Построить дом методом архитектора
Способ архитектора
Способ архитектора можно назвать разновидностью способа следа луча, когда перспективу не совмещают с фронтальной проекцией, а переносят на свободное поле чертежа или на другой лист, при этом масштабируя изображение.
Различают способ архитектора с одной точкой схода, с двумя, с опущенным (поднятым) планом и с боковой стеной.
Рассмотрим их.
А. Способ архитектора с одной точкой схода
Задан план (горизонтальная проекция) и фасад (фронтальная проекция) некоторого сооружения (рис.2.98,а).
Строим перспективное изображение по следующему алгоритму.
Алгоритм
1. Выбираем положение точки зрения S (стояния Si) и картинной плоскости К (рис.2.98,а).
Выбираем картинную плоскость таким образом, чтобы она проходила через ребро [7,Т] и была наклонена к более длинному фасаду под углом 30°, тогда пристройка справа будет видна на картинной плоскости. На горизонтальной плоскости проекций проводим основание картины х-х =>7ь Zli7iloi=30°. На фронтальной проекции наносим линию горизонта Лг-
Строим точку стояния, исходя из того, что угол зрения должен быть 30°, а основание перпендикуляра Р] должно находиться посередине ширины изображения.
Для этого на свободном поле чертежа на основании картины выбираем точку D, проводим перпендикуляр к х-х, на нем выбираем произвольную точку А, через которую проводим прямые АВ и АС так, чтобы с прямой AD они составляли углы по 15°. Если строить аппарат перспективы в графической системе на компьютере, то прямая АС проходит под углом 105°, прямая AD под углом 120° и прямая АВ под углом 135°.
Через крайние точки плана здания 11 и 4j проводим прямые: 11S11 ГАВ; 4)Si I I АС. На пересечении получим точку стояния Si.
2. Строим перспективу плана здания.
Для этого на горизонтальной проекции ГС соединяем точку стояния Si с базовыми точками плана: li,2i,4|,5i,6i.C точкой 7i соединять не надо, так как она принадлежит основанию картины. Проведенные прямые дадут на пересечении с основанием картины точки: 10, 2о, 4о, 5о, 6о. Также через точку S] проводим прямую SiF, параллельную сторонам плана 1121, 7j3i и 5j4i. На пересечении с основа-
нием картины х-х получим точку Г — горизонтальную проекцию линии схода прямых 12, 1Ъ и 5j4i.
Продлив прямые 2 и 5i4j до пересечения с основанием картины, получаем точки loi и 5оь от которых в точку схода F1 будут идти перспективы прямых 12 и 5i4i.
Рис. 2.98
На перспективе (рис.2.98,б) проводим основание картины х-х, линию горизонта h-h, на которых выбираем главную точку картины Р и ее горизонтальную проекцию Pj. Переносим все точки, получен
ные нами на основании картины х-х на рис.2.98,а, на основание картины х-х на рис.2.98,б.
Все расстояния откладываем от точки Pi в соответствии с выбранным масштабом. Дело в том, что ширина перспективного изображения будет меньше, чем при ортогональном проецировании, так для нашего примера ширина изображения — это величина отрезка [1о,4о] на рис.2.98,а. Мы увеличили саму ширину изображения на рис.2.98,б, поэтому в таком же масштабе следует увеличивать и все расстояния между точками на основании картины.
Д^яя получения перспектив 1’ и 2′ (рис.2.98,б) проводим прямую loiF и вертикальные прямые, идущие через точки 1о и 2о (напомним: прямые 111о и 2i2o, идущие в ноги зрителя, воспринимаются в перспективе как вертикальные прямые). На пересечении получаем искомые 1’ и 2’.
Остальные точки (4′, 5′ и 6′) строятся аналогично.
Мы использовали только одну точку схода — F1.
3. Строим «крышу» здания.
Для этого нам нужно все вертикальные ребра здания, идущие вертикально вверх от точек плана 1ь 2Ь 4Ь 5i, 6ь перенести параллельно самим себе до совмещения с картиной. Тогда на картине будем иметь их натуральный вид.
Для того чтобы получить, например, перспективу ребра l’l1’, необходимо от точки Iqi (рис.2.98,б), находящейся в картиной плоскости, отложить вверх величину ребра 1г1 2, взятую с фронтальной проекции (рис.2.98,а), получить точку l1^ и соединить ее с точкой схода прямых F1. На пересечении l!02Fr и вертикальной прямой, идущей от точки 1о, получаем искомую перспективу I1’ точки I1. Точка 21* находится далее на прямой l’oiF* при пересечении ее с вертикальной прямой, идущей от точки 2о.
Точки З1’, 41′, 51’, б1*, 71’ и З2′ находятся аналогично.
Б. Способ архитектора с двумя точками схода
Способ отличается только тем, что вместо соединения точки стояния Si с горизонтальными проекциями базовых точек плана, проводим через Si еще одну прямую, параллельную другому направлению сторон плана: прямым 1 i7i, 2j4j и 5(6i (рис.2.99,а). Получаем точку F 1 — горизонтальную проекцию линии схода прямых второго направления.
Поэтому точка 1’ (рис.2.99,б) находится на пересечении перспектив loiF1 и 7jF2, так как (см. рис.2.99,a) loi 11 идет в точку схода F1, а 7i 11 — в точку схода F2.
Остальные точки определяются аналогично. «Крышу» здания строим, как было показано в предыдущем примере.
Рис. 2.99
В. Способ архитектора с опущенным (поднятым) планом и боковой стеной
Необходимость применения способа заключается в том, что при высоте горизонта 1,7-2,4 м перспектива плана строится с большими затруднениями из-за малых углов между пересекающимися прямыми, создающими условия для значительных погрешностей, и узким изображением плана. Перемещая основание картины вниз (опущенный план) или вверх (поднятый план) мы получаем приемлемую для избегания больших погрешностей и более широкую перспективу плана здания. Поясним это на простом примере (рис.2.100).
Пусть в ортогональных проекциях задан контур здания (рис.2.100,а). Построим его перспективу сначала обычным способом архитекторов с одной точкой схода (рис.2.100,6). Как видим, перспектива плана здания уже достаточно узкая (по вертикали) при том, что, судя по изображению, здание не более двух этажей. Если здание име
ет больше этажей, то линию горизонта необходимо понизить и тогда отрезки [1*4*] и [2’3′] сольются (на рис.2.100,6). Строить перспективу плана станет чрезвычайно сложно без допущения каких-либо ошибок. Чтобы избежать при построении больших ошибок, делаем следующее.
Переместив основание картины х-х в положение х0-х0 (рис.2.100,6), строим перспективу 1|,2|*31,41′ опущенного плана с той же точкой схода F1.
Рис. 2.100
В этом случае расстояние между прямыми [1|,41′] и [2If3lf] будет достаточным для того, чтобы избежать ошибки при построении перспективы.
Сбоку от строящегося изображения (слева или справа, на рис.2.100,6 — слева) выполняем построение «боковой стены»: ACF2. Где треугольник ABF2связывает опущенный план с перспективой плана, а треугольник ACF2— опущенный план с «крышей» здания.
Например, построение перспектив 1’ и 5′ показано от точки I1′ стрелками. Остальные точки получаем аналогично.
Источник
Построение перспективы методом архитекторов с двумя точками схода
Перспектива плоскости.
Плоскости в перспективе изображается перспективами точек и прямых, принадлежащих этой плоскости.
Для плоскости, как и для прямой, существует понятие картинного следа и линии схода.
На практике для построения картинного следа и линии схода плоскости необходимо построить картинные следы 2-х прямых, лежащих в плоскости и их точки схода.
Линия схода плоскости и её картинный след параллельны между собой, поэтому имеют точку схода.
Рассмотрим пример построения перспективы схематизированного здания состоящего из двух объемов (рисунок 1.6). При построении перспективы необходимо учитывать общие рекомендации, чтобы предупредить особо неудачные случаи композиции или резкие искажения изображения. Основной из них является выбор точки зрения. Выбор точки зрения включает три взаимосвязанных элемента:
а) положение главного луча, т.е картины;
б) расстояние точки зрения (или угол зрения);
в) положение горизонта.
При построении отдельного здания плоскость картины обычно проводят под углом 30…35º к фасаду. Желательно провести картину через какой-либо угол сооружения.
Главный луч должен быть, перпендикулярен картине и являться биссектрисой угла зрения или иметь положение близкое к биссектрисе. Угол зрения принимается в пределах 30…35º, но не более 40º. Для объектов, имеющих развитие в горизонтальной плоскости, точка зрения выбирается по углу в плане, а для объектов, имеющих развитие в вертикальной плоскости – по углу в вертикальной плоскости. В любом случае главная точка картины должна находиться в средней трети изображения перспективы.
Положение горизонта также подчиняется рекомендованному углу зрения в вертикальной плоскости, т.е. луч не должен выходить из средней трети этого угла.
Окончательно композиция устанавливается только путем выполнения нескольких предварительных эскизов и выбора наиболее удачного из них.
После выбора точки зрения определяем положение точек схода. Для вертикальных прямых – Fn, для горизонтальных – Fл. Далее определяем картинные следы прямых. Для удобства построения перспективы картинные следы вертикальных прямых обозначаем цифрами, горизонтальных – буквами русского алфавита.
Перспективу обычно строят в масштабе увеличения, т.к. в натуральном масштабе изображение получается мелким. Для построения перспективы проводим линию основания картины К1 и линию горизонта h-h (рисунок 1.7). На линии горизонта отмечаем положение точек схода Fл, Fn и главной точки Р. На основании картины определяем положение основания главной точки Р1.
Далее приступаем к построению перспективы плана. Для этого на основании картины отмечаем положение картинных следов прямых плана от т.Р1. Соединяем полученные точки с соответствующими точками схода и наводим план.
После построения перспективы плана строим высоты (рисунок 1.8). Угол 1 лежит на картине, поэтому проецируется в натуральную величину. Из полученной точки направляем линии также в соответствующие точки схода Fл, Fn. Для построения высоты второго объема натуральную величину высоты откладываем в картинном следе 2 и из полученной точки проводим прямую в точку схода Fn. Таким образом, строим правую боковую стену, а затем используя левую точку схода Fл переднюю стену и достраиваем весь объем. Последним этапом строим линию пересечения двух объемов, определяем видимость.
Источник
Построение перспективы «методом архитекторов».
В основе «метода архитекторов» лежит построение перспективы заданного объекта по плану и фасаду с учётом положения точки зрения. В этом построении используют «способа канонического сечения» (план) и точки схода доминирующих направлений объекта (одна или две).
Положение вертикальных рёбер объекта определяют, проведя проектирующие лучи из точки стояния в точки вертикальных рёбер плана. Затем их переносят на картинув соответствующем масштабе. Высоты определяют с помощью перспективных масштабов высот, путём их приближения до совпадения с картиной, где ребро будет отображаться в натуральную величину перспективного масштаба.
Перспективное изображение зависит от положения картинной плоскости, точки зрения и высоты горизонта.
На плане картинную плоскость задают её основанием как проецирующую плоскость. Положение картинной плоскостина плане объекта выбирают так, чтобы перспектива верно отражала пропорции изображаемого объекта. Её лучше всего проводить через угол заданного объекта под углом 250 — 400
Точка зрения задаётся на чертеже объекта. В начале определяем положение главного луча зрения и отмечаем главную точку схода картины Р – место пересечения главного луча с картинной плоскостью. Как правило, главныйлуч зрения проходит через середину объекта. Для нахождения тоски Р из крайних точек объекта накартинную плоскостьопускают два перпендикуляра и расстояние между ними делит пополам и отмечает центральную точку схода Р. Из неё проводят центральный луч зрения под прямым углом к картинной плоскости.
Затем определяют расстояние от точкизрения до объекта. Необходимо чтобы объект полностью попадал в поле (конус) ясного зрения. Оптимальный угол зрения должен быть равен 280 — 300. Для нахождения точки зрения S можно взять треугольник с одним из углов в 300 и, положив его вершину на главный луч зрения, двигать треугольник по лучу до тех пор, пока крайние грани ни совпадут с крайними точками объекта. Вершина отметит положение точки зренияS.
Положение точкиSможно найти графическим способом. На основании картинной плоскостипроизвольно отмечаем точкуР0 и восстанавливаем из нё перпендикуляр. Слева и справа от точкиР0на произвольно заданном одинаковом расстоянии на основании картинной плоскости откладываем точки А0 и В0. Три – четыре длинны отрезка АВ0 откладываем на перпендикуляре от точкиР0. Отмечаем точку S0. Соединяем точкуS0 с точкамиА0 и В0 . Из крайних точек объекта проводим прямые параллельные SА0и SВ0. Их пересечение определяет точку зрения S.
Высоту горизонта принимают исходя из размеров объекта и назначения перспективы. Если горизонт высокий, то построение плана в перспективе упрощается.
На основании картины определяем точки f1 и f2.Для их нахождения из точки зренияпроводим две прямые параллельно доминирующим направляющим сторон плана объекта (горизонтальные и вертикальные). Эти прямые, пересекаясь с основаниемкартинной плоскости, отмечают искомые точкиf1 и f2.
Построение перспективы «методом архитекторов» (1).
Переходим к построению перспективы объекта с двумя точками схода. На плане из точки зренияSпроводим прямые ко всем видимым вершинам объекта и отмечаем их пересечение с основанием картины 10,20,30. Ребро 11 совпадает с картиной и остается без изменений (проектируется в натуральную величину). Справа от чертежа или на отдельном листе бумаги проводим основание картинной плоскости и отмечаем на ней точку схода Р. Задаём положение линии горизонта. На неё с основания картинной плоскости переносят, с помощью вертикальных линий, главную точку схода Р, точки схода F1иF2 и точки 10,20,30.… Из точки 11 проводим прямые в точки сходаF1иF2 , которые в пересечении с вертикалями, проведёнными из вершин объекта, дают перспективу рёбер 2,3,5.
Построение перспективы «методом архитекторов» (2).
Из точек 2 и 5проводим прямые линии в F2,из точки 3 в F1 и заканчиваем построение перспективы плана объекта.
Для построения высот объекта, в рассматриваемом примере, можно использовать ребро 1. На нём откладывают натуральные величины и из этих отметок проводят прямые в точку F1.Пересекая рёбра 2 и 5, они отмечают искомые высоты.. Используя точку схода F2,достраиваем перспективу объекта.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Источник
МЕТОД АРХИТЕКТОРОВ
По заданным ортогональным проекциям (рис. 8.1) построить перспективу схематизированного здания, используя метод архитекторов.
Положение линии горизонта h2-h2задано на чертеже.
План построения перспективы
1. Вычертить исходные данные
2. Определить положение точки зрения и картинной плоскости
3. Определить картинные следы линий направлений I и II, а также основания f1 и f2 точек схода F1 и F2 линий этих направлений.
4. Уточнить с преподавателем масштаб перспективного изображения и приступить к построению перспективы.
Рис. 8.1. Исходные данные
В правом или левом верхнем углу формата А2 (в зависимости отнаправления взгляда на объект) в масштабе 1:1 вычерчиваем исходные данные (рис. 8.1).
Определяем положение точки зрения и картинной плоскости (рис.8.2).
Линии контура плана составляют два пучка параллельных прямых направлений I и II. Продолжив прямые а1, b1, c1 направления I до пересечения с картиной (на плоскости p1след картинной плоскости 01-01— основание картины), получим картинные следы 3,4,5. Продолжив прямые а, b, снаправления II до пересечения с картиной, получим картинные следы 1, 2, 4.
Рис. 8.2. Определение параметров перспективы
Из точки основания S1проводим прямые I и II направления до пересечения с 01-01 , получим основания f1 и f2 точек схода F1 и F2.
На свободном поле формата (рис.8.3) изображаем картинную плоскость (выражена основанием 01-01 и линией горизонта h-h ). Высота линии горизонта Н берется на плоскости проекции p1. Так как масштаб перспективного изображения берется увеличенным, все размеры с ортогонального чертежа увеличиваются в n-раз (увеличение задает преподаватель).
а)
б)
Рис. 8.3. Перспектива схематизированного здания
На основании картины 01-01 намечаем положение основания главной точки картины Р1таким образом, чтобы построенное перспективное изображение и тени не выходили за рамку формата. От Р1откладываем расстояния с 01-01ортогонального чертежа Р11, Р12, …, Р15 … с увеличением в « n » раз , получим картинные следы 1,2,3,… 5 … .Таким же образом находим основания точек схода f1 и f2 . Проведя перпендикуляры 01-01 из f1 , f2 , Р1, определяем положение точек схода F1 и F2 и главной точки картины Р на линии горизонта h-h. При большом увеличении точки f1 , f2 , F1 и F2 выходят за рамки чертежа. Проводим из картинных следов 3,4,5 направления I и 1,2, 4 направления II в F1 и F2 прямые линии, в пересечении которых на предметной плоскости определяем план (основание) схематизированного здания (рис. 8.3 а). Через вершины многоугольника основания (рис. 8.3. в) проводим вертикальные линии — ребра объекта. Ребро LК находится в картине, т.е. в натуральную величину, замеряем с ортогонального чертежа координату т. L (ZL=L2K2), отложим в картине от 4=К,получим перспективу т. LI. Проводим прямые из т. LIв F1 и F2, которые определят в пересечении с вертикальными прямыми перспективы точек TIи GI. Для построения перспективы т. RI , из основания RI1 которой проведена вертикальная прямая (ребро), необходимо на вертикальной прямой из картинного следа I отложить координату ZR, из которой проводим прямую в F2, направления II. В пересечении с ребром из RI1 получим перспективу точки RI. Проводим прямую F1 RI , которая в пересечении с ребром определит перспективу т. AI. На пересечении AI F2 с ребром получим перспективу т. CI.
Date: 2015-10-22; view: 1405; Нарушение авторских прав
Источник
Перспектива и тени
Для построения перспективной проекции (перспективы) необходимо иметь чертеж плана и главного фасада здания. На фасаде (фронтальной проекции) указывают линию горизонта h, на плане проводят линию картины k через один из углов условного здания, угол наклона выбирают произвольно в пределах от 25° до 45°.
Точка зрения S выбирается таким образом, чтобы точки фокусов f1 и f2 проецировались на ось х справа и слева от проекции фасада, так, как показано на рисунке 1. На плане обозначают цифрами углы условных зданий На рисунке 1 обозначены цифрами от 1 до 8).
Рисунок 1. Исходные данные для построения перспективы.
Перспективная проекция строится методом центрального проецирования. Предметы, расположенные ближе к картинной плоскости на проекции получаются больше, чем предметы, расположенные дальше от картины. Так, например, высота угла 4 на перспективе будет больше, чем высота угла 2, хотя на самом деле, все углы здания имеют одинаковую высоту. Предметы, расположенные на самой картинной плоскости, будут отражаться на ней в натуральную величину. В нашем случае это угол 8.
Порядок построения перспективы
1. Проведем проецирующие лучи из точки S до каждой точки на углах условных зданий так, как показано на рисунке 2. На основании картины (прямая k) отметим точки пересечения с каждым лучом, обозначим эти точки соответствующими цифрами с индексом 0. От точки 8, лежащей на самой картине, луч проводить не обязательно.
От угла 4 вертикально вниз проведем прямую до пересечения с картиной и получим точку А.
Рисунок 2. Построение проецирующих лучей и точки А..
2. На свободном месте чертежа проводим горизонтально основание картины и переносим на эту прямую все точки с плана. Для этого удобно использовать «метод архитектора»: приложить к наклонной прямой k на плане зданий полоску бумаги, отметить на ней все точки, затем перенести отметки на чертеж перспективы. Перенесенные точки показаны на рис.3.
Рисунок 3. Перенос точек плана на перспективную проекцию.
3. Построение параллелепипедов начинаем с вертикального ребра, наиболее близко расположенного к картинной плоскости. Для условного здания 5-6-7-8 это точка 8, которая лежит непосредственно на основании картины. Ребро 8 отображается на картинной плоскости в натуральную величину. Проведем от точки 8 вертикальную линию длинной, соответствующей высоте параллелепипеда на фасаде. От нижней и верхней точек полученного отрезка проведем лучи в точки f1 и f2 (рис. 4).
Рисунок 4. Построение ребра 8, лежащего на картинной плоскости.
4. Достраиваем условное здание 5-6-7-8, для этого из точек 5о и 7о проводим вертикальные прямые. Ребра 5 и 7 параллелепипеда будут находиться между лучами, проведенными в f1 bи f2. Из верхней точкт ребра 5 проводим луч в f2, а из верхней точки ребра 7 — в точку f1. Перспектива параллелепипеда 5-6-7-8 готова (рисунок 5).
Рисунок 5. Построение параллелепипеда 5-6-7-8.
5. Для построения параллелепипеда 1-2-3-4 мысленно приблизим его так, чтобы одно из его ребер касалось картинной плоскости. Таким образом, мы сможем спроецировать на плоскости k его высоту в натуральную величину. Ближайший к картине угол здания 1-2-3-4 соответствует точке 4. Проведенная от него на плане прямая до линии k определяет положение точки А. Из этой точки на перспективе отложим натуральную высоту параллелепипеда 1-2-3-4, затем их точки А и верхней точки этой высоты проведем лучи в точку f2 (рис. 6).
Рисунок 6. Построение натуральной высоты здания 1-2-3-4.
6. Построим угол 4 условного здания, для этого проведем вертикальную прямую от точки 4о и отметим угол условного здания между проведенными лучами из точек натуральной высоты здания. Дальнейшее построение параллелепипеда 1-2-3-4 проводим по аналогии с построением параллелепипеда 5-6-7-8. В результате получаем законченный чертеж перспективы (рис.7).
Рисунок 7. Оформление чертежа «Перспектива параллелепипедов».
Построение теней на плане и перспективе
Расположение теней от зданий и сооружений имеет значение при соблюдении правил застройки территории. Тени изображают на плане и на перспективе зданий. Тени, отбрасываемые на поверхность земли или горизонтальные поверхности соседних зданий, называют падающими, а тени, отбрасываемые на фасады зданий – собственными.
На строительных архитектурных чертежах принято условно считать, что угол падения солнечных лучей 45°, а направление — справа налево.
В начале стоят тени на фасаде и плане. Построение показано на рисунке 8. На фронтальной проекции от верхних углов зданий проводят лучи под углом 45° до горизонтальной плоскости (лучи 1 на рисунке 8).
Затем проводят проецирующие лучи 2 перпендикулярно оси х. На плане от углов зданий проводят лучи 3 до пересечения с лучами 2 – получают точки Т7, Т8 и другие аналогичные. На плане достраивают контуры падающих теней (см. рис.8).
Рисунок 8. Построение теней на фасаде и плане.
На перспективе контуры теней образуются горизонтальными лучами 4, идущими от основания предметов, и наклонными лучами 5, под углом 45° от верхних элементов предметов. Построение теней на перспективной проекции приведено на рисунке 9.
Рисунок 9. Построения теней на перспективе.
Для повышения наглядности изображения, тени на чертеже тонируют акварелью, разведенной тушью, или заштриховывают. Пример выполнения графической работы «Перспектива и тени» приведен на рисунке 10.
Источник