Построить дом для художника

Необыкновенный проект дома в скандинавском стиле

Приходилось ли вам видеть, как живут творческие люди, вернее, как выглядят их дома, в которых не только течёт обычная жизнь, но и происходит рождение предметов искусства? В данной статье рассматривается необычный архитектурный проект «гнезда для художников» или особняка Bridge-Studio (Мост-студия), расположенного в Истоне, штат Пенсильвания.

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Сразу необходимо отметить, что строительные работы ещё не завершены, поэтому здесь можно оценить только общую концепцию дома, предназначенного для семейной пары, являющейся не только владельцами художественной галереи в Нью-Йорке, но и сами создающие картины. Уже с первого взгляда становится понятно, что и идея Bridge-Studio принадлежит удивительно талантливым архитекторам, которые не понаслышке знают потребности и привычки творческих личностей.

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Во-первых, здание располагается в живописном месте: на склоне холма в окружении леса. Следует сказать, что при работе над проектами красивых домов дизайнеры часто выбирают подобные уединенные и потрясающе красивые места. Такое тесное взаимодействие с природой непременно будет способствовать полёту мысли, рождению гениальных идей, а также возможности полной релаксации и отдыха после напряжённого процесса созидания. Во-вторых, особняк гордо возвышается над землёй. Отсутствие сплошных монолитных опор придало ему невесомости, динамики и эффекта парения. Конечно, такая конструктивная особенность здания призвана символизировать постоянный творческий рост и, наверное, успех и признание. К тому же приподнятость дома открывает его владельцам и гостям более впечатляющие виды на окрестности.

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

В-третьих, в планировке Bridge-Studio чувствуется не только оригинальный, но и практичный подход. Как можно заметить, основная часть строения состоит из двух частей: одна из них, расположенная в восточной стороне, предназначена для студии живописи, вторую, находящуюся в западной части, предполагается использовать в качестве мастерской и кабинета. Секции обособлены друг от друга посредством широкого открытого прохода, попасть в который можно с вершины холма со стороны леса. В то же время они объединены с помощью просторной террасы, идущей вдоль здания, как её обычно проектируют в роскошных и красивых домах.

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Такая сложная и одновременно понятная ориентация здания призвана символизировать, по словам авторов проекта, творческий процесс, когда из отдельных самостоятельных деталей постепенно складывается какое-нибудь произведение искусства. Ну и, конечно, для строительства особняка были выбраны только натуральные отделочные материалы: древесина, камень, стекло и металл. Именно они призваны были подчеркнуть полную гармонию и единение с природой. А давайте заглянем в помещения и посмотрим, что дизайнеры предусмотрели в них. Не смотря на то, что обе секции выглядят практически одинаково: бесхитростные прямоугольные комнаты, две стеклянные стены, современные системы светильников, а различие заключается в виде напольного покрытия (в студии живописи были использованы деревянные панели, а в мастерской – каменная плитка), безусловно, наиболее привлекательно восточное помещение.

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Резиденция семьи художников в Пенсиливании от Hanrahan Meyer Architects

Это обусловлено наличием роскошного каменного камина, который к тому же оказался двусторонним. То есть в зависимости от потребностей разжечь огонь можно и внутри дома, и со стороны улицы. А посмотрите, как изумительно смотрится здание в зимнее время. Но не менее потрясающие виды открываются и из его окон: когда все вокруг окутано белоснежным искрящимся покрывалом, вы будто попадаете в зимнюю сказку. Не смотря на то, что строительство Bridge-Studio немного затянулось (дом начали возводить в 2005 году), что, впрочем, не удивительно, для эксклюзивных проектов дома мечты, в ближайшее время оно уже начнет радовать своих хозяев и их посетителей своим гостеприимством и особой творческой атмосферой.

Архитектурный план дома  в Пенсиливании от Hanrahan Meyers

Архитектурный план дома  в Пенсиливании от Hanrahan Meyers

Архитектурный план дома  в Пенсиливании от Hanrahan Meyers

Архитектурный план дома  в Пенсиливании от Hanrahan Meyers

Архитектурный план дома  в Пенсиливании от Hanrahan Meyers

Архитектурный план дома  в Пенсиливании от Hanrahan Meyers

Архитектурный план дома  в Пенсиливании от Hanrahan Meyers

Источник

Дом художника, построенный по каркасно-финской технологии и с огромным вниманием к деталям

Как за три с половиной года возвести каркасник, который будет радовать не только глаз, но и душу

С домами, как с семьями у Льва Николаевича Толстого, только наоборот: все плохие – плохи одинаково, все хорошие – хороши по своему. Сегодня мы расскажем вам о прекрасном доме, который придумал и построил художник, а по совместительству – инженер и строитель.

Дом оставляет четкое ощущение единства замысла и исполнения, как будто Художник сначала его увидел, а потом перенес на участок, как привык переносить на холст окружающую красоту.

Дом хорош – на форуме даже писали, что слишком хорош, похож на открытку или павильон для съемок советского фильма вроде «Чародеев». И вся эта внутренняя отделка камнем и яркая мозаика в пролетах – не утомит ли такая красота каждый день? Но она никого не оставляет равнодушным, уж это точно.
 

KMaraУчастница FORUMHOUSE

Особенно, как вспомнишь подсветку кучек снега на балконных балясинах… или мансардные окна над столом кабинета. Романтика, и словно ничего больше в жизни не надо, только проводить время на таком балконе или за столом у такого окна.

Оглавление

Почему каркасник

История цоколя

Площадь и планировка

Тонкости технологии: обычная каркасная+финская

Роман с камнем

Открытые балкон и веранда: проблемы нет

Дом изнутри

Особенности лесного участка

Недостатки дома

Почему каркасник

«Классическую русскую дачу начала прошлого века» в современном исполнении построил участник FORUMHOUSE с ником Nuf-Nuf. И это каркасник, отделанный под настоящий брус «так, чтобы никто не догадался», что усиливает и без того высокий градус эмоционального восприятия дома.

Этот выбор четко обоснован Нуф-Нуфом. Во, вкратце, его философия.

Начиная строительство дома в нашей стране, человек исходит из финансовых возможностей и личных предпочтений, совершенно упуская из виду третий важнейший фактор: целесообразность применения технологии.

Почему за границей многие живут в частных домах, меняют их как перчатки и считают это нормой? Nuf-Nuf  приходит к выводу, что дело не только в менталитете и деньгах; дело еще и в самих домах, которые строятся за пару месяцев и вовсе не на века. Жить сегодняшним днем, тратить деньги на комфорт, а не толщину стен, ставить хорошую инженерку и бассейн, не экономить на отделке и ландшафтном дизайне  – разве это не правильнее, чем строить так, чтобы дом достался внукам? Кстати, внуки все равно сочтут этот дом морально устаревшим.

Nuf-NufУчастник FORUMHOUSE

Для большинства наших людей свой дом пока еще остается тем «Жигулем», который 15-20 лет назад покупался один и на всю жизнь.

Читайте также:  Построить дом в домашних условиях

Nuf-Nuf хотел построить дом, который был бы вне архитектурных трендов и модных веяний, и идеально подходил к его лесному участку. Хороший, толстый клееный брус – вещь недешевая, поэтому художник остановился на гибриде каркасника и финского дома.

Nuf-NufУчастник FORUMHOUSE

Снаружи и внутри толстая доска, посередине — утеплитель. Только на углах в перерубах торчат пеньки настоящего бруса.


История цоколя

У этого здания есть история: в далеком 1994 году Художник разработал проект кирпичного дома и построил цокольный этаж из «советских» фундаментных блоков. Построил в трех уровнях: холодный подвал, гараж и технические помещения. Потом он законсервировал цоколь, а через десять лет профессиональный архитектор переделал проект под каркасную технологию. Планировочные решения изменились мало, но из экономии был уменьшен строительный объем (спойлер – зря), второй этаж стал мансардным, а на крыше появились мансардные окна.

И вот цоколь утеплили, кое-что долили по опалубке – можно строить.

Площадь и планировка

Площадь дома – 350 метров, он предназначен для жизни круглый год. Жилое пространство задействовано по максимуму, главным требованием к планировке было – никаких коридоров.

В цокольном этаже к холодному подвалу-хранилищу, гаражу и техническим помещениям добавились мастерская, прачечная и баня с маленьким бассейном. Был сделан водяной теплый пол.

Кроме центрального водоснабжения у дома есть своя скважина, канализация – тоже центральная, сделано воздушно-газовое отопление. В доме есть камин, и многие обращают внимание на дымовые колпаки как из пластилинового мультика. 

Нуф-Нуф исходил из того, что на мягкой кровле в доме на лесном участке лучше не делать металлических конструкций, чтобы «не притягивать молнии». Поэтому колпаки сделаны из ЦСП, и после нескольких лет эксплуатации эти конструкции выглядят, как новенькие.

Тонкости технологии: обычная каркасная+финская

Nuf-NufУчастник FORUMHOUSE

В технологии ничего революционного нет. Обычный каркасник.

Все, и правда, стандартно:

  • Внешняя обшивка, доска «имитация бруса» 45х180 мм;
  • Обрешетка, 20х45 мм;
  • ОСП 12 мм;
  • Каркас, доска 45х145 мм;
  • Утеплитель, толщина 150 мм;
  • ОСП 12 мм;
  • Обрешетка, доска 20х45 мм;
  • Внутренняя обшивка, доска» имитация бруса», 30х180мм.

Интересна здесь облицовка. Доски имитации бруса Nuf-Nuf специально заказывал на заводе. Они прошли камерную сушку, и были очень точно раскроены по шаблонам: максимальная погрешность 2 мм на шестиметровый прогон доски.

Монтаж выполнялся по специально разработанной технологии, которая идеально – не отличишь – имитирует перерубы дома из бруса. Доски здесь действительно наполовину входят в пазы друг друга, и формируют крепкие углы.

Так убиваются сразу два зайца: достигается высокая точность имитации бруса и создается второй контур жесткости несущей конструкции дома. Обычная каркасная технология совмещается с технологией финских домов, и, как теперь убежден Nuf-Nuf, конструкция дома получается лучше, чем и у финского, и у обычного каркасника.

Метод Nuf-Nufa проще и дешевле аутентичного финского: обычно в этих технологиях для имитации перерубов используют массивные брусовые элементы, а это сложно; или обшивают тонким клеевым брусом толщиной примерно 50-70 мм – а это дорого.

Торцевые стороны полого «бруса» закрыты лобовой доской – так делали в деревянных домах, чтобы защитить от гниения торцы бревен.

Крепеж скрыт, только на лобовых досках можно разглядеть шляпки саморезов. Все доски обработаны огне- и биозащитой и в три слоя покрашены очень хорошей краской, причем каждый слой краски буквально втирался в доску. Благодаря всему этому качество облицовки получилось выше похвал, за три года эксплуатации только на трех дощечках появились микротрещинки.

Внутри дома обшивку тоже установили на обрешетку: так были спрятаны все огрехи сборки и выровнены стены, доска может «дышать», а еще появилось пространство, куда можно поместить в гофротрубах все кабели и провода.

Роман с камнем

Камень на цоколе – натуральный, песчаник; это одно из любимых выразительных средств Художника. Камня Nuf-Nuf не жалеет, щедро использует его и внутри дома, и снаружи.

Камнем отделан цоколь и все площадки вокруг дома, им оформлены вертикальные поверхности ступеней, камин, печь и лежанка, им визуально зонировано большое пространство гостиной.

Песчаник не шлифован, но несколько раз покрыт специальным лаком – этому он и обязан своим глубоким цветом и «мокрым эффектом».

Открытые балкон и веранда: проблемы нет

Считается, что у деревянного дома не должно быть открытых балконов и веранд, что с ними дом сыреет и начинает гнить.

А в доме Нуф-Нуфа эти балконы и веранды буквально на каждом шагу: на один большой балкон можно выйти из двух спален, еще из одной спальни – на лоджию, есть две веранды общей площадью 52 кв.метра с выходами из зимнего сада и гостиной.

На большую веранду летом выносят растения из зимнего сада, и одновременно она спроектирована как крыша летней кухни, на которую ведет лестница с малой веранды.  

Нуф-Нуф убежден, что в загородном доме должно быть как можно больше открытых площадок для отдыха на свежем воздухе. Балконы и веранды хорошо защищены от сырости, все деревянные элементы конструкции на два раза обработаны септиком для тяжелых климатических условий, черновой пол смонтирован с уклоном для стока воды, сделана надежная гидроизоляция с заходом на стены.

Дом изнутри

Изнутри дом покрашен в приятный бежевый, а отделка контрастная, темная. Пол лиственничный. Помещения светлые, они планировались так, чтобы с трех сторон из окон мог литься солнечный свет. А когда настает закат, начинает красиво светиться витражное окно лестницы в мансарду

Безусловная достопримечательность дома – островной камин. Он пристроен к несущему столбу, на котором лежит центральная балка перекрытия мансардного этажа.

Напротив него стоит псевдопечь (на самом деле эта конструкция, обшитая ЦСП, маскирует воздуховоды отопления, которые входят в дом из цоколя) с лежанкой с инфракрасным обогревом.

Nuf-NufУчастник FORUMHOUSE

Сделал обогрев лежанки у «печки». Только без дров, инфракрасная. Появился еще один аттракцион у гостей — очередь на прогрев костей.

Камин и якобы печь объединены в общую композицию дорожкой из камня и гипсовыми орнаментами.

Кухня маленькая, 4,20Х2,15м, и она проектировалась именно как рабочее помещение: с одной стороны зона для приготовления пищи с большой плитой, духовкой, посудомойкой, с другой холодильник, морозильник и шкафы для хранения продуктов. Единственное – столешница выдвинута на 30 см, и получилось место для «по быстрому выпить кофе на табурете».  Мебель хозяин дома проектировал и делал сам.

Читайте также:  Дом построить самому в липецке

Столовую от гостиной и зимнего сада отделяют очень широкие проемы с огромными раздвижными стеклянными дверьми, которые убираются в стену. Зимний сад с площадью 14,5 кв. метров тоже отделан камнем, крыша – двухкамерный СПК. Есть небольшой фонтан.

В мансарду ведет лиственничная лестница на металлическом каркасе. Витражное окно художник сделал сам по классической английской технологии пленочного витража.

Отделывая дом изнутри, Нуф-Нуф хотел добиться ощущения старых российских дач, чтобы было много света, много деталей, которые хочется рассматривать, и никакого «кантри» с кроватями из коряг, ухватами и лаптями на стенах.

Nuf-NufУчастник FORUMHOUSE

У меня смесь «осовремененного» стародачного душевного русского интерьера, теплого загородного французского, традиционного английского и немного колониального.

Особенности лесного участка

Кажется, что дом стоит где-то в глуши, на краю географии или, как минимум, на очень большом участке. Но в реальности участок небольшой, всего 15 соток, просто соседние еще не застроены. Но на этих 15 сотках есть, на что посмотреть.

Чего стоит только большая – 32 кв.метра – летняя кухня под главной верандой! Из дома в нее можно выйти по лестнице с  маленькой веранды и из специального помещения в цокольном этаже, где стоят холодильник и шкафы для хранения продуктов и есть вход в подвал.

Эта летняя кухня, как раньше говорили, «со всеми удобствами» — подведены горячая и холодная вода, канализация, электричество, есть баллонный газ. Интересно сделан рабочий стол с мойкой – с противоположной стороны он уже барная стойка.

Пол на летней кухне облицован все тем же песчаником. Огромный стол-плита делится на две части: на одной газовая плита, на другой – открытый мангал с дымоходом.

Под настилом из лиственницы устроена гостевая зона с большим столом и скамьями: в прошлой жизни они были остатками террасной доски. Мебель и крышка барной стойки состарены и покрыты лаком.

И даже забор здесь не просто забор: это часть экстерьера, он выполнен в одном стиле с домом, и обе стороны у него «лицевые». Бетонная лента забора высотой в полметра облицована нашим любимым природным камнем, доски «имитация бруса» гладкие и с фасками с двух сторон.

Недостатки дома

Не бывает ничего идеального, и уже первые годы эксплуатации выявили недостатки дома Нуф-Нуфа. Это:

  • Слабая звукоизоляция: звуки распространяются через деревянные части конструкции, которые касаются друг друга. Сейчас бы Нуф-Нуф сделал более сложный пирог перекрытия, пусть и дороже.
  • Мансардные окна. Лесной участок вкупе с пологим уклоном кровли привели к тому, что даже небольшой ветер заносит в дом мусор с деревьев и дождь. Плюс наледь на желобах, плюс теплопотери. Окнам постоянно нужно внимание и затраты.
  • Деревянные стеклопакеты. Нужны или очень-очень хорошие и дорогие, или пластиковые.
  • Покрытие из поликарбоната над стоянкой для машин. Оказалось, что СПК отлично держит нагрузку из снега, но его легко может пробить упавшая сосулька. Пришлось заменить на мягкую кровлю.
  • Планировка помещений. Время показало, что уменьшать площадь не стоило, надо было оставить, как в первом варианте. Остро не хватает еще трех гардеробных!

Есть еще несколько незначительных недостатков, но в целом, Художник доволен своим домом и любит его.

Дом строился 3,5 года силами 2-3 разнорабочих под контролем хозяина, и многие работы он выполнил своими руками. Это дом – его детище, его произведение искусства.

Nuf-Nuf Участник FORUMHOUSE

Проекты мои, исполнение мое, бюджет разумный.

Здесь не использовались дорогие материалы, все в средней ценовой категории. Но огромное внимание было отдано отделке: это прямо-таки уводит нас в историю российского деревянного зодчества, когда 25% стоимости дома отводилось на деревянную резьбу на фасаде. Конечно, подход «главное, чтобы были крыша и стены, а красоту потом наведем… может быть» имеет право на жизнь, но все же дом, который радует глаз и душу – это уже совсем другая история.

На FORUMHOUSE рассказана подробная история этого дома. Предлагаем вам нашу подробную статью про разные варианты отделки фасада индивидуального дома. Посмотрите разные проекты загородных домов – на любой вкус и кошелек. Посмотрите наше видео, которое рассказывает про еще один интереснейший дом: он современный и в европейском стиле, но тоже вне времени трендов, радующий душу и глаз.

Источник

Houzz тур: Дом для двух художников на краю леса

Этот дом архитекторы спроектировали для своих друзей по Санкт-Петербургской академии художеств имени Репина. Участок находится на краю поселка Рощино под Петербургом и выглядит как поросший мхом кусочек настоящего леса — с могучими соснами, елями и двумя муравейниками.

О проекте
Место: Ленинградская обл., Выборгский район, поселок Рощино
Год: 2018
Размер: дом — 159 кв.м (30х5,5), участок — 12 соток
Кто здесь живет: молодая пара — семья художников
Авторы проекта: архитектурное бюро «Хвоя»
Фото: Дмитрий Цыренщиков

Друзья попросили архитекторов придумать недорогой компактный дом размером 6х6х6 м. Бюджет на строительство был небольшим, и в дальнейшем владельцы планировали построить отдельную мастерскую и баню. Кроме того, для них было важно сохранить в неприкосновенности все взрослые деревья и муравейники.

«Мы съездили на участок и попытались нарисовать небольшой квадратный дом. Но быстро поняли, что сосновому лесу на участке соответствует совсем другой дом — длинный, “просунутый между сосен”. Мы разметили здание непосредственно на месте. Убедившись, что деревья и муравьи в безопасности, сразу нарисовали эскиз», — рассказывают архитекторы.

Хотя площадь дома увеличилась по сравнению с желаемой почти в два раза, заказчики сразу приняли новый вариант. «Они увидели в проекте красоту взаимодействия с ландшафтом», — продолжают архитекторы.

Флора и фауна участка определили габариты и расположение дома, имеющего форму параллелепипеда 6х30 метров и буквально «посаженного» между деревьями. Архитекторы и заказчики называют его между собой «дом-палка».

Строительство: Это стандартный каркасно-деревянный дом, при строительстве которого исходили из небольшого бюджета и экономили материалы. На фундамент из винтовых свай положена обвязка из деревянного бруса. На ней стоит деревянный каркас с утеплителем и обшивкой доской снаружи и изнутри дома. Кровля сделана из профнастила. Ширина дома продиктована максимальной длиной обычной строительной доски (200х50) — 6 метров, которую использовали для стропил и отделки потолка односкатной кровли. В конечном итоге все получилось суперэкономично.

Снаружи дом зашит обожженной доской, красиво вписавшейся среди старых замшелых стволов. «Черным дом попросил сделать наш заказчик. Мы были не против — нам нравятся черные дома», — делятся авторы проекта.

Читайте также:  Нужно построить дом посадить дерево

Строительствошло три года. Стройкой руководили сами хозяева, и необходимость в авторском надзоре со стороны архитекторов отпала. Кроме того, многие работы, например, обжиг досок, хозяева выполняли сами.

На чем сэкономили, а на чем не стали: «Главное расточительство наши заказчики допустили в тот момент, когда согласовали этот дом. Потому что он больше, чем им нужен. И безусловно, для этого дома важны большие стеклянные окна и двери. Художникам нелегко было решиться на покупку огромного “стеклища” в гостиной. Других сложных трат не было», — говорят архитекторы.

На фото: справа от проема — горизонтальное окно мастерской, слева, вертикальное гостиной

Дом состоит из двух частей: мастерской и жилой, разделенных аркой-крыльцом, внутри которой находятся главные входы в обе части здания. Арка выполняет и роль сеней, соединяя южную часть участка с северным «задним двором». Кроме того, сквозные «сени» помогают избежать излишней монотонности фасада, разряжают растянувшийся почти на всю длину участка дом.

Отдельное расположение мастерской подчеркивает ее значимость. По словам архитекторов, поход в мастерскую должен быть событием для художника. Поэтому, чтобы войти в студию, он хоть и чуть-чуть, но проходит по улице.

Проходные сени: Деревянные рейки над сквозным проемом — декоративный прием, помогающий разнообразить фасад. Рейки не позволяют пространству проходных сеней казаться низким и темным, дают приятный свет.

На фото выше: дом ориентирован длинными сторонами на север и юг; окна спальных мест на антресолях смотрят на север (нижний чертеж); окна рабочих мест — на юг (верхний чертеж); окно башенки на юг (нижний чертеж)

Мастерская находится слева от «сеней», а жилая часть — справа. Все помещения следуют в ряд, одно за другим: мастерская — сени-проход — входная зона с санузлом — гостиная-кухня-столовая — санузел — гостевые спальни — спальня хозяев. В жилой части из входной зоны мы, минуя санузел, попадаем в объединенную гостиную-кухню-столовую. Из нее коридор ведет в две гостевые (детские) комнаты и спальню хозяев, из которой можно подняться в башенку — комнату для медитации наверху. Спальные места в гостевых комнатах расположены на антресолях, нависающих над коридором.

Поскольку топосъемку делать не стали, проект выполнили с плоским полом. Но при закладке фундамента обнаружили перепад рельефа. Он подсказал архитекторам интересное решение. Полы помещений расположили на разных уровнях, при этом уровень кровли не изменили и сохранили горизонталь конька. Вслед за рельефом уровень пола повышается от мастерской к спальням, а высота помещений, соответственно, снижается. Самое высокое помещение — мастерская, самое низкое — спальни. Но есть и исключение: комната для медитации, возвышающаяся над основной кровлей.

На фото: комната для медитации в отдельном объеме над спальней хозяев, по словам архитекторов, формирует эффектный акцент на углу дома

Из спальни хозяев есть отдельный выход на улицу. Летом отсюда приятно выйти прямо на лужайку за домом.

На фото: южная сторона; два окна рабочих зон в гостевых комнатах и окно комнаты для медитаций смотрят на юг

На фото: северный фасад; от проходных «сеней» налево — маленькое окошко в санузле, вертикальное окно в гостиной, маленькое окошко в коридоре, выше два окна спален на антресоли; окна VEKA

«Мы рисовали красивое расположение окон. Но в то же время все окна функциональны, соответствуют внутренней структуре дома. Например, есть специальная форточка над прикроватной тумбочкой в спальне хозяев», — объясняют архитекторы.

На фото: справа — окно коридора, слева — окно близлежащей антресоли со спальным местом

На плане и на фотографиях некоторые окна не совпадают. Дело в том, что во время стройки положение окон корректировалось: какие-то передвинули, от каких-то отказались, какие-то добавили (например, окошко в коридоре). При строительстве дома обнаружили, что одно окно упирается в ствол сосны, и его немного подвинули.

На фото: верхние окна мастерской смотрят на север

Кровля выполнена односкатной, с уклоном на южную сторону.Это позволило устроить антресоли в спальнях и верхнее северное освещение мастерской.

Взаимное доверие помогало находить решения: задумки архитекторов и пожелания заказчиков полностью совпадали. Некоторые решения придумали сами владельцы. Например, предложили расположить спальные места на антресолях. Терраса перед домом — также их идея, как и комната для медитации над хозяйской спальней.

Внутри дома стремились максимально использовать дерево, но бюджет был небольшим. В целях экономии стены в общем пространстве зашили влагостойким гипсокартоном «Гипрок». На пол положили керамогранит темно-серого цвета. Но в каких-то важных местах, например, на потолке в гостиной, хозяева оставили доску.

На фото слева:коридор ведет в спальни; при переходе в приватную часть уровень пола повышается на две ступеньки

Внутри дома все просто, лаконично, удобно и не мешает жить среди природы. Мебели немного из-за ограничения бюджета. Кухню и светильники купили в ИКЕА. Стол для столовой заказали в столярной мастерской «Деревотека».

На фото: гостевая комната; вид на комнату с рабочего места; в зеркале отражаются рабочий стол и пейзаж за окном

Над входом и коридором находятся антресоли с кроватями, куда поднимаются по лестнице. Для экономии места лестница может стоять вертикально, без опоры, как стремянка, и под наклоном. Встать в полный рост на антресоли можно только подойдя вплотную к окну, где высота потолка увеличивается до 1,9 м. Стены и потолок отделаны шпунтованной доской, покрашенной белой лессирующей краской, через которую виден рисунок дерева.

На фото: зона отдыха в гостиной, где играет племянник художников

На момент съемки не все помещения были до конца оформлены. Предстояла отделка мастерской и двух спален. В это время мастерскую и спальню хозяевам заменяла одна из гостевых комнат.

К общей радости, переезд в новый дом состоялся. И среди сосен и муравейников кипит жизнь. А владельцы очень благодарны друзьям-архитекторам: «Мы получили стильный и современный дом, вписывающийся в ландшафт северного леса. Несмотря на большие размеры дома, его почти не видно со стороны, он полностью растворен в елях и мхе».

ОБ АВТОРАХ ПРОЕКТА…
Перейдите на страницу архитектурного бюро «Хвоя», чтобы изучить другие работы из портфолио архитекторов
________________________

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Найдите архитектора на Houzz в вашем городе — закажите собственный проект

У ВАС ЕСТЬ ДЛЯ НАС ПРОЕКТ…
Загрузите съёмку в свой профиль на Houzz, отправьте ссылку с кратким описанием на RuEditors@houzz.com

Для справки: Какие объекты мы публикуем

Источник