Построить дом игра для урока

Урок-деловая игра Строим дом

13 Февраля 2012

Цели и задачи урока: обобщить знания по теме «Тепловые явления»; показать применение знаний на практике; осуществить интеграцию предметов физики, математики, географии, черчения, экономики; создать условия для творчества учащихся. Приобщить учащихся к разработке проектов.

Оборудование: использование ИКТ (компьютерная презентация строительных объектов); физические таблицы, карточки с заданиями.

Ход урока:

Организационно-ситуативный этап:

Учитель: (фрагмент кинофильма «Ирония судьбы или с лёгким паром!» — мультфильм)

Сегодня мы с вами проведём необычный урок —  мы будем «строить дом». Урок пройдет под девизом «Мы построим этот дом, пусть тепло и уютно будет в нем!».

Цель нашего урока: создание и защита проекта здания – двухэтажного коттеджа.

Задачи урока:

  1. Произвести необходимые оценки и расчеты для постройки двухэтажного коттеджа.

  2. Презентовать результаты своей работы.

Введение в тему:

Учитель:

Начнём мы наш урок с удивительных историй, которые расскажут ваши одноклассницы. Послушайте первую историю внимательно и ответьте на вопрос: Почему у этой истории получился неудачный конец?

Выступление учащихся:

Первая учащаяся:

Когда-то  давным-давно жил-был на свете один человек. Он построил себе дом не из дерева, не из камня, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью – дом разлетелся вдребезги, ведь стекло хрупкое.

Построил себе этот человек другой дом не из камня, не из стекла – из воска слепил. Солнце пригрело пожарче – дом и потек, растаял, ведь воск легко плавится. Тогда этот человек сделал еще один дом не из дерева, не из камня, не из стекла, не из воска – из бумаги склеил его. Как только подул сильный ветер, легкий бумажный домик поднялся в воздух и улетел. Где он теперь — никто не знает. Вот таким неудачником был тот человек!

А почему?  (ответы учащихся…)

Учащаяся продолжает:

Он не думал о свойствах материалов, из которых строил своё жилище, не думал и о свойствах построек. Ему, наверное, было и невдомёк, что могут быть дома, в которых очень холодно, и такие, где неимоверно жарко. Впрочем, такого человека, возможно, и не было на свете. Скорее всего, это просто сказка.

Вторая учащаяся:

А вот уже не сказка, а фрагменты нашей истории. Наших далеких предков называли людьми пещер. Они селились там, как правило, недалеко от входа, а то и вовсе располагались снаружи под скальным навесом, закрытым со всех сторон звериными шкурами, которые защищали от холода, солнца и ветра (показ слайдов).

Еще один образец далёкой архитектуры – шалаш (показ слайдов). Он строился из веток или тростника, верхние концы их смыкались. Брошенные поверх тростник или трава были первой крышей, построенной человеком. Ветки и тростник сохраняли тепло в прохладу и прохладу в жару.

Дома с опорными столбами для стен и крыши появились примерно 35 тысяч лет тому назад, что породило множество разновидностей жилищ: у одних стены были из камня, у других – из брёвен, у третьих – из глины и соломы (показ слайдов).

Учитель: (во время показа слайдов)

Одни были прочными, но не держали тепло, другие – менее долговечными, зато тепло хранили лучше. Выбор материалов для постройки был невелик по сравнению с настоящим временем (презентация строительных объектов под музыку).

Дом – это самое важное для человека, особенно в странах, где есть зима. И поэтому очень важно при строительстве дома учитывать все особенности, чтобы будущим жильцам в нем было комфортно, тепло и уютно. И сегодня, работая над этим проектом, каждый из вас внесёт в строительство нашего дома частичку своего тепла.

А что нужно знать, чтобы построить дом? (ответы учащихся…)

  • строительные материалы;

  • знать свойства материалов;

  • прочность;

  • теплопроводность;

(Мы живём в 21 веке, за окном гул бесконечных машин, кто-то делает ремонт, кому-то из жильцов дома необходимо отдохнуть… Что ещё необходимо учитывать при строительстве дома?)

  • звукоизоляция;

(В нашем современном мире выбор строительных материалов очень велик. И для будущих жильцов важно, чтобы дом был построен из экологически чистых материалов, поэтому необходимо проверять их на экологическую безопасность, чтобы не причинить вред здоровью будущих жильцов)

  • климатические условия;

  • законы физики:

  1. Давление, которое производит сила, действующая на поверхность – P =  QUOTE  

  2. Архимедова сила — F А = ρ·g·v

  3. Сила тяжести, действующая на тело — F т = m·g

  4. Скорость –  QUOTE   

  5. Количество теплоты, которое выделится при нагревании (охлаждении) вещества –

  6. Количество теплоты, которое выделится при сгорании топлива —  QUOTE  

Итак, в ходе урока мы должны создать проект дома. Давайте вспомним девиз нашего урока — «Мы построим этот дом, пусть тепло и уютно будет в нем!».

Учитель:

Я предлагаю вам на время превратиться в работников филиала одного проектного института и спроектировать современное здание. Вы должны выполнить заказ одной строительной компании нашего города — «БратскСтрой», провести необходимые оценки и расчеты для строительства двухэтажного коттеджа.

Вам будет предложена одна из профессий, связанных с проектированием и строительством  (выведенных на экране). Попробуйте себя в ней. Справитесь ли вы!?

А я, президент строительной компании, буду оценивать вашу работу и по её завершению выдам вам «зарплату» — оценку.

Сейчас мы объединимся в группы по профессиям. Всего 8 групп.

Каждой группе специалистов  предложены карточки с заданиями и памятки, которые вы должны заполнить в ходе урока. На выполнение практического задания отводится 7-10 минут, после чего вы должны защитить свою работу, представив её на суд не только наших гостей, но и строительной компании «БратскСтрой» (10 минут на работу в группах под музыку).

Читайте также:  Три поросенка решили построить кирпичный дом в течение двух

Основной этап урока:

ПАМЯТКА – ПРОЕКТ (при выступлении можно вносить свои пожелания и расчеты), (задания каждой группе выводится  на экран)

Первая группа  — Художники — архитекторы

Задание:

  1. Изобразите эскиз (чертеж) фасада двухэтажного дома – коттеджа высотой 6 метров и площадью основания 200 квадратных метров (эскиз дома выполняется заранее).

  2. Выделите стороны горизонта для лучшей освещенности дома.

Вторая группа – Инженеры — расчетчики

Задание:

  1. Оцените вес дома, если известно, что площадь основания фундамента 200 квадратных метра (S = 200 м2), а нормальное давление на грунт должно быть 4* 104 Паскаля (p = 4* 104 Па).

  2. Не учитывая вес потолочных балок, рассчитайте число кирпичей для дома, если масса одного кирпича 5 килограммов (m = 5 кг). (правильные ответы выводятся на экран)

Третья группа – Инженеры — теплоизолировщики

Задание:

  1. Какую толщину стен лучше выбрать и из какого материала?

  2. Какие изготовить окна?

  3. Какую крышу выбрать: железную, кровельную или черепичную?

  4. В какой цвет лучше выкрасить наружные стены дома в северных широтах? В южных широтах?

  5. Какие способы передачи тепла (виды теплопередачи) наружу вы предотвратите?

Четвертая группа – Отопители – расчётчики

Задание:

  1. Какое количество теплоты нужно передать комнате размером 5 х 4 х 3 метров, чтобы нагреть в ней воздух от 0 0С до 20 0С?

  2. Какое количество теплоты нужно передать всему дому, если в нём восемь таких комнат?

Пятая группа — Котельщики

Задание:

  1. Создайте проект системы отопления дома отдельным котлом АГВ (автоматическим газовым водонагревателем).

  2. Где нужно расположить этот котёл?

  3. Какие способы передачи энергии будут использоваться?

Шестая группа – Инженеры — газовики

Задание:

  1. Сколько газа, поступающего в котёл, нужно сжечь, чтобы нагреть воздух в доме из восьми комнат, если для этого необходимо передать количество теплоты Q= 12384 кДж.

  2. Не дешевле ли отапливать дом дровами?

Седьмая группа — Печники

Задание:

  1. Можно ли камином обогреть комнату? (Вспомните ситуацию из житейского опыта)

  2. Что необходимо построить предварительно в доме, чтобы поставить печь-камин?

  3. Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате размером 5 х 4 х 3 метров от 0 0С до 200С?

  4. Сравните ответ с реальной жизненной ситуацией.

Восьмая группа – Экономисты — сметчики

Задание:

  1. Сколько средств нужно затратить, чтобы приобрести 160 000 штук кирпичей по 3 рубля каждый, 12 железобетонных балок по 2 000 рублей за каждую, цемент (60 мешков) по 100 рублей каждый?

  2. Что ещё необходимо приобрести для строительства дома?

Заключительный этап урока

Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока:

Сегодня мы с вами повторили тему «Тепловые явления» и применили свои знания на практике, использовали также знания, полученные на уроках математики, географии и даже экономики, показали, что умеем создавать новое, т.е. творить. Каждый из вас, работая над этим проектом, внес в строительство нашего дома частичку своего тепла для того, чтобы наш дом был уютным, теплым и комфортным.

Я, как президент компании, с удовольствием выдам вам за работу зарплату — оценку (выставление оценок за урок).

Домашнее задание

Экономным хозяевам

  1. Оцените КПД печки-камина, если в ней сгорело 3 кг дров.

  2. Куда «исчезло» остальное тепло?

Автор материала: Абитова Альбина Александровна

Источник

Игровое занятие для детей от 5 до 6 лет «Строим дом»

Игровое занятие для детей

группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

«Строим дом».

Подготовила и провела воспитатель Ротманова Ольга Васильевна.

Первая квалификационная категория.

Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства домов.

Задачи:

— формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий;

— уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.);

— развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы – модели;

— развивать связную речь, логическое мышление, познавательные интересы;

— воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, аккуратное поведение на стройке.

— учить располагать постройки согласно предложенному плану;

Материалы: презентация, магнитная доска, макет улицы, где находится детский сад, иллюстрации машин – экскаватора, самосвала, крана, игрушечные машины, конструктор, каски строительные, молоток, иллюстрации «Этапов постройки домов».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, где расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.

— Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:

Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте,

Даже в сильные снега.

В самом деле он художник.

И над ленью победитель.

Догадались?

Он: ответ детей (строитель).

Воспитатель: — Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).

— Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).

Воспитатель: — Что мы видим?

— Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки – Кем же это построено?

Дети: — строителями.

Воспитатель: — Кто же такой строитель?

— Что делает строитель? (ответы детей).

— Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).

Читайте также:  Дом построил ростов 500 тысяч

Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.

Воспитатель: — Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, чтобы рассмотреть постройки домов).

— Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).

— А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).

Воспитатель: — Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело.

Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку.

Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).

Игра «Назови профессию».

Воспитатель: — Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?

Дети: строительство дома начинается с чертежа.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?

Дети: Архитектор (рисует, составляет проект, чертит план).

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?

Дети: роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).

Упражнение «Дополни предложение».

Котлован под дом копать целый год лопатой. Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).

Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем (сваи).

Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию (фундамент).

Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна (башенного крана).

Подготовительная работа закончена.

Воспитатель: а сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом (каменщик).

Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.

Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом (кровельщик).

Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки (плотник).

Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).

Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло (стекольщик).

Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу (электрик).

Воспитатель: — Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?

Дети: Да.

Воспитатель: — А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.

Физкультминутка по музыку:

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).

И с лева – тук! (дети стучат кулачками слева).

Впереди – тук-тук, тук – тук! (дети стучат кулачками впереди).

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).

Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).

Вывод: Вот как много людей заняты в этом не простом деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Воспитатель: — Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители?

Дети: — они должны быть, внимательными, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать добро, должен быть физически крепким.

Воспитатель: — Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же как строители.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: — Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, мы поиграем в игру «Кому что нужно?» (дети отбирают предметы-помощники, необходимые для строителя).

Строительная игра.

Превращаемся в строителей и попробуем построить домики для наших игрушек.

Воспитатель предлагает схемы домов, дети выбирают понравившуюся.

Динамическая пауза: «Будем строить новый дом!»

Будем строить новый дом!

Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Ну, готово. А теперь

Ставим лесенку и дверь.

Окна расписные,

Ставенки резные.

Вот и печка и труба.

Два крылечка.

Два столба.

Чердачок построим.

Тёсом дом покроем.

Щёлки паклею забьём.

И готов наш новый дом!

Дети повторяют движения динамической паузы за воспитателем:

— руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем брёвна

— топаем ногами и делаем движения, как будто открываем дверь

— круговые движения кистями рук вверх и вниз

— правую руку перед собой согнутую в локте

— левая поднята вверх

— руки поднимаем вверх

— руки смыкаем над головой в виде крыши

— правой рукой движение, забивание гвоздей

— хлопаем в ладоши

— разводим руками.

Выполнение постройки. Дети делятся на группы: водители КАМАЗов и строители. «Водители» привозят детали по карте заказов, а строители по схемам строят дома.

Итог.

Ребята вы сегодня справились с трудным заданием. Водители вовремя подвозили нужные детали, а строители построили по схемам архитектора прочные дома.

Я надеюсь, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет строителем – профессионалом и будет строить красивые, надёжные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Ещё раз вспомним, люди каких профессий участвуют в строительстве дома?

(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик. Бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник).

Источник

Урок математики- деловая игра «Строим дом»

Открытый урок математики в 3 классе

Читайте также:  Построить дом из блока в кредит

Тема: «Закрепление табличного умножения и деления». Деловая игра «Строим дом».

Цели:

активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,

отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,

систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

развивать логическое мышление, математическую речь,

развивать умение работать самостоятельно, в парах.

воспитывать стремление совершать добрые поступки,

патриотизм, любовь к Родине, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе;

формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: схемы, записи на доске, карточки,

Ход урока

Оргмомент

Круг радости.

– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, улыбнитесь гостям, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

Актуализация знаний

Мы живем одной семьей, когда у нас родилась наша классная семья? (в 1 классе:1 сентября 2017г.) И сегодня попробуем построить новый свой дом. Кем сегодня будем на уроке? (Строителями) И много надо будет потрудиться, много заданий будем выполнять. Как вы думаете, что же будем делать на уроке? ( решать задачи, уравнения, примеры на табличное умножение и деление) «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Повторим мы материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

-У нас будет две бригады строителей.

— Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку – убрать камни. (на камнях – примеры таблицы умножения и деления) Это мы сможем сделать, если решим примеры. Это сделает 1 бригада, а 2 бригада готовится к закладке фундамента. ( на карточках примеры с соответствующими буквами).

— Какое слово получилось? (Закрепление) Какая тема урока будет? (Закрепление табличного умножения и деления). Молодцы. Фундамент заложили.

3. Работа по теме.

1. А сейчас открываем тетради, пишем число и классная работа.

Какое сегодня число?

Дайте полную характеристику этого числа.

Скажите ребята, а число 15 встречается в изученном нами табличном умножении?

Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь, работа, классная?

Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь.

2.- Теперь приготовим раствор для кирпичей. Для этого на карточках выражения, решаем в парах.

Предупредительная работа

— Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно? — Расставить порядок действий — Какое мы используем правило, чтобы правильно определить порядок действий? 1.Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках. 2.Умножение и деление. 3.Затем все действия по порядку.

— Найдите значение выражений в парах.

1 ряд: 100-5.5+5= 4.(30:6)+60=

2 ряд: 90-5.5+10= 6.(20:4)+45= — Какие знаменательные даты отмечает наше государство в этом году? Что означают эти числа – ответы 80 и 75?

— Раствор готов. 3. Решение задач.

Можно начинать закладку кирпичей. Для этого решим задачи самостоятельно и сами же проверим себя. ( выполняем на карточках) Разноуровневая самостоятельная работа.

У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку. — Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.

Стена дома получилась. В виде какой фигуры она? Давайте найдем площадь этой фигуры. Как находят площадь прямоугольника? Чему равны длина и ширина, как узнаем?(Надо измерить).

Начертить другой прямоугольник с такой же площадью. Какая длина и ширина будут?

Теперь нужна крыша дома.

Для этого составим уравнения и решим.

Х+12=20 6.а=30

Надо поставить окна (рамы)

Считаем свои баллы, составляя выражения

Психологическая релаксация.

-Наконец-то дом построили. Много труда вложили строители, но не зря – дом получился красивый. А чтоб красивее было, давайте посадим цветы вокруг дома. Но сначала пожелания нашему дому, каждый лепесток – одно пожелание, сгибаем лепестки и цветы в клумбу.

4. Итог урока — Давайте подведём итоги.

 Математика сложна, 
Но скажу с почтением 
Математика нужна 
Всем без исключения.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа
УМНОжением она!

Над какой темой работали? Что закрепляли?

Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением. Дело сделали, можно и поиграть.

Игра «Замкнутый круг»

(друг другу передают мяч и пример на знание таблицы умножения и деления)

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, —
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Песня «Дважды два – четыре»

Источник