Построить безопасный маршрут от дома до садика
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Татьяна Гетманская
Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»
Проект подготовительной группы «Росинка»на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада».
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги и родители.
Актуальность проекта.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда
актуальна и остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольника необходимо знакомить с безопасным поведением на улице, дороге, и с правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Цель проекта.
Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Проблема проекта: потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.
Задачи проекта.
— Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы — модели безопасных маршрутов.
-Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.
-Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
-Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
-Привлечь родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним; научатся самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения. Сформируются навыки соблюдения безопасных правил в процессе дорожного движения.
Практическая реализация проекта.
1. Консультации для родителей.
2.Изготовление памятки и папок-передвижек по правилам дорожного движения:
«Правила перевозки детей в автомобиле»,
«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения».
«Дети будьте дисциплинированы на улице!»
3. Домашнее задание по разработке маршрута: «Дом – детский сад — дом».
4. Практическое действие семьи. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.
6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.
7. Игры в кругу семьи и в ДОУ
8. Беседа «В мире дорожных знаков».
Основной этап.
1. Тематические беседы, игры с воспитанниками группы по правилам дорожного движения.
2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте и на проезжей части используя дидактические, настольно-печатные игры, подвижные игры.
3. Занятие «Мой безопасный путь из дома в детский сад».
4. Сюжетно–ролевая игра: «Знатоки правил Дорожного движения».Цель:систематизировать знания и умения детей, воспитывать дружеские
взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
5.Изготовление книжек-малышек: «Дорожные знаки», макета района, выставка рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества, конструирование моделей наземного транспорта.
6.Детско — родительский досуг: «Уроки безопасности для Незнайки».
Цель: прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
7. Просмотр презентации «В гостях у Светофора».Цель: закреплять знания детей о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения.
8.Итоговое занятие : «Уроки безопасности».Цель: обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения,правилах поведения на улице.
9.Участие в акции: «Самый заметный».
10. Экскурсия по городу с родителями.
Заключительный этап:
Презентация семейных проектов: «Пусть наш маршрут будет безопасным вчера, сегодня и всегда!»
Вывод: таким образом, в результате реализации нашего проекта была налажена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями,
ответственными за безопасность дорожного движения. Все дети группы познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, получили важные знания, закрепили знания по ПДД. У детей подготовительной группы «Росинка» сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.
Источник
Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Елена Сутырина
Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)
«Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
Сегодня мой рассказ о новом проекте, в котором мы приняли участие в силу актуальности выбранной темы проекта. Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме обучения ПДД. Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями правил дорожного движения. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своими поведением и не всегда могут предвидеть возможную опасность. Многие из нас видят, как некоторые безответственные родители, вечно спешащие утром в детский сад, нарушают ПДД и мотивируют это тем, что они опаздывают на работу: перебегают на красный цвет светофора, не пристёгивают детей, ездят без детских кресел. Дети воспринимают это как норму и могут в будущем повторить этот опыт. Поэтому целью нашей работы стало желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепить знания ПДД.
Задачи педагогов и родителей в работе над проектом были следующие:
1. Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада.
2. Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать.
3. Научить пользоваться полученными знаниями на практике.
4. Помочь детям в изображении безопасного маршрута от дома до детского сада и в умении рассказать об нём и опасностях, которые есть на этом маршруте.
В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:
— использование дидактических игр на знание дорожных знаков;
— проведены беседы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;
— рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;
— проведения опроса детей (упражнение «Закончи предложение»: «Если я нарушу правила дорожного движения, то…»);
— ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков;
— рисовали опасности, которые встречаются на дороге в детский сад.
В ходе проекта дети представляли изображения своих маршрутов от их дома до детского сада, рассказывая об опасностях и дорожных знаках в этом пути. Некоторые родители помогли детям и распечатали электронную версию маршрута.
Большинство же детей предпочли сами нарисовать маршрут от дома до детсада. Представляю некоторые из них.
А Ваня с мамой сделал целый макет дороги от дома до детсада.
Итогом работы стало создание альбома (портфолио данного проекта) с изображением маршрутов детей от дома до детского сада.
Весомым дополнением к данному проекту стало совместное решение педагогов (воспитателя, педагога-психолога и старшего воспитателя) и родителей принять
участие во Всероссийской викторине «Смешарики: Азбука безопасности» по ПДД.
Данное обучение очень понравилось детям, так как оно было занимательное и проходило в игровой форме.
Викторина включала в себя:
1. Просмотр серии обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности», в которых дети узнали о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. Об этом им рассказали друзья-смешарики. В ходе просмотра было рассмотрено 20 опасных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить.
2. Активное использование дидактических игр по ПДД. Игра — это одна из интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. С помощью увлекательных и познавательных игр по ПДД ребёнок постигает законы дорог.
3. Задания для проверки знаний (по типу ЕГЭ). Каждый ребёнок отвечал на самые разные вопросы по ПДД, фиксируя ответы. Именно эти задания помогли детям закрепить и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения. Задания были очень полезные и интересные для развития логического мышления, воображения, смекалки и рассудительности. Затем эти карточки с ответами мы отправляли по электронной почте и стали ждать ответа.
Достигнутый результат:
1. Все дети познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, группы получали важные знания, которые закрепили знания по ПДД.
2. У детей группы сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.
3. Проект способствовал обогащению словаря детей. Дети активно стали использовать в речи такие слова, как «переезд», «перекрёсток», «тротуар» и другие. «Дети познакомились с такими понятиями, как, «островок безопасности» «предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки», «железнодорожный поезд без шлагбаума» и другие. Также дети узнали значение новых дорожных знаков.
4. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию по ПДД. В ходе проекта дети задавали много вопросов о правилах и дорожных знаках.
5. Родители стали уделять этому вопросу больше внимания
6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
7. Все дети-участники викторины (24 ребёнка) получили сертификат участника и удостоверение пешехода.
Остальные ребята, (5 детей) отсутствующие во время прохождения викторины, к сожалению, не смогли принять участие в ней.
И мы, педагоги (я, воспитатель, психолог и старший воспитатель, которые организовывали и проводили данную викторину, тоже были награждены Сертификатами кураторов Всероссийской викторины и благодарственными письмами.
Спасибо всем, кто познакомился с нашей работой по данному проекту!
Источник
Памятка для родителей и воспитанников «Мой безопасный маршрут следования «Дом-Детский сад-Дом». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Часть 1. Общая часть.
1. Маршрут движения дошкольника «Дом — Детский сад — Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно.
2. Цель маршрута «Дом — Детский сад — Дом»:
повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из д/сада.
3. Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.
4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.
Часть 2. Составление Маршрута
«ДОМ — ДЕТСКИЙ САД — ДОМ»
1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:
1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим:
движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;
автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;
постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;
скользкие дороги и тротуары; канализационные люки;
строительные леса, лестницы и т.п.;
сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
отсутствие освещения;
животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);
люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);
уличные грабители и хулиганы.
Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
1.3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть кто-то из персонала), продуктовый магазин и почта (по той же причине), отделение милиции, библиотека и т.п.
2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ — ДЕТСКИЙ САД — ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улицы от дома до детского сада.
Часть 3. Порядок использования маршрута «ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ».
1. После составления маршрута родители, сопровождающие ребёнка в детский сад и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
2. Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.
4. Движение в детский сад используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Знать правила дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.
6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Источник
Проект «Мой безопасный путь от дома до детского сада»
Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь.
Карту этого маршрута ты составить не забудь.
Нам родители помогут выбрать верную дорогу.
Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!
Актуальность проекта
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах
возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-
транспортных происшествий. Именно — поэтому тема профилактики
дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда
актуальна. Дети дошкольного возраста — это особая категория
пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо
знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально — игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.
Цели и задачи проекта.
1. Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы — модели безопасных маршрутов
2. Изучение наиболее безопасного пути в детский сад.
3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.
4. Закрепление знаний у детей своего адреса проживания.
5. Развитие творческих способностей ребёнка.
6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.
7. Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.
8. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
9. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
План реализации проекта.
1. Консультация для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»,
«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения».
2.Памятка по правилам дорожного движения
«Дети будьте дисциплинированы на улице!»
3. Домашнее задание по разработке маршрута
«Дом – детский сад».
4.Практическое действие семьи
5. Обсуждение в группе.
Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.
6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.
7. Игры в кругу семьи
8. Беседа «В мире дорожных знаков».
Срок реализации
Краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы.
План мероприятий в рамках недели безопасности по ПДД
1.Тематические беседы–игры по правилам ПДД с воспитанниками. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и на проезжей части.
2.Занятие «Мой безопасный путь из дома в детский сад» — закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
3.Сюжетно–ролевая игра «Знатоки правил Дорожного движения». Систематизировать знания и умения детей, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности
4. Детско — родительский досуг «Уроки безопасности для Емели». Прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
5.Просмотр презентации «В гостях у Светофорчика». Закреплять знания о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения
6.Итоговое занятие «Уроки безопасности для Незнайки». Обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.
Таким образом, в результате реализации проекта должна быть налажена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.
Источник