Построить дом из буханок
Комфортная буханка-автодом за 2,4 миллиона рублей
Ульяновская Буханка – настоящий автомобиль-рекордсмен. Этот внедорожник стоит на конвейере уже 61 год, понемногу модернизируется (ключевое слово «понемногу») и даже подгоняется под европейские экологические нормы, но внешне остаётся всё тем же армейским однообъёмником из середины прошлого века.
У машины огромное количество фанатов, статьи про неё собирают массу комментариев, но несмотря на это, стоящие внимания российские тюнинг-проекты на базе уазовских микроавтобусов можно пересчитать по пальцам рук. А попыток сделать дом на колёсах – и того меньше.
Буханка-кемпер из Нидерландов
Тем удивительнее, что продавец УАЗов в Нидерландах с этого года предлагает покупателям не только обычные Буханки (история, достойная отдельной публикации), но и переделанные в дома на колёсах! В этой статье мы не просто изучим внутреннее убранство УАЗа-кемпера из Европы, но и подсчитаем, сколько денег понадобится, чтобы самостоятельно собрать такой же. И оформить в ГАИ, конечно.
Справа ещё один УАЗ готовится к превращению в дом на колёсах
Переоборудование новеньких Буханок дилер УАЗа из Зютфена доверил небольшой мастерской Smart bus campers, которая специализируется на относительно недорогих, но уютных и функциональных кемперах на базе микроавтобусов и цельнометаллических фургонов.
Первый демонстрационный домик на колёсах – нарядная двухцветная Буханка, выпущенная заводом к шестидесятилетию модели. Бонусом к стильной бело-зелёной окраске идут более современные неразъёмные мосты, задняя межколёсная блокировка и (о да!) один ключ на все двери.
Если в «базе» такая машина стоит в Нидерландах 23000 евро, то готовый автодом — уже все 33000, или 2,4 миллиона рублей по текущему курсу, и это без учета доступных опций:
Первый демонстрационный автодом на базе УАЗа
Самая заметная снаружи доработка голландцев – поднимающаяся пластиковая крыша с мягкими стенками. Высота стандартного салона УАЗа составляет не более 1,3 м, но благодаря такой крыше внутри можно спокойно стоять, что особенно удобно для приготовления еды.
У голландцев эта опция стоит аж 4000 евро; своими руками соорудить подобную конструкцию выйдет дешевле: около 10000 тысяч рублей уйдёт на изготовление стеклопластиковой детали, 8000 рублей на 5 метров итальянской тентовой ткани и не более 5000 на самодельный механизм подъёма с мощными газовыми упорами:
Крыша поднимается только на стоянке
Для установки, естественно, пришлось максимально аккуратно пропилить родную крышу, а затем обварить пропил усилителями.
После установки крыши все внутренние поверхности кузова были основательно обклеены листами вибро-, шумо- и теплоизоляции; на пол уложили влагостойкую фанеру, а уже на неё износостойкий линолеум. В России полный комплект материалов для «вибры» и «шумки» обойдётся вам в 20000 рублей, фанера на пол (должно хватить 1 листа 2,5х1,22 м) в 3500 рублей, коммерческий линолеум в 4000:
Проект автодома на начальной стадии
Практически все элементы жилой части этого УАЗа изготовлены из дорогой влагостойкой фанеры толщиной 18 мм, которая используется для декорирования интерьеров яхт. 5 листов профессиональной яхтенной фанеры из ольхи, которые понадобятся на все шкафы, полки и детали кровати, стоят в российских магазинах около 30000 рублей:
Процесс изготовления мебели
Дешёвая домашняя фурнитура для мебели дома на колёсах, тем более внедорожного, не годится. На мебели этого дома на колёсах установлены специальные хромированные замки-кнопки (6 штук по 1000 рублей за каждый) и усиленные петли с доводчиками (10 штук по 200 рублей).
В столешницу в средней части салона встроена узкая газовая варочная панель с мойкой, сделанная специально для небольших кемперов. В России такая оценивается в 20000 рублей. Кран-смеситель с контактами для подключения водяного насоса – ещё 6000.
Вода подаётся из небольших баков (пара таких обойдётся в 1000 рублей, но лучше выбрать с большим объёмом) с помощью погружного электрического насоса (2500 рублей за версию 20 л/мин) и нагревается небольшим 12-вольтовым нагревателем (2000 рублей); над мойкой влагостойкий светодиодный фонарь:
Интерьер в средней части салона Буханки
Наверное, вы уже заметили блестящий круг на полу. Это специальное прочное основание для палубного стола, к нему крепится металлическая стойка для столешницы. Комплект этих деталей обойдётся в 9000 рублей, столешницу можно выпилить самостоятельно из всё той же мебельной фанеры. Такой столик отлично выглядит и устойчив к вибрациям:
За фирменной уазовской перегородкой небольшой ящик-скамья
В задней части салона установлена простейшая раздвижная кровать на два спальных места. Только фанера, матрасы и никаких электроприводов:
Кровать без ремней безопасности, поэтому на ней нельзя перевозить пассажиров
Для изготовления самодельных матрасов подойдёт пара стандартных пенополиуретановых размером 140х200 см и несколько погонных метров прочной автомобильной ткани для сидений. Этот комплект «сделай сам» можно приобрести где-то за 8000 рублей:
Дом там, где ты его припарковал!
Некоторые доработки голландцев не попали в кадр. Это дизельный воздушный отопитель салона мощностью 4 кВт (такой же российского производства можно купить за 25000 рублей), автомобильный инвертор 12-220 вольт на 1500 Вт (7000 рублей), розетки на 220 вольт и USB для зарядки гаджетов (в сумме 2500 рублей за качественные изделия) и комплект для подключения второй аккумуляторной батареи (9000 рублей).
Так выглядит автомобиль со сложенной крышей
В итоге вам понадобится почти 180000 рублей, чтобы построить похожий дом на колёсах на базе Буханки. Прямые руки и свободное время — бесценно.
Конечно, в России подобный тюнинг придётся зарегистрировать, и это не бесплатно. Готовьте до 20000 рублей за пару записей в документах, и даже больше, если не хотите тратить время на поездки в ГАИ.
Подписывайтесь на канал, впереди новые материалы про доработанные отечественные внедорожники!
Источник
Тюнинг микроавтобуса УАЗ. Охотничий домик из старой «буханки»
В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.
Кузов поднят над рамой на 6,5 см с помощью проставок
Четырехскоростная коробка передач, «колхозные» мосты Timken с характерным корпусом редуктора, «режущим» колею вместо того, чтобы нагребать перед собой грунт, — все по старинке. Но рессоры уже с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, заделанных в кронштейны, а 409-й бензиновый мотор оснащен катализатором. Точнее говоря, был оснащен: первое, что сделали после переборки двигателя, — выкинули эту ненужную настоящему джиперу штуку и «перепрошили» блок управления двигателем под Евро 2. Поколдовав с электроникой, мощность мотора увеличили примерно на 25 «лошадей». Так что теперь «под капотом» уже около 137 л.с. С мотором больше ничего не делали, только вывели забор воздуха через шноркель в решетку на правой боковине кузова, которой раньше «пользовалась» салонная печка, убрали «крыльчатку» с двигателя, заменив ее электровентилятором «РИФ», и подключили маршрутный компьютер, выполняющий функцию тахометра и выдающий массу полезной информации. Например, он предупреждает о перегреве двигателя звуковым сигналом. Кстати, вентилятор охлаждения двигателя можно вручную отключить для преодоления бродов — чтобы не закидывал воду на электрику, или принудительно включить на постоянную работу в тяжелых условиях.
Задний силовой бампер РИФ с «калиткой» под запасное колесо и лестница к багажнику
Мотор у «буханки» прямо в салоне. Как всегда, это палка о двух концах: с одной стороны, удобно ремонтировать, с другой — очень шумно. Чтобы понизить его «громкость», изнутри наклеили толстый слой изоляционного материала, а сверху накрыли капот кожей.
Блок управления двигателем перепрошит. Прибавка в мощности около 25 лошадиных сил. Крышка капота с дополнительной шумоизоляцией
Сиденья поставили от Land Rover Defender — по сравнению со стандартными «табуретками» это верх удобства. Тонкая нижняя подушка «дефендеровских» сидений обеспечивает больший запас пространства над головой рослого водителя. Их можно отрегулировать под себя и — неслыханная роскошь! — они оснащены электроподогревом! За старыми креслами на свалку отправился и руль, теперь в УАЗе маленькая «баранка» от МОМО, «подрезанная» в нижней части. Ее отлично крутит «родной» гидроусилитель, а крупным мужчинам больше не придется упираться в руль прессом. Стекла передних дверей получили электроприводы.
Дополнительные кнопки на передней панели управляют обогревом сидений, включением блокировок, электроприводов стекол и прочими опциями. Маленький руль МОМО покажется особенно удобным крупным людям
Очень интересно сделано освещение — вместо плафонов по краям потолка от начала до конца салона бегут изящные линии светодиодов, причем ту часть, что над водителем, можно включить или выключить отдельно, чтобы свет не мешал в дороге.
«Маркиза» производства ARB позволяет закрыть от дождя и солнца изрядный участок возле машины, организовав уютную зону отдыха. Задняя треть салона обшита алюминием до крыши, чтобы можно было разместить собак и трофеи. Диван раскладывается в спальное место
На торпедо добавилось кнопок — управление блокировками, контроллер для двух аккумуляторов T-Max, «люстра», «климат»… Но обклеивать металл передней панели декоративными материалами не стали, только положили утеплитель и «шумку», ведь «буханка» зимой славится огромной разницей температур в районе водительского сиденья: ниже пояса шофера «арктика» — хоть валенки надевай, а выше — «африка», в зимней одежде жарко.
Автономная печка под сиденьем в салоне
Салон отделан с королевской роскошью: кузов проложен слоем шумо- и виброизоляции, на полу и в грузовом отсеке рифленый алюминий, а стенки обшивали кожей в специальном ателье, причем кожаная отделка предусмотрена и вокруг окон. Стекла в них заменены, вместо открывающихся наружу форточек — аккуратные сдвижные, как в иномарках. К услугам пассажиров кожаные кресла и диван, раскладывающийся в полноценное спальное место. Под ним — независимый от двигателя обогрев Webasto Airtronik, а в огромном «комоде» возле передней стенки спрятался внушительный холодильник Indel В. На краю стола примостились 220-вольтовая и 12-вольтовая розетки, а также разъемы для подключения DVD или ноутбука к колонкам, установленным в автомобиле.
Пассажирское отделение кроме вибро- и шумоизоляции получило отделку кожей, новые окна со сдвижными форточками, уютное диодное освещение. Стандартное кресло также перешили, а возле передней стенки появился огромный рундук с вещевым отделением и холодильником Indel В
Прямо по центру крыши расположился огромный охотничий люк — стрелять можно, не выходя из машины. В передней части крыши — «нарост» 220-вольтового кондиционера от кемпера, который запитан через ресивер: никакая жара обитателям этой «буханки» уж точно не страшна. Как и холод — включив Webasto вместе со штатной водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты.
В крыше большой охотничий люк, за ним «ящик» климатической системы. Силовой багажник занимает все оставшееся пространство. Климатическая система взята от кемпера, она рассчитана на питание от 220-вольтовой электросети и подключена через ресивер
Не хочется выходить на мороз, но снаружи так много интересного! Силовой багажник по всему периметру крыши, мощная «люстра» галогеновых светильников, «маркиза» от ARB, силовые бамперы РИФ со встроенными спереди и сзади лебедками Offroad-master с тяговым усилием по 5400 кг и кевларовыми тросами.
Лебедки Offroad-Master 12 000 с тяговым усилием 5400 кг установлены в переднем и заднем бамперах
Запаска убрана из-под днища на мощную «калитку», из-под переднего бампера виднеется защита рулевых тяг. Но главное — ниже, вернее — выше на 6,5 см. Именно на такую высоту с помощью проставок поднят кузов над рамой. Место штатных амортизаторов заняли длинноходные от Iron Man, рулевой демпфер и семилистовые рессоры того же производителя — все из комплекта, специально разработанного для УАЗ. А еще в подвеске появились пневмоэлементы Drive-Rite — четыре универсальных баллона позволяют еще на несколько сантиметров поднимать кузов, чтобы компенсировать загрузку автомобиля, и делают ход более плавным. Пневмобаллоны, а также сигнал и блокировки работают от встроенного компрессора с ресивером на девять литров. Над пробкой каждого из бензобаков появились фитинги для подключения шлангов подкачки колес.
В подвеске — 6,5-сантиметровые проставки под кузов. Амортизаторы и рессоры — Iron Man
Чтобы движок спокойно прокручивал 33-и «Гудричи» (шины BFgoodrich KM2 285/75 16), а трансмиссия не «погибла» раньше времени, пришлось серьезно вмешаться в ее конструкцию. Передаточное отношение в главных парах мостов было изменено на 4,8, в раздаточную коробку установлен комплект шестерен с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала внедрены 100-процентные пневматические блокировки. А чтобы навсегда забыть о проблемных шкворнях в поворотных кулаках переднего моста, их заменили подшипниками.
Дополнительные пневмоэлементы в подвеске позволяют компенсировать загрузку и увеличивают плавность хода
Ну что ж, пора проверить теорию практикой бездорожья. Сажусь за руль, завожу мотор, а в салоне непривычно тихо, но это только до тех пор, пока не включишь «родную» переднюю печку. Ладно, обойдемся без нее, осторожно выкатываюсь на разбитый проселок, набираю скорость, но — удивительно! — «буханка» совсем не «козлит». Идет ровно, мягко глотая все неровности, причем невеликой мощности двигателя хватает, чтобы спокойно поддерживать 60-70 км/ч. Быстрее, честно говоря, и не хочется — автобус с высоким центром тяжести на внедорожной резине явно не предназначен для гонок по обледенелым гравийкам. За маленький руль непривычно держаться, и когда автомобиль все же подпрыгивает на особенно крутых ухабах, это вызывает некоторые неудобства. С другой стороны, уже не приходится размашисто подруливать, отлавливая машину по всей ширине дороги.
На грейдере подготовленная «буханка» чувствует себя уверенно — не «козлит», сохраняет приемлемую для такой древней конструкции курсовую устойчивость и позволяет в комфортном режиме поддерживать скорость около 60 км/ч
Курсовая устойчивость, конечно, далека от идеала, но гораздо лучше УАЗовского стандарта. На самом прямом отрезке разгоняюсь до 90 км/ч — да, пятой передачи в коробке явно не хватает. Правда, владельцу она вряд ли понадобится, наша «буханка» скоро отправится на постоянное место жительства так далеко от московского региона, что асфальт будет видеть разве что во сне.
Пока этот УАЗ не сядет на днище или не закопается всеми колесами в жидкую грязь — выручат межколесные блокировки. С ними автомобиль спокойно форсирует даже неглубокие противопожарные рвы
Съезжаю в поле, под толстым слоем снега оказалась противопожарная опашка — траншеи почти полуметровой глубины УАЗ перескакивает с трудом, но это потому, что еще не включены блокировки. Нажимаю клавиши на торпедо, замыкаю межколесные дифференциалы и машина, переваливаясь с боку на бок, неторопливо, но уверенно идет поперек борозды. Выворачивая вдоль пахоты, попытался добиться диагонального вывешивания, но безрезультатно — ходы подвесок огромные. Довольно легко выехал по целинному склону из оврага, развернулся и покатил в сторону базы — привилегию первый раз «засадить» только что построенный УАЗ по полной программе лучше оставить владельцу, ну а в том, что касается проходимости… Ее можно наращивать бесконечно, постепенно превращая любимый автомобиль в узкоспециализированного внедорожного монстра, но наша «буханка», к счастью, осталась отличным универсальным автомобилем, на котором не стыдно появиться в райцентре и с комфортом отвезти друзей «на дальний кордон», не боясь застрять даже там, где кончаются возможности любого стандартного внедорожника.
Технические характеристики УАЗ-3909 (данные производителя для стандартного автомобиля)
Двигатель | |
---|---|
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2693 |
Мощность, л.с. при об/мин | 112/4250 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 198/2500 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный, с подключаемой передней осью |
Коробка передач | 4-МКП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, рессорная, с неразрезным мостом |
Задняя | Зависимая, рессорная, с неразрезным мостом |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4363х1940х2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Клиренс, мм | 205 |
Снаряженная масса, кг | 2880 |
Объем топливных баков, л | 77 |
Объем багажника, л | н.д. |
Шины | 225/75 R16 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | |
При 90 км/ч., л/100 км | 13,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д. |
Источник
3 крутых дома из УАЗа Буханки от народных умельцев с фото
Среди огромной армии отечественных автолюбителей существует отдельное сообщество почитателей вездехода УАЗ-452, известного в народе как «Буханка» или «Таблетка». Такую любовь можно легко объяснить неприхотливостью, выносливостью, отличной проходимостью.
Толстый металл выдерживает без особого ущерба механические воздействия, другие нагрузки. Его можно выровнять даже с помощью кувалды. Кроме того, ремонтировать машину в дороге можно любыми подручными средствами.
Слабой стороной автомобиля является очень низкий уровень комфорта. Тем не менее, для творческих людей микроавтобус представляет настоящую ценность, поскольку на его основе можно реализовать самые смелые идеи по его усовершенствованию. В основном, усилия были направлены на повышение комфортабельности, автономности. Чаще всего народные умельцы стараются сделать удобное авто для выездов на природу.
Дом на колесах для тайги на базе УАЗ-452
Проживающая в отдаленном сибирском поселке многодетная семья Бровченко решила сделать из «Буханки» удобное средство для выездов в красивейшие таежные места.
При этом главной задачей было создание комфортных условий для жизни всех 7 членов семьи среди леса.
Крышу авто глава семейства решил использовать в качестве основы для палатки, по сторонам которой будут натягиваться тенты на 3-4 метра.
При этом съемные конструкции позволяют легко обустроить душ с одной стороны. Дополнительная походная утварь поместилась внутри специально оборудованного прицепа.
Для создания фундамента палатки на крыше мастер установил багажник из прочного металла, который может выдерживать повышенные нагрузки. Под ним с помощью специальных креплений фиксировались дополнительные приспособления. Саму палатку пошили под заказ в профессиональном ателье с учетом потребностей заказчика.
На крыше авто под герметичным тентом с противомоскитными сетками могут с комфортом разместиться большинство членов семьи. Кроме того, внутри салона предусмотрена еще пара спальных мест. Даже при дождливой погоде территория вокруг автомобиля будет защищена достаточно.
Также мастер оборудовал прицеп. Здесь он удобно разместил все необходимое для длительного проживания в диких условиях.
Можно сказать, что семья отлично подготовилась к выездам на природу.
Читайте также
3 крутых российских авто для путешествий — не хуже зарубежных, но дешевле
Среди огромного количества автомобилистов растет процент любителей путешествовать на своем транспорте, преодолевая…
«Акула» для рыбалки из старого УАЗ
Житель Омской области является заядлым рыбаком, который любит проводить на берегу озера среди красивейшей природы большое количество времени. Чтобы добраться на место, нужно преодолевать значительное бездорожье. Но вместе с тем, этот человек любит домашний уют и комфорт, поэтому его задачей было разрешение таких противоречий.
Материалом для творческих изысканий этого человека стал советский автомобиль УАЗ-452, который автолюбитель и рыбак Андрей Липичук попытался превратить в комфортабельный дом на колесах по американскому образцу.
Прежде всего, мастер обустроил стеклоподъемники, мобильную систему отопления, кондиционер. В грузопассажирском отсеке установил телевизор, холодильник.
Кроме того, сделал своими руками раскладной диван, шкафчики для хранения вещей. После испытаний народный умелец остался доволен результатом, считая, что достиг поставленных целей.
Автолюбитель продает «свое творение» за 600000 рублей, так как хочет приобрести настоящий фирменный автомобильный дом. В этом случае он отдает предпочтение комфорту и уюту, в какой-то степени жертвуя проходимостью.
Читайте также
Дальние расстояния на УАЗ «Патриот» — рискнуть или не стоит?
«Patriot» является современной версией знаменитого внедорожника УАЗ 469, который изначально предназначался для военных…
Дом на колесах из «Буханки» руками мастера из Питера
Народный умелец из Санкт-Петербурга, Евгений Хмелев, специально для выездов в лес приобрел вездеход УАЗ-452 практически в разобранном состоянии, рассчитывая на свое трудолюбие и упорство:
- Свои работы он начал с восстановления рамы и корпуса..
- Кузов Евгений изнутри оклеил защитой от вибраций, утеплил его.
- Затем автолюбитель разделил внутреннее пространство кузова на жилую и хозяйственную часть.
- Для путешествий в морозную погоду был приобретен и установлен мобильный обогреватель мощностью 2 кВт.
Чтобы обеспечить автономность, дополнительно были установлены три дополнительных аккумулятора, инвертор. Кроме того, в резерве авто использовался бензиновый генератор.
Свою функциональность, практичность данный «дом на колесах» доказал во время выездов для отдыха в самые труднодоступные места. Такие опции автомобиля, как выносная баня, внешний душ, только добавили удобства и комфорта.
Читайте также
Мощный апгрейд УАЗа «Буханки»: установка дизельного движка для бездорожья
Популярность дизельных двигателей среди российских автомобилистов не уменьшается. Это обусловлено целым рядом…
Старый советский автомобиль под названием «Буханка» является отличной основой для создания идеального транспортного средства, которое станет оптимальным вариантом для путешествий.
Источник