение» православных
храмов будет идти на государственном уровне?!
По программе «200 храмов» уже
внедрены туалеты в притворе храма (под лестницей). Более того, в Москве есть
храмы, где на первом этаже уже установили туалет… После чего строительство
остановилось… Настоятель одного такого храма недоумевает: «Деньги есть, а
храм не строится, почему?» Думается, батюшке стоит поискать причины в другом, —
тут проблема духовного уровня.

Инициативная
группа православных христиан направила обращение в Генеральную прокуратуру с
целью назначить прокурорский надзор за соблюдением законности в выполнении
данного документа и достоверности последнего протокола совещания, которое
прошло в Храме Христа Спасителя одновременно с презентацией. Не является ли
данный документ фикцией?

Примечательно,
что А.М.Гарниц постоянно ссылается на некое требование Патриархии об устройстве
туалета в храме, но в ФАУ ФЦС таких требований не поступало. Может требование
тоже секретное?

Теперь единомышленник г-на Гарница А.Н. Оболенский выпустил новую книгу о современном
строительстве храмов, где в духе нынешних европейских идей о «зонах доступного
пространства» пытается спекулировать на проблемах таких групп прихожан как беременные,
пожилые и инвалиды, якобы им обязательно нужен туалет в храме.

В ответ МГО ВОИ Москвы направил письмо в Минстрой России с просьбой не
устанавливать туалеты в храмах из-за проблем маломобильной группы прихожан: «Мы много путешествуем, знакомы с
архитектурой и зодчеством православных храмов России, их красота и величие нас
вдохновляет на жизнь. Но святость православных храмов не сочетается с понятием
туалет. Нам нужен туалет, но не в храме
».

Мы
считаем, что попытка внести в Новый Свод Правил «Храмы Православные. Правила
Проектирования» пункт 6.28 о строительстве туалета в храме является незаконной с
точки зрения канонической, медицинской, биологической, исторической,
культурной.

Важным
моментом является отсутствие СаНПиН для православных храмов. В нормативном
документе не может быть самовольно устроен туалет, без разработанных
Роспотребнадзором санитарных норм по содержанию православных храмов.

Кстати,
очень может быть, что враг рода человеческого придет как раз через туалеты в храмах.
Не случайно же люди, испытавшие клиническую смерть, говорят, что «там» пахнет
канализацией…

Убедительно
просим всех активных православных христиан встать на защиту чистоты
православных соборов, храмов, церквей и сохранить культурное наследие России
для будущих поколений.

Габдрахманова
Эльза (в крещении Елисавета) Сагитовна
, директор
некоммерческой организации Благотворительный Фонд Рождества Богородицы

Построим храм в туалете 

Построим храм в туалете 

Построим храм в туалете 

Построим храм в туалете 

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Источник